На ютюбе - россыпь видеозаписей с Юйдзя Ван, которых нет у нас в архиве. Слушал, смотрел, наслаждался. Какая она молодец, просто чудо! Прав Роми когда называл ее `маленькой атомной станцией`. Личико - будто в куклы играет, а творит такое... Главное, что этап `летающих пальцев` прошел, игра пошла по большому счету. И игра эта не разочаровывает. `Пальцы`, когда надо, остались, но только как средство. Только что слушал 3-й концерт СВР. Хорошо. Почему-то подумал, что последнюю фразу в финале она должна была бы сыграть `на четыре`, как это делал Соколов, но нет, не соблазнилась, хотя легко могла бы... Тоже правильно.
Помнится, с годик или два назад, кто-то из наших умных форумчан, решив включиться в обсуждение Юйдзя Ван, с подобострастной готовностью нашел тогда у пианистки «пустые глазки». Пальчики быстрые, а играет, мол, сама не зная что. Уже тогда это звучало как низкое холопское желание «на всякий случай» подмахнуть критикам молодой пианистки (самое удобное ведь – брякнуть что-нибудь черное – а там поди, разберись, прав-не прав…).
…В ютюбе сейчас появились новые для меня выкладки Юйдзя Ван. В том числе небольшое интервью, где она говорит о разном, в том числе о 2-м концерте Прокофьева. До «пустых глазок» там далеко! Она - Личность.
А самое интересное из новых роликов – запись клавирабенда Ю.В. в Карнеги-холле в мае 2016 года. Начала с сумрачной ре-минорной баллады Брамса из оп. 10, затем вполне достойно сыграла «Крейслериану». Во втором же отделении, переодевшись в черное с блестками и вырезом до пояса, выдала… «Хаммерклавир». Звучит он у нее как-то очень сдержанно, камерно (в то время как большинство громыхает, выпячивая гигантизм опуса). Конечно, можно по-разному оценивать вещи, которые она взяла для этого сольника и то, как она их играла, но очевидно, что это не из репертуара «летящие пальчики», которыми она за весь вечер ни разу не злоупотребила! Лишь в финале сонаты она приоткрыла свои грандиозные виртуозные возможности, но не для того, чтобы удивить, а для того, чтобы соответствовать. Вообще Ю.В., как музыкант, очень органична. Ее фразировка убедительна и естественна, такому нельзя научить, это – от бога. Самое главное же – Ю.В. любит музыку – самую разную – видно, что ей страстно хочется ее играть, и она стремительно совершенствуется в этом как художник.
Были, конечно, бисы – «Маргарита за прялкой» и Мелодия Глюка (подряд), фантазия н.т. «Кармен-фантазия» Горовица, «Турецкий марш» Моцарта-Володося, cis-moll-ный вальс Шопена… Зал в истерике.
Помнится, с годик или два назад, кто-то из наших умных форумчан, решив включиться в обсуждение Юйдзя Ван, с подобострастной готовностью нашел тогда у пианистки «пустые глазки». Пальчики быстрые, а играет, мол, сама не зная что. Уже тогда это звучало как низкое холопское желание «на всякий случай» подмахнуть критикам молодой пианистки (самое удобное ведь – брякнуть что-нибудь черное – а там поди, разберись, прав-не прав…).
…В ютюбе сейчас появились новые для меня выкладки Юйдзя Ван. В том числе небольшое интервью, где она говорит о разном, в том числе о 2-м концерте Прокофьева. До «пустых глазок» там далеко! Она - Личность.
А самое интересное из новых роликов – запись клавирабенда Ю.В. в Карнеги-холле в мае 2016 года. Начала с сумрачной ре-минорной баллады Брамса из оп. 10, затем вполне достойно сыграла «Крейслериану». Во втором же отделении, переодевшись в черное с блестками и вырезом до пояса, выдала… «Хаммерклавир». Звучит он у нее как-то очень сдержанно, камерно (в то время как большинство громыхает, выпячивая гигантизм опуса). Конечно, можно по-разному оценивать вещи, которые она взяла для этого сольника и то, как она их играла, но очевидно, что это не из репертуара «летящие пальчики», которыми она за весь вечер ни разу не злоупотребила! Лишь в финале сонаты она приоткрыла свои грандиозные виртуозные возможности, но не для того, чтобы удивить, а для того, чтобы соответствовать. Вообще Ю.В., как музыкант, очень органична. Ее фразировка убедительна и естественна, такому нельзя научить, это – от бога. Самое главное же – Ю.В. любит музыку – самую разную – видно, что ей страстно хочется ее играть, и она стремительно совершенствуется в этом как художник.
Были, конечно, бисы – «Маргарита за прялкой» и Мелодия Глюка (подряд), фантазия н.т. «Кармен-фантазия» Горовица, «Турецкий марш» Моцарта-Володося, cis-moll-ный вальс Шопена… Зал в истерике.
Решился написать, и кратко по возможности.
Юйцзя - очень старательный трудолюбивый музыкант. Она тщательно изучает предыдущее творческое наследие. И с её техническими способностями воспроизвести что-то такое почти `своё` - вряд ли проблема.
Здесь обсуждение Юйцзи оригинально замыкалось на пальчики, наряд, и прочее...
Это меня лично как-то основательно отторгнуло. Мне не близка её экспрессивность и шоу пианизма а близок как раз, Амлен.
Каждому своё.
Что тут можно обсуждать `подобрстрастно` совершенно не понимаю.
Юйцзя - очень старательный трудолюбивый музыкант. Она тщательно изучает предыдущее творческое наследие. И с её техническими способностями воспроизвести что-то такое почти `своё` - вряд ли проблема.
Здесь обсуждение Юйцзи оригинально замыкалось на пальчики, наряд, и прочее...
Это меня лично как-то основательно отторгнуло. Мне не близка её экспрессивность и шоу пианизма а близок как раз, Амлен.
Каждому своё.
Что тут можно обсуждать `подобрстрастно` совершенно не понимаю.
`подобострастно`
Не смог уложиться в 5 минут со своим растеканием мыслей, извините.
Помнится, с годик или два назад, кто-то из наших умных форумчан, решив включиться в обсуждение Юйдзя Ван, с подобострастной готовностью нашел тогда у пианистки «пустые глазки». Пальчики быстрые, а играет, мол, сама не зная что. Уже тогда это звучало как низкое холопское желание «на всякий случай» подмахнуть критикам молодой пианистки (самое удобное ведь – брякнуть что-нибудь черное – а там поди, разберись, прав-не прав…).
моя фраза. И сказана она была о конкретном исполнении конкретного сочинения. Даже о конкретном моменте этого исполнения, во время которого Юйцзя просто отрабатывала текст. Так что, Вы обобщаете.
К тому же, никак не могу холопски подмахивать критикам, поскольку не знаю ни одного критика, увы, да и плевать мне на критиков и ныне, и присно, и во веки веков. Но уже тогда (и ещё раньше) я относился к Ю. хорошо. Я вообще хорошо отношусь хорошим профессионалам, всегда. (Другое дело, что мне не интересно её слушать: она не концептуалистка.)
Что о бряканьи чёрного, - это оскорбительно. Я никогда никому не подбрякиваю. Если что-то говорю, говорю от своего лица, если мне нечего сказать, я молчу.
ну, я-то имел в виду не то, что Вы подумали (это как раз то, что Особняк назвал троцкизмом), а просто та (тот исполнитель женского гендера), кто последовательно интерпретирует текст с точки зрения собственной системы идей, концепции.
- моя фраза.
- И сказана она была о конкретном исполнении конкретного сочинения. Даже о конкретном моменте этого исполнения
- она не концептуалистка.
- Я никогда никому не подбрякиваю.
- Не очень похоже. Есть у нас один персонаж, который тут гораздо больше подходит, щедро рассыпая лайки pro et contra.
- Помилуйте!Разве это возможно? Сделать `пустые глазки` на один конкретный МОМЕНТ исполнения? Как это Вам удалось засечь? Юйдзя Ван как-то по-особенному глупо Вам подмигнула и Вы сразу поняли - `Ага! Дурочка!` - Да?
- Я тоже уважаю концептулистов, но не всех подряд. Можно ведь такую `концептищу` заломить, да с пустыми зенками, вот именно, что любое не надуманное, эмоционально непосредственное исполнение покажется милостью мира. Простодушие тоже, знаете ли, дар божий, и не всякому доступный. Произнес бы еще тут слово `искренность`, но на нашем сайте оно вообще табуировано.
- Об этом мы уже как-то много тут говорили. Окопы там и пр.
- Помилуйте!Разве это возможно? Сделать `пустые глазки` на один конкретный МОМЕНТ исполнения? Как это Вам удалось засечь? Юйдзя Ван как-то по-особенному глупо Вам подмигнула и Вы сразу поняли - `Ага! Дурочка!` - Да?
- Я тоже уважаю концептулистов,
Простодушие тоже, знаете ли, дар божий, и не всякому доступный. Произнес бы еще тут слово `искренность`, но на нашем сайте оно вообще табуировано.
- Об этом мы уже как-то много тут говорили. Окопы там и пр.
сколько угодно. Можно вырубиться во время игры (и такое происходит даже и с лучшими), можно играть сырую, не продуманную до конца пьесу (и такое происходит...), можно просто чего-то не понимать и играть на рефлексах, что в тот момент и происходило с Ю., и это просто слышно: неосмысленная фразировка, условно-правильная артикуляция. Такие вещи слышатся так: играл-играл человек, а потом вдруг пошла каша. Т.е. текст играется (тут не о технологии речь), а смысла в нём никакого и нет.
я не очень понимаю, какое может иметь отношение простодушие к сложному тексту. Ну, т.е. Кампанеллу играть можно и простодушно, конечно, а вот с 32-й, допустим...
Что до искренности. Это не совсем критерий. В конце концов, искренность без интеллекта может и хороша в наивном искусстве, не знаю, не сведущ.
вот-вот. Я не в окопе, окапываться не намерен и вступать в коалиции не способен по особенностям психического устройства.
- сколько угодно. Можно вырубиться во время игры (и такое происходит даже и с лучшими), можно играть сырую, не продуманную до конца пьесу (и такое происходит...), можно просто чего-то не понимать и играть на рефлексах, что в тот момент и происходило с Ю., и это просто слышно: неосмысленная фразировка, условно-правильная артикуляция. Такие вещи слышатся так: играл-играл человек, а потом вдруг пошла каша. Т.е. текст играется (тут не о технологии речь), а смысла в нём никакого и нет.
я не очень понимаю, какое может иметь отношение простодушие к сложному тексту. Ну, т.е. Кампанеллу играть можно и простодушно, конечно, а вот с 32-й, допустим...
Что до искренности. Это не совсем критерий. В конце концов, искренность без интеллекта может и хороша в наивном искусстве, не знаю, не сведущ.
вот-вот. Я не в окопе, окапываться не намерен и вступать в коалиции не способен по особенностям психического устройства.
- Вы пишете об этом как человек с обширным концертным опытом. У Вас он есть, да? У меня его нет. Не могу судить.
- Что есть `сложный текст?`. Для Гульда, к примеру, cis-moll-ный вальс Шопена - непреодолимо сложный текст, как для Кая, пораженного осколком зеркала Снежной королевы, недоступна задача - сложить из льдин слово `Вечность`... Между тем, этот самый вальс не требует никакого интеллектуального дискурса, он требует, как раз, прстоты и искренности выражения, а не `веревка - вервие простое`. (искренности без интеллекта не бывает, это клиника).
- Вы пишете об этом как человек с обширным концертным опытом. У Вас он есть, да? У меня его нет. Не могу судить.
- Что есть `сложный текст?`. Для Гульда, к примеру, cis-moll-ный вальс Шопена - непреодолимо сложный текст, как для Кая, пораженного осколком зеркала Снежной королевы, недоступна задача - сложить из льдин слово `Вечность`... Между тем, этот самый вальс не требует никакого интеллектуального дискурса, он требует, как раз, прстоты и искренности выражения, а не `веревка - вервие простое`. (искренности без интеллекта не бывает, это клиника).
не обширный, но достаточный, чтобы испытать все эти вещи на себе и научиться распознавать их в другом.
cis-moll-ный вальс ни для кого не сложный текст. Тут достаточно одной харизмы, и можно быть полным идиотом.
наслаждался. Какая она молодец, просто чудо! Прав Роми когда называл ее `маленькой атомной
станцией`. Личико - будто в куклы играет, а творит такое... Главное, что этап `летающих
пальцев` прошел, игра пошла по большому счету. И игра эта не разочаровывает. `Пальцы`,
когда надо, остались, но только как средство. Только что слушал 3-й концерт СВР. Хорошо.
Почему-то подумал, что последнюю фразу в финале она должна была бы сыграть `на четыре`,
как это делал Соколов, но нет, не соблазнилась, хотя легко могла бы... Тоже правильно.