Форум » Композиторы » И. С. Бах
Novick(29.10.2012 22:59)
Раймонд Паулс - не самый последний мелодист - сказал как-то (и не раз), что Бах всех
композиторов на 500 лет вперед обобрал.
Phalaenopsis(03.01.2013 20:49)
alexshmurak писал(а):
думаю, вряд ли ДЛИНА - достоинство мелодии ;) Не дай Бог нам затеять разговор о борьбе за длину.
всё-таки Бах силён не ДЛИНОЙ)
Phalaenopsis(03.01.2013 20:54)
SergeCpp писал(а):
...и, разумеется, длина - достоинство мелодии (при Очень спорный вопрос. И хотя нельзя назвать мелодией двапрочих равных; длина - лишь один из параметров сравнения, причём - объективный)... последовательных звука, но уже три в совокупности с длительностью вполне. Длина - не всегда достоинство.
SergeCpp(21.01.2013 03:02)
Разумеется, поэтому и сказано: `при прочих равных`.
Напоминаю, что речь идёт об Итальянском концерте Баха, где в том, что `прочие` достаточно `равны` и `ровны`, сомневаться нет причины.
victormain(21.01.2013 03:17)
Novick писал(а):
Раймонд Паулс - не самый последний мелодист - сказал Ну разве чтокак-то (и не раз), что Бах всех композиторов на 500 лет вперед обобрал. Паулса...
meister(21.01.2013 05:22)
victormain писал(а):
Ну разве что Паулса... По поводу хныканийоб исчерпанности мелодики ещё Сергей Сергеич Прокофьев высказал интересный ряд суждений в свойственной ему хлёсткой и остроумной манере.
Novick(21.01.2013 22:03)
victormain писал(а):
Ну разве что Паулса... Я что-то не пойму, ккому это Вы так неровно дышите, к Паулсу или ко мне? Не тратьтесь понапрасну. Ни я, ни тем более Паулс не стоим того, чтобы вхолостую расстреливать Ваш боезапас.
abcz(21.01.2013 22:47)
SergeCpp писал(а):
...и, разумеется, длина - достоинство вот почему я всё время говорю: самые прекрасные мелодии - у Вагнера. Какмелодии мелодия в начале оперы начинается, так в конце и заканчивается.
victormain(22.01.2013 01:03)
Novick писал(а):
Я что-то не пойму, к кому это Вы так неровно дышите, Что Вы, у меня исключительно мирныек Паулсу или ко мне? Не тратьтесь понапрасну. Ни я, ни тем более Паулс не стоим того, чтобы вхолостую расстреливать Ваш боезапас. намерения. Даже относительно Паулса. Более того, скажу Вам страшную вещь: я даже 1 раз был на его концерте в Юрмале 70-х, когда его дальше Латвии ещё никто не знал (это было до фильма `Театр`). Мне просто нечего было делать тем вечером. На рояле он играл очень прилично. По музыке оба отделения песен (Нора Бумбиере, Виктор Лапчёнок и ещё одна дева помоложе, не помню уже, талантливая) были очень печальны.
Novick(25.01.2013 00:52)
victormain писал(а):
(это было до фильма `Театр`). Недавнозацепился за первую серию `Театра`, дублированного на русский (актеры говорят по-русски, но не своими голосами, без акцента; есть, кажется, и латышская версия этого фильма, ее я не помню). Посмотрел немного и бросил, сделав вывод, что самое интересное в нем - это музыка Паулса. Правда.
victormain(25.01.2013 00:55)
Novick писал(а):
Недавно зацепился за первую серию В `Театре` музыка действительно хорошо сделана, не спорю. Но`Театра`,...Посмотрел немного и бросил, сделав вывод, что самое интересное в нем - это музыка Паулса. Правда. лучшее там всё-таки - сама стилистика, лёгкая, изящная. Артмане хороша. И текст Моэма.
Phalaenopsis(01.02.2013 21:53)
abcz писал(а):
вот почему я всё время говорю: самые прекрасные Думаю, у Моцарта всё же лучше. Они тоже в конце заканчиваются, номелодии - у Вагнера. Как мелодия в начале оперы начинается, так в конце и заканчивается. ``продолжают`` звучать.
abcz(01.02.2013 22:22)
Phalaenopsis писал(а):
Думаю, у Моцарта всё же лучше. Они тоже в ну, что Вы! Какие там у Моцартаконце заканчиваются, но ``продолжают`` звучать. мелодии? 8 тактов, 16 тактов... Безобразие какое-то а не мелодии. По сто штук в одном концерте... Разве ж так можно??
andrej3(01.02.2013 22:28)
abcz писал(а):
ну, что Вы! Какие там у Моцарта мелодии? 8 тактов, 16 он сущности любил множить)
тактов... Безобразие какое-то а не мелодии. По сто штук в одном концерте... Разве ж так можно??
abcz(01.02.2013 22:31)
andrej3 писал(а):
он сущности любил множить) гад. Жаль, нельзязарезать бритвой.
abcz(05.02.2013 18:46)
Phalaenopsis писал(а):
Ужас какой. это Вас ещё пластмассовойлинейкой не резали...
Phalaenopsis(05.02.2013 19:09)
abcz писал(а):
это Вас ещё пластмассовой линейкой не Это ведь наверное очень жестоко?
резали...
Phalaenopsis(06.02.2013 02:26)
abcz писал(а):
гад. Жаль, нельзя зарезать бритвой. А всё-таки,почему так?
Phalaenopsis(28.04.2013 05:07)
abcz писал(а):
вот почему я всё время говорю: самые прекрасные А Вагнер, это хорошо или плохо?
мелодии - у Вагнера. Как мелодия в начале оперы начинается, так в конце и заканчивается.
Phalaenopsis(28.04.2013 05:44)
mozamozart писал(а):
Широкая публика их не знала.К слову Моцарт Откуда такие сведения.впервые открыл Баха будучи уже Мастером в 1786. Railkunafin написал, что у Баха учился Моцарт. Тут какая то нестыковка. Во-первых, до сентября 1791 года Моцарт был крайне занят. Во-вторых, как случилось это открытие. Я действительно не знаю. Ведь Бах мог исполняться только церковными службами. Публика того времени была чисто потребительская. Моцарт напрямую или косвенно от этого и пострадал. Кроме того Моцарт, будучи масоном, не мог быть и не был религиозным. Если, как Вы утверждаете, Моцарт впервые открыл Баха в 1786 году, то он(Моцарт) ещё более фантастичен.
victormain(28.04.2013 07:12)
Phalaenopsis писал(а):
Откуда такие сведения. У Иоганна Кристиана в 8-летнемRailkunafin написал, что у Баха учился Моцарт... возрасте в Лондоне, в 1764. Тогда же он впервые познакомился с музыкой И.С.Баха. В музыке Моцарта мгновенно появляется полифония.
Mikhail_Kollontay(28.04.2013 08:28)
Phalaenopsis писал(а):
А Вагнер, это хорошо или плохо? Онмолодец, догадался недостаток превратить в музыкальную революцию. В более ранних операх что ни каданс, то пошлость. Тогда автор платочком взмахнул и решил без кадансов обходиться вовсе. Получился тристанаккорд, который и не тоника, и не доминанта, и толком не субдоминанта.
abcz(28.04.2013 09:30)
Phalaenopsis писал(а):
А Вагнер, это хорошо или плохо? Вагнер -это хорошо. Но не для меня.
642531(28.04.2013 12:26)
Счастливых обладателей ТВ `Меццо` сейчас приглашаю на отличные `Страсти по Матфею` с И.
Фишером и прекрасными солистами!
abyrvalg(28.04.2013 13:16)
642531 писал(а):
Счастливых обладателей ТВ `Меццо` сейчас приглашаю Mezzo можнона отличные `Страсти по Матфею` с И. Фишером и прекрасными солистами! также смотреть по онлайну http://myru.tv/online/mezzo
Twist7(28.04.2013 17:53)
abyrvalg писал(а):
Mezzo можно также смотреть по онлайну Спасибо за наводку !!!
http://myru.tv/online/mezzo
Twist7(28.04.2013 17:53)
abyrvalg писал(а):
Mezzo можно также смотреть по онлайну Спасибо за наводку !!!
http://myru.tv/online/mezzo
Phalaenopsis(28.04.2013 19:31)
abcz писал(а):
Вагнер - это хорошо. Но не для меня. Странныйответ. Для кого ж тогда хорошо?
Phalaenopsis(28.04.2013 19:43)
victormain писал(а):
У Иоганна Кристиана в 8-летнем возрасте в Приведите пожалуйста пример появления полифонии.Лондоне, в 1764. Тогда же он впервые познакомился с музыкой И.С.Баха. В музыке Моцарта мгновенно появляется полифония. Хочется всё познавать в сравнениях. Наверное эти два гения(Бах и Моцарт) особо не нуждались в обучении в своём зрелом возрасте. Так как музыка в них была заложена с рождения. Поэтому, если Моцарт впервые познакомился с музыкой Баха в Лондоне в 1764 году, то у него без всякого усилия возникла перемена в его произведениях. Однако всецело Бах Моцарта не поглотил. Есть какие-то труды французов по творчеству Моцарта, где они якобы усматривают до 30 перемен в творчестве Моцарта. Вот бы интересно узнать, насколько сильно повлиял Бах.
abcz(28.04.2013 19:52)
Phalaenopsis писал(а):
Странный ответ. для тех, кто его любит слушать.
Для кого ж тогда хорошо?
Phalaenopsis(28.04.2013 19:59)
abcz писал(а):
для тех, кто его любит слушать. Не знаю ни одногочеловека, у кого бы первым из композиторов был Вагнер. Он у многих в `списке`. Но чтоб до фанатизма... Меня лично он отталкивает не музыкой, а антисемитизмом. Это плохой признак. Поправьте меня, если я не прав. Мне кажется, что в его музыке много профанации.
Maxilena(28.04.2013 20:03)
Phalaenopsis писал(а):
Меня лично он отталкивает не музыкой, а Уй, МаргарМаст на Вас нету)))) Об энтом самом были ужеантисемитизмом. Это плохой признак. Поправьте меня, если я не прав. Мне кажется, что в его музыке много профанации. баталии на форуме, чуть не подрались) Профанации у него никакой нет, Вагнер - это Вагнер, ого-го! А на его воззрения мне лично начихать. Главное - музыка!
Phalaenopsis(28.04.2013 20:08)
Maxilena писал(а):
Главное - музыка! Да, главное - музыка!Я всегда люблю повторять - музыка прекрасна в своём многообразии.
evc(28.04.2013 20:08)
Maxilena писал(а):
Уй, МаргарМаст на Вас нету)))) Об энтом самом были щас зазовём, Алёна, ау!..
уже баталии на форуме, чуть не подрались)
Phalaenopsis(28.04.2013 20:12)
Maxilena писал(а):
Уй, МаргарМаст на Вас нету)))) А что, она тотсамый человек, у которого Вагнер под первым номером?
abcz(28.04.2013 20:51)
Phalaenopsis писал(а):
Не знаю ни одного человека, у кого бы первым доиз композиторов был Вагнер. Он у многих в `списке`. Но чтоб до фанатизма... фанатизма можно любить димубилана или бэд-какие-то-там-бойз. До фанатизма любить хорошего композитора как-то даже и неприлично. — `Меня лично он отталкивает не музыкой, а антисемитизмом. Это плохой признак. Поправьте меня, если я не прав.` за хорошую музыку я готов простить человеку людоедство. Но моя точка зрения не является господствующей. Так что, поправлять Вас здесь - не мне. — `Мне кажется, что в его музыке много профанации.` не понимаю, что такое `профанация в музыке`.
alexshmurak(28.04.2013 21:39)
Phalaenopsis писал(а):
Мне кажется, что в его музыке много вот это точно что кажется
профанации.
Phalaenopsis(28.04.2013 22:22)
abcz писал(а):
не понимаю, что такое `профанация в музыке`. Самиже сказали - как вначале мелодия начинается, так в конце и заканчивается. Это мне напоминает одного нерадивого ученика, который учился со мной в одном классе. Сочинение по литературе он писал следующим образом - начиналась мысль с первых слов, далее она развивалась(удивительным образом) и заканчивалась в конце сочинения. И всё это одним предложением на трёх страницах текста. По орфографии и синтаксису он бы вошёл в книгу Гиннеса, но это не так важно. А вот то, что это его предложение действительно невозможно было разорвать. Смешно было.
abcz(28.04.2013 22:33)
Phalaenopsis писал(а):
Сами же сказали - как вначале мелодия и в чём здесь профанация? Технология такая:начинается, так в конце и заканчивается. избегание очевидного кадансирования. — `Это мне напоминает одного нерадивого ученика, который учился со мной в одном классе. Сочинение по литературе он писал следующим образом - начиналась мысль с первых слов, далее она развивалась(удивительным образом) и заканчивалась в конце сочинения. И всё это одним предложением на трёх страницах текста. По орфографии и синтаксису он бы вошёл в книгу Гиннеса, но это не так важно. А вот то, что это его предложение действительно невозможно было разорвать. Смешно было.` очего ж нерадивый? Замечательный молодой человек, остроумный и техничный. Хотя в книгу Гиннеса и не вошёл бы. Я в пацанстве читал целую книгу из одного предложения (забыл, к сожалению, автора, латиноамериканец, по-моему).
Romy_Van_Geyten(28.04.2013 22:42)
abcz писал(а):
Я в пацанстве читал целую книгу из одного предложения Ежи Анджеевский `Врата(забыл, к сожалению, автора, латиноамериканец, по-моему). рая`. Там два предложения. Первое длится на протяжении примерно двухсот страниц, второе и последнее состоит из пяти слов `И они шли целую ночь.`)
abcz(28.04.2013 22:55)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ежи Анджеевский `Врата рая`. Там два и очень может быть, я тогда увлечён былпредложения. Первое длится на протяжении примерно двухсот страниц, второе и последнее состоит из пяти слов `И они шли целую ночь.`) братьями славянами, всё старался читать в подлинниках, понимая с пятого на десятое, поэтому, может, такая удалённая ассоциация. Сейчас поищу.
abcz(28.04.2013 23:04)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ежи Анджеевский `Врата рая`. Там два читал, да. Но латиноамериканскаяпредложения. Первое длится на протяжении примерно двухсот страниц, второе и последнее состоит из пяти слов `И они шли целую ночь.`) ассоциация не делась никуда. Вертится в голове Карпентьер, но не Карпентьер, потому что не Куба. Скорей, Венесуэла или где-то рядом... Блин, память...
evc(28.04.2013 23:12)
abcz писал(а):
Вертится в голове Карпентьер, но не Карпентьер, потому читать надо меньше :)
что не Куба. Скорей, Венесуэла или где-то рядом... Блин, память...
evc(28.04.2013 23:16)
abcz писал(а):
но не Карпентьер, потому что не Куба. Скорей, Кортасар был ещё тем приколистом, вот и Аргентина... ноВенесуэла или где-то рядом... что-то у него также не вспомню такого произведения, видимо того же поля ягода, но пока невыявленная.
precipitato(28.04.2013 23:57)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ежи Анджеевский `Врата рая`. Там два Представил себе, какая мука это читать.
предложения. Первое длится на протяжении примерно двухсот страниц, второе и последнее состоит из пяти слов `И они шли целую ночь.`)
evc(29.04.2013 00:00)
precipitato писал(а):
Представил себе, какая мука это вполне нормально, через какое-то время начинаешь забывать, что предложениечитать. длится и следишь только за переходами мыслей и сюжета, сейчас попробовал, вполне занимательно... тем более, там есть разрывность, обособленные эпизоды и подобное.
victormain(29.04.2013 01:45)
Phalaenopsis писал(а):
Приведите пожалуйста пример появления Пожалуйста. К.15h [Контрданс для клавира], К.15L [Контрданс mit Minore],полифонии. ... особо не нуждались в обучении... Так как музыка в них была заложена с рождения.... K.15w [Аллеманда для Клавира], K.15z [Жига для Клавира]. Всё подряд, всё в Лондоне, всё под наблюдением лондонского Баха. Я, разумеется, имел в виду не просто полифонию, а именно имитационную. А ремеслу все учились, без исключений. Кто поталантливее и кому на учителей повезло - те учились исключительно быстро. Гендель в 11 лет уже завершил обучение ремеслу полностью. Дальше были только впечатления и их адаптации. Что, впрочем, вполне можно назвать стилевым и жанровым обучением, обычно оно продолжается дольше, если впечатления импортные, как было, скажем, у Баха-отца. Его заочное обучение форме у итальянцев дало блестящие результаты. Такие случаи гениальных самоучек, как Шуман, уникальны. Чаще учились подолгу (как Шуберт) или очень подолгу (как Бетховен, который до 30 лет считал себя учеником Сальери и носил ему музыку на показ).
Phalaenopsis(29.04.2013 05:45)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ежи Анджеевский `Врата рая`. Там два Да я тоже читал. Давно. Там по-моемупредложения. Первое длится на протяжении примерно двухсот страниц, второе и последнее состоит из пяти слов `И они шли целую ночь.`) про крестовый поход детей. А главный был у них дедушка. Но могу ошибаться.
Romy_Van_Geyten(29.04.2013 05:48)
Phalaenopsis писал(а):
Да я тоже читал. Давно. Там по-моему про Всё правильно.
крестовый поход детей.
Phalaenopsis(29.04.2013 05:50)
victormain писал(а):
Пожалуйста. К.15h [Контрданс для клавира], К.15L Спасибо, victormain.
[Контрданс mit Minore], K.15w [Аллеманда для Клавира], K.15z [Жига для Клавира].
Phalaenopsis(29.04.2013 05:55)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Всё правильно. Но мне оно показалосьне очень большим. Читано с интересом, хотя смысл был ясен с первых страниц.
mozamozart(10.03.2015 21:01)
Phalaenopsis писал(а):
Если, как Вы утверждаете, Моцарт впервые Это утверждает Борис Кремнев в своей книге о Моцарте. Якобы воткрыл Баха в 1786 году 1786 году Моцарт будучи у кого-то в гостях впервые прочёл некоторые партитуры И. С. Баха и был удивлён, что до этих пор ничего не знал о таком гениальном композиторе. Так и просидел весь вечер в чужой библиотеке читая нотные тетради. Было ли всё так на самом деле, как утверждает писатель, кто знает?? Я не знаю.
Phalaenopsis(10.03.2015 21:38)
mozamozart писал(а):
Это утверждает Борис Кремнев в своей книге о Да, по всейМоцарте. Якобы в 1786 году Моцарт будучи у кого-то в гостях впервые прочёл некоторые партитуры И. С. Баха и был удивлён, что до этих пор ничего не знал о таком гениальном композиторе. Так и просидел весь вечер в чужой библиотеке читая нотные тетради. Было ли всё так на самом деле, как утверждает писатель, кто знает?? Я не знаю. видимости было. не только Кремнев об этом упоминает. А ноты ему дал Ван Свитен.
alexa_minsk(10.03.2015 21:43)
mozamozart писал(а):
Якобы в 1786 году Моцарт будучи у кого-то в Ваши сведения ошибочны. Несколько раньше, вгостях впервые прочёл некоторые партитуры И. С. Баха и был удивлён, что до этих пор ничего не знал о таком гениальном композиторе. 1782г. Моцарт обработал 5 фуг из ХТК для струнного квартета (К405). См. Г.Аберта. http://classic-online.ru/ru/production/47631
mozamozart(10.03.2015 22:31)
alexa_minsk писал(а):
Ваши сведения ошибочны. Несколько раньше, в Вот и верь после этого биографам. Хотя1782г. Моцарт обработал 5 фуг из ХТК для струнного квартета (К405). См. Г.Аберта. http://classic-online.ru/ru/production/47631 здесь другое может быть важно, а именно, что Моцарт познакомился с музыкой И. С. Баха действительно уже будучи зрелым мастером. Даже если взять 1780 год. Моцарту 24. Перголези в этом возрасте уже закончил свою жизнь. И вряд ли знал музыку Баха. А ведь тоже большой талант.
Mikhail_Kollontay(11.03.2015 06:23)
alexa_minsk писал(а):
Моцарт обработал 5 фуг из ХТК для струнного Бывает, играют струнным оркестром.
квартета (К405)
Mikhail_Kollontay(11.03.2015 06:33)
mozamozart писал(а):
Так и просидел весь вечер в чужой библиотеке Я только так думаю, что читать Моцарту было не нужно, композиторчитая нотные тетради имеет особое партитурное зрение и одним взглядом видит большое пространство, в общем, всю страницу. На этом основывается мастерство чтения партитур с листа. Было такое: мы проводили лето на даче в компании почтенного композитора Дмитрия Николаевича Шведова и моего школьного учителя (племянника ДН) Игоря Константиновича Шведова же. Причем последний подрядился переписывать партитуру оперы первого. А ДН просматривал потом переписанное на предмет ошибок. И вот рассказывает ИК: ну что это такое, дядя Митя неспешно переворачивает страницы партитуры одну за другой и говорит без остановки `у первого гобоя пропущена лига`, `альтам форте прозевал`, и всё в таком роде. То есть - то, о чем я говорю. Одномоментно видится всё, что оказывается в поле зрения. Существует быстрочтение, я так понимаю, там сходное что-то. Когда моложе был, я это мог б/м, хотя и далеко не рекордно. |
||
вышиной))))