Однажды проникнув в душу, остаются там навсегда...
Бетховен-Аллегретто из 7 симфонии
Шуман-Карнавал(`Шопен`)
Шуберт-тема из 1части Неоконченной симфонии
Лист-`Грезы любви`
Аренский-Фантазия на тему Рябинина
Чайковский-Анданте кантабиле из 5 симфонии
Сильвестров-`Посланник`...
Странно...
Я-то думал, что главная. она по силе и проникновенности как раз может сравниться с темой из аллегретто 7-ой симфонии Бетховена.
А побочная - приятная, пасторальная. но не более того.
Странно...
Я-то думал, что главная. она по силе и проникновенности как раз может сравниться с темой из аллегретто 7-ой симфонии Бетховена.
А побочная - приятная, пасторальная. но не более того.
более,более...А Ваша `главная` ее просто `душит`)))
Однажды проникнув в душу, остаются там навсегда...
Довольно вульгарно тема сформулирована - но что греха таить - у меня есть любимые мелодии.))
Их очень много.
У Шуберта это главная тема из первой части неоконченной, тема вступления из 1-ой части 9-ой, побочная тема из финала 9-ой (там концовка, как в теме радости).
Песен много у Шуберта люблю. Например, страстно люблю песню `У ручья` (из ЗП). Так самый трогательный момент, когда идёт модуляция в ре-диез минор).
Я так задумался. у меня около 200, как минимум, любимых тем. так что долго писать.
люблю тему из фортепианного концерта Шёнберга.
более,более...А Ваша `главная` ее просто `душит`)))
ну так правильно.
побочная - это эфемерная пасторалька. а главная - это жизнь.
я вообще всё отдам за эту тему. за начало её даже.
а какой там бас!! опять же - всё отдам за `си-си-соль-си` у виолончелей и контрабасов.
и главная, и побочная совершенно замечательные. да и модификации главной в разработке и коде потрясающи...
Что же замечательного в побочной? уже начал было секвенцию на второй ступени, но как-то застеснялся, да и назад. Совершенно ничего не придумал и поленился, вышел огрызок.
Самая проникновенная мелодия начинается на 5 мин. 46 сек.в Магнификате ре мажор И С Баха.
Она--самая , самая , самая , самая , самая , самая, самая !!! (7--самая убедительная цифра )!
Из актуального: около неё (по-другому не изъяснюсь...) и кода из Оды Наполеону Шенберга, первая тема из его же ф-нного концерта, 3-я пьеса из op. 10 Веберна, I love and I must Перселла, его же Music for a while... Прелюдия из BWV 552 Баха. `Любимый цвет` Шуберта...
Рахманинов, Симфонические танцы оp.45, соло из второй части,
Шуберт, Фантазии для ф-но в 4 руки фа-минор, начальная тема,
Моцарт, Фортепианный концерт А-dur, ч.2
Сен-Санс, Рондо-Капричиозо
а также
http://www.youtube.com/watch?v=v1-xqHFSebs&feature=related (в архиве другое исполнение)
Самая проникновенная мелодия , конечно же `Стрекоза любви`, авторства одного из участников классик-онлайн, симфониста Н. Воронова.
как проникнешься, так и не отлипнешься...
жаль, что чуть неформат для архива здесь.
Рахманинов: Вокализ
Рапсодия на тему Паганини(муз. заставка к радио `Орфей`)
То, что Вы имеете в виду из Рапсодии на тему Паганини - это перевёрнутая вверх ногами всё та же тема Листа. Действительно очень красиво вышло:)) `Вокализ` - да, одна из самых прекрасных музык, но не столько мелодией, сколько целым: фактура, гармония; то есть, без одежды не обошлось. Так же, как и 5-я Бахиана Вилла-Лобоса, и `Павана` Равеля; схожие пьесы с замечательным шармом примерно одного типа.
`Вокализ` - да, одна из самых прекрасных музык, но не столько мелодией, сколько целым: фактура, гармония; то есть, без одежды не обошлось.
Я тут подумал, действительно, весьма сложно применить термин `красиво` только в отношении мелодии. Можно говорить о ее конструктивной красоте, как в той-же теме 12 каприса Паганини, либо об интонационной пластике, о ритмическом своеобразии, но то, что можно назвать красивой музыкой, это всегда комплекс всех элементов. Если брать красивейшие музыкальные темы - скажем, побочная из `Ромео и Джульетты` ПИЧ, Аллегретто из 7-й Бетховена, 2-я часть из фа-мажорной сонаты Моцарта (в си-бемоль мажоре), то отдельно, взятый сам по себе, мелодический главный голос (мы говорим о гомофонной музыке) выглядит куда бледнее, чем `одетый`. Исключения (очень редкие удачные), вроде `Песни Сольвейг` и той же темы Паганини сами включают в себя функциональную разложенную вертикаль.
...Исключения (очень редкие удачные), вроде `Песни Сольвейг` и той же темы Паганини сами включают в себя функциональную разложенную вертикаль.
Да, Песня Сольвейг - хороший пример. Может быть ещё 2-я часть 5-й ПИЧ. 2-я часть Патетической Бетховена, `Yesterday`... Но народные монодии тут всему, конечно, 100 очков вперёд дадут.
средняя Первого фп кнц ССП
средняя Второго фп кнц ДДШ
средняя Четвёртого фп кнц СВР
так, к слову
Не знаю, в отрыве от фактуры это едва ли будет столь эффектно.
А вот `Форель`, пожалуй, многое сохранит и в `голом` виде. Но там явно просматривается функциональная вертикаль.
Я сейчас говорю исключительно о европейской музыке 18-начала 20 в. Григорианский хорал, знаменный распев, рагу нельзя назвать мелодиями. Наверное, даже Равелевское Болеро - там не совсем мелодия, вернее, гибрид, попытка влить арабо-испанское вино в европейские меха.
...из Рапсодии на тему Паганини - это перевёрнутая вверх ногами всё та же тема...
Чуден сочинитель, способный из семи нот создать напев, быстрокрылой птицей разлетающийся по земным закоулкам; и уже не найти человека, от беззубого младенца ковыряющего в носу до беззубой старушки, все в едином порыве поют эту песню... Но каким мелким карликом выглядит этот сочинитель рядом с великаном-кудесником, который поймав первую, случайно попавшуюся музыкальную тему, начнет препарировать её, выворачивать наизнанку, а то и просто возьмёт, да и перевернёт её вверх ногами,да так, что ни у кого не остаётся никаких сомнений в том, что результат данного священнодействия - это поистине Величайшее произведение!
ковыряющего в носу до беззубой старушки, все в едином порыве поют эту песню... Но каким мелким карликом выглядит этот сочинитель рядом с великаном-кудесником, который
а вот и проникновенная мелодия М. Таривердиева...
из кф Маленький принц
Am Dm E
Кто тебя выдумал, звездная страна?
Am Dm G
Снится мне издавна, снится мне она.
C Am Dm G
Выйду я из дому, выйду я из дому,
C F Dm E
Прямо за пристанью бьется волна.
Вы не врете в том смысле, что два песенных шедевра стоят друг друга! Песню из фильма `Попутного ветра, `Синяя птица` написал бесподобный мастер Андрей Петров:
http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=70898#comment_170169
Песню из фильма `Попутного ветра, `Синяя птица` написал бесподобный мастер Андрей Петров:
http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=70898#comment_170169
Да, спасибо! Как -то у меня эти два фильма слились в один, видимо не только из-за схожести сюжетов, но и из-за того, что песни замечательные. И насчёт Андрея Петрова с Вами согласна- очень люблю этого композитора
Романс Валерия Гаврилина `Осенью` (`В городе осеннем...`). Этот романс я слушал бы и слушал бесконечно. И 8 с лишним минут вовсе не кажутся длинными. Бывают же такие родниково-чистые мелодические откровения!
Не помню точно, кому принадлежит высказывание о том, что в детских фильмах 60-х (`Попутного ветра...`, `Пассажир с Экватора`, `Девочка и эхо`, `Дубравка`, `Доживем до...` и др.) ДРУГОЙ воздух. Какая многозначительная правда! Ведь режиссерами, сценаристами, операторами, актерами, композиторами и поэтами той эпохи создавались шедевры вне времени, которые по и прошествии лет сродни живительному воздуху правды, счастью приобщения к настоящему искусству.
У Малера замечательный мелодизм. Практически в каждой симфонии есть неповторимые (подчёркиваю) мелодии потрясающей красоты.
У Сарасате, если не рассматривать его опыты над скрипкой, очень красивый мелодизм.
Красивые мелодии есть у Альбениса и, что очень интересно, у Шостаковича.
Продвинутые находят проникновенные мелодии у Мясковского. Я тоже их вижу, но увы я не продвинутый (от лени).
Бетховен-Аллегретто из 7 симфонии
Шуман-Карнавал(`Шопен`)
Шуберт-тема из 1части Неоконченной симфонии
Лист-`Грезы любви`
Аренский-Фантазия на тему Рябинина
Чайковский-Анданте кантабиле из 5 симфонии
Сильвестров-`Посланник`...