ФОРУМ

Форум » Личные форумы пользователей » musikus » Дневники Свиридова


Phalaenopsis(07.05.2013 21:36)
evc1 писал(а):
кровоизлияния чаще всего внутренние.
точно-точно.


alexshmurak(07.05.2013 21:39)
Phalaenopsis писал(а):
Однако всё бескровно.
у вас пока - да


Phalaenopsis(07.05.2013 21:43)
alexshmurak писал(а):
у вас пока - да
Это как?


alexshmurak(07.05.2013 21:46)
Phalaenopsis писал(а):
Это как?
это - нормально


musikus(07.05.2013 21:48)
gutta писал(а):
А есть какой-то другой способ их делать? Как и
бездарей, впрочем. ;-)
Имел в виду не роды, а их первопричину.


Phalaenopsis(07.05.2013 21:48)
alexshmurak писал(а):
это - нормально
Но я ж не пишу музыки,
Алексей.


evc(07.05.2013 21:50)
Phalaenopsis писал(а):
Но я ж не пишу музыки, Алексей.
видимо,
поэтому, крови и нет пока.


Phalaenopsis(07.05.2013 21:52)
evc1 писал(а):
видимо, поэтому, крови и нет пока.
Оно ведь не у
всех композиторов такое явление.


evc(07.05.2013 21:53)
Phalaenopsis писал(а):
Оно ведь не у всех композиторов такое
явление.
а у кого-то малокровие, вот и нечему и изливаться.


Phalaenopsis(07.05.2013 21:55)
evc1 писал(а):
а у кого-то малокровие, вот и нечему и
изливаться.
Нет, это физиология, а надо о духовном.


victormain(07.05.2013 21:59)
musikus писал(а):
...`минимализм` в современном контексте, прежде
всего связывается именно с репетитивностью, которой у Свиридова я не нахожу...
У него
она есть, но связана с фольклорными моделями. В фольке репетитивности полно: любой причет
может вертеться до бесконечности, в жнивных песнях много формульности, в хороводных.
Замечательное `Как у наших у ворот` ГВС из `Поэмы памяти СЕ` - наглядный пример.


Kuumuudessa(07.05.2013 22:03)
Phalaenopsis писал(а):
Она бы писала ещё лучше, если б ей Митя
вдул.
Кого только в Интернетах не встретишь! Даже людей без `если бы` (см. Рупор
внизу): http://www.lastfm.ru/music/Galina+Ustvolskaya


evc(07.05.2013 22:07)
Kuumuudessa писал(а):
Кого только в Интернетах не встретишь! Даже
людей без `если бы` (см. Рупор внизу):
http://www.lastfm.ru/music/Galina+Ustvolskaya
не нашёл по ссылке `если бы`... разве
что, перл про Шостаковича.


Phalaenopsis(07.05.2013 22:17)
evc1 писал(а):
не нашёл по ссылке `если бы`... разве что, перл про
Шостаковича.
Там в каментах


alexshmurak(07.05.2013 22:19)
Phalaenopsis писал(а):
Но я ж не пишу музыки, Алексей.
везение


Phalaenopsis(07.05.2013 22:22)
alexshmurak писал(а):
везение
Я бы даже сказал - счастье!


evc(07.05.2013 22:43)
Phalaenopsis писал(а):
Там в каментах
я и сказал, что не нашёл
то, что под грифом `если бы` )


Phalaenopsis(08.05.2013 06:52)
evc1 писал(а):
я и сказал, что не нашёл то, что под грифом `если бы`
)
Вы не поняли. Прочтите ещё раз пост Kuumuudessa.
Хотя ладно, проехали.


evc(08.05.2013 07:53)
Phalaenopsis писал(а):
Вы не поняли. Прочтите ещё раз пост
Kuumuudessa.
Хотя ладно, проехали.
собственно, я и хотел, чтобы мне было объяснено, что имелось в
виду.


Kanstantsin_Yaskou(08.05.2013 09:16)
Phalaenopsis писал(а):
Но я ж не пишу музыки, Алексей.
Это не
столько везение, сколько божий дар...


Kanstantsin_Yaskou(08.05.2013 09:55)
musikus писал(а):
Но все-таки, `минимализм` в современном контексте,
прежде всего связывается именно с репетитивностью, которой у Свиридова я не
нахожу.
Если уже дотошно придираться и расставлять все точки, то в своём посте я
назвал Свиридова постминималистом (`минималист, а точнее - постминималист`).
Что же касается всей этой и упрощённости, и репетитивности (в том числе репетитивности т.
наз. макропаттернов, что свойственно именно постминимализму), то они, конечно же,
существовали и до антиавангардного движения 20 века, однако именно в 20 веке и именно на
волне антиавангарда появились сами термины - минимализм, постминимализм. Причём термины
эти стали отражением в большей степени именно эстетического и мировоззренческого
позиционирования композиторов, нежели технических новаций. Новации, по сути дела, свелись
к введению в новый контекст хорошо известных приёмов. А так, всё это (пост-)минималистское
направление - суть антиавангард и оппозиция австро-немецкому музыкальному мышлению, с его
вполне определённым пониманием-чувством времени, пространства и движения.
Сознательно или неосознанно, но Свиридов, как здесь писал Andrew_Popoff, был
оппозиционером западной музыкальной модели мышления. И эту свою `незападность` он черпал,
конечно же, в русском фольклоре, основанном во многом на репетитивных, круговых моделях
(как и любой фольклор, к стати), т.е. Свиридов опирался на пласт музыкального мышления,
который по своей мировоззренческой сути схож с пластами, лежащими в основе американского
классического минимализма и постминимализма. Просто америкацы взяли и придумали термин -
как эту всю оппозиционность западному мышлениею в среде композиторов назвать. Ну а нам
сейчас остаётся только этими термина пользоваться при общении на умных форумах )


maksimBulatov(16.11.2013 23:14)
musikus писал(а):
Почитал дневники Свиридова (спасибо всем, кто готов
был помочь в этом). Что сказать… Чтение удручающее. Создается впечатление, что писал
человек, пораженный биполярной манией с несколькими ключевыми словами. На светлой стороне
- «народность», «Есенин», «хоровая музыка», «Святая Русь», «Бог»… На темной (угольно
черной) - «Зло», «Маяковский», «шёнбергианство», «сионизм» и даже «симфонизация». Вроде бы
человек неутомимо и благостно взывает к добру, но при этом только то и делает, что
поносит абсолютно всё и вся, что не подпадает под его взгляды, под его, в сущности,
откровенно националистическое и чуть ли не мракобесное, лекало… И так решительно вся
рукопись. Этот угрюмый, патологический ригоризм, замешанный на абсолютно пристрастном,
узколобом отношении решительно ко всему, в особенности ко всему для него новому, да к
тому же «сдобренный» прозрачным антисемитизмом, заставляет сомневаться не только в
нравственном, но и в психическом здоровье этого незаурядного человека и великого
музыканта. Правда, объективно говоря, порой его пристрастные, желчные оценки (в том числе
по адресу тех, кого он только что хвалил) достаточно метки. И тут невольно думаешь, что
если многих из тех, кого он поносит, «поскрести» (те же Шостакович, Прокофьев или
Маяковский), то, действительно, что-то в этих оценках вызывает отклик или заставляет
задуматься, ибо любой человек многосложен и - нет дыма без огня. Но ведь должна же быть
какая-то соразмерность! Самое парадоксальное, однако, и – слава Богу – утешающее – то, что
музыка этого мрачного человека светла, возвышенна и по-настоящему прекрасна. Было бы
очень печально, если бы всякий, кто ознакомился с дневниками ГВС, стал бы рассматривать
его замечательную, удивительную музыку через призму его сомнительной философии. Умоляю, не
надо этого делать!
Дневники Свиридова-отличная вещь. Я их читал пять раз. Глубинные
мысли об искусстве,политике,религии. Некоторые мысли его мне чужды-например о Шостаковиче
или Третьей симфонии Рахманинова. Но, как он образован,какой мощный русский язык! Глубина
понимания проблем искусства,нашей жизни. Благодаря Дневникам я стал лучше понимать
историю,политику,искусство. Где-то он резок,но,в целом,прав!


Alra(25.09.2014 13:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Я в России таких не встречал. Ни разу. Все,
кого называют глубоко национальными (из тех, кого я знал), по сути, в крайней степени
эстетствующие маргиналы, вроде Ю.М.Буцко.
Вне национального опыта нет ничего
стоящего.


Andrew_Popoff(25.09.2014 20:53)
Alra писал(а):
Вне национального опыта нет ничего стоящего.
И
Бог тоже?


andreiKo(25.09.2014 21:52)
Andrew_Popoff писал(а):
И Бог тоже?
понятие `Бог` сильно зависит
от религии - стало быть немыслимо без сильной связи с `национальным`


andreiKo(25.09.2014 21:53)
...и я, поскольку в тему не вчитывался, просто прокомментирую высказывание, что `Буцко -
эстетствующий маргинал` - он выдающийся композитор - по этому критерию, его и надо
оценивать и, на мой взгляд, стараться не позволять себе выражения типа `маргинал` -
возможно это только `эстетическая оценка` но звучит она (опять же, на мой вкус) довольно
некрасиво, и, в конечном счете, любой увлеченный музыкой человек - `пламенеющий к
искусству` по выражению Мясковского будет нашему `не требующему прямого высказывания`
времени казаться `маргинальным` - может оттого что нет таких `пламенеющих маргиналов` нет
и новых композиторов уровня Буцко ?


Andrew_Popoff(25.09.2014 21:56)
andreiKo писал(а):
понятие `Бог` сильно зависит от религии - стало
быть немыслимо без сильной связи с `национальным`
Это все зависит от того, верующий
человек или нет. Если нет, то я с Вами согласен.


andreiKo(25.09.2014 22:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Это все зависит от того, верующий человек или
нет. Если нет, то я с Вами согласен.
Почему же ? человек не может `верить` абстрактно
- он верит в Бога - в том виде, в котором понятие `Бог` сформировалось в том
географическом месте где он родился и воспитывался - как и все другое, это немыслимо без
`национального опыта`


maksimBulatov(25.09.2014 22:36)
Дневники Свиридова-это сильнейшие мысли! Много,конечно,у него слабых мест,но это такая
сила!.. Я считаю эту книгу шедевром...Таким же,как `Русофобию` Шафаревича, `Двести лет
вместе` Солженицына. Как и Книги Кожинова,Фроянова,Зиновьева. Такими вещами надо
гордиться!


andreiKo(25.09.2014 23:33)
musikus писал(а):
Почитал дневники Свиридова. Что сказать… Чтение
удручающее.
...а я, в ответ на Ваше, процитирую (правда не полностью, т.к. это
довольно большая статья из книги) мнение другого человека (имя называть не буду, но
уверен, Вы его знаете):

``Независимый нрав Свиридова и бескомпромиссное отношение к сочинению музыки (он считал
этот дар не nрофессией, а судьбой) и лежит за каждой строкой его записей о музыке. Отсюда
и родилось название книги - «Музыка как судьба». Я не считаю его особенно удачным, потому
что темы записей во много раз шире собственно музыкальных. Это и о жизни как даре
бесценном, даре Божьем, как говорил он, и о жизни - процессе, где она изломана, унижена,
извращена нами, живущими. О земле, на которой мы живем, о Родине - понятие для Свиридова
святом, о русском народе, бесконечно им любимом. Свиридов видел жизнь, как все, способные
мыслить самостоятельно, «со своей колокольни», только вот «Колокольня» у него была повыше,
чем у многих, виделось оттуда шире, связней, крупней. Его ум давал ему особое зрение,
уровень его высокой культуры и образованности определял нестандартное понимание процессов
жизни и творчества. Свиридов в очень важном идет своим шагом, пусть не в ногу, оценивая
то, что видит и слышит, о чем размышляет, своим особым умом, пo своей нравственной шкале,
в соответствии с высшими нормами, совпадающими, в том числе с религиозными. Пусть одни
хвалят, другие ругают eгo высказывания. Но он положил свой камень в историю России, как
великим своим творчеством, так и этими записями современника с горячим сердцем, которые
стоят многого. До последних дней Георгия Васильевича волны жизни в самых различных ее
проявлениях, может быть, впрямую eгo и не касавшихся (хотя все главное касалось его),
пробегали по его душе, оставляя свои большие и малые отметины, он получал острые уколы и
тупые удары. Конечно, были впечатления светлые и радующие. И записи его были одним из
способов взаимодействия с действительностью- прошлым, настоящим и будущим. читать их
нужно, нащупав в себе точки понимания.

Я не комментирую и не рецензирую книгу. Читаю ее. С нетерпением жду продолжения
публикации записей. Слышу голос Свиридова, вижу грустные глаза человека, много видевшего,
много испытавшего, много понимавшего в жизни, и - как на многих фотографиях и портретах -
его горько сжатый рот…`


musikus(25.09.2014 23:51)
andreiKo писал(а):
...а я, в ответ на Ваше, процитирую
И в этой
статье, и в самих дневниках ГВС, много правды. Многие замечания ГВ убийственно метки.
Именно убийственно. Но общий строй этих записок, взгляд на творчество современников,
видящих музыку и ее перспективы по-другому, по-своему, очень мрачен, порой желчен. Трудно
десятилетия жить с такой тяжестью на душе, это должно просто разрушать личность человека,
тем более - художника. К великому счастью, это не отразилось на собственной музыке ГВ. Она
изумительно светла, возвышенна, прекрасна в своей изумительной красоте.


musikus(26.09.2014 00:01)
musikus писал(а):
изумительно... изумительной...
Недоглядел
второпях. Прошу простить.


karapusik(26.09.2014 00:24)
musikus писал(а):
Недоглядел второпях. Прошу простить.
И жить
торопитесь, и чувствовать спешите??)


andreiKo(26.09.2014 00:59)
musikus писал(а):
общий строй этих записок, взгляд на творчество
современников, видящих музыку и ее перспективы по-другому, по-своему, очень мрачен. Трудно
десятилетия жить с такой тяжестью на душе, это должно просто разрушать личность человека,
тем более - художника.
Есть такое выражение: `нельзя быть немножко беременной` - так
же и в этом случае - если на сто процентов уверен что прав, то те кто думают не так - на
сто процентов неправы. Я уверен, что в искусстве - если ты активная сторона - `создатель
чего-либо` - не может быть места `видения по-другому` - если допускать возможность
`другого видения` то как можно вообще что-то написать `свое`, и - самое главное - зачем?
Музыка (с точки зрения человека, её создающего) не место для либерализма. `Либерализм` -
это к другим сторонам процесса - к слушателям, критикам, педагогам...И такая стопроцентная
уверенность в собственной правоте - она не может разрушать личность - как раз именно в ней
- источник творчества. Всем бы нам (композиторам) такую уверенность в собственном взгляде
на искусство, какая была у Свиридова!


Mikhail_Kollontay(26.09.2014 06:26)
maksimBulatov писал(а):
Дневники Свиридова-это
...подозреваю,
что следствие углублённой самоизоляции. Свиридов не случайно, вероятно, не удержался в
кресле председателя СК РСФСР. Невозможно быть на сектантских позициях в таком случае
(неважно, конктертно каких. потому что противоположного рода оно не меньше того
существует). Кто отсиживается в своем гетто, самому себе устроенном, как бы ни был одарён,
теряет ориентиры. Еще сложно от того, когда есть некоторые попутчики и подпевальщики, в
том числе у власти, и вот вроде как ты не один. Но сколько не говори сахар.


Mikhail_Kollontay(26.09.2014 06:43)
andreiKo писал(а):
Буцко
Вчера мне Юрий Маркович прислал емейл,
к сожалению, он сейчас в нерабочем состоянии, и еще раз подумалось, что это настоящий
большой художник, вне зависимости от приятия или неприятия. Я его воззвал заняться
творчеством, но, видимо, время неподходящее, здоровье пока не позволяет.


andreiKo(26.09.2014 10:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Юрий Маркович [...] и еще раз подумалось,
что это настоящий большой художник
Очень хорошие слова, я и хотел нечто подобное
написать, но у Вас, конечно же, лучше получилось. И еще хочу процитировать Мясковского, я,
наконец, нашел полностью цитату: `А всего-то и нужно быть искренним, пламенеть к искусству
и вести свою линию`.


maksimBulatov(26.09.2014 11:59)
musikus писал(а):
И в этой статье, и в самих дневниках ГВС, много
правды. Многие замечания ГВ убийственно метки. Именно убийственно. Но общий строй этих
записок, взгляд на творчество современников, видящих музыку и ее перспективы по-другому,
по-своему, очень мрачен, порой желчен. Трудно десятилетия жить с такой тяжестью на душе,
это должно просто разрушать личность человека, тем более - художника. К великому счастью,
это не отразилось на собственной музыке ГВ. Она изумительно светла, возвышенна, прекрасна
в своей изумительной красоте.
Свиридов Русский человек! Ему было больно видеть все
гадости 20 века. У него изумительные записки! Практически все в точку!Снайперские
попадания! Когда читал его,то подписывался почти под всеми его мыслями. Не согласен только
со многими его оценками музыки,но тут дело вкуса. Свиридов,как и Шафаревич очень многое
сделали для России в 20 веке! Спасибо им за это!!!)))


Andrew_Popoff(27.09.2014 01:00)
andreiKo писал(а):
Почему же ? человек не может `верить` абстрактно -
он верит в Бога - в том виде, в котором понятие `Бог` сформировалось в том географическом
месте где он родился и воспитывался - как и все другое, это немыслимо без `национального
опыта`
Это Ваше размышление верно, при учете, что Вы рассматриваете веру извне, то
есть вне ее. И не только веру. Человек внутри традиции не размышляет о традиции, он внутри
своего космоса.


abcz(27.09.2014 01:12)
andreiKo писал(а):
Почему же ? человек не может `верить` абстрактно -
он верит в Бога - в том виде, в котором понятие `Бог` сформировалось в том географическом
месте где он родился и воспитывался - как и все другое, это немыслимо без `национального
опыта`
мне кажется, здесь есть нюанс: представление о боге зародилось существенно,
десятками или сотнями тысячелетий раньше возникновения наций и национального опыта


Alra(29.09.2014 08:19)
Andrew_Popoff писал(а):
И Бог тоже?
Глас народа-глас Божий.
Противоречия нет. В норме. Но все живое иногда болеет, находится в измененном состоянии,
события на Украине и не только. Верующими мы можем считать себя или нет, но незнание
законов природы (Творца) не освобождает нас...






Наши контакты