ФОРУМ

Форум » Личные форумы пользователей » Intermezzo » Чакона из 2-й Партиты И. С. Баха


Intermezzo(03.03.2012 21:55)
Иногда до сих пор заглядываю в муз. школу, по старой памяти.) Зимой решил учить Чакону (из
2-й Партиты для скрипки соло И. С. Баха), и около 2-х недель назад решил показать педагогу
то, что выучил (пока всю наизусть не знаю, но по нотам могу). Она была не очень довольна -
хотела больше форте, вибрато (в общем, звука, как она это называет) и считает, что Чакону
нужно играть как нечто грандиозное, сверхмасштабное... Ссылаясь, кстати, при этом на некую
`традицию исполнения`. При намеке на то, что аутентисты играют несколько по-другому, она
разнесла их в пух и прах, сказав, что они играют без звука, маленькими смычками и с
придыханиями.

Я к тому, что мне не хочется играть так. Наоборот, мне кажется, Чакона - это некое
самоотрешение, глубокая печаль, которая ни в коем случае не должна перерастать в какую-то
бурю (тем более учитывая, что Бах был глубоко религиозным человеком). Поэтому мне очень
нравятся исполнения не Когана и Грюмьо, а Кюйкена и Цетмайра.

Хотелось бы посоветоваться с теми, кто в теме (как НУЖНО), особенно с теми, кто знает
произведение НЕ ТОЛЬКО по записям.


Andrew_Popoff(03.03.2012 22:03)
Intermezzo писал(а):
При намеке на то, что аутентисты играют
несколько по-другому, она разнесла их в пух и прах, сказав, что они играют без звука,
маленькими смычками и с придыханиями.
Вы совершенно правы, Андрей. Увы, педагоги учат
ведь так, как их учили, очень редко кто может пойти дальше. Я думаю, Ваш педагог очень
немало Вам дал, и Вы должны быть ему благодарны, но тут уже Вам либо надо самому думать,
либо искать учителей, которые в теме.


Maxilena(03.03.2012 22:05)
Intermezzo писал(а):
Иногда до сих пор заглядываю в муз. школу, по
старой памяти.)
Андрей! Я , конечно, лезу не в свое дело, что я не люблю. Но мне за
Вас страшно. Вы так любите музыку, что, мне кажется, Вам надо дальше учиться. Простите,
простите и простите. Я не должна этого писать, но просто давно с языка просится.


Andrew_Popoff(03.03.2012 22:06)
Кстати, оченью я на одном концерте слушал Чакону, сыгранную одним неплохим скрипачом в
романтической манере. Омерзительно. :)


Andrew_Popoff(03.03.2012 22:06)
Maxilena писал(а):
Андрей! Я , конечно, лезу не в свое дело, что я не
люблю. Но мне за Вас страшно. Вы так любите музыку, что, мне кажется, Вам надо дальше
учиться.
Поддерживаю! :)


Intermezzo(03.03.2012 22:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы совершенно правы, Андрей. Увы, педагоги
учат ведь так, как их учили... Я думаю, Ваш педагог очень немало Вам дал..., но тут уже
Вам либо надо самому думать, либо искать учителей, которые в теме.
Безусловно. Без
него что бы я сейчас делал? (в смысле, попадись мне кто-нибудь другой, не знаю, что было
бы - плохих педагогов много, а мой - каких поискать!) Но очевидно, что она приверженец
старой, не-без-романтизма традиции.

Насчет тех, кто в теме, я честно говоря, не знаю, где их искать. Думал (и думаю), что они
есть на форуме.


Maxilena(03.03.2012 22:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Поддерживаю! :)
Спасибо, уважаемый
Андрей. Наверное, мы все очень любим Андрея-Интермеццо, он вроде бы и наш товарищ, и общий
сын (теперь). Если я дура, то простите меня.


tagantsev(03.03.2012 22:13)
Intermezzo писал(а):
Хотелось бы посоветоваться с теми, кто в теме
(как НУЖНО), особенно с теми, кто знает произведение НЕ ТОЛЬКО по записям.
Для начала
скажу, что я Чакону играл только на лютне (на скрипке не умею), но знаю ее детально.

Вы действительно думаете, что можно получить концептуальный совет? Что можно `придумать`
как играть. Когда Гилельс пришел к Найгаузу, то получил не произведения для выучивания, а
стопку книг (вроде `Евгений Онегина` и др.). Я полагаю, что бы трактовать Чакону или
другое произведение другого композитора, надо полагаться только на свою (а не чужую)
интуицию, которая есть результат прочтения книг, знания музыки, живописи, прозы и поэзии.
Все это вместе формирует Ваш внутренний мир - он то и скажет Вам, как играть. И это будет
Ваше исполнение. Обсуждать можно только технические вопросы.


Andrew_Popoff(03.03.2012 22:14)
Intermezzo писал(а):
Насчет тех, кто в теме, я честно говоря, не
знаю, где их искать. Думал (и думаю), что они есть на форуме.
Увы, у нас это
проблема. Можно, конечно, попробовать к Назару Кожухарю обратиться. Попробуйте через ФБ.

http://www.facebook.com/#!/profile.php?id=652517759


Andrew_Popoff(03.03.2012 22:15)
tagantsev писал(а):
Когда Гилельс пришел к Найгаузу, то получил не
произведения для выучивания, а стопку книг (вроде `Евгений Онегина` и др
Дельный
совет.


Intermezzo(03.03.2012 22:18)
tagantsev писал(а):
Для начала скажу, что я Чакону играл только на
лютне (на скрипке не умею), но знаю ее детально.

Вы действительно думаете, что можно получить концептуальный совет?
Спасибо за совет.
Но меня очень, очень смущает фраза `традиция исполнения`. Другими словами, мне, может
быть, и не нравится, как играет Коган. Но если в похожем стиле играют почти все титаны
скрипки XX века (Менухин, Хейфец и т. д.), поневоле возникает ощущение, неправ ты, а не
они.)


Andrew_Popoff(03.03.2012 22:25)
Intermezzo писал(а):
Но если в похожем стиле играют почти все титаны
скрипки XX века (Менухин, Хейфец и т. д.), поневоле возникает ощущение, неправ ты, а не
они.)
Да, но сейчас уже 21 век, и мы многое иначе воспринимаем. И потом, обе традиции
сейчас актуальны, Вы вправе выбирать то, что кажется Вам правильным. Возможно, это первый
Ваш самостоятельный выбор, но если Вы, все же, решите стать музыкантом, в жизни у Вас
будет очень много таких непростых дилемм.


Intermezzo(03.03.2012 22:25)
Maxilena писал(а):
Андрей! Я , конечно, лезу не в свое дело, что я не
люблю. Но мне за Вас страшно. Вы так любите музыку, что, мне кажется, Вам надо дальше
учиться.
Ну, я, честно говоря, всерьез никогда (или почти никогда)) не рассматривал
такую возможность. Я же никогда больше 2-х часов в день не занимался!)) При том, что в ЦМШ
занимаются 5-6 в день, а то и больше. Турчанинова говорила мне, что Венгеров занимался
перед занятиями 2 часа и еще часов 7 в день.
(честно, никогда не хотелось вместо, например, футбола учить очередной этюд)))
То есть, музыка для меня всегда была приятным дополнением, но чтобы рассматривать ее как
смысл жизни - не помню, чтобы такое было...


Maxilena(03.03.2012 22:27)
Intermezzo писал(а):
Ну, я, честно говоря, всерьез никогда (или почти
никогда)) не рассматривал такую возможность.
Я еще раз говорю - простите! Это просто
от чувств-с к Вам.


tagantsev(03.03.2012 22:31)
Intermezzo писал(а):
поневоле возникает ощущение, неправ ты, а не
они.)
Тут правых и не правых быть не может. Играйте так, что бы Вам нравилось,
особенно, если Вы это делаете для себя, то есть не собираетесь стать
профессионалом-скрипачом. Им то приходится сталкиваться с критиками, которые по сути то и
придумывают слова вроде `традиционное исполнение`.

Бывает только один случай, когда надо кого-то слушать. Это, когда сам композитор вам
объясняет, как играть.


Intermezzo(03.03.2012 22:33)
tagantsev писал(а):
Тут правых и не правых быть не может....
Бывает только один случай, когда надо кого-то слушать. Это, когда сам композитор вам
объясняет, как играть.
Еще раз спасибо большое за совет. Буду учить.)


tagantsev(03.03.2012 22:35)
Intermezzo писал(а):
честно, никогда не хотелось вместо, например,
футбола учить очередной этюд)
Ну, просто вылитый я! Правда я и этюдов то никогда не
играл.


Intermezzo(03.03.2012 22:37)
tagantsev писал(а):
Ну, просто вылитый я! Правда я и этюдов то
никогда не играл.
Я тоже.) И не играю. Это еще одна из причин, почему не рассматриваю
путь музыканта.


light(03.03.2012 22:52)
Intermezzo писал(а):
Я тоже.) И не играю. Это еще одна из причин,
почему не рассматриваю путь музыканта.
Смотрите, потом не пожалейте. (Я не про этюды,
а про путь). Я вот жалею)))






classic-online@bk.ru