Форум » Исполнители » Глен Гульд: личность и пианист
abcz(20.12.2013 22:49)
Miao писал(а):
Дело в мере, как всегда. В любом человеке наверн есть для Вас - просвечивает, для меня - нет.всё. Но вот мера... А у Глена идиотизм просто просвечивает, особенно когда он рассуждает и...просто ведет себя естественно. Мера - Ваша - это только Ваша мера.
Maxilena(20.12.2013 23:10)
Miao писал(а):
Идиот у Достоевского тоже был `не от мира сего`. И Хе. По Вашей классификации Гульд - скорее Раскольников. Замочилкстати, очень чем то они похожи. «У вас нежности нет: одна правда, стало быть – несправедливо»... так ему сказала Аглая Ивановна. И что Гульд, не такой ли ...едва ли не в точности?? традиционное исполнение того же Баха)
Miao(20.12.2013 23:12)
И туда же...князь Мышкин...тот который с ума сошел, когда столкнулся с сильными
человеческими страстями, не напоминает ли результат опытов Глена с действительно страстными произведениями? Бах прекрасен и величественен, а вот Брамс или Бетховен динамичны и полны страсти. И игра Глена, такая точная и `правдивая` (отрешенная даже), не разбилась ли об этих композиторов?...Близки они, близки...Идиот Достоевского и Гленн.
Maxilena(20.12.2013 23:16)
Miao писал(а):
а вот Брамс или Бетховен динамичны и полны страсти. И Ничуть. Первый Брамса у Гульда непревзойденный. И Бетховен у него -игра Глена, такая точная и `правдивая` (отрешенная даже), не разбилась ли об этих композиторов?... своеобразный, да, но что надо.
victormain(20.12.2013 23:19)
Maxilena писал(а):
Ничуть. Первый Брамса у Гульда А я больше всего у Гилельса с Йохумом люблю. Ну, любил когда-то.непревзойденный... Сейчас кроме финала не очень могу эту махину слушать. Что не отменяет, конечно)
Miao(20.12.2013 23:20)
Maxilena писал(а):
Ничуть. Первый Брамса у Гульда Вот не верю...такого быть не может! Но послушаю сейчас.
непревзойденный.
Maxilena(20.12.2013 23:21)
victormain писал(а):
А я больше всего у Гилельса с Йохумом люблю. Ну, Мне еще у Керера нравится.
любил когда-то. Сейчас кроме финала не очень могу эту махину слушать. Что не отменяет, конечно)
Maxilena(20.12.2013 23:22)
Miao писал(а):
Вот не верю...такого быть не может! Но послушаю Смотря что. Мне нравится запись с Фелдбриллом, в быстром темпе.
сейчас.
Intermezzo(20.12.2013 23:23)
Maxilena писал(а):
Ничуть. Первый Брамса у Гульда А мне как раз эта запись (если речь идет о той самой с Бернстайном)непревзойденный. не очень нравится. Дело даже не в медленных темпах, а в немалом (для Гульда - уж точно) количестве несовершенств в виде фальшивых нот, а также (уже гораздо более субъективное) далеко не идеальной совместимости Гульда и Бернстайна как музыкантов. Совсем с разных планет люди были, на мой взгляд.
Intermezzo(20.12.2013 23:25)
Maxilena писал(а):
Мне тоже) А, в таком случае, я пас, потомучто раннюю запись если и слушал, то совсем ее не помню.)
Miao(20.12.2013 23:31)
Послушал более раннюю запись 1-го концерта. Остаюсь при своём. Тянет Гульд, ну явно
затягивает темп. Попробую вторую запись. Но, естественно, мнение предвзятое уже...
Miao(20.12.2013 23:35)
Ну, да. Тут хорошо. Пусть). Но, не лучше же чем у других. Обыкновенно в общем-то. Ни о
какой гениальности тут речи нет. Уж Лейф Ове Андснес...не хуже, а то и лучше Глена тут.
Maxilena(20.12.2013 23:36)
Miao писал(а):
Ну, да. Тут хорошо. Пусть). Но, не лучше же чем у Неа.
других. Обыкновенно в общем-то. Ни о какой гениальности тут речи нет. Уж Лейф Ове Андснес...не хуже, а то и лучше Глена тут.
Miao(20.12.2013 23:39)
Maxilena писал(а):
Неа. ))Вас не переспоришь. (всё равно чтоспорить с кошкой на аватарке. Ты ей говоришь, а она смотрит на тебя своими прекрасными глазами...и всё)))).
Maxilena(20.12.2013 23:44)
Miao писал(а):
))Вас не переспоришь. (всё равно что спорить с кошкой Блин! Да прочистите уши отверткой, упрямый...кот! У Анснеса Брамс легковеснона аватарке. Ты ей говоришь, а она смотрит на тебя своими прекрасными глазами...и всё)))). порхает, у Гульда он крайне драматичен... обморок! ************. Блин. Пардон. Еще раз пардон.
Mikhail_Kollontay(21.12.2013 06:24)
Miao писал(а):
результат опытов Глена с действительно страстными Мне кажется, страстнЕе Гульда нету. Страсти только разные бывают.
произведениями?
Miao(21.12.2013 08:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется, страстнЕе Гульда нету. Стремление к истине...тут да, Гульд непримирим.Страсти только разные бывают. Страстей, в смысле чувственности...у него просто нет (в этом и его идиотизм). Ещё раз повторю цитату из `Идиота` Достоевского `В вас нежности нет, одна правда, а значит - несправедливо` Аглая Ивановна к князю Мышкину.
musikus(21.12.2013 10:11)
Miao писал(а):
Ещё раз повторю цитату из `Идиота` Достоевского `В вас Замечательно цитату Вы привязали. Но `правда` - что за `правда`? Внежности нет, одна правда, а значит - несправедливо` Аглая Ивановна к князю Мышкину. представлении ГГ?
Miao(21.12.2013 12:35)
musikus писал(а):
Замечательно цитату Вы привязали. Но `правда` - что `И воскликнул Понтий Пилат: Что такое истина?...`...за `правда`? В представлении ГГ? сам же я думаю, что истина - одна (ложь бывает, конечно разной). Ну это ещё пол беды, дело ещё в том, что любой человек знает..где-то в глубине души, что это и может отличить её ото лжи. Все мы знаем истину...от рожденья. Объективную, очищенную от личных чувств и стремлений. Это помогает нам жить и не изовраться совсем..не потерять свободу в конечном счете. У Глена же был дар отречься от своих субъективных свойств при исполнении музыки. Но подобное дорого стоит, потому что требует жертвы своей индивидуальности. И человек становится уже не совсем полноценным, в общечеловеческом смысле - идиотом.
abcz(21.12.2013 13:44)
Miao писал(а):
Страстей, в смысле чувственности...у него просто страстей в смысле чувственности не бывает: страсть - металл, стержень,нет чувственность - кисель, сопли.
Miao(21.12.2013 14:13)
abcz писал(а):
страстей в смысле чувственности не бывает: страсть - Страх - металл, любовь - чувство. Иметалл, стержень, чувственность - кисель, сопли. то и то страсти. Только одни злые и лживые а другие честные и добрые. А то, что первые -это именно страсти , а вторые `сопли` вот не согласен.
Miao(21.12.2013 14:22)
abcz писал(а):
страстей в смысле чувственности не бывает: страсть - А в прочем, я кажется не правильнометалл, стержень, чувственность - кисель, сопли. вас понял. Не о том речь...
abcz(21.12.2013 14:28)
Miao писал(а):
Страх - металл, любовь - чувство. И то и то страсти. любовь бывает и страстной, она бывает иТолько одни злые и лживые а другие честные и добрые. А то, что первые -это именно страсти , а вторые `сопли` вот не согласен. чувственной. Но чувственная любовь ближе всего к простому вожделению, сходна с любовью к борщу, тогда как страстная любовь даже вожделеет опасно: полный же снос башни. Вот и разница.
musikus(21.12.2013 16:42)
Miao писал(а):
У Глена же был дар отречься от своих субъективных Не все ли с точностью до наоборот? Впрочем, чтО -свойств при исполнении музыки. Гульд... Любой музыкант, как и вообще всякий человек, говорящий и действующий от себя, транслирует вовне, прежде всего, свои субъективные свойства. Никому и никогда от этого не уйти. Что бы вы (мы) ни говорили, ни писали, ни творили, во всем будут торчать режиссерские уши вашей (нашей) индивидуальности, какой бы они ни была. Гульд - отнюдь не исключение. Да откуда бы он вообще взял в свою исполнительскую манеру что-то `объективное`? Ноты ведь не священное писание, спущенное `сверху`...
Miao(21.12.2013 17:18)
musikus писал(а):
Любой музыкант, как и вообще всякий человек, А звёздное небо над нами, а нравственныйговорящий и действующий от себя, транслирует вовне, прежде всего, свои субъективные свойства. Никому и никогда от этого не уйти. закон внутри нас? Это ж так выходит, что всё можно, если кроме индивидуальности ничего и нет... А про Гульда добавлю ещё одну цитату `Знаете ли что, бедный мой князь: вернее всего, что вы ни ту, ни другую никогда не любили!...` (Достоевский `Идиот`). Вот почему у Глена не получался Бетховен. Чтоб исполнять его нужно знать, что такое любовь, да и ненависть, наверно. У Глена же его вечная отрешенность. То, что позволило ему так играть божественного Баха не позволило играть мятежного Бетховена.
musikus(21.12.2013 19:18)
Miao писал(а):
А звёздное небо над нами, а нравственный закон внутри Кант и Гульд - разные песни.
нас?
Maxilena(21.12.2013 20:33)
musikus писал(а):
Кант и Гульд - разные песни. Хм-м. Оно,конечно, так, разные. Но, если понимать высказывание Канта не как научное, а как образно-эмоциональное, а нравственный закон как все лучшее в человеке, то игра Гульда в самых удачных его исполнениях именно вот это вот в душе и оставляет. И звездное небо над головой.
reflechant(27.01.2016 00:19)
Было время я тут писал нехорошие вещи про Гулда (хотя его `подпевание` всё равно мешает),
а сегодня на работе весь день слушал его сонаты Бетховена и восхищался в который раз. И если (по моему мнению) в случае Гайдна есть конгениальное исполнение - у Енё Яндо (кстати, его имя неправильно здесь на сайте указано), в случае Моцарта тоже, например, Мария Жуан Пиреш, то найти исполнение сонат Бетховена, которое было бы хотя бы сравнимо с исполнением Гулда, я так и не смог. Может быть, кто-нибудь подскажет?
Mikhail_Kollontay(27.01.2016 00:27)
reflechant писал(а):
найти исполнение сонат Бетховена, которое было Исполнение Гульдом сонат Бетховена,бы хотя бы сравнимо с исполнением Гулда повидимому.
musikus(27.01.2016 00:40)
reflechant писал(а):
Найти исполнение сонат Бетховена, которое было Здесь нужно искать ясным днем и обязательно с фонарем. Иначе - пустоебы хотя бы сравнимо с исполнением Гулда, я так и не смог. Может быть, кто-нибудь подскажет? дело.
reflechant(06.01.2017 04:34)
Очень хорошее исполнение сонат Бетховена - у Jeno Jando
(извините за оффтоп) |
||
Достоевского тоже был `не от мира сего`. И кстати, очень чем то они похожи. «У вас
нежности нет: одна правда, стало быть – несправедливо»... так ему сказала Аглая Ивановна.
И что Гульд, не такой ли ...едва ли не в точности??