ФОРУМ

Форум » Исполнители » Глен Гульд: личность и пианист


Miao(20.12.2013 22:46)
Maxilena писал(а):
Просто не от мира сего, иной.
Идиот у
Достоевского тоже был `не от мира сего`. И кстати, очень чем то они похожи. «У вас
нежности нет: одна правда, стало быть – несправедливо»... так ему сказала Аглая Ивановна.
И что Гульд, не такой ли ...едва ли не в точности??


abcz(20.12.2013 22:49)
Miao писал(а):
Дело в мере, как всегда. В любом человеке наверн есть
всё. Но вот мера... А у Глена идиотизм просто просвечивает, особенно когда он рассуждает
и...просто ведет себя естественно.
для Вас - просвечивает, для меня - нет.
Мера - Ваша - это только Ваша мера.


abcz(20.12.2013 22:49)
Miao писал(а):
таких людей беречь надо.
не получится. Он труп
давно.


Maxilena(20.12.2013 23:10)
Miao писал(а):
Идиот у Достоевского тоже был `не от мира сего`. И
кстати, очень чем то они похожи. «У вас нежности нет: одна правда, стало быть –
несправедливо»... так ему сказала Аглая Ивановна. И что Гульд, не такой ли ...едва ли не в
точности??
Хе. По Вашей классификации Гульд - скорее Раскольников. Замочил
традиционное исполнение того же Баха)


Miao(20.12.2013 23:12)
И туда же...князь Мышкин...тот который с ума сошел, когда столкнулся с сильными
человеческими страстями, не напоминает ли результат опытов Глена с действительно
страстными произведениями? Бах прекрасен и величественен, а вот Брамс или Бетховен
динамичны и полны страсти. И игра Глена, такая точная и `правдивая` (отрешенная даже), не
разбилась ли об этих композиторов?...Близки они, близки...Идиот Достоевского и Гленн.


Maxilena(20.12.2013 23:16)
Miao писал(а):
а вот Брамс или Бетховен динамичны и полны страсти. И
игра Глена, такая точная и `правдивая` (отрешенная даже), не разбилась ли об этих
композиторов?...
Ничуть. Первый Брамса у Гульда непревзойденный. И Бетховен у него -
своеобразный, да, но что надо.


victormain(20.12.2013 23:19)
Maxilena писал(а):
Ничуть. Первый Брамса у Гульда
непревзойденный...
А я больше всего у Гилельса с Йохумом люблю. Ну, любил когда-то.
Сейчас кроме финала не очень могу эту махину слушать. Что не отменяет, конечно)


Miao(20.12.2013 23:20)
Maxilena писал(а):
Ничуть. Первый Брамса у Гульда
непревзойденный.
Вот не верю...такого быть не может! Но послушаю сейчас.


Maxilena(20.12.2013 23:21)
victormain писал(а):
А я больше всего у Гилельса с Йохумом люблю. Ну,
любил когда-то. Сейчас кроме финала не очень могу эту махину слушать. Что не отменяет,
конечно)
Мне еще у Керера нравится.


Maxilena(20.12.2013 23:22)
Miao писал(а):
Вот не верю...такого быть не может! Но послушаю
сейчас.
Смотря что. Мне нравится запись с Фелдбриллом, в быстром темпе.


Intermezzo(20.12.2013 23:23)
Maxilena писал(а):
Ничуть. Первый Брамса у Гульда
непревзойденный.
А мне как раз эта запись (если речь идет о той самой с Бернстайном)
не очень нравится. Дело даже не в медленных темпах, а в немалом (для Гульда - уж точно)
количестве несовершенств в виде фальшивых нот, а также (уже гораздо более субъективное)
далеко не идеальной совместимости Гульда и Бернстайна как музыкантов. Совсем с разных
планет люди были, на мой взгляд.


Maxilena(20.12.2013 23:25)
Intermezzo писал(а):
А мне как раз эта запись не очень
нравится.
Мне тоже)


Intermezzo(20.12.2013 23:25)
Maxilena писал(а):
Мне тоже)
А, в таком случае, я пас, потому
что раннюю запись если и слушал, то совсем ее не помню.)


Miao(20.12.2013 23:31)
Послушал более раннюю запись 1-го концерта. Остаюсь при своём. Тянет Гульд, ну явно
затягивает темп. Попробую вторую запись. Но, естественно, мнение предвзятое уже...


Miao(20.12.2013 23:35)
Ну, да. Тут хорошо. Пусть). Но, не лучше же чем у других. Обыкновенно в общем-то. Ни о
какой гениальности тут речи нет. Уж Лейф Ове Андснес...не хуже, а то и лучше Глена тут.


Maxilena(20.12.2013 23:35)
Да где ж он тянет?? Он быстрее всех играет!


Maxilena(20.12.2013 23:36)
Miao писал(а):
Ну, да. Тут хорошо. Пусть). Но, не лучше же чем у
других. Обыкновенно в общем-то. Ни о какой гениальности тут речи нет. Уж Лейф Ове
Андснес...не хуже, а то и лучше Глена тут.
Неа.


Miao(20.12.2013 23:39)
Maxilena писал(а):
Неа.
))Вас не переспоришь. (всё равно что
спорить с кошкой на аватарке. Ты ей говоришь, а она смотрит на тебя своими прекрасными
глазами...и всё)))).


Maxilena(20.12.2013 23:44)
Miao писал(а):
))Вас не переспоришь. (всё равно что спорить с кошкой
на аватарке. Ты ей говоришь, а она смотрит на тебя своими прекрасными глазами...и
всё)))).
Блин! Да прочистите уши отверткой, упрямый...кот! У Анснеса Брамс легковесно
порхает, у Гульда он крайне драматичен... обморок! ************. Блин. Пардон. Еще раз
пардон.


Mikhail_Kollontay(21.12.2013 06:24)
Miao писал(а):
результат опытов Глена с действительно страстными
произведениями?
Мне кажется, страстнЕе Гульда нету. Страсти только разные бывают.


Miao(21.12.2013 08:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется, страстнЕе Гульда нету.
Страсти только разные бывают.
Стремление к истине...тут да, Гульд непримирим.
Страстей, в смысле чувственности...у него просто нет (в этом и его идиотизм). Ещё раз
повторю цитату из `Идиота` Достоевского `В вас нежности нет, одна правда, а значит -
несправедливо` Аглая Ивановна к князю Мышкину.


musikus(21.12.2013 10:11)
Miao писал(а):
Ещё раз повторю цитату из `Идиота` Достоевского `В вас
нежности нет, одна правда, а значит - несправедливо` Аглая Ивановна к князю
Мышкину.
Замечательно цитату Вы привязали. Но `правда` - что за `правда`? В
представлении ГГ?


Miao(21.12.2013 12:35)
musikus писал(а):
Замечательно цитату Вы привязали. Но `правда` - что
за `правда`? В представлении ГГ?
`И воскликнул Понтий Пилат: Что такое истина?...`...
сам же я думаю, что истина - одна (ложь бывает, конечно разной). Ну это ещё пол беды, дело
ещё в том, что любой человек знает..где-то в глубине души, что это и может отличить её ото
лжи. Все мы знаем истину...от рожденья. Объективную, очищенную от личных чувств и
стремлений. Это помогает нам жить и не изовраться совсем..не потерять свободу в конечном
счете. У Глена же был дар отречься от своих субъективных свойств при исполнении музыки. Но
подобное дорого стоит, потому что требует жертвы своей индивидуальности. И человек
становится уже не совсем полноценным, в общечеловеческом смысле - идиотом.


abcz(21.12.2013 13:44)
Miao писал(а):
Страстей, в смысле чувственности...у него просто
нет
страстей в смысле чувственности не бывает: страсть - металл, стержень,
чувственность - кисель, сопли.


Miao(21.12.2013 14:13)
abcz писал(а):
страстей в смысле чувственности не бывает: страсть -
металл, стержень, чувственность - кисель, сопли.
Страх - металл, любовь - чувство. И
то и то страсти. Только одни злые и лживые а другие честные и добрые. А то, что первые
-это именно страсти , а вторые `сопли` вот не согласен.


Miao(21.12.2013 14:22)
abcz писал(а):
страстей в смысле чувственности не бывает: страсть -
металл, стержень, чувственность - кисель, сопли.
А в прочем, я кажется не правильно
вас понял. Не о том речь...


abcz(21.12.2013 14:28)
Miao писал(а):
Страх - металл, любовь - чувство. И то и то страсти.
Только одни злые и лживые а другие честные и добрые. А то, что первые -это именно страсти
, а вторые `сопли` вот не согласен.
любовь бывает и страстной, она бывает и
чувственной. Но чувственная любовь ближе всего к простому вожделению, сходна с любовью к
борщу, тогда как страстная любовь даже вожделеет опасно: полный же снос башни.
Вот и разница.


musikus(21.12.2013 16:42)
Miao писал(а):
У Глена же был дар отречься от своих субъективных
свойств при исполнении музыки.
Не все ли с точностью до наоборот? Впрочем, чтО -
Гульд... Любой музыкант, как и вообще всякий человек, говорящий и действующий от себя,
транслирует вовне, прежде всего, свои субъективные свойства. Никому и никогда от этого не
уйти. Что бы вы (мы) ни говорили, ни писали, ни творили, во всем будут торчать
режиссерские уши вашей (нашей) индивидуальности, какой бы они ни была. Гульд - отнюдь не
исключение. Да откуда бы он вообще взял в свою исполнительскую манеру что-то
`объективное`? Ноты ведь не священное писание, спущенное `сверху`...


Miao(21.12.2013 17:18)
musikus писал(а):
Любой музыкант, как и вообще всякий человек,
говорящий и действующий от себя, транслирует вовне, прежде всего, свои субъективные
свойства. Никому и никогда от этого не уйти.
А звёздное небо над нами, а нравственный
закон внутри нас? Это ж так выходит, что всё можно, если кроме индивидуальности ничего и
нет... А про Гульда добавлю ещё одну цитату `Знаете ли что, бедный мой князь: вернее
всего, что вы ни ту, ни другую никогда не любили!...` (Достоевский `Идиот`). Вот почему у
Глена не получался Бетховен. Чтоб исполнять его нужно знать, что такое любовь, да и
ненависть, наверно. У Глена же его вечная отрешенность. То, что позволило ему так играть
божественного Баха не позволило играть мятежного Бетховена.


abcz(21.12.2013 17:38)
Miao писал(а):
А звёздное небо над нами, а нравственный закон внутри
нас?
ух


musikus(21.12.2013 19:18)
Miao писал(а):
А звёздное небо над нами, а нравственный закон внутри
нас?
Кант и Гульд - разные песни.


Maxilena(21.12.2013 20:33)
musikus писал(а):
Кант и Гульд - разные песни.
Хм-м. Оно,
конечно, так, разные. Но, если понимать высказывание Канта не как научное, а как
образно-эмоциональное, а нравственный закон как все лучшее в человеке, то игра Гульда в
самых удачных его исполнениях именно вот это вот в душе и оставляет. И звездное небо над
головой.


reflechant(27.01.2016 00:19)
Было время я тут писал нехорошие вещи про Гулда (хотя его `подпевание` всё равно мешает),
а сегодня на работе весь день слушал его сонаты Бетховена и восхищался в который раз. И
если (по моему мнению) в случае Гайдна есть конгениальное исполнение - у Енё Яндо (кстати,
его имя неправильно здесь на сайте указано), в случае Моцарта тоже, например, Мария Жуан
Пиреш, то найти исполнение сонат Бетховена, которое было бы хотя бы сравнимо с исполнением
Гулда, я так и не смог. Может быть, кто-нибудь подскажет?


Mikhail_Kollontay(27.01.2016 00:27)
reflechant писал(а):
найти исполнение сонат Бетховена, которое было
бы хотя бы сравнимо с исполнением Гулда
Исполнение Гульдом сонат Бетховена,
повидимому.


musikus(27.01.2016 00:40)
reflechant писал(а):
Найти исполнение сонат Бетховена, которое было
бы хотя бы сравнимо с исполнением Гулда, я так и не смог. Может быть, кто-нибудь
подскажет?
Здесь нужно искать ясным днем и обязательно с фонарем. Иначе - пустое
дело.


reflechant(06.01.2017 04:34)
Очень хорошее исполнение сонат Бетховена - у Jeno Jando
(извините за оффтоп)






classic-online@bk.ru