Форум » Музыкальные страсти, или `Музыка несогласия` » Караманов Алемдар.
Ricardo1(20.04.2012 11:13)
navy писал(а):
Но я не знаю что хотел выразить автор в этих звуках и Всему виной, как мне кажется Ваша ностальгия по Крыму.... Сквозь этуассоциациях. Он же взялся за библейский сюжет! Я хочу это понять, но мне не дано. И не объяснит никто. призму-ваше непонимание карамановского Реквиема, в музыке которого Вы слышите, а может и видите подсознанием `пирамидальные тополя у маленькой речки, густой запах кипариса, стук ржавой водосточной трубы 3-этажного старого дома, весеннюю пыль пропахшую прелой листвой`... Может стоит еще раз послушать?
navy(22.04.2012 22:48)
Обязательно послушаю. Спасибо. Бывает и так, что `пронзит` не с первого, а с 3-4 раза. К
`Откровению` тоже нужно вернуться. Для меня это всегда была (и осталась) самая непостижимая вещь, которую в принципе понять ни душой ни рассудком не то, что нельзя, а где-то даже и небезопасно. Если искать смысл в этих символах самостоятельно. Поэтому я меньше всего это делал сам, полагаясь на тех, кому по духовному сану это полагается. Спасибо Вам!
navy(22.04.2012 23:23)
Обязательно послушаю. Спасибо. Бывает и так, что `пронзит` не с первого, а с 3-4 раза. К
`Откровению` тоже нужно вернуться. Для меня это всегда была (и осталась) самая непостижимая вещь, которую в принципе понять ни душой ни рассудком не то, что нельзя, а где-то даже и небезопасно. Если искать смысл в этих символах самостоятельно. Поэтому я меньше всего это делал сам, полагаясь на тех, кому по духовному сану это полагается. Спасибо Вам! Письмо не отправляется, поэтому я хотел высказать вот что. Существует огромное количество исследований и культурных трудов и диссертаций и т.д. - напр. в том, что автор высказал вот именно это. Или вон то. И вы почувствуете и узнаете. Это как у Гришковца, который всю жизнь мечтал в Лувр к Мадонне, а когда приехал - ничего не ощутил, более того ему никто ничего не рассказал, а в итоге толпой выпихнули из общего потока, после чего он вполне обосновано задал себе философский вопрос - а зачем я сюда ехал? Успокоился,походил по рынкам, кафе, магазинам - неплохо! И зачем нужна была эта... Мадонна! Где-то аналогия близкая. Я считаю, что пропагандировать ненавязчиво надо. Спустили разнарядку на концерт из Департамента искусства по школам, вузам, колледжам и т.д. Прочитали лекцию о советском модернизме (я это сам видел в Серпухове, где музей самый посещаемый и все его концерты - тоже). Зджесь доля шутки есть. Но к тем, кто тянется - нужно руку протянуть. А то он друга встретит, вспомнят чего-то и к пивному ларьку. В Советское время и подбока музыки была - и фон жизни она создавала. А Чайковского, Бородина, многих других - от начала до конца помнишь. Как 40-ю симфонию. Еще раз извините. |
||
есть Симферопольский и Бахчисарайский Крым в интонациях, в миросозерцании автора,
пирамидальные тополя у маленькой речки, густой запах кипариса, стук ржавой водосточной
трубы 3-этажного старого дома, весеннюю пыль пропахшую прелой листвой. Но я не знаю что
хотел выразить автор в этих звуках и ассоциациях. Он же взялся за библейский сюжет! Я хочу
это понять, но мне не дано. И не объяснит никто.
Вот в церкви - ясно. Неважно – православная месса или католическая. Сюжет почти тот же.
У католиков – своё, а у православных – свои канонические мотивы, сюжеты и молитвы. В
основном – канонические. А какое литургическое богатство!В опере – тоже четко указано кто
есть кто – и сюжет известен. А тут в какой-то сумеречной полутьме мы можем пройти мимо
друг друга, даже не заметив, и не узнав, как глубоко погруженные во мрак и ушедшие в себя
души. Сомневаюсь, что кто-либо сам из «посвященных» способен сказать, что именно выражено
– в полифонии звуков двора симферопольской окраины – торжество жизни, трагедия конца, или
страдания? Но если ценителей такого творчества десятки или сотни – даже тысячи… Ну, это
тоже очень мало для величия этого человека. И я ищу этого величия..
А мог бы и я стать счастливее в чем-то. Поняв чью-то музыку.(Если ее в том числе и для
меня писали, а не для десятков избранных) Да разве обо мне речь? И во мне ли дело? Если
скажет кто-нибудь, что для него в музыке Караманова все элементарнее и проще, чем у
Вивальди или сложнее и величественнее, чем, то у Баха (неудачный пример), то я поклонюсь.
Но при этом я буду надеяться, что услышу это богатство, если оно там есть. Может кто
подскажет? Поможет? Ведь люди бескорыстно выкладывают свои сокровища музыки, поскольку у
них есть душевная потребность нести добро и свет всем жаждущим.