Мысль как мысль, думаю, что встречалась и не раз, но люди любят красивые `обёртки`.
Здесь ведь ещё: не сравним, значит не познаваем. ...Вот отсюда можно прыгнуть обратно к Стравинскому. Чистый агностик, кажется. В отличии от `духа времени`, с опорами на техники, фольклор... в конце концов на поиск чего-то. Кастальский больше `авангардист` в фольклоре, чем Стравинский. Впечатление, что Стравинский ничего не открывал в Свадебке, например, просто `включил` данность. Подблюдные песни тоже. Дмитрий Покровский, фольклорист,на это и среагировал, видимо.
Для меня он в этом смысле самый русский композитор 20 в, как впрочем и американский. Никогда не видел здесь противоречий. Но это конечно, взгляд `ракурсный`, что называется, т.е. откуда-то из необычного положения.
Вы поверьте, что Лёня - человек самый что ни на есть высокоодаренный
Всё это, возможно, так и есть. Но я не люблю композиторов, пишущих оперы на романы Сорокина, саундтреки к фильму `Москва` (типичные продукты москвотусовки 90-х), возглавляющих Большой театр и мечтающих об удалении из него `грюбой-нетёнкой` музыки русских композиторов 19-го века, обзывающих своих оппонентов `пергидрольными тётками`.
Но лучше всех `затроллить` Десятникова сумел Володя Юровский после того, как исполнил в Зале Чайковского расширенную оперную версию `Историю доктора Иоганна Фаустуса` Шнитке в концертом виде. Десятников пришёл к нему за кулисы. (Как и все практически композиторы - явно в надежде заинтересовать его своим творчеством.) А Володя, широко улыбаясь и глядя Десятникову прямо в глаза, сказал: `Мечтаю, чтобы эту оперу поставили у Вас в Большом театре!`. Надо было видеть, какими цветами радуги `поплыло` лицо Десятникова и как он сразу же сбежал, пробормотав что-то вроде `да-да, я уже держу эту идею у себя в голове!`.
Десятников же не весь в этом, можно посмотреть его кантаты на Г.Державина, на Б.Шергина, это всё 80-е годы. Скорее, оказавшись сверху, Лёня постарался что-то реализовать ему дорогое - в тот момент и под тем или иным влиянием, - и не хотел заниматься тем, что ему не симпатично. Импульсивно, может быть, и я так же себя повел бы? Потому, может быть, он и не удержался руководителем ГАБТа, где есть свое глубинное государство, это еще мягко выражаясь. Надо было быть Михаилом Чулаки, чтобы воспринимать свою работу как скорее дело номенклатурное и не лезть в дела этого самого глубинного государства. Причем композитор сам Чулаки был отменный, но, видимо, был в эдакой внутренней эмиграции. Жалею, что никогда не удалось с ним хоть немного познакомиться. Надо попросить у него учившихся, кажется, вот Сережа Жуков учился? Я отвлекся. - Это ужас, делать композитора, изначально ничего не понимающего в процессах управления, чем-то таким руководить: проигрывают все.
Чулаки был отменный, но, видимо, был в эдакой внутренней эмиграции. Жалею, что никогда не удалось с ним хоть немного познакомиться. Надо попросить у него учившихся, кажется, вот Сережа Жуков учился?
Ещё Юрий Каспаров у него учился. И тоже всегда очень тепло о нём отзывается.
`Это ужас, делать композитора, изначально ничего не понимающего в процессах управления, чем-то таким руководить: проигрывают все.`
Ну так и не надо лезть, куда не след. А тут, видимо, плюшек захотелось.
Ещё Юрий Каспаров у него учился. И тоже всегда очень тепло о нём отзывается.
`Это ужас, делать композитора, изначально ничего не понимающего в процессах управления, чем-то таким руководить: проигрывают все.`
Ну так и не надо лезть, куда не след. А тут, видимо, плюшек захотелось.
Мне бы предложили, трудно было бы отказаться. И вполне может ещё быть, что и Лёня когда так себя вел, были причины другого порядка. То есть вел ту политику, под которую кем-то и назначался. Но не знаю, рассуждаю только теоретически.
сравнить наш мир, то нет оснований считать мир плохим.
`несравнимость` - это очень красивая мысль Шрёдингера. Не знаю, встречается ли она у
кого-то до него.