Форум » Композиторы » Непревзойденный Сергей СЛОНИМСКИЙ
Cypros(06.10.2011 14:08)
MELS писал(а):
Ведь это музыкант превзошел всех композиторов русской Удивительно, что превосходство Вы берете только в количественном аспекте. Хотяи советской музыки в жанре симфонии ( только задумайтесь у него их 32 !!! ). До него считался недосягаемым Мясковский , у которого всего лишь 27 симфоний ! :) смайл в конце Вашей фразы, вероятно, говорит о некой самоиронии по отношению к сказанному)))
precipitato(06.10.2011 14:10)
Cypros писал(а):
Удивительно, что превосходство Вы берете только в У московского композитора Мераба Гагнидзеколичественном аспекте. Хотя смайл в конце Вашей фразы, вероятно, говорит о некой самоиронии по отношению к сказанному))) около 60 симфоний.
MELS(06.10.2011 14:12)
precipitato писал(а):
У московского композитора Мераба Гагнидзе около Я думаю что если уж Слонимского знают мало , то уж Гагнидзе , думаю еще60 симфоний. меньше , хотя могу ошибаться!
kollontay_(06.10.2011 14:42)
precipitato писал(а):
У московского композитора Мераба Гагнидзе около Не 69 ли. Но сведения так двухмесячной давности, могли и устареть.
60 симфоний.
Cypros(06.10.2011 14:53)
MELS писал(а):
моего самого любимого композитора... Посоветуйте,с чего начать для постижения творчества Слонимского! Говорят, что Слонимский близок к Малеру, это правда?
childcomposer(06.10.2011 15:43)
Cypros писал(а):
Посоветуйте, с чего начать для постижения творчества Начните с балета `Икар` и кантаты `Голос из хора`.
Слонимского!
precipitato(06.10.2011 16:13)
Никогда раньше не встречал человека,у которого САМЫЙ любимый композитор-Слонимский.
Cypros(06.10.2011 16:36)
MELS писал(а):
Ведь это музыкант превзошел всех Послушал Первую симфонию, пока не очень понял: в смысле - понял, нокомпозиторов... не проникся! Надо бы еще послушать...
victormain(06.10.2011 16:49)
Cypros писал(а):
Посоветуйте, с чего начать для постижения творчества Нет.
Слонимского! Говорят, что Слонимский близок к Малеру, это правда?
victormain(06.10.2011 16:52)
Но господин MELS, ведь Слонимский район, который Вы обозначили как место обитания, не в
России, а в Беларуси, под Минском, вон он - рукой подать: заезжайте :-)
alexshmurak(06.10.2011 16:54)
victormain писал(а):
Но господин MELS, ведь Слонимский район, который Кстати о приезде в Беларусь: замечательная, красивая,Вы обозначили как место обитания, не в России, а в Беларуси, под Минском, вон он - рукой подать: заезжайте :-) доброжелательная страна. Надеюсь кое-что, не будем говорить что, закончится и можно будет снова сотрудничать и приезжать
Cypros(06.10.2011 17:03)
victormain писал(а):
Нет. Грубо и огульно! Мне пару лет назадпопадалась эта статья (http://www.mahler2007.narod.ru/si4.htm), потому и спрашивал у знатоков (не у victormain, а у MELS).
victormain(06.10.2011 17:12)
Cypros писал(а):
Грубо и огульно! Мне пару лет назад попадалась эта Да ну, чепуха. Вы спросили - я ответил.
статья (http://www.mahler2007.narod.ru/si4.htm), потому и спрашивал у знатоков (не у victormain, а у MELS).
op132(06.10.2011 17:20)
Cypros писал(а):
Посоветуйте, с чего начать для постижения творчества Соната для скрипкиСлонимского! Говорят, что Слонимский близок к Малеру, это правда? и фортепиано, Фортепианная соната, Колористическая фантазия, 24 прелюдии и фуги, квартет Антифоны. Кто говорит, что Слонимский близок к Малеру? В стиле - совершенно ничего общего, разве что - `вторгающийся контрапункт` (термин самого Слонимского, введенный им в диссертации о Прокофьеве - в том числе применительно к самому Малеру).
Cypros(06.10.2011 17:23)
op132 писал(а):
В стиле - совершенно ничего общего, разве что - Спасибо, ясно!
`вторгающийся контрапункт` (термин самого Слонимского, введенный им в диссертации о Прокофьеве - в том числе применительно к самому Малеру).
victormain(06.10.2011 17:25)
op132 писал(а):
Соната для скрипки и фортепиано, Фортепианная соната, Я бы добавил детский цикл наКолористическая фантазия, 24 прелюдии и фуги, квартет Антифоны. Кто говорит, что Слонимский близок к Малеру? В стиле - совершенно ничего общего, разве что - `вторгающийся контрапункт` (термин самого Слонимского, введенный им в диссертации о Прокофьеве - в том числе применительно к самому Малеру). Хармса, Песни Трубадуров, сольную арию с флейтой из МАРИИ СТЮАРТ. Будет хорошо: Вы - инструменталку, я - вокал.
op132(06.10.2011 17:27)
victormain писал(а):
Я бы добавил детский цикл на Хармса, Песни да, точно, я только что хотела приписать именно эти вещи!
Трубадуров, сольную арию с флейтой из МАРИИ СТЮАРТ. Будет хорошо: Вы - инструменталку, я - вокал.
Cypros(06.10.2011 17:32)
victormain писал(а):
Я бы добавил детский цикл на Хармса, Песни Спасибо!
Трубадуров, сольную арию с флейтой из МАРИИ СТЮАРТ. Будет хорошо: Вы - инструменталку, я - вокал.
op132(06.10.2011 17:44)
Cypros писал(а):
Мне пару лет назад попадалась эта статья Cypros, я прочитала статью - она, к сожалению, написана на уровне(http://www.mahler2007.narod.ru/si4.htm), потому и спрашивал у знатоков (не у victormain, а у MELS). школьного сочинения и содержит целый ряд натяжек и просто банальностей. Чего стоит хотя бы такое сопоставление: `Проблемы конца веков - Х1Х и ХХ - и начала новых -ХХ и ХХ1 - остро волновали Малера и волнуют Слонимского. Каждый из них - с позиций своего времени и духовных ценностей предшествующих поколений - размышляет «о человеке и мире, добре и зле, жизни и смерти, хаосе и гармонии,...силится постигнуть, что есть вечное, прекрасное, что есть цель». кроме того, проводить параллели на основе использования композиторами бытовых жанров просто нелепо. Спрашивается, а кто их не использовал в ХХ веке? Разве что Веберн. В общем, проводимые на таком уровне сравнения равно принижают и Малера, и Слонимского.
Cypros(06.10.2011 17:48)
op132 писал(а):
Cypros, я прочитала статью - она, к сожалению, Согласен абсолютно! Статья более чем примитивна! Конечно, я думал, чтонаписана на уровне школьного сочинения и содержит целый ряд натяжек и просто банальностей. Чего стоит хотя бы такое сопоставление: `Проблемы конца веков - Х1Х и ХХ - и начала новых -ХХ и ХХ1 - остро волновали Малера и волнуют Слонимского. Каждый из них - с позиций своего времени и духовных ценностей предшествующих поколений - размышляет «о человеке и мире, добре и зле, жизни и смерти, хаосе и гармонии,...силится постигнуть, что есть вечное, прекрасное, что есть цель». кроме того, проводить параллели на основе использования композиторами бытовых жанров просто нелепо. Спрашивается, а кто их не использовал в ХХ веке? Разве что Веберн. В общем, проводимые на таком уровне сравнения равно принижают и Малера, и Слонимского. имеются гораздо более глубокие основания для сопоставления, но как видно из ответов, этих оснований нет!
op132(06.10.2011 17:49)
op132 писал(а):
В общем, проводимые на таком уровне сравнения равно Предлагаю еще несколько идей для автора этойпринижают и Малера, и Слонимского. статьи: 1. И Слонимский, и Малер - композиторы. 2. Оба писали (пишут) на нотной бумаге, используя самые разные знаки альтерации. 3. В их фамилиях содержится `л`, а в именах - `с`
victormain(06.10.2011 17:50)
op132 писал(а):
Cypros, я прочитала статью - она, к сожалению, Веберн использовал. In tempo di menuetto для рояля, намёки на марш внаписана на уровне школьного сочинения и содержит целый ряд натяжек и просто банальностей. Чего стоит хотя бы такое сопоставление: `Проблемы конца веков - Х1Х и ХХ - и начала новых -ХХ и ХХ1 - остро волновали Малера и волнуют Слонимского. Каждый из них - с позиций своего времени и духовных ценностей предшествующих поколений - размышляет «о человеке и мире, добре и зле, жизни и смерти, хаосе и гармонии,...силится постигнуть, что есть вечное, прекрасное, что есть цель». кроме того, проводить параллели на основе использования композиторами бытовых жанров просто нелепо. Спрашивается, а кто их не использовал в ХХ веке? Разве что Веберн. В общем, проводимые на таком уровне сравнения равно принижают и Малера, и Слонимского. Концерте для 9-ти, размытый лендлер в Симфонии... Нет, у австрийцев совсем без этого не бывает, в этом и прелесть:) А тезисы, что Вы процитировали из статьи - да, это похоже на гуманитарный диплом в Пединституте каком-нибудь.
op132(06.10.2011 17:52)
victormain писал(а):
Веберн использовал. In tempo di menuetto для конечно, Виктор Николаевич, я только в первом приближении имела в виду.рояля, намёки на марш в Концерте для 9-ти, размытый лендлер в Симфонии... Нет, у австрийцев совсем без этого не бывает, в этом и прелесть:) А тезисы, что Вы процитировали из статьи - да, это похоже на гуманитарный диплом в Пединституте каком-нибудь. Кстати, Веберн еще и оркестровал ленлеры Шуберта.
victormain(06.10.2011 17:53)
op132 писал(а):
конечно, Виктор Николаевич, я только в первом Да, точно, а вот это уже я забыл.
приближении имела в виду. Кстати, Веберн еще и оркестровал ленлеры Шуберта.
AFlmnv(06.10.2011 17:53)
УРРРРАА! Наконец-то открыли тему про Сергея Михайловича! Свершилось!
Очень люблю его музыку и уважаю его, как человека!
alexshmurak(06.10.2011 17:54)
AFlmnv писал(а):
УРРРРАА! Наконец-то открыли тему про Сергея я ждал этого поста)
Михайловича! Свершилось! Очень люблю его музыку и уважаю его, как человека!
op132(06.10.2011 17:54)
alexshmurak писал(а):
Малер прожил 51 и Слонимскому тоже! +1!!79! я не упомянула глубинное сходство в гендерной принадлежности и анатомическом строении!
alexshmurak(06.10.2011 17:54)
op132 писал(а):
+1!! Конечно, ведь оба весят никак не меньше 20 и никак не больше 200я не упомянула глубинное сходство в гендерной принадлежности и анатомическом строении! килограммов
op132(06.10.2011 17:56)
alexshmurak писал(а):
Конечно, ведь оба весят никак не меньше 20 и Леша, да что это я?.. в самом деле, почти одинаковыеникак не больше 200 килограммов композиторы, автор статьи совершенно прав. Их не путают на викторинах только потому, что одного проходят на ИЗМ, а второго - на ИРМ (вот оно, единственное различие).
op132(06.10.2011 17:58)
alexshmurak писал(а):
Малер дирижёр и Слонимский тоже ААА!!педагог! это прекрасно. Тебе нужно опубликовать это в Музыкальной академии, вместе с выкладками о возрасте.
AFlmnv(06.10.2011 18:00)
Очень советую симфониетту. В ней очень много интересных вещей. Слонимский очень любит
модальность, мне кажется. Он любит и я в его музыке люблю параллельные большие децимы.)) Обожаю тот момент в симфониетте в третьей части, когда в увеличении у медных духовых проводится торжественная тема параллельными большими децимами! Очень советую 2-ю, 5-ю, 8-ю (какая там тема с четвертьтонами!), 10-ю, 21-я хороша (только вот зачем мажор в финале?). У Сергея Михайловича великолепнейший `Концерт-буфф`! Мне Юрий Васильевич Воронцов рассказывал, что премьера этого сочинения в 1968 году вызвала очень много эмоций!
alexshmurak(06.10.2011 18:00)
op132 писал(а):
ААА!! У тебя там есть связи? Протолкнёшь?)) или придётся в Москве им этоэто прекрасно. Тебе нужно опубликовать это в Музыкальной академии, вместе с выкладками о возрасте. всучивать?)
Cypros(06.10.2011 18:02)
alexshmurak писал(а):
Конечно, ведь оба весят никак не меньше 20 и Не правда, Малер признанный тяжеловес!
никак не больше 200 килограммов
op132(06.10.2011 18:05)
alexshmurak писал(а):
У тебя там есть связи? Протолкнёшь?)) или думаю, Музыкальная академия будет сражаться спридётся в Москве им это всучивать?) другими ваковскими журналами за право издать твою статью - увидев на классик-онлайн список тезисов
alexshmurak(06.10.2011 18:08)
Cypros писал(а):
Не правда, Малер признанный тяжеловес! Вы вкурсе, что Малер - первый чемпион Австрии по сумо?
Cypros(06.10.2011 18:09)
alexshmurak писал(а):
Вы в курсе, что Малер - первый чемпион Австрии Конечно, в 1899 он был еще вторым, но уже в 1902 взял титул, все-таки!
по сумо?
Cypros(06.10.2011 18:25)
alexshmurak писал(а):
Вы в курсе, что Малер - первый чемпион Австрии Первым был Р. Штраус. Посмотрите фотографии (правда, ч/б) с боев, впо сумо? интернете полно!
MELS(06.10.2011 22:01)
precipitato писал(а):
Никогда раньше не встречал человека,у которого Очень странно , почему же Слонимский не можетСАМЫЙ любимый композитор-Слонимский. быть любимым композитором , а что тут такого ????????? Почему все должны любить Баха, Моцарта, Бетховена, Чайковского ???? Что о них можно сказать нового???????? А это человек может удивить в самый неожиданный момент какой нибудь уже 40 симфонией !!! А что все может быть !!!! И я не мерю его талант количеством , как некоторые ранее подумали , просто есть симфонии у композиторов, у которых их по 60 и более, ни когда вообще не исполняемые, а о Слонимском токого сказать нельзя . Хоть и не все 30 но большинство уж в Петербурге точно исполняют!!! Сам бывал на этих концертах , народу нравится !!! Ни разу не видел что бы уходили из зала или кому то было скучно их слушать !!! По всему этому пока на сегодняшний день Слонимский - Любимый композитор!!! А времена меняются, мы взрослеем , и вкусы меняются !!! Молодежи интереснее музыка современников , в ней - Правда !!! А Классика это - Воспитание !!! Без нее ни куда , но и без будущего не интересно!!!
MELS(06.10.2011 22:11)
op132 писал(а):
Предлагаю еще несколько идей для автора этой статьи: Замечательно!!! 1. И Слонимский, и Малер - композиторы. 2. Оба писали (пишут) на нотной бумаге, используя самые разные знаки альтерации. 3. В их фамилиях содержится `л`, а в именах - `с` А может вариант: МусоргСКИЙ и СлонимСКИЙ - оба на СКИЙ ! )
precipitato(06.10.2011 22:14)
MELS писал(а):
Очень странно , почему же Слонимский не может быть Верю,верю....зачем так кричать?
любимым композитором , а что тут такого ????????? Почему все должны любить Баха, Моцарта, Бетховена, Чайковского ???? Что о них можно сказать нового???????? А это человек может удивить в самый неожиданный момент какой нибудь уже 40 симфонией !!! А что все может быть !!!! И я не мерю его талант количеством , как некоторые ранее подумали , просто есть симфонии у композиторов, у которых их по 60 и более, ни когда вообще не исполняемые, а о Слонимском токого сказать нельзя . Хоть и не все 30 но большинство уж в Петербурге точно исполняют!!! Сам бывал на этих концертах , народу нравится !!! Ни разу не видел что бы уходили из зала или кому то было скучно их слушать !!! По всему этому пока на сегодняшний день Слонимский - Любимый композитор!!! А времена меняются, мы взрослеем , и вкусы меняются !!! Молодежи интереснее музыка современников , в ней - Правда !!! А Классика это - Воспитание !!! Без нее ни куда , но и без будущего не интересно!!!
Cypros(06.10.2011 22:15)
MELS писал(а):
Замечательно!!! Смотрите шире: оба суть определеннымА может вариант: МусоргСКИЙ и СлонимСКИЙ - оба на СКИЙ ! ) образом сущее, как сказал бы Аристотель или Фома!
glebyakovlev(06.10.2011 22:32)
Послушал концерт для 3-х электрогитар и солирующих инструментов. На мой взгляд музыка
скучноватая и здесь он во-многом балансирует на грани банальщины, что как мне кажется ему не всегда удается.
Pianist1(07.10.2011 11:49)
Интересная тема !
Я тоже не понимаю что такого если любимым композитором может быть Слонимский ? ) У меня он тоже любимый , но только на ровне с Борисом Чайковским пожалуй. Я только не понял почему было сказано , что он не очень известный ??? Мы его пьесы с муз. школы играли- Кучами !!! И в училище я часто играл его произведения , что по специальности , что и по конц.классу, и на гос.экзаменах. И вообще я его лично видел - это замечательный человек !!! Профессионал своего дела на 105% !!! И очень человечный , приземленный. Всегда буду помнить его!
Adcv(07.10.2011 12:14)
Pianist1 писал(а):
Интересная тема ! Это хорошо,что Вы очень цените Бориса Чайковского-мой любимый автор. АЯ тоже не понимаю что такого если любимым композитором может быть Слонимский ? ) У меня он тоже любимый , но только на ровне с Борисом Чайковским пожалуй. Я только не понял почему было сказано , что он не очень известный ??? Мы его пьесы с муз. школы играли- Кучами !!! И в училище я часто играл его произведения , что по специальности , что и по конц.классу, и на гос.экзаменах. И вообще я его лично видел - это замечательный человек !!! Профессионал своего дела на 105% !!! И очень человечный , приземленный. Всегда буду помнить его! Слонимского я знаю плохо-слышал только Еврейскую рапсодию но музыка мне не понравилась.
alexshmurak(07.10.2011 12:15)
Да, Еврейская рапсодия так себе. Вообще удивительно, зачем такому, вроде бы, неплохому
композитору делать такие компромиссы в языке, образе и пр.
alexshmurak(07.10.2011 12:21)
Adcv писал(а):
Такая же слабая вещь Из еврейской народной поэзии А это, наоборот, мне очень нравится. Особенно последний номер проШостаковича. колхоз, кажется? очень мощно.
antidote(07.10.2011 13:12)
alexshmurak писал(а):
А это, наоборот, мне очень нравится. Особенно Я тоже в восторге. Три последнихпоследний номер про колхоз, кажется? очень мощно. дописанных номера совершенно замечательны. И в своей нарочитой оптимистичности они еще более зловещи и абсурдны, нежели беды и горести еврейской жизни.
musikus(07.10.2011 13:36)
Adcv писал(а):
Такая же слабая вещь Из еврейской народной поэзии Д.Б.Кабалевский, который `дружил` с С.С.Прокофьевым противШостаковича. Д.Д.Шостаковича и, по понятной причине, не мог его перехваливать, говорил про `еврейский цикл` Ш., что (цитирую как свидетель)`эта вещь сделала бы честь Мусоргскому`. Что касается последних `песен счастья` в этом цикле, то, разумеется, они коньюнктурны, но таково уж было время. Без этой подачки властям цикл вообще не увидел бы тогда свет. И говорить о `слабости` этого цикла значит просто мало что понимать в музыке Ш., да и не только его.
op132(07.10.2011 13:58)
musikus писал(а):
Что касается последних `песен счастья` в этом это никакая не `подачка властям`,цикле, то, разумеется, они коньюнктурны, но таково уж было время. Без этой подачки властям цикл вообще не увидел бы тогда свет. И говорить о `слабости` этого цикла значит просто мало что понимать в музыке Ш., да и не только его. а страшная, горькая ирония - основное настроение музыки DSCH.
Adcv(07.10.2011 14:07)
musikus писал(а):
Д.Б.Кабалевский, который `дружил` с С.С.Прокофьевым Мусоргский никем не превзойден! Честь его произведения всем делают,а непротив Д.Д.Шостаковича и, по понятной причине, не мог его перехваливать, говорил про `еврейский цикл` Ш., что (цитирую как свидетель)`эта вещь сделала бы честь Мусоргскому`. Что касается последних `песен счастья` в этом цикле, то, разумеется, они коньюнктурны, но таково уж было время. Без этой подачки властям цикл вообще не увидел бы тогда свет. И говорить о `слабости` этого цикла значит просто мало что понимать в музыке Ш., да и не только его. наоборот!
Adcv(07.10.2011 14:09)
op132 писал(а):
это никакая не `подачка властям`, а страшная, горькая Все эти диссиденты были пустыми людьми,заирония - основное настроение музыки DSCH. исключением Кожинова,отчасти Шафаревича,Солженицына,Шаламова. И чего они допились-ученый пять тысяч имеет,а пенсия ничтожна!Молодежь без смысла в жизни...
musikus(07.10.2011 14:10)
op132 писал(а):
это никакая не `подачка властям`, а страшная, горькая С этим готов согласиться, но тем не менееирония - основное настроение музыки DSCH. для цензоров это был необходимый книксен. С формальной точки зрения трудно было бы доказать, что ДД вкладывает в эти песни двойной смысл, иронизирует.
glebyakovlev(07.10.2011 14:41)
musikus писал(а):
С этим готов согласиться, но тем не менее для Я думаю в то время цензорамцензоров это был необходимый книксен. С формальной точки зрения трудно было бы доказать, что ДД вкладывает в эти песни двойной смысл, иронизирует. не нужны были доказательства - если бы им что-то не понравилось, они могли забраковать это без объяснения причин.
glebyakovlev(07.10.2011 14:41)
musikus писал(а):
С этим готов согласиться, но тем не менее для Я думаю в то время цензорамцензоров это был необходимый книксен. С формальной точки зрения трудно было бы доказать, что ДД вкладывает в эти песни двойной смысл, иронизирует. не нужны были доказательства - если бы им что-то не понравилось, они могли забраковать это без объяснения причин.
musikus(07.10.2011 16:18)
glebyakovlev писал(а):
Я думаю в то время цензорам не нужны были И да, и нет,юноша.
доказательства - если бы им что-то не понравилось, они могли забраковать это без объяснения причин.
musikus(07.10.2011 16:22)
Adcv писал(а):
Мусоргский никем не превзойден! Честь его произведения Ну то Вы, что Вы, Б.Чайковский или, как Вы любите писатьвсем делают,а не наоборот! БАЧ (!) конечно выше, да?
glebyakovlev(07.10.2011 16:35)
musikus писал(а):
И да, и нет,юноша. Что Вы имеете ввиду?Объясните пожалуйста конкретнее.
musikus(07.10.2011 17:08)
glebyakovlev писал(а):
Что Вы имеете ввиду? Объясните пожалуйста Я имею в виду то обстоятельство, что советская цензура, конечно, частоконкретнее. чинила произвол, когда `на ровном месте` вдруг видела или подозревала `крамолу` и запрещала произведение просто так, на всякий случай, `как бы что не вышло`. Поэтому авторы - в какой бы сфере они ни работали - должны были произносить `заклинания`, имитирующие социальную лояльность. Ну, конечно, за исключением явных `диссидентов` и явных сервильных авторов. В первом случае власть давала отлуп, едва услышав имя, во втором - давала премии, звания и проч.
antidote(07.10.2011 17:35)
Может быть, это было и не абсолютно негативное явление - советская цензура. Плохо было,
если произведение не только запрещали, но и могли автора `покалечить`. В конце концов, цензура работала не на то, чтобы задавить доброе и вечное, хотя так, увы, получалось. Но речь шла, по-видимому, о воспитании масс, создавались образы, которые должны были служить примером героизма, самоотверженности, оптимизма. И в чем-то можно понять людей, запрещавших даже и музыку Шостаковича. Потому что она никакого социального оптимизма не несет, трудно сказать, можно ли пойти строить новый институт, или думать о полете в космос и пр. после её прослушивания. Слишком велик трагизм, подавленность, сумрак. Она несет в себе сознание собственной беспомощности, ужаса бытия. А просветы всегда пронизаны нервозной экзальтацией, опьянением от бесконечного отчаяния. Для искусства - вершина, для построения светлого будущего и пробуждения народного духа - музыка весьма неоднозначная. Кто-то скажет: тем хуже для светлого будущего, - и по-своему будет прав.
kollontay_(07.10.2011 17:51)
По моим ощущениям, получался у них всегда сплав идиотизма с классовым чутьем. Иногда были
просто неприличные вещи. Висит на БЗК афиша, поет Евгений Нестеренко английский цикл. Сочинение снимают. И снять глупо, да еще когда такой мэтр поет - а Нестеренко был мэтром еще и в молодости. И допустить это вызывающе личное сочинение - за что? почему? ничего же в нем не сказано прямо, там даже не эзопов язык. У меня лично был случай. когда запретили писать на афише про сочинение Хиндемита, что оно называется - Траурная музыка. написали просто: Пьеса... Записали мы с Галиной Писаренко `Детскую` Мусоргского, включаю радио - здрастье. `На сон грядущий` сняли, потому что там есть `Господи помилуй`. Марина Леопольдовна Ельянова напомнила мне недавно очень смешной, но показательный случай. Я делал на радио передачу о Балакиреве (80-е годы, даже уже перестройка), и что-то там радийному начальству не понравилось. Я уперся и сказал - тогда без меня делайте, что хотите. Начальство сказало пытавшемуся меня защитить редактору: Вы не понимаете, дело не в том, что какая-то у него крамола. А вот так надо, показать, что мы власть. - Все это бьыло бессильно и скорее забавно, ибо все всё понимали, не припомню, чтобы кто-то серьезно пострадал. Только если словесно. Но вот в консерватории был случай, когда студенту тогда Юрию Багрию поставили двойку на экзамене за то, что был Реквием Ахматовой. И думаю, что для композитора это имело последствия. И все же в целом уже начальство само было готово к сдаче позиций, которая окончательно случилась во 2-й половине 80-х, значитеьлно раньше.
victormain(07.10.2011 18:10)
kollontay писал(а):
По моим ощущениям, получался у них всегда сплав А мне доподлинно известно, что, не знаю, как видиотизма с классовым чутьем. Иногда были просто неприличные вещи. Висит на БЗК афиша, поет Евгений Нестеренко английский цикл. Сочинение снимают. И снять глупо, да еще когда такой мэтр поет - а Нестеренко был мэтром еще и в молодости. И допустить это вызывающе личное сочинение - за что? почему? ничего же в нем не сказано прямо, там даже не эзопов язык. У меня лично был случай. когда запретили писать на афише про сочинение Хиндемита, что оно называется - Траурная музыка. написали просто: Пьеса... Записали мы с Галиной Писаренко `Детскую` Мусоргского, включаю радио - здрастье. `На сон грядущий` сняли, потому что там есть `Господи помилуй`. Марина Леопольдовна Ельянова напомнила мне недавно очень смешной, но показательный случай. Я делал на радио передачу о Балакиреве (80-е годы, даже уже перестройка), и что-то там радийному начальству не понравилось. Я уперся и сказал - тогда без меня делайте, что хотите. Начальство сказало пытавшемуся меня защитить редактору: Вы не понимаете, дело не в том, что какая-то у него крамола. А вот так надо, показать, что мы власть. - Все это бьыло бессильно и скорее забавно, ибо все всё понимали, не припомню, чтобы кто-то серьезно пострадал. Только если словесно. Но вот в консерватории был случай, когда студенту тогда Юрию Багрию поставили двойку на экзамене за то, что был Реквием Ахматовой. И думаю, что для композитора это имело последствия. И все же в целом уже начальство само было готово к сдаче позиций, которая окончательно случилась во 2-й половине 80-х, значитеьлно раньше. Москве, но в Ленинграде тех же лет произведения Пушкина были НЕ РЕКОМЕНДОВАНЫ к бытованию в средствах массовых коммуникаций. А если уж очень надо было - то всё порционно и редуцированно. Не знаю, был ли на этот счёт официальный циркуляр; обычно они предпочитали такие дела делать тихо и без подписей: взглядом, движением брови.
victormain(07.10.2011 18:13)
musikus писал(а):
Ну то Вы, что Вы, Б.Чайковский или, как Вы любите Я тоже в смсках пишу БАЧ, уважение и любовь моя кписать БАЧ (!) конечно выше, да? нему от этого не меньше, клянусь! Не берите в голову.
antidote(07.10.2011 18:16)
kollontay писал(а):
А вот так надо, показать, что мы Служебное рвение и лакейство, во всей видимости, неискоренимы. Они и портятвласть. любое самое благое начинание.
kollontay_(07.10.2011 18:55)
Нет, тут нечто бОльшее, что трудно сформулировать. Тут удовольствие от самой по себе игры
в бисер (по-своему, конечно). Вот Вы вспомните роль Мюллера, которую играет Броневой в знаменитом фильме новопреставленной Лиозновой. Что-то неуловимо похожее, немножко такая игра ради игры. Если кто не читал короткие воспоминания Глинки об И.Э.Колмакове (его учителе), ну крайне рекомендую. Просто школа русской жизни, больше никто и нигде так этого не рассказал. Там у этого оригинала Ивана Экимовича в доме, где он гувернером, с кем-то большие шашни. И что же в семье-то, как на это смотрели? ответ: `Знали. Но подозрения не было. Знали, но не подозревали`. Вот это великая премудрость земли русской. И много там в этом роде наблюдений. До всякого еще Швейка.
kollontay_(07.10.2011 18:57)
victormain писал(а):
произведения Пушкина были НЕ РЕКОМЕНДОВАНЫ к Ну да-да. Памятники нужны были и трупы,бытованию в средствах массовых коммуникаций даже если эти трупы ходили и говорили.
Adcv(07.10.2011 21:32)
musikus писал(а):
Ну то Вы, что Вы, Б.Чайковский или, как Вы любите По крайней мере, его вокальные циклы Знакиписать БАЧ (!) конечно выше, да? Зодиака,Последняя весна, Лирика Пушкина истинные украшения 20 века!
Pianist1(07.10.2011 21:42)
Adcv писал(а):
По крайней мере, его вокальные циклы Знаки Да,а какойЗодиака,Последняя весна, Лирика Пушкина истинные украшения 20 века! замечательный фортепианный концерт у Бориса Чайковского !!! С удовельствием его играл , играю , и буду играть !!! А второй концерт для фортепиано с оркестром Слонимского ??? Шедевральная 3 часть , тоже люблю этот концерт ! А Еврейская рапсодия это по идеи первый концерт для ф-но В 3 части которого есть средний раздел , ну это просто сказка ! Колокольные басы и аккорды ну прям как у его любимого Модеста Петровича !!! )
Adcv(07.10.2011 21:48)
Фортепьянный концерт БАЧа весьма интересен. Тут показана вся гнилая современная
цивилизация! Вот например,первая часть. Примитивная тема владеет целым миром. И БАЧ все это показал. Ну а Скрипичный коонцерт ,возможно,вообще,лучший! Слонимского мало знаю,но все впереди.
Pianist1(07.10.2011 22:09)
Adcv писал(а):
Фортепьянный концерт БАЧа весьма интересен. Тут Обязательно послушайтепоказана вся гнилая современная цивилизация! Вот например,первая часть. Примитивная тема владеет целым миром. И БАЧ все это показал. Ну а Скрипичный коонцерт ,возможно,вообще,лучший! Слонимского мало знаю,но все впереди. Слонимского, рекомендую! Не многим нравится его фортепианная соната , но это вещь фантастическая! Так же прекрасна Колористическая фантазия ! В нотном тексте практически отсутствуют нотные станы и ноты вообще ))) 6 страниц загадочных схем игры по голым струнам рояля ))) А что касается концерта `БАЧ` то токката в начале - это ни что иное как `Музыкальный квадрат Малевича` ))) Некоторым тяжеловато без логики слушать 12 страниц чистых репетиций на одном звуке , но в этом на мой взгляд много смысла ! Ну а 5 часть явный траурный марш с трагичным смертельным концом ! Не побоялся же молодец !
kollontay_(08.10.2011 09:35)
Pianist1 писал(а):
Не побоялся же молодец ! Я в оценкепрактически с Вами согласен. Тут есть одно обстоятельство. Наверное. Вы знаете прекрасную запись БА с Баршаем. А мне приходилось слышать другие варианты. Так вот если исполнение недотянуто (я не о Вас, если я верно понимаю, Вы играете там соло? а даже больше об оркестре). Нужна такая воля, такое качество у валторн, такая слитность... Я так и не выучил, поняв в основном, что дежурный вариант тут невозможен, а другого не добиться. Вообще хороший фортепианный концерт должен быть в до миноре, ага.
Pianist1(08.10.2011 22:24)
kollontay писал(а):
Я в оценке практически с Вами согласен. Тут есть Я играл этот концерт в выпускном классе в муз. школе с педагогом !одно обстоятельство. Наверное. Вы знаете прекрасную запись БА с Баршаем. А мне приходилось слышать другие варианты. Так вот если исполнение недотянуто (я не о Вас, если я верно понимаю, Вы играете там соло? а даже больше об оркестре). Нужна такая воля, такое качество у валторн, такая слитность... Я так и не выучил, поняв в основном, что дежурный вариант тут невозможен, а другого не добиться. Вообще хороший фортепианный концерт должен быть в до миноре, ага. Оркестр сложно заинтересовать такой музыкой ! У меня дома есть пластинка записи концерта 80х годов Бориса Чайковского с Владимиром Федосеевым! По моему это ЭТАЛОННАЯ запись !!! С Баршаем я даже и не слышал наверное . )
precipitato(08.10.2011 23:32)
Pianist1 писал(а):
Я играл этот концерт в выпускном классе в муз. С Баршаем,по моему,лучше,фортепьяннаяшколе с педагогом ! Оркестр сложно заинтересовать такой музыкой ! У меня дома есть пластинка записи концерта 80х годов Бориса Чайковского с Владимиром Федосеевым! По моему это ЭТАЛОННАЯ запись !!! С Баршаем я даже и не слышал наверное . ) партия убедительнее.
MELS(09.10.2011 23:05)
Друзья ! Где можно купить Клавир `Ведения Иоанна Грозного` Слонимского ? В Северной Лире в
СПБ Спрашивал , сказали пока нет !
Pianist1(10.10.2011 11:04)
MELS писал(а):
Друзья ! Где можно купить Клавир `Ведения Иоанна Попробуйте заказать в интернет-магазине издательства `Композитор СПБ`Грозного` Слонимского ? В Северной Лире в СПБ Спрашивал , сказали пока нет ! Вот ссылка на заказ: http://www.compozitor.spb.ru/catalogue_editions/the_regular/index.php?ELEMENT_ID=7145 |
||
Мне очень интересно , что вы знаете о
творческой,композиторской,педагогической,исполнительской,музыковедческой деятельности ,
моего самого любимого композитора, выдающегося мастера , автора много сотенных сочинений.
Ведь это музыкант превзошел всех композиторов русской и советской музыки в жанре симфонии
( только задумайтесь у него их 32 !!! ). До него считался недосягаемым Мясковский , у
которого всего лишь 27 симфоний ! :)
Конечно мне интересна и другая его музыка , например фортепианная и вокальная. Это та
музыка которая узнается сразу, с первых так сказать тактов. Это музыка написанная от
сердца , а не на вычислительных комбинациях и формулах.