ФОРУМ

Форум » Личные форумы пользователей » balaklava » Любимые хоровые произведения


balaklava(04.07.2013 01:46)
yarunskiy писал(а):
В 11-й и 12-й много пафоса.
В 11 меньше.


paraklit(04.07.2013 01:57)
tagantsev писал(а):
Шведов - ... Благослови душе моя Господи
Ну,
я бы добавил: все Феофана Иванова и Сергея Богословского, Свете Тихий и Во царствии Твоем
Иванова-Радкевича, Величит душа (хит) и Благослови Мясникова (есть здесь), Херувимскую и
Достойно есть Рукина... Из эмигрантов - Хвали Красностовского...


paraklit(04.07.2013 01:59)
Да еще Во царствии П. Мироносицкого... Сделано просто, но пробирает - аж мурашки по
спине...


paraklit(04.07.2013 02:07)
tagantsev писал(а):
Бортнянский ???? - местами, а вообще-то это
итальянская музыка на русском языке.
Не дам Бортнянского в обиду! Русский он! По
ощущению русский, т.е. православный, а не католик! при всех немецких гармониях и
итальянских форшлагах! Вот Сарти в храме петь не надо. Католик он - там ему и место! Бабки
косить они в Россию приезжали - Сарти, Галуппи, Паизиелло и Сапиенца. Все они в принципе
композиторы хорошие. Инструментальные их опусы - прелесть... Однако - будь моя воля - я бы
их церковные песнопения в России запретил!


precipitato(04.07.2013 02:18)
paraklit писал(а):
Не дам Бортнянского в обиду! Русский он! По
ощущению русский, т.е. православный, а не католик!
В чем разница? Причем - такая, что
даже и запретить готовы?


Andrew_Popoff(04.07.2013 02:42)
paraklit писал(а):
Не дам Бортнянского в обиду! Русский
он!
Украинец, вроде. Город Глухов Сумской области - родина. Пацаном в Питер забрали,
но детские впечатления самые сильные.


Andrew_Popoff(04.07.2013 02:44)
paraklit писал(а):
Вот Сарти в храме петь не надо. Католик он - там
ему и место!
Все-таки, странно все это. В современной ситуации единственный союзник
Восточного православия по многим вопросам - Римский католицизм. И такое неприятие. Плохо
все это кончится. И боюсь, что еще на нашем веку.


paraklit(04.07.2013 02:54)
precipitato писал(а):
В чем разница? Причем - такая, что даже и
запретить готовы?
Очень долго объяснять, да и бессмысленно. Тут слова не помогут. Но
разница - существенная и принципиальная... А то, что украинец - неважно (это я уже к
Андрею). Речь не о том, что русский или украинец, а о том, католик или православный...


paraklit(04.07.2013 02:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Все-таки, странно все это... единственный
союзник Восточного православия по многим вопросам - Римский католицизм. И такое неприятие.
Плохо все это кончится. И боюсь, что еще на нашем веку.
Я ничего плохого про
католиков не говорю! Ну просто другая молитвенная традиция! Механизм другой! Настолько
другой, что это отличается от Православия также, как, скажем, буддизм. Потому и песнопения
звучат и воздействуют иначе. И ничего с этим уже не поделаешь! А отношения в миру - это
иное. Я сам дружу с католиками, в Красноярске есть костел (наш Органный зал), они хорошие
люди.


Andrew_Popoff(04.07.2013 03:07)
paraklit писал(а):
Настолько другой, что это отличается от
Православия также, как, скажем, буддизм. Потому и песнопения звучат и воздействуют
иначе.
Но мы с Вами воспитаны музыкально в системе, где католическая музыка
дозволялась - изучали и `Реквием` Моцарта, и его c-moll мессу, и Hohe messe Баха, а
православная - никак. Отчасти это оправдано, ведь нет в православной музыке аналогов по
гениальности, чем эти опусы. И я помню, когда это стало дозволяться потихоньку - в конце
80-х, тогда Минин, Чернушенко многое исполнили и записали. И спасибо им огромное, но это
все было слабее, чем великая музыка католической мессы. Так что, нам роднее (как ни крути)
именно католическая духовная музыка. Что же касается текстов, то отличий минимум. Только
et Filioque в католическом Credo. Кстати, протестанты Filioque исключили, они
придерживаются Никео-Цареградского Символа веры.


tagantsev(04.07.2013 03:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Так что, нам роднее (как ни крути) именно
католическая духовная музыка.
В лютеранских и католических храмах России запросто
исполняются православные песни.


tagantsev(04.07.2013 03:22)
tagantsev писал(а):
В лютеранских и католических храмах России
запросто исполняются православные песни.
Чего не скажешь о православных храмах


Andrew_Popoff(04.07.2013 03:28)
tagantsev писал(а):
В лютеранских и католических храмах России
запросто исполняются православные песни.
Даже иконы православные висят. Сам видел.
Все-таки, православные какие-то недружелюбные. :(


tagantsev(04.07.2013 03:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Даже иконы православные висят. Сам видел.
Все-таки, православные какие-то недружелюбные. :(
Возможно, но в лютеранском храме
чувствуешь себя как в Красном уголке или Ленинской комнате в пионерском лагере.


tagantsev(04.07.2013 03:32)
tagantsev писал(а):
Возможно, но в лютеранском храме чувствуешь себя
как в Красном уголке или Ленинской комнате в пионерском лагере.
Я имел в виду, что
место там не святое, а светское.


Andrew_Popoff(04.07.2013 03:39)
tagantsev писал(а):
Я имел в виду, что место там не святое, а
светское.
Абсолютно так. Но, по идее, так и есть. Это вроде клуба.


victormain(04.07.2013 04:15)
Andrew_Popoff писал(а):
... Так что, нам роднее (как ни крути) именно
католическая духовная музыка...
Мне, пожалуй, ещё роднее протестантская. Но не в
обиду лучшей католической, конечно.


victormain(04.07.2013 04:23)
precipitato писал(а):
В чем разница? Причем - такая, что даже и
запретить готовы?
Там всё довольно просто. Бортнянский - кульминация партесного
концерта, а это традиция западная, поздняя. И во многом действительно идущая поперёк
ладовой и ритмической основы русского церковного пения и его монодийной природы (исон
монодийности не отменяет, это просто классная `подушка`). Сейчас в православии мощное
движение возвращения к знаменной монодии, соответственно и отношение к Бортнянскому. Лично
он не виноват, композитор был отменный. Лично я монодию предпочитаю всем этим 4-голосным
медиантам (за редким исключением). Но как дальше сложится - трудно сказать.


victormain(04.07.2013 04:29)
Mick_M писал(а):
...
Копытько - Месса в честь Святого Франциска
Эшенвалдс - Легенда о замурованной даме, Страсти и воскресение.
Спасибо на добром
слове, Михаил! Обязательно послушаю Эшенвальдса.


victormain(04.07.2013 04:31)
victormain писал(а):
...Обязательно послушаю Эшенвальдса.
А,
этот опус я слыхал, мне понравилось!


tagantsev(04.07.2013 04:53)
victormain писал(а):
. кульминация партесного концерта .... его
монодийной природы (исон монодийности, ... возвращения к знаменной монодии, ... Лично я
монодию предпочитаю 4-голосным медиантам ...
Классный набор слов. Вспоминается фильм
Покровские ворота - клуб любителей греческой поэзии.


paraklit(04.07.2013 06:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Только et Filioque в католическом Credo.
Кстати, протестанты Filioque исключили, они придерживаются Никео-Цареградского Символа
веры.
Да при чем тут филиокве? Речь не об этом вообще!


paraklit(04.07.2013 06:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Даже иконы православные висят. Сам видел.
Все-таки, православные какие-то недружелюбные. :(
Вот там наше может быть , а здесь
их - неправильно. Ладно объясню, но позже, сейчас времени нет.


Mikhail_Kollontay(04.07.2013 08:00)
Andrew_Popoff писал(а):
иконы православные висят
Иконы стоЯт.


dushah(04.07.2013 08:03)
paraklit писал(а):
Не дам Бортнянского в обиду! Русский
он!
украинец. причём именно с католическими корнями


Mikhail_Kollontay(04.07.2013 08:21)
tagantsev писал(а):
итальянская музыка на русском
языке
Бортнянский же разный, скажем, обработки знаменных ирмосов Великого канона
трудно назвать итальянскими. Притом они поздние вроде бы? А знаменное пение в то время
если где и осталось, так это на ранних литургиях и в деревнях, где шамкали старые-беззубые
священник с дьячком. Что было вроде и не комильфо. Однако он заметил вот, и до сих пор мы
великопостную службу не можем себе представить без этого ДС. Он вообще был довольно
культурный человек, в частности, если только не путаю, эксперт по изящным искусствам, если
покупали что-то для Эрмитажа, спрашивали визу Бортнянского. - Ну кто лучше знает, точнее
напишет.


paraklit(04.07.2013 09:38)
dushah писал(а):
украинец. причём именно с католическими
корнями
Это неважно. Он по духовному своему состоянию православный, и это
чувствуется...


musikus(04.07.2013 10:00)
tagantsev писал(а):
Я бы не назвал ее музыкой для хора - скорее для
оркестра.
Именно.


rdvl(04.07.2013 10:14)
paraklit писал(а):
Однако - будь моя воля - я бы их церковные
песнопения в России запретил!
Ну вот, приехали. Как церковь- так что-то запретить.
Лучше уж запретить саму церковь. Оно спокойнее и выйдет.


dushah(04.07.2013 10:32)
paraklit писал(а):
Он по духовному своему состоянию православный, и
это чувствуется...
это из области парапсихологии. а вот воспитывался дмытро в
лемковской католической семье.


paraklit(04.07.2013 10:48)
dushah писал(а):
это из области парапсихологии.
Что за слова то
такие?..


dushah(04.07.2013 10:50)
paraklit писал(а):
Что за слова то такие?..
типо неправославные?


Andrew_Popoff(04.07.2013 13:32)
paraklit писал(а):
Это неважно. Он по духовному своему состоянию
православный, и это чувствуется...
А как отличить по внешним признакам православного
от католика? Неужто такая разница колоссальная?


Mikhail_Kollontay(04.07.2013 13:42)
Andrew_Popoff писал(а):
А как отличить по внешним признакам
православного от католика?
Уйду немного в сторону. У меня одна студентка принадлежит
к неохаризматической церкви. Сущее наказание с ней. Человек ищет ощущений, ищет повода
впасть в транс от чего угодно. Когда играет, закрывает глаза и раскачивается в такт,
причём как только она этот намёк на транс находит, начинает, естественно, играть просто
ужасно, ибо контроль уходит, это то же, что играть сильно подвыпивши. (Как фольклорист со
стажем: если народные певцы не могут раскочегариться, можно им разрешить выпить по 100, но
не по 200! после двухсот они уже пьяные и поют хрень, да и ту хреново.) Девушка проблему
вероисповедания уже поняла, но вот переучиться - это гораздо сложнее, чем понять.
Аналогично: я знал католиков, перешедших в православие, и бывали нарушения психики.
Критично трудно перейти от эмоциональной молитвы к сосредоточенности и трезвению. Так что,
я бы даже сказал, отличие при известном опыте можно увидеть.


Andrew_Popoff(04.07.2013 13:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
: я знал католиков, перешедших в
православие, и бывали нарушения психики. Критично трудно перейти от эмоциональной молитвы
к сосредоточенности и трезвению.
Таких тонкостей я не знаю, спорить не буду. Может,
тут еще и от национальности что-то зависит? Возможно, самые эмоциональные в молитве, как и
во всем, итальянцы. А поляки несколько сдержаннее. Греки молятся эмоциональнее, чем
русские, а православные финны вообще ничем своих эмоций не выдают?
Что касается музыки, конечно, католическая музыка разнообразнее и эмоциональнее
православной.

Но не знаю, не знаю.


abyrvalg(04.07.2013 13:53)
Andrew_Popoff писал(а):
А как отличить по внешним признакам
православного от католика? Неужто такая разница колоссальная?
Так же как Единороса от
ЛДПР. Разницы нет.


Andrew_Popoff(04.07.2013 13:57)
abyrvalg писал(а):
Так же как Единороса от ЛДПР. Разницы
нет.
Все люди разные и чем-то отличаются. Но является ли принадлежность к той или
иной ветви христианства внешним отличительным признаком?
Разве только у сикхов, но они не христиане.


shark_bmt(04.07.2013 13:57)
Andrew_Popoff писал(а):
а православные финны вообще ничем своих
эмоций не выдают?
Узнать финна экстраверта зато просто - он смотрит на шнурки
собеседника, а не свои.


abyrvalg(04.07.2013 14:03)
shark_bmt писал(а):
Узнать финна экстраверта зато просто - он смотрит
на шнурки собеседника, а не свои.
Если шнурков на собеседнике нет, значит надо купить
и обмыть это дело.


balaklava(04.07.2013 14:13)
musikus писал(а):
...недавно слышал... каватину Фигаро в исполнении
хора. Пошлость невероятная.
И наоборот, когда солист пытается заменить хор:
http://www.youtube.com/watch?v=429Xx_RfFMo
Бедный Моцарт...


dushah(04.07.2013 15:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
это то же, что играть сильно
подвыпивши.
не-а, - другая химия.
а вот навскидку большие мастера утилизации трансовых состояний: гульд, менухин, джаретт,
ойстрах, коган, корсиа, микеланджели, кремер...
транс наш друг. если не триггер всякой херни


Romy_Van_Geyten(04.07.2013 18:15)
tagantsev писал(а):
Вспоминается фильм Покровские ворота - клуб
любителей греческой поэзии.
фалехов гендекосилаб)


Andrew_Popoff(04.07.2013 18:57)
paraklit писал(а):
Вот там наше может быть , а здесь их -
неправильно. Ладно объясню, но позже, сейчас времени нет.
Хорошо, я жду. Любопытно.


SmirnovPierre(04.07.2013 19:02)
abcz писал(а):
чи? Ци?
Ки


abcz(04.07.2013 20:41)
SmirnovPierre писал(а):
Ки
это сильно устарело


Mikhail_Kollontay(04.07.2013 21:30)
shark_bmt писал(а):
Узнать финна экстраверта зато просто - он смотрит
на шнурки собеседника, а не свои.
Я (вроде бы) финн на четверть, надо последить,
экстра я или интра.


Novick(04.07.2013 23:40)
Krestjanin писал(а):
`Всенощная` Рахманинова в исполнении хора п/у
Роберта Шоу.
Соглашусь с Вами. Слушал в живом исполнении хором `Латвия`. Это было
очень сильно. Что-что, а культура хорового пения в Латвии на высоте.


victormain(05.07.2013 04:21)
tagantsev писал(а):
Классный набор слов. Вспоминается фильм
Покровские ворота - клуб любителей греческой поэзии.
Это очень просто.
Берёте буковки, складываете из них слова.
Берёте слова...


shark_bmt(05.07.2013 14:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я (вроде бы) финн на четверть, надо
последить, экстра я или интра.
Четверти, полагаю, мало окажется для разработки темы
пристрастия финский глаз к долу. Финскую четверть русский дух уж как-либо переиначит.


yarunskiy(06.07.2013 17:30)
victormain писал(а):
Это очень просто.
Берёте буковки, складываете из них слова.
Берёте слова...
... и раскладываете их на буковки)))


paraklit(07.07.2013 02:39)
Andrew_Popoff писал(а):
Хорошо, я жду. Любопытно.
Католическая
молитвенная практика астрально-ментальная (термины мне не нравятся, но не буду изобретать
велосипед, и говорю так, как уже принято). Иначе говоря: я понимаю-осмысляю и я
чувствую-сопереживаю. Отсюда - стигматия и т.п. В православии же должен работать огненный
слой души, т.е. более глубинный и тонкий. Поэтому `... на молитве нужно стоять просто, не
смыкая рук, отринув все житейские заботы и переживания, имея внутреннее горение к Богу`
(цитата из `Православного катехизиса`). А там, где огненный слой - о форме речь уже не
идет. Его функции - вера, надежда и любовь (попробуйте это структурировать!). Отсюда
следует, что форма может быть любой, но по ощущению этот объект (песнопение, скажем) -
будет именно православным. Вот почувствовать и схватить ощущение - не просто. Нужно много
лет провести в храме и самому эти ощущения пережить... Ну, извините, если сумбурно... Как
-нибудь расскажу случай из собственной практики с Херувимской Моцарта...


Andrew_Popoff(07.07.2013 02:52)
paraklit писал(а):
Отсюда следует, что форма может быть любой, но по
ощущению этот объект (песнопение, скажем) - будет именно православным. Вот почувствовать и
схватить ощущение - не просто.
Спасибо, это очень интересно. Но речь шла о том, что
православная символика - иконы, песнопения - допускаются в инославных храмах, а инославные
(ну, скажем, Kyrie Eleison из си минорной мессы Баха) - никак. Вроде бы, текст совершенно
православный, даже не латинский, а греческий. Да и к Баховской духовной музыке иерархи
(тот же архиепископ Илларион (Алфеев)) весьма благосклонно относятся, Илларион сам слепил
симулякры по образу и подобию. Но в храме - нельзя. Ведь и канонического запрета на
инструментальное сопровождение нет у православных, просто традиция акапелльная.
Я говорю о рациональном объяснении, а не о мистическом. Ведь мистически в какой-то момент
может и Бах прозвучать очень сильно, тут много от контекста зависит.
Богословы объясняют, насколько мне известно, якобы непозволительной страстностью,
человечностью, эмоциональностью этой музыки. Тут, конечно, наблюдается восточная традиция
исихазма, неотмирности, подавления всего живого. То же и в буддийских медитациях. То есть,
просто больше Востока, на мой взгляд.
Или, скажем, образы Богоматери - я не говорю о скульптурах, только об иконах. Они мало
чем отличаются от православных - образы Спаса, Богородицы. Конечно, если сравнивать с
православными иконами 18 и более поздних веков.


Twist7(07.07.2013 02:56)
paraklit писал(а):
... Как -нибудь расскажу случай из собственной
практики с Херувимской Моцарта...
Просим. Наберитесь смелости и расскажите.


Romy_Van_Geyten(07.07.2013 03:00)
paraklit писал(а):
Ну, извините, если сумбурно...
Да, не очень
убедительно. То есть может быть и убедительно, но только для людей, которые вместе с Вами
ходят в церковь. Вообще я нахожу, что объяснять конфессиональные проблемы
конфессиональными же терминами, это примерно то же самое, что пытаться физическую теорию
растолковать исключительно при помощи математических формул. Курт Воннегут эту проблему
очень точно описал в `Колыбели для кошки`: физик, который не в состоянии объяснить ребёнку
сложную теоретическую проблему в течении восьми минут, не может себя считать учёным...


Andrew_Popoff(07.07.2013 03:04)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Да, не очень убедительно. То есть может
быть и убедительно, но только для людей, которые вместе с Вами ходят в церковь.
Да в
том-то и дело! Вот я не чувствую того огня, о котором Владимир говорит. Ну, может, я
ущербный какой. Но хочу же ощутить. Но не могу же я врать, что чувствую, если я не
чувствую. Это как-то нечестно. Что ж это? Либо меня за нос водят, лапшу на уши вешают,
либо я пень бесчувственный. Но как понять-то? :)


Romy_Van_Geyten(07.07.2013 03:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Да в том-то и дело! Вот я не чувствую того
огня, о котором Владимир говорит.
Мне кажется, проблема чисто терминологическая...)
Лично я не очень понимаю что это такое огненный слой души. Что-то связанное с `огненной
водой` что ли? Это я как раз в состоянии прокнокать. Однако я подозреваю, в виду имелось
что-то другое... Полная неясность, в общем.


Andrew_Popoff(07.07.2013 03:23)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Однако я подозреваю, в виду имелось что-то
другое... Полная неясность, в общем.
Да, именно. И никто не мог мне этого объяснить.
Ну что может объяснить мне батюшка, если я больше него книжек прочел на эту тему? Я
допускаю, что я ничего в этих книжках не понял, а он понял. Но я заранее знаю, что он мне
скажет. Это печально.
Тут еще я подумал о мирроточивых иконах. Как Владимир объяснит это чудо? И чудо ли? Можно
в стиле Карлина сказать: если ПиАр отдел Господа подкинул ему эту идею, как демонстрацию
чуда, надо разогнать этот отдел и набрать новых. Да любой офис-менеджер родит с десяток
куда более эффектных и убедительных идей для чудо - исцелить, там, с десяток детских
лейкозных хосписов, даровать лекарство от спида, испепелить Путина и Ким Чен Ына, даровать
бесплатный, улучшающий воздух, бензин каждому автолюбителю и т.д.


Romy_Van_Geyten(07.07.2013 03:26)
Andrew_Popoff писал(а):
исцелить, там, с десяток детских лейкозных
хосписов, даровать лекарство от спида, испепелить Путина и Ким Чен Ына, даровать
бесплатный, улучшающий воздух, бензин каждому автолюбителю...
Мне нравятся Ваши
планы, Андрей... так держать!))


alexshmurak(07.07.2013 03:26)
Andrew_Popoff писал(а):
это чудо
я думаю, главное чудо - что мы
все ещё живы)


Romy_Van_Geyten(07.07.2013 03:32)
alexshmurak писал(а):
я думаю, главное чудо - что мы все ещё
живы)
Лёша, вы только что покалечили огненный слой моей души... Откуда у Вас такие
сведения?


alexshmurak(07.07.2013 03:36)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Лёша, вы только что покалечили огненный
слой моей души... Откуда у Вас такие сведения?
давеча - не далее как вчерась -
выходил на улицы, играл в пинг-понг, потом сидел в жрательном зале большого
торгово-увлекательного центнера, видел людишек, много трупов гуляет в наши секунды по
улицам, поднимается по лифтам и эскалаторам на следующие этажи. тоска!... а мы живём.


alexshmurak(07.07.2013 03:38)
я видел пустые глазницы детей и гроун-апсов, я слышал клишированные беседы, я стоял перед
рядом двигающихся друг за другом больших металлических ящиков на колёсах. я видел
смерть!... а мы живём.


ak57(07.07.2013 04:11)
alexshmurak писал(а):
я видел пустые глазницы детей и гроун-апсов, я
слышал клишированные беседы, я стоял перед рядом двигающихся друг за другом больших
металлических ящиков на колёсах. я видел смерть!... а мы живём.
Скажите, эти ночные
болтологии ни о чем и обо всем - Вам помогают в творчестве?


alexshmurak(07.07.2013 04:11)
ak57 писал(а):
Скажите, эти ночные болтологии ни о чем и обо всем -
Вам помогают в творчестве?
мне помогает в творчестве всё, даже пустота Вашего
существования...


ak57(07.07.2013 04:17)
alexshmurak писал(а):
мне помогает в творчестве всё, даже пустота
Вашего существования...
Ну, пустота моего существования существует сама по себе. А
вот пустота существования Вашего - Вам помогает создавать музыку или мешает это делать?


alexshmurak(07.07.2013 04:18)
ak57 писал(а):
Ну, пустота моего существования существует сама по
себе
нет, нет, уверяю. ничего не существует само по себе в информационную эру. разве
что Вы нарядитесь белочкой и уйдёте в подмосковные леса - и то, спутники Вас засекут. мне
ничто не мешает выстраивать свою картину мира, и с моей стороны было бы нечестно исключать
из неё малоинтересное и пустоватое)


ak57(07.07.2013 04:25)
alexshmurak писал(а):
... мне ничто не мешает выстраивать свою
картину мира, и с моей стороны было бы нечестно исключать из неё малоинтересное и
пустоватое)
И все же творчество для Вас - мучительно или нет?


alexshmurak(07.07.2013 04:26)
ak57 писал(а):
И все же творчество для Вас - мучительно или
нет?
в целом - это моё спасение, поэтому, скорее - спасительно


ak57(07.07.2013 04:31)
alexshmurak писал(а):
в целом - это моё спасение, поэтому, скорее -
спасительно
Хорошо. Тогда все эти Ваши ночные интенции на этом сайте имеют
положительное значение...


alexshmurak(07.07.2013 04:34)
ak57 писал(а):
Хорошо. Тогда все эти Ваши ночные интенции на этом
сайте имеют положительное значение...
Вы уверены, что употребили слово `интенции` к
месту?...


ak57(07.07.2013 04:37)
alexshmurak писал(а):
Вы уверены, что употребили слово `интенции` к
месту?...
Не уверен, но ничего другого с ходу не смог подобрать. В пол пятого после
200коньяка несколько трудно быть точным.


alexshmurak(07.07.2013 04:38)
ak57 писал(а):
Не уверен, но ничего другого с ходу не смог подобрать.
В пол пятого после 200коньяка несколько трудно быть точным.
ах, ну, с этого следовало
начинать :)


ak57(07.07.2013 04:44)
alexshmurak писал(а):
ах, ну, с этого следовало начинать :)
Да
вообще с этим Форумом надо завязывать. И ни начинать, ни продолжать, ни заканчивать...


samlev(07.07.2013 08:19)
ak57 писал(а):
Да вообще с этим Форумом надо завязывать. И ни
начинать, ни продолжать, ни заканчивать...
Только стрелять не надо. Постарайтесь
тихо, по-английски, прикрыть за собой дверь.


paraklit(07.07.2013 18:16)
История такая. Было это лет двадцать пять назад. Я работал в церковном хоре певчим, а
летом - когда хор уходил в отпуск - оставался с квартетом на клиросе. У меня в это время
стали появляться первые экспонаты моей коллекции старых церковных нот. Попался питерский
сборник, кажется 1914 года, под редакцией Азеева. Там - Херувимскя Моцарта... ну Ave verum
переделанное в Херувимскую... Я подумал тогда: а почему бы не спеть? Издавали же, значит -
звучала!.. Я был тогда дурак, конечно, но не круглый. Решил обставить ее
классицистическими песнопениями. Взял Милость мира Носова (- никакая музыка, нейтральная,
но с классицистическими знаками), и Достойно есть Бортнянского.
Это - весьма выразительная композиция. Порепетировали... Когда запели Херувимскую - у
всех возникло ощущение, что мы делаем что-то не то... Мы пели, не сбивались... Но я
испытывал какое-то острое чувство вины за то, что делаю... Все боялись смотреть друг другу
в глаза...
Священник выглянул из алтаря, ему тоже было некомфортно... Милость мира прошла незаметно,
а вот когда мы запели Достойно есть Бортнянского - со всеми немецкими гармониями и
итальянскими приемами письма - было ощущение того, что вот эта вещь - на своем месте!..
Тогда я впервые произнес эту фразу: не дам Бортнянского в обиду! Его песнопения не
`итальянщина` - это наша эта музыка, православная! Форма может быть западная, но суть -
православная!.. В этом вся штука... `Православное содержание` - глубинно и может быть под
любой формой, а оно суть - `внутреннее горение к Богу`. Поэтому, наши песнопения там могут
звучать и не будут диссонансом, так же и иконы, а вот их артефакты здесь - извините...
Ощущение не то... Но повторю: это почувствовать надо, походив в храм. Извините уж, я это
не с упреком говорю. Я этим просто сам давно занимаюсь и постоянно сам там нахожусь...


precipitato(07.07.2013 18:38)
paraklit писал(а):
Когда запели Херувимскую - у всех возникло
ощущение, что мы делаем что-то не то... Но я испытывал какое-то острое чувство вины за то,
что делаю... Все боялись смотреть друг другу в глаза...
Простите, но то, что Вы
пишете - просто ужасно.


alexshmurak(07.07.2013 18:43)
precipitato писал(а):
Простите, но то, что Вы пишете - просто
ужасно.
а раньше было хорошо?))


Andrew_Popoff(07.07.2013 18:55)
paraklit писал(а):
Ощущение не то...
Как отличить ощущение -
реакцию на что-то действительное от ощущения-самогипноза. Ведь со временем можно убедить
себя в чем угодно. И то, что человек принимает за реактивное ощущение, на самом деле может
быть изначальной установкой, несвободным сознанием. Не является ли так называемый опыт
всего лишь сужением горизонта сознания? Ведь и харизматики так делают - постепенно
подготавливают подопытных к `принятию Св.Духа`, как они это называют. И вот - сначала они
не ощущали, а потом вдруг и заощущали. А велика ль разница между сектами? Суть любой секты
- изменить сознание адепта, чтобы он уже не испытывал никаких сомнений. Секты помоложе
давят нахрапом, секты посолиднее, с историей, давят авторитетом.


op132(07.07.2013 18:55)
alexshmurak писал(а):
а раньше было хорошо?))
делать хорошо
умеет только Добрая Собачка


precipitato(07.07.2013 19:00)
alexshmurak писал(а):
а раньше было хорошо?))
Раньше не было так
ужасно).


alexshmurak(07.07.2013 19:01)
precipitato писал(а):
Раньше не было так ужасно).
просто всё Зло
раскрывается через Интенцию к Самовыражению. добро Скромно и сидит себе в уголке, вяжет
шаль. а Зло Поучает, Расставляет Точки Над И.!


Andrew_Popoff(07.07.2013 19:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Суть любой секты - изменить сознание адепта,
чтобы он уже не испытывал никаких сомнений.
Поясню суть термина `секта`

Се


Andrew_Popoff(07.07.2013 19:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Поясню суть термина `секта`

Се
Блин! Умляуты

Секта -лат. secta — школа, учение, от лат. sequor — следую) — понятие (термин), которое
используется для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного
направления.

Таким образом, после раскола в 1054 г. И Западная, и Восточная церкви являются сектами.
Ни одна из бывших частей не сохранила целостности.


Andrew_Popoff(07.07.2013 19:07)
precipitato писал(а):
Раньше не было так ужасно).
То ли еще
будет...


alexshmurak(07.07.2013 19:09)
op132 писал(а):
делать хорошо умеет только Добрая Собачка
да!...
http://cs413525.vk.me/v413525427/1e17/Ckh7vcuaVUI.jpg


precipitato(07.07.2013 19:10)
Andrew_Popoff писал(а):
То ли еще будет...
Меня особенно
ухайдакал священник, который выглянул - что это за мерзость такая богопротивная звучит. Но
пришлось сократить цитату.


Andrew_Popoff(07.07.2013 19:16)
precipitato писал(а):
Меня особенно ухайдакал священник, который
выглянул - что это за мерзость такая богопротивная звучит.
У меня ощущения
противоположные. В Ave Verum слышу настоящее и подлинное, а в Бортнянском симулякры. Вот
ведь как сознание мое извращено...


paraklit(07.07.2013 19:17)
precipitato писал(а):
Меня особенно ухайдакал священник, который
выглянул - что это за мерзость такая богопротивная звучит. Но пришлось сократить
цитату.
Ну зачем так! Моцарт - очень хорошая музыка... но музыка, понимаете?


paraklit(07.07.2013 19:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Как отличить ощущение - реакцию на что-то
действительное от ощущения-самогипноза.
Для меня самого ценность этого случая в том,
что я был молод, и не очень размышлял, да и опыта (`подготовки`, как изволил выразиться)
еще не было... Я просто чувствовал... Рассуждать и искать ответы я стал гораздо позже. А
тогда - я был просто искренен и открыт...


SmirnovPierre(07.07.2013 19:20)
paraklit писал(а):
Ну зачем так! Моцарт - очень хорошая музыка... но
музыка, понимаете?
Масонская. Моцарт был масон.


paraklit(07.07.2013 19:21)
SmirnovPierre писал(а):
Масонская. Моцарт был масон.
Ну вот,
началось... Извините, я пошел...


Andrew_Popoff(07.07.2013 19:25)
paraklit писал(а):
Я просто чувствовал... Рассуждать и искать ответы
я стал гораздо позже. А тогда - я был просто искренен и открыт...
Это все очень
интересно, я искренне говорю. Возможно, мистически я абсолютно бездарен. Точнее, два-три
раза в жизни переживал какой-то мистический опыт, но с церковью или службой он никак не
был связан. Скорее с природой, с андреевскими стихиалями. Так что, я очень хотел бы понять
про огненный слой души. Но ведь это невозможно объяснить, к сожалению. Поэтому я просто
музыкант, и оцениваю музыку сообразно своему вкусу.


Mikhail_Kollontay(07.07.2013 19:26)
SmirnovPierre писал(а):
Масонская. Моцарт был масон.
Кто же
знает, может, и Бортнянский тоже? Масонской символики, скажем, в православных храмах тех
лет сколько угодно, да и вообще неканонической иконографии. Помню, как соседский
мальчишка, понятия не имевший о нашем исповедании веры, показал мне бумажную икону своей
бабушки. Там была Новозаветная Троица. И Андрей сказал: `Смотри, боги!` Ну что я ему мог
ответить?.. В ближнем к нам храме один из престолов посвящён Богоматери - Премудрости
Божией, куда дальше. Всё тот же 18 век.


Andrew_Popoff(07.07.2013 19:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В ближнем к нам храме один из престолов
посвящён Богоматери - Премудрости Божией, куда дальше. Всё тот же 18 век.
Да, этого
очень много в храмах конца 18 - начала 19 вв. На Ордынке `Всех скорбящих Радость` -
архитектор Казаков. Там тоже масонская символика в оформлении присутствует.
Я склоняюсь, что ДСБ, скорее, был масон, чем не был. Тогда почти все были масонами в тех
кругах.


paraklit(07.07.2013 19:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Так что, я очень хотел бы понять про огненный
слой души. Но ведь это невозможно объяснить, к сожалению. Поэтому я просто музыкант, и
оцениваю музыку сообразно своему вкусу.
В личку напишу... Времени мало сейчас... Чуть
позже. Может, завтра рано утром...


gutta(07.07.2013 23:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Блин!
...Секта...
Таким образом, после раскола в 1054 г. И Западная, и Восточная церкви являются сектами.
Ни одна из бывших частей не сохранила целостности.
Блин!! Вы меня в дурку загоните
своим этимологическим остроумием, как того географа - географические новости. Это не
секты, а секции!


Andrew_Popoff(07.07.2013 23:56)
gutta писал(а):
Это не секты, а секции!
Это хорошо бы. Но секция
- часть целого. А если одна секция враждебна другой, то организму беда.
Вот это вспомнилось - с 1.48 смотрите.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=zvcZnHAWLHc


gutta(08.07.2013 00:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Это хорошо бы. Но секция - часть целого. А
если одна секция враждебна другой, то организму беда.
...
Да, я про этимологию...:-) Схизма от греч. глагола schidzo = лат. глаголу secare
- резать, dividere - разделять. А Вы мне, дорогой Андрей, про Миронова с Басовым. :-)
Сойдёмся на дивизионе?


Andrew_Popoff(08.07.2013 01:43)
gutta писал(а):
Сойдёмся на дивизионе?
ОК. :)






Наши контакты