Форум » Композиторы » С. В. Рахманинов
IgorEfimov(18.11.2010 21:18)
Рахманинов-пианист производит на меня странное впечатление. Кажется, что ему играть
СЛИШКОМ легко технически и из-за этого он недодаёт некоего общего напряжения. Получается несколько вяловато, хотя очень содержательно и в каждый момент понятно, что он хочет сказать. Но оставляет это как бы в эскизе. Возможно, это композиторская скромность в исполнении своей музыки, невольно экстраполируемая и на чужую. А может, я чего-то и недослышал...
ksena(18.11.2010 21:22)
Есть такое. Но вот касательно Скрябина - ведь это удивительноый союз "Земли и воздуха" -
не находите?
IgorEfimov(18.11.2010 21:42)
Удивительно, у него даже в Бетховене получается гениально и полностью всё высветить,
наметить всю динамику, но избежать сильной эмоции!
IgorEfimov(18.11.2010 21:49)
А как он играет "Кукушку"! http://classic-online.ru/ru/production/4555
Я плАчу! :)
From(19.11.2010 12:04)
По поводу Рахманинова-пианиста. Проблема его исполнительства в том, что он играет
сочинения других композиторов, как свои. Я не говорю, что это плохо, это просто имеет значение. А Скрябин - это просто антипод Рахманинова: Рахманинов уверенно шагает по земле, шаги его уверенны и громки, Скрябин же стремится взлететь, взлететь к звездам, он порхает и кружится в экстазе от этого кружения. И когда его пытаются исполнить в духе играть звуком Рахманинова (как, например, Софроницкий), сочинение приобретает соверешенно другой смысл, отличный от задуманного автором. По поводу Гульда... В архиве есть его исполнение Третьей сонаты Скрябина. Также могу привести ссылку на исполнение Пятой сонаты - http://www.youtube.com/watch?v=7Eg2HtB4LsU (Запись урезана, не знаю, где найти полный вариант, думаю, этого не потребуется) Что ж, если это Вас не убедит, если Вам это покажется лучшим из всего, что у нас имеется в этой области, то уж тогда я совсем не знаю... Почему Шопен удается полякам? Польский дух пронизывает все сочинения Шопена, и польский пианист, живуший в этой атмосфере, лучше всего ее понимает и может нам показать. Много в шопеновской музыке фольклора, подобно тому, как у Чайковского в музыке очень много русских народных тем. И точно так же лучшие исполнения его сочинений принадлежат русским. Извиняюсь, что все в одном сообщении, просто эти темы очень мало обговаривались ранее (ну, пожалуй, за исключением исполнительской деятельности Г. Гульда) и в разброс, так что так, я думаю, будет удобнее.
IgorEfimov(19.11.2010 12:53)
Уважаемый From!
Имеющуюся в архиве прелюдию Скрябина Рахманинов играет очень по скрябински, отнюдь не как свою музыку! Ваша характеристика Рахманинова и Скрябина мне кажется весьма однобокой. В музыке Рахманинова есть много и другого, а экстазы Скрябина часто болезненны и оттого несколько ущербны. Он гениальный композитор, но много потерял из-за чрезмерной и не во всём доброкачественной идеологизации музыки. Да, 3 сонату Скрябина Гульд играет очень своеобразно, вдалеке от Скрябина. 5 тоже послушаю, спасибо за ссылку. Если Вы меня хотите убедить в том, что у Гульда не всё идеально, то я первый это утверждаю. Так универсальных исполнителей и нет. Это относится и к Рихтеру, которому ближе всего Бетховен, Прокофьев, подалее Бах, затем импрессионисты, романтики, Моцарт... Фуртвенглер гениален в Бетховене, Вагнере, а в Моцарте вообще ничего не понял, не говоря уже о русской музыке (послушайте 39 симфонию и Мал. ноч. серенаду Моцарта и 6 Чайковского...). По поводу исполнения Шопена и других композиторов соотечественниками Вы правы, сказали другими словами то же, что я.
From(19.11.2010 15:53)
Уважаемый IgorEfimov
Мы имеем лишь ОДНУ рахманиновскую запись Скрябина. А не слушали ли Вы, как свои сочинения исполнял сам Скрябин? Я приведу отрывок из статьи Анатолия Александрова, являвшегося свиделем как рахманиновского, так и авторского исполнения скрябинских сочинений: "...Единственным случаем, когда игра Рахманинова не удовлетворила меня, был концерт из сочинений Скрябина, данный Сергеем Васильевичем (кажется, в большой аудитории Московского политехнического музея) немного времени спустя после кончины Скрябина. Правда, и в этом концерте были удачи, например, изящное исполнение Прелюдии fis-moll из op. 11, — в особенности мне запомнилось неподражаемо-грациозное rubato в заключительных тактах. Однако исполнение более значительных произведений Скрябина, включённых в программу этого концерта (Вторая и Пятая сонаты, Этюд dis-moll и др.), показалось мне очень странным и совершенно не передавало духа сочинений Скрябина, ещё столь недавно звучавших в его собственном исполнении. В особенности поразительно было исполнение Этюда dis-moll. Скрябина-пианиста часто упрекали в отсутствии силы, — Рахманинов же исполнил этот этюд с предельной мощью и темпераментом, но при этом исчезла вся свойственная Скрябину «экстатическая» устремлённость. Тут я понял, что свойства пианизма Скрябина были вполне согласованы со свойством его музыки, которая совсем не требовала реальной мощи, а только воображаемой. Столь же противоречиво было исполнение Рахманиновым Второй и в особенности Пятой сонат Скрябина. Всё это было, очевидно, обусловлено глубокими различиями индивидуальностей двух замечательных современников и товарищей..." http://senar.ru/memoirs/Alexandrov/#6 - вот источник. По поводу сравнения Рахманинова и Скрябина. Я имел в виду наиболее характерные стилистические черты Рахманинова и Скрябина (именно в качестве пианистов), конечно, и у Рахманинова очень много, так сказать, "медленных" моментов (лирических, умиротворенных), хотя, и тут очень мало общего у них с такими же "медленными" моментами у Скрябина. Но все же больше всего я хотел бы выделить эту "приземленность" в Рахманинове и "экстатическую полетность" в Скрябине, особенно в позднем творчестве. Кстати, я хотел бы задать вопрос по поводу прелюдии op.11 №8. Я уверен, что ответ на него известен, потому что такое очень трудно пропустить. Почему в темповом обозначении этой прелюдии написано "Allegro agitato Ь = 132"? И если это не ошибка, то почему играется эта прелюдия совсем не Allegro и совсем не Agitato? Или, может быть, мне попались неверные ноты (Хотя, во всех имеющихся стоит именно так)?
Ferulyov(02.05.2011 22:40)
Всем доброго времени суток! Проблема интерпретаций Рахманинова вообще имеет, мне кажется,
не одно единственное дно. И во многом здесь дело в том, что он не поступался никогда собственным стилем. И всё же, нельзя сказать, что он играет везде себя через каких угодно авторов произведения. У него получается, мне кажется, так, что `произведениями искусства`, в равной степени самодостаточными, являются и текст, к которому он прибегает (ну, это `по умолчанию` так), и его собственное претворение этого текста (при том, что замыслу автора он следует, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, не оставляет его в стороне. Что я имею в виду под вторым: иногда Рахманинов, вероятно, считал необходимым наряду с показом замысла автора, показать и своё суждение об этом замысле. Как гениальный художник высочайшей духовной чистоты, он, несомненно, имел на это право при том обстоятельстве, что и вообще кому-то надо и эти вопросы решать). Т. е., он громадной силой художественного дарования преобразовывал несколько первичный, облик произведений, в том числе своих. В этом проявляя высший пилотыж и высокопробное чутьё. Но это, в зависимости от, может быть, его намерений относительно интерпретации, иногда меняло облик произведений. Слушая Рахманинова - исполнителя, представляется мне, нужно ориентировать своё восприятие на то, как именно Рахманинов обращяется с каждой деталькой и с целым, и мы вынесем много для себя ценного. Как художник, Рахманинов заслуживает высочайшего доверия, это аксиома, которой можно руководствоваться.
Ferulyov(02.05.2011 22:44)
Прошу прощения за грамматику, с `а` промахнуться на `я` невозможно, не спорю! И всё же,
то, как Рахманинов `обращяется` с произведениями, это, как ни крути, высший `пилотыж`!
Ferulyov(02.05.2011 22:50)
Да, и ещё, может быть, ясность внесут вот эти статьи. Не берусь утверждать, что истина там
полностью изложена, но и правильные, на мой взгляд, вещи указаны. Ссылки: http://shapkino.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1740&Itemid=346 http://shapkino.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1806&Itemid=346 Кому интересен вопрос - рекомендую ознакомиться!
musikus(03.05.2011 00:59)
Ftrulyov, превосходно Вы писали о Рахманинове. Мне кажется, что моделью Р.-пианиста мог бы
служить даже такой `пустячок` , как Полька `В.Р.`, в которой раскрывается весь его пианистический (а, на самом деле - композиторский, и еще шире - художнический)гений. Такие ритм, свобода фразировки, я сказал бы даже - налет самоиронии...И дух польки В.Р. витает над всеми `чужими` вещами, которые он играл. Он был РАХМАНИНОВ, и мог позволить себе играть `по-рахманиновски` и Шопена,и Шумана, и Шуберта, и Грига, и Листа, не говоря уже о `штучках` типа Штрауса-Таузига или Крейслера и проч. Но вот здесь для меня лично (не настаиваю)заключен некий дуализм искусства Рахманинова - композитора и пианиста. С одной стороны, это, опять скажу - РАХМАНИНОВ! Т.е. - великий р у с с к и й (это принципиально важно подчеркнуть!)художник,произведения которого преисполнены потрясающей суровой красоты и огромной этической силы (а Вторая симфония для меня вообще - музыкальный эквивалент русской национальной идеи), а с другой - простите за вольность! - почти салонный пианист явно XIX-го, а не ХХ-го века. Посмотрите его репертуар - что он играл (во всяком случае - судя по записям). Это были, в основном, вещи `для почтенного публикума`, разного рода расхожие пианистические хиты, не говоря о бисовых безделушках. И это не могло не отразиться на его стиле. Конечно, конечно, были и такие вещи, как b-moll-ная соната Шопена, 32 вариации Бетховена, `Карнавал`... Но, все равно, это уже был не Рахманинов `Колоколов`, 2-й и 3-й симфоний, `Танцев`, прелюдий, этюдов-картин (а `Три русские песни` так вообще - маленький русский реквием!), а... гастролирующий мировой виртуоз, которому после каждого концерта кричали: `Это` давай, `Это`...(т.е. cis-moll-ную прелюдию из соч.3).
Ferulyov(03.05.2011 17:42)
Спасибо Вам, MUSICUS, за Вашу поддержку! Я думаю, что Вы со мной согласитесь в том, что,
если уж появилась хорошая возможность в кругу действительно не случайно пересекшихся здесь людей обсуждать вопросы композиторства и исполнительства, то надо, по возможности, снимать поверхностность в рассмотрении этих вопросов и слои укоренившихся штампов (перечислять которые здесь следует скорее из исторического интереса, который они, конечно, могут представлять) и копать глубже. И ещё, мне кажется, нужно не стесняться мыслить живо, как бы неформально, чтобы понять нестандартные, но зачастую очень психологичные `зарисовки` Рахманинова в его интерпретациях. Его творчество вообще - очень живая материя, тут всё разнообразнее, чем сочетание колоколов, знаменного распева (которых я не пытаюсь отменить). `Полька В. Р.` у него звучит действительно с мягким юмором по отношению к своему бытию и бытию окружающих, наверное, тем любовным юмором, с которым давались клички родственникам Рахманинова, или с которым он перед камерой взял руку, кажется, своей дочери и начал ей, этой рукой, за неё махать, вероятно, согласно `канонам поведения` перед объективом публичных особ высокого полёта. А взять его исполнение `Маргариты за прялкой`. Тут и как бы и само веретено, и настрой героини, и её жесты про себя. Чего стоит прерывание основной мелодической фразы после первого же затактового звука, как будто та Маргарита вот сейчас приноравливается, как кошка перед прыжком, и, прицелившись, запускает своё веретено. И есть в этом прочтении тонко словленное такое немецко - бюргерское обходительное отношение к собственной `arbeit` и некоторый налёт желания с ней побыстрее разделаться. И разве это противоречит замыслу Мендельсона? Да, звучит не какое - то просто перпетуум мобиле, но так программа на что. И тут мы видим, что в прочтениях Рахманинова - ТЕАТР! Театр с образами произведений, заложенных в них авторами.
MargarMast(12.05.2011 20:36)
Саша, как Вам кажется, почему Рахманинов так любил вариации? Это в нём говорил голос
пианиста - то есть, он именно так хотел слышать любимые произведения, как исполнитель?
Ferulyov(13.05.2011 00:38)
Я думаю, Вы правы, Елена, в том, что замысел у него рождался творчески и как у
исполнителя, и как у композитора. Вообще, вопрос сложный. Для ответа постараюсь обрисовать три вещи. Во-первых, вариационная - это своеобразная тренировка на композиторскую технику и способность вычленять какие - то мелодические зёрна или общие закономерности развития темы и представлять их в разных характеров и фактурных оформлениях. Думаю, именно поэтому полно вариационных циклов у венских классиков, иногда на самые элементарные темы, только и могущие быть предназначенными для вариаций. Очевидно, композиторы шлифовали мастерство и фактурную изобретательность, а достигнув зрелости, оставляли в качестве творческой лаборатории жанр вариаций. Шопен тоже с вариаций ведь начинал. Рахманинов работал более штучно, и всё же допускаю, что верна мысль, кажется, музыковеда Кандинского в действительно толковой статье о Вариациях - Корелли о том, что Вариации на тему Шопена Ор. 22 явились для Рахманинова своеобразной `высшей школой мастерства`, после чего, как замечает музыковед, фактура Рахманинова `расцвела в Прелюдиях Ор. 23`. Конечно, и до этого фактурное мастерство не изменяло Рахманинову, просто вероятно, в указанных опусах он задался целью именно найти новые фактурные `оттенки`. Во - вторых, жанр вариаций предоставляет показать один отдельно взятый образ в развитии или в разных ипостасях (вот в этом уж Рахманинов тоже развернулся во всю в своих вариационных циклах!). И потом, как Вы можете видеть по программным произведениям Сергея Васильевича, от содержания первоначального заголовка он всегда склонен уходить в какие-то смежные образные сферы. Может быть, в этом вы угадали, имея в виду его воображение как исполнителя! Послушайте `Остров мёртвых`! Он написан по чёронобелой репродукции одноимённой картины художника Бёклина. Но картине соответствуют, в общем, талько экспозиционная часть и репризный `хвостик`. Так вот, может быть, у Рахманинова возникал от одной чужой темы обширный замысел, захватывающий образы, не связанные напрямую с темой-оригиналом. И тогда он проводил её через вариации. Он варьировал искусно и свои темы в Третьем из концертов, на счёт других подумаю, в симфониях, в `Симфонических танцах`. Рахманинов умеет мыслить афористически, и это, по крайней мере, во многих случаях, проявляется и в его вариантах тем, как своих, так и чужих.
Ferulyov(13.05.2011 00:39)
Во-первых, вариационная - это своеобразная тренировка на композиторскую технику и
способность вычленять какие - то мелодические зёрна или общие закономерности развития темы и представлять их в разных характеров и фактурных оформлениях.
Ferulyov(13.05.2011 00:42)
*Во-первых, вариационная форма. (к цитате сверху из моего большого сообщения по вариациям
Рахманинова и к тому же тексту в самом сообщении)
Wolferlia(30.05.2011 14:09)
Уважаемый musikus! Хочу к Вам присоединиться по поводу Второй симфонии Рахманинова.
Знаете, я слушала её в исполнении Владимира Ашкенази и 2 дня после этого ничего не могла слушать другого. Сначала, в 1-й части, переворачивающее душу вступление струнных басов, потом вызывающий сладкую боль в сердце протяжный аккорд деревянных духовых, и, наконец, доводящее душу до полной кондиции вступление скрипок. А 2-я часть? Так и видишь скачущие по степным просторам Южной Руси русские княжеские дружины! 3-я часть нежно ласкает душу, душа буквально купается в этих звуках, рисующих бесподобное русское лето, солнце, озаряющее безбрежные русские леса. И, наконец, финал, прославляющий величие и красоту России! Вы уж меня все извините, но больше мне поделиться этими впечатлениями не с кем!
musikus(30.05.2011 17:08)
Уважаемая Wolferlia, Вы во многом, точнее, в сущности, во всем, правы. Вы знаете, я
смолоду, упивался поздним Рахманиновым - `Танцами`, 3-й симфонией. Но это ведь вещи финальные, трагические... И лишь с годами особое значение для меня приобрела изумительная Вторая симфония (хотя я и прежде ее знал и любил как `хорошую музыку`). Дело здесь не только и даже не столько в ее поразительной вдохновенной красоте, это само собой... Главное в том, что в нашем искусстве это одно из знаковых, высших выражений глубинного русского национального сознания (хотя это можно сказать и о Рахманинове вообще). Я уже не раз говорил, но рискну повториться: для меня 2-я симфония это выражение русской национальной идеи, где со всей потрясающей красотой и величием(но без `красивости`) сказано о русской земле, о тайне русского характера, о том, что говорил Лермонтов (`Ее степей холодное молчанье, ее лесов безбрежных колыханье, разливы рек ее, подобные морям...`). Что касается исполнения... Все таки лучшее, что я знаю, это - Евгений Федорович Светланов, хотя есть и интересная трактовка его вечного `спарринга` - Г.Н.Рождественского. Впрочем, если Г.Н. изыскивал, как всегда, `новые интересные решения`, то Е.Ф. играл - тоже как всегда! - `на разрыв души`. Это тот случай, когда мастерства недостаточно, а нужно страстное, бескопромиссное душевное движение, руководимое художнической интуицией, которая и слову-то не подчиняется, не вербализуется. Ну, а исп. В.Ашкенази честное, добротное, но не более того. На этом уровне можно (и даже лучше, см., например, Ю.Х.Темирканова) найти достаточно много исполнений.
MargarMast(30.05.2011 18:30)
Г-н musikus, позвольте Вам задать один вопрос - публично. Как у Вас сочетаются такие
великолепные `рассказы о музыке` (конечно, я сказала сгоряча насчёт высокопарности Ваших музыкальных описаний - они у Вас ярки, точны и очень уместны) - и Ваши не слишком цивилизованные, мягко выражаясь, высказывания по моему поводу? Или это тоже относится к разделу `личность и творчество, или гений или злодейство`? Мне просто это очень интересно знать. Тем более, что в мой адрес Вы совершали уже неоднократные нападки, которые, кстати говоря, отмечались другими форумчанами. И я никогда не услышала от Вас ни одного слова извинения п этому поводу. Не хотелось поднимать здесь этого разбирательствa, но я не вижу иного выхода. Заранее благодарю за реакцию.
musikus(30.05.2011 18:43)
Все очень просто, любезная МаргарМаст. Форумчане просто на ведают о тех вполне
нецензурных, БУКВАЛЬНО нецензурных репликах, которые Вы мне непрерывно шлете в личку в надежде, что я это проглочу. Так что моя реакция - еще предельно сдержанна и интеллигентна.
MargarMast(30.05.2011 18:57)
В ответ на что именно Вы получaете такие якобы нецензурные выражения, г-н musikus? Если бы
я объявила, ЧТО именно Вы говорили о некоторых наиболее интересных форумчанах - тоже в личных мне посланиях - в ответ на что я Вам и написала то, что Вы называете `нецензурными выражениями` - я не думаю, что Ваш моральный облик на форуме очень приукрасился бы. Я просто категорически против того, чтобы о людях говорили плохо, что у Вас, г-н musikus, периодически случается, несмотря и невзирая на Ваши великолепные речи о музыке.
MargarMast(30.05.2011 19:00)
И насчёт `непрерывности` посланий `нецензурных выражений` - это уж какое-то любопытное
преувеличение, г-н musikus, очень любопытное. Я Вам сказала один раз о том, что я думаю по поводу Ваших неблаговидных высказываний о некоторых людях на форуме. Один раз.
MargarMast(30.05.2011 19:08)
Более того, личная переписка форумчан должна оставаться личной перепиской - по-моему, мы
сейчас говорим не о ней, а о том, что и как Вы высказывали по поводу меня на форуме прилюдно. Ну, по поводу того, что я не разбираюсь в музыке - это ладно, это, может быть, не очень приятно слышать, но в этом есть доля правды. Но, например, Ваше утверждение, что я являюсь `многоречивым балластом`, за который Вы сами себе поставили пятёрку, как за очень удачное высказывание - как я должна это воспринимать?
musikus(30.05.2011 19:18)
Ничего здесь `любопытного` нет. Вы такая, какая есть, МаргарМаст, и никакие посты в форуме
в интонации околомузыкальной феи или театральной инженю не могут характеризовать вас достоверно. Да даже если бы и `один только раз` вы нарекли меня известным трехбуквенным словечком (и не только им), думаете этого не достаточно, чтобы многое о вас понять? А ведь было не однажды.
Dissonance(30.05.2011 19:19)
Администрации:
Как то последние сообщения (начиная с MargarMast (30.05.2011 18:30) не в тему в разделе про Рахманинова... Может, их выделить в новую тему (MargarMast vs Musikus =)))? Раз уж лички мало стало, пусть разбираются в более подходящем месте... или просто удалить))
MargarMast(30.05.2011 19:22)
Сейчас, дорогой Dissonance, мы доразбираемся, а потом я попрошу Фёдора Фёдоровича всё это
удалить - но я всё ещё напряжённо жду ответа.
MargarMast(30.05.2011 19:27)
Послушайте, musikus, какое отношение имеет то, что я Bам написала в `личку`, как Вы
выражаетесь, имеет к тому, что я написала на форуме? Или Ваши реакции на форуме связаны не с тем, что именно я там говорила? А Ваши определения `околомузыкальной феи` или `театральной инженю` - как-то мимо кассы. Ни той, ни другой я себя не числю. Я просто говорю то, что думаю. И, кстати говоря, Вам - тоже, г-н musikus. Если Ваши высказывания о других заслуживает трёхбуквенных выражений - я не задумываюсь, чтобы их употребить.
MargarMast(30.05.2011 19:47)
Г-н musikus, я жду от Вас извинений за то, что Вы сказали обо мне публично на форуме. Я
бы никогда, ни одному человеку не заявила бы, что он является `многоречивым балластом на форуме`, если только, конечно, это не был бы многостраничный бред сумасшедшего. Я считаю, что это - оскорбительное заявление. Я уже призналась, что была неправа, когда определила Ваши посты о музыке как `высокопарные`. Баши посты о музыке замечательны, интересны и глубоки. Но вот Ваше отношение к людям - для которых, собственно, эта музыка и пишется - приводит меня в полное недоумение. Более того, Вы очень много даёте определений, связанных с `человеческим` - человеческими чувствами, человеческим духом, Личностью, и т.д. Но только где это всё в реальном воплощении - в частности, в отношении к людям, Вас окружающим на форуме?
musikus(30.05.2011 19:55)
Вы, ММ гнусно клевещите на меня. Мои резкие - но цензурные - слова относились
исключительно к вашей личности, а не к формучанам (хотя они, разумеется, люди разные). Что касается извинения, то вы, наверное, руководствуетесь французской логикой: `Если женщина не права - извинись перед ней` . Но я - не француз. Та что - не дождетесь. И это последнее, что я адресую вашей особе.
MargarMast(30.05.2011 20:13)
Ну что, вот и хорошо, точки над i расставлены.Как легко, однако, отличается порядочность
от не-. И никакие великолепные разговоры о музыке этого не затушуют. Уважаемый Фома Фомич, мне с г-ном muzikus`ом всё ясно, больше ничего не требуется. Пожалуйста, уберите весь наш `насыщенный диалог`. У Толстого в формуле заключались числитель и знаменатель - что человек думает о себе, и что он на самом деле из себя представляет. Можно вывести производную толстовской формулы - что человек говорит об `искусствах`, и кто он на самом деле. Увы, здесь тоже до единицы не всем дано дотянуть.
MargarMast(23.09.2011 05:27)
Всё-таки до чего же Рахманинов необычен, как пианист. Слушаю сейчас mp3 со всеми его
записями - ну то есть, `всё ни как у людей`. Настолько иной взгляд на вещи! Какое-то сотворчество с Шопеном, с Чайковским. То есть - он всё-таки играет, как композитор, а не как пианист - такое у меня складывается впечатление. Что придаёт удивительный шарм вещам. Та же самая `На тройке` Чайковского - ну то есть - удивительно - никакого вам бега лошадок, темп меняется лирично-произвольно. Прелесть. Мне нравится. Но очень непривычно.
MargarMast(23.09.2011 05:33)
Вы что скажете, Андрей? Вы никогда не пытались его слушать подряд? Вы знаете, создаётся
совершенно иной дух - просто витает Рахманинов. Становится удивительно хорошо. А как он исполняет свой 3-й концерт! Тьфу ты, чёрт, я же забыла, что Вы не любите Рахманинова, а я тут так распалилась!
MargarMast(23.09.2011 07:39)
Я не помню, чтобы отдельно играли `Лебедя` Сен-Санса - а Рахманинов сыграл, причём так
проникновенно.
alexshmurak(30.09.2011 00:12)
darrios писал(а):
Люблю Рахманинова!) Фёдор Михайлович сказал быподобное, но больше в зоо-направлении
Adcv(30.09.2011 00:23)
IgorEfimov писал(а):
Рахманинов-пианист производит на меня странное У Рахманинова в исполнении высочайшийвпечатление. Кажется, что ему играть СЛИШКОМ легко технически и из-за этого он недодаёт некоего общего напряжения. Получается несколько вяловато, хотя очень содержательно и в каждый момент понятно, что он хочет сказать. Но оставляет это как бы в эскизе. Возможно, это композиторская скромность в исполнении своей музыки, невольно экстраполируемая и на чужую. А может, я чего-то и недослышал... интеллект. Его музыку играют ярко-поэтому плохо,а про интеллект забывают!
MargarMast(18.10.2011 23:20)
Саша Ферулёв, обращаюсь к Вам, как к рахманиисту и рахманеведу. Уж второй раз по своему
Сириусу слушаю какую-то абсолютно фантасмогорическую рахманиновскую Рапсодию на тему Паганини - с огромой, минут на 10, вставкой из какой-то `другой оперы` - никогда не слышала ничего подобного ни до, ни после: сразу после вступительной фразы на тему Паганини - идёт совершенно не-рахманиновский, а какой-то пяртовский кусок - когда на фоне струнных, создающих такую серо-дымчатую завесу, звучат как будто погребальные колокола - а потом продолжается нормальная рапсодия. Сначала я думала, что кто-то что-то перепутал, но повторяется то же самое 2-й раз. Нигде не сказано, что это чья-либо обработка. Но это настолько интересно и необычно, что я не могу поверить своим ушам. Вы что-нибудь знаете о какой-нибудь иной версии Рапсодии?
Ferulyov(18.10.2011 23:30)
MargarMast писал(а):
Саша Ферулёв, обращаюсь к Вам, как к рахманиисту Елена, подождите секундочку, мне надо осмыслить Вашу информацию. Я в курсе,и рахманеведу. Уж второй раз по своему Сириусу слушаю какую-то абсолютно фантасмогорическую рахманиновскую Рапсодию на тему Паганини - с огромой, минут на 10, вставкой из какой-то `другой оперы` - никогда не слышала ничего подобного ни до, ни после: сразу после вступительной фразы на тему Паганини - идёт совершенно не-рахманиновский, а какой-то пяртовский кусок - когда на фоне струнных, создающих такую серо-дымчатую завесу, звучат как будто погребальные колокола - а потом продолжается нормальная рапсодия. Сначала я думала, что кто-то что-то перепутал, но повторяется то же самое 2-й раз. Нигде не сказано, что это чья-либо обработка. Но это настолько интересно и необычно, что я не могу поверить своим ушам. Вы что-нибудь знаете о какой-нибудь иной версии Рапсодии? что и Первого концерта редакций формально не две, а больше: в подготовке второй была промежуточная стадия, зафиксированная нотно. Она есть в интернет-`нототеке` Петруччи, я прямо сейчас посмотрю. Вероятно, там есть промежуточный вариант и Рапсодии. Вероятно, Рахманинов сочинял сначала большее по размерам вступление - то есть кроме первой вариации по опорным точкам темы (после неё как раз вступают скрипки с темой уже нормальной) там что-то может быть. Не так фантастично, если знать первый вариант Четвёртого концерта. Впрочем, я уловил и в `Симфонических танцах` две редакции, без разности в форме, но с разной фактурой. Смотрим...
Ferulyov(18.10.2011 23:30)
Adcv писал(а):
У Рахманинова в исполнении высочайший интеллект. Его ADCV, Вы мой друг навеки!
музыку играют ярко-поэтому плохо,а про интеллект забывают!
Ferulyov(18.10.2011 23:39)
Елена, огромная просьба: Вы не припормните солиста последнего из двоих, выступавших на
Сириусе?
Akme(04.01.2012 17:06)
РАХМАНИНОВ!!! Это чудо!!!
КОГДА Каррерасу исполнился 41 год, врачи поставили ему страшный диагноз: белокровие. В таких случаях может помочь пересадка костного мозга. Но шанс выжить после такой операции и потом продолжать нормальную жизнь — один к десяти. 13 месяцев врачи боролись за жизнь певца. С помощью сложнейших приборов ткани костного мозга очистили от раковых клеток. Здоровые стволовые клетки были заморожены и после курса химиотерапии пересажены Каррерасу. — Что помогло вам не сдаться, не опустить руки от отчаяния, когда вы были между жизнью и смертью? Я выжил благодаря своей семье, моим прекрасным друзьям и сотням тысяч поклонников. А еще в самые страшные моменты мне помогала не сдаваться музыка вашего великого композитора Рахманинова. Конечно, я слушал его произведения и раньше, но в момент болезни его музыка стала для меня откровением. Я верю, что все физические недуги лечатся не только с помощью лекарств, но и с помощью работы души. Легко можно перенести болезнь, но если дух подорван, вы не сможете выжить. Нельзя опускать руки. Если разрешаешь болезни поглотить тебя, то никогда не выздоровеешь.
pleades(13.01.2012 19:42)
Рекомендую цикл передач на Орфее, посвященных Рахманинове. Очень ценные мысли есть.
pleades(13.01.2012 19:45)
pleades писал(а):
Рекомендую цикл передач на Орфее, посвященных Музыка, которая вернулась
Рахманинову. Очень ценные мысли есть.
victormain(13.01.2012 21:14)
pleades писал(а):
Так называется цикл передач. Ясно, значитболваны - они.
precipitato(11.03.2012 18:37)
Miku писал(а):
Вы слышали? Как играет Рахманинов 2-венгерского танца ))))
Листа?
Lento(26.04.2012 19:56)
Кто нибудь знает насколько большой была рука Рахманинова? Просто об этом часто упоминается
и хотелось бы знать подробнее
alexshmurak(26.04.2012 20:54)
Lento писал(а):
Кто нибудь знает насколько большой была рука дуодецимуРахманинова? Просто об этом часто упоминается и хотелось бы знать подробнее вроде брал
samlev(26.04.2012 21:13)
Lento писал(а):
Кто нибудь знает насколько большой была рука ЛегкоРахманинова? Просто об этом часто упоминается и хотелось бы знать подробнее брал сверху до-ми-до-ми 1, 2, 4 и 5-м пальцами.
Aelina(26.04.2012 21:28)
samlev писал(а):
Легко брал сверху до-ми-до-ми 1, 2, 4 и 5-м А это правда , что у Менухина , наоборот , были очень короткие пальцы ? Ипальцами. смог бы он стать знаменитым пианистом ?
steinberg(26.04.2012 21:34)
samlev писал(а):
Легко брал сверху до-ми-до-ми 1, 2, 4 и 5-м ...да он, говорят, нону 3-м и 4-м брал...
пальцами.
Lento(27.04.2012 14:40)
samlev писал(а):
Легко брал сверху до-ми-до-ми 1, 2, 4 и 5-м Я тоже могу так взять, но с огромным трудом)
пальцами.
Lento(27.04.2012 19:51)
steinberg писал(а):
...да он, говорят, нону 3-м и 4-м Это абсолютно невозможно, 3 и 4 можно взять максимум кварту или сексту
брал...
steinberg(27.04.2012 19:56)
Lento писал(а):
Это абсолютно невозможно, 3 и 4 можно взять максимум ...а он брал. А потом и вовсе одним 4-м научился...
кварту или сексту
Romy_Van_Geyten(27.04.2012 19:59)
steinberg писал(а):
...а он брал. А потом и вовсе одним 4-м А потом уж и без рук обходился - одной силой воли...
научился...
steinberg(27.04.2012 20:02)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А потом уж и без рук обходился - одной ...а вот органистам силы воли не хватает без ног играть, малохольныесилой воли... все.
Romy_Van_Geyten(27.04.2012 20:04)
steinberg писал(а):
...а вот органистам силы воли не хватает без ног Это потому что нужно чаще крыльями помавать...
играть, малохольные все.
Romy_Van_Geyten(27.04.2012 20:07)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это потому что нужно чаще крыльями Кстати, кто-нибудь может мне объяснить, что означает глагол `помавать`. Апомавать... то я пользуюсь им навскидку...
Maxilena(27.04.2012 20:08)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Кстати, кто-нибудь может мне объяснить, что ПОМАВА
означает глагол `помавать`. А то я пользуюсь им навскидку...
Maxilena(27.04.2012 20:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Кстати, кто-нибудь может мне объяснить, что ПОМАВА
означает глагол `помавать`. А то я пользуюсь им навскидку...
Maxilena(27.04.2012 20:09)
Maxilena писал(а):
ПОМАВА Тьфу. Помавать-кивать, покачивать,махать.` древа листами помавают` (Ломоносов) Вики.
Romy_Van_Geyten(27.04.2012 20:10)
Maxilena писал(а):
Тьфу. Помавать-кивать, покачивать, махать.` древа Ну, тогда всё ОК.
листами помавают` (Ломоносов) Вики.
alexshmurak(28.04.2012 01:49)
steinberg писал(а):
...а он брал. А потом и вовсе одним 4-м как всегда - чемпионат по чёрноиу юмору играючи выигрывает Steinberg)
научился...
Romy_Van_Geyten(28.04.2012 01:52)
alexshmurak писал(а):
как всегда - чемпионат по чёрноиу юмору играючи ...без малейших усилий, всегда с первой попытки)
выигрывает Steinberg)
Mikhail_Kollontay(28.04.2012 06:03)
Maxilena писал(а):
Тьфу. Помавать-кивать, покачивать, махать.` древа И даже `помаать`, так вроде писали.
листами помавают` (Ломоносов) Вики. |
||
Вот тоже интересненько.
Как опыт, между прочим.