Моим первым кайфом стала пластинка Рихтера с записью Патетической и багателей Бетховена, которую купил в 1975 году. Мне было 14 лет.
А в туманном детстве - марш `Прощание славянки` на родительский день в пионерлагере.
Моим первым музыкальным потрясением было вот это исполнение:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=75399
Но с тех пор утекло много воды...
И практически каждый божий день не проходит без какого -либо открытия/кайфа / потрясения/подарка/сюрприза.
Этот концерт и по сей день считаю самым шедевральным и гениальным произведением...
Вот что значит сила привычки....
у меня первый прокофьева вживую. потом появилась кассета, где российская пианистка - не помню имени - играла 1й и 3й концерты, а также была классическая симфония.
Вторым потрясением стала месса соль минор Баха в исп. Херревеге , третьим - 2-ой концерт Рахманинова в исп. Клиберна ( орк. под упр. Кондрашина ) , четвертым -` Голод ` Шмурака , пятым - соната № 31 Бетховена ( в исп. Шиффа) и т. д.....
Футбольный марш Матвея Блантера. Я во младенчестве его жутко боялся и орал как резаный. Позитивное любимое - Амурские волны Кюсса. Но наиболее привычно-позитивно - церковное пение.
За подаренную Всевышним некороткую жизнь было много удивлений, восхищений, обожания, истинного удовольствия, но потрясение было и остается одно - `Sgt. Pepper`s Lonely Hearts Club Band` (декабрь 1967 года, Баковка, дача, привезенный приятелем винил).
Моим первым музыкальным потрясением была песня Барыня (точно не знаю, как она называется).Это было на свадьбе моей сестры, мне было 4 года.Мы сидели за столом в нормальной городской квартире, тут открывается дверь и входит толпа людей с гармошкой.Это сельские родственники мужа моей сестры. И, с оглушительным пением этой самой барыни, начинают плясать. Я тут же залезла под стол и вытащить меня оттуда долго не могли. ))) Ну, а серьезно, то - Второй концерт Рахманинова, но не помню когда. В школе училась, по радио услышала, очень сильно запомнился, даже название и начало концерта запомнила с тех пор.
Эти записи есть в Архиве ?
Если да , поделитесь, пожалуйста , ссылками
Кажется, вот это:
http://classic-online.ru/ru/production/359?p=3&production_id=359
С багателями сложнее. Это надо у уважаемого Музикуса спросить, он наверняка знает эту пластинку. Может быть, вот это:
http://classic-online.ru/ru/performer/169?p=7&performer_id=169
Галина Уствольская. `Соната для фортепиано № 6`. о чём грезилось, мыслилось-жажделось и зачем-то навязчиво думалось, что сих гармоний не бывает. Ан нет! Катапульта сработала от первого же звука!, без последующего спуска ))). пять секунд полёт нормальный!!! ШОК. Супер-Гениально!
Ariel Davydov (Ариэль Давыдов). Trio for Flute, Sax and Piano `Redugees` (Трио для флейты, саксофона альт и фотрепиано `Беженцы`). Слушал на сцене Петербургской консерватории в 1992 или 1993 году.
Ой, а я не помню! Очень многие дорогие воспоминания хранятся в памяти в особой шкатулке, а вот этого - нет... Вероятно, меня очень бережно учили музыке, и я регулярно потрясалась...
ой , а я вспомнила...Самыми яркими детскими впечатлениями были - полонез Огин(ь)ского ` Прощание с Родиной` , почему-то романсы ` Клен ты мой опавший ` , ` Гори , гори , моя звезда` и песня ` Вдоль по улице метелица метёт` :)))))
Первым потрясением у меня был `Дон Жуан` по приёмнику `Москвич` в исполнении солистов и оркестра радио на русском языке. Было мне 10-11 лет. Я учился в 1ом или 2ом классе музыкальной школы. Тогда многие оперы Моцарта (и не только Моцарта)были записаны и часто транслировались по радио.
В шесть лет я ездил в мариинку на `Щелкунчика`. Дирижировал Гергиев. Первый раз тогда ходил в театр. Когда я только начал слушать музыку все казалось потрясением. Но `Щелкунчик` для меня стал чем-то вдвойне особенным.
Первое не помню... Много всего было: и Тангейзер (лет в 6!!! - вырос за кулисами оперного театра), и нововенцы (остались и по сей день), и Stairway to Heaven... А последнее точно помню. Scardanelli.
Вот и у меня полонез - совершенное потрясение. Даже не знала, что это за музыка, кто-то дал катушку магнитофонную с разной разностью. И когда его слушала, всегда плакала. И опять прокручивала и рыдала. А чуть позже Бах ре минор. И в Красных палатках (фильм такой) пассакалия Генделя - тоже очень врезалась в память.
Забавно, но у меня тоже. И рядом - Эгмонт, не помню уж, чье исполнение, и d - mollный концерт Баха в рихтеровской записи. А живьем - соната Гайдна e - moll у Ведерникова.
С багателями сложнее. Это надо у Музикуса спросить, он наверняка знает эту пластинку.
Из-за пребывания в деревне я несколько не в теме. Если речь о восьми багателях ЛвБ с Рихтером, то, действительно, эта запись появилась у нас в 70-х г.г., как и пишет уважаемый Валерий. И это, действительно, нечто поразительное(извиняюсь за настойчивость, но известные записи ТЕХ ЖЕ багателей с Гульдом не идут ни в какое сравнение). Что касается моих первых музыкальных потрясений... Они относятся году к 1943-му, когда я впервые - из черной тарелки! - услышал две последние симфонии Чайковского. Хорошо помню как матушка спрашивает: `Что это ты там всё слушаешь?`. Я: `Это из симфонии Чайковского, из 5-й, как сказали. А еще у него есть Шестая, я слышал. Она вообще... вся... `. Позднее, подростком, после вновь услышанной Шестой, в 12 часов ночи, зимой, выскочил на улицу, и долго носился взъерошенный, не мог успокоиться. Это было, действительно, потрясение.
Помню в 14 лет у какого-то дядьки в гостях взял пластинку с 3-м форт. концертом Рахманинова, по-моему, играл Донахью, приволок домой и включил... а дальше помню только, что 2 дня не вылезал из комнаты, сидел потрясенный, без конца вновь ставил пластинку.
Даже и не припомню...Мама всю жизнь работает в муз.школе,поэтому я с самого рождения(и даже до него)слышала игру её учеников.Постоянно ходила с ней на работу и сидела на уроках.А в 2 года уже двумя руками подбирала песни Пугачёвой.Правая рука играла мелодию,а левая-аккомпанемент ломаными октавами,т.к.просто для октавы была мала рука.И именно с этого возраста пианино стало моей любимой игрушкой.Каждое утро начиналось с моего музыцирования)Это продолжалось до тех пор,пока меня не пришла пора изучать нотную грамоту.
5-я Симфония Бетховена с Мравинским, пластинка Апрелевского завода. И пьеса Эдди Рознера `Домовой` для трубы с оркестром. Если кто не знает - http://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/orkestr-pu-eddi-roznera---domovoi/
Чуть позже - пластинка Робертино Лоретти.
Первыми самыми сильными музыкальными потрясениями в студенческие годы (в 15 лет) были Сюита из балета `Три толстяка` Александра Стецюка у которого я мечтал заниматься композицией, 2-я симфония `Сан Флориан` А.Шнитке, 5-я симфония Сильвестрова и Третья симфония Авета Тертеряна)
Прелестно ! А по прошествии времени , как часто Вы возвращаетесь к своему первому потрясению и в чьем исполнении слушаете концерт сейчас ?
Давно уже ни в чьем исполнении не слушаю, она у меня вся в голове. А вообще массу всяких трактовок переслушал и сейчас уже не знаю какую и предпочесть. Так, у одного 2-я часть получилась, у второго каденция хорошо вышла, у третьего финал неплох.
Забавно, но у меня тоже. И рядом - Эгмонт, не помню уж, чье исполнение, и d - mollный концерт Баха в рихтеровской записи. А живьем - соната Гайдна e - moll у Ведерникова.
О, как интересно. А у меня тоже 1-ым потрясением был именно 1-й концерт Чайковского - ещё в детстве. Похоже, его тогда много играли.
Но 1-ой моей любовью - до Чайковского - был Робертино Лоретти - я помню, как сидела лет в 8 под столом и заслушивалась Робертино, его совершенно изумительным и прозрачным дискантом. Да ещё тогда выпустили ноты с фотографией этого итальянского юного красавца. Это был конец моей юной жизни.
ой , а я вспомнила...Самыми яркими детскими впечатлениями были - полонез Огин(ь)ского ` Прощание с Родиной` , почему-то романсы ` Клен ты мой опавший ` , ` Гори , гори , моя звезда`
О, Элинка, я тоже все эти романсы просто обожала - тоже с детства. И русские народные песни, типа `Ой, мороз`, `Степь, да степь` и всё в таком же духе. Тягучие, печальные и певучие. :)
О, вспомнила! Самые мои первые музыкальные впечатления - до Чайковского и Робертино Лоретти. Родители приобрели какое-то старое пианино, когда мне было лет 5-6, а жили мы в бараке на Дмитровском шоссе. Отец мой был человеком очень сентиментальным, обожал музыку, но играл двумя пальцами. Поэтому все надежды он возложил на меня. Надежды эти оказались довольно тяжкой ношей, но тогда этого ещё не ощущалось. И вот он решил вместе со мной выучить песню. Он её играл двумя пальцами, а я должна была подпевать. Но я упорно отказывалась. И папочка мой начинал сердиться. При очередной попытке и моём очередном отказе он совсем уже повысил голос, и тут я разрыдалась. Мне было страшно грустно, я не могла просто петь эту песню. Это был `Орлёнок`...
Радио у нас не было. Был патефон, который заводили ручкой, и немало пластинок на 78 оборотов. Это была исключительно легкая разная музыка. Любительницей была моя тетя - младшая сестра моей мамы, и ныне здравствующая, она была еще незамужем и жил вместе с дедушкой и бабушкой, которые воспитывали меня. Под Москвой был их домик. Я целыми днями сидел на столе (иначе не достать - мне было года 3-4) и слушал, сам ставил пластинки.
Послушайте, братцы и сестрицы, как это приятно! Я не читала других каментов, сказала насчёт Робертино Лоретти, почто застеснявшись - а оказалось, у него столько почитателей. Это здорово! Правда, хорош был необыкновенно (в смысле голоса)? Больше такого мальчика уж и не припомню.
Братцы, а как моя двоюродная еврейская тётка - та, у которой в своё время находил пристанище тогда ещё не оформившиися и почти бесприютный будущий `Театр на Юго-Западе` - как она пела русские народные песни! `Хазбулат молодой`, `По Дону гуляет` - просто сердце останавливалось. А потом её близкий друг `Слава` Грабарь (сын Грабаря) начинал рассказывать всякие истории. Ах, какие были люди - просто драгоценные самоцветы, а не люди.
...Я целыми днями сидел на столе (иначе не достать - мне было года 3-4) и слушал, сам ставил пластинки.
То же самое. Родители, когда увидели, что я в 3-4 года на диво аккуратно и умело ставлю пластинки, доверили мне это дело. Я ставил и объявлял то 5-ю Симфонию, то `Домового`, то `Кукарачу`. Ну и потом, у меня ведь сильно старшая сестра сначала в 11-летке-училище, потом в консе пианисткой была, занималась дома, так что... Но я как-то на её экзерсисы особого внимания не обращал: видать, средне играла. А вот маминых учеников с Григом, Шуманом очень любил. Но всё-таки 1-е самые запавшие опусы - те, о которых написал выше. А в театре - `Лебединое`, где-то лет в 5. По сей день больше, чем `Спящую` люблю.
У меня такое потрясение случилось где-то в семилетнем возрасте, когда я впервые услышал по радио новую для меня песню в исполнении, видимо, Центрального детского хора - `Чайка крыльями машет, за собой нас зовёт...`. Хор был такой слаженный, гармония была такой волнующей, что я буквально оцепенел.
Несколькими годами позже подобное оцепенение охватило меня после премьеры чудной песни `Школьная тропинка`. Похоже, хор на меня действовал всегда намного сильнее, чем иные музыкальные жанры. Наверное, и объективно хор - самый выразительный музыкальный инструмент.
Ой, да! Тоже помню хорошо Робентино, его в моем детстве очень часто по радио исполняли, особенно - Джамааайка. Я ее своим `замечательным` голосом исполняла, знала наизусть. хотя не понимала слов)))
Какая всё-таки приятная добрая тема...Спасибо Валерию!
Оказывается , детские воспоминания могут сближать ...
Многие ` пользователи ` , снявшие на краткий миг свои маски, стали друг другу гораздо дороже, любимее и...ах, РОДНЕЕ ( трудно подобрать другое слово).
Вспомнила!!! В таком же примерно возрасте, и Эдит Пиаф, только `Падам-падам`!
Вспомнил: до полнейшего увлечения классикой мне нравилась (да и сейчас нравится) хорошая, прекрасная киномузыка - вальс Е. Догу, киномузыка А. Петрова, Нино Ротто и конечно Энио Морриконе (убийственная тема из к/ф Профессионал), сейчас сюда можно добавить сюиту к фильму Метель Свиридова и многое другое...
Вспомнил: до полнейшего увлечения классикой мне нравилась (да и сейчас нравится) хорошая, прекрасная киномузыка - вальс Е. Догу,
Скорее всего вы имеете ввиду Вальс Доги из худ. фильма ` Мой ласковый и нежный зверь `` ?
Да , эта экранизация именно им и хороша ...А игра Галины Беляевой , пропитанная непереносимой фальшью - `удивляет` и отталкивает....
Вспомнил: до полнейшего увлечения классикой мне нравилась (да и сейчас нравится) хорошая, прекрасная киномузыка - вальс Е. Догу, киномузыка А. Петрова, Нино Ротто и конечно Энио Морриконе...
Арии из опер Моцарта были очень популярны при его жизни...Их распевали на каждом `уличном углу`...
да, и бетховенский ор.132 был репертуарным в каждой пивной.
нет никакой зависимости между качеством и популярностью. стендаль за 10 лет продал 17 экземпляров «de l`amour»
Забавная тема. Насколько помню, было мне года три. И это было турецкое рондо из ля мажорной сонаты Моцарта. Родители говорят, что они просто на стенку лезли от него, я все время заставлял их эту пластинку ставить. Кто играл, не помню, пластинка не сохранилась.
В детстве между мной и музыкой была непробиваемая стена. Войдя в одно ухо, она благополучно, не задерживаясь, выходила из другого. И так продолжалось до тех пор, пока не появился Он - `Щелкунчик`. Именно эта сюита Чайковского пробила мне уши и открыла врата в чудеснейший мир... Помню, лечу домой, прижимая к груди только что купленную пластинку в магазине `Мелодия`. На конверте яркая картинка со сценой из балета. В подворотне останавливает мужик:`Что это у тебя, паренёк?`-интересуется он. Показываю. И тут он скорчил такую брезгливую рожу, не иначе как говно проглотил...
Мне было лет 5-6. Моя бабушка (консерваторка по ф-но) решила меня учить играть на рояле. Обучение продлилось не более 2- месяцев. Дело было так. Гамму до мажор играл и т д, а потом мне бабушка задала разучить пьесу Петушок (одной рукой). Вообще говоря я тогда ненавидел рояль, а бабушку очень любил и в то же время боялся (она была с одной стороны очень добрая и щедрая женщина, а с другой шибко суровая). Так вот, Петушка я не выучил, а очередной урок близился. Надо было что-то делать, что б избежать бабушкиного гнева. Я поставил средний палец на косяке двери, ну и хлопнул дверью. Результат был сногсшибательный - рана с кровью и трещеной в верхней фаланги пальца. Было больно, но бабушкиного гнева я боялся сильнее. Бабушка пришла на урок ... а у меня палец перевязан. Вместо гнева ... сочуствие. Однако, соседка настучала (тогда жили в коммуналке) ... и затем я узрел бабушкин гнев. В конце она сказала: `Этого кретина я больше учить не буду!` На том и закончилось мое музыкальное образование - больше меня музыки никто не учил. Так что пьеса Петушок - это мое самое сильное и больное потрясение от музыки, а средний палец на моей правой руке слегка кривоват и имеет большой шрам.
Еще вспомнилось, что когда я только начинал посещать концерты во всевозможных концертных залах, часто пианисты играли на бис какую-нибудь замечательную вещь; а я то еще тогда не в курсе был многих заезжих опусов. И после окончания концерта стоял, усиленно проигрывая в голове только что услышанное бисовое выступление, чтоб где-нибудь впоследствии распознать ее. А спросить, что это играли такое у сидевших рядом как-то стеснялся. Но горение такое было, что все-таки удавалось узнать.
Всем что-то ещё вспоминается:))) И я вот тоже вспомнил. Когда мне было лет 5, смотрел с родителями фильм `Приходите завтра`. Из всех сцен запомнилась одна: когда Бурлакова (она же Савинова) пела арию розины из `Севильского цирюльника`. Вот тогда-то и было, пожалуй, первое музыкальное потрясение.
Так что пьеса Петушок - это мое самое сильное и больное потрясение от музыки, а средний палец на моей правой руке слегка кривоват и имеет большой шрам.
Это что! Моего папу (а папа воспитывался барчуком в семье богатого модного доктора, с боннами и гувернантками. Не удивляйтесь, он меня родил. будучи далеко за пятьдесят)))обучал игре на фортепиано известный местный пианист. Не пошло. Потом - игре на скрипке, первая скрипка киевской оперы. Не пошло. Но родители еще не поняли. Потом пригласили известного духовика обучать папу на трубе. И папа побил трубача трубой.На это обучение закончилось, но за знание классической музыки папе, когда он учился в медицинском, дали прозвище `Гугенота`.
Это что! Моего папу обучал игре на фортепиано известный местный пианист. Не пошло. Потом - игре на скрипке, Не пошло....
Вот это НЕ ПОШЛО! - очень важно в сравнении ПОШЛО! У меня пошло, потому что был старший брат - он покупал пластинки. Он купил пластинку где Ландовская играла выборочно ХТК 1.Я был в классе 7-8, поставил пластинку (делать было нечего) и ... Сейчас только могу сказать, что фуга из 24 номера меня почему-то растрогала до слез. Потом я затаился, хотя это было не просто, так как бабушка все время играла и к ней приходили ученики. Окончательно меня прорвало, когда бабушка разучивала со своей ученицей двухголосную инвенцию (вторую) - вот занудство, думал я. НО, тут подвернулась пластина Гульда с инвенциями. - Я эту инвенцию услышал!!!! И ...!!! Сел за рояль - уж очень мне хотелось самому извлечь эти божественные звуки. С тех пор я стал играть на всем, что издавало звуки: сперва на рояле, потом на гитаре (я переписывал прелюдии и фуги ХТК для гитары), потом опять рояль (чего я только не сыграл наизусть), потом блок-флейты, потом обычная поперечная флейта, был период мне скрипка в руки попала, потом гобой (этот инструмент я обожествляю), потом лютня. 20 лет уж прошло - ни на чем не играю- все работаю, работаю, работаю - а зачем?
Замечательная тема.Поделюсь своим первым музыкальным потрясением.Мой отец всю жизнь собирал пластинки с классической музыкой, так что я, можно сказать, в ней родилась.Мне не было еще и трех лет, когда я услышала хор цыган из оперы Д. Верди` Трубадур`.Вот это было потрясение!С тех пор, очень люблю этого великого композитора.
Первое музыкальное впечатление. Да-а-а! Было.
Когда я учился ещё в 5 классе, я вдруг заблажил: - `Вот купите мне на День Рождения проигрыватель и всё!` Ну родственники конечно в шоке, но деваться то некуда, нельзя же ей богу в тишине сидеть. От неё могут и глюки пойти. Вобщем купили чё подешевле. Такой срамной чемодан. Его открываешь, крышка играет роль динамика, а вторая часть это проигрыватель грампластинок. Техника конечно на грани фантастики! И вот я самостоятельно пошёл в магазин `Мелодия`. Музыки было очень много, но я почему-то купил Луи Армстронга. Возможно я просто стеснялся купить классику. Мне так эта пластинка понравилась, что я стал одержим музыкой вообще и дошло до того, что мне пришлось деньги воровать. Да, воровать. А что делать, если не давали. Вскоре понравился Гершвин. Ну и так далее.
Первое музыкальное впечатление-первая часть ленинградской симфонии Шостаковича-ее наша учительница нам на проигрыватели давала слушать. Потом до 20 лет ничего не слушал. В 2005 услышал Второй концерт Рахманинова на Могиле неизвестного солдата...Очень понравилось! Потом мой препод по философии начал вовлекать меня в музыкальную жизнь. Стал покупать диски с классикой. А вскоре повернулся к авангарду. Сейчас больше всего нравится музыка 20 века.
Ну, почему Бедный?.. С философом слушали Рахманинова,Догу,Скрябина,Чайковского,Бородина. Вальс Доги люблю до сих пор. Друг-композитор познакомил с Музыкой Караманова и Бориса Чайковского! Все так и завертелось!
Ну, почему Бедный?.. С философом слушали Рахманинова,Догу,Скрябина,Чайковского,Бородина. Вальс Доги люблю до сих пор. Друг-композитор познакомил с Музыкой Караманова и Бориса Чайковского! Все так и завертелось!
Не хочу показаться грубым. Но всё-таки потрясения случаются тогда, когда вдумчиво слушаешь, полностью погружаешься в музыку. Ну как это на могиле, Рахманинова, и сразу потрясение. Возможно просто понравилось?
И Чайковский бедный. Его интродукцию 1-го фп концерта вставляли в киножурналы советского времени - `На встречу NN съезду КПСС` или `Свершения пятилетки`. И Рахманинову доставалось с Минутой молчания, `Коммунизм - это молодость Мира`. А еще концерт Аренского крутили на `культурных` репортажах.
И Чайковский бедный. Его интродукцию 1-го фп концерта вставляли в киножурналы советского времени - `На встречу NN съезду КПСС` или `Свершения пятилетки`. И Рахманинову доставалось с Минутой молчания, `Коммунизм - это молодость Мира`. А еще концерт Аренского крутили на `культурных` репортажах.
Еще свиридовскую `время-вперед` крутили в советских новостях ежедневно.
Не хочу показаться грубым. Но всё-таки потрясения случаются тогда, когда вдумчиво слушаешь, полностью погружаешься в музыку. Ну как это на могиле, Рахманинова, и сразу потрясение. Возможно просто понравилось?
Нет, это было озарение. Поехал на горбушку покупать диски. С математиком поехали-он купил на 3 штуки-потом его жена ругала! Он(математик) стал приучать меня к Рихарду Штраусу. Такое время было!..
Нет, это было озарение. Поехал на горбушку покупать диски. С математиком поехали-он купил на 3 штуки-потом его жена ругала! Он(математик) стал приучать меня к Рихарду Штраусу. Такое время было!..
Потом друг стал водить на заседание в союз композиторов-так я современной музыкой увлекся.Было время включал на всю музыку и слушал до ночи. Даже на пары забивал из-за музыки.
Потом друг стал водить на заседание в союз композиторов-так я современной музыкой увлекся.Было время включал на всю музыку и слушал до ночи. Даже на пары забивал из-за музыки.
которую купил в 1975 году. Мне было 14 лет.
А в туманном детстве - марш `Прощание славянки` на родительский день в пионерлагере.