Ну, у Мендельсона дед еще был серьезный малый. Тот, вообще, видел будущее европейских (германских - так точно) евреев в практической ассимиляции. ...
Я думаю, что дед у него был просто предусмотрительный, а, может, очень мудрый еврей - чуял, чем дело пахнет - хотя, может, и не догадывался, что будет пахнуть сожжённой человеческой плотью, прошу прощение за такой уклон в теме.
Я думаю, что дед у него был просто предусмотрительный, а, может, очень мудрый еврей - чуял, чем дело пахнет - хотя, может,
Не совсем. Век Просвещения - иллюзии, разум, почти братство. Он просто хотел вывести евреев из гетто (не в привычном сейчас значении) и ввести их в контекст европейских интеллектуалов. Это ему и удалось - от него пошли и Эйнштейн, и Фрейд, и нами любимые Вальтер с Клемперером. Таких интеллектуалов как германские евреи мало было в мире в то время. Ну, а потом - в той же Германии, которую германские евреи боготворили... ну, и далее...
и нами любимые Вальтер с Клемперером. Таких интеллектуалов как германские евреи мало было в мире в то время. Ну, а потом - в той же Германии, которую германские евреи боготворили... ну, и далее...
У меня, правда, с Клемперером тяжко. Но только по части темпов, происхождение тут не при чём:)
А Лист, по-моему, тоже евреев не жаловал. И Мендельсон недаром перебрался из иудаизма в лютереанство, поскольку евреев не жаловали. А когда их вообще жаловали-то, и где? Что-то я такого не припомню.
Ну почему. При дворе Рудольфа, например. Откуда Голем гулять пошёл, да и к нам зашёл:)
И ещё в минской 11-летке при консерватории:)
Ну почему. При дворе Рудольфа, например. Откуда Голем гулять пошёл, да и к нам зашёл:)
И ещё в минской 11-летке при консерватории:)
Так Рудольф тоже хотел евреев вывести (изгнать) из гетто. Не изгнать, вообще, из Праги, а `выкурить` из гетто, где они практиковали магию, и заставить жить жизнью обычных пражан. Так что. он тоже в своем роде предшественник Мендельсона-старшего. Плохо с ним, правда, кончилось...
Андрей,а практики-это какие? Что с работы выгоняют? Нет,таких вроде не встречал.А идейных-сколько угодно.Все были с какой нибудь червоточиной.
Я тех имею в виду, для которых это что-то вроде основы мировоззрения. Они пишут статьи, книги, требуют чего-то, кооперируются с фашистами. Вроде Г.Климова или О.Платонова. Мерзкие личности. Среди музыкантов я таких не встречал.
Юрий, я плохо знаю историю еврейства, но, поскольку сама наполовину такая - может, не покривлю душой, если скажу, что причину, по которой не любили евреев, очень хорошо представил антисемит Шекспир в `Венецианском купце`. И ещё, конечно, богоизбраннический дух - вот, что мне чуждо в любом народе. Кстати говоря, когда читала книгу `Пианист`, по которой поставили знаменитый фильм - не помню только, было ли отражено это в фильме, по-моему, было - была поражена, как евреи-богачи относились к своим собратьям по несчастью, которые были бедны - это просто волосы дыбом встают. Просто отвратительно всё это. И - сотрудничество с немцами. Фильм меня совершенно потряс своим реализмом. Потрясающий фильм.
...пишут статьи, книги, требуют чего-то, кооперируются с фашистами. Вроде Г.Климова или О.Платонова. Мерзкие личности. Среди музыкантов я таких не встречал.
Андрей, мы просто кругами с ними по естеству не сходимся. А Вы посмотрите в Архиве на Бориса Чайковского `кино о композиторе`. Это какой-то тихий ужас, кто его в последнее время окружал. Самые те. Очень это печально.
Юрий, я плохо знаю историю еврейства,что причину, по которой не любили евреев, очень хорошо представил антисемит Шекспир в `Венецианском купце`
Елена,мне плевать на историю,любой намек на антисемитизм и,шире-расизм-приводит меня в бешенство.Какие угодно причины,плевать-когда печи горят-в этих печах место только тем,кто их разжег.
Елена,мне плевать на историю,любой намек на антисемитизм и,шире-расизм-приводит меня в бешенство.Какие угодно причины,плевать-когда печи горят-в этих печах место только тем,кто их разжег.
Ну, Вы же понимаете - печи - это крайнее проявление человеконенавистничества, и горели они не только для евреев. Фашизм в любом своём проявление - самое мерзкое проявление человеческого ничтожества, я с Вами согласна. И, тем не менее, евреев недолюбливали очень многие любимые нами и чтимые бриллианты русской культуры, так что - чего уж скывать - шила в мешке не утаишь.
евреев недолюбливали очень многие любимые нами и чтимые бриллианты русской культуры, так что - чего уж скывать - шила в мешке не утаишь.
Да наши бриллианты некоторые многих, увы, недолюбливали. У Достоевского что ни поляк, то дрянь. Немцы - дегенераты. Англичане только нормальные почему-то:)
Да наши бриллианты некоторые многих, увы, недолюбливали. У Достоевского что ни поляк, то дрянь. Немцы - дегенераты. Англичане только нормальные почему-то:)
Да вообще Фёдор Михайлович в этом отношении был человеком вздёрнутым, как мне кажется. Кстати говоря, что Вы думаете о фильме Хотиненко? О последнем тут как-то шла речь. Но фильм любопытный - как он Вам?
. Кстати говоря, что Вы думаете о фильме Хотиненко? О последнем тут как-то шла речь. Но фильм любопытный - как он Вам?
Уважаемая Елена! Фильм на меня произвёл неизгладимое впечатление , особенно игра Миронова.Эпизод , когда Достоевский читает перед студенческой аудиторией стихотворение Пушкина--просто ГЕНИАЛЕН. Согласны ?
хотиненко была дана вполне объективная характеристика личности писателя , за исключением маленького( но для меня лично решающего) эпизода....У Великого `просыпается совесть` и он несмотря на жесточайшее дьявольское искушение... вдруг... внезапно...внемлет здравому смыслу и НЕ делает последнего гадкого ШАГА.В действительности , как утверждают достоведы , он бесстыдно переступает грань... Зимой , последнее тёплое пальто беременной жены ( а до этого было обручальное кольцо) Ф.М. сдаёт в ломбард в надежде отыграться и вскоре выкупить!
Это какой-то тихий ужас, кто его в последнее время окружал. Самые те.
Это не самые те, а такие же потерявшие ориентацию в пространстве люди, как и БА. Как минумум - существенное большинство из них. Я писал администрации о том, что это видео дискредитирует его участников, и жаль, что не вняли. Еще неприятнее, что в этой фантасмагории нашлись личности, которые воспользовались существованием `течения` и присоединили к нему тех, кто не имеет никакого отношения, причём давали на эту тему игтервью на Западе. Чем поднабрали очков - в те годы такие материалы были востребованы.
Если ошибаюсь, поправьте меня - кажется, у них была семейная идея, встать над религиями как бы. Отец остался иудаистом, Феликс принял католичество, а Фанни лютеранство. Это было именно программное поведение.
Андрей, мы просто кругами с ними по естеству не сходимся. А Вы посмотрите в Архиве на Бориса Чайковского `кино о композиторе`. Это какой-то тихий ужас, кто его в последнее время окружал. Самые те.
Да наши бриллианты некоторые многих, увы, недолюбливали. У Достоевского что ни поляк, то дрянь. Немцы - дегенераты. Англичане только нормальные почему-то:)
Уважаемая Елена! Фильм на меня произвёл неизгладимое впечатление , особенно игра Миронова...
Игра Миронова гениальна - фильм крайне слабый. Очень слабый сценарий - авторы не знали, что собственно они хотели сказать. Так - наснимали разные жаренные факты из жизни Ф.М., вроде бы это позволяет потрафить современной публике, а следовательно получить заказы на рекламу в прайм-таймс.
А с какой брезгливой жалостью - но всё-таки жалостью - пишет Мопассан об англичанках. Хотя, видимо, такая идиосинкразия друг к другу у соседствующих народов - дело нередкое. Божественный Тит, утеха рода человеческого, отправляясь разрушать иерусалимский Храм, взял в своё войско арабов, как соседей, и, следовательно, ненавистников евреев.
идиосинкразия друг к другу у соседствующих народов - дело нередкое.
`Сосед человеку даден, чтоб сердце ему тяжелить, разум мутить, нрав распалять. От
него, от соседа, будто исходит что, беспокой тяжелый али тревожность. Иной раз вступит дума: вот зачем он, сосед, такой, а не другой? Чего он?.. Глядишь на него: вот он вышел на крыльцо. Зевает. В небо смотрит. Сплюнул. Опять в небо смотрит.
И думаешь: чего смотрит-то? Чего он там не видел? Стоит-стоит, а чего
стоит - и сам не знает. Крикнешь:
- Эй!
- Чего?..
- А ничего! Вот чего. Расчевокался, чевокалка... Чего
расчевокался-то?..
- А тебе чего?
- А ничего!
- Ну и молчи!
- Сам молчи, а то щас как дам!
Ну и подерешься другой раз, когда и до смерти, а то просто руки-ноги
поломаешь, глаз там выбьешь, другое что. Сосед потому что`.
Это же можно повторить и о фильме `Царь`. И даже Янковский с Мамоновым не вытянули картину при отсутствии драматического движения.
Уважаемый gutta! Замечание интересное! Сей час скачал «Царя», буду смотреть.! Ведь еще не видел. И ведь был в Суздале много раз, когда Царя снимали. И даже не полюбопытствовал.. А раньше по молодости ,сразу… где что снимали мы бегали в массовке подрабатывали. Благо в Суздале прожил более семи лет. А тут.. вот так. Вот она лень и старость! Не знал, что у Янковского была последняя роль! Так что буду смотреть.
Вот почитал критику. Неужели все так плохо? Вот что пишут интересно Ваше мнение:
«Фильм П.Лунгина `Царь`, широко разрекламированный всеми российскими СМИ, не только искажает историческую правду, но и роняет престиж России в глазах всего мира.»
«Фильм начинается со лжи – когда бегущие по экрану титры создают для зрителя `вводную`, не соответствующую действительности: якобы, в 1565 году польский король Сигизмунд завоевывает русские города, в стране царит голод, опричники залили страну кровью. Как результат – поляки захватывают стратегически важный Полоцк, что приводит к ужесточению террора. На самом деле война для России шла успешно, русские заняли у поляков города в Прибалтике, а Полоцк останется во владении России еще 14 лет – до 1579 года.»
«Массовые казни. Согласно источникам, за весь период правления царя Иоанна Васильевича было казнено не более 4-5 тысяч человек. Что ни в какое сравнение не идёт с правлением, например, современника царя Иоанна IV, французского короля Карла IX, по распоряжению которого за одну Варфоломеевскую ночь католики перебили во Франции 30000 протестантов. В том же XVI веке в Англии только за бродяжничество были повешены 70000 человек. Эти цифры доказывают, что особая `кровожадность` Грозного царя – домыслы фальсификаторов.»
«3. Другая ложь – избиение опричниками во главе с царем митрополита Филиппа в храме и сцена посещения свергнутого митрополита государем. Никаких документальных подтверждений этих сцен, как и того, что царь Иоанн IV имел какое-то отношение к смерти митрополита Филиппа, не существует`, – отмечает писатель.»
`Однако создателей фильма это не волнует, – продолжает В.Манягин. – Они творят на экране кровавую фантасмагорию: безумный царь-параноик с вечно открытым ртом, из которого торчит блестящий вампирский клык, злобная истеричка-царица, кровожадные псы-опричники… Непрерывный калейдоскоп кадров, в которых мелькают виселицы, куры с отрубленными головами, кровь. Авторы фильма старательно создают образ кровавого Апокалипсиса во главе с царем-Нероном, сидящим над деревянным Колизеем, где медведь рвет на части живьем верных и праведных слуг царя. Вместе с царем наслаждается кровавым зрелищем и простой народ: вопит от восторга, машет руками, пучит глаза – вот-вот начнет делать ставки. И это не единственные в фильме кадры, где русский народ выглядит как дикое кровожадное быдло. Таким же его изобразили в сцене поставления на митрополию святителя Филиппа, когда толпа бежит ловить брошенные монеты`.
«Фильм `Царь` должен быть изъят из публичного проката в кинотеатрах и, наравне с порнографией, разрешен только для частного просмотра на домашних видеоустройствах`, – заключает Вячеслав Манягин.»
В общем ,заинтриговали по полной. Бегу смотреть! Думаю фильм класс!
Ох, ничего себе... Нет, хоть фильм и жутко мрачный и даже безнадежный (в плане надежды на хороший конец - его там и быть не может), но не настолько все плохо. Во-первых, и Мамонов, и Янковский играют блестяще, во-вторых, из того, по крайней мере, что я читал у Костомарова (да и у Карамзина), Иван IV был именно таким, как и показано в фильме. Резкие перепады настроения, вспышки гнева и т. д. - возможно, в фильме все это показано уж чересчур в `багровых тонах`, но я бы не назвал картину `полной ложью` - это неправда.
Написать - да ещё за деньги - чёрт знает что, за этим у нас дело не станет. Качественная и вдумчивая художественная критика встречается едва ли не реже, чем замечательные вещи в искусстве. Вам ли мне это рассказывать, ведь Вы наверняка помните такую `адекватную` картину на этот счёт `Affen als Kunstrichter`(Обезьяны в качестве художественных критиков) - висит в Новой пинакотеке в Мюнхене?
А требование `исторической правды` от теней, движущихся в течении полутора часов по белой поверхности, равносильно просьбе, обращенной к земледельцу, оценить качество плетня в пейзажной сцене.
Написать - да ещё за деньги - чёрт знает что, за этим у нас дело не станет. Качественная и вдумчивая художественная критика встречается едва ли не реже, чем замечательные вещи в искусстве...
Ваша мысль понятна, но как вычурно Вы говорите на простеньком Форуме! Представляю сложность Ваших научных статей...
Написать - да ещё за деньги - чёрт знает что, за этим у нас дело не станет.
Согласен! Это да!
У меня вот вопрос и к Вам уважаемый gutta и к Вам дорогой Intermezzo!
Вы все таки фильм смотрели, я еще нет! Сегодня предстоит это дело!
Как Вам режиссура фильма и как сработана музыка нашего маэстро precipitato! ТОесть как она легла вкадре?? Что Вы думает по этому поводу!?
А требование `исторической правды` от теней, движущихся в течении полутора часов по белой поверхности, равносильно просьбе, обращенной к земледельцу, оценить качество плетня в пейзажной сцене.
Ваша мысль понятна, но как вычурно Вы говорите на простеньком Форуме! Представляю сложность Ваших научных статей...
Прошу прощения, если пишу вычурно, - увы, не владею искусством рипоста, да ещё сильно не выспался. А насчет `простенького` форума, это Вы зря. Здесь та самая `простота`, которая `хуже воровства`.
Прошу прощения, если пишу вычурно, - увы, не владею искусством рипоста, да ещё сильно не выспался. А насчет `простенького` форума, это Вы зря. Здесь та самая `простота`, которая `хуже воровства`.
Ну просто тут много обычной трепологии, а в Ваши посты часто приходится вчитываться.
А с какой брезгливой жалостью - но всё-таки жалостью - пишет Мопассан об англичанках.
Покойный Карцовник говорил,что государство,которое образует с соседом секунду-то есть непосредственно граничит-всегда с ним собачится,терции живут мирно почти всегда,а уж всякие кварты-квинты друг друга обожают просто.
Это не самые те, а такие же потерявшие ориентацию в пространстве люди
Они,в отличие от БА-талантов таких не имели.А вообще-я не особо ужаснулся,не Тор же с Крыловым с ним там киряют.Что то беззубо=охранительное,безобидное вполне...
Следовательно, его национальность не имеет ни малейшего значения для основателя Лейпцигской консерватории
Конечно, это и так понятно.
Так что оскорбительного в том, чтобы назвать еврея евреем?
Полит-корректность это конечно хорошо, но когда она доходит до такого идиотизма, то это просто печально.
Конечно, это и так понятно.
Так что оскорбительного в том, чтобы назвать еврея евреем?
Формально ничего. Но называют всегда зачем-то, не так ли? Вы видели тут, что Вагнера непременно употребляют с приставкой немец? Верди - итальянец? Лигети - венгр? Если это произносится, то этого требует дискурс. Например, при сопоставлении разных национальных школ. Если же я говорю: венгр Лист мне не нравится, то мое недовольство распространяется не только на Листа (как если бы я не употребил слова венгр), но и на всех венгров. И любой вправе был бы назвать меня анти-финно-угорцем.
Сафроницкий вместо Софроницкий; это, разумеется, вполне было бы понятно, если бы Вы слышали фамилию лишь на слух; но учитывая, сколько раз Вы её читали глазами...
Сафроницкий вместо Софроницкий; это, разумеется, вполне было бы понятно, если бы Вы слышали фамилию лишь на слух; но учитывая, сколько раз Вы её читали глазами...
Сафроницкий вместо Софроницкий; это, разумеется, вполне было бы понятно, если бы Вы слышали фамилию лишь на слух; но учитывая, сколько раз Вы её читали глазами...
Леша, я думаю, всех запутали Антон САфронов и Федор СОфронов (ближайшие родственники Сафро- и Софроницкого).
Да какая там репутация, если учесть, что про неё ничего толком не известно: все реалии биографии пытаются реконструировать по обрывкам поэзии, а это, как мы знаем, последнее дело...
А уж какими
подругами были
Ниобея и Лето,
пока
матерями не стали!..
Они,в отличие от БА-талантов таких не имели.А вообще-я не особо ужаснулся,не Тор же с Крыловым с ним там киряют.Что то беззубо=охранительное,безобидное вполне...
Не, это ты, видать, мельком смотрел. Там речуги жуткие, и весь воздух застолья смрадный совершенно. И то, как это снято - всё тут ясно. Отринутые пророки. На запАсном пути.
Это не самые те, а такие же потерявшие ориентацию в пространстве люди, как и БА... Я писал администрации о том, что это видео дискредитирует его участников, и жаль, что не вняли.
Надо же: и я писал, и мне не вняли. Только мне на участников наплевать, а на героя - нет. Я к БАЧ, конечно, хуже после этого видео относиться не стал, только жалко его очень. А вот если кто-то вменяемый НАЧНЁТ с фильма - последствия предсказуемы.
благодарным.
величия?! А музыку при этом временами писал замечательную, вот ведь беда...