Невозможно представить. Невозможно понять. Невозможно допустить.
Защитить — тоже невозможно?
Здание Нижегородской государственной консерватории хочет забрать себе Нижегородская епархия.
На этом должна бы и оборваться статья. На вдохе изумленья.
Потому что все сразу понятно. И не о чем говорить.
Но письмо мое начнется. И я назову все вещи своими именами.
Мне терять нечего, я спокойна, я (как и мы все) много чего видала на веку — и разные варианты гибели живого в том числе.
Но эту смерть нельзя допустить. Попустить, говоря церковным языком.
Почему именно это здание? Руки протягиваются и отнимают. Руки Церкви.
Которая — не отнимать, а отдавать должна.
Если Церковь (Экклесиа) внутри, и врата ада не одолеют ее, почему вы, представители Церкви на земле, наследники апостолов, щедрой рукой возвращаете нам этот ад, этот ужас, почему нагло отбираете у горожан, у Нижнего Новгорода — да не только у Нижнего! у всей музыкальной, культурной России, потому что это здание, этот концертный зал — для слушателей всей страны! - Дом музыки?
Учителя и ученики. Профессорский именитый состав и не менее знаменитые воспитанники, прославившие Россию на сценах всего мира. Музыкальные конкурсы. Вереницы бесценных концертов. Зал — с одной из лучших акустик в России.
Говорите, этот дом раньше принадлежал вам, Церкви? Когда — раньше? До революции? При царях?
Да, при царях. Архиерейский дом с домовой церковью Преображения Господня.
Говорите: ах, ведь безболезненно прошла передача епархии Нижегородского планетария и Дома офицеров?
Не совсем. Планетарий — да, под планетарий был, в годы воинствующего атеизма, перестроен один из храмов Благовещенского монастыря. Но просветительская миссия планетария несравнима с ежегодным воспитанием музыкантов-профессионалов, нужных стране, необходимых стране. А если не стране — то миру уж точно.
А Дом офицеров, ныне пустующий, передавался еще как болезненно. Потрясает то, что в этом доме работало столько кружков и секций, занимавшихся художественным воспитанием ДЕТЕЙ! «Будьте как дети», говорите? В Доме офицеров раньше, тоже при царях, говорите, располагалось епархиальное училище? Так почему же под горячий и очень болезненный шум оживления идеи Византийской Симфонии — сращения Церкви и государства — не отнять у детей их дом только потому, что это воспитание — светское, а имущество-то, дом то есть, раньше было церковное?
Очень даже легко. Отнять. Отобрать. И больше никогда не возвращать. Ну, по крайней мере, ближайшие сто лет. Город построит новые Дома офицеров и новые Консерватории. Город богатый. Карман России.
Карман России, в котором пенсия у большинства пенсионеров — пять, шесть тысяч рублей.
В котором зарплата училищного преподавателя с высшей педагогической категорией — восемь тысяч. Не долларов, понятно.
Построит? На что? И — где?
Намоленность места, господа иереи и архиереи, это не только намоленность храма. Это ОСВЯЩЕННОСТЬ МЕСТА, дома, пространства теми людьми и теми процессами, что внутри него пребывают.
Святость музыки не поддается сомнению. Хоры Бортнянского и Березовского, «Всенощное бдение» Рахманинова и «Литургия Иоанна Златоуста» Чайковского не раз гремели под сводами консерваторского зала. «Высокая месса» Баха. «Торжественная месса» Бетховена. Потоки органных водопадов. Вы хоть понимаете, ЧТО вы хотите отнять у НАРОДА — его музыку, его культуру, его радость?
И ведь не только церковная музыка! Но — бездна музыки, которую вы зовете светской, и которую — далеко не каждый из вас понимает и любит, в особенности современную! Но ведь это тоже культура! Это тоже — бесценно!
Нижегородская консерватория — давно уже часть МИРОВОЙ культуры.
Я опубликую эту статью на всех сайтах в России, на каких смогу.
Я опубликую ее на мировых сайтах — переведу на английский.
Вам не удастся сделать то, чего вы хотите.
И — последний вопрос: РАДИ ЧЕГО?
Только не говорите мне, что вы хотите «вернуть верующим православный храм Преображения Господня».
Каким — верующим? Что — вернуть?
Вернуть? А разве у них, у верующих, отняли ДОМОВУЮ ЦЕРКОВЬ АРХИЕРЕЯ, ЖИВШЕГО ДВЕСТИ ЛЕТ НАЗАД?
Мне кажется — это вы хотите отнять у народа Нижнего Новгорода то, что по праву ему принадлежит.
Искусство.
Так. Сейчас и Ленина вспомним! Кстати или некстати? «Искусство принадлежит народу».
Вы скажете: а Церковь тоже народу принадлежит!
Назовите мне ХОТЯ БЫ ОДНОГО (светского!) человека в Нижнем Новгороде и во всей России, который, услышав о том, что Консерваторию у народа отбирает Церковь, этим бы искренне восхитился и сказал бы: «Ну слава Богу, наконец-то!»
Впрочем, вы, кто хочет это сделать, наверное, молитесь, чтобы это скорее произошло.
Я не провидица. Но я знаю и чувствую, что этого НЕ ПРОИЗОЙДЕТ НИКОГДА.
Если мы все — ВСЕ, слышите! - народ всей России! - сможем спасти Нижегородскую Консерваторию, спасти этот Дом, который еще родит нам, Земле, много, много, много музыкантов и Музыки.
Скажете: власти построят вам новый Дом музыки! Найдут деньги! Где-нибудь на окраине, не в центре города, чтобы туда как следует, часами, потрястись в автобусах-троллейбусах-маршрутках, поторчать в пробках! Особенно — пожилым профессорам! Особенно — жителям старого города, кто с детьми захочет поехать во вторые Щербинки или Дубенки на детский концерт! Скажете: да вы все равно привыкнете к новому залу и к новым классам, не пройдет и полувека — привыкнете!
Наш народ терпелив, да. Он привыкает ко всему. Он долготерпит, но уже не надеется.
Что же вы скажете нам об органе, о прекрасном органе фирмы «Александр Шукке», - для него нужен особый зал, особая акустика — она в консерваторском зале есть! - особые потолки и особый настил пола сцены? Что вы скажете нам об особой атмосфере, создаваемой существованием Консерватории именно в старом центре Нижнего — рядом со всеми университетами, со всеми вузами, со всеми культурными структурами, рядом с площадью Минина и историческим красивейшим Откосом — в месте, куда хочется пойти не только на концерт, но и прикоснуться глазом, чувством, духом к самой великой истории Нижнего Новгорода?
Никакой спальный район ТАКОГО места — не заменит. У этого места есть genius loci.
И его знают и чувствуют все горожане.
Все. Кроме вас.
Настали годы Церкви воинствующей.
Вы воюете. Но с кем?
Это не война. Это просто захват.
Потому что мы слабо и плохо сопротивляемся.
Зачем мы — воюем — с вами? Разве мы — по Христу — не одно?
Выходит так, не одно.
Два народа? Два мира?
Верующие! Братья и сестры! Хоть вы Консерваторию защитите!
Может, там учатся сейчас ваш сын, ваша дочь, ваши племянники!
Может, туда приезжает с гастрольным концертом ваш брат!
Убить легко. Родить двойника — трудно.
Отнять — легко. Попробуйте подарить.
Что Богу еще один храм, украшенный золотом?
Бог — в делах ваших и поступках ваших.
Бог — в возможности выбора: между преступным и сердечным.
Послушайте свое сердце. Оно стучит? Оно звучит, как музыка.
Не отнимайте у нас музыку.
Не отнимете.
Если в вас, внутри, действительно есть Бог — если Он еще в вас не умер и если вы Его еще слышите — остановитесь.
Прошу высказываться всех форумчан - православных и инославных христиан, мусульман, иудеев, буддистов, атеистов, адептов Ктулху и приверженцев культа НЛО Нового ковчега.
Жабы они. Гнусные. Я такое в Виннице наблюдал. Построили чехи чудный орган в помещении бывшей церкви под акустику, а потом пришла толпа науськиваемая попами и всё переколотила. А здание отняли.
Правильно делают, что своё забирают. Жалко, но справедливо. Консу построить надо, и нечего по этому поводу разоряться. В Минске дивный, легендарный камерный зал, полностью отреставрированный (после войны почти 40 лет стоял бесхозом, повреждённый сильно) на гос.деньги при советах, вернули церкви; да, жалко, у меня там 25 опусов разных исполнялись, ну и что? И Дом кино вернули. И новый сделали. И камерный зал, кстати, тоже. Не такой хороший, но для многих инструментов храмовая акустика была и лишней, подплывал звук. Это к слову. У меня никаких установок на этот счёт нет, просто считаю: если есть хозяин, у которого что-то отобрали, нужно возвращать.
Правильно делают, что своё забирают. Жалко, но справедливо. Консу построить надо,
Не построят. Дадут какую-нибудь общагу у чорта на куличках. Сколько раз уж так было. Я был в Нижегородской консе. Камерный зал там просто потрясающий. И классы удобные, большие. Если учесть, что в советские времена НН был единственным местом, где проводились фестивали современной музыки в СССР, то будет понятно, это уже отечественная история.
Уверен, если тут не дать клерикалам по носу, консы просто не будет. Много раз уже так было. Если бы хотели по-человечески, сначала бы построили удобное современное и приспособленное здание для консерватории, а потом уже говорили бы о передаче. Тут все еще в общем контексте уничтожения высшего образования в России. Если б только консерватории...
Жабы они. Гнусные. Я такое в Виннице наблюдал. Построили чехи чудный орган в помещении бывшей церкви под акустику, а потом пришла толпа науськиваемая попами и всё переколотила. А здание отняли.
Минску повезло больше. Костёл с органом (тоже хорошим и новым) по назначению католикам и отошёл. И никаких проблем. А Виннице сочувствую, конечно: мерзость.
Дорогие друзья, давайте-ка мы не будем валить всё в одну кучу. Или вы забыли, как в храме СПб какток с фигуристами был? А в минском (уже другом) Кафедральном соборе - ДСО `Спартак` и баскетбольная площадка между нефами? Одно похабство другое рождаем, когда оргАны с Гапонами ломают, вот и всё. На самом деле всё можно решить вполне мирно, без обоюдных истерий.
На самом деле всё можно решить вполне мирно, без обоюдных истерий.
Можно. Есть варианты мирных решений.
1. Выделить приличное место и построить архиерею новый дом
2. Выделить приличное место и построить новую, удобную, соответствующую всем стандартам консерваторию, а после переселения отдать старое здание архиерею. Архиерей может и подождать, пусть епархия курирует строительство новой консерватории, благое дело будет, и халтурить и тянуть не будут.
Но что-то мне говорит, что будет как всегда. В Москве еле ЦМШ спасли. Лет 10 она ютилась в общаге на окраине, пока шел ремонт. А когда ремонт закончили, тут же появились толпы желающих оттяпать отремонтированное здание в центре Москвы. Тогда еле-еле отстояли.
...Если бы хотели по-человечески, сначала бы построили удобное современное и приспособленное здание для консерватории, а потом уже говорили бы о передаче. ...
С этим - абсолютно согласен. В любой нормальной стране так бы и сделали. Только в нормальной стране сначала и не отбирали бы :))
С этим - абсолютно согласен. В любой нормальной стране так бы и сделали. Только в нормальной стране сначала и не отбирали бы :))
Во Франкском государстве Карл Мартелл провёл секуляризацию в 1-й половине 8 века и раздал конфискованные земли знати.
В Византии секуляризация проводилась много раз. Так, в 1058 году Исаак I конфисковал часть монастырских земель, а константинопольский патриарх Михаил Кируларий был в конце 1058 смещён и сослан.
В эпоху Реформации прошла масштабная секуляризация в Западной Европе. Уже в 14—15 веках Джон Уиклиф и Ян Гус требовали секуляризации, а в XVI веке светские феодалы поддержали Лютера. Немецкие князья, поддержавшие Реформацию, провели секуляризацию после Крестьянской войны 1524—26 года.
С распространением цвинглианства и кальвинизма в швейцарских кантонах там прошла секуляризация.
Нидерландская революция XVI века передала церковные земли буржуазии.
Во время Реформации в Англии в 1536—39 секуляризованные земли перешли к буржуазии и джентри, способствуя первоначальному накоплению капитала[2].
В 17 веке английская революция привела к ордонансам 1646 об уничтожении архиепископств и епископств и секуляризации их земель.
Во 2-й половине XVIII века укрепление просвещённого абсолютизма включало секуляризацию, проведённую в Австрии Иосифом II, a в Португалии — Помбалом.
Великая французская революция по декрету от 2 ноября 1789 национализировала церковно-монастырские земли.
Наполеон Бонапарт по заключении Люневильского мира в 1801 году дал возможность немецких князьям секуляризовать церковные княжества.
Во время объединения Италии секуляризация проводилась в 1855 и 1866 годах, с ликвидацией Папской области в 1870 году.
В России, в результате секуляризационной реформы 1764 года основная часть монастырских земель перешла к государству (что стало источником появления бо
Слава, ты вспомни, сколько лет Красноярскую академию музыки и театра строили, она и название успела новое получить с института...
сегодня был там на концерте в их новом большом зале, не хуже филармонических помещений, кстати.
Да всё нормально будет с этой консерваторией.
Всем сёстрам по серьгам состоится.
Вот ведь никто не обратит искренний глас от сердца к вселенной- Боже помоги этим музыкантам.
А это существенней ,чем перемывать косточки и хрящи кровавым ненасытным священослужителям.
Ладно попрошу за них,кто если не я.
Вот не очень понимается, почему РПЦ не стремится вернуть все, имущество дореформенное в лоно старообрядческой церкви Борьба за духовный мир, так скаать за справедливость, так скаать морально однобока - строго имущественный уклон. Право, кафедра теологии на кой хрен в МИФИ нужна? Видимо та тот же фиг, на кой `православный папа`, наконец завелся и в католическом храме подвизается. Что-то с ответным визитом я в православных соборах ихнего `католического патриарха` не наблюдал. Да и пасторы `шланги` не пишут мессы по православным канонам, а вот наши `католические попы` с удовольствием это делают. Хапуги с часами замазанными.
Они ничего не забыли и ничего не поняли.
Народ для них-стадо , которое должно стричь.
Я бы не валил всех в одну кучу, было разное. Были и великие св.Серафим Саровский, и о. Павел Флоренский, и о. Сергий Булгаков, о. Александр Мень. И не так давно умер замечательный о. Иоанн Крестьянкин.
Хотя, конечно, и мерзость была. И немалая, свидетельств немало. Недаром был такой энтузиазм, когда церкви ломали и жгли иконы. А сопротивление было таким вялым, что даже стыдно за паству РПЦ. Не так протестанты свою веру отстаивали.
Я бы не валил всех в одну кучу, было разное. Были и великие св.Серафим Саровский, и о. Павел Флоренский, и о. Сергий Булгаков, о. Александр Мень,о. Иоанн Крестьянкин.
Верно глаголите. Рад,что вы знакомы с жизненным путём таких прекрасных старцев.
Как говорил Серафим - томлю томящего меня.
Многим конечно легче томить других,в своём глазу бревна не видя.А сказано ведь-спасись и тысячи вокруг спасутся.
с Арбата.
Я там работал. Када ихние едут - изо всех переулков близлежащих машины утягивают.
Зашел к нам как-то батюшка, как батюшка - типа чайку попить. Священник из провинции. Так он ТРЕТИЙ приход меняет. Восстановит церковь - его смещают и ЮНОГО попика на готовенькое румяного ставят, а ему - новый приход поглухоманнее, поразрушеннее. Он опять восстанавливает с людишками - только наладит, молоденький новый попик приходит. `Так я, - говорит попик, - приехал в патриархию хоть немного денег попросить - своих уже ни сил, ни средств не остается.` `Нет-говорят денег, не хватает`. `Ну, Бог сними, пойду - спасибо за чай, храни Вас Бог.` Дайте им консу Нижегородскую. Она их по полному праву коммерсов западловых.
Вот, голубчик, верно глаголите, и с себя и начните.
Вам повезло уже спаслись и со спокойной душой можете обличать все злодеяния РПЦ и Арбата(может Арафата?)зная их грешность изнутри.
А я только на пути спасения себя ,потому и не сужу(а дай Бог и не судим буду),чего и вам желаю.
А я только на пути спасения себя ,потому и не сужу(а дай Бог и не судим буду),чего и вам желаю.
Я чуть выше поправил - `с Арбата` - там ихняя важная до офигения структура сидит, если знаете.
Я не собираюсь спасаться, дорогой мой, проповедник, который берет на себя смелость цитировать священное не имея мира в душе.
Неужто Вы и впрямь думаете спастись в лоне РПЦ. Я должен(?) целовать руку, запястье которой стянуто бесценными часиками.
А, насчет судить - не судить, вспомните процесс недавний над тремя бабами. Я не одобряю их не разу, но ТАК судить нельзя. Коли уж взялись. Найдите в ю-тубе речь Гундяева - послущайте, как он не судит и все прощает.
Клерикалы вообще нюх потеряли. Скоро и нас будут с квартир выселять.
Ещё чего - выселять))) Руки обломаем, ноги повыдёргиваем)))
Патроны имеются. Бум стрелять без... предупреждения. Пусть только сунутся в наши жилища эти пОпы)))
Недаром был такой энтузиазм, когда церкви ломали и жгли иконы. А сопротивление было таким вялым, что даже стыдно за паству РПЦ. Не так протестанты свою веру отстаивали.
Это и понятно. Жива ещё память о том, как христиане сжигали святилища, капища, городища))) Вселенская СПРАВЕДЛИВОСТЬ настигла!!!)))))
Уже много лет путешествуя по России, по её святым и историческим местам, наблюдаю прискорбную картину. То детей, то музейщиков с богатейшим опытом сохранения великих ценностей, церковь вытесняет, причём очень некрасивым способом. Всюду таблицы - туда нельзя, сюда не смей. Идут нелепые реставрации, с духовностью ничего общего не имеющие. Ещё Серафим Саровский говорил, если купола кроют золотом, то Бог из этих храмов уходит.
Но ведь вся страна в данное время поклоняется тельцу золотому, чем - же служители культа хуже? Это безумие будет пока продолжаться.
Ещё Пушкин писал про толоконный лоб. Но всякие служители бывают, есть и от Бога.
А новгородцам дай Бог сил и терпения отстоять культурную ценность. Думаю, у них получится.
Это и понятно. Жива ещё память о том, как христиане сжигали святилища, капища, городища))) Вселенская СПРАВЕДЛИВОСТЬ настигла!!!)))))
Не знаю. Думаю, тут виной скорее усталость и равнодушие. Плюс очень низкий авторитет церкви. Если даже народная примета была - встретить попа к неудаче. У Чехова есть на эту тему юмористический рассказ. Впрочем, у Помяловского в `Бурсе` причины низкого авторитета клира показаны более чем убедительно. К сожалению, нравы `Бурсы` возвращаются.
Я не собираюсь спасаться,дорогой мой, проповедник, который берет на себя смелость цитировать священное не имея мира в душе.
Найдите в ю-тубе речь Гундяева - послущайте
По поводу мира в моей душе это вы с горяча.
Да и как вам это знать.
А Кирилла я слушал и не только по тытубу, и книгу его читал. Ну конечно вот он такой волк в овечьей шкуре,на устах мёд,а в сердце лёд,и все остальные такие,понимаю к чему вы клоните. Мне повезло я встречал достаточно людей света в РПЦ,будь хоть половина населения России как они это была бы другая страна. Та которую вы хотите видеть. И не спорьте дорогой вы мой опонент.
церковь в России , я понимаю , совсем не бедная , и недвижимости у нее много
Надеюсь , что удастся отстоять здание консы
Церковь везде УЖЕ ДАВНО не бедная. А зачем церкви какая-то конса. По закрывают все и будут хором петь. Церковь вряд ли интересуют светские институты. А мягкотелая `интеллигенция` будут ей в этом всячески помогать)))
ГлобализЬм!
Мультикультурность!
Мне повезло я встречал достаточно людей света в РПЦ,будь хоть половина населения России как они это была бы другая страна. Та которую вы хотите видеть.
В следующий раз, когда Вы захотите увидеть половину населения РФ `как они` - посмотрите любую трансляцию, которая передает выступление Гундяева и, пожалуйста, обратите снимание на контраст; как выглядит начальник РПЦ и как выглядит его `стадо`.
будь хоть половина населения России как они это была бы другая страна.
Это была бы замечательная страна - с борделями в храмах, безналоговой торговле, увековеченной Мосгорсудом и трескотней о Гоподе, к которому они имеют такое же отношение, как к Новгородской консе современные коммерсанты в РПЦ. Не путайте РПЦ и христианские православные правила бытия земного.
Мне повезло я встречал достаточно людей света в РПЦ,будь хоть половина населения России как они это была бы другая страна. Та которую вы хотите видеть. И не спорьте дорогой вы мой опонент.
Да, я тоже много таких встречала. И театр при церкви детский, и помогают много. Это Вы верно - от света есть. Но всё смешалось в доме Облонских...Как и в светской, так и церковной жизни очень много `новых русских`. Но...`и это пройдёт`. Уляжется, успокоится. Верю в людей. Поймут, жизнь заставит.
И Консерваторию отстоят.
В следующий раз, когда Вы захотите увидеть половину населения РФ `как они` - посмотрите любую трансляцию
Зачем трансляция? мои глаза и уши трансляция,тв мне для этого не нужно. Вижу и контраст и яркость и Дух светлый непобедимый большинства этих людей.А давайте представим - запретили РПЦ,всё нет ни надменных кровопийц, ни жестоких служителей сажающих бедных девочек,милашек просто,страна наконец то вздохнёт и начнёт свой мощнейший путь к созиданию и человечности?
запретили РПЦ, нет надменных кровопийц, жестоких служителей сажающих бедных девочек,страна наконец то вздохнёт и начнёт свой мощнейший путь к созиданию и человечности?
И будет пить квас, пиво, вино и медовуху... и никакого спиртного - ни-ни)))
....,страна наконец то вздохнёт и начнёт свой мощнейший путь к созиданию и человечности?
Думаю, что время очень сжалось, и воздаётся человеку за его деяния всё быстрее и быстрее. Что-то включится в мозгу, в душе. Осознание другое наступит. И храмов рушить не станут, но поймут, что Бога в другом храме искать нужно, в том, который совесть построила.
А давайте представим - запретили РПЦ,всё нет ни надменных кровопийц, ни жестоких служителей сажающих бедных девочек
Вопрос был не об РПЦ, а о Нижегородской консерватории, и, поскольку тема моя, не хотелось бы тут видеть очередную свару язычников с воцерковленными. Меня интересует, да и кажется, для всех более важным, социальный контекст этого события. Церковь у нас такая, какие мы сами. Тут запрещай, не запрещай, все едино. Даже хуже. Не надо ничего запрещать. Вопрос в другом, и он важен. Можем ли мы, общество, защитить свои права и ценности. А академическая музыка - это наша ценность!
Ценность.
Ценность?
Так ценность или нет?
И что ценнее - мощный культурный центр в миллионном городе, или архиерейская резиденция? Ведь архиерей не Библия, а всего лишь чин.
Или нам опять плевать, нам интереснее картинки про котиков в Интернете?
Или искать решение, например, одно из двух, предложенных мною выше.
Не сомневаюсь если слово только за РПЦ,Нижегородская консерватория не пострадает.
Максимум переедут в другое здание.
Но ценность надо оберегать,вы наверняка знакомы с большим колличеством людей в музыкальном(и не) мире,подключайте всех неравнодушных,все средства от письменных обращений до одиночных пикетов. В теме форума конечно этого не решить. А вот какие реальные движения вы предпримите для спасения ценности(помимо обеспокоенности) решать вам.
Вопрос был не об РПЦ, а о Нижегородской консерватории, и,
И что ценнее - мощный культурный центр в миллионном городе, или архиерейская резиденция? Ведь архиерей не Библия, а всего лишь чин.
Скажите, где-нибудь в просвещенной стране, в какой-нибудь, там, допустим, Германии - такой вопрос вообще - возникает или не возникает? К сожалению вопрос именно в типе РПЦ, как коммерческом органе - все, буквально все государственные и подпитываемые чиновничеством структуры, институты, органы - сплошная коммерция, которая забыла о своих обязанностях: чиновник - управлять должен, доктор - лечть, учитель-учить, прокурор - законность бдить, дпсник-содействовать безопасности, судья - по закону судить и т.д. ПОВСЮДУ - коммерция. Во всем, что я тут перечислил - коммерция - люди на своих местах сначала прикидывают - сколько, а уже потом решают - как и в каком объеме они что-то делать будут. Как сказал возмущенно один судья в подпитии: `Пришел с улицы и за три копейки правосудия хочет!`.
Но, уж коли Вы настаиваете Уважаемый Андрей, то, несомненно, ДЛЯ ДУХОВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ЕГО ПРИБЛИЖЕНИИ К БОГУ ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ НИЖЕГОРОДСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ, ЧЕМ РЕЗИДЕНЦИЯ РПЦ.
А давайте представим - запретили РПЦ, всё нет ни надменных кровопийц, ни жестоких служителей сажающих бедных девочек,..страна ... начнёт свой мощнейший путь к созиданию и человечности?
Вы даже не представляете насколько Вы близки к истине)))).
Вы даже не представляете насколько Вы близки к истине)))).
Да ладно не вгоняйте в краску. Давайте дорогое озеро решать мы лично едем в Нижний с пикетом или остаёмся здесь в наслаждении бессмертной классикой. Я для себя решил. Вы?
Да ладно не вгоняйте в краску. Давайте дорогое озеро решать мы лично едем в Нижний с пикетом или остаёмся здесь в наслаждении бессмертной классикой. Я для себя решил. Вы?
Я, к сожалению, не очень способен на пикеты, чисто технически мне стоять трудно долго. Но, если потребуется подписать что-то открыто, прислать денег посильную сумму, дать пощечину подписавшему требование о заселении ханжей в консерваторию, то это я смогу при случае. Вы же, ну, естественно, по-моему исключительно, как адепт современной (подчеркиваю) РПЦ имеете склонность к провокационному поведению и говорению. Ничего личного - просто впечатления.
Отдать нельзя отбирать! Меня все время у(-жаса-)дивляет крепкая(по- ленински) смычка нынешней власти с клиром. И налогов на землю и торговлю не платят, и все им чего-то дарят, возвращают,отдают, прирезают. Это все от отсутствия сколько- нибудь отчетливой идеи государственного сплочения окромя православного. Короче так: ничего не отдавать не построив взамен. Точка.
Я всякий раз смолчать не могу, когда церковь цепляют... Выскажусь. Во-первых, если от нас - ну от меня, как человека, прочитавшего это письмо - хотят какой-то однозначной позиции - не получится. Я далеко от Нижнего, ситуацию `изнутри` незнаю Разбираться надо. Тоже хочу посоветовать остальным - надо сначала понять, что там происходит на самом деле,а не с чьих-то слов. Во-вторых, я не услышал от написавшей, были ли совместные обсуждения проблемы с местным архиереем. Мой опыт общения с ними показывает, что они часто оказываются более адекватными, нежели чиновники. В третьих,( - может просмотрел) - я не услышал, какова позиция Минкультуры РФ. Убежден, что договориться о конц... тьфу, ненавижу это слово - о позитивном решении проблемы можно... Опять меня зацепили... Мне сейчас не до форумов...
Уважаемый Paraklit! Вам никто не препятствует любить церковь и
пытаться понять проблему изнутри. Даже Вы, человек искренне верующий, признает, что проблема есть. Её - проблемы - быть не должно. Рождена она представителями духовенства, а то, что, по=вашему, архиерей позговорчивее чиновников будет, то слава, как говорится, Богу, да, только не чиновники в данном случае создали проблему, а те самые `местные архиереи`. Позитивное решение проблемы возможно только тогда, когда ни детей, ни офицеров, ни спортсменов не гонят на улицу, и когда не говорит в сердцах лицо небезвлиятельное `тьфу, меня зацепили, мне не до форумов..` Вам не до форумов, т.к. Вы решили употребить свое влияние для решения проблемы или просто в сердцах понервничать? Так или иначе, но христианство и российская поповщина имеют очень малый коэффициент, так скаать, корреляции).
Я не понимаю, что значит цеплять церковь. Она всегда была прислужницей власти, не говоря уже о том, что в 21 веке верить в бога-удел глупых ведомых на поводке людей. Александр.
Что Вы, коллега, никакого юмора. Я лишь хотел дать понять, что проблема не в плоскости отношений общества и церкви, а в плоскости отношений светского мультирелигиозного общества и власти. Сама по себе РПЦ не имеет ни власти, ни возможностей кого-то выгонять. Поэтому я стараюсь пресекать здесь чересчур пристрастные наезды на РПЦ и направлять в более плодотворное русло дискуссию. С другой стороны, авторитет церкви в последнее время падает. И вот в этой ситуации, когда РПЦ может инициировать вполне конструктивные вещи, она лишь тупо требует возврата здания, что, разумеется, авторитета клиру не добавляет. Говорю это с прискорбием и глубокой печалью.
В Нижнем Новгороде передача учреждений культуры в собственность РПЦ уже происходила. Достаточно вспомнить только как освобождали Дом Офицеров, находящийся на Большой Покровской - главной пешеходной улице города, от всевозможных детских кружков. И где они сейчас? Сначала их перевели в отдалённое Сормово, а потом они просто позакрывались.
Теперь консерватория, которая так же находится в центре города. Вряд ли кто-то сейчас будет строить новое здание для консерватории, т.к. Нижний - один из городов, где пройдут матчи по футболу в 2018 году, а стадионов нет.
Согласен. Даешь мировой дележ всего и вся! Отобрать, захватить, затравить, придушить и уничтожить. Пассионарии, где вы? Где вы, современные Робин Гуды?
Ах да, забыл, еще поставить памятник Бервальду на Красной площади.
Раньше аналогично думал. Сейчас далеко не всех люблю, у меня на работе среди их числа есть два человека с комплексом Наполеона, с поведением и поступками людей, уверовавших в свое безграничное величие.
Не построят. Дадут какую-нибудь общагу у чорта на куличках.
Ох, боюсь, что все равно ничего не поможет... Но делать что-то надо! Андрей, наверное, нужно составить петицию и всем подписаться? Вы скажите, а мы поддержим.
открытое письмо
Невозможно представить. Невозможно понять. Невозможно допустить.
Защитить — тоже невозможно?
Здание Нижегородской государственной консерватории хочет забрать себе Нижегородская
епархия.
На этом должна бы и оборваться статья. На вдохе изумленья.
Потому что все сразу понятно. И не о чем говорить.
Но письмо мое начнется. И я назову все вещи своими именами.
Мне терять нечего, я спокойна, я (как и мы все) много чего видала на веку — и разные
варианты гибели живого в том числе.
Но эту смерть нельзя допустить. Попустить, говоря церковным языком.
Почему именно это здание? Руки протягиваются и отнимают. Руки Церкви.
Которая — не отнимать, а отдавать должна.
Если Церковь (Экклесиа) внутри, и врата ада не одолеют ее, почему вы, представители
Церкви на земле, наследники апостолов, щедрой рукой возвращаете нам этот ад, этот ужас,
почему нагло отбираете у горожан, у Нижнего Новгорода — да не только у Нижнего! у всей
музыкальной, культурной России, потому что это здание, этот концертный зал — для
слушателей всей страны! - Дом музыки?
Учителя и ученики. Профессорский именитый состав и не менее знаменитые воспитанники,
прославившие Россию на сценах всего мира. Музыкальные конкурсы. Вереницы бесценных
концертов. Зал — с одной из лучших акустик в России.
Говорите, этот дом раньше принадлежал вам, Церкви? Когда — раньше? До революции? При
царях?
Да, при царях. Архиерейский дом с домовой церковью Преображения Господня.
Говорите: ах, ведь безболезненно прошла передача епархии Нижегородского планетария и Дома
офицеров?
Не совсем. Планетарий — да, под планетарий был, в годы воинствующего атеизма, перестроен
один из храмов Благовещенского монастыря. Но просветительская миссия планетария несравнима
с ежегодным воспитанием музыкантов-профессионалов, нужных стране, необходимых стране. А
если не стране — то миру уж точно.
А Дом офицеров, ныне пустующий, передавался еще как болезненно. Потрясает то, что в этом
доме работало столько кружков и секций, занимавшихся художественным воспитанием ДЕТЕЙ!
«Будьте как дети», говорите? В Доме офицеров раньше, тоже при царях, говорите,
располагалось епархиальное училище? Так почему же под горячий и очень болезненный шум
оживления идеи Византийской Симфонии — сращения Церкви и государства — не отнять у детей
их дом только потому, что это воспитание — светское, а имущество-то, дом то есть, раньше
было церковное?
Очень даже легко. Отнять. Отобрать. И больше никогда не возвращать. Ну, по крайней мере,
ближайшие сто лет. Город построит новые Дома офицеров и новые Консерватории. Город
богатый. Карман России.
Карман России, в котором пенсия у большинства пенсионеров — пять, шесть тысяч рублей.
В котором зарплата училищного преподавателя с высшей педагогической категорией — восемь
тысяч. Не долларов, понятно.
Построит? На что? И — где?
Намоленность места, господа иереи и архиереи, это не только намоленность храма. Это
ОСВЯЩЕННОСТЬ МЕСТА, дома, пространства теми людьми и теми процессами, что внутри него
пребывают.
Святость музыки не поддается сомнению. Хоры Бортнянского и Березовского, «Всенощное
бдение» Рахманинова и «Литургия Иоанна Златоуста» Чайковского не раз гремели под сводами
консерваторского зала. «Высокая месса» Баха. «Торжественная месса» Бетховена. Потоки
органных водопадов. Вы хоть понимаете, ЧТО вы хотите отнять у НАРОДА — его музыку, его
культуру, его радость?
И ведь не только церковная музыка! Но — бездна музыки, которую вы зовете светской, и
которую — далеко не каждый из вас понимает и любит, в особенности современную! Но ведь это
тоже культура! Это тоже — бесценно!
Нижегородская консерватория — давно уже часть МИРОВОЙ культуры.
Я опубликую эту статью на всех сайтах в России, на каких смогу.
Я опубликую ее на мировых сайтах — переведу на английский.
Вам не удастся сделать то, чего вы хотите.
И — последний вопрос: РАДИ ЧЕГО?
Только не говорите мне, что вы хотите «вернуть верующим православный храм
Преображения Господня».
Каким — верующим? Что — вернуть?
Вернуть? А разве у них, у верующих, отняли ДОМОВУЮ ЦЕРКОВЬ АРХИЕРЕЯ, ЖИВШЕГО ДВЕСТИ ЛЕТ
НАЗАД?
Мне кажется — это вы хотите отнять у народа Нижнего Новгорода то, что по праву ему
принадлежит.
Искусство.
Так. Сейчас и Ленина вспомним! Кстати или некстати? «Искусство принадлежит народу».
Вы скажете: а Церковь тоже народу принадлежит!
Назовите мне ХОТЯ БЫ ОДНОГО (светского!) человека в Нижнем Новгороде и во всей России,
который, услышав о том, что Консерваторию у народа отбирает Церковь, этим бы искренне
восхитился и сказал бы: «Ну слава Богу, наконец-то!»
Впрочем, вы, кто хочет это сделать, наверное, молитесь, чтобы это скорее произошло.
Я не провидица. Но я знаю и чувствую, что этого НЕ ПРОИЗОЙДЕТ НИКОГДА.
Если мы все — ВСЕ, слышите! - народ всей России! - сможем спасти Нижегородскую
Консерваторию, спасти этот Дом, который еще родит нам, Земле, много, много, много
музыкантов и Музыки.
Скажете: власти построят вам новый Дом музыки! Найдут деньги! Где-нибудь на окраине, не в
центре города, чтобы туда как следует, часами, потрястись в
автобусах-троллейбусах-маршрутках, поторчать в пробках! Особенно — пожилым профессорам!
Особенно — жителям старого города, кто с детьми захочет поехать во вторые Щербинки или
Дубенки на детский концерт! Скажете: да вы все равно привыкнете к новому залу и к новым
классам, не пройдет и полувека — привыкнете!
Наш народ терпелив, да. Он привыкает ко всему. Он долготерпит, но уже не надеется.
Что же вы скажете нам об органе, о прекрасном органе фирмы «Александр Шукке», - для него
нужен особый зал, особая акустика — она в консерваторском зале есть! - особые потолки и
особый настил пола сцены? Что вы скажете нам об особой атмосфере, создаваемой
существованием Консерватории именно в старом центре Нижнего — рядом со всеми
университетами, со всеми вузами, со всеми культурными структурами, рядом с площадью Минина
и историческим красивейшим Откосом — в месте, куда хочется пойти не только на концерт, но
и прикоснуться глазом, чувством, духом к самой великой истории Нижнего Новгорода?
Никакой спальный район ТАКОГО места — не заменит. У этого места есть genius loci.
И его знают и чувствуют все горожане.
Все. Кроме вас.
Настали годы Церкви воинствующей.
Вы воюете. Но с кем?
Это не война. Это просто захват.
Потому что мы слабо и плохо сопротивляемся.
Зачем мы — воюем — с вами? Разве мы — по Христу — не одно?
Выходит так, не одно.
Два народа? Два мира?
Верующие! Братья и сестры! Хоть вы Консерваторию защитите!
Может, там учатся сейчас ваш сын, ваша дочь, ваши племянники!
Может, туда приезжает с гастрольным концертом ваш брат!
Убить легко. Родить двойника — трудно.
Отнять — легко. Попробуйте подарить.
Что Богу еще один храм, украшенный золотом?
Бог — в делах ваших и поступках ваших.
Бог — в возможности выбора: между преступным и сердечным.
Послушайте свое сердце. Оно стучит? Оно звучит, как музыка.
Не отнимайте у нас музыку.
Не отнимете.
Если в вас, внутри, действительно есть Бог — если Он еще в вас не умер и если вы Его еще
слышите — остановитесь.
Елена Крюкова