ФОРУМ

Форум » Композиторы » И. С. Бах


Maxilena(19.10.2012 18:28)
balaklava писал(а):
Неужели толщиной?
Я бы сказала, что
вышиной))))


Novick(29.10.2012 22:59)
Раймонд Паулс - не самый последний мелодист - сказал как-то (и не раз), что Бах всех
композиторов на 500 лет вперед обобрал.


Phalaenopsis(03.01.2013 20:49)
alexshmurak писал(а):
думаю, вряд ли ДЛИНА - достоинство мелодии ;)
всё-таки Бах силён не ДЛИНОЙ)
Не дай Бог нам затеять разговор о борьбе за длину.


Phalaenopsis(03.01.2013 20:54)
SergeCpp писал(а):
...и, разумеется, длина - достоинство мелодии (при
прочих равных; длина - лишь один из параметров сравнения, причём -
объективный)...
Очень спорный вопрос. И хотя нельзя назвать мелодией два
последовательных звука, но уже три в совокупности с длительностью вполне. Длина - не
всегда достоинство.


SergeCpp(21.01.2013 03:02)
Разумеется, поэтому и сказано: `при прочих равных`.

Напоминаю, что речь идёт об Итальянском концерте Баха, где в том, что `прочие`
достаточно `равны` и `ровны`, сомневаться нет причины.


victormain(21.01.2013 03:17)
Novick писал(а):
Раймонд Паулс - не самый последний мелодист - сказал
как-то (и не раз), что Бах всех композиторов на 500 лет вперед обобрал.
Ну разве что
Паулса...


meister(21.01.2013 05:22)
victormain писал(а):
Ну разве что Паулса...
По поводу хныканий
об исчерпанности мелодики ещё Сергей Сергеич Прокофьев высказал интересный ряд суждений в
свойственной ему хлёсткой и остроумной манере.


Novick(21.01.2013 22:03)
victormain писал(а):
Ну разве что Паулса...
Я что-то не пойму, к
кому это Вы так неровно дышите, к Паулсу или ко мне? Не тратьтесь понапрасну. Ни я, ни тем
более Паулс не стоим того, чтобы вхолостую расстреливать Ваш боезапас.


abcz(21.01.2013 22:47)
SergeCpp писал(а):
...и, разумеется, длина - достоинство
мелодии
вот почему я всё время говорю: самые прекрасные мелодии - у Вагнера. Как
мелодия в начале оперы начинается, так в конце и заканчивается.


victormain(22.01.2013 01:03)
Novick писал(а):
Я что-то не пойму, к кому это Вы так неровно дышите,
к Паулсу или ко мне? Не тратьтесь понапрасну. Ни я, ни тем более Паулс не стоим того,
чтобы вхолостую расстреливать Ваш боезапас.
Что Вы, у меня исключительно мирные
намерения. Даже относительно Паулса. Более того, скажу Вам страшную вещь: я даже 1 раз был
на его концерте в Юрмале 70-х, когда его дальше Латвии ещё никто не знал (это было до
фильма `Театр`). Мне просто нечего было делать тем вечером. На рояле он играл очень
прилично. По музыке оба отделения песен (Нора Бумбиере, Виктор Лапчёнок и ещё одна дева
помоложе, не помню уже, талантливая) были очень печальны.


Novick(25.01.2013 00:52)
victormain писал(а):
(это было до фильма `Театр`).
Недавно
зацепился за первую серию `Театра`, дублированного на русский (актеры говорят по-русски,
но не своими голосами, без акцента; есть, кажется, и латышская версия этого фильма, ее я
не помню). Посмотрел немного и бросил, сделав вывод, что самое интересное в нем - это
музыка Паулса. Правда.


victormain(25.01.2013 00:55)
Novick писал(а):
Недавно зацепился за первую серию
`Театра`,...Посмотрел немного и бросил, сделав вывод, что самое интересное в нем - это
музыка Паулса. Правда.
В `Театре` музыка действительно хорошо сделана, не спорю. Но
лучшее там всё-таки - сама стилистика, лёгкая, изящная. Артмане хороша. И текст Моэма.


Phalaenopsis(01.02.2013 21:53)
abcz писал(а):
вот почему я всё время говорю: самые прекрасные
мелодии - у Вагнера. Как мелодия в начале оперы начинается, так в конце и
заканчивается.
Думаю, у Моцарта всё же лучше. Они тоже в конце заканчиваются, но
``продолжают`` звучать.


abcz(01.02.2013 22:22)
Phalaenopsis писал(а):
Думаю, у Моцарта всё же лучше. Они тоже в
конце заканчиваются, но ``продолжают`` звучать.
ну, что Вы! Какие там у Моцарта
мелодии? 8 тактов, 16 тактов... Безобразие какое-то а не мелодии. По сто штук в одном
концерте... Разве ж так можно??


andrej3(01.02.2013 22:28)
abcz писал(а):
ну, что Вы! Какие там у Моцарта мелодии? 8 тактов, 16
тактов... Безобразие какое-то а не мелодии. По сто штук в одном концерте... Разве ж так
можно??
он сущности любил множить)


abcz(01.02.2013 22:31)
andrej3 писал(а):
он сущности любил множить)
гад. Жаль, нельзя
зарезать бритвой.


Phalaenopsis(05.02.2013 18:40)
abcz писал(а):
гад. Жаль, нельзя зарезать бритвой.
Ужас какой.


abcz(05.02.2013 18:46)
Phalaenopsis писал(а):
Ужас какой.
это Вас ещё пластмассовой
линейкой не резали...


Phalaenopsis(05.02.2013 19:09)
abcz писал(а):
это Вас ещё пластмассовой линейкой не
резали...
Это ведь наверное очень жестоко?


abcz(05.02.2013 20:11)
Phalaenopsis писал(а):
Это ведь наверное очень жестоко?
ещё как


Phalaenopsis(06.02.2013 02:26)
abcz писал(а):
гад. Жаль, нельзя зарезать бритвой.
А всё-таки,
почему так?


Phalaenopsis(28.04.2013 05:07)
abcz писал(а):
вот почему я всё время говорю: самые прекрасные
мелодии - у Вагнера. Как мелодия в начале оперы начинается, так в конце и
заканчивается.
А Вагнер, это хорошо или плохо?


Phalaenopsis(28.04.2013 05:44)
mozamozart писал(а):
Широкая публика их не знала.К слову Моцарт
впервые открыл Баха будучи уже Мастером в 1786.
Откуда такие сведения.
Railkunafin написал, что у Баха учился Моцарт.
Тут какая то нестыковка. Во-первых, до сентября 1791 года Моцарт был крайне занят.
Во-вторых, как случилось это открытие.
Я действительно не знаю.
Ведь Бах мог исполняться только церковными службами. Публика того времени была чисто
потребительская. Моцарт напрямую или косвенно от этого и пострадал. Кроме того Моцарт,
будучи масоном, не мог быть и не был религиозным.
Если, как Вы утверждаете, Моцарт впервые открыл Баха в 1786 году, то он(Моцарт) ещё более
фантастичен.


victormain(28.04.2013 07:12)
Phalaenopsis писал(а):
Откуда такие сведения.
Railkunafin написал, что у Баха учился Моцарт...
У Иоганна Кристиана в 8-летнем
возрасте в Лондоне, в 1764. Тогда же он впервые познакомился с музыкой И.С.Баха. В музыке
Моцарта мгновенно появляется полифония.


Mikhail_Kollontay(28.04.2013 08:28)
Phalaenopsis писал(а):
А Вагнер, это хорошо или плохо?
Он
молодец, догадался недостаток превратить в музыкальную революцию. В более ранних операх
что ни каданс, то пошлость. Тогда автор платочком взмахнул и решил без кадансов обходиться
вовсе. Получился тристанаккорд, который и не тоника, и не доминанта, и толком не
субдоминанта.


abcz(28.04.2013 09:30)
Phalaenopsis писал(а):
А Вагнер, это хорошо или плохо?
Вагнер -
это хорошо. Но не для меня.


642531(28.04.2013 12:26)
Счастливых обладателей ТВ `Меццо` сейчас приглашаю на отличные `Страсти по Матфею` с И.
Фишером и прекрасными солистами!


abyrvalg(28.04.2013 13:16)
642531 писал(а):
Счастливых обладателей ТВ `Меццо` сейчас приглашаю
на отличные `Страсти по Матфею` с И. Фишером и прекрасными солистами!
Mezzo можно
также смотреть по онлайну http://myru.tv/online/mezzo


Twist7(28.04.2013 17:53)
abyrvalg писал(а):
Mezzo можно также смотреть по онлайну
http://myru.tv/online/mezzo
Спасибо за наводку !!!


Twist7(28.04.2013 17:53)
abyrvalg писал(а):
Mezzo можно также смотреть по онлайну
http://myru.tv/online/mezzo
Спасибо за наводку !!!


Phalaenopsis(28.04.2013 19:31)
abcz писал(а):
Вагнер - это хорошо. Но не для меня.
Странный
ответ.
Для кого ж тогда хорошо?


Phalaenopsis(28.04.2013 19:43)
victormain писал(а):
У Иоганна Кристиана в 8-летнем возрасте в
Лондоне, в 1764. Тогда же он впервые познакомился с музыкой И.С.Баха. В музыке Моцарта
мгновенно появляется полифония.
Приведите пожалуйста пример появления полифонии.
Хочется всё познавать в сравнениях.
Наверное эти два гения(Бах и Моцарт) особо не нуждались в обучении в своём зрелом
возрасте. Так как музыка в них была заложена с рождения. Поэтому, если Моцарт впервые
познакомился с музыкой Баха в Лондоне в 1764 году, то у него без всякого усилия возникла
перемена в его произведениях. Однако всецело Бах Моцарта не поглотил.
Есть какие-то труды французов по творчеству Моцарта, где они якобы усматривают до 30
перемен в творчестве Моцарта. Вот бы интересно узнать, насколько сильно повлиял Бах.


abcz(28.04.2013 19:52)
Phalaenopsis писал(а):
Странный ответ.
Для кого ж тогда хорошо?
для тех, кто его любит слушать.


Phalaenopsis(28.04.2013 19:59)
abcz писал(а):
для тех, кто его любит слушать.
Не знаю ни одного
человека, у кого бы первым из композиторов был Вагнер. Он у многих в `списке`. Но чтоб до
фанатизма...
Меня лично он отталкивает не музыкой, а антисемитизмом. Это плохой признак. Поправьте
меня, если я не прав. Мне кажется, что в его музыке много профанации.


Maxilena(28.04.2013 20:03)
Phalaenopsis писал(а):
Меня лично он отталкивает не музыкой, а
антисемитизмом. Это плохой признак. Поправьте меня, если я не прав. Мне кажется, что в его
музыке много профанации.
Уй, МаргарМаст на Вас нету)))) Об энтом самом были уже
баталии на форуме, чуть не подрались) Профанации у него никакой нет, Вагнер - это Вагнер,
ого-го! А на его воззрения мне лично начихать. Главное - музыка!


Phalaenopsis(28.04.2013 20:08)
Maxilena писал(а):
Главное - музыка!
Да, главное - музыка!
Я всегда люблю повторять - музыка прекрасна в своём многообразии.


evc(28.04.2013 20:08)
Maxilena писал(а):
Уй, МаргарМаст на Вас нету)))) Об энтом самом были
уже баталии на форуме, чуть не подрались)
щас зазовём, Алёна, ау!..


Phalaenopsis(28.04.2013 20:12)
Maxilena писал(а):
Уй, МаргарМаст на Вас нету))))
А что, она тот
самый человек, у которого Вагнер под первым номером?


abcz(28.04.2013 20:51)
Phalaenopsis писал(а):
Не знаю ни одного человека, у кого бы первым
из композиторов был Вагнер. Он у многих в `списке`. Но чтоб до фанатизма...
до
фанатизма можно любить димубилана или бэд-какие-то-там-бойз. До фанатизма любить хорошего
композитора как-то даже и неприлично.

— `Меня лично он отталкивает не музыкой, а антисемитизмом. Это плохой признак. Поправьте
меня, если я не прав.`

за хорошую музыку я готов простить человеку людоедство. Но моя точка зрения не является
господствующей. Так что, поправлять Вас здесь - не мне.

— `Мне кажется, что в его музыке много профанации.`

не понимаю, что такое `профанация в музыке`.


alexshmurak(28.04.2013 21:39)
Phalaenopsis писал(а):
Мне кажется, что в его музыке много
профанации.
вот это точно что кажется


Phalaenopsis(28.04.2013 22:22)
abcz писал(а):
не понимаю, что такое `профанация в музыке`.
Сами
же сказали - как вначале мелодия начинается, так в конце и заканчивается.
Это мне напоминает одного нерадивого ученика, который учился со мной в одном классе.
Сочинение по литературе он писал следующим образом - начиналась мысль с первых слов, далее
она развивалась(удивительным образом) и заканчивалась в конце сочинения. И всё это одним
предложением на трёх страницах текста. По орфографии и синтаксису он бы вошёл в книгу
Гиннеса, но это не так важно. А вот то, что это его предложение действительно невозможно
было разорвать. Смешно было.


abcz(28.04.2013 22:33)
Phalaenopsis писал(а):
Сами же сказали - как вначале мелодия
начинается, так в конце и заканчивается.
и в чём здесь профанация? Технология такая:
избегание очевидного кадансирования.

— `Это мне напоминает одного нерадивого ученика, который учился со мной в одном классе.
Сочинение по литературе он писал следующим образом - начиналась мысль с первых слов, далее
она развивалась(удивительным образом) и заканчивалась в конце сочинения. И всё это одним
предложением на трёх страницах текста. По орфографии и синтаксису он бы вошёл в книгу
Гиннеса, но это не так важно. А вот то, что это его предложение действительно невозможно
было разорвать. Смешно было.`

очего ж нерадивый? Замечательный молодой человек, остроумный и техничный. Хотя в книгу
Гиннеса и не вошёл бы. Я в пацанстве читал целую книгу из одного предложения (забыл, к
сожалению, автора, латиноамериканец, по-моему).


Romy_Van_Geyten(28.04.2013 22:42)
abcz писал(а):
Я в пацанстве читал целую книгу из одного предложения
(забыл, к сожалению, автора, латиноамериканец, по-моему).
Ежи Анджеевский `Врата
рая`. Там два предложения. Первое длится на протяжении примерно двухсот страниц, второе и
последнее состоит из пяти слов `И они шли целую ночь.`)


abcz(28.04.2013 22:55)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ежи Анджеевский `Врата рая`. Там два
предложения. Первое длится на протяжении примерно двухсот страниц, второе и последнее
состоит из пяти слов `И они шли целую ночь.`)
и очень может быть, я тогда увлечён был
братьями славянами, всё старался читать в подлинниках, понимая с пятого на десятое,
поэтому, может, такая удалённая ассоциация. Сейчас поищу.


abcz(28.04.2013 23:04)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ежи Анджеевский `Врата рая`. Там два
предложения. Первое длится на протяжении примерно двухсот страниц, второе и последнее
состоит из пяти слов `И они шли целую ночь.`)
читал, да. Но латиноамериканская
ассоциация не делась никуда. Вертится в голове Карпентьер, но не Карпентьер, потому что не
Куба. Скорей, Венесуэла или где-то рядом...
Блин, память...


evc(28.04.2013 23:12)
abcz писал(а):
Вертится в голове Карпентьер, но не Карпентьер, потому
что не Куба. Скорей, Венесуэла или где-то рядом...
Блин, память...
читать надо меньше :)


evc(28.04.2013 23:16)
abcz писал(а):
но не Карпентьер, потому что не Куба. Скорей,
Венесуэла или где-то рядом...
Кортасар был ещё тем приколистом, вот и Аргентина... но
что-то у него также не вспомню такого произведения, видимо того же поля ягода, но пока
невыявленная.


abcz(28.04.2013 23:18)
evc1 писал(а):
читать надо меньше :)
да я уж тоже так решил


precipitato(28.04.2013 23:57)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ежи Анджеевский `Врата рая`. Там два
предложения. Первое длится на протяжении примерно двухсот страниц, второе и последнее
состоит из пяти слов `И они шли целую ночь.`)
Представил себе, какая мука это читать.


evc(29.04.2013 00:00)
precipitato писал(а):
Представил себе, какая мука это
читать.
вполне нормально, через какое-то время начинаешь забывать, что предложение
длится и следишь только за переходами мыслей и сюжета, сейчас попробовал, вполне
занимательно...

тем более, там есть разрывность, обособленные эпизоды и подобное.


victormain(29.04.2013 01:45)
Phalaenopsis писал(а):
Приведите пожалуйста пример появления
полифонии.
... особо не нуждались в обучении... Так как музыка в них была заложена с
рождения....
Пожалуйста. К.15h [Контрданс для клавира], К.15L [Контрданс mit Minore],
K.15w [Аллеманда для Клавира], K.15z [Жига для Клавира]. Всё подряд, всё в Лондоне, всё
под наблюдением лондонского Баха. Я, разумеется, имел в виду не просто полифонию, а именно
имитационную.
А ремеслу все учились, без исключений. Кто поталантливее и кому на учителей повезло - те
учились исключительно быстро. Гендель в 11 лет уже завершил обучение ремеслу полностью.
Дальше были только впечатления и их адаптации. Что, впрочем, вполне можно назвать стилевым
и жанровым обучением, обычно оно продолжается дольше, если впечатления импортные, как
было, скажем, у Баха-отца. Его заочное обучение форме у итальянцев дало блестящие
результаты. Такие случаи гениальных самоучек, как Шуман, уникальны. Чаще учились подолгу
(как Шуберт) или очень подолгу (как Бетховен, который до 30 лет считал себя учеником
Сальери и носил ему музыку на показ).


Phalaenopsis(29.04.2013 05:45)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ежи Анджеевский `Врата рая`. Там два
предложения. Первое длится на протяжении примерно двухсот страниц, второе и последнее
состоит из пяти слов `И они шли целую ночь.`)
Да я тоже читал. Давно. Там по-моему
про крестовый поход детей. А главный был у них дедушка. Но могу ошибаться.


Romy_Van_Geyten(29.04.2013 05:48)
Phalaenopsis писал(а):
Да я тоже читал. Давно. Там по-моему про
крестовый поход детей.
Всё правильно.


Phalaenopsis(29.04.2013 05:50)
victormain писал(а):
Пожалуйста. К.15h [Контрданс для клавира], К.15L
[Контрданс mit Minore], K.15w [Аллеманда для Клавира], K.15z [Жига для
Клавира].
Спасибо, victormain.


Phalaenopsis(29.04.2013 05:55)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Всё правильно.
Но мне оно показалось
не очень большим. Читано с интересом, хотя смысл был ясен с первых страниц.


mozamozart(10.03.2015 21:01)
Phalaenopsis писал(а):
Если, как Вы утверждаете, Моцарт впервые
открыл Баха в 1786 году
Это утверждает Борис Кремнев в своей книге о Моцарте. Якобы в
1786 году Моцарт будучи у кого-то в гостях впервые прочёл некоторые партитуры И. С. Баха и
был удивлён, что до этих пор ничего не знал о таком гениальном композиторе. Так и просидел
весь вечер в чужой библиотеке читая нотные тетради. Было ли всё так на самом деле, как
утверждает писатель, кто знает?? Я не знаю.


Phalaenopsis(10.03.2015 21:38)
mozamozart писал(а):
Это утверждает Борис Кремнев в своей книге о
Моцарте. Якобы в 1786 году Моцарт будучи у кого-то в гостях впервые прочёл некоторые
партитуры И. С. Баха и был удивлён, что до этих пор ничего не знал о таком гениальном
композиторе. Так и просидел весь вечер в чужой библиотеке читая нотные тетради. Было ли
всё так на самом деле, как утверждает писатель, кто знает?? Я не знаю.
Да, по всей
видимости было. не только Кремнев об этом упоминает. А ноты ему дал Ван Свитен.


alexa_minsk(10.03.2015 21:43)
mozamozart писал(а):
Якобы в 1786 году Моцарт будучи у кого-то в
гостях впервые прочёл некоторые партитуры И. С. Баха и был удивлён, что до этих пор ничего
не знал о таком гениальном композиторе.
Ваши сведения ошибочны. Несколько раньше, в
1782г. Моцарт обработал 5 фуг из ХТК для струнного квартета (К405). См. Г.Аберта.
http://classic-online.ru/ru/production/47631


mozamozart(10.03.2015 22:31)
alexa_minsk писал(а):
Ваши сведения ошибочны. Несколько раньше, в
1782г. Моцарт обработал 5 фуг из ХТК для струнного квартета (К405). См. Г.Аберта.
http://classic-online.ru/ru/production/47631
Вот и верь после этого биографам. Хотя
здесь другое может быть важно, а именно, что Моцарт познакомился с музыкой И. С. Баха
действительно уже будучи зрелым мастером. Даже если взять 1780 год. Моцарту 24. Перголези
в этом возрасте уже закончил свою жизнь. И вряд ли знал музыку Баха. А ведь тоже большой
талант.


Mikhail_Kollontay(11.03.2015 06:23)
alexa_minsk писал(а):
Моцарт обработал 5 фуг из ХТК для струнного
квартета (К405)
Бывает, играют струнным оркестром.


Mikhail_Kollontay(11.03.2015 06:33)
mozamozart писал(а):
Так и просидел весь вечер в чужой библиотеке
читая нотные тетради
Я только так думаю, что читать Моцарту было не нужно, композитор
имеет особое партитурное зрение и одним взглядом видит большое пространство, в общем, всю
страницу. На этом основывается мастерство чтения партитур с листа. Было такое: мы
проводили лето на даче в компании почтенного композитора Дмитрия Николаевича Шведова и
моего школьного учителя (племянника ДН) Игоря Константиновича Шведова же. Причем последний
подрядился переписывать партитуру оперы первого. А ДН просматривал потом переписанное на
предмет ошибок. И вот рассказывает ИК: ну что это такое, дядя Митя неспешно переворачивает
страницы партитуры одну за другой и говорит без остановки `у первого гобоя пропущена
лига`, `альтам форте прозевал`, и всё в таком роде. То есть - то, о чем я говорю.
Одномоментно видится всё, что оказывается в поле зрения. Существует быстрочтение, я так
понимаю, там сходное что-то. Когда моложе был, я это мог б/м, хотя и далеко не рекордно.






classic-online@bk.ru