Форум » Музыкальный калейдоскоп » Музыка серьёзная и лекгая
ak57(13.09.2012 21:51)
Дать определение, что такое `серьезная` музыка затруднительно в крайней степени.
В то же время, `легкая` музыка определенно обладает одной специфической чертой - это музыка, которая предназначенна для отдыха(в самом широком смысле).
Andrew_Popoff(13.09.2012 22:04)
ak57 писал(а):
`легкая` музыка определенно обладает одной Гендель - `Музыка на воде`, `Музыка королевских фейерверков`, Гайдн - 70%специфической чертой - это музыка, которая предназначенна для отдыха(в самом широком смысле). симфоний и квартетов, Моцарт - `МНС`, `Похищение из сераля`, `Так поступают все женщины`, Бах - `Ария с вариациями`, Бетховен - куча лендлеров, Шуберт - то же самое, ДДШ - балетные сюиты, Попов - `Рождественская музыка`.
ak57(13.09.2012 22:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Гендель - `Музыка на воде`, `Музыка И что? Все именно так, как Выкоролевских фейерверков`... Бетховен - куча лендлеров, Шуберт - то же самое, ДДШ - балетные сюиты, Попов - `Рождественская музыка`. пишите.
ak57(13.09.2012 22:59)
Andrew_Popoff писал(а):
...Бетховен - куча лендлеров, Шуберт - то же http://classic-online.ru/archive/?file_id=41183
самое, ДДШ - балетные сюиты, Попов - `Рождественская музыка`.
art15(13.09.2012 23:05)
Забавный пост))) Рассмешили тут многих, в хорошем смысле этого слова.
Универсальных критериев, конечно, нет.
Igor2(13.09.2012 23:05)
kritika писал(а):
Как различить музыку серьёзную и Сложный вопрос(((легкую? Я `легкой` музыке обычно противопоставляю музыку `тяжелую`. А еще вспоминаются претензии А.А. Жданова к Д.Д. Шостаковичу: `у вас плохая музыка, ее нельзя насвистывать`.
Andrew_Popoff(13.09.2012 23:12)
ak57 писал(а):
И что? Все именно так, как Вы пишите. Но, все же,есть отличие. Это композиторская музыка, где текстом является партитура со строго определенным текстом, в котором недопустимы произвольные варианты, повторы, импровизация. Но в отношении джаза, кантри, фолка, попсы такого нельзя сказать. Так что, музыка делится не только по горизонтали - серьезное - легкое, но и по вертикали - авторская - неавторская.
artbtgs(13.09.2012 23:12)
Igor2 писал(а):
Я `легкой` музыке обычно противопоставляю музыку совершенно верно! по весу: полька штрауса - лёгкая, а тетралогия вагнера -`тяжелую`. увесистая партитурка.
Phalaenopsis(15.12.2012 17:48)
Для начала хочу сказать, что вступление автора темы не совсем красивое, так чтоб зацепило
на разговор. Однако, скажу, что проблемы лёгкой и серьёзной музыки не существует, так как ничто не верно само по себе, а только смотря по обстоятельствам. Поясняю. Лёгкая музыка может быть одновременно серьёзной и наоборот, серьёзная музыка может быть одновременно лёгкой. И опять же по обстоятельствам. Вот например, если какое-нибудь произведение, или его фрагмент включать где-нибудь и довольно часто, так постепенно оно стаёт узнаваемым и даже набивает оскомину и кажется чем-то простым и лёгким. Ещё один пример. Любую музыку можно включать в видео сюжеты. Это ещё быстрей становится понятным, потом приятным, а дальше мы уже не можем себе представить видео сюжет без этого музыкального сопровождения. Соответственно, эта музыка становится легка для восприятия, но вместе с тем, она не перестаёт быть серьёзной.
Romy_Van_Geyten(15.12.2012 18:04)
alexshmurak писал(а):
да нет, защитная реакция... Прально, надовсегда стрелять первым...
Mikhail_Kollontay(15.12.2012 18:22)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Прально, надо всегда стрелять Я так давно на форуме, что, может, уже рассказывал. Ну ничего. -первым... Замечательная звукорежиссер и моя бывшая ученица Маша Соболева имеет лицензию охотника на крупного зверя, лося, медведя и т.д. И вот по какому-то делу заходит к ней участковый и видит на стенке серьезное ружье. `Вот, это правильно. Хочу тебе дать один практический совет: если к тебе полезут, стреляй прямо в голову. Будешь жалеть и только ранишь - тебя посадят, ничего не докажешь. А так - свидетелей нет, и до свидания.`
Romy_Van_Geyten(16.12.2012 11:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
практический совет: если к тебе полезут, Блеск!
стреляй прямо в голову. Будешь жалеть и только ранишь - тебя посадят, ничего не докажешь. А так - свидетелей нет, и до свидания.` |
||
Чтоб познать понятия легкая и серьезная музыка, надо показать различия между ними.
Вопрос о соотношении легкой и серьёзной музыки - это острый вопрос, особенно в
молодежной среде, так как массовая культура играет отрицательную роль: трудно отличить
низкопробную легкую музыку от музыки высокого качества, что между ними нет четкой границы,
хотя есть существенный признак - развлекательность.
Легкая музыка, легка по содержанию и легка по восприятию, это важно, так как серьезные,
глубокие по содержанию произведения не вполне доступны.
Но всё-таки далеко не всю лёгкую музыку можно считать низкопробной: сравните лёгкие
вальсы Шопена и современную попсу. А ведь и то, и другое относится к жанрам лёгкой
музыки. Важно, что ты будешь выбирать лёгкую музыку, но обогащающую твои музыкальные
знания. И хоть эта музыка лёгкая она не является пустой.
С серьёзной музыкой всё по-другому. Когда я слушаю серьёзную музыку, я пытаюсь понять
её, а потом мне хочется слушать её снова и снова. Прежде всего, серьёзной музыкой я считаю
творения великих композиторов: Мастера полифонии И.С. Баха и его как детей, великих
венских классиков Гайдна, Моцарта и Бетховена и таких классиков как Шопен, Шуберт,
Шуман. Есть и у России великие творцы музыки: Скрябин и Чайковский, Глинка и Мусоргский,
Стравинский и Рахманинов, Балакирев и Даргомыжский, Прокофьев и Шостакович, Кабалевский
и Свиридов.
Не все люди могут воспринимать музыку, так как все люди имеют разные культурные
ценности.