ФОРУМ

Форум » Личные форумы пользователей » Mikhail_Kollontay » Легендарные глупости минувших лет


steinberg(01.04.2019 11:51)
LAKE писал(а):
Вы убеждены, что мир плох,(...) Если Вам не с чем
сравнить наш мир, то нет оснований считать мир плохим.
Я ни в чём таком не убеждён. А
`несравнимость` - это очень красивая мысль Шрёдингера. Не знаю, встречается ли она у
кого-то до него.


LAKE(01.04.2019 13:24)
steinberg писал(а):
Я ни в чём таком не убеждён.

А `несравнимость` - это очень красивая мысль Шрёдингера. Не знаю, встречается ли она у
кого-то до него.
Приятно читать :)

Мысль как мысль, думаю, что встречалась и не раз, но люди любят красивые `обёртки`.


steinberg(01.04.2019 14:10)
LAKE писал(а):
Мысль как мысль, думаю, что встречалась и не раз, но
люди любят красивые `обёртки`.
Здесь ведь ещё: не сравним, значит не познаваем.
...Вот отсюда можно прыгнуть обратно к Стравинскому. Чистый агностик, кажется. В отличии
от `духа времени`, с опорами на техники, фольклор... в конце концов на поиск чего-то.
Кастальский больше `авангардист` в фольклоре, чем Стравинский. Впечатление, что
Стравинский ничего не открывал в Свадебке, например, просто `включил` данность. Подблюдные
песни тоже. Дмитрий Покровский, фольклорист,на это и среагировал, видимо.


steinberg(01.04.2019 14:21)
steinberg писал(а):
`включил` данность. Подблюдные песни
тоже.
Для меня он в этом смысле самый русский композитор 20 в, как впрочем и
американский. Никогда не видел здесь противоречий. Но это конечно, взгляд `ракурсный`, что
называется, т.е. откуда-то из необычного положения.


aesaf(01.04.2019 19:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы поверьте, что Лёня - человек самый что
ни на есть высокоодаренный
Всё это, возможно, так и есть. Но я не люблю композиторов,
пишущих оперы на романы Сорокина, саундтреки к фильму `Москва` (типичные продукты
москвотусовки 90-х), возглавляющих Большой театр и мечтающих об удалении из него
`грюбой-нетёнкой` музыки русских композиторов 19-го века, обзывающих своих оппонентов
`пергидрольными тётками`.
Но лучше всех `затроллить` Десятникова сумел Володя Юровский после того, как исполнил в
Зале Чайковского расширенную оперную версию `Историю доктора Иоганна Фаустуса` Шнитке в
концертом виде. Десятников пришёл к нему за кулисы. (Как и все практически композиторы -
явно в надежде заинтересовать его своим творчеством.) А Володя, широко улыбаясь и глядя
Десятникову прямо в глаза, сказал: `Мечтаю, чтобы эту оперу поставили у Вас в Большом
театре!`. Надо было видеть, какими цветами радуги `поплыло` лицо Десятникова и как он
сразу же сбежал, пробормотав что-то вроде `да-да, я уже держу эту идею у себя в голове!`.


aesaf(01.04.2019 19:33)
steinberg писал(а):
Вот отсюда можно прыгнуть обратно к Стравинскому.
Чистый агностик, кажется.
Вот только во всех своих автобиографиях, статьях и интервью
он всячески подчёркивал свою религиозность и осуждал её отсутствие у других.


steinberg(01.04.2019 22:59)
aesaf писал(а):
Вот только во всех своих автобиографиях, статьях и
интервью он всячески подчёркивал свою религиозность и осуждал её отсутствие у
других.
Это да, судя по всему он действительно верующим и был. ...Слово `агностик`
смутило? Так это ведь равнодушие к знанию, а не к кому-то ещё.


Mikhail_Kollontay(02.04.2019 04:33)
aesaf писал(а):
я не люблю композиторов, пишущих
Десятников же
не весь в этом, можно посмотреть его кантаты на Г.Державина, на Б.Шергина, это всё 80-е
годы. Скорее, оказавшись сверху, Лёня постарался что-то реализовать ему дорогое - в тот
момент и под тем или иным влиянием, - и не хотел заниматься тем, что ему не симпатично.
Импульсивно, может быть, и я так же себя повел бы? Потому, может быть, он и не удержался
руководителем ГАБТа, где есть свое глубинное государство, это еще мягко выражаясь. Надо
было быть Михаилом Чулаки, чтобы воспринимать свою работу как скорее дело номенклатурное и
не лезть в дела этого самого глубинного государства. Причем композитор сам Чулаки был
отменный, но, видимо, был в эдакой внутренней эмиграции. Жалею, что никогда не удалось с
ним хоть немного познакомиться. Надо попросить у него учившихся, кажется, вот Сережа Жуков
учился? Я отвлекся. - Это ужас, делать композитора, изначально ничего не понимающего в
процессах управления, чем-то таким руководить: проигрывают все.


aesaf(04.04.2019 03:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Чулаки был отменный, но, видимо, был в
эдакой внутренней эмиграции. Жалею, что никогда не удалось с ним хоть немного
познакомиться. Надо попросить у него учившихся, кажется, вот Сережа Жуков учился?
Ещё
Юрий Каспаров у него учился. И тоже всегда очень тепло о нём отзывается.

`Это ужас, делать композитора, изначально ничего не понимающего в процессах управления,
чем-то таким руководить: проигрывают все.`

Ну так и не надо лезть, куда не след. А тут, видимо, плюшек захотелось.


Mikhail_Kollontay(04.04.2019 03:56)
aesaf писал(а):
Ещё Юрий Каспаров у него учился. И тоже всегда очень
тепло о нём отзывается.

`Это ужас, делать композитора, изначально ничего не понимающего в процессах управления,
чем-то таким руководить: проигрывают все.`

Ну так и не надо лезть, куда не след. А тут, видимо, плюшек захотелось.
Мне бы
предложили, трудно было бы отказаться. И вполне может ещё быть, что и Лёня когда так себя
вел, были причины другого порядка. То есть вел ту политику, под которую кем-то и
назначался. Но не знаю, рассуждаю только теоретически.






classic-online@bk.ru