ФОРУМ

Форум » Личные форумы пользователей » musikus » Мелодизм - дактилоскопия души .


musikus(31.03.2011 23:43)
Кажется, что особенности мелодического мышления композитора – не только, а быть может и не
столько отражение его чисто музыкального дара или отсутствия оного, сколько прямая
проекция на нотоносец его сугубо личностных, в особенности душевных свойств, музыкальная
дактилоскопия души.
Конечно, мелодизм – какими бы ни были его индивидуальные свойства – вынужденно течет в
берегах современной ему музыкальной традиции. И Чайковский никак не мог бы мыслить в
стиле Прокофьева, даже если бы был схожей с ним личностью. Что бы ни создавал П.И., он
всегда изъяснялся своим и только своим мелодическим голосом, подобно тому как тенор не
способен петь басом. Достаточно сравнить его с другим великим представителем того же
поколения – Мусоргским, который существовал в том же музыкальном времени, но был абсолютно
иным.
То же и в современности. Шостакович, бесспорный гений, всегда мечтал, как известно,
«сочинить мелодию», и опыты эти завершались чем-то вроде средней части Второго
фортепьянного концерта или романса из «Овода», который был ядовито определен В.Катаевым
как «извращенной Ave Maria Шуберта». А собственный, «нутряной» мелодизм (а, скорее,
тематизм) Д.Д. никогда не достигал кантилены и неизменно оставался колким, изломанным,
резким, особенно в молодые годы. Или эксцентричным как в скерцо из квинтета, как в
«куриной» прелюдии и фуге… Или приобретал, наконец, форму угрюмой бесконечной мелодии в
духе медленных частей из Седьмой и Восьмой или экзистенциальных монологов поздних
квартетов.
Конечно, мелодия – много, но – не всё.
Когда-то я по-глупости «жаловался» Кабалевскому, что в Шостаковиче мне не хватает именно
мелодической выразительности (которую я был способен тогда воспринимать только в
романтической традиции). И Д.Б. (внутренне ревниво довольный этим!) все же наставлял, что…
де… важно и другое –движение тематических масс, общая конструкция, драматургия.
Теперь-то мне это понятно… Не случайно существует целая когорта музыкальных гениев,
историческое значение которых далеко не в мелодизме – Бах, Бетховен, Берлиоз, Вагнер,
Малер, Дебюсси, Стравинский, тот же Шостакович… Сам же Д.Б. был способным мелодистом, хотя
так и остался Кабалевским.


antidote(01.04.2011 00:52)
Нужно работать над мелодией, - писал ДДШ Денисову. `Вся музыка Прокофьева и Шостаковича
антивокальна. Она уродлива и неестественна по интонациям.` - писал Денисов.


antidote(01.04.2011 00:55)
`И Шостакович, и Прокофьев были, конечно, полностью лишены мелодического дара. Они
пытались писать мелодии, но у них ничего, не получалось. Они их придумывали, а всё
придуманное является неживым. Живое должно рождаться само собой, появляться естественно, а
не моделироваться.` (Денисов)


Freddie(01.04.2011 09:43)
Согласен с написанным выше, что это особенность советской музыки, и часто начинается
темой, к-ая к концу меняет гармонии так, что не чувствуется никакой мелодии и даже режет
слух. (по-советски- как отбойным молотком)


musikus(01.04.2011 10:42)
Слова Денисова об отсутствии мелодии у Прокофьева - чистая нелепость, которую можно
объяснить только фрондерством Денисова, его злопыхательской натурой. Конечно, мелодизм П.
избирателен, и было много вещей, особенно в ранний период, когда его тематизм был как бы
неудобоваримым. Сам С.С. признавался, что просмаривая старые вещи порой удивлялся: почему
ТАК написал. Но когда он ХОТЕЛ, рождалась удивительная по мелодизму музыка. Конечно, не
`чайковского` толка (и это замечательно!), но - гениальная. Достаточно без предубеждения
послушать многие страницы. Это и весь первый скр. концерт, и медленная часть второго,
лирические эпизоды трех первых ф. концертов, 7-я симфония, эпизоды из ф. сонат,
виолончельной сонаты и `Мимолетностей`, `Сказок старой бабушки`, это `Пять мелодий для
скр. и ф-но`(sic!), масса эпизодов из `Золушки`, `Обручения в монастыре`, `Войны и мира`.
Совершенно гениален мелодический язык `Семена Котко` (в этой удивительной опере вообще -
поразительное сочетание стилевых средств - от высокого лиризма до карикатуры). А взять
такое `просоветское` сочинение как `На страже мира`. Даже там есть совершенно
замечательные страницы - `Голуби мира` и, особенно, неповторимая `Колыбельная`. А про
`Здравицу` С.Т.Рихтер говорил: `Это озарение какое-то` (при том, что там чередуются лирика
женских голосов с несколько брутальными интонациями мужского хора, но и то и другое -
потрясающе свежее и яркое). Даже там, где мелодика, тематизм П. не удивляют
непосредственной красотой, они все равно выразительны, самобытны, а это, быть может, еще
важнее, чем собственно красота мелодии. Взять того же Д.Д.Шостаковича! Он всю жизнь писал
о ТАКОМ, что красивой мелодикой (даже если это было бы ему доступно) об этом не скажешь...
И, разумеется, г-н Денисов всё это прекрасно знал и понимал, и говорил исключительно `по
злобе`. Да что с него взять!


antidote(01.04.2011 13:51)
Совершенно ведь неважно, по каким причинам Денисов это написал. Однако его посыл
противоречит заявленной теме: мелодия как `дактилоскопия души`. Денисов пишет, что мелодия
ДДШ или ССП - выдуманная, сконструированная, смоделированная, тогда как `дактилоскопия
души` все-таки подразумевает скорее некий мелодический `инстинкт`, нежели сознательное
конструирование.
По-видимому до сих пор `мелодия` ассоциируется даже у профессионалов с чем-то
`мелодическим`, `красивым` и `кантиленным`. Отсюда возникают многие странные утверждения
относительно мелодического дара тех или иных композиторов.
При этом некоторые популярные `мелодии` (и классические, и прочие) на поверку оказываются
либо постукиванием всего одной ноты, либо двух-трех. Зато `мелодия`!


musikus(01.04.2011 15:11)
Не вижу никакого противоречия между `выдуманной` мелодией и тем, что Вы называете
`мелодическим инстинктом`. Без `инстинкта` невозможно ровно ничего `выдумать`, невозможно
отойти от своей органики, перепрыгнуть через свою человеческую суть. Поэтому и
`дактилоскопия` (вспоминается стихотворение Маршака, в котором поросенок желает сказать
`хрю-хрю`, а получается все равно только `и-и`). Насчет `постукивания` несколькими нотами
не совсем понял, хотя и считал всегда, что мелодия (в том числе самая `красивая`) обычно
представляет собой что-то вроде `простой` вариации на мелизм. Но попробуйте придумать эту
`вариацию`, если нет мелодических способностей! И очень странно таковые способности
отрицать.


Wolferlia(05.06.2011 22:42)
Ну, допустим, о Моцарте говорить нечего. Его музыку нельзя не петь. Вспомним 2-ю часть
Концертной симфонии для скрипки и альта ми-бемоль мажор! Думаю, И.С.Баха, Й.Гайдна и
Л.в.Бетховена тоже можно назвать выдающимися мелодистами!


musikus(05.06.2011 23:37)
Все-таки нужно различать `мелодию` и `тему`.
Не буду приводить много примеров, воспользуюсь лишь одним: тематизм Бетховена гениален,
но мелодистом его никак не назовешь. Как ни крути, `мелодия` это, прежде всего, кантилена.
А Бетховен не очень-то поется (если не считать, конечно, таких вещей, как `К далекой
возлюбленной`).


nikandrev(05.06.2011 23:45)
musikus писал(а):
Все-таки нужно различать `мелодию` и `тему`.
Не буду приводить много примеров, воспользуюсь лишь одним: тематизм Бетховена гениален,
но мелодистом его никак не назовешь. Как ни крути, `мелодия` это, прежде всего, кантилена.
А Бетховен не очень-то поется (если не считать, конечно, таких вещей, как `К далекой
возлюбленной`).

А Романсы для скрипки? А Скрипичный концерт? А Тройной концерт - для скрипки, фортепиано
и виолончели? А `Пасторальная` симфония?
Хотя, конечно, если сравнивать Бетховена и, скажем, Моцарта, мелодизм последнего заметно
выигрывает.


musikus(05.06.2011 23:48)
Чувствуется слово скрипача. Вы, правы, конечно. Названное Вами - поется. Но я ведь имел в
виду общий облик композитора. Фортепьянные сонаты Б. не очень-то распоешь...


nikandrev(05.06.2011 23:52)
Ну да, мне в голову в первую очередь приходит `родственный` репертуар. Из фортепианных
сонат единственное, что, пожалуй, действительно `поётся` - это первая часть `Лунной`.
Парадоксально - но как раз в ней и тема-то сама настолько `завуалирована`, что у некоторых
невольно всплывает мысль об `отсутствии темы в этой части вообще` (цитирую одного
знакомого по памяти))


musikus(06.06.2011 00:01)
Несмотря на то, что в правой руке идет-таки мелодия, в целом все это воспринимается как
бесконечный аккомпанемент.


Wolferlia(06.06.2011 00:32)
Но разве не поются медленные части 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, да и 9-й симфоний Бетховена? У меня
превосходно пелась та канонообразная перекличка скрипок и виолончелей в 1-части 2-й
симфонии (где-то 5-я - 6-я минута части)!


kollontay_(11.06.2011 16:28)
Дактилоскопия - скорее, бас. Об этом забавно написал в мемуарах Гретри. Мелодия -
фигурирование баса. Если бас двигать не умеем, то и мелодия превращается в перебирание
гармоник.


TimurBilyalov(02.10.2011 02:08)
antidote писал(а):
`И Шостакович, и Прокофьев были, конечно,
полностью лишены мелодического дара. Они пытались писать мелодии, но у них ничего, не
получалось. Они их придумывали, а всё придуманное является неживым. Живое должно рождаться
само собой, появляться естественно, а не моделироваться.` (Денисов)
С каких это пор
Д. Шостакович `конструктивист`? Бессмыслица.


victormain(02.10.2011 02:18)
antidote писал(а):
`И Шостакович, и Прокофьев были, конечно,
полностью лишены мелодического дара. Они пытались писать мелодии, но у них ничего, не
получалось. Они их придумывали, а всё придуманное является неживым. Живое должно рождаться
само собой, появляться естественно, а не моделироваться.` (Денисов)
Цитата точно
подлинная? Что Денисов по части ума никогда звёзд с неба не хватал - это известно, но что
совсем дурак - для меня сюрприз. Дело даже не в точке зрения, а в том, что она высказана.


Andrew_Popoff(02.10.2011 02:22)
musikus писал(а):
Все-таки нужно различать `мелодию` и `тему`.
Не буду приводить много примеров, воспользуюсь лишь одним: тематизм Бетховена гениален,
но мелодистом его никак не назовешь. Как ни крути, `мелодия` это, прежде всего, кантилена.
А Бетховен не очень-то поется (если не считать, конечно, таких вещей, как `К далекой
возлюбленной`).
Ну, а финал `Пасторальной` - красивейшая млодия, которая прекрасно
поется. Хотя, конечно, мелодии широкого дыхания - это не то качество, которое следует у
него искать. Беллини тут намного превосходит Бетховена.


Andrew_Popoff(02.10.2011 02:30)
antidote писал(а):
`И Шостакович, и Прокофьев были, конечно,
полностью лишены мелодического дара. Они пытались писать мелодии, но у них ничего, не
получалось. Они их придумывали, а всё придуманное является неживым. Живое должно рождаться
само собой, появляться естественно, а не моделироваться.` (Денисов)
По-моему, это
розыгрыш. Откуда цитатка? Источник укажите, плиз.


precipitato(02.10.2011 02:45)
Andrew_Popoff писал(а):
По-моему, это розыгрыш. Откуда цитатка?
Источник укажите, плиз.
Все правда,Андрей,я сам читал такое где то у
Денисова,источник правда не укажу,не помню.Он много чего в таком духе наговорил.


Andrew_Popoff(02.10.2011 02:53)
precipitato писал(а):
Все правда,Андрей,я сам читал такое где то у
Денисова,источник правда не укажу,не помню.Он много чего в таком духе
наговорил.
Мысль Денисова неумна и легко опровергаема. Подобные высказывания, я знаю,
характерны для него. Но я не думал, что до такой степени.


Phalaenopsis(08.05.2013 21:47)
musikus писал(а):
тематизм Бетховена гениален, но мелодистом его
никак не назовешь. Как ни крути, `мелодия` это, прежде всего, кантилена. А Бетховен не
очень-то поется
Очень, очень правильно.


abyrvalg(08.05.2013 22:21)
musikus писал(а):
Даже там, где мелодика, тематизм П. не удивляют
непосредственной красотой, они все равно выразительны, самобытны, а это, быть может, еще
важнее, чем собственно красота мелодии.
Мелодизм Прокофьева - это, конечно, целое
неповторимое явление в 20-м веке. Если хорошо знать его творчество - удивляешься как щедро
он разбрасывается мелодиями, порой даже и не думая их дальше развивать, в отличие, скажем,
от Мясковского. И еще одна ценность его мелодии - они порой божественны. Причем Прокофьев,
не жалея, сыплет мелодиями в далеко не передовых своих произведениях. Например: Марш
Фортинбраса из `Гамлета`, Увертюра на русские темы (там есть тема изумительной красоты),
`ночью` из сюиты `1941`, `величание. свадьба` из `Ивана Грозного`, кантата `расцветай,
могучий край` и ряд других.
Я думаю, что Прокофьевский мелодический дар еще не полностью оценили. Все еще впереди.


Phalaenopsis(08.05.2013 22:46)
abyrvalg писал(а):
Я думаю, что Прокофьевский мелодический дар еще не
полностью оценили. Все еще впереди.
Почему, я оценил.
Мне здорово нравится Прокофьев. Для меня он лицо ХХ века.


Andrew_Popoff(08.05.2013 23:03)
Phalaenopsis писал(а):
Почему, я оценил.
Мне здорово нравится Прокофьев. Для меня он лицо ХХ века.
Ох, страшно представить,
каким является лицо 20 века. Наверное, как у этих двух господ:

`К. поднял руки и развел ладони.
Но уже на его горло легли руки первого господина, а второй
вонзил ему нож глубоко в сердце и повернул его дважды.
Потухшими глазами К. видел, как оба господина у самого его
лица, прильнув щекой к щеке, наблюдали за развязкой.
- Как собака, - сказал он так, как будто этому позору
суждено было пережить его`.


musikus(08.05.2013 23:12)
abyrvalg писал(а):
Мелодизм Прокофьева - это, конечно, целое
неповторимое явление в 20-м веке.
Совершенно согласен. Добавлю еще `Здравицу`, о
которой Рихтер говорил, что это озарение. А лирические сцены из `Семена Котко`? Ну и
многое, многое.


abyrvalg(08.05.2013 23:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Ох, страшно представить, каким является лицо
20 века. Наверное, как у этих двух господ:
Даже взглянуть на это лицо одним глазком
боязно.


Phalaenopsis(08.05.2013 23:20)
abyrvalg писал(а):
Даже взглянуть на это лицо одним глазком
боязно.
Таки боязно?


abyrvalg(08.05.2013 23:40)
Phalaenopsis писал(а):
Таки боязно?
Я, наверное, ничего нового
не скажу, но 20 век - это время творчества абсолютно противоположных по направленности
композиторов, живших и творивших в одну и ту же эпоху. Стиль и эстетика совершенно
различные - диаметрально противоположные. Не было такой широкой амплитуды стилевых
традиции и такой коренной ломки устоявшихся традиции. Очень сложное взаимодействие ряда
противоречивых тенденций. Лучше уж закрасить все в черный цвет, как картина Малевича, чем
пытаться представить себе лицо 20 века.


Phalaenopsis(09.05.2013 00:09)
abyrvalg писал(а):
Лучше уж закрасить все в черный цвет, как картина
Малевича, чем пытаться представить себе лицо 20 века.
Это объективное мнение. А
субъективное?


Mikhail_Kollontay(09.05.2013 06:33)
abyrvalg писал(а):
Мелодизм Прокофьева
Может быть, немалая
составляющая этого сомнительного успеха - пристрастие Прокофьева к квадратным построениям
с повторами двутактов, от которых он из самых благородных соображений и рад бы убегать, но
тогда бы пострадало восприятие, которое, ввиду заточенности на уже бизнес-составляющую,
Прокофьеву было важнее. Думаю, он рационально подходил к таким вопросам.


abyrvalg(09.05.2013 09:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может быть, немалая составляющая этого
сомнительного успеха - пристрастие Прокофьева к квадратным построениям с повторами
двутактов.
Воля ваша, ну уж больно вы мелодизм Прокофьева утесняете, ловко прикрутив
бизнес-составляющую к делу.


Mikhail_Kollontay(09.05.2013 10:37)
abyrvalg писал(а):
к делу
Не утесняю, просто напрасно гляжу
несколько выше сапога.


abyrvalg(09.05.2013 10:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не утесняю, просто напрасно гляжу
несколько выше сапога.
Да у вас иногда сапоги просто всмятку - во как глядите.
Насыщение что-ли произошло такое.


musikus(09.05.2013 11:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
составляющая этого сомнительного успеха -
пристрастие Прокофьева к квадратным построениям с повторами двутактов
Ну... Михаил
Георгиевич... Уже сто лет как музыку Прокофьева охотно слушают. Мягко говоря. Неужели
только из-за `квадратных построений с повторами двутактов`? Вот так: А!! Это что-то
квадратное? Да еще с повторениями?! Буду слушать!


abyrvalg(09.05.2013 11:34)
musikus писал(а):
Совершенно согласен. Добавлю еще `Здравицу`, о
которой Рихтер говорил, что это озарение.
Музыка `Здравицы` - это нечто особенное, я
даже заказал партитуру и клавир в Ленинке на 11 мая, чтоб поглядеть на эту красоту. Но
текст кантаты - это просто что-то за пределами добра и зла. Жаль, что Прокофьев не оставил
альтернативного текста для потомков. А мог бы, ведь финал 7-й симфонии попросил же играть
после своей смерти без дурацкого окончания.


musikus(09.05.2013 12:53)
abyrvalg писал(а):
Жаль, что Прокофьев не оставил альтернативного
текста для потомков. ведь финал 7-й симфонии попросил же играть после своей смерти без
дурацкого окончания.
Ну, текст `Здравицы` ведь правили. С `народного` - на вариант
Машистова. Что касается финала 7-й с репризой, придуманной Самосудом, то его практически
не исполняют, слава богу. Мне Д.Б.Кабалевский рассказывал эту историю, как Самосуд
уговорил СС на этот финал: `Сергей Сергеевич был уже тяжело болен и слабо сопротивлялся`.


abyrvalg(09.05.2013 13:37)
musikus писал(а):
Мне Д.Б.Кабалевский рассказывал эту историю, как
Самосуд уговорил СС на этот финал: `Сергей Сергеевич был уже тяжело болен и слабо
сопротивлялся`.
А там, по-моему, что-то с наградой было связано. Сергей Сергеевич,
кажись, пошел на дурацкий финал из-за какой-то премии, если не ошибаюсь, ну и чтоб финал
звучал более оптимистично, а не стуком отбивающих часов.
А текст `Здравицы` - да, это я знаю, подкорректировали, выбросив упоминания о Сталине.
Кстати, интересная есть статья про `здравицу`: http://www.21israel-music.com/Zdravica.htm.


musikus(09.05.2013 18:05)
abyrvalg писал(а):
А там, по-моему, что-то с наградой было связано.
Сергей Сергеевич, кажись, пошел на дурацкий финал из-за какой-то премии...
Да нет, СС
считал себя обязанным Самосуду. Тот, в частности, много сделал для постановки `Войны и
мира`. В частности, С.А. принадлежит идея реминисценции вальса в сцене смерти князя
Андрея. Эту идею СС с благодарностью принял.


abyrvalg(09.05.2013 18:30)
musikus писал(а):
Да нет, СС считал себя обязанным Самосуду. Тот, в
частности, много сделал для постановки `Войны и мира`.
Да все правильно я говорил про
премию. Уточнил только детали. Известно, что 7-я симфония эта имеет два варианта финала.
Ростропович в 1996г. так рассказывал об их происхождении: `Самосуд - с большой фантазией
был дирижер, гениальный! Я его любил так, что о нем книгу мог бы писать. Но у него всегда
бывали какие-то идеи. Музыкальные. Вот пример: Седьмая симфония Прокофьева. Она
заканчивается сказочными звучаниями: с челестой, колокольчиками. И вдруг Прокофьев мне
говорит: `Слава, знаете, мне Самуил Абрамович Самосуд сказал, что эта симфония будет
выдвигаться на премию. Но он хочет другой конец`.
- `Как другой конец, зачем?`
- `Нет, нет, не буду делать`.
И вдруг сделал! Другой - быстрый. Я говорю: `Зачем вы это сделали?` А он посмотрел на
меня так даже воинственно: `Вы знаете, что существуют сталинские премии разных степеней?
Мне Самосуд сказал, что если у меня будет такой тихий финал, какой был, то я получу премию
второй степени, то есть на 50 тысяч меньше`. И тут же добавил: `Вы будете жить дольше
меня, Слава, я вам поручаю: отстаивайте тот финал, который я сочинил вначале`. От себя
замечу, что сам-то Самосуд все-таки записал первый вариант, но некоторые дирижёры, как
например Николай Малько исполняют и с быстрым финалом


musikus(09.05.2013 18:48)
abyrvalg писал(а):
Да все правильно я говорил про премию.
Свой
вариант слышал, можно сказать, из первых уст. За что купил, за то и продаю. Допускаю,
однако, что Кабалевский, рассказывавший мне об этом, решил не смущать молодого меломана
денежной версией...


abyrvalg(09.05.2013 18:52)
musikus писал(а):
Допускаю, однако, что Кабалевский, рассказывавший
мне об этом, решил не смущать молодого меломана денежной версией...
А Сергей Сергеич
и здесь не изменил себе - бабки внесли коррективы в его творчество.


musikus(09.05.2013 19:15)
abyrvalg писал(а):
А Сергей Сергеич и здесь не изменил себе - бабки
внесли коррективы в его творчество.
Да ладно..


abyrvalg(09.05.2013 19:28)
musikus писал(а):
Да ладно..
Да я любя.


Mikhail_Kollontay(10.05.2013 09:01)
musikus писал(а):
только из-за `квадратных построений с повторами
двутактов`?
Ну конечно, отчасти. Но как пример можно привести Шуберта. В Неоконченной
побочная партия влипает в мозг. Там есть именно такие повторы. А в До мажорной его
симфонии потрясающая же начальная тема туда не влипает. Ничего нет плохого ни в том, ни в
другом. Я только говорю на ту тему, что существуют законы психологического восприятия, как
нас обучали. При запоминании важно повторить сразу, пусть даже однократно. С течением даже
совсем небольшого времени память легко упускает неповторённое. Что до меня, я использую
это сам вполне сознательно, если мне надо, а если не использую, то знаю, чтО мне за это
будет. Хотя использую то, что узнал из курса психологии, думаю, что и все композиторы этот
закон великолепно себе представляют, даже если не осознаЮт его рационально. Тем более
такие небезумные авторы, как Прокофьев или Шуберт.


Mikhail_Kollontay(10.05.2013 09:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Шуберт
Да, забыл: в До мажорной еще
и квадратов нет, собственно, оттого больше о ней и говорю. Шуберт безудержно
экспериментировал, а поскольку симфонию, видимо, писал заведомо в стол, мог себе многое
позволить.


abyrvalg(10.05.2013 10:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Шуберт безудержно экспериментировал, а
поскольку симфонию, видимо, писал заведомо в стол, мог себе многое позволить.
Вот
все-таки интересно, Шуберт очень либерально, почти экспериментально писал форт. вещи,
камерную музыку, симфонии, вообщем-то, не принимая во внимание вкусы и требования того
времени и только его многочисленные оперы никакой след не оставили, ничего нового не
сказал в этом жанре. Можно сказать, оперы писал под вкусы и запросы `трудящихся масс`.
Даже его песни не проникли в оперы.


Mikhail_Kollontay(10.05.2013 11:10)
abyrvalg писал(а):
Даже его песни не проникли в оперы.
Про оперы
его вообще ничего не знаю. Никогда не занимался.


abyrvalg(10.05.2013 11:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Про оперы его вообще ничего не знаю.
Никогда не занимался.
Да про них вообще мало что известно, хотя и издаются записи на
дисках периодически.






Наши контакты