ФОРУМ

Форум » Композиторы » С. В. Рахманинов


ksena(18.11.2010 21:09)
А Вы слышали, как Рахманинов играет Скрябина?
Вот тоже интересненько.
Как опыт, между прочим.


IgorEfimov(18.11.2010 21:18)
Рахманинов-пианист производит на меня странное впечатление. Кажется, что ему играть
СЛИШКОМ легко технически и из-за этого он недодаёт некоего общего напряжения. Получается
несколько вяловато, хотя очень содержательно и в каждый момент понятно, что он хочет
сказать. Но оставляет это как бы в эскизе. Возможно, это композиторская скромность в
исполнении своей музыки, невольно экстраполируемая и на чужую. А может, я чего-то и
недослышал...


ksena(18.11.2010 21:22)
Есть такое. Но вот касательно Скрябина - ведь это удивительноый союз "Земли и воздуха" -
не находите?


IgorEfimov(18.11.2010 21:42)
Удивительно, у него даже в Бетховене получается гениально и полностью всё высветить,
наметить всю динамику, но избежать сильной эмоции!


IgorEfimov(18.11.2010 21:49)
А как он играет "Кукушку"! http://classic-online.ru/ru/production/4555
Я плАчу! :)


From(19.11.2010 12:04)
По поводу Рахманинова-пианиста. Проблема его исполнительства в том, что он играет
сочинения других композиторов, как свои. Я не говорю, что это плохо, это просто имеет
значение. А Скрябин - это просто антипод Рахманинова: Рахманинов уверенно шагает по земле,
шаги его уверенны и громки, Скрябин же стремится взлететь, взлететь к звездам, он порхает
и кружится в экстазе от этого кружения. И когда его пытаются исполнить в духе играть
звуком Рахманинова (как, например, Софроницкий), сочинение приобретает соверешенно другой
смысл, отличный от задуманного автором.
По поводу Гульда... В архиве есть его исполнение Третьей сонаты Скрябина. Также могу
привести ссылку на исполнение Пятой сонаты - http://www.youtube.com/watch?v=7Eg2HtB4LsU
(Запись урезана, не знаю, где найти полный вариант, думаю, этого не потребуется) Что ж,
если это Вас не убедит, если Вам это покажется лучшим из всего, что у нас имеется в этой
области, то уж тогда я совсем не знаю...

Почему Шопен удается полякам? Польский дух пронизывает все сочинения Шопена, и польский
пианист, живуший в этой атмосфере, лучше всего ее понимает и может нам показать. Много в
шопеновской музыке фольклора, подобно тому, как у Чайковского в музыке очень много русских
народных тем. И точно так же лучшие исполнения его сочинений принадлежат русским.

Извиняюсь, что все в одном сообщении, просто эти темы очень мало обговаривались ранее
(ну, пожалуй, за исключением исполнительской деятельности Г. Гульда) и в разброс, так что
так, я думаю, будет удобнее.


IgorEfimov(19.11.2010 12:53)
Уважаемый From!
Имеющуюся в архиве прелюдию Скрябина Рахманинов играет очень по скрябински, отнюдь не как
свою музыку! Ваша характеристика Рахманинова и Скрябина мне кажется весьма однобокой. В
музыке Рахманинова есть много и другого, а экстазы Скрябина часто болезненны и оттого
несколько ущербны. Он гениальный композитор, но много потерял из-за чрезмерной и не во
всём доброкачественной идеологизации музыки.
Да, 3 сонату Скрябина Гульд играет очень своеобразно, вдалеке от Скрябина. 5 тоже
послушаю, спасибо за ссылку. Если Вы меня хотите убедить в том, что у Гульда не всё
идеально, то я первый это утверждаю. Так универсальных исполнителей и нет. Это относится и
к Рихтеру, которому ближе всего Бетховен, Прокофьев, подалее Бах, затем импрессионисты,
романтики, Моцарт... Фуртвенглер гениален в Бетховене, Вагнере, а в Моцарте вообще ничего
не понял, не говоря уже о русской музыке (послушайте 39 симфонию и Мал. ноч. серенаду
Моцарта и 6 Чайковского...).
По поводу исполнения Шопена и других композиторов соотечественниками Вы правы, сказали
другими словами то же, что я.


From(19.11.2010 13:59)
Уважаемый IgorEfimov
Мы имеем лишь О


IgorEfimov(19.11.2010 14:39)
Так мало? :(


From(19.11.2010 15:53)
Уважаемый IgorEfimov
Мы имеем лишь ОДНУ рахманиновскую запись Скрябина. А не слушали ли Вы, как свои
сочинения исполнял сам Скрябин?
Я приведу отрывок из статьи Анатолия Александрова, являвшегося свиделем как
рахманиновского, так и авторского исполнения скрябинских сочинений:
"...Единственным случаем, когда игра Рахманинова не удовлетворила меня, был концерт из
сочинений Скрябина, данный Сергеем Васильевичем (кажется, в большой аудитории Московского
политехнического музея) немного времени спустя после кончины Скрябина. Правда, и в этом
концерте были удачи, например, изящное исполнение Прелюдии fis-moll из op. 11, — в
особенности мне запомнилось неподражаемо-грациозное rubato в заключительных тактах. Однако
исполнение более значительных произведений Скрябина, включённых в программу этого концерта
(Вторая и Пятая сонаты, Этюд dis-moll и др.), показалось мне очень странным и совершенно
не передавало духа сочинений Скрябина, ещё столь недавно звучавших в его собственном
исполнении. В особенности поразительно было исполнение Этюда dis-moll. Скрябина-пианиста
часто упрекали в отсутствии силы, — Рахманинов же исполнил этот этюд с предельной мощью и
темпераментом, но при этом исчезла вся свойственная Скрябину «экстатическая»
устремлённость. Тут я понял, что свойства пианизма Скрябина были вполне согласованы со
свойством его музыки, которая совсем не требовала реальной мощи, а только воображаемой.
Столь же противоречиво было исполнение Рахманиновым Второй и в особенности Пятой сонат
Скрябина. Всё это было, очевидно, обусловлено глубокими различиями индивидуальностей двух
замечательных современников и товарищей..."
http://senar.ru/memoirs/Alexandrov/#6 - вот источник.

По поводу сравнения Рахманинова и Скрябина.
Я имел в виду наиболее характерные стилистические черты Рахманинова и Скрябина (именно в
качестве пианистов), конечно, и у Рахманинова очень много, так сказать, "медленных"
моментов (лирических, умиротворенных), хотя, и тут очень мало общего у них с такими же
"медленными" моментами у Скрябина.
Но все же больше всего я хотел бы выделить эту "приземленность" в Рахманинове и
"экстатическую полетность" в Скрябине, особенно в позднем творчестве.

Кстати, я хотел бы задать вопрос по поводу прелюдии op.11 №8. Я уверен, что ответ на
него известен, потому что такое очень трудно пропустить. Почему в темповом обозначении
этой прелюдии написано "Allegro agitato Ь = 132"? И если это не ошибка, то почему играется
эта прелюдия совсем не Allegro и совсем не Agitato? Или, может быть, мне попались неверные
ноты (Хотя, во всех имеющихся стоит именно так)?


Ferulyov(02.05.2011 22:40)
Всем доброго времени суток! Проблема интерпретаций Рахманинова вообще имеет, мне кажется,
не одно единственное дно. И во многом здесь дело в том, что он не поступался никогда
собственным стилем. И всё же, нельзя сказать, что он играет везде себя через каких угодно
авторов произведения. У него получается, мне кажется, так, что `произведениями искусства`,
в равной степени самодостаточными, являются и текст, к которому он прибегает (ну, это `по
умолчанию` так), и его собственное претворение этого текста (при том, что замыслу автора
он следует, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, не оставляет его в стороне. Что я имею в виду под вторым:
иногда Рахманинов, вероятно, считал необходимым наряду с показом замысла автора, показать
и своё суждение об этом замысле. Как гениальный художник высочайшей духовной чистоты, он,
несомненно, имел на это право при том обстоятельстве, что и вообще кому-то надо и эти
вопросы решать). Т. е., он громадной силой художественного дарования преобразовывал
несколько первичный, облик произведений, в том числе своих. В этом проявляя высший пилотыж
и высокопробное чутьё. Но это, в зависимости от, может быть, его намерений относительно
интерпретации, иногда меняло облик произведений. Слушая Рахманинова - исполнителя,
представляется мне, нужно ориентировать своё восприятие на то, как именно Рахманинов
обращяется с каждой деталькой и с целым, и мы вынесем много для себя ценного. Как
художник, Рахманинов заслуживает высочайшего доверия, это аксиома, которой можно
руководствоваться.


Ferulyov(02.05.2011 22:44)
Прошу прощения за грамматику, с `а` промахнуться на `я` невозможно, не спорю! И всё же,
то, как Рахманинов `обращяется` с произведениями, это, как ни крути, высший `пилотыж`!


Ferulyov(02.05.2011 22:50)
Да, и ещё, может быть, ясность внесут вот эти статьи. Не берусь утверждать, что истина там
полностью изложена, но и правильные, на мой взгляд, вещи указаны. Ссылки:
http://shapkino.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1740&Itemid=346

http://shapkino.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1806&Itemid=346

Кому интересен вопрос - рекомендую ознакомиться!


musikus(03.05.2011 00:59)
Ftrulyov, превосходно Вы писали о Рахманинове. Мне кажется, что моделью Р.-пианиста мог бы
служить даже такой `пустячок` , как Полька `В.Р.`, в которой раскрывается весь его
пианистический (а, на самом деле - композиторский, и еще шире - художнический)гений. Такие
ритм, свобода фразировки, я сказал бы даже - налет самоиронии...И дух польки В.Р. витает
над всеми `чужими` вещами, которые он играл. Он был РАХМАНИНОВ, и мог позволить себе
играть `по-рахманиновски` и Шопена,и Шумана, и Шуберта, и Грига, и Листа, не говоря уже о
`штучках` типа Штрауса-Таузига или Крейслера и проч. Но вот здесь для меня лично (не
настаиваю)заключен некий дуализм искусства Рахманинова - композитора и пианиста. С одной
стороны, это, опять скажу - РАХМАНИНОВ! Т.е. - великий р у с с к и й (это принципиально
важно подчеркнуть!)художник,произведения которого преисполнены потрясающей суровой красоты
и огромной этической силы (а Вторая симфония для меня вообще - музыкальный эквивалент
русской национальной идеи), а с другой - простите за вольность! - почти салонный пианист
явно XIX-го, а не ХХ-го века. Посмотрите его репертуар - что он играл (во всяком случае -
судя по записям). Это были, в основном, вещи `для почтенного публикума`, разного рода
расхожие пианистические хиты, не говоря о бисовых безделушках. И это не могло не
отразиться на его стиле. Конечно, конечно, были и такие вещи, как b-moll-ная соната
Шопена, 32 вариации Бетховена, `Карнавал`... Но, все равно, это уже был не Рахманинов
`Колоколов`, 2-й и 3-й симфоний, `Танцев`, прелюдий, этюдов-картин (а `Три русские песни`
так вообще - маленький русский реквием!), а... гастролирующий мировой виртуоз, которому
после каждого концерта кричали: `Это` давай, `Это`...(т.е. cis-moll-ную прелюдию из
соч.3).


Ferulyov(03.05.2011 17:42)
Спасибо Вам, MUSICUS, за Вашу поддержку! Я думаю, что Вы со мной согласитесь в том, что,
если уж появилась хорошая возможность в кругу действительно не случайно пересекшихся здесь
людей обсуждать вопросы композиторства и исполнительства, то надо, по возможности, снимать
поверхностность в рассмотрении этих вопросов и слои укоренившихся штампов (перечислять
которые здесь следует скорее из исторического интереса, который они, конечно, могут
представлять) и копать глубже. И ещё, мне кажется, нужно не стесняться мыслить живо, как
бы неформально, чтобы понять нестандартные, но зачастую очень психологичные `зарисовки`
Рахманинова в его интерпретациях. Его творчество вообще - очень живая материя, тут всё
разнообразнее, чем сочетание колоколов, знаменного распева (которых я не пытаюсь
отменить). `Полька В. Р.` у него звучит действительно с мягким юмором по отношению к
своему бытию и бытию окружающих, наверное, тем любовным юмором, с которым давались клички
родственникам Рахманинова, или с которым он перед камерой взял руку, кажется, своей дочери
и начал ей, этой рукой, за неё махать, вероятно, согласно `канонам поведения` перед
объективом публичных особ высокого полёта. А взять его исполнение `Маргариты за прялкой`.
Тут и как бы и само веретено, и настрой героини, и её жесты про себя. Чего стоит
прерывание основной мелодической фразы после первого же затактового звука, как будто та
Маргарита вот сейчас приноравливается, как кошка перед прыжком, и, прицелившись, запускает
своё веретено. И есть в этом прочтении тонко словленное такое немецко - бюргерское
обходительное отношение к собственной `arbeit` и некоторый налёт желания с ней побыстрее
разделаться. И разве это противоречит замыслу Мендельсона? Да, звучит не какое - то просто
перпетуум мобиле, но так программа на что. И тут мы видим, что в прочтениях Рахманинова -
ТЕАТР! Театр с образами произведений, заложенных в них авторами.


MargarMast(12.05.2011 20:36)
Саша, как Вам кажется, почему Рахманинов так любил вариации? Это в нём говорил голос
пианиста - то есть, он именно так хотел слышать любимые произведения, как исполнитель?


Ferulyov(13.05.2011 00:38)
Я думаю, Вы правы, Елена, в том, что замысел у него рождался творчески и как у
исполнителя, и как у композитора. Вообще, вопрос сложный. Для ответа постараюсь обрисовать
три вещи.

Во-первых, вариационная - это своеобразная тренировка на композиторскую технику и
способность вычленять какие - то мелодические зёрна или общие закономерности развития темы
и представлять их в разных характеров и фактурных оформлениях. Думаю, именно поэтому полно
вариационных циклов у венских классиков, иногда на самые элементарные темы, только и
могущие быть предназначенными для вариаций. Очевидно, композиторы шлифовали мастерство и
фактурную изобретательность, а достигнув зрелости, оставляли в качестве творческой
лаборатории жанр вариаций. Шопен тоже с вариаций ведь начинал. Рахманинов работал более
штучно, и всё же допускаю, что верна мысль, кажется, музыковеда Кандинского в
действительно толковой статье о Вариациях - Корелли о том, что Вариации на тему Шопена Ор.
22 явились для Рахманинова своеобразной `высшей школой мастерства`, после чего, как
замечает музыковед, фактура Рахманинова `расцвела в Прелюдиях Ор. 23`. Конечно, и до этого
фактурное мастерство не изменяло Рахманинову, просто вероятно, в указанных опусах он
задался целью именно найти новые фактурные `оттенки`.

Во - вторых, жанр вариаций предоставляет показать один отдельно взятый образ в развитии
или в разных ипостасях (вот в этом уж Рахманинов тоже развернулся во всю в своих
вариационных циклах!).

И потом, как Вы можете видеть по программным произведениям Сергея Васильевича, от
содержания первоначального заголовка он всегда склонен уходить в какие-то смежные образные
сферы. Может быть, в этом вы угадали, имея в виду его воображение как исполнителя!
Послушайте `Остров мёртвых`! Он написан по чёронобелой репродукции одноимённой картины
художника Бёклина. Но картине соответствуют, в общем, талько экспозиционная часть и
репризный `хвостик`. Так вот, может быть, у Рахманинова возникал от одной чужой темы
обширный замысел, захватывающий образы, не связанные напрямую с темой-оригиналом. И тогда
он проводил её через вариации. Он варьировал искусно и свои темы в Третьем из концертов,
на счёт других подумаю, в симфониях, в `Симфонических танцах`. Рахманинов умеет мыслить
афористически, и это, по крайней мере, во многих случаях, проявляется и в его вариантах
тем, как своих, так и чужих.


Ferulyov(13.05.2011 00:39)
Во-первых, вариационная - это своеобразная тренировка на композиторскую технику и
способность вычленять какие - то мелодические зёрна или общие закономерности развития темы
и представлять их в разных характеров и фактурных оформлениях.


Ferulyov(13.05.2011 00:42)
*Во-первых, вариационная форма. (к цитате сверху из моего большого сообщения по вариациям
Рахманинова и к тому же тексту в самом сообщении)


Wolferlia(30.05.2011 14:09)
Уважаемый musikus! Хочу к Вам присоединиться по поводу Второй симфонии Рахманинова.
Знаете, я слушала её в исполнении Владимира Ашкенази и 2 дня после этого ничего не могла
слушать другого. Сначала, в 1-й части, переворачивающее душу вступление струнных басов,
потом вызывающий сладкую боль в сердце протяжный аккорд деревянных духовых, и, наконец,
доводящее душу до полной кондиции вступление скрипок. А 2-я часть? Так и видишь скачущие
по степным просторам Южной Руси русские княжеские дружины! 3-я часть нежно ласкает душу,
душа буквально купается в этих звуках, рисующих бесподобное русское лето, солнце,
озаряющее безбрежные русские леса. И, наконец, финал, прославляющий величие и красоту
России! Вы уж меня все извините, но больше мне поделиться этими впечатлениями не с кем!


musikus(30.05.2011 17:08)
Уважаемая Wolferlia, Вы во многом, точнее, в сущности, во всем, правы. Вы знаете, я
смолоду, упивался поздним Рахманиновым - `Танцами`, 3-й симфонией. Но это ведь вещи
финальные, трагические... И лишь с годами особое значение для меня приобрела изумительная
Вторая симфония (хотя я и прежде ее знал и любил как `хорошую музыку`). Дело здесь не
только и даже не столько в ее поразительной вдохновенной красоте, это само собой...
Главное в том, что в нашем искусстве это одно из знаковых, высших выражений глубинного
русского национального сознания (хотя это можно сказать и о Рахманинове вообще). Я уже не
раз говорил, но рискну повториться: для меня 2-я симфония это выражение русской
национальной идеи, где со всей потрясающей красотой и величием(но без `красивости`)
сказано о русской земле, о тайне русского характера, о том, что говорил Лермонтов (`Ее
степей холодное молчанье, ее лесов безбрежных колыханье, разливы рек ее, подобные
морям...`). Что касается исполнения... Все таки лучшее, что я знаю, это - Евгений
Федорович Светланов, хотя есть и интересная трактовка его вечного `спарринга` -
Г.Н.Рождественского. Впрочем, если Г.Н. изыскивал, как всегда, `новые интересные решения`,
то Е.Ф. играл - тоже как всегда! - `на разрыв души`. Это тот случай, когда мастерства
недостаточно, а нужно страстное, бескопромиссное душевное движение, руководимое
художнической интуицией, которая и слову-то не подчиняется, не вербализуется. Ну, а исп.
В.Ашкенази честное, добротное, но не более того. На этом уровне можно (и даже лучше, см.,
например, Ю.Х.Темирканова) найти достаточно много исполнений.


MargarMast(30.05.2011 18:30)
Г-н musikus, позвольте Вам задать один вопрос - публично. Как у Вас сочетаются такие
великолепные `рассказы о музыке` (конечно, я сказала сгоряча насчёт высокопарности Ваших
музыкальных описаний - они у Вас ярки, точны и очень уместны) - и Ваши не слишком
цивилизованные, мягко выражаясь, высказывания по моему поводу? Или это тоже относится к
разделу `личность и творчество, или гений или злодейство`? Мне просто это очень интересно
знать. Тем более, что в мой адрес Вы совершали уже неоднократные нападки, которые, кстати
говоря, отмечались другими форумчанами. И я никогда не услышала от Вас ни одного слова
извинения п этому поводу. Не хотелось поднимать здесь этого разбирательствa, но я не вижу
иного выхода. Заранее благодарю за реакцию.


musikus(30.05.2011 18:43)
Все очень просто, любезная МаргарМаст. Форумчане просто на ведают о тех вполне
нецензурных, БУКВАЛЬНО нецензурных репликах, которые Вы мне непрерывно шлете в личку в
надежде, что я это проглочу. Так что моя реакция - еще предельно сдержанна и
интеллигентна.


MargarMast(30.05.2011 18:57)
В ответ на что именно Вы получaете такие якобы нецензурные выражения, г-н musikus? Если бы
я объявила, ЧТО именно Вы говорили о некоторых наиболее интересных форумчанах - тоже в
личных мне посланиях - в ответ на что я Вам и написала то, что Вы называете `нецензурными
выражениями` - я не думаю, что Ваш моральный облик на форуме очень приукрасился бы. Я
просто категорически против того, чтобы о людях говорили плохо, что у Вас, г-н musikus,
периодически случается, несмотря и невзирая на Ваши великолепные речи о музыке.


MargarMast(30.05.2011 19:00)
И насчёт `непрерывности` посланий `нецензурных выражений` - это уж какое-то любопытное
преувеличение, г-н musikus, очень любопытное. Я Вам сказала один раз о том, что я думаю
по поводу Ваших неблаговидных высказываний о некоторых людях на форуме. Один раз.


MargarMast(30.05.2011 19:08)
Более того, личная переписка форумчан должна оставаться личной перепиской - по-моему, мы
сейчас говорим не о ней, а о том, что и как Вы высказывали по поводу меня на форуме
прилюдно. Ну, по поводу того, что я не разбираюсь в музыке - это ладно, это, может быть,
не очень приятно слышать, но в этом есть доля правды. Но, например, Ваше утверждение, что
я являюсь `многоречивым балластом`, за который Вы сами себе поставили пятёрку, как за
очень удачное высказывание - как я должна это воспринимать?


musikus(30.05.2011 19:18)
Ничего здесь `любопытного` нет. Вы такая, какая есть, МаргарМаст, и никакие посты в форуме
в интонации околомузыкальной феи или театральной инженю не могут характеризовать вас
достоверно. Да даже если бы и `один только раз` вы нарекли меня известным трехбуквенным
словечком (и не только им), думаете этого не достаточно, чтобы многое о вас понять? А ведь
было не однажды.


Dissonance(30.05.2011 19:19)
Администрации:
Как то последние сообщения (начиная с MargarMast (30.05.2011 18:30) не в тему в разделе
про Рахманинова...

Может, их выделить в новую тему (MargarMast vs Musikus =)))? Раз уж лички мало стало,
пусть разбираются в более подходящем месте... или просто удалить))


MargarMast(30.05.2011 19:22)
Сейчас, дорогой Dissonance, мы доразбираемся, а потом я попрошу Фёдора Фёдоровича всё это
удалить - но я всё ещё напряжённо жду ответа.


MargarMast(30.05.2011 19:27)
Послушайте, musikus, какое отношение имеет то, что я Bам написала в `личку`, как Вы
выражаетесь, имеет к тому, что я написала на форуме? Или Ваши реакции на форуме связаны не
с тем, что именно я там говорила? А Ваши определения `околомузыкальной феи` или
`театральной инженю` - как-то мимо кассы. Ни той, ни другой я себя не числю. Я просто
говорю то, что думаю. И, кстати говоря, Вам - тоже, г-н musikus. Если Ваши высказывания о
других заслуживает трёхбуквенных выражений - я не задумываюсь, чтобы их употребить.


MargarMast(30.05.2011 19:47)
Г-н musikus, я жду от Вас извинений за то, что Вы сказали обо мне публично на форуме. Я
бы никогда, ни одному человеку не заявила бы, что он является `многоречивым балластом на
форуме`, если только, конечно, это не был бы многостраничный бред сумасшедшего. Я считаю,
что это - оскорбительное заявление. Я уже призналась, что была неправа, когда определила
Ваши посты о музыке как `высокопарные`. Баши посты о музыке замечательны, интересны и
глубоки. Но вот Ваше отношение к людям - для которых, собственно, эта музыка и пишется -
приводит меня в полное недоумение. Более того, Вы очень много даёте определений,
связанных с `человеческим` - человеческими чувствами, человеческим духом, Личностью, и
т.д. Но только где это всё в реальном воплощении - в частности, в отношении к людям, Вас
окружающим на форуме?


musikus(30.05.2011 19:55)
Вы, ММ гнусно клевещите на меня. Мои резкие - но цензурные - слова относились
исключительно к вашей личности, а не к формучанам (хотя они, разумеется, люди разные).
Что касается извинения, то вы, наверное, руководствуетесь французской логикой: `Если
женщина не права - извинись перед ней` . Но я - не француз. Та что - не дождетесь. И это
последнее, что я адресую вашей особе.


MargarMast(30.05.2011 20:13)
Ну что, вот и хорошо, точки над i расставлены.Как легко, однако, отличается порядочность
от не-. И никакие великолепные разговоры о музыке этого не затушуют. Уважаемый Фома
Фомич, мне с г-ном muzikus`ом всё ясно, больше ничего не требуется. Пожалуйста, уберите
весь наш `насыщенный диалог`. У Толстого в формуле заключались числитель и знаменатель -
что человек думает о себе, и что он на самом деле из себя представляет. Можно вывести
производную толстовской формулы - что человек говорит об `искусствах`, и кто он на самом
деле. Увы, здесь тоже до единицы не всем дано дотянуть.


MargarMast(23.09.2011 05:27)
Всё-таки до чего же Рахманинов необычен, как пианист. Слушаю сейчас mp3 со всеми его
записями - ну то есть, `всё ни как у людей`. Настолько иной взгляд на вещи! Какое-то
сотворчество с Шопеном, с Чайковским. То есть - он всё-таки играет, как композитор, а не
как пианист - такое у меня складывается впечатление. Что придаёт удивительный шарм вещам.
Та же самая `На тройке` Чайковского - ну то есть - удивительно - никакого вам бега
лошадок, темп меняется лирично-произвольно. Прелесть. Мне нравится. Но очень непривычно.


MargarMast(23.09.2011 05:33)
Вы что скажете, Андрей? Вы никогда не пытались его слушать подряд? Вы знаете, создаётся
совершенно иной дух - просто витает Рахманинов. Становится удивительно хорошо. А как он
исполняет свой 3-й концерт! Тьфу ты, чёрт, я же забыла, что Вы не любите Рахманинова, а я
тут так распалилась!


MargarMast(23.09.2011 07:39)
Я не помню, чтобы отдельно играли `Лебедя` Сен-Санса - а Рахманинов сыграл, причём так
проникновенно.


darrios(30.09.2011 00:07)
Люблю Рахманинова!)


alexshmurak(30.09.2011 00:12)
darrios писал(а):
Люблю Рахманинова!)
Фёдор Михайлович сказал бы
подобное, но больше в зоо-направлении


Adcv(30.09.2011 00:23)
IgorEfimov писал(а):
Рахманинов-пианист производит на меня странное
впечатление. Кажется, что ему играть СЛИШКОМ легко технически и из-за этого он недодаёт
некоего общего напряжения. Получается несколько вяловато, хотя очень содержательно и в
каждый момент понятно, что он хочет сказать. Но оставляет это как бы в эскизе. Возможно,
это композиторская скромность в исполнении своей музыки, невольно экстраполируемая и на
чужую. А может, я чего-то и недослышал...
У Рахманинова в исполнении высочайший
интеллект. Его музыку играют ярко-поэтому плохо,а про интеллект забывают!


MargarMast(18.10.2011 23:20)
Саша Ферулёв, обращаюсь к Вам, как к рахманиисту и рахманеведу. Уж второй раз по своему
Сириусу слушаю какую-то абсолютно фантасмогорическую рахманиновскую Рапсодию на тему
Паганини - с огромой, минут на 10, вставкой из какой-то `другой оперы` - никогда не
слышала ничего подобного ни до, ни после: сразу после вступительной фразы на тему Паганини
- идёт совершенно не-рахманиновский, а какой-то пяртовский кусок - когда на фоне струнных,
создающих такую серо-дымчатую завесу, звучат как будто погребальные колокола - а потом
продолжается нормальная рапсодия. Сначала я думала, что кто-то что-то перепутал, но
повторяется то же самое 2-й раз. Нигде не сказано, что это чья-либо обработка. Но это
настолько интересно и необычно, что я не могу поверить своим ушам. Вы что-нибудь знаете о
какой-нибудь иной версии Рапсодии?


Ferulyov(18.10.2011 23:30)
MargarMast писал(а):
Саша Ферулёв, обращаюсь к Вам, как к рахманиисту
и рахманеведу. Уж второй раз по своему Сириусу слушаю какую-то абсолютно
фантасмогорическую рахманиновскую Рапсодию на тему Паганини - с огромой, минут на 10,
вставкой из какой-то `другой оперы` - никогда не слышала ничего подобного ни до, ни после:
сразу после вступительной фразы на тему Паганини - идёт совершенно не-рахманиновский, а
какой-то пяртовский кусок - когда на фоне струнных, создающих такую серо-дымчатую завесу,
звучат как будто погребальные колокола - а потом продолжается нормальная рапсодия. Сначала
я думала, что кто-то что-то перепутал, но повторяется то же самое 2-й раз. Нигде не
сказано, что это чья-либо обработка. Но это настолько интересно и необычно, что я не могу
поверить своим ушам. Вы что-нибудь знаете о какой-нибудь иной версии
Рапсодии?
Елена, подождите секундочку, мне надо осмыслить Вашу информацию. Я в курсе,
что и Первого концерта редакций формально не две, а больше: в подготовке второй была
промежуточная стадия, зафиксированная нотно. Она есть в интернет-`нототеке` Петруччи, я
прямо сейчас посмотрю. Вероятно, там есть промежуточный вариант и Рапсодии. Вероятно,
Рахманинов сочинял сначала большее по размерам вступление - то есть кроме первой вариации
по опорным точкам темы (после неё как раз вступают скрипки с темой уже нормальной) там
что-то может быть. Не так фантастично, если знать первый вариант Четвёртого концерта.
Впрочем, я уловил и в `Симфонических танцах` две редакции, без разности в форме, но с
разной фактурой. Смотрим...


Ferulyov(18.10.2011 23:30)
Adcv писал(а):
У Рахманинова в исполнении высочайший интеллект. Его
музыку играют ярко-поэтому плохо,а про интеллект забывают!
ADCV, Вы мой друг навеки!


Ferulyov(18.10.2011 23:39)
Елена, огромная просьба: Вы не припормните солиста последнего из двоих, выступавших на
Сириусе?


pleades(04.01.2012 06:08)
http://classic-online.ru/forum/?t=435


Akme(04.01.2012 17:06)
РАХМАНИНОВ!!! Это чудо!!!


КОГДА Каррерасу исполнился 41 год, врачи поставили ему страшный диагноз: белокровие. В
таких случаях может помочь пересадка костного мозга. Но шанс выжить после такой операции и
потом продолжать нормальную жизнь — один к десяти. 13 месяцев врачи боролись за жизнь
певца. С помощью сложнейших приборов ткани костного мозга очистили от раковых клеток.
Здоровые стволовые клетки были заморожены и после курса химиотерапии пересажены Каррерасу.

— Что помогло вам не сдаться, не опустить руки от отчаяния, когда вы были между жизнью и
смертью?

Я выжил благодаря своей семье, моим прекрасным друзьям и сотням тысяч поклонников. А еще
в самые страшные моменты мне помогала не сдаваться музыка вашего великого композитора
Рахманинова. Конечно, я слушал его произведения и раньше, но в момент болезни его музыка
стала для меня откровением. Я верю, что все физические недуги лечатся не только с помощью
лекарств, но и с помощью работы души. Легко можно перенести болезнь, но если дух подорван,
вы не сможете выжить. Нельзя опускать руки. Если разрешаешь болезни поглотить тебя, то
никогда не выздоровеешь.


pleades(13.01.2012 19:40)
http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue2953/


pleades(13.01.2012 19:42)
Рекомендую цикл передач на Орфее, посвященных Рахманинове. Очень ценные мысли есть.


pleades(13.01.2012 19:45)
pleades писал(а):
Рекомендую цикл передач на Орфее, посвященных
Рахманинову. Очень ценные мысли есть.
Музыка, которая вернулась


victormain(13.01.2012 19:49)
pleades писал(а):
Музыка, которая вернулась
Откуда?


pleades(13.01.2012 19:52)
victormain писал(а):
Откуда?
Так называется цикл передач.


victormain(13.01.2012 21:14)
pleades писал(а):
Так называется цикл передач.
Ясно, значит
болваны - они.


pleades(13.01.2012 21:16)
victormain писал(а):
Ясно, значит болваны - они.
Спасибо, что
подняли тему.


Miku(11.03.2012 18:33)
From писал(а):
У Вас есть записи Скрябина?


Miku(11.03.2012 18:34)
Вы слышали? Как играет Рахманинов 2-венгерского танца Листа?


precipitato(11.03.2012 18:37)
Miku писал(а):
Вы слышали? Как играет Рахманинов 2-венгерского танца
Листа?
))))


Lento(26.04.2012 19:56)
Кто нибудь знает насколько большой была рука Рахманинова? Просто об этом часто упоминается
и хотелось бы знать подробнее


alexshmurak(26.04.2012 20:54)
Lento писал(а):
Кто нибудь знает насколько большой была рука
Рахманинова? Просто об этом часто упоминается и хотелось бы знать подробнее
дуодециму
вроде брал


samlev(26.04.2012 21:13)
Lento писал(а):
Кто нибудь знает насколько большой была рука
Рахманинова? Просто об этом часто упоминается и хотелось бы знать подробнее
Легко
брал сверху до-ми-до-ми 1, 2, 4 и 5-м пальцами.


Aelina(26.04.2012 21:28)
samlev писал(а):
Легко брал сверху до-ми-до-ми 1, 2, 4 и 5-м
пальцами.
А это правда , что у Менухина , наоборот , были очень короткие пальцы ? И
смог бы он стать знаменитым пианистом ?


steinberg(26.04.2012 21:34)
samlev писал(а):
Легко брал сверху до-ми-до-ми 1, 2, 4 и 5-м
пальцами.
...да он, говорят, нону 3-м и 4-м брал...


Lento(27.04.2012 14:40)
samlev писал(а):
Легко брал сверху до-ми-до-ми 1, 2, 4 и 5-м
пальцами.
Я тоже могу так взять, но с огромным трудом)


Lento(27.04.2012 19:51)
steinberg писал(а):
...да он, говорят, нону 3-м и 4-м
брал...
Это абсолютно невозможно, 3 и 4 можно взять максимум кварту или сексту


steinberg(27.04.2012 19:56)
Lento писал(а):
Это абсолютно невозможно, 3 и 4 можно взять максимум
кварту или сексту
...а он брал. А потом и вовсе одним 4-м научился...


Romy_Van_Geyten(27.04.2012 19:59)
steinberg писал(а):
...а он брал. А потом и вовсе одним 4-м
научился...
А потом уж и без рук обходился - одной силой воли...


steinberg(27.04.2012 20:02)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А потом уж и без рук обходился - одной
силой воли...
...а вот органистам силы воли не хватает без ног играть, малохольные
все.


Romy_Van_Geyten(27.04.2012 20:04)
steinberg писал(а):
...а вот органистам силы воли не хватает без ног
играть, малохольные все.
Это потому что нужно чаще крыльями помавать...


Romy_Van_Geyten(27.04.2012 20:07)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это потому что нужно чаще крыльями
помавать...
Кстати, кто-нибудь может мне объяснить, что означает глагол `помавать`. А
то я пользуюсь им навскидку...


Maxilena(27.04.2012 20:08)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Кстати, кто-нибудь может мне объяснить, что
означает глагол `помавать`. А то я пользуюсь им навскидку...
ПОМАВА


Maxilena(27.04.2012 20:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Кстати, кто-нибудь может мне объяснить, что
означает глагол `помавать`. А то я пользуюсь им навскидку...
ПОМАВА


Maxilena(27.04.2012 20:09)
Maxilena писал(а):
ПОМАВА
Тьфу. Помавать-кивать, покачивать,
махать.` древа листами помавают` (Ломоносов) Вики.


Romy_Van_Geyten(27.04.2012 20:10)
Maxilena писал(а):
Тьфу. Помавать-кивать, покачивать, махать.` древа
листами помавают` (Ломоносов) Вики.
Ну, тогда всё ОК.


alexshmurak(28.04.2012 01:49)
steinberg писал(а):
...а он брал. А потом и вовсе одним 4-м
научился...
как всегда - чемпионат по чёрноиу юмору играючи выигрывает Steinberg)


Romy_Van_Geyten(28.04.2012 01:52)
alexshmurak писал(а):
как всегда - чемпионат по чёрноиу юмору играючи
выигрывает Steinberg)
...без малейших усилий, всегда с первой попытки)


Mikhail_Kollontay(28.04.2012 06:03)
Maxilena писал(а):
Тьфу. Помавать-кивать, покачивать, махать.` древа
листами помавают` (Ломоносов) Вики.
И даже `помаать`, так вроде писали.






Наши контакты