ФОРУМ

Форум » Личные форумы пользователей » Foma_Fomitch » Направления классической музыки


Foma-Fomitch(19.10.2011 12:09)
Друзья, в ближайшее время мы планируем ввести новый тип сортировки композиторов. Для этого
нам нужен полный список всех возможных направлений в классической музыке. У кого какие
предложения?


alexshmurak(19.10.2011 12:12)
Сергей, с удовольствием бы принял участие, если бы не считал, что это более или менее
безболезненно возможно только до двадцатого века; после - будет полный ауй


alexshmurak(19.10.2011 12:12)
Очень недурственная табличка см. справа вверху:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%
D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0


alexa_minsk(19.10.2011 12:15)
Foma_Fomitch писал(а):
Для этого нам нужен полный список всех
возможных направлений в классической музыке. У кого какие предложения?
думаю,
подобный принцип сортировки может быть достаточно спорен. Лежащей на поверхности видится
сортировка по эпохам


alexa_minsk(19.10.2011 12:17)
alexshmurak писал(а):
Очень недурственная табличка см. справа вверху:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%
D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0
ну вот, я об этом и говорил


eadg(19.10.2011 12:21)
Предлагаю выделить в отдельный список композиторов-песенников. Например таких как Блантер,
Мартынов, Пахмутова.


alexshmurak(19.10.2011 12:27)
eadg писал(а):
Предлагаю выделить в отдельный список
композиторов-песенников. Например таких как Блантер, Мартынов, Пахмутова.
Для того,
чтобы любители этой музыки смогли ориентироваться. Разумно!


Foma-Fomitch(19.10.2011 12:27)
alexshmurak писал(а):
Очень недурственная табличка см. справа вверху:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%
D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0
По-моему слишком общо. Надо бы более
конкретный.


Foma-Fomitch(19.10.2011 12:29)
alexshmurak писал(а):
Сергей, с удовольствием бы принял участие, если
бы не считал, что это более или менее безболезненно возможно только до двадцатого века;
после - будет полный ауй
Пусть будет ауй, ничего страшного, всегда можно подправить
если что.


alexa_minsk(19.10.2011 12:29)
eadg писал(а):
Предлагаю выделить в отдельный список
композиторов-песенников. Например таких как Блантер, Мартынов, Пахмутова.
или просто
- совестская песня. Ее массив в Архиве огромен


alexshmurak(19.10.2011 12:35)
Foma_Fomitch писал(а):
По-моему слишком общо. Надо бы более
конкретный.
Ренессанс я бы не стал разделять, как барокко, классицизм и романтизм.
Что же касается двадцатого века, то максимум, который я бы смог выдержать, это:
- 1900-1945 довоенная (модернизм, условно говоря)
- 1945-1975 послевоенная (авангард, условно говоря)
- 1975-... современная (поставангард, условно говоря)

а так ярлычков кучу можно было бы налепить:
экспрессионизм - скажем, Шёнберг
импрессионизм - скажем, Дебюсси
соноризм - скажем, Лигети
спектрализм - скажем, Мюрай
нойз - скажем, фон Биль
неоромантизм - скажем, Станкович
репетитивная техника - скажем, Райх
сериализм - скажем, Булез
новая сложность - скажем, Фёрнихау
сакральный минимализм (извините за выражение) - скажем, Тавенер
концептуализм - скажем, Загний


Foma-Fomitch(19.10.2011 12:40)
alexshmurak писал(а):
Ренессанс я бы не стал разделять, как барокко,
классицизм и романтизм. Что же касается двадцатого века, то максимум, который я бы смог
выдержать, это:
- 1900-1945 довоенная (модернизм, условно говоря)
- 1945-1975 послевоенная (авангард, условно говоря)
- 1975-... современная (поставангард, условно говоря)

а так ярлычков кучу можно было бы налепить:
экспрессионизм - скажем, Шёнберг
импрессионизм - скажем, Дебюсси
соноризм - скажем, Лигети
спектрализм - скажем, Мюрай
нойз - скажем, фон Биль
неоромантизм - скажем, Станкович
репетитивная техника - скажем, Райх
сериализм - скажем, Булез
новая сложность - скажем, Фёрнихау
сакральный минимализм (извините за выражение) - скажем, Тавенер
концептуализм - скажем, Загний
Уже намного лучше:). Еще варианты?


alexshmurak(19.10.2011 12:43)
варианты ярлыков? :)
скажем, полистилистика - к Шнитке, позднему Б.-А. Ц., некоторым вещам Красавина и т. д.
надо бы найти общее определение для всей квазитрадиционной музыки, писавшейся в
тоталитарке (для Кабалевского и проч.)


Foma-Fomitch(19.10.2011 12:46)
alexshmurak писал(а):
варианты ярлыков? :)
скажем, полистилистика - к Шнитке, позднему Б.-А. Ц., некоторым вещам Красавина и т. д.
надо бы найти общее определение для всей квазитрадиционной музыки, писавшейся в
тоталитарке (для Кабалевского и проч.)
Именно ярлыков. Чем конкретней и
индивидуальной, тем лучше))


eadg(19.10.2011 12:48)
alexshmurak писал(а):
надо бы найти общее определение для всей
квазитрадиционной музыки, писавшейся в тоталитарке (для Кабалевского и проч.)
Может
их просто советскими композиторами обозвать?


alexshmurak(19.10.2011 12:49)
в т. с. я предлагаю ввести систему тэгов, и в спорных случаях применять несколько (имею в
виду произведения)

на возражение `легче по авторам` скажу так: поскольку большинство авторов с этим делом
бесспорны (т. е. подавляющее большинство их творчества укладывается в один ярлык) - то,
соответственно, прежде всего присваивать оптом


alexshmurak(19.10.2011 12:49)
eadg писал(а):
Может их просто советскими композиторами
обозвать?
оскорбительно, но, в общем, верно


glebyakovlev(19.10.2011 12:54)
alexshmurak писал(а):
Ренессанс я бы не стал разделять, как барокко,
классицизм и романтизм.
Это как?


alexshmurak(19.10.2011 12:59)
glebyakovlev писал(а):
Это как?
внутри, в смысле, не стал бы их
разделять. Ренессанс как один тэг, барокко как другой тэг и классицизм как третий тэг. Не
выдумывать `раннее барокко` и `поздний классицизм`, на*** всё запутаем :)


alexshmurak(19.10.2011 13:00)
Хотя романтизм... пожалуй, можно было бы разделить на ранний, зрелый и поздний...


alexshmurak(19.10.2011 13:02)
alexshmurak писал(а):
Хотя романтизм... пожалуй, можно было бы
разделить на ранний, зрелый и поздний...
скажем ранний - до 1848/49... зрелый - до
Малера/РШ/СВР... и поздний - понятно...


eadg(19.10.2011 13:03)
alexshmurak писал(а):
Хотя романтизм... пожалуй, можно было бы
разделить на ранний, зрелый и поздний...
Ага.. А советскую музыку на сталинскую,
брежневскую и горбачевскую. :) :)


alexshmurak(19.10.2011 13:05)
eadg писал(а):
Ага.. А советскую музыку на сталинскую, брежневскую и
горбачевскую. :) :)
браво!)


glebyakovlev(19.10.2011 13:15)
alexshmurak писал(а):
внутри, в смысле, не стал бы их разделять.
Ренессанс как один тэг, барокко как другой тэг и классицизм как третий тэг. Не выдумывать
`раннее барокко` и `поздний классицизм`, на*** всё запутаем :)
А Бетховена куда? )
А Прокофьева Свиридова Шостаковича? Рахманинова в конце концов нельзя же к романтизму
отнести.
И не забывайте про кучкистов, Чайковского. Для них придется отдельную колонку
придумывать.


alexshmurak(19.10.2011 13:17)
glebyakovlev писал(а):
А Бетховена куда? )
А Прокофьева Свиридова Шостаковича? Рахманинова в конце концов нельзя же к романтизму
отнести.
И не забывайте про кучкистов, Чайковского. Для них придется отдельную колонку
придумывать.
Глеб, это тот случай, когда я не буду Вам возражать, я просто скажу - я
тоже против сего нововведения. Но все мы под Администрацией ходим, на всё воля
Администрации.


Cypros(19.10.2011 13:17)
glebyakovlev писал(а):
И не забывайте про кучкистов...
А их
куда? В категорию `Основатели национальных школ`?


Cypros(19.10.2011 13:32)
Может быть сделать еще параллельную классификацию по жанрам: оперы, оперетты, балеты,
симфонии, трио, квартеты, инструментальные концерты, сонаты и пр.?


ak57(19.10.2011 13:35)
Можно не изобретать велосипед и взять категории, которые используют звукозаписывающие
компании. То что прописано в дисках и в файлах(на дисках) в графе `Жанр`. Или как делят
многие интернет-радиостанции. Например, AccuRadio.
http://www.accuradio.com/classical/
А вообще, лучшее - враг хорошего.
Композиторы(особенно лучшие из них) - они в рамки не влезают, их творчество всегда шире,
чем то, что потом понапишут искусствоведы.


glebyakovlev(19.10.2011 13:41)
Cypros писал(а):
Может быть сделать еще параллельную классификацию по
жанрам: оперы, оперетты, балеты, симфонии, трио, квартеты, инструментальные концерты,
сонаты и пр.?
А куда тогда вписывать все творчество современных композиторов, где
каждое произведение - это новый жанр?


alexshmurak(19.10.2011 13:45)
glebyakovlev писал(а):
А куда тогда вписывать все творчество
современных композиторов, где каждое произведение - это новый жанр?
И снова я
согласен с Глебом! Як кажуть у нас на Вкраїні, мабуть, щось у лісі здохло.


tagantsev(19.10.2011 14:51)
Сортировка композиторов по каким-либо признакам лишена смысла. Ведь задача, на сколько я
понимаю, состоит в облегчении поиска, а какая-либо классификация (кроме как по алфавиту)
только затруднит поиск.

А вот предусмотреть сортировку `внутри` каждого композитора, хорошо бы иметь. Скажем,
иметь возможность упорядочить по опусам, или по названию, или по жанру, или по
тональности. Для многих имеющихся на сайте композиторов это лишено смысла, а вот,
например, у Баха 1080 опусов - опус или тональность помниш, а вот точное название забыл
(то ли это партита, то ли сюита или увертюра).


abcz(19.10.2011 15:00)
alexshmurak писал(а):
надо бы найти общее определение для всей
квазитрадиционной музыки, писавшейся в тоталитарке (для Кабалевского и проч.)
так
есть: соцреализм


glebyakovlev(19.10.2011 15:04)
abcz писал(а):
так есть: соцреализм
И Шостаковича туда же?
Ннннет, не вяжется совсем


abcz(19.10.2011 15:10)
glebyakovlev писал(а):
И Шостаковича туда же?
соцреализм - это
метод. И у Шостаковича есть соцреалистические сочинения (и это не всегда отвратительно), и
Кабалевский иногда писал вполне пристойно, пусть и мало.


glebyakovlev(19.10.2011 15:28)
abcz писал(а):
соцреализм - это метод. И у Шостаковича есть
соцреалистические сочинения (и это не всегда отвратительно), и Кабалевский иногда писал
вполне пристойно, пусть и мало.
Ну так значит понятие ,,соцреализм,, не может
являться общим определением для ,,квазитрадиционной музыки, писавшейся в тоталитарке,,


abcz(19.10.2011 15:30)
glebyakovlev писал(а):
Ну так значит понятие ,,соцреализм,, не может
являться общим определением для ,,квазитрадиционной музыки, писавшейся в
тоталитарке,,
почему?


Cypros(19.10.2011 15:54)
glebyakovlev писал(а):
А куда тогда вписывать все творчество
современных композиторов, где каждое произведение - это новый жанр?
Похоже, что
именно о современных композиторов и спотыкается любая попытка классификации. Их и по
алфавиту-то с трудом можно распределить, скажут, нельзя-де индивидуальность вписать даже в
алфавитный список! Даже если создать категорию по названием `Индивидуальности, кои никуда
не вписываются` - это тоже, вероятно, будет оскорблением...


precipitato(19.10.2011 16:34)
Foma_Fomitch писал(а):
Друзья, в ближайшее время мы планируем ввести
новый тип сортировки композиторов. Для этого нам нужен полный список всех возможных
направлений в классической музыке. У кого какие предложения?
Фома Фомич,простите-эта
идея не кажется мне удачной.Классификация по направлениям в музыке-вещь совершенно
условная и вполне безнадежная.Расположение композиторов в алфавитном порядке-по моему
оптимальный вариант.Простите,что я о себе-но мне будет неприятно видеть свою фамилию в
разделе,скажем-советские композиторы,или полистилисты,или еще в каком нибудь.И-совершенно
правильно-весь 20 век невозможно классифицировать.Стравинский,например-куда попадет? В
неоклассики?


vitanko(19.10.2011 16:48)
Простите, не люблю писать, люблю музыку слушать, но тут очень уж непонятна мне сама идея.
Зачем свободную стихию музыки впихивать в рамки классификации? Алфавитное расположение
композиторов вполне отвечает практическим целям. А каждая классификация условна,
субъективна и призвана лишь тешить амбиции любителей бессмысленных дискуссий, высосанных
из пальца.


Cypros(19.10.2011 16:50)
precipitato писал(а):
Совершенно правильно - весь 20 век невозможно
классифицировать.
Давайте не будем классифицировать 20-й век, а все остальное будем!
Классификация нужна, и не только (и не столько) для УДОБСТВА, сколько в целях ПОЗНАНИЯ:
она позволит пользователям послушать те записи, которые они никогда бы не послушали
(просто не увидев, не обратив внимание на них в огромном алфавитном списке). Например,
если Кассия (IX век) попадет в первую хронологическую категорию, ее будет легче обнаружить
тем, кто интересуется ранними этапами развития музыки. Вероятность, что о ней узнают,
только нажав на `К` очень мала. `К` нажимают те, кто целенаправленно ищет Кабалевского или
Кейджа, и Кассию он не увидит. Вероятность расширенного познания сейчас присутствует на
сайте, но как чистая случайность (в виде радио).


Cypros(19.10.2011 16:54)
vitanko писал(а):
Зачем свободную стихию музыки впихивать в рамки
классификации? Алфавитное расположение композиторов вполне отвечает практическим
целям.
Очень прагматично: но в том-то и дело, что цели здесь не только практические
(нашел по алфавиту и послушал, что надо), но и познавательные (открыл то новое, о чем даже
не предполагал, что вот именно ЭТО тебе и необходимо)!


vmb1(19.10.2011 17:01)
Foma_Fomitch писал(а):
Друзья, в ближайшее время мы планируем ввести
новый тип сортировки композиторов. Для этого нам нужен полный список всех возможных
направлений в классической музыке. У кого какие предложения?
А зачем?


vmb1(19.10.2011 17:05)
alexshmurak писал(а):
Хотя романтизм... пожалуй, можно было бы
разделить на ранний, зрелый и поздний...
А может, немецкий и французский? Нет,
господа, это будет абсолютный бардак.


precipitato(19.10.2011 17:06)
Cypros писал(а):
Давайте не будем классифицировать 20-й век, а все
остальное будем! Классификация нужна, и не только (и не столько) для УДОБСТВА, сколько в
целях ПОЗНАНИЯ: она позволит пользователям послушать те записи, которые они никогда бы не
послушали (просто не увидев, не обратив внимание на них в огромном алфавитном списке).
Например, если Кассия (IX век) попадет в первую хронологическую категорию, ее будет легче
обнаружить тем, кто интересуется ранними этапами развития музыки. Вероятность, что о ней
узнают, только нажав на `К` очень мала. `К` нажимают те, кто целенаправленно ищет
Кабалевского или Кейджа, и Кассию он не увидит. Вероятность расширенного познания сейчас
присутствует на сайте, но как чистая случайность (в виде радио).
Трудно
классифицировать не только 20 век-например,к какому направлению отнести сыновей Баха?
Шуберта-он может числиться и классиком,и романтиком?Русских композиторов 19 века-провести
по романтическому ведомству?По национальному?Кем будет назначен Григ?
Альбенис?Пуччини?Запоздалые романтики 20 века-Р.Штраус,Рахманинов,Метнер?Всякая
классификация будет дилетантской и неточной.
Кстати,я специально посмотрел на букву К-и никакой Кассии там не нашел.


vmb1(19.10.2011 17:07)
alexshmurak писал(а):
Глеб, это тот случай, когда я не буду Вам
возражать, я просто скажу - я тоже против сего нововведения. Но все мы под Администрацией
ходим, на всё воля Администрации.
Не лукавьте, Алексей, администрация обратилась к
нам за советом.


abcz(19.10.2011 17:24)
по-моему, для сайта необходимы какие-то совершенно формальные классификации (иначе не
избежать бесплодных споров и классификационных монстров):
даты написания (хотя бы ориентировочно) и исполнения,
исполнители (с точностью до каждого солиста и дирижёра-руководителя (очень неудобно
сейчас в этом отношении)),
жанр, в самом общем виде (инструментальная музыка, вокально-инструментальная...) и, если
есть - определённый автором или музыковедами(?),
стиль, направление можно указывать, если они общепризнаны (или в перечислении) или если
они относятся к самоопределению музыканта
Что-то ещё?


abcz(19.10.2011 17:30)
хорошо бы ещё точнее оговорить, когда можно публиковать отдельные части многочастных
сочинений (например, в концертных исполнениях арий, отдельных частей сюит, в связи с
утратой или недоступностью целого) и когда монтировать целое необходимо (при любительском
монтаже это не всегда пристойно выглядит, на самом деле)


glebyakovlev(19.10.2011 17:38)
А можно сделать несколько видов классификации и предоставить пользователю выбор - КАК
ИМЕННО и по какой именно классификации он хочет искать то или иное произведение.
Кому-то удобнее искать по алфавиту, кому-то по направлениям, кому-то по датам...
Тогда и все вопросы отпадут.


Cypros(19.10.2011 17:49)
precipitato писал(а):
Кстати,я специально посмотрел на букву К-и
никакой Кассии там не нашел.
Я имел в виду Кассию Константинопольскую:
http://classic-online.ru/ru/composer/Constantinople/8587


Cypros(19.10.2011 17:53)
abcz писал(а):
хорошо бы ещё точнее оговорить, когда можно
публиковать отдельные части многочастных сочинений...
Да, к примеру, совершенная жуть
творится с `Орфеем и Эвридикой` Глюка, там толком оперы-то нет, все мелодию из оперы
выкладывают: http://classic-online.ru/ru/production/2255


Cypros(19.10.2011 17:58)
glebyakovlev писал(а):
А можно сделать несколько видов классификации
и предоставить пользователю выбор - КАК ИМЕННО и по какой именно классификации он хочет
искать то или иное произведение.
Кому-то удобнее искать по алфавиту, кому-то по направлениям, кому-то по датам...
Тогда и все вопросы отпадут.
Конечно, классификации должны быть параллельны и
дополнять, а не исключать, друг друга. Хотя вряд ли можно будет избежать осуждающих
вздохов, мол, индивидуальность (неповторимую, уникальную, такую новую и ориинальную)
того-то и того-то наглым образом приравняли (о, ужас!) к такому-то и такому-то стаду...


abcz(19.10.2011 17:59)
вот, кстати. Довольно частая вещь в средневековой и возрожденческой музыке, когда мы знаем
автора только по имени и месту жительства, которое в здешней классификации приобретает
иногда статус фамилии. Тоже неудобно, ищешь Жоскена, а он где-нибудь в Пре...


Schenia(19.10.2011 18:04)
alexshmurak писал(а):
Глеб, это тот случай, когда я не буду Вам
возражать, я просто скажу - я тоже против сего нововведения. Но все мы под Администрацией
ходим, на всё воля Администрации.
Мне кажется, что вводя новые рубрики администрация
должна руководствоваться в первую очередь двумя следующими принципами - наглядность и
быстрота навигации. Считаю, что слишком большое количество разделов усложнит и замедлит
поиск. В любом случае я надеюсь, что те возможности, которые существуют сейчас, не будут
упразднены - я, например, люблю забраться на букву `Ш` и посмотреть чего там делается :-)


abcz(19.10.2011 18:07)
Schenia писал(а):
наглядность и быстрота навигации. Считаю, что
слишком большое количество разделов усложнит и замедлит поиск.
наглядность и быстрота
навигации - дело рационального расположения кнопок на страницах, а не их количества.
(конечно, если не посещать сайт с телефона)


glebyakovlev(19.10.2011 18:11)
Schenia писал(а):
Мне кажется, что вводя новые рубрики администрация
должна руководствоваться в первую очередь двумя следующими принципами - наглядность и
быстрота навигации. Считаю, что слишком большое количество разделов усложнит и замедлит
поиск. В любом случае я надеюсь, что те возможности, которые существуют сейчас, не будут
упразднены - я, например, люблю забраться на букву `Ш` и посмотреть чего там делается
:-)
Почему? Можно просто сделать функцию - ,,классифицировать по,,
Такая функция есть на многих сайтах. А по-умолчанию может стоять классификация по
алфавиту.
И никаких лишних телодвижений для пользователя )


victormain(19.10.2011 21:42)
Schenia писал(а):
Мне кажется, что вводя новые рубрики администрация
должна руководствоваться в первую очередь двумя следующими принципами - наглядность и
быстрота навигации. Считаю, что слишком большое количество разделов усложнит и замедлит
поиск. В любом случае я надеюсь, что те возможности, которые существуют сейчас, не будут
упразднены - я, например, люблю забраться на букву `Ш` и посмотреть чего там делается
:-)
Я также.


victormain(19.10.2011 21:44)
precipitato писал(а):
Трудно классифицировать не только 20
век-например,к какому направлению отнести сыновей Баха? Шуберта-он может числиться и
классиком,и романтиком?Русских композиторов 19 века-провести по романтическому
ведомству?По национальному?Кем будет назначен Григ? Альбенис?Пуччини?Запоздалые романтики
20 века-Р.Штраус,Рахманинов,Метнер?Всякая классификация будет дилетантской и неточной.
Кстати,я специально посмотрел на букву К-и никакой Кассии там не нашел.
Она на
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОЙ: видимо, выкладывающий думал, что это фамилия. Или просто несуразица
вышла. Кассия замечательная.


precipitato(19.10.2011 21:58)
victormain писал(а):
Она на КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОЙ: видимо,
выкладывающий думал, что это фамилия. Или просто несуразица вышла. Кассия
замечательная.
Таки мадам Константинопольская.


alexa_minsk(19.10.2011 22:12)
Cypros писал(а):
жуть творится с `Орфеем и Эвридикой` Глюка, там
толком оперы-то нет, все мелодию из оперы выкладывают:
http://classic-online.ru/ru/production/2255
`мелодии` конечно, там многовато, но я
насчитал 4 полных версии оперы


victormain(19.10.2011 22:17)
precipitato писал(а):
Таки мадам
Константинопольская.
Мадемуазель.


victormain(19.10.2011 22:37)
Foma_Fomitch писал(а):
Друзья, в ближайшее время мы планируем ввести
новый тип сортировки композиторов. Для этого нам нужен полный список всех возможных
направлений в классической музыке. У кого какие предложения?
В порядке личного
мнения: мне эта затея не по душе. Алфавитный нейтралитет на сайте сразу покорил простотой
и удобством (при всех нюансах, о которых говорил, например, Андрей Попов. Но здесь просто
выкладывающему нужно быть более ответственным и знать, что Жоскена не надо писать на
`фамилию` Пре); предлагаю оставить всё, как было.


steinberg(19.10.2011 22:45)
victormain писал(а):
В порядке личного мнения: мне эта затея не по
душе. Алфавитный нейтралитет на сайте сразу покорил простотой и удобством (при всех
нюансах, о которых говорил, например, Андрей Попов. Но здесь просто выкладывающему нужно
быть более ответственным и знать, что Жоскена не надо писать на `фамилию` Пре); предлагаю
оставить всё, как было.
Присоединяюсь.


Cypros(19.10.2011 22:51)
alexa_minsk писал(а):
`мелодии` конечно, там многовато, но я насчитал
4 полных версии оперы
Мелодий там 11 на 4 полных версии, многовато!)


Cypros(19.10.2011 22:55)
victormain писал(а):
Она на КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОЙ: видимо,
выкладывающий думал, что это фамилия. Или просто несуразица вышла. Кассия
замечательная.
Я выкладывал, и вышла, действительно, несуразица, ибо было неясно, что
делать в таком случае! Поместить имя `Кассия` в фамилии, рука как-то не поднялась!
Впрочем, `Константинопольская` можно было сделать именем (хотя тоже смешно). В общем,
неясно, как при этом поступать...


musikus(19.10.2011 22:56)
alexshmurak писал(а):
Ренессанс я бы не стал разделять, как барокко,
классицизм и романтизм. Что же касается двадцатого века, то максимум, который я бы смог
выдержать, это:
- 1900-1945 довоенная (модернизм, условно говоря)
- 1945-1975 послевоенная (авангард, условно говоря)
- 1975-... современная (поставангард, условно говоря)

а так ярлычков кучу можно было бы налепить:
экспрессионизм - скажем, Шёнберг
импрессионизм - скажем, Дебюсси
соноризм - скажем, Лигети
спектрализм - скажем, Мюрай
нойз - скажем, фон Биль
неоромантизм - скажем, Станкович
репетитивная техника - скажем, Райх
сериализм - скажем, Булез
новая сложность - скажем, Фёрнихау
сакральный минимализм (извините за выражение) - скажем, Тавенер
концептуализм - скажем, Загний
`Ярлыки` с познавательной (если угодно -
образовательной) точки зрения гораздо интереснее и информативнее, чем выделение временных
периодов. В изобразительном искусстве та же самая вещь: существует около 300
стилей,течений,групп, школ, при том, что, скажем, Пикассо мог на протяжении одной недели
перебрасываться от неоклассической `энгровской` стилистики к сюрреализму и обратно. В этих
случаях временнАя пропись ни о чем не говорит. Но все же наиболее правильный подход, как я
убежден, это - выделение определенного стилевого направления (`ярлык`) с указанием
преимущественной привязки к определнному временнОму периоду, в годах, хотя ориентировочно
( а`довоенный`, `послевоенный` это слишком общо и неопеределенно). При этом нет ничего
страшного, если одно и то же имя будет привязано, порой, к разным стилям и временам. А как
иначе? Попробуйте привязать Стравинского к одному ярлыку и одной эпохе! Получится ерунда.


abcz(19.10.2011 23:00)
musikus писал(а):
`Ярлыки` с познавательной (если угодно -
образовательной) точки зрения гораздо интереснее и информативнее, чем выделение временных
периодов.
это конечно, и интереснее, и, в определённой степени, важнее.
Но здесь-то чистая прагматика: сделать удобную, ясную навигацию по сайту, прозрачную и
функциональную классификацию, которая всех бы - по крайней мере - удовлетворила.


abcz(19.10.2011 23:05)
victormain писал(а):
Алфавитный нейтралитет на сайте сразу покорил
простотой и удобством
конечно, это демократично и т.п., но представьте себе раздолбая
студента у которого 30 часов на курсовую про мотеты, и вот приходит он сюда, набирает в
поисковике слово МОТЕТ - и вот они встали перед ним все в ряд как листья перед травой (с
детства загадочное выражение).
А ведь такие удобства могут пригодиться не только раздолбаям студентам.


Foma-Fomitch(19.10.2011 23:34)
Schenia писал(а):
Мне кажется, что вводя новые рубрики администрация
должна руководствоваться в первую очередь двумя следующими принципами - наглядность и
быстрота навигации. Считаю, что слишком большое количество разделов усложнит и замедлит
поиск. В любом случае я надеюсь, что те возможности, которые существуют сейчас, не будут
упразднены - я, например, люблю забраться на букву `Ш` и посмотреть чего там делается
:-)
Разумеется, введение нового фильтра не затронет уже имеющиеся функции. Просто под
алфавитом появится ссылочка `по жанрам` , при нажатии на которую появятся список
направлений.


victormain(20.10.2011 01:06)
Cypros писал(а):
Я выкладывал, и вышла, действительно, несуразица,
ибо было неясно, что делать в таком случае! Поместить имя `Кассия` в фамилии, рука как-то
не поднялась! Впрочем, `Константинопольская` можно было сделать именем (хотя тоже смешно).
В общем, неясно, как при этом поступать...
Понятно. Да, с этим делом непросто.
Представляете себе Леонардо, записанного под фамилией ВИНЧИ? :-) Вот тут на сайте должен
быть какой-то хитрый нюанс, позволяющий НЕ вписывать фамилию, если таковой не существует.
То есть - ТРЕТЬЯ СТРОКА для старинных образований типа Вацлав из Шамотул.


victormain(20.10.2011 01:11)
abcz писал(а):
конечно, это демократично и т.п., но представьте себе
раздолбая студента у которого 30 часов на курсовую про мотеты, и вот приходит он сюда,
набирает в поисковике слово МОТЕТ - и вот они встали перед ним все в ряд как листья перед
травой (с детства загадочное выражение).
А ведь такие удобства могут пригодиться не только раздолбаям студентам.
Не знаю, что
и сказать. Да, жанровый подбор, наверное, полезен. NB: в этом случае от души радуюсь за
тех, кто с жанром СИМФОНИИ будет знакомиться по моей Симфонии Четырёх Флейт :-))) Я,
собственно, против стилистических, да и временнЫх подразделений восставал.


abcz(20.10.2011 08:04)
victormain писал(а):
Я, собственно, против стилистических, да и
временнЫх подразделений восставал.
ясно, но ведь они существуют de facto. Т.е. для
абсолютного большинства пользователей сайта (да и для большинства эпох и композиторов)
жанр - одно из важных описаний сочинения (и важных именно в рабочем значении, часто нужен
не композитор, а, например, только симфонии или только пьесы для флейты...). А
веб-мастерам надо заботиться обо всех (и, прежде всего, о большинстве).
А тех, кто не вписывается в стиль или жанр, лучше, конечно не втискивать. Т.е. поля для
заполнения либо не должны быть обязательными, либо иметь возможность гибкой замены.


victormain(20.10.2011 15:45)
abcz писал(а):
ясно, но ведь они существуют de facto. Т.е. для
абсолютного большинства пользователей сайта (да и для большинства эпох и композиторов)
жанр - одно из важных описаний сочинения (и важных именно в рабочем значении, часто нужен
не композитор, а, например, только симфонии или только пьесы для флейты...). А
веб-мастерам надо заботиться обо всех (и, прежде всего, о большинстве).
А тех, кто не вписывается в стиль или жанр, лучше, конечно не втискивать. Т.е. поля для
заполнения либо не должны быть обязательными, либо иметь возможность гибкой
замены.
Да. Не будем втискивать, будем гибкими :-))


Phalaenopsis(06.01.2013 19:38)
Можно по половинкам веков. Допустим - вторая половина XIX века, или первая половина XVIII
века. Разумеется многие композиторы попадут в две половинки. Ничего страшного.
Думаю - просто и понятно. А направлений ведь великое множество. Среди учёных мужей
найдутся те, кто будет оспаривать то, или иное музыкальное течение.






Наши контакты