ФОРУМ



evc(03.08.2012 13:50)
тут это есть и для каждого
и у этих каждых свои `умные собеседники` и свои персональные `фрики`
и разумеется, тот, - кто умный для одного, может быть фриком для другого


alexshmurak(03.08.2012 14:07)
dushah писал(а):
а с пропорциями не экспериментировали?
поясните
я тупенький


alexshmurak(03.08.2012 14:07)
evc1 писал(а):
тут это есть и для каждого
этим и интересен (с)
(ввм)


dushah(03.08.2012 14:14)
alexshmurak писал(а):
поясните я тупенький
оччень мило!
есть территории с другим соотношением того, о чём вы пишите. ну, например, с повышенной
концентрацией дебилов/хамов/интеллектуалов - на выбор. есть даже резервации для диджеев,
лабухов...


alexshmurak(03.08.2012 14:18)
dushah писал(а):
есть территории с другим соотношением того, о чём вы
пишите. ну, например, с повышенной концентрацией дебилов/хамов/интеллектуалов - на выбор.
есть даже резервации для диджеев, лабухов...
ну, меня интересуют тематические
территории, клас. муз. и совр. клас. муз. да и соотношения тут вполне ок


dushah(03.08.2012 14:21)
alexshmurak писал(а):
ну, меня интересуют тематические территории,
клас. муз. и совр. клас. муз.
для вас ещё не придумали дохтора.


paraklit(03.08.2012 15:58)
akriize писал(а):
Однако всё ж утомительно, если так-то всё время
`под диктовку`. Покоя нет ) ни днём, ни ночью.
Интересную историю вы рассказали (про ночное сочинение, то ли стихов, то ли музыки
)))
У Шуберта всю жизнь так было - день и ночь... Но был ли он несчастен от этого?


paraklit(03.08.2012 16:00)
Ablomov писал(а):
Пушкин (взгляд сверху вниз):

В синем небе звезды блещут,
В синем море волны плещут.

Лермонтов (взгляд снизу вверх):

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца голубой.
Здорово, я не заметил...


Andrew_Popoff(03.08.2012 17:08)
Ablomov писал(а):
А Иоанн - писатель, ученый, он как раз не был
свидетель происходящего, и его Евангелие стоит особняком.
Данное заявление расходится
как со Святым Писанием, так и со Святым Преданием. Иоанн один из 12 апостолов, призванных
самим Иисусом, был свидетелем всех событий.
Гляньте в Вику, коли не верите.


Andrew_Popoff(03.08.2012 17:10)
Ablomov писал(а):
Я говорю не о предании, а о филологических
(лингвистических) изысканиях текста.
Сами понимаете, для христиан такие изыскания не
обладают бОльшим авторитетом, чем Святое Писание. Спор тут бесполезен. Да и сами
инструменты филологов и лингвистов не столь уж совершенны, поскольку опираются на некие
условно принятые стандарты.


Ablomov(03.08.2012 17:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Данное заявление расходится как со Святым
Писанием, так и со Святым Преданием. Иоанн один из 12 апостолов, призванных самим Иисусом,
был свидетелем всех событий.
Гляньте в Вику, коли не верите.
Дело не в том, верю я или не верю. А в том, является
ли ученик Христа Иоанн автором Евангелия от Иоанна. Имеются большие сомнения на сей счет.
Первозванные ученики Христа, включая Иоанна, были неграмотными иудеями, а Иоанн, автор
Благой вести, человек ученый, хорошо образованный.


Ablomov(03.08.2012 17:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Да и сами инструменты филологов и лингвистов
не столь уж совершенны, поскольку опираются на некие условно принятые
стандарты.
Инструментарий лингвистов и филологов вполне совершенный, чтобы
определить, что именно в Евангелиях достоверно, что привнесено извне.


dushah(03.08.2012 17:58)
Ablomov писал(а):
Инструментарий лингвистов и филологов вполне
совершенный, чтобы определить, что именно в Евангелиях достоверно, что привнесено
извне.
да, инструметарий сейчас серьёзный - вполне можно доверять, если исключить
возможность манипуляций.


Ablomov(03.08.2012 18:04)
dushah писал(а):
да, инструметарий сейчас серьёзный - вполне можно
доверять, если исключить возможность манипуляций.
Инструментарий сложился довольно
давно. В работах Дильтея, Гуссерля, Шлейермахера, Гадамера и др. А возможность манипуляций
исключает доброе имя ученого.


Ablomov(03.08.2012 18:05)
paraklit писал(а):
Здорово, я не заметил...
Не помню кто сказал
(кажется, Солоухин), что Лермонтов первым взглянул на Землю из космоса.


dushah(03.08.2012 18:12)
Ablomov писал(а):
Инструментарий сложился довольно давно. В работах
Дильтея, Гуссерля, Шлейермахера, Гадамера и др. А возможность манипуляций исключает доброе
имя ученого.
я подразумевал современный математический аппарат, структурную
лингвистику, порождающие грамматики. вовсе не феноменологию


Ablomov(03.08.2012 18:16)
dushah писал(а):
я подразумевал современный математический аппарат,
структурную лингвистику, порождающие грамматики. вовсе не феноменологию
А я сослался
на стариков, взрыхливших ниву.


dushah(03.08.2012 18:20)
Ablomov писал(а):
А я сослался на стариков, взрыхливших
ниву.
эх, не все семантические поля вспаханы


Andrew_Popoff(04.08.2012 02:59)
Ablomov писал(а):
Первозванные ученики Христа, включая Иоанна, были
неграмотными иудеями, а Иоанн, автор Благой вести, человек ученый, хорошо
образованный.
Имеет ли все это значение? Просто тут есть разные подходы. Согласно
одному, Тору писали 4 разных человека, Исайя был в двух лицах, а единственная относительно
достоверная (подлинность автора не вызывает сомнения) книга - Сирах - считается
неканонической, не включена даже в протестантскую Библию. Согласно другому подходу - это
все абсолютная истина, и не подлежит обсуждению. Я могу рассматривать с разных сторон, и
отдаю себе отчет в том, что обе стороны несовместимы, как несовместимы килограммы с
километрами. Либо Библия принимается на веру, либо не принимается. Если принимается, то
Иоанн Богослов писал четвертое евангелие и Откровение. Если не принимается, то наблюдатель
выносит себя за рамки христианской традиции и наблюдает ее со стороны, а не изнутри.
Поскольку я еретик, то с интересом отношусь к обоим позициям и не вижу тут никакой
причины для спора. Истинность евангелий не устанавливается научными методами.


victormain(04.08.2012 04:55)
Ablomov писал(а):
... Первозванные ученики Христа, включая Иоанна,
были неграмотными иудеями, а Иоанн, автор Благой вести, человек ученый, хорошо
образованный.
Вы не верите в образование? Иоанн прожил около 100 лет, Евангелие и
Откровение были написаны в очень преклонном возрасте. Даже если забыть о Пятидесятнице,
отказывать человеку со столетним опытом в способности написать классный текст - нелепо.


paraklit(04.08.2012 05:23)
Andrew_Popoff писал(а):
а единственная относительно достоверная
(подлинность автора не вызывает сомнения) книга - Сирах - считается неканонической, не
включена даже в протестантскую Библию.
Простите, не понял? Что значит `даже в
протестантскую`? Самая полная Библия - православная, включающая эти, так называемые
неканонические тексты как книги `для назидательного чтения` Там - все это есть... А
еретиком себя не называйте. Я вот тоже еретик - к 2000-летию Рождества Христова написал
хоровой концерт на тексты Рерихов - не хотелось брать конфессиальные тексты... Как видите
- меня не отлучили...


Andrew_Popoff(04.08.2012 05:42)
paraklit писал(а):
Простите, не понял? Что значит `даже в
протестантскую`? Самая полная Библия - православная, включающая эти, так называемые
неканонические тек
А еретиком себя не называйте.
В православной и в католической библиях около 50 книг,
в протестантской, кажется, 39. Могу незначительно ошибиться. Там точно нет Премудростей
Соломона, маккавейских, Сираха и чего-то еще. Когда-то я неплохо в этом разбирался, но из
памяти кое-что выветривается. :-)
Еретик от слова Ересь (выбор). Это человек, который принимает не все догматы церкви и не
все из Святого Предания, а по своему выбору. Я, в частности, не приемлю догмата о вечных
муках для грешников, а также правила, что некрещенный не подлежит спасению, также и ряда
других, менее значительных. Поэтому я считаю себя не агностиком, а еретиком. Не вижу в
таком определении ничего обидного. :-)


paraklit(04.08.2012 06:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Еретик от слова Ересь (выбор). Это человек,
который принимает не все догматы церкви , а по своему выбору... Поэтому я считаю себя
еретиком. Не вижу в таком определении ничего обидного. :-)
С понятием `еретик` -
согласен, а вот с трактовкой догматов - нет, извините. Но это - отдельная тема. Да, вот
еще. Разместили запись юбилейного концерта Маркаича. Очень бы хотелось, чтобы Вы послушали
и высказались. И в тему `поэзия-музыка` там тоже есть материал для рассуждений.


victormain(04.08.2012 06:51)
paraklit писал(а):
...к 2000-летию Рождества Христова написал хоровой
концерт на тексты Рерихов - не хотелось брать конфессиальные тексты... Как видите - меня
не отлучили...
Качанову не посылали?


victormain(04.08.2012 07:02)
Ablomov писал(а):
Пушкин (взгляд сверху вниз):

В синем небе звезды блещут,
В синем море волны плещут.

Лермонтов (взгляд снизу вверх):

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца голубой.
Во-первых, не голубой, а золотой. Луч солнца. Во-вторых,
Ваша диспозиция исходит из Вашего ракурса, а не авторского, не из стихов.


paraklit(04.08.2012 11:58)
victormain писал(а):
Качанову не посылали?
Нет. Качанов врят ли
меня помнит - я был совсем молодой и еще не успел себя как-то проявить. Он уехал, когда я
закончил первый курс. А Вы его откуда знаете?


Ablomov(04.08.2012 12:09)
victormain писал(а):
Во-первых, не голубой, а золотой. Луч солнца.
Во-вторых, Ваша диспозиция исходит из Вашего ракурса, а не авторского, не из
стихов.
Золотой, да. Исходит, моя, как Вы выражаетесь, диспозиция, именно из стихов.


Ablomov(04.08.2012 12:11)
victormain писал(а):
Даже если забыть о Пятидесятнице, отказывать
человеку со столетним опытом в способности написать классный текст - нелепо.
Вы
когда-нибудь видели неграмотных стариков? Имею в виду - наяву, а не в кино.


Ablomov(04.08.2012 12:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Либо Библия принимается на веру, либо не
принимается.
Между прочим, именно верующие ученые разработали научные подходы для
истолкования Библии. Вера верой, а наука наукой.


Ablomov(04.08.2012 12:23)
victormain писал(а):
Вы не верите в образование? ... отказывать
человеку со столетним опытом в способности написать классный текст - нелепо.
Сплошь и
рядом образованные люди не в состоянии написать сколько-нибудь связного текста, не говоря
уже о классном. Тут, видите ли, цепочка: человек разумный - человек читающий - человек
пишущий. Переход из одного качественного состояния в другое совершается крайне редко.
Сейчас в эпоху интернета пишут все (превед медвед, аццкий сотона и пр.), но классный, как
Вы пишете текст, способны создать немногие.

У Пушкина был, кажется, восьмилетний опыт, когда он начал писать стихи по-французски.


abcz(04.08.2012 12:32)
Ablomov писал(а):
Сплошь и рядом
подвергать сомнению в
возможности для кого-то что-то писать на основании предположений о
грамотности-неграмотности и при отсутствии хоть какой-то достоверной информации об этом
`кто-то` – это сильно...


Ablomov(04.08.2012 12:48)
abcz писал(а):
подвергать сомнению в возможности для кого-то что-то
писать на основании предположений о грамотности-неграмотности и при отсутствии хоть
какой-то достоверной информации об этом
Это на основании моего собственного
профессионального опыта редакторской деятельности. Люди либо умеют писать, либо не умеют,
и этому не научишь.


abcz(04.08.2012 12:50)
Ablomov писал(а):
Это на основании моего собственного
профессионального опыта редакторской деятельности. Люди либо умеют писать, либо не умеют,
и этому не научишь.
а есть сведения, что Иоанн сначала не умел писать (я не об
элементарной грамотности, это совершенно преодолимо, очевидно), а потом вдруг научился?


Чувство-море(04.08.2012 13:18)
Ablomov писал(а):
Пушкин (взгляд сверху вниз):

В синем небе звезды блещут,
В синем море волны плещут.

Лермонтов (взгляд снизу вверх):

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца голубой.
Когда уж пишешь мысль льётся
И торопливый бег пера
Всего на краткий миг прервётся
Глядишь :).. и новая строка. (я))

Кстати, оригинально получилось : `луч солнца голубой`
Надо запомнить. Это ж - Небо ! да ещё в луче )))
ЧуднО и ЧУдно :)


Andrew_Popoff(04.08.2012 13:33)
paraklit писал(а):
Разместили запись юбилейного концерта Маркаича.
Очень бы хотелось, чтобы Вы послушали и высказались.
Хорошо, я послушаю. Спасибо.


Ablomov(04.08.2012 14:56)
abcz писал(а):
а есть сведения, что Иоанн сначала не умел писать (я
не об элементарной грамотности, это совершенно преодолимо, очевидно), а потом вдруг
научился?
А есть сведения, что Иоанн, ученик Христа, и Иоанн, автор Евангелия, - одно
и то же лицо?


Ablomov(04.08.2012 14:59)
akriize писал(а):
Кстати, оригинально получилось : `луч солнца
голубой`
Надо запомнить. Это ж - Небо ! да ещё в луче )))
ЧуднО и ЧУдно :)
А Вы в курсе, что на море можно увидеть зеленый луч солнца?


abcz(04.08.2012 15:17)
Ablomov писал(а):
А есть сведения, что Иоанн, ученик Христа, и Иоанн,
автор Евангелия, - одно и то же лицо?
это традиционная (передаваемая по памяти) точка
зрения. И что ей противоречит?


muzaR(04.08.2012 16:32)
abcz писал(а):
это традиционная (передаваемая по памяти) точка
зрения. И что ей противоречит?
Об этом совершенно прямо говорится в тексте, в конце.


muzaR(04.08.2012 16:34)
Ablomov писал(а):
А Вы в курсе, что на море можно увидеть зеленый луч
солнца?
И даже синий.


Andrew_Popoff(04.08.2012 16:35)
muzaR писал(а):
И даже синий.
Эффект преломления. Учебник физики
за 9 класс. :-)


alexshmurak(04.08.2012 16:39)
У Максима Коломийца, моего коллеги по ENT, есть произведения `Преломление`,
`Интерференция`, `Сжатый свет`, `Фигуры света`. Это из того, что я помню :) а наверное
что-то ещё :) У Шелси есть In nomine luce (понятно). Осталось написать Рефракцию :)


alexshmurak(04.08.2012 16:39)
alexshmurak писал(а):
Осталось написать Рефракцию :)
Чорт.
оказывается, это и есть Преломление *стучит себя по голове*


abcz(04.08.2012 17:19)
muzaR писал(а):
Об этом совершенно прямо говорится в тексте, в
конце.
да, конечно. Я забыл


dushah(04.08.2012 19:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Эффект преломления.
или вещества! и не
то люди видят


Ablomov(04.08.2012 19:19)
Наука.


aniratak(04.08.2012 19:21)
Поэзия.


aniratak(04.08.2012 19:22)
Философия.


aniratak(04.08.2012 19:22)
Кулинария.


abcz(04.08.2012 19:23)
гастрология


abcz(04.08.2012 19:23)
aniratak писал(а):
Кулинария.
таки телепатия


aniratak(04.08.2012 19:25)
abcz писал(а):
таки телепатия
...поразительно - идеи носятся в
воздухе, чтоб потом приземлиться на сковородке...


abcz(04.08.2012 19:29)
aniratak писал(а):
...поразительно - идеи носятся в воздухе, чтоб
потом приземлиться на сковородке...
фирменное блюдо: эйдОла фри


aniratak(04.08.2012 19:34)
abcz писал(а):
эйдОла фри
любимое блюдо Аида...


abcz(04.08.2012 19:35)
aniratak писал(а):
любимое блюдо Аида...
...и Аиды


victormain(04.08.2012 20:59)
paraklit писал(а):
Нет. Качанов врят ли меня помнит - я был совсем
молодой и еще не успел себя как-то проявить. Он уехал, когда я закончил первый курс. А Вы
его откуда знаете?
http://classic-online.ru/ru/production/30794
Мы много работали вместе уже в Нью-Йорке; он и сам несколько моих опусов исполнял (два из
них - впервые), и концерт мой камерный авторский, пополам с москвичом Володей Рябовым,
организовал там же. Но давно, всё в 90-х, в 2000-х уже не работали, только встречались
по-дружески. Собственно, мой вопрос был навеян Рерихом: 1-й заказ от Качанова был связан
именно с рериховскими текстами.


victormain(04.08.2012 21:15)
Ablomov писал(а):
Вы когда-нибудь видели неграмотных стариков? Имею в
виду - наяву, а не в кино.
Разумеется видел, встречал, знал лично, совершенно
неграмотных стариков. Встречал также и тех, кто не знал грамоте, а к чему вопрос?


victormain(04.08.2012 21:24)
Ablomov писал(а):
...Сейчас в эпоху интернета пишут все (превед
медвед, аццкий сотона и пр.), но классный, как Вы пишете текст, способны создать
немногие...
Вы говорите о сибаритах, для которых писание - дело случайное, проходное.
Я говорю о человеке, смыслом жизни которого было служение определённым идеям и донесение
их до других людей максимально адекватным образом. Всё это требует самовыращивания
личности, постепенного образования её до максимально возможного уровня. Уверяю Вас, что
все пишущие апостолы всему этому более чем соответствовали.
Пушкин баловался стихами в 8, а У Чэнъэнь начал огромный роман, который его и
обессмертил, в за 70, и ничего, успел добить четыре кирпича современного формата.


Andrew_Popoff(04.08.2012 23:44)
Ablomov писал(а):
Между прочим, именно верующие ученые разработали
научные подходы для истолкования Библии. Вера верой, а наука наукой.
Так и я о том же
Вам твержу. Вера отдельно, наука отдельно.
Что касается якобы малограмотности Иоанна, то не забывайте о Пятидесятнице, и о более
непостижимых чудесах, упоминаемых в евангелиях. В сравнение с исцелением прокаженных,
превращении воды в вино (или Иисус пошутил, притащил с собой под полой несколько бочек
превосходного рейнского?) Неопалимой Купиной и воскресением Лазаря - это просто мелкое
техническое чудо.


abcz(04.08.2012 23:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Что касается якобы малограмотности
Иоанна
я вообще не понимаю как такому предположению можно придавать хоть какую-то
ценность? Если был один поморский сын рыбака вошедший в интеллектуальную элиту века,
почему не быть ещё одному такому поморскому сыну рыбака? Тем более, при божественной-то
поддержке...


Andrew_Popoff(05.08.2012 00:02)
abcz писал(а):
я вообще не понимаю как такому предположению можно
придавать хоть какую-то ценность? Если был один поморский сын рыбака вошедший в
интеллектуальную элиту века,
Ну да! Пример Ломоносова весьма удачен. И не единичен.
Сюда же можно добавить и Питирима Сорокина, и Антона Павловича Чехова и даже А.М.Пешкова
(Горького). В России вообще дело обычное.


victormain(05.08.2012 00:03)
Ablomov писал(а):
...Исходит, моя, как Вы выражаетесь, диспозиция,
именно из стихов.
Вы руководствуетесь автоматической предпосылкой, что от Пушкина -
сверху, от Лермонтова - пониже) Между тем, лермонтовская способность к левитации
уникальна; не имеющая себе, наверное, равных в поэзии. Соответствующий и ракурс, когда
получается достаточно взлететь.


Ablomov(05.08.2012 00:07)
Andrew_Popoff писал(а):
Так и я о том же Вам твержу. Вера отдельно,
наука отдельно.
Что касается якобы малограмотности Иоанна, то не забывайте о Пятидесятнице, и о более
непостижимых чудесах, упоминаемых в евангелиях.
Семен Семенович. Вот скажите вы мне,
дорогие товарищи, можете ли вы понимать суть, и если вы можете ее понимать, то скажите вы
мне, дорогие товарищи, -- есть загробная жизнь или нет?

Александр Петрович. Про загробную жизнь вы у батюшки спрашивайте. Это их специальность.

Отец Елпидий. Как прикажете отвечать: по религии или по совести?

Семен Семенович. А какая же разница?

Отец Елпидий. Ко-лос-саль-на-я. Или можно еще по науке сказать.

Семен Семенович. Мне по-верному, батюшка.

Отец Елпидий. По религии -- есть. По науке -- нету. А по совести -- никому не известно.

:)

Вы смешивает в разные вещи. Если мы говорим о Евангелиях с точки зрения веры, то мы верим
во всем тамошние чудеса. А если - с точки зрения науки, то подходим ко всему критически.
Отсюда вопрос. При чем здесь евангельские чудеса и грамотность апостолов? Текст Евангелия
от Иоанна резко отличается от синоптических. Это видно невооруженным глазом. Текстологи
установили, что... см. выше. Повторяться не буду.


Ablomov(05.08.2012 00:13)
victormain писал(а):
Вы руководствуетесь автоматической предпосылкой,
что от Пушкина - сверху, от Лермонтова - пониже) Между тем, лермонтовская способность к
левитации уникальна
Я руководствуюсь текстом, на основании которого делаю выводы. О
пушкинских строках говорил еще Маршак. Дескать, все у Пушкина правильно: небо сверху, море
снизу. Это одна точка зрения. Другая - изложена у меня.


Andrew_Popoff(05.08.2012 00:18)
Ablomov писал(а):
Текст Евангелия от Иоанна резко отличается от
синоптических. Это видно невооруженным глазом. Текстологи установили, что... см.
О
чем тут спорить? Мы говорим одно и то же. Либо мы внутри традиции - а традиция включает в
себя понятие чуда; либо мы вне ее, рассматриваем в понятиях науки, которая факт чуда
отрицает. Все дело в том, чему поверить - научному методу или Святому преданию. И первое,
и второе вопрос веры, а не знания.

С житейской точки зрения, можно еще предположить, что Иоанн был феноменально одарен
литературно. Ну мог же один из двенадцати быть истинным поэтом? Разумеется, его
`Откровение` и его евангелие отличаются большой поэтической мощью от деловитых и
невзрачных (но не менее значимых для христианина) изложений трех остальных евангелистов.
Кстати, св. ап. Павел также был литературно одаренным человеком, что видно по его
посланиям.


abcz(05.08.2012 00:19)
Ablomov писал(а):
Текст Евангелия от Иоанна резко отличается от
синоптических. Это видно невооруженным глазом. Текстологи установили,
что...
единственное, как-то относящееся к делу ваше утверждение из смотренных выше
состоит вот в чём: `Имеются большие сомнения на сей счет. Первозванные ученики Христа,
включая Иоанна, были неграмотными иудеями, а Иоанн, автор Благой вести, человек ученый,
хорошо образованный.`

Как я уже показал, это утверждение вздорное, ничего не утверждающее и ничего не
опровергающее. Что Вы имеете предложить для опровержения из более существенного?


victormain(05.08.2012 00:19)
Ablomov писал(а):
...говорил еще Маршак. Дескать, все у Пушкина
правильно: небо сверху, море снизу...
По-Вашему, это и называется `взгляд сверху`?


victormain(05.08.2012 00:28)
Andrew_Popoff писал(а):
...Разумеется, его `Откровение` и его
евангелие отличаются большой поэтической мощью от деловитых и невзрачных (но не менее
значимых для христианина) изложений трех остальных евангелистов.
Андрей, можно я
остальных защищу? На евангельские тексты (неадаптированные!) написано столько
замечательной музыки на стольких языках, что вполне можно говорить об исключительной
поэтичности этих стихов.


Andrew_Popoff(05.08.2012 00:34)
victormain писал(а):
Андрей, можно я остальных защищу? На
евангельские тексты (неадаптированные!) написано столько замечательной музыки на
стольких
Я согласен, спору нет. Более того, оценивать евангелия крайне сложно,
поскольку для нас они все архитепичны, это то, из чего выстроено все Мироздание.
Я о том, что обе книги Иоанна выделяются на этом фоне особой поэтической мощью. Одно `Каи
Логос эраи Феос` - это невероятно мощно. Или это: `И увидел я новое Небо и новую Землю` -
это потрясающе красиво. А описание Града Небесного - я всегда с неимоверным восторгом это
читаю.


Ablomov(05.08.2012 07:53)
victormain писал(а):
По-Вашему, это и называется `взгляд
сверху`?
Разве я сказал, что это взгляд сверху? Читайте внимательно. Пушкин смотрит
сперва на небо, потом на море. Лермонтов - сперва на море, потом в небеса.


Ablomov(05.08.2012 07:55)
abcz писал(а):
Как я уже показал, это утверждение вздорное, ничего не
утверждающее и ничего не опровергающее. Что Вы имеете предложить для опровержения из более
существенного?
Игнорировать Ваши посты.


abcz(05.08.2012 08:31)
Ablomov писал(а):
Игнорировать Ваши посты.
что ж, действительно.
Остаётся только это.


victormain(05.08.2012 22:30)
Ablomov писал(а):
Разве я сказал, что это взгляд сверху? Читайте
внимательно. Пушкин смотрит сперва на небо, потом на море. Лермонтов - сперва на море,
потом в небеса.
Вы не умеете себя вести и разговаривать, Вы в курсе?
Вот Ваш пост:
Пушкин (взгляд сверху вниз):
...........................
Лермонтов (взгляд снизу вверх):
............................
(цитаты исключил)


Ablomov(05.08.2012 22:33)
victormain писал(а):
Вот Ваш пост:
Пушкин (взгляд сверху вниз):
...........................
Лермонтов (взгляд снизу вверх):
............................
(цитаты исключил)
Извините, не так выразился.


victormain(05.08.2012 22:47)
Ablomov писал(а):
Извините, не так выразился.
ОК, принимается,
проехали. Тогда и Вы извините за мой пассаж о `знатоке` под другим комментом. Забрало:)


Чувство-море(06.08.2012 17:48)
victormain писал(а):
Ваша диспозиция исходит из Вашего ракурса, а не
авторского, не из стихов.
А как вам такой взгляд, ракурс?
Возьмём исходник :

Пушкин (взгляд сверху вниз):
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны плещут.
Лермонтов (взгляд снизу вверх):
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца голубой.
.................................
Теперь слегка перелопачу :
Пушкин (взгляд сверху вниз, `С Лучшего Мира`, своими же словами):

В синем небе звезды блещут,
В синем море волны плещут.
(А дальше как в анекдоте, что-то вроде шутки, обращённой к Лермонтову-`Парусу`)
Тучка по небу идёт
Бочка по морю плывёт.

А Лермонтов и отвечает (взгляд снизу вверх, со Здешнего Мира, ну якобы разумеется):

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
(и как дальше помним) :
А он, мятежный, ищет бури,
Как будто в бурях есть покой!
(о себе)

Вот такой не большой диалог. Чего только стоит одно стихотворение Лермонтова `Смерть
Поэта`.
И вот такая история :)


karapusik(11.11.2012 01:34)
ДВЕ ИСТИНЫ
Ты право пьяное чудовище,
Я знаю-истина в вине!
А.А.Блок

*****
В янтарных капельках вина,
На дне хрустального бокала
Бывает истина видна
С обворожительным оскалом!

От треволнений и тоски,
От бытия несовершенства,
С её божественной руки
Я достигал высот блаженства!

И я шептал себе тогда
Сквозь полусон и кайф беспечный:
`Любовь и смерть-всё ерунда,
In vino veritas конечно!`

Хмелея быстро и сполна,
Ни чувств ни мыслей не скрывая
Я думал истина одна,
Но их нередко две бывает.

Другая ходит по утрам,
И как особенную милость
В глаза ночной мне тычет срам,
Такой-что Блоку и не снилось.

Если кто-нибудь считает что стихотворение художественно чего-нибудь стоит поставьте
пожалуйста плюсик.Спасибо!


Gladiator(25.12.2012 19:59)
Стихи и музыка, не апологеты друг другу, они скорее симбиоз прекрасного и равновеликого.
Сила слова и музыкальное воображение - эта Луна в глади озерного пространства) Уж
извините меня за это сравнения.


Gladiator(25.12.2012 20:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Лучшее в мире произведение - 7 симфония
Бетховена.
В детстве я сопереживал Бетховену, когда-то Блок был для меня кумир, а
теперь настало время Шумана и ранимого Гете. Великое господин ПОПОВ - это только видение
человеческого сердца, а Бетховен стал конъюнктурой и не своей воле, а вот его глубокая
рана стала никому не нужна, как и его величие.


Gladiator(25.12.2012 20:09)
LOREN писал(а):
Что для Вас музыка: композитор, или все-таки стихи?
Что важнее:сочинить и написать или написать и сочинить? Стихи или музыка?
Стихи и
музыка, не апологеты друг другу, они скорее симбиоз прекрасного и равновеликого. Сила
слова и музыкальное воображение - эта Луна в глади озерного пространства) Уж извините меня
за это сравнения.


Andrew_Popoff(25.12.2012 20:13)
Gladiator писал(а):
В детстве я сопереживал Бетховену, когда-то Блок
был для меня кумир, а теперь настало время Шумана и ранимого Гете.
Понимаю Вас. Этот
этап я тоже проходил. Ничего, еще вернетесь к ЛВБ. И шелуха пошлости отлипнет, когда
осознаете его божественную простоту. Всему свое время. Спорить тут нет смысла.


art15(25.12.2012 20:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Лучшее в мире произведение - 7 симфония
Бетховена.
В чьём исполнении?


Andrew_Popoff(25.12.2012 20:22)
art15 писал(а):
В чьём исполнении?
Лучше всего в партитуре. А
так не важно. Лишь бы ровно и без фальши. :)


Gladiator(26.12.2012 09:22)
согласен)


Gladiator(26.12.2012 21:10)
Не подскажете мне пожалуйста как называется вот эта композиция у Шуберта
allegro_lebenssturme_d_947


Gladiator(26.12.2012 21:12)
abcz писал(а):
терпеть не могу опер. Опера вообще не музыка, а
сплошное дурацкое выкрикивание бессмысленных обрывков текста.
согласен. Опера
сплошное гудение связок


Maxilena(26.12.2012 21:16)
Gladiator писал(а):
согласен. Опера сплошное гудение связок
Ну,
Вам простительно такое утверждение - по молодости Ваших лет...


Gladiator(26.12.2012 21:26)
А в стихи любите


Maxilena(26.12.2012 21:26)
Gladiator писал(а):
А в стихи любите
А кто ж их не любит!


abcz(26.12.2012 21:35)
Gladiator писал(а):
согласен. Опера сплошное гудение связок
это
была типо шутка


Gladiator(26.12.2012 21:51)
шутить, т Канта любишь читать


Gladiator(26.12.2012 21:52)
Я пишу немного стихи, говорят неплохо, если позволите могу продемонстрировать


musikus(26.12.2012 22:06)
Gladiator писал(а):
А в стихи любите
Но все таки музыку больше.


precipitato(26.12.2012 22:24)
Gladiator писал(а):
Не подскажете мне пожалуйста как называется вот
эта композиция у Шуберта allegro_lebenssturme_d_947
Жизненные бури, по моему.


Gladiator(26.12.2012 22:44)
спасибо большое


Gladiator(28.12.2012 20:10)
а поэт любимый есть


karapyzik(05.12.2013 10:54)
Сегодня 222-я годовщина...

СУДЬБА

Спешила к мастеру Судьба.
Она ещё в долине Нила,
От Неба вексель получила,
За душу Божьего раба.

Устала бедная Судьба.
Который день уже в дороге,
Её кладбищенские дроги,
Скрипят как крымская арба...

Мороз в начале декабря,
За осенью чуть плёлся следом.
И венцы завернувшись в пледы,
Дров не расходовали зря.

У Бельведера за углом,
Болезнью скованный случайной,
Встречал он свой конец печальный,
В жилище хмуром и сыром.

В дрожащем небе за окном
Луна безумно хохотала,
И капли золота бросала,
В бокал с нетронутым вином.

Лежал он тихо на одре.
Рука беспомощно свисала,
Свеча тоскливо угасала,
Играя тенью на ковре.

Он был избранник на земле.
Был весел,заводил `амуры`.
И вот последней партитуры,
Лежала стопка на столе.

Уже не оставалось сил.
В глазах жены стояли слёзы,
Когда безсмертной lakrimoza,
Он окончанье выводил.

В углу,кусая свой парик,
Сидел насупившись угрюмо,
Снедаемый тяжёлой думой,
Его безславный ученик...

Но вот нашла уже Судьба,
Ей нужный адрес без ошибки.
Блеснув зловещею улыбкой,
В луче фонарного столба.

Не ошибается Судьба.
Посланник тайный и послушный,
Она глуха и равнодушна.
И к ней безсмысленна мольба.


gutta(05.12.2013 12:44)
karapyzik писал(а):
Сегодня 222-я годовщина.

...lakrimoza...
Una furtiva lagrima...

http://yandex.ru/yandsearch?clid=9403&lr=2&oprnd=9363460013&text=una+furtiva+lagrima+%D1%
81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C






Наши контакты