ФОРУМ

Форум » Личные форумы пользователей » musikus » Русская музыка эндогенна


oriani(11.10.2011 18:39)
gurold писал(а):
Не согласна.
Будь мистицизм чужд русскому началу, не стал бы главной звездой перестройки Алан Чумак.
Не было бы столько адептов учения Живой Этики, Карлоса Кастанеды и.т.п. А суеверность
русского человека? Любовь к сонникам, оберегам, гаданиям в крещенский вечерок?
Мистицизм - это склонность человека познавать мир через интуицию и эмоции, а не при
помощи рассудка. Многие беды России связаны с вот этим чисто национальным способом жить.
Наше кредо - `авось пронесёт`.
Мистицизма нет в традиции православия. Но православный Александр Сергеевич и Пётр Ильич
создали `Пиковую даму`. Михаил Афанасьевич - `Мастера и Маргариту` и.т.п. Можно
перечислять огромное количество произведений и авторов.
Русский мистицизм - явление
высокого порядка, и к ритуальной магии и суевериям отношения не имеет. Мистика - не
волхование.И в православии всегда были мистические практики, такие как `умное делание` и
т.д. Яркий пример православного мистика - П.Флоренский


Andrew_Popoff(11.10.2011 18:48)
oriani писал(а):
Русский мистицизм - явление высокого порядка, и к
ритуальной магии и суевериям отношения не имеет. Мистика - не волхование.И в православии
всегда были мистические практики, такие как `умное делание` и т.д. Яркий пример
православного мистика - П.Флоренский
Не совсем так. Он проявляется по-разному - и в
философских рассуждениях Флоренского, и в оккультных мечтаниях Скрябина, и в богоборчестве
Бердяева, и в пафосе молокан и духоборов, и в гадании на кофейной гуще, и в суевериях о
черной кошке или разбитом зеркале, и в повальной кашпировщине начала 90-х. Все зависит от
уровня образования и интеллекта, который, конечно же сильно отличается у разных людей.


oriani(11.10.2011 18:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Не совсем так. Он проявляется по-разному - и
в философских рассуждениях Флоренского, и в оккультных мечтаниях Скрябина, и в
богоборчестве Бердяева, и в пафосе молокан и духоборов, и в гадании на кофейной гуще, и в
суевериях о черной кошке или разбитом зеркале, и в повальной кашпировщине начала 90-х. Все
зависит от уровня образования и интеллекта, который, конечно же сильно отличается у разных
людей.
Тогда уж не мистицизм, как религиозно-философское течение, а мистические
настроения.


Andrew_Popoff(11.10.2011 19:03)
oriani писал(а):
Тогда уж не мистицизм, как религиозно-философское
течение, а мистические настроения.
Мистицизм, как национальную черту и невозможно
рассматривать как религиозно-философское течение. Это, скорее, почва для подобных течений.


MargarMast(11.10.2011 19:19)
gurold писал(а):
Не согласна.
Будь мистицизм чужд русскому началу, не стал бы главной звездой перестройки Алан Чумак.
Не было бы столько адептов учения Живой Этики, Карлоса Кастанеды и.т.п. А суеверность
русского человека? Любовь к сонникам, оберегам, гаданиям в крещенский вечерок?
Мистицизм - это склонность человека познавать мир через интуицию и эмоции, а не при
помощи рассудка. Многие беды России связаны с вот этим чисто национальным способом жить.
Наше кредо - `авось пронесёт`.
Мистицизма нет в традиции православия. Но православный Александр Сергеевич и Пётр Ильич
создали `Пиковую даму`. Михаил Афанасьевич - `Мастера и Маргариту` и.т.п. Можно
перечислять огромное количество произведений и авторов.
Вы знаете, во времена
перестройки, я думаю, ещё и не в такое поверишь. Вообще эта тема заведёт нас в такие
дебри, откуда просто так не выберешься, не исцарапавшись. Потому что `мистицизм` гомо
советикус - это совсем не мистицизм русского народа, точно так же, как мистицизм, как
таковой - это не совсем то же самое, что народные верования и основанное на них язычество.
Тут как-тo всё свалилось в одну кучу - народы и эпохи. А ведь гомо советикус -это просто
настоящий гомункул, правда, искусственно выращенный. Вот его-то появление - сама
настоящая мистерия, типа появления Шарикова. Впрочем, это всё из другой оперы, а мне надо
работать. ;)


Andrew_Popoff(11.10.2011 19:44)
MargarMast писал(а):
Вы знаете, во времена перестройки, я думаю, ещё
и не в такое поверишь. Вообще эта тема заведёт нас в такие дебри, откуда просто так не
выберешься, не исцарапавшись. Потому что `мистицизм` гомо советикус - это совсем не
мистицизм русского народа, точно так же, как мистицизм, как таковой - это не совсем то же
самое, что народные верования и основанное на них язычество. Тут как-тo всё свалилось в
одну кучу - народы и эпохи. А ведь гомо советикус -это просто настоящий гомункул, правда,
искусственно выращенный. Вот его-то появление - сама настоящая мистерия, типа появления
Шарикова. Впрочем, это всё из другой оперы, а мне надо работать. ;)
Интересная
мысль. А как Вам из-за океана кажется - мы тут обрусели или все еще гомо советикус? :)


MargarMast(11.10.2011 20:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Интересная мысль. А как Вам из-за океана
кажется - мы тут обрусели или все еще гомо советикус? :)
Андрей, дорогой, эта тема
ещё более дебристая, чем та, которую я, так-сказать, пунктирно наметила. Думаю, что 2012
год всё выявит - кто есть кто, и что дальше от кого ожидать. Впрочем, чего там говорить.
Хорошие люди и думающие люди - это тоже разные категории. И, главное, когда это совпадает
- такие люди стараются держаться как можно дальше от рычагов правления. Потому правят
известно кто, а кто правит - тот создаёт гомункулов. И - всё идёт по кругу.


MargarMast(12.10.2011 04:38)
oriani писал(а):
Дорогая Елена, давайте забросим наши комплексы
подальше и будем продолжать `нахально` исследовать интересные для нас области знания. Да и
можно ли `изучить` музыку? Часто ребенок способен почувствовать ее полнее, чем взрослый
блестяще образованный дяденька. Знаете, у Дементьева есть такие слова - `никогда, никогда
ни о чем не жалейте - поздно начали вы, или рано ушли... Пусть другой гениально играет на
флейте - но еще гениальнее слушали вы`
Это прекрасные слова, и вообще - с Вами
чрезвычайно приятно разговаривать, действительно. Только у меня сейчас никак не получается
- работать надо. А такие разговоры требуют времени и некоторого ковыряния в памяти и на
книжных полках. Вообще, любая профессиональная деятельность(не та, за которую платят
деньги, а которая делается на хорошем уровне) требует времени и сил. На всё их просто не
хватает, увы.


gurold(12.10.2011 07:53)
oriani писал(а):
В православии всегда были мистические практики,
такие как `умное делание` и т.д. Яркий пример православного мистика -
П.Флоренский
Да, я читала нечто подобное об о.Павле(Флоренском). Но даже `Завещание`
не осилила: очень разной группы крови с текстами и стилем Флоренского. Поэтому не могу
ничего сказать по теме. То же самое и об `умном делании`. Термин знаю, но на практике...
*развожу руками* Увы))))


oriani(12.10.2011 10:39)
Andrew_Popoff писал(а):
Мистицизм, как национальную черту и
невозможно рассматривать как религиозно-философское течение. Это, скорее, почва для
подобных течений.
Могла бы с Вами поспорить, Андрей, но не буду. Это уводит нас
слишком далеко от музыкальной темы. Лучше послушаю Чюрлениса - он меня вчера очень
заинтересовал. При желании - потом можно обсудить.


SerjSud(18.10.2011 23:13)
Делиться той музыкой, что волнует. В том числе и опусами Десятникова, например. В своём
э-э.. заявлении надобно было мне поставить вопросы вместо точек. А в таком виде - согласен
на ладан!)))


SerjSud(18.10.2011 23:35)
И я очень рад, что Вы, Мusikus, предали анафеме моё `полемическое` замечание!))
Любопытно, что с `другой` стороны его не принял и Yuriyauskiev. Это только подтверждает
моё ощущение (убеждение), что `церковное` вовсе не тождественно `божественному`.


SerjSud(18.10.2011 23:36)
Это Вы по фотографии?))


Intermezzo(11.11.2011 18:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Глубок. Хорошая музыка вообще
глубока.
Ну почему? (то есть, с Бетховеном безусловно соглашаюсь) `Илюстрации к
`Метели` Свиридова - вроде бы музыка хорошая. Но я совсем не уверен, что она глубока. По
крайней мере, я в ней никакой глубины не чувствую.


Intermezzo(11.11.2011 18:52)
MargarMast писал(а):
Обожаю Сен-Санса, особенно его 2-й и 5-й
концерты. И вообще он хорош - при том, что он вообще был абсолютно ренессансным
человеком. Категорически несогласна с определением `противный`. Это вообще к Сен-Сансу ну
никак не подходит. И почему у него ерунда? У него нет ерунды! И что вообще называется
`глубиной`? Трагизм в музыке? Поскольку почему-то у большинства людей глубина всегда
окрашена такими мрачноватыми тонами. То есть, глубина и красочность, или глубокая,
волнующая радость - вещи несочетаемые? `Ода к радости` - вещь глЫбокая или нет?
Ну
почему же трагизм? Трагизм, по-моему, не самое глубокое (чувство?). Другое дело - печаль и
радость - мирная радость. У Иоганна Себастьяна Баха есть и радость, и печаль. Поэтому он у
меня во всех списках - номер 1.


oriani(11.11.2011 19:03)
Intermezzo писал(а):
Ну почему же трагизм? Трагизм, по-моему, не
самое глубокое (чувство?)
Неглубокий (мелкий) трагизм? Звучит немного странно...


Intermezzo(11.11.2011 20:45)
oriani писал(а):
Неглубокий (мелкий) трагизм? Звучит немного
странно...
Почему мелкий? Просто, на мой взгляд, печаль - чувство намного глубже.
Трагизм - это во многом порыв - как в Скерцо № 1 Шопена, как в Арии из оперы `Паяцы`
(`Vesti la giubba`).


Andrew_Popoff(11.11.2011 21:01)
Intermezzo писал(а):
Ну почему? (то есть, с Бетховеном безусловно
соглашаюсь) `Илюстрации к `Метели` Свиридова - вроде бы музыка хорошая. Но я совсем не
уверен, что она глубока. По крайней мере, я в ней никакой глубины не чувствую.
Я,
пожалуй, тоже. :)

Но у Свиридова много глубоких сочинений и без `Метели`. Это просто очень хорошая
киномузыка. Очень и очень хорошая, но киномузыка.


kozakol2008(11.11.2011 21:04)
Andrew_Popoff писал(а):
`Это просто очень хорошая киномузыка. Очень и
очень хорошая, но киномузыка`
Если музыка хорошая, причём тут `НО`?


oriani(11.11.2011 21:05)
Intermezzo писал(а):
Почему мелкий? Просто, на мой взгляд, печаль -
чувство намного глубже. Трагизм - это во многом порыв - как в Скерцо № 1 Шопена, как в
Арии из оперы `Паяцы` (`Vesti la giubba`).
Да, конечно. Эмоциональную глубину трудно
измерить - аппарата для этого еще не изобрели. Много граней, оттенков - все
индивидуально...


Andrew_Popoff(11.11.2011 21:45)
kozakol2008 писал(а):
Если музыка хорошая, причём тут `НО`?
Да
так, ни при чем. :) Просто киномузыка и не должна быть глубокой, иначе она `перетянет
одеяло на себя`. И зритель будет слушать музыку, а не следить за картинкой и игрой
актеров. Это всего лишь пласт в общей партитуре.
Конечно, есть исключения - но они касаются тех случаев, когда музыка обретает статус
персонажа - как у Феллини в `8 и 1/2` тема Н.Рота, похожая на `Танец с саблями` АИХ. Но
это не тот случай. Посмотрите фильм `Метель` - и Вы заметите, что не так уж сильно
обращаете внимания на музыку.


musikus(11.11.2011 23:22)
Intermezzo писал(а):
`Илюстрации к `Метели` Свиридова - вроде бы
музыка хорошая. Но я совсем не уверен, что она глубока.
Музыка, действительно,
замечательная. Хотя бы потому, что она не только красива и проч, но и потому, что она
конгениальна повести Пушкина. Пушкинская `Метель` - что - претендует на особенные глубины?
Проза гениальная, но причем здесь требования к глубине? Какой?


Andrew_Popoff(11.11.2011 23:39)
musikus писал(а):
Музыка, действительно, замечательная. Хотя бы
потому, что она не только красива и проч, но и потому, что она конгениальна повести
Пушкина. Пушкинская `Метель` - что - претендует на особенные глубины? Проза гениальная, но
причем здесь требования к глубине? Какой?
Мне там особенно нравится фраза:`Бурмин был
умен. Тем умом, что так нравится женщинам`. :)))

Если учесть, что пушкинский ум женщинам не очень нравился - это сильно. :))


musikus(11.11.2011 23:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне там особенно нравится фраза:`Бурмин был
умен. Тем умом, что так нравится женщинам`. :)))

Если учесть, что пушкинский ум женщинам не очень нравился - это сильно. :))
Да.
Комплимент двусмысленный как для Марьи Гавриловны, так и для самого Бурмина.


victormain(12.11.2011 00:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Посмотрите фильм `Метель` - и Вы заметите,
что не так уж сильно обращаете внимания на музыку.
Это потому, что она толком в
фильме не прозвучала. Картина посредственная, музыка изумительная. Не смонтировалось
качество. С Пушкиным же монтируется. А `Зимняя Дорога` и за рамки повести уходит. В
пушкинские стихи, в БУРЯ МГЛОЮ, в СКВОЗЬ ВОЛНИСТЫЕ ТУМАНЫ, и ещё дальше.


Andrew_Popoff(12.11.2011 01:57)
victormain писал(а):
Это потому, что она толком в фильме не
прозвучала. Картина посредственная, музыка изумительная. Не смонтировалось качество. С
Пушкиным же монтируется. А `Зимняя Дорога` и за рамки повести уходит. В пушкинские стихи,
в БУРЯ МГЛОЮ, в СКВОЗЬ ВОЛНИСТЫЕ ТУМАНЫ, и ещё дальше.
Я думаю, если бы музыки было
там больше, она совсем убила бы фильм. Режиссер это, конечно, чувствовал.
А `Зимняя дорога` - это конечно шедевр, безо всяких оговорок.


vmb1(12.11.2011 09:05)
musikus писал(а):
... Пушкинская `Метель` - что - претендует на
особенные глубины? Проза гениальная, но причем здесь требования к глубине?
Хороший
человек Музикус! Ей-богу! Его можно не любить, но нельзя не уважать - за прямоту и
искренность! Как думает, так и рубит! Без политесов всяких и экивоков! Другой бы
задумываться стал, сомневаться (Пушкин все-таки, не Жорж Сименон), но не таков Музикус!
Браво, Музикус!

А чего, в самом деле! `В искусстве теорем нет`! Есть одни аксиомы, и все они известны
Музикусу. А аксиома тем и хороша, что не надо думать! Нужно только говорить! Что Музикус и
делает - с большим успехом, в особенности у дам мужеска и женска пола.

Наш человек Музикус!


musikus(12.11.2011 09:14)
vmb1 писал(а):
Хороший человек Музикус! Ей-богу! Его можно не любить,
но нельзя не уважать - за прямоту и искренность! Как думает, так и рубит! Без политесов
всяких и экивоков! Другой бы задумываться стал, сомневаться (Пушкин все-таки, не Жорж
Сименон), но не таков Музикус! Браво, Музикус!

А чего, в самом деле! `В искусстве теорем нет`! Есть одни аксиомы, и все они известны
Музикусу. А аксиома тем и хороша, что не надо думать! Нужно только говорить! Что Музикус и
делает - с большим успехом, в особенности у дам мужеска и женска пола.

Наш человек Музикус!
Вы, правы, vmb1! Этот самый Музикус - субъект ну очень
примитивный!


Intermezzo(12.11.2011 14:16)
musikus писал(а):
Музыка, действительно, замечательная. Хотя бы
потому, что она не только красива и проч, но и потому, что она конгениальна повести
Пушкина. Пушкинская `Метель` - что - претендует на особенные глубины? Проза гениальная, но
причем здесь требования к глубине? Какой?
Я не требую глубины от `Метели`. Просто г-н
Андрей Попов написал, что хорошая музыка всегда глубока. Вот я и возразил.


Valery2(12.11.2011 14:27)
vmb1 писал(а):
Хороший человек Музикус! Ей-богу! Его можно не любить,
но нельзя не уважать - за прямоту и искренность! Как думает, так и рубит! Без политесов
всяких и экивоков! Другой бы задумываться стал, сомневаться (Пушкин все-таки, не Жорж
Сименон), но не таков Музикус! Браво, Музикус!

А чего, в самом деле! `В искусстве теорем нет`! Есть одни аксиомы, и все они известны
Музикусу. А аксиома тем и хороша, что не надо думать! Нужно только говорить! Что Музикус и
делает - с большим успехом, в особенности у дам мужеска и женска пола.

Наш человек Музикус!
Сердито и несправедливо. Ирония не в счёт, мимо кассы.


Andrew_Popoff(12.11.2011 14:28)
Intermezzo писал(а):
Я не требую глубины от `Метели`. Просто г-н
Андрей Попов написал, что хорошая музыка всегда глубока. Вот я и возразил.
Да я вовсе
не это имел в виду, просто фигура речи. Никто ведь не может дать точное определение
понятию `глубокая музыка`. Это же не водоем. :)


steinberg(12.11.2011 14:29)
musikus писал(а):
Пушкинская `Метель`... Проза
гениальная...
Всякое синтаксически правильное предложение по-своему гениально...


Intermezzo(12.11.2011 14:29)
Andrew_Popoff писал(а):
Да я вовсе не это имел в виду, просто фигура
речи. Никто ведь не может дать точное определение понятию `глубокая музыка`. Это же не
водоем. :)
Ну, тогда ладно. :)


musikus(12.11.2011 15:14)
steinberg писал(а):
Всякое синтаксически правильное предложение
по-своему гениально...
Может быть, Вы вместо `гениально` хотели сказать - `грамотно`?


Voledemar(12.11.2011 18:14)
MargarMast писал(а):
Вот это я бы с удовольствием сделала, Андрей, но
у меня накопился уже такой список литературы, которую я должна прочитать, что я не знаю, с
чего начать, и когда же я дойду до Бердяева.

Но, с другой стороны, я не очень как-то врубилась - при чём тут матрёшки и балалайки?
Вроде Дебюсси не использовал аккордеон - насколько я понимаю, довольно распространённый
инструмент у французских шансонье. Мы же говорили о национальном характере музыки, и
импрессионизм, конечно - французское явление. То, что Вы сказали насчёт космизма - я не
уверена, поскольку не прочитала Бердяева ;). Хотя, если мне не ошибает память, вроде
Хлебников объявлял себя гражданином Вселенной - прошу прощения, если напутала. Вы знаете,
верю в то, что пространство страны, в которой человек живёт, как-то влияет на его
сознание.
И не спешите прочитать Бердяева.Один из великих русских(забыл
фамилию)переиначил его фамилию,и Бердяев стал Белибердяев.От слова `белиберда`.


Voledemar(12.11.2011 18:26)
musikus писал(а):
Я понимаю, что говорю `неприличные` вещи, но почти
весь Моцарт - из той же категории. Глубина его музыки, взятой во всем изобилии опусов,
вещь из области расхожих мифов.
Конечно,и здесь не без исключений.Реквием,например...


Voledemar(12.11.2011 18:37)
musikus писал(а):
Докажите противоположное. Хе!
Это ваш
критерий:`мурашки по спине`? Так вот,когда поёт Царица Ночи в Волшебной флейте,они у меня
и появляются.Слышится дыхание Космоса,его величие и могущество,а себя при этом чувствуешь
насекомым...


Voledemar(12.11.2011 18:46)
oriani писал(а):
Может быть, чтобы предложить нам немного
поразмышлять о себе, о жизни. Если после прослушивания произведения не происходит никаких
душевных и умственных подвижек, не потерянное ли это время?
А если после
прослушивания музыки в душе прибавляется радости и становится легче дышать-разве это
плохая музыка?!такая музыка очищает кровь,как после диализа...Россини,например,солнечный
композитор...


Voledemar(12.11.2011 19:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Нечего эту заразу музыкой кормить :) Надо
питать музыкой Дух и Ум, а не презренную Аниму.
Юнга, надеюсь, Вы читали?
Конечно,душа обязана трудиться,но `лёгкая`музыка Моцарта
придаёт ей силы для этого...


Voledemar(12.11.2011 19:51)
MargarMast писал(а):
Юрий, дорогой, я не очень понимаю, что Вы
называете `глубинами`, честно Вам скажу. Определите, пожалуйста, для меня, что для Вас
означает `глубокая музыка`, и каким аршином Вы меряете эту глубину. Я её меряю
исключительно своим собственным восприятием, и ничем иным. Например, `Джинны` Сезара
Франка для меня - глубочайшее произведение, будь он четырежды французом. 2-й концерт
Сен-Санса лично для меня - глубокое произведение по силе эмоционального воздействия. А
мне, как слушателю, более ничего и не нужно. И далее мы начинаем, несомненно, утыкаться
во всё те же определения - например, вкуса - и выяснять, у кого он развитый, у кого он
неразвитый, у кого он дилетантский, у кого - профессиональный, и т.д. А воз и ныне там.
Ну так всё-таки - что же такое для Вас `глубокая музыка`?
Вы говорите банальные
вещи.С вами можно согласиться,если принять за аксиому,что композитор сочиняет для
публики.Если бы Толстой писал для публики,он бы не был Великим Толстым.Композитор,как и
писатель,своими музыкальными и поэтическими образами выражает свой взгляд на мир,на
человека и Бога.


Voledemar(12.11.2011 19:57)
MargarMast писал(а):
А я и не видела, что г-н musikus по этом поводу
уже сказал своё слово. Вы знаете, я, братцы, не понимаю, каким образом вы создаёте абрис
этому `русскому явлению`, которое всё насквозь пронизано европейским влиянием, я уже молчу
о том, что классическая музыка пришла в Россию из Европы в середине 19 века? О чём мы
говорим, я никак не могу понять? Откуда взялся исключительно русский мистицизм и космизм?
В Бунине (для меня - самом русском из писателей-аристократов) не было и в помине
никакого мистицизма. Не было его и в Чехове, и в Толстом, и в Достоевском. Ни в Куприне,
ни в Паустовском, ни в Лескове. Тут какая-то путаница. Тем более, что те самые серебряные
брызги `Серебряного века` абсолютно все передрались друг с другом. Просто был абсолютный
взрыв рождения талантов накануне 1-й мировой войны, было что-то невероятное, творящееся в
мире, а не только в России, а таланты таких масштабов и впрямь выходят за национальное
сознание. И Кандинский - всё-таки был `гражданином мира`. Я не знаю, может, я вовсе
неправа. Может, Дягилев со своим балетом, Стравинский, и вообще - всё, что тогда
невероятного происходило в сфере искусств, и впрямь было порождением русского характера,
только я не понимаю, каким образом.
Может,стоит вспомнить Л.Гумилёва с его
пассионарностью?


musikus(12.11.2011 20:05)
Voledemar писал(а):
Это ваш критерий:`мурашки по спине`? Так
вот,когда поёт Царица Ночи в Волшебной флейте,они у меня и появляются.Слышится дыхание
Космоса,его величие и могущество,а себя при этом чувствуешь насекомым...
Вы с кем-то
меня перепутали. Мурашки у меня порой бегают, притом по разным местам, но это не мой
критерий качества в музыке.


Voledemar(12.11.2011 20:09)
Intermezzo писал(а):
Ну почему? (то есть, с Бетховеном безусловно
соглашаюсь) `Илюстрации к `Метели` Свиридова - вроде бы музыка хорошая. Но я совсем не
уверен, что она глубока. По крайней мере, я в ней никакой глубины не чувствую.
Каждый
из вас,здесь тусующихся,говорит не о музыке,а о своём восприятии её.То есть по сути - о
себе любимом.Только композитор может сказать,что он чувствовал,что он видел и мыслил при
написании музыки.И самое главное:только композитор может сказать,удалось ли ему выразить в
своём сочинении все свои мысли и переживания!


Voledemar(12.11.2011 20:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Я, пожалуй, тоже. :)

Но у Свиридова много глубоких сочинений и без `Метели`. Это просто очень хорошая
киномузыка. Очень и очень хорошая, но киномузыка.
Прокруст,как и вы,всех мерил своей
мерой,и если человек не укладывался в эту меру,то он его или обрезал,или растягивал...


alexa_minsk(12.11.2011 20:15)
Voledemar писал(а):
Каждый из вас,здесь тусующихся...
интересно,
а что Вы здесь делаете?


musikus(12.11.2011 20:20)
Voledemar писал(а):
Этому еврею надо было унизить русского
поэта.Такова была задача ему от синагоги.Глубина Пушкина кроется за его лёгкостью,и не
всем дано заглянуть туда.Лёгкость обманчива,вводит в заблуждение.Пушкин также велик в
поэзии,как Моцарт в музыке,и всяким Сальери их не понять.Бог рождает одной мыслью,а вот
гора может родить мышь!..
Вроде пост небольшой, а сколько патриотических пошлостей
уместилось.


musikus(12.11.2011 20:21)
musikus писал(а):
Вроде пост небольшой, а сколько патриотических
пошлостей уместилось.
`патриотических`


antidote(12.11.2011 20:28)
musikus писал(а):
Вроде пост небольшой, а сколько патриотических
пошлостей уместилось.
И сколько?


Andrew_Popoff(12.11.2011 20:51)
Voledemar писал(а):
Прокруст,как и вы,всех мерил своей мерой,и если
человек не укладывался в эту меру,то он его или обрезал,или растягивал...
Вы меня с
кем-то путаете. Я таким никогда не занимался.
И, пожалуйста, не надо и меня своей (Вашей) мерой измерять.


musikus(12.11.2011 20:58)
antidote писал(а):
И сколько?
Посчитать не трудно (вместе с
банальностями и антисемитизмом): `Этому еврею надо было унизить русского поэта` - `задача
ему от синагоги` - `Лёгкость обманчива,вводит в заблуждение` - `Пушкин также велик в
поэзии,как Моцарт в музыке` - `всяким Сальери их не понять` - `Бог рождает одной мыслью,а
вот гора может родить мышь!..`. Другие посты г-на Вольдемара на том же ментальном уровне.


alexa_minsk(12.11.2011 21:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы меня с кем-то путаете. Я таким никогда не
занимался.
И, пожалуйста, не надо и меня своей (Вашей) мерой измерять.
г-н Voledemar явно
намерен продемонстрировать свое превосходство над завсегдатаями сайта (или, как он
выразился, `тусовкой`)


Andrew_Popoff(12.11.2011 21:01)
Voledemar писал(а):
Этому еврею надо было унизить русского
поэта.Такова была задача ему от синагоги.Глубина Пушкина кроется за его лёгкостью,и не
всем дано заглянуть туда.Лёгкость обманчива,вводит в заблуждение.Пушкин также велик в
поэзии,как Моцарт в музыке,и всяким Сальери их не понять.Бог рождает одной мыслью,а вот
гора может родить мышь!..
Абрам Терц - Псевдоним Андрея Синявского. Псевдоним себе
этот он взял для того, чтобы дразнить таких, как вы. А вообще-то он был русский.
И многого стоил бы Пушкин, если бы Синявскому удалось его унизить? Да и унижал ли он его?
Извлекал из бронзы, очеловечивал, спасал от позора неуместной почести - это да.


antidote(12.11.2011 21:02)
musikus писал(а):
Посчитать не трудно (вместе с банальностями и
антисемитизмом)
Меня немного удивили `патриотические пошлости`. Трюизмы, конечно,
имеются.


Andrew_Popoff(12.11.2011 21:07)
alexa_minsk писал(а):
г-н Voledemar явно намерен продемонстрировать
свое превосходство над завсегдатаями сайта (или, как он выразился, `тусовкой`)
Много
тут разных оригиналов заходило. :)


alexa_minsk(12.11.2011 21:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Много тут разных оригиналов заходило.
:)
...и быстро уходило...


oriani(12.11.2011 21:14)
Voledemar писал(а):
А если после прослушивания музыки в душе
прибавляется радости и становится легче дышать-разве это плохая музыка?!такая музыка
очищает кровь,как после диализа...Россини,например,солнечный композитор...
Почему
плохая? Очень хорошая. Заменяет собой полный курс физиотерапии (включая солнечные ванны).
Прекрасная музыка...


antidote(12.11.2011 21:21)
alexa_minsk писал(а):
...и быстро уходило...
...но многие
остались...


mikrus72(12.11.2011 21:48)
Voledemar писал(а):
А если после прослушивания музыки в душе
прибавляется радости и становится легче дышать-разве это плохая музыка?!такая музыка
очищает кровь,как после диализа...Россини,например,солнечный композитор...
Здесь
кто-то сказал Россини.. Или мне послышалось..!??:)))))


alexa_minsk(12.11.2011 22:48)
antidote писал(а):
...но многие остались...
места хватит всем


Intermezzo(12.11.2011 23:10)
Voledemar писал(а):
Каждый из вас,здесь тусующихся,говорит не о
музыке,а о своём восприятии её.То есть по сути - о себе любимом.Только композитор может
сказать,что он чувствовал,что он видел и мыслил при написании музыки.И самое
главное:только композитор может сказать,удалось ли ему выразить в своём сочинении все свои
мысли и переживания!
Хорошо, но мне совершенно непонятно, что Вы собирались мне
доказать. Что `Метель` Свиридова глубока? Да нет, и не может быть. Хоть на название
посмотрите! `иллюстрации` - не более того. И причем здесь переживания?
Да, здесь действительно говорят о своем восприятии музыки. А как Вы собираетесь говорить
о музыке, не затрагивая свои собственные чувства? Убрать их - и останется одна сухая
статистика. В конце концов, композитор тоже пишет не для `себя любимого`.
Евреев даже комментировать не хочется. Эти дурацкие обобщения мне уже порядком надоели...
Еврей - значит `унизить`, `от синагоги`. Русский - значит `красный`, `коммунист`, `водка`
и т. д. Я как русский, честно, искренне надеюсь, что время, когда слово `Russian`
ассоциировалось с мировым злом, прошло. Зачем повторять чужие ошибки?


alexa_minsk(12.11.2011 23:16)
Intermezzo писал(а):
Хорошо, но мне совершенно непонятно, что Вы
собирались мне доказать. Что `Метель` Свиридова глубока? Да не
да его (г-на
Voledemar) уже 2 часа как нет, поумничал и ушел


Intermezzo(12.11.2011 23:17)
alexa_minsk писал(а):
да его (г-на Voledemar) уже 2 часа как нет,
поумничал и ушел
Именно, что поумничал... К чему это?.. Вроде взрослый человек...


antidote(12.11.2011 23:20)
Intermezzo писал(а):
Именно, что поумничал... К чему это?.. Вроде
взрослый человек...
Никогда не поздно!


Intermezzo(12.11.2011 23:41)
antidote писал(а):
Никогда не поздно!
Хоть бы тогда умничал
нормально (это про г-на Voledemar)


Intermezzo(12.11.2011 23:41)
antidote писал(а):
Никогда не поздно!
Хоть бы тогда умничал
нормально (это про г-на Voledemar)


Intermezzo(12.11.2011 23:41)
antidote писал(а):
Никогда не поздно!
Хоть бы тогда умничал
нормально (это про г-на Voledemar)


alexa_minsk(12.11.2011 23:43)
Intermezzo писал(а):
Хоть бы тогда умничал нормально (это про г-на
Voledemar)
возможно, бльше негде проявить свою эрудицию (по `профилю` - безработный)


Intermezzo(12.11.2011 23:57)
alexa_minsk писал(а):
возможно, бльше негде проявить свою эрудицию
(по `профилю` - безработный)
Ну, может, у человека депрессия. Впрочем, его, как Вы
написали, уже часа 2 на форуме нет, так что можно смело переключаться на музыку.)) Я вот
слушаю Прелюдию и фугу ми-минор Баха.)


alexa_minsk(13.11.2011 00:07)
Intermezzo писал(а):
можно смело переключаться на музыку.)) Я вот
слушаю Прелюдию и фугу ми-минор Баха.)
а я добавил в Архив `Песняров` - песня
советского классика А.Пахмутовой


mikrus72(13.11.2011 00:13)
alexa_minsk писал(а):
а я добавил в Архив `Песняров` - песня
советского классика А.Пахмутовой
Я поддерживаю полностью Правильно!:)


ak57(13.11.2011 00:25)
alexa_minsk писал(а):
а я добавил в Архив `Песняров` - песня
советского классика А.Пахмутовой
На сайте есть ее академические сочинения - ничего
особенного, но сделано добротно. Так что Ваш демарш несколько не в ту степь.
Чтобы пронять всех надо дейстительно добавить `Мурку`!


alexa_minsk(13.11.2011 00:27)
ak57 писал(а):
Ваш демарш несколько не в ту степь.
Чтобы пронять всех надо дейстительно добавить `Мурку`!
как Вы догадались?..


mikrus72(13.11.2011 00:31)
ak57 писал(а):
На сайте есть ее академические сочинения - ничего
особенного, но сделано добротно. Так что Ваш демарш несколько не в ту степь.
Чтобы пронять всех надо дейстительно добавить `Мурку`!
За «Муркой» дело не станет!
Если только ее споет Карузо! То ДА!:))


tagantsev(13.11.2011 00:37)
mikrus72 писал(а):
За «Муркой» дело не станет! Если только ее споет
Карузо! То ДА!:))
Нет! Уж лучше я!


ak57(13.11.2011 00:42)
mikrus72 писал(а):
За «Муркой» дело не станет! Если только ее споет
Карузо! То ДА!:))
И тогда Администрация реально озаботится реальной Уникальностью
этого сайта?


alexa_minsk(13.11.2011 00:43)
tagantsev писал(а):
Нет! Уж лучше я!
Мурку? Никому не запрещено!
В Архиве есть записи любителей, сделанные в домашних условиях


alexa_minsk(13.11.2011 00:48)
tagantsev писал(а):
Нет! Уж лучше я!
Мурку? Никому не запрещено!
В Архиве есть записи любителей, сделанные в домашних условиях. С удовольствием послушаем
под аккомпанимент лютни


mikrus72(13.11.2011 00:53)
tagantsev писал(а):
Нет! Уж лучше я!
Мить! Вот для Вас текст .
Учите. К утру может выучите! Хотя Ваше «темно ученое» прошлое в преступном мире квантовых
взломов и походов по бозонным полям, а так же столкновения с гравитоном, пердпологает,
что Вы знаете это гимн наизусть еще с детства!:))

Прибыла в Одессу банда из Амура
В банде были урки шулера
Банда занималась тёмными делами
И за ней следила
ГУБЧЕКА
Речь держала баба звали её Муркой
Хитрая и смелая была
Даже злые урки и те боялись Мурки
Воровскую жизнь она вела
Мурка ты мой Мурёночек
Мурка ты мой котёночек
Мурка Маруся Климова
Прости любимого
Вот пошли облавы начались провалы
Много стало наших пропадать
Как узнать скорее кто же стал шалявой
Чтоб за это строго наказать
Вот пошли на дело выпить захотелось
Мы зашли в шикарный ресторан
Там сидела Мурка в кожаной тужурке
И из под полы торчал наган
Мурка ты мой Мурёночек
Мурка ты мой котёночек
Мурка Маруся Климова
Прости любимого
Здравствуй моя Мурка здравствуй дорогая
Здравствуй моя Мурка и прощай
Ты зашухарила всю нашу малину
И за это пулю получай
Мурка ты мой Мурёночек
Мурка ты мой котёночек
Мурка Маруся Климова
Прости любимого
Мурка ты мой Мурёночек
Мурка ты мой котёночек
Мурка Маруся Климова
Прости любимого

И в припе по задорней! Удачи! Я Вас верю!!:))))))))))))


ak57(13.11.2011 01:04)
alexa_minsk писал(а):
Мурку? Никому не запрещено!
В Архиве есть записи любителей, сделанные в домашних условиях. С удовольствием послушаем
под аккомпанимент лютни
В Инете груды музыкальных сайтов, в которых все перемешено
самым причудливым образом. И есть Уникальный сайт - Classic-online.ru
Он имеет свое неповторимое лицо, которое не похоже ни на что другое во всем Инете.
И, если его УНИКАЛЬНОСТЬ будет размыта - Вам не будет больно?


tagantsev(13.11.2011 01:27)
mikrus72 писал(а):
Мить! Вот для Вас текст . Учите. К утру может
выучите! Хотя Ваше «темно ученое» прошлое в преступном мире квантовых взломов и походов по
бозонным полям, а так же столкновения с гравитоном, пердпологает, что Вы знаете это гимн
наизусть еще с детства!:))

Прибыла в Одессу банда из Амура
В банде были урки шулера
Банда занималась тёмными делами
И за ней следила
ГУБЧЕКА
Речь держала баба звали её Муркой
Хитрая и смелая была
Даже злые урки и те боялись Мурки
Воровскую жизнь она вела
Мурка ты мой Мурёночек
Мурка ты мой котёночек
Мурка Маруся Климова
Прости любимого
Вот пошли облавы начались провалы
Много стало наших пропадать
Как узнать скорее кто же стал шалявой
Чтоб за это строго наказать
Вот пошли на дело выпить захотелось
Мы зашли в шикарный ресторан
Там сидела Мурка в кожаной тужурке
И из под полы торчал наган
Мурка ты мой Мурёночек
Мурка ты мой котёночек
Мурка Маруся Климова
Прости любимого
Здравствуй моя Мурка здравствуй дорогая
Здравствуй моя Мурка и прощай
Ты зашухарила всю нашу малину
И за это пулю получай
Мурка ты мой Мурёночек
Мурка ты мой котёночек
Мурка Маруся Климова
Прости любимого
Мурка ты мой Мурёночек
Мурка ты мой котёночек
Мурка Маруся Климова
Прости любимого

И в припе по задорней! Удачи! Я Вас верю!!:))))))))))))
В этом гимне не хватает
моих любимых строчек

... и всадил он финку
прямо Мурке в спинку ...


alexa_minsk(13.11.2011 01:29)
tagantsev писал(а):
В этом гимне не хватает моих любимых строчек

... и всадил он финку
прямо Мурке в спинку ...
и так очень длинно, но эти строки про финку важны для
эксперессии, обязательно должны присутствовать


ak57(13.11.2011 01:32)
alexa_minsk писал(а):
как Вы догадались?..
Ну Вы и не скрывали
своего замысла довести ситуацию до Абсурда!


tagantsev(13.11.2011 01:39)
mikrus72 писал(а):
Мить! Вот для Вас текст . Учите. К утру может
выучите!
Хочу поделиться другим хорошим гимном победы оптимизма над разумом. К утру
мы споем вместе.

Канает пес насадку ливеруя.
Здесь шермачи втыкают вилы налегке.
Он и хотел потранзить, но меньшует,
Но как бы шнифт не вырубиои мне.

Она былп красючка центровая,
И слесарилася со скоком скокорей,
В восемь лет, законная, блатная,
Никто не мог назвать ее своей.

Идет этап, идет, я хат я буду,
А жучка локши хавает сполна,
Но я клянусь, клянусь, я хат я буду
Ты не уйдешь парчучка от меня.


alexa_minsk(13.11.2011 01:42)
tagantsev писал(а):
Хочу поделиться другим хорошим гимном победы
оптимизма над разумом. К утру мы споем вместе.

Канает пес насадку ливеруя.
Здесь шермачи втыкают вилы налегке.
Он и хотел потранзить, но меньшует,
Но как бы шнифт не вырубиои мне.

Она былп красючка центровая,
И слесарилася со скоком скокорей,
В восемь лет, законная, блатная,
Никто не мог назвать ее своей.

Идет этап, идет, я хат я буду,
А жучка локши хавает сполна,
Но я клянусь, клянусь, я хат я буду
Ты не уйдешь парчучка от меня.
текст тяжеловат, к утру не выучить...


tagantsev(13.11.2011 01:47)
alexa_minsk писал(а):
текст тяжеловат, к утру не выучить...
В
Беларусии живет замечательный поэт-переводчик. К сожалению сейчас не могу вспомнить его
фамилию, помню только что на Ф. Он переводит классику на феню. Онегина перевел - шедевр, и
многое другое. Помню его гениальный перевод Шекспира (To be or not to be, that is the
question ...) - Жужжать или не жужжат, вот в чем заморочка!


mikrus72(13.11.2011 01:54)
Мить! а вот про финку, это Вы хорошо! Драматизма добавили. Это Вы да уж что уж тут.
Гениально!
А текст! ДА.. тяжеловат! Сократим.!


mikrus72(13.11.2011 01:55)
Я имел ввиду финку. В смысле финскую женщину. Вот драматизм так драматизма!


tagantsev(13.11.2011 01:58)
mikrus72 писал(а):
Я имел ввиду финку. В смысле финскую женщину. Вот
драматизм так драматизма!
Да-да! У моей жены бабушка чухонка. Это придает Одессе
аромат Калеваллы.


mikrus72(13.11.2011 02:00)
Так я чувсвтую мы с Вами породнимся!:))


tagantsev(13.11.2011 02:01)
mikrus72 писал(а):
Так я чувсвтую мы с Вами породнимся!:))
У
меня, к сожалению, ориентация не та.


balaklava(14.11.2011 15:52)
musikus писал(а):
Русская музыка – эндогенна. …Прозвучала медленная –
такая простая! - фраза из Первого концерта Рахманинова и - перевернула душу…
Есть громадная разница между русской музыкой ряда Чайковского, Рахманинова, Скрябина (а
потом и – Мясковского, Шостаковича, Губайдулиной) и, скажем, французской музыкой любой
эпохи. Даже самые тонкие вещи, ярко окрашенные личностью создателя, у галлов всегда –
живописное, слишком живописное отражение в н е ш н е г о, их эмоции и смыслы – экзогенны.

Русская музыка, в корневых ее свойствах - совсем иная. Она эндогенна, она – и с п о в е д
а л ь н а, и семнадцатилетний Сережа Рахманинов предстает – по крайней мере человеку со
славянской ментальностью - личностью более глубокой, чем Дебюсси или Мессиан. В этом
смысле нам парадоксально ближе «сумрачный германский гений», ибо Бах, Бетховен (особенно
поздний), все романтики, Брукнер, Малер склонны созерцать глубины своей души, а не цвет
заката. Впрочем, культовая музыка даже у немцев излишне театральна, и в смысле искренности
чувства определенно уступает более «скупой» музыке православной службы. Наше скромно
выраженное слово исходит из души и обращено прямо к Всевышнему.
Насчет эндогенности
русских и экзогенности французов понятно. Довольно убедительно. Но вот в какую палату
записать `сумрачного немецкого гения`, извините, не понял? И насчет созерцания заката?
Может вы имели ввиду Закат европы по Шпенглеру в противовес Рассвету россии по Гумилеву? И
если эндогенность существует в музыке, то стало быть, она должна присутствовать и в
литературе и в искусстве? Впрочем, несмотря на некоторую надуманность, серьезность темы
вдохновляет, свидетельством чего является этот диспут. Мое же мнение таково: Нельзя
воспринимать национальность как отдельного индивида. Это всего лишь одежда, без всякого
там `нутра`. Если бы русские жили в африке, они были бы неграми. И мне лично неинтересно
рассуждать о преимуществе фистончиков над оборками. Обнаженная адамова сущность гораздо
интереснее.


musikus(14.11.2011 16:04)
balaklava писал(а):
- Но вот в какую палату записать `сумрачного
немецкого гения`, извините, не понял?
- Может вы имели ввиду Закат европы по Шпенглеру
- И если эндогенность существует в музыке, то стало быть, она должна присутствовать и
в литературе и в искусстве?
- Впрочем, несмотря на некоторую
- Если бы русские жили в африке... И мне лично неинтересно рассуждать о преимуществе
фистончиков над оборками.
- `Немецкий гений`, разумеется, ближе к эндогенности. Если
внимательнее прочитать то, что я когда-то писал, будет достаточно ясно.
- Шпенглер здесь ни сном, ни духом. Но рад, что Вы с ним знакомы.
- Русская эндогенность не только в музыке. Она, конечно - везде.
- Если тема недуманна, то не понятно почему Вы на нее реагируете.
- О русских, живущих в Балаклаве, мне тоже неинтерсно рассуждать.


oriani(14.11.2011 16:39)
balaklava писал(а):
Нельзя воспринимать национальность как отдельного
индивида. Это всего лишь одежда, без всякого там `нутра`. Если бы русские жили в африке,
они были бы неграми
Да. А если бы Вы написали `Войну и мир`, то звали бы Вас Лев
Николаевич Толстой


Miao(14.11.2011 16:52)
А можно мяукнуть)?...По моему мнению русская музыка неповторима абсолютно. Это вообще иной
мир, который не сводится к гармонизации Востока и Запада. Синтез синтез, нечто большее,
чем просто сумма. И ещё, кто сможет управлять Россией, тот сможет управлять всем миром.
Наша история тому доказательство. И музыка у нас такова же...непостижима и уникальна.


oriani(14.11.2011 17:06)
Miao писал(а):
А можно мяукнуть)?...По моему мнению русская музыка
неповторима абсолютно. Это вообще иной мир, который не сводится к гармонизации Востока и
Запада. Синтез синтез, нечто большее, чем просто сумма. И ещё, кто сможет управлять
Россией, тот сможет управлять всем миром. Наша история тому доказательство. И музыка у нас
такова же...непостижима и уникальна.
Как это мудро, любезнейший Miao. Вы настоящий
ученый кот


Miao(14.11.2011 17:08)
Спасибо. Очень приятно, что вы так вежливо обращаетесь к котам. Котам все почему-то
говорят `ты`, хотя не один кот ни с кем не пил брудершафт)


oriani(14.11.2011 17:12)
Miao писал(а):
Спасибо. Очень приятно, что вы так вежливо обращаетесь
к котам. Котам все почему-то говорят `ты`, хотя не один кот ни с кем не пил
брудершафт)
Мне почему-то кажется, что Вы - не совсем кот...


balaklava(15.11.2011 15:59)
musikus писал(а):
- Если тема недуманна, то не понятно почему Вы на
нее реагируете.
Некто (кажется Ницше) сказал: Ненавижу Вагнера, но остальная музыка
просто невыносима!


balaklava(15.11.2011 16:04)
oriani писал(а):
Да. А если бы Вы написали `Войну и мир`, то звали бы
Вас Лев Николаевич Толстой
С Толстым я давно на дружеской ноге. Вот только музыку он
не любит. Или делает вид. Большой оригинал.


oriani(15.11.2011 16:29)
balaklava писал(а):
С Толстым я давно на дружеской ноге. Вот только
музыку он не любит. Или делает вид. Большой оригинал.
Вы меня озадачили... Одно из
двух - либо Вы устраиваете спиритические сеансы, либо родились в горах Шотландии...






Наши контакты