Форум » Композиторы » Бетховен
странник(14.07.2016 20:58)
Бетховен вообще был очень тяжелым в общении человеком и отношения у него не складывались
практически со всеми. Если принять во внимание алкоголизм отца и явно патологическое терпение матери, то можно предположить серьёзные психические и соматические отклонения.
Mikhail_Kollontay(14.07.2016 22:01)
странник писал(а):
Бетховен вообще был очень тяжелым в общении А в чем это выражалось? какие есть факты?
человеком
karapusik(14.07.2016 23:36)
странник писал(а):
Бетховен вообще был очень тяжелым в общении Известно - гений! Мы, гении, трудно сходимся с людямы...
человеком
Opus88(15.07.2016 03:39)
karapusik писал(а):
Известно - гений! Мы, гении, трудно сходимся с Был Карапузик страшный гений,людямы... И не сходился он с людьми. А расходился без сомнений - Попробуй гения уйми!
Mikhail_Kollontay(15.07.2016 12:05)
Opus88 писал(а):
Был Карапузик страшный гений, Тут слово попробуй лишнее. Оно только так бывает.
И не сходился он с людьми. А расходился без сомнений - Попробуй гения уйми!
ditlinda(15.07.2016 13:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тут слово попробуй лишнее. Оно только так Наш Карапузик - гений! Несомненно! и т.д.
бывает.
ditlinda(15.07.2016 13:44)
ditlinda писал(а):
Наш Карапузик - гений! Несомненно! и т.д. Ачтобы не было двух `сомнений`, поменять второе на `сумление`))))
Opus88(15.07.2016 14:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тут слово попробуй лишнее. Оно только так Не, из песни слова не выкинешь )бывает. Это гипербола для трезвого осознания масштабов гениальности.
Opus88(15.07.2016 14:09)
ditlinda писал(а):
А чтобы не было двух `сомнений`, поменять второе Был Карапузик страшный гений,на `сумление`)))) И не сходился он с людьми. А расходился без сумлений, Без лишних прений в силе мнений - Попробуй гения уйми. )
ditlinda(15.07.2016 15:43)
Opus88 писал(а):
Был Карапузик страшный гений, Очень хорошо! Только слова `был` и `страшный` смущають
И не сходился он с людьми. А расходился без сумлений, Без лишних прений в силе мнений - Попробуй гения уйми. )
ditlinda(15.07.2016 15:47)
ditlinda писал(а):
Очень хорошо! Только слова `был` и `страшный` Наш Карапузик милый - гений!))) и т.д.))
смущають
Opus88(15.07.2016 16:54)
ditlinda писал(а):
Очень хорошо! Только слова `был` и `страшный` Без смущения нельзя )смущають Первая строка, ну как бы Гаврилиада.
karapusik(15.07.2016 18:54)
Поэтесса пишет: ко мне стихи идут с небес! Карапуз ей отвечает:
Включай сигнальные огни. Стели дорожку к дому. Не то направятся они к кому-нибудь другому.
ditlinda(15.07.2016 19:48)
Opus88 писал(а):
Без смущения нельзя ) Вторая - тоже тянет на Гаврилиаду. А вотПервая строка, ну как бы Гаврилиада. третью, четвертую и пятую строки- Ляпису не осилить бы
karapusik(15.07.2016 20:02)
Для женщин из русских селений
ничто - вопиющего глас! Хоть стой перед ней на коленях, а выпить, зараза, не даст.
gutta(15.07.2016 21:01)
karapusik писал(а):
Для женщин из русских селений Это - как пить дать!
ничто - вопиющего глас! Хоть стой перед ней на коленях, а выпить, зараза, не даст.
странник(15.07.2016 21:45)
Mikhail Kollontay спрашивал о фактах, говорящих о нелюдимости Бетховена. Вообще говорить
на эту тему на основе конкретных фактов довольно сложно. Бетховен рано начал терять слух и его Хейлигенштадское затворничество, когда он не пускал к себе своих знакомых, которые приезжали его навестить, легко и вполне логично может быть списано на отчаяние. Так что остаётся период примерно в 10 лет, от первого приезда в Вену до 1802 года (Хейлигенштадт). Кое что сказать можно. Можно вспомнить, что его любимое времяпрепровождение это одинокие прогулки в лесу, а если они были не одинокими, то он вполне мог потерять свое спутника, как однажды произошло с его учеником Рисом. Его юным ученикам в семье Брейнинг часто и не по делу доставалось, причём в грубой форме и если бы не такт матери семейства Елены Брейнинг, то он быстро лишился бы как заработка, так и замечательного общения в этом доме. Он частенько оскорблял своего покровителя князя Карла Лихновского, которых избавил его от материальной нужды (пусть даже на время). Он мог уйти со званного ужина, если считал, что ему отвели недостаточно почётное место. Он отказался принять приглашение императрицы, сказав, что зайдёт позже, когда выберет время. Он, казалось бы любил Джульетту Гвиччарди, но их отношения часто были под угрозой только потому, что он не принимал её музыкальных пристрастий, признавал только свои. Кстати его размолвка с Гайдном вышла из-за того, что старик посоветовал не публиковать одно из произведений Бетховена, назвав его тёмным и тяжёлым. Но был ли Бетховен хамом. Конечно он был весьма неотёсан, да и с чего бы ему быть другим, при таких родителях и таком детстве. Но хамом он не был. Все воспоминания рисуют человека сверхинтравертного. Человека, который настолько глубоко погружён в себя, что оказывается совершенно не способным к сопереживанию. Но всё же, факты. как бы много их не было, не могут быть полным обоснованием. Поэтому я предложил бы Вам обратиться к музыке Бетховена. Спросите себя, допускает ли она рядом с собой кого-то или что-то. Может ли существовать большее одиночество.
Mikhail_Kollontay(15.07.2016 23:46)
странник писал(а):
Mikhail Kollontay спрашивал о фактах, говорящих о Спасибо Вам. Я приболел, пока не могу ответить.
нелюдимости Бетховена. Вообще говорить на эту тему на основе конкретных фактов довольно сложно. Бетховен рано начал терять слух и его Хейлигенштадское затворничество, когда он не пускал к себе своих знакомых, которые приезжали его навестить, легко и вполне логично может быть списано на отчаяние. Так что остаётся период примерно в 10 лет, от первого приезда в Вену до 1802 года (Хейлигенштадт). Кое что сказать можно. Можно вспомнить, что его любимое времяпрепровождение это одинокие прогулки в лесу, а если они были не одинокими, то он вполне мог потерять свое спутника, как однажды произошло с его учеником Рисом. Его юным ученикам в семье Брейнинг часто и не по делу доставалось, причём в грубой форме и если бы не такт матери семейства Елены Брейнинг, то он быстро лишился бы как заработка, так и замечательного общения в этом доме. Он частенько оскорблял своего покровителя князя Карла Лихновского, которых избавил его от материальной нужды (пусть даже на время). Он мог уйти со званного ужина, если считал, что ему отвели недостаточно почётное место. Он отказался принять приглашение императрицы, сказав, что зайдёт позже, когда выберет время. Он, казалось бы любил Джульетту Гвиччарди, но их отношения часто были под угрозой только потому, что он не принимал её музыкальных пристрастий, признавал только свои. Кстати его размолвка с Гайдном вышла из-за того, что старик посоветовал не публиковать одно из произведений Бетховена, назвав его тёмным и тяжёлым. Но был ли Бетховен хамом. Конечно он был весьма неотёсан, да и с чего бы ему быть другим, при таких родителях и таком детстве. Но хамом он не был. Все воспоминания рисуют человека сверхинтравертного. Человека, который настолько глубоко погружён в себя, что оказывается совершенно не способным к сопереживанию. Но всё же, факты. как бы много их не было, не могут быть полным обоснованием. Поэтому я предложил бы Вам обратиться к музыке Бетховена. Спросите себя, допускает ли она рядом с собой кого-то или что-то. Может ли существовать большее одиночество.
mikrus72(16.07.2016 00:26)
странник писал(а):
Mikhail Kollontay спрашивал о фактах, говорящих о Поведение абсолютно верное! Писал гениально и это надо уважать.нелюдимости Бетховена. Вообще говорить на эту тему на основе конкретных фактов довольно сложно. Бетховен рано начал терять слух и его Хейлигенштадское затворничество, когда он не пускал к себе своих знакомых, которые приезжали его навестить, легко и вполне логично может быть списано на отчаяние. Так что остаётся период примерно в 10 лет, от первого приезда в Вену до 1802 года (Хейлигенштадт). Кое что сказать можно. Можно вспомнить, что его любимое времяпрепровождение это одинокие прогулки в лесу, а если они были не одинокими, то он вполне мог потерять свое спутника, как однажды произошло с его учеником Рисом. Его юным ученикам в семье Брейнинг часто и не по делу доставалось, причём в грубой форме и если бы не такт матери семейства Елены Брейнинг, то он быстро лишился бы как заработка, так и замечательного общения в этом доме. Он частенько оскорблял своего покровителя князя Карла Лихновского, которых избавил его от материальной нужды (пусть даже на время). Он мог уйти со званного ужина, если считал, что ему отвели недостаточно почётное место. Он отказался принять приглашение императрицы, сказав, что зайдёт позже, когда выберет время. Он, казалось бы любил Джульетту Гвиччарди, но их отношения часто были под угрозой только потому, что он не принимал её музыкальных пристрастий, признавал только свои. Кстати его размолвка с Гайдном вышла из-за того, что старик посоветовал не публиковать одно из произведений Бетховена, назвав его тёмным и тяжёлым. Но был ли Бетховен хамом. Конечно он был весьма неотёсан, да и с чего бы ему быть другим, при таких родителях и таком детстве. Но хамом он не был. Все воспоминания рисуют человека сверхинтравертного. Человека, который настолько глубоко погружён в себя, что оказывается совершенно не способным к сопереживанию. Но всё же, факты. как бы много их не было, не могут быть полным обоснованием. Поэтому я предложил бы Вам обратиться к музыке Бетховена. Спросите себя, допускает ли она рядом с собой кого-то или что-то. Может ли существовать большее одиночество. Императриц таких- «пачками», а Бетховен один.. Риса надо было бить больше, ученики для того и существуют, иначе толка не будет…Гайдн ниже классом, поэтому мог послать старика..э обидится..Пусть напишет лучше, потом дает советы.:-)
Opus88(16.07.2016 00:48)
mikrus72 писал(а):
Поведение абсолютно верное! Писал гениально и это Гайдн очень,надо уважать. Императриц таких- «пачками», а Бетховен один.. Риса надо было бить больше, ученики для того и существуют, иначе толка не будет…Гайдн ниже классом, поэтому мог послать старика..э обидится..Пусть напишет лучше, потом дает советы.:-) говорят, хотел, чтобы Бетховен написал в заглавии хотя бы одного из произведений:`Бетховен ученик Гайдна`. Увы. Хотя, на мой взгляд, Бетховену потребовалось приличное время, чтобы преодолеть его влияние.
Opus88(16.07.2016 00:56)
странник писал(а):
Mikhail Kollontay спрашивал о фактах, говорящих о 9-ая сифмония очень сверхинтровертна, ага!нелюдимости Бетховена. Вообще говорить на эту тему на основе конкретных фактов довольно сложно. Бетховен рано начал терять слух и его Хейлигенштадское затворничество, когда он не пускал к себе своих знакомых, которые приезжали его навестить, легко и вполне логично может быть списано на отчаяние. Так что остаётся период примерно в 10 лет, от первого приезда в Вену до 1802 года (Хейлигенштадт). Кое что сказать можно. Можно вспомнить, что его любимое времяпрепровождение это одинокие прогулки в лесу, а если они были не одинокими, то он вполне мог потерять свое спутника, как однажды произошло с его учеником Рисом. Его юным ученикам в семье Брейнинг часто и не по делу доставалось, причём в грубой форме и если бы не такт матери семейства Елены Брейнинг, то он быстро лишился бы как заработка, так и замечательного общения в этом доме. Он частенько оскорблял своего покровителя князя Карла Лихновского, которых избавил его от материальной нужды (пусть даже на время). Он мог уйти со званного ужина, если считал, что ему отвели недостаточно почётное место. Он отказался принять приглашение императрицы, сказав, что зайдёт позже, когда выберет время. Он, казалось бы любил Джульетту Гвиччарди, но их отношения часто были под угрозой только потому, что он не принимал её музыкальных пристрастий, признавал только свои. Кстати его размолвка с Гайдном вышла из-за того, что старик посоветовал не публиковать одно из произведений Бетховена, назвав его тёмным и тяжёлым. Но был ли Бетховен хамом. Конечно он был весьма неотёсан, да и с чего бы ему быть другим, при таких родителях и таком детстве. Но хамом он не был. Все воспоминания рисуют человека сверхинтравертного. Человека, который настолько глубоко погружён в себя, что оказывается совершенно не способным к сопереживанию. Но всё же, факты. как бы много их не было, не могут быть полным обоснованием. Поэтому я предложил бы Вам обратиться к музыке Бетховена. Спросите себя, допускает ли она рядом с собой кого-то или что-то. Может ли существовать большее одиночество. И сколько дискуссий о Бетховене, писателей, книг, диссертаций...
странник(16.07.2016 08:43)
Дорогие друзья! У меня огромная просьба, не употреблять слов `гений` `Класс` и прочих. Это
заводит любой разговор и любого человека в тупик и превращает композитора в идола. Сам Бетховен это понимал (или чувствовал) и всю жизнь боялся поверить в то, что он непревзойдённый гений. Что касается истории с императрицей и с Гайдном. Этикет это не условность, это способ поддерживать связи с себе подобными, проистекающее из желания такие связи иметь. Сам Бетховен своими поступками вовсе не гордился, а наоборот мучился. Доказательством этого можно считать то, что отношения с Гайдном были скоро восстановлены. Что касается 9-ой симфонии. Человеческая жизнь это живой организм, похоже на цветок. Каждое её мгновение является следствием всех предыдущих. 9-ая - итог жизни Бетховена и итог его борьбы со своим прошлым, которое без сомнения, было причиной многих его проблем. А хор на оду Шиллера, являясь апофеозом симфонии, является одновременно апофеозом жизни этого УДИВИТЕЛЬНО ЖИВОГО ЧЕЛОВЕКА (интравертность жизни не отменяет) и доказательством того, что он победил и своё ужасное детство, невозможность нормально учится, иметь друзей, необходимость бороться с нуждой, терпеть снисходительное презрение великосветской сволочи (и это было) и покинул этот мир примирённый с людьми и с самим собой. ПОЖАЛУЙСТА, ПОСТАРАЙТЕСЬ УВИДЕТЬ В НЁМ ЖИВОГО ЧЕЛОВЕКА. Диссертаций о нём написано много, но каждый должен написать собственную, для себя. Иначе всё бессмысленно
karapusik(16.07.2016 09:14)
странник писал(а):
Mikhail Kollontay спрашивал У МихаилаКоллонтая манера юмора простая: напялить маску простака и парить моск ученика.
gutta(16.07.2016 09:43)
странник писал(а):
Дорогие друзья! У меня огромная просьба, не Странно, что в дискуссии о словце `гений` здесь никто не вспомнил употреблять слов `гений` `Класс` и прочих. Это заводит любой разговор и любого человека в тупик и превращает композитора в идола. Сам Бетховен это понимал (или чувствовал) и всю жизнь боялся поверить в то, что он непревзойдённый гений. Что касается истории с императрицей и с Гайдном. Этикет это не условность, это способ поддерживать связи с себе подобными, проистекающее из желания такие связи иметь. Сам Бетховен своими поступками вовсе не гордился, а наоборот мучился. Доказательством этого можно считать то, что отношения с Гайдном были скоро восстановлены. Что касается 9-ой симфонии. Человеческая жизнь это живой организм, похоже на цветок. Каждое её мгновение является следствием всех предыдущих. 9-ая - итог жизни Бетховена и итог его борьбы со своим прошлым, которое без сомнения, было причиной многих его проблем. А хор на оду Шиллера, являясь апофеозом симфонии, является одновременно апофеозом жизни этого УДИВИТЕЛЬНО ЖИВОГО ЧЕЛОВЕКА (интравертность жизни не отменяет) и доказательством того, что он победил и своё ужасное детство, невозможность нормально учится, иметь друзей, необходимость бороться с нуждой, терпеть снисходительное презрение великосветской сволочи (и это было) и покинул этот мир примирённый с людьми и с самим собой. ПОЖАЛУЙСТА, ПОСТАРАЙТЕСЬ УВИДЕТЬ В НЁМ ЖИВОГО ЧЕЛОВЕКА. Диссертаций о нём написано много, но каждый должен написать собственную, для себя. Иначе всё бессмысленно ответ Стравинского на вопрос Роберта Крафта:`Что такое в вашем понимании `гений`? Стравинский говорит:`Строго говоря, это жалкое понятие, а в литературе расхожее слово, употребляемое людьми, которые не заслуживают того, чтобы с ними спорили. Я буквально ненавижу его и испытываю мучения, натыкаясь на него в жизнеописаниях`. И далее:`Если оно ещё не появилось в толковом словаре, то должно было бы фигурировать там со знаком равенства:`Микелянджело` и `Бетховен`. Кстати, сам Стравинский мечтал всю жизнь продирижировать у ЛвБ отнюдь не Девятой, а Восьмой.
Twist7(16.07.2016 09:51)
gutta писал(а):
Странно, что в дискуссии о словце `гений` здесь никто Зависть и ревность бывают разные, звериные тоже...))))
не вспомнил ответ Стравинского на вопрос Роберта Крафта:`Что такое в вашем понимании `гений`? Стравинский говорит:`... Я буквально ненавижу его и испытываю мучения, натыкаясь на него в жизнеописаниях... Кстати, сам Стравинский мечтал всю жизнь продирижировать у ЛвБ отнюдь не Девятой, а Восьмой.
Mikhail_Kollontay(16.07.2016 10:43)
странник писал(а):
интравертность Спасибо за интересныевысказывания. - У меня больше остался в памяти последний том писем Бетховена, к своим друзьям он очень нежен, мне показалось, и исполнен любви, хотя может иногда выражаться грубовато-шутливо. Ощущения интровертности нет ни от Бетховена, ни даже, скажем, от Лермонтова. Другое дело, что такие люди чувствительны сверх нормы, тут уж продолжается их талант, хочешь - не хочешь. Поэтому реакция на пошлость болезненная, и вряд ли они способны были просчитать последствия своих поступков, иной раз не самых приятных для общества. Как если бы человеку пришлось жить в стаде симпатичненьких человекоподобных, которые даже внешнюю его жизнь, не говоря уж о внутренней работе, не понимают и понять не могут. Терпит, терпит, да и сорвется иной раз. А нам же делать нечего, поэтому мы рады любым дикостям, покажем пальцем и скажем - вот урод-то. Тем более, что почти всегда поступки вырваны из контекста. А они же больше от бессилия - от проблем, так или иначе.
Opus88(16.07.2016 13:16)
странник писал(а):
Дорогие друзья! У меня огромная просьба, не А можно просто слушать его музыку, без намыслов, диссертаций?употреблять слов `гений` `Класс` и прочих. Это заводит любой разговор и любого человека в тупик и превращает композитора в идола. Сам Бетховен это понимал (или чувствовал) и всю жизнь боялся поверить в то, что он непревзойдённый гений. Что касается истории с императрицей и с Гайдном. Этикет это не условность, это способ поддерживать связи с себе подобными, проистекающее из желания такие связи иметь. Сам Бетховен своими поступками вовсе не гордился, а наоборот мучился. Доказательством этого можно считать то, что отношения с Гайдном были скоро восстановлены. Что касается 9-ой симфонии. Человеческая жизнь это живой организм, похоже на цветок. Каждое её мгновение является следствием всех предыдущих. 9-ая - итог жизни Бетховена и итог его борьбы со своим прошлым, которое без сомнения, было причиной многих его проблем. А хор на оду Шиллера, являясь апофеозом симфонии, является одновременно апофеозом жизни этого УДИВИТЕЛЬНО ЖИВОГО ЧЕЛОВЕКА (интравертность жизни не отменяет) и доказательством того, что он победил и своё ужасное детство, невозможность нормально учится, иметь друзей, необходимость бороться с нуждой, терпеть снисходительное презрение великосветской сволочи (и это было) и покинул этот мир примирённый с людьми и с самим собой. ПОЖАЛУЙСТА, ПОСТАРАЙТЕСЬ УВИДЕТЬ В НЁМ ЖИВОГО ЧЕЛОВЕКА. Диссертаций о нём написано много, но каждый должен написать собственную, для себя. Иначе всё бессмысленно Есть, да, композиторы, ограниченно жизнеспособные без исторического контекста - как-то 26 миллионов убитых тираном... Можно и мне робко дать Вам совет - просто слушайтесь в разные исполнения, интерпретации - это такой богатейший реальный мир, где и не нужны разные домыслы.
Opus88(16.07.2016 13:29)
Opus88 писал(а):
А можно просто слушать его музыку, без намыслов, слушайтесь -диссертаций? Есть, да, композиторы, ограниченно жизнеспособные без исторического контекста - как-то 26 миллионов убитых тираном... Можно и мне робко дать Вам совет - просто слушайтесь в разные исполнения, интерпретации - это такой богатейший реальный мир, где и не нужны разные домыслы. вслушайтесь
Opus88(16.07.2016 16:40)
karapusik писал(а):
У Михаила Коллонтая Пристрастье есть у Карапузаманера юмора простая: напялить маску простака и парить моск ученика. Селянок окликать: `о, Муза!` Житейской прозы ловеласт - А вдруг за...зноба выпить даст.
mikrus72(17.07.2016 12:34)
странник писал(а):
Дорогие друзья! У меня огромная просьба, не Странник!? Я не понимаю в чем «тупик»? употреблять слов `гений` `Класс` и прочих. Это заводит любой разговор и любого человека в тупик и превращает композитора в идола. (Выскажу свое мнение.) Бетховен- это Гений. И это Факт! Гений –это неотъемлемая часть профессии, когда человек владеет художественной формой лучше других, а форма имеет два капризных аспекта, это ее объективная, математическая сторона ( то есть факт записи в нотах выраженное через знание), и субъективная воспринимаемая ухом. Эти стороны тяжело не только простроить, рассчитать., но и вдохнуть в музыкальную архитектуру сочинения жизнь. Так как структура - это всегда мертворожденный ребенок. И здесь понимать это и владеть субъективной стороной развития формы и есть гениальность. Видеть и слышать как живет задуманное в нотах на слухе..или на ухе.. Как ухо все это видит , слышит и чувствует.- есть гениальность. Можно научить готовить еду, но не факт что это можно будет есть. И в этом плане по отношению к форме, он гений. И конечно он входит высшую лигу. Классы существуют и подклассы тоже, и все это относится к форме. Все остальное: стили, эпохи, значения не имеют.. Если мы откажемся от слова «Гений», значит любой выдавивший из себя три ноты может встать с Бетховеным вровень. А это несправедливо. «Идол». Ему над подрожать, изучать его опыт работы и развиваться. Это хороший идол. Сегодня у людей столько «идолов». Еще один не помешает, я так думаю..:-)) Раскаивался». Не думаю: Судя по записке .. `Князь, тем, кем являетесь вы, вы обязаны своему рождению. Тем, кем являюсь я, я обязан своему труду. Князей существует и будет существовать тысячи. Бетховен - только один.` Записка князю Лихновскому в тот вечер, когда он принуждал играть французским генералам Бетховена. « Увидеть в нем живого человек? «Хм! Странно Странник! Что же мешает быть живым человек и при этом Гением. Или Вы исключаете эти понятия.! Слово гений наверное для людей- это как для папуасов самолет. Если с этих позиций подходить , то тогда надо исключить нее только гений, но и талант, способный.. и все остальное.. . Что касается гениальности то это важный элемент роста для поколений в этой области В живописи это очень Важно.. Приведу письмо Левитана, когда он побывал на всемирной выставке и увидел уровни .Кто гений, а кому еще расти надо. Поэтому титулы Гений, мастер, талант это все уровни, а без этого развития не будет. Письма Турчаниновой А.Н. Москва 24 января 1899 Здравствуй, дорогая моя женушка Анка! Сегодня вернулся из Питера. Несмотря на твое нежелание моей поездки в Питер, я считал ее необходимой для себя, и хоть очень утомился, но в то же время я крайне доволен. Расскажу по порядку тебе, радость, счастье, безгранично любимая моя Нюнушечка! В среду я выехал. Едва нашел комнату в Питере. Оставил вещи в гостинице и тотчас на выставку. По обыкновению, я, даже на выставках среднего качества и если есть мои работы, чувствую себя ужасно, но то, что я увидел на международной выставке, превзошло мои ожидания. Представь себе лучших художников Европы и в лучших образцах! Я был потрясен. Свои вещи - я их всегда не люблю на выставках - на этот раз показались мне детским лепетом, и я страдал чудовищно. Прошло два дня, в которые я не выходил с выставки, и в конце концов я начал чувствовать себя очень хорошо. Русских художников высекли на этой выставке и на пользу, на большую пользу. Репин, Серов, я и некоторые другие участники выставки поняли и много поняли в этом соседстве. Весною я видел в Мюнхене русских художников, но не в такой аристократической компании, как здесь. Очень поучительно, и теперь, пережив, я как встрепанный. Хочется работать, в голове тьма всяких художественных идей, вообще прекрасно. Пускай я телесно устал, но я духом молодею. Эта поездка была необходима; когда мы увидимся, я более обстоятельно объясню мотив. Я очень доволен драньем ... Ика
gutta(17.07.2016 19:35)
Twist7 писал(а):
Зависть и ревность бывают разные, звериные В случае Стравинского, думаю, скорее можно говорить об убийственнойтоже...)))) иронии. Достаточно вспомнить его определение скрипачей, пианистов и дирижёров, как `пустых наростов на теле музыки`. При этом он не посчитал нужным оговориться, что, видимо, имеет в виду так называемых `виртуозов`. Вообще же, я ставлю Стравинского в отношении ума вровень с Черчиллем. А тот был самый великий ум ушедшего века. Да, нет, пожалуй, что ставлю и выше.
странник(06.08.2016 19:54)
Mikrus72 писал(а):
Бетховен - это Гений. И это Факт! Хорошо,пусть так. Но у меня вопрос. Зачем Вам этот факт? Что Вы станете с ним делать?
steinberg(06.08.2016 20:13)
gutta писал(а):
я ставлю Стравинского в отношении ума вровень с ...Игорь Федорович, Вас здесьЧерчиллем. А тот был самый великий ум ушедшего века. . ценят.
Opus88(07.08.2016 17:14)
странник писал(а):
Mikrus72 написал `Бетховен - это Гений. И это Факт для точки отсчета. Помогает - как, например факт, что дома хорошоФакт!` Хорошо, пусть так. Но у меня вопрос. Зачем Вам этот факт? Что Вы станете с ним делать? строить из кирпичей. Вы ж не будете все подряд пробовать для строительства домов. И всю музыку не переслушаете, даже на этом замечательном ресурсе.
странник(07.08.2016 17:41)
Opus88 писал(а):
Факт для точки отсчета. Помогает - как, например Дорогой друг, точкой отсчёта можете служить только Вы сами. Ваши знания, вашфакт, что дома хорошо строить из кирпичей. Вы ж не будете все подряд пробовать для строительства домов. И всю музыку не переслушаете, даже на этом замечательном ресурсе. жизненный опыт, в общем всё то чем Вы обладаете.В противном случае, Вам нечем будет `зацепиться` за Бетховена, он никогда не станет частью Вашего жизненного опыта и частью Вас самого, а будет просто кругами на воде от случайно брошенного камня. Короче с Вас всё начинается и Вами всё заканчивается.
Opus88(07.08.2016 17:54)
странник писал(а):
Opus88 писал(а) Я не припоминаю, что я пил с Вами на брудершафт...Факт для точки отсчета. Помогает - как, например факт, что дома хорошо строить из кирпичей. Вы ж не будете все подряд пробовать для строительства домов. И всю музыку не переслушаете, даже на этом замечательном ресурсе. Дорогой друг, точкой отсчёта можете служить только Вы сами. Ваши знания, ваш жизненный опыт, в общем всё то чем Вы обладаете.В противном случае, Вам нечем будет `зацепиться` за Бетховена, он никогда не станет частью Вашего жизненного опыта и частью Вас самого, а будет просто кругами на воде от случайно брошенного камня. Короче с Вас всё начинается и Вами всё заканчивается. Знания получают извне. У людей нет генетической памяти, и всему приходится учиться. Жизненный опыт приходит из фактов. Это систематизация опыта. Используя Вашу терминологию - за Бетховена не сложно `зацепиться`. Намного сложнее, к примеру, зацепиться за Веберна.
evc(07.08.2016 17:56)
Opus88 писал(а):
... За Веберна легче зацепиться и этоИспользуя Вашу терминологию - за Бетховена не сложно `зацепиться`. Намного сложнее, к примеру, зацепиться за Веберна. будет навсегда :) От Бетховена отцепиться нетрудно.
Opus88(07.08.2016 18:05)
evc писал(а):
За Веберна легче зацепиться и это будет навсегда :) Не могу согласиться.От Бетховена отцепиться нетрудно. Не зацепился за Веберна, хотя процесс и был весьма полезным и познавательным. Не знаю про `отцепиться` - может и можно, но зачем терять точки опоры )
Mikhail_Kollontay(07.08.2016 18:57)
странник писал(а):
Дорогой друг Я воображаю, скажем, Гитлер мнескажет `Дружище`, и всё. Хотя я вроде нипри чём уж вовсе. Ан не отмыться. У нас уже был такой всем дружище, помнится.
gutta(07.08.2016 23:07)
evc писал(а):
За Веберна легче зацепиться и это будет навсегда :) Шутите, маэстро? Я сорок лет пытаюсь...
От Бетховена отцепиться нетрудно. |
||
недовольство - с обеих сторон. Я сейчас в Википедии статью читал про Бетховена. Куда уж
дальше идти, если в Википедии это обозначено.