ФОРУМ



sl(17.08.2013 23:33)
Давно задаюсь этим вопросом. На первый взгляд, он прост. Например, сочинения Сергея
Курехина, не могут не быть авангардными, но и среди классических композиторов он не
уместен. Так, какие же качества творчества (произведений) должны присутствовать в
авнгардной музыке, чтобы она была классической? Если кому интересно.


ak57(17.08.2013 23:45)
sl писал(а):
... Так, какие же качества творчества (произведений)
должны присутствовать в авнгардной музыке, чтобы она была классической? Если кому
интересно.
Понятие `классика` слишком размыто и имеет множество значений и
толкований. Поэтому исследовать какое либо другое понятие, например, `авангард` через
понятие `классика` - неэффективно.


sl(17.08.2013 23:52)
ak57 писал(а):
Понятие `классика` слишком размыто и имеет множество
значений и толкований. Поэтому исследовать какое либо другое понятие, например, `авангард`
через понятие `классика` - неэффективно.
Я понимаю, что это вопрос постановки задач.
Классическое искусство обладает своей моделью задач и может быть как авнгардным, так и
каким угодно.


sl(17.08.2013 23:54)
sl писал(а):
Я понимаю, что это вопрос постановки задач. Классическое
искусство обладает своей моделью задач и может быть как авнгардным, так и каким
угодно.
И вообще, если эти задачи можно представить как модель, то что туда можно
поместить?..


ak57(18.08.2013 00:00)
sl писал(а):
Я понимаю, что это вопрос постановки задач. Классическое
искусство обладает своей моделью задач и может быть как авнгардным, так и каким
угодно.
Мне кажется, что лучше оперировать понятием `академическая музыка`. Если
понимать под такой музыкой, ту, которая имеет более менее точную запись(партитуры опер
выписываются более точно, чем мелодия эстрадных песен), то тогда проблема может быть
исследована.


ak57(18.08.2013 00:07)
Если понимать под классической музыкой ту, что прошла проверку временем, то тогда
`классический авангард` это просто музыка, которая исполняется уже, скажем, 50лет и еще не
забыта. В то время, как тогда же(50лет назад)было написано множество других авангардных
сочинений, которые благополучно забыты.


sl(18.08.2013 00:10)
ak57 писал(а):
Лучше оперировать понятием `академическая
музыка`.
Академическая музыка - это вид музыкального искусства, в основе которого
лежит приверженность к установленной традиции (практике). Но современные композиторы
всячески уходят от каких-либо установленных традиций. Академическими их называют по
инерции или по Википедии (энциклопедии разгулявшейся пошлости).


Andrew_Popoff(18.08.2013 00:16)
sl писал(а):
Академическая музыка - это вид музыкального искусства, в
основе которого лежит приверженность к установленной традиции . Но современные композиторы
всячески уходят от установленных традиций.
Сергей, но уход от традиций это
неотъемлемая часть европейской академической традиции. В этом смысле традиция была есть и
будет. :)


sl(18.08.2013 00:16)
ak57 писал(а):
Если понимать под классической музыкой ту, что прошла
проверку временем...
То есть в эту модель можно и поместить то, что называется
проверкой временем.


sl(18.08.2013 00:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Сергей, но уход от традиций это неотъемлемая
часть европейской академической традиции. В этом смысле традиция была есть и будет.
:)
Ха-ха-ха... Привет Мартину! Я хочу узнать как классичность отражается в авангарде
( в том, что сочиняется сегодня), и как представители авангарда ее понимают.


ak57(18.08.2013 00:20)
Все же граница проходит между музыкой, которая стремиться к точной записи произведения,
чтобы его форма сохранялась при разных исполнениях более менее в авторском виде(хотя,
конечно, интерпретации всегда виляет в стороны)и той, которая изначально имеет в своей
основе свободную трактовку. Например, джаз должен изначально стремиться к импровизации.
Тогда авангард будет `академическим` - где раз за разом пытаются повторить изначальный
замысел композитора, который он точно зафиксировал. И будет авангард импровизационный, где
реальное исполнение изначально предполагает варианты, которые не должны походить один на
другой.


Andrew_Popoff(18.08.2013 00:20)
ak57 писал(а):
которые благополучно забыты.
Мне кажется, забыто
или не забыто, это ложная иерархия. Бах тоже был основательно забыт даже не через 50, а
через 20 лет после смерти. На самом деле, ничего не забывается и никуда не исчезает,
информация вообще неуничтожима. Просто есть бигмак для всех, а есть омары для гурманов. И
большинству нравится бигмак, а не омары.


alexshmurak(18.08.2013 00:24)
Мне кажется, классическая музыка - это музыка, которая выживает при смене парадигм.
например, Бах пережил романтизм, модернизм, переживёт и постмодернизм.


Andrew_Popoff(18.08.2013 00:25)
sl писал(а):
Ха-ха-ха... Привет Мартину! Я хочу узнать как
классичность отражается в авангарде ( в том, что сочиняется сегодня), и как представители
авангарда ее понимают.
Ну, к примеру, в этом - в уходе. :)
Но я думаю, что процессы, которые происходят с человечеством, они происходят во всех
сферах. Поэтому говорить сейчас о европейской академической музыке это значить сужать тему
до локальных систем. Сейчас мы все занимаемся мировой музыкой, и речь может идти о мировой
академической музыке. Что же осталось? Осталось художественное высказывание, то, что
делает музыку искусством. В этом смысле Курехин, конечно, академичен. И плевать, что он
использует нетрадиционные для академизма языки.


Andrew_Popoff(18.08.2013 00:27)
alexshmurak писал(а):
Мне кажется, классическая музыка - это музыка,
которая выживает при смене парадигм. например, Бах пережил романтизм, модернизм, переживёт
и постмодернизм.
Но Джулиани и Диабелли тоже. Их вовсю исполняют. :) Да все
исполняют, что только существует в нотном виде.


ak57(18.08.2013 00:28)
alexshmurak писал(а):
Мне кажется, классическая музыка - это музыка,
которая выживает при смене парадигм. например, Бах пережил романтизм, модернизм, переживёт
и постмодернизм.
Тогда и `классический авангард` - музыка, которая выживет при смене
парадигм.


alexshmurak(18.08.2013 00:28)
да, а, собственно, авангард - это та музыка, которая представляет собой некую
квинтэссенцию новой парадигмы. Скажем, авангард конца 40х - Шток, а авангард середины 70х
- тихие песни ВВС.


alexshmurak(18.08.2013 00:29)
ak57 писал(а):
Тогда и `классический авангард` -
классический
авангард - пожалуй, я бы определил это примерно так: это музыка, выполняющая роль
квинтэссенции (сменяющей предыдущую) парадигмы, которая переживает её (парадигмы, к
которой она, эта музыка, принадлежит) гибель. пример: Фантастическая Берлиоза, Прометей
Скрябина.


sl(18.08.2013 00:30)
alexshmurak писал(а):
Мне кажется, классическая музыка - это музыка,
которая выживает при смене парадигм. например, Бах пережил романтизм, модернизм, переживёт
и постмодернизм.
Согласен с Вами, авангард не чурающийся мотивации свойственной
классической музыке - для многих станет образцом подражания. Классический, значит, -
`образцовый`.


alexshmurak(18.08.2013 00:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Но Джулиани и Диабелли тоже. Их вовсю
исполняют. :) Да все исполняют, что только существует в нотном виде.
я не знаю этих
авторов, но интерес к ним не сравнится с интересом к их, признанным великими,
современникам. исполняют всё, но немногое высоко котируются и штурмует мозги по-крупному


alexshmurak(18.08.2013 00:32)
sl писал(а):
Согласен с Вами, авангард не чурающийся мотивации
свойственной классической музыке
я не знаю, какая мотивация свойственна классической
музыке. ведь классической музыка становится лишь ретроспективно. и читаемая мотивация к
тому времени нахрен обновляется.


Andrew_Popoff(18.08.2013 00:34)
alexshmurak писал(а):
я не знаю этих авторов, но интерес к ним не
сравнится с интересом к их, признанным великими, современникам. исполняют всё, но немногое
высоко котируются и штурмует мозги по-крупному
Да, конечно. Какой там интерес, просто
очень слабые авторы, хотя Диабелли был еще и знаменитым нотоиздателем. Но все занимает
свою нишу, я об этом. Наверное, только совсем графоманский бред в утиль идет.


ak57(18.08.2013 00:34)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне кажется, забыто или не забыто, это ложная
иерархия...
Одним из самых распространенных определений термина `классика` является -
`это то, что не забывается с течением времени`. Если это ложная иерархия, то,
следовательно, термин `классика` слишком размыт и им лучше не пользоваться в научных
спорах. В обыденной речи можно.


Andrew_Popoff(18.08.2013 00:34)
ak57 писал(а):
им лучше не пользоваться в научных спорах. В обыденной
речи можно.
Именно так.


sl(18.08.2013 00:36)
alexshmurak писал(а):
я не знаю, какая мотивация свойственна
классической музыке. ведь классической музыка становится лишь ретроспективно. и читаемая
мотивация к тому времени нахрен обновляется.
То есть, на Ваш взгляд, осуществить в
настоящем некий классический подход к творчеству невозможно?


alexshmurak(18.08.2013 00:36)
sl писал(а):
То есть, на Ваш взгляд, осуществить в настоящем некий
классический подход к творчеству невозможно?
Глубоко убеждён в этом, разумеется. А у
кого-то другое мнение?


alexshmurak(18.08.2013 00:39)
К вопросу о `настоящем`: можно понравиться кому-то, можно вызвать у кого-то интерес, за
счёт неких модных и легко считываемых фишек. Но, как показывает практика, обычно это
быстро устаревает. Большинство же известных мне `успешных` современных авторов работают на
собственный `бренд`, превращаясь в некие машины по выдаче музыки от N. или от M., со
знаком качества, больше напоминающим лекало. Я не уверен, что это `классика`. Но я и не
утверждаю, что такая музыка обязательно умрёт при смене парадигм.


sl(18.08.2013 00:43)
ak57 писал(а):
Термин `классика` слишком размыт и им лучше не
пользоваться в научных спорах. В обыденной речи можно.
Никаких споров. Есть
конкретный вопрос: Каким будет собирательное понятие о классической музыке? в современном
композиторско-авнагардном бытии, если хотите.


alexshmurak(18.08.2013 00:44)
sl писал(а):
Есть конкретный вопрос: Каким будет собирательное
понятие о классической музыке?
эмм. а, собственно, смотря в какой среде. экспертная -
одно дело, слушательская-концертная - другое, интернет-форумы и соцсети - третье.


sl(18.08.2013 00:47)
alexshmurak писал(а):
эмм. а, собственно, смотря в какой среде.
экспертная - одно дело, слушательская-концертная - другое, интернет-форумы и соцсети -
третье.
От каждого, кому интересно в специально отведенном месте.


ak57(18.08.2013 00:51)
sl писал(а):
... Классический, значит, - `образцовый`.
Еще одно
определение, которое плывет при пристальном взгляде. `Весна священная` в настоящее время
`образцовое` произведение. Но как оно им стало, когда? Ведь при первом исполнении оно
воспринималось как полное отрицание, господствующих в то время `образцов`.


alexshmurak(18.08.2013 00:54)
ak57 писал(а):
`Весна священная` в настоящее время `образцовое`
произведение. Но как оно им стало, когда? Ведь при первом исполнении оно воспринималось
как полное отрицание, господствующих в то время `образцов`.
пережило гибель парадигм,
ага. вот Весна - классический авангард.


ak57(18.08.2013 00:58)
alexshmurak писал(а):
пережило гибель парадигм, ага. вот Весна -
классический авангард.
Вот, вот...


sl(18.08.2013 01:10)
alexshmurak писал(а):
пережило гибель парадигм, ага. вот Весна -
классический авангард.
Спасибо большое, alexshmurak. За внимание. Есть основание
теперь полагать, что авангард это такая же приставка к сложным словам, как и пост.
Пост-искусство было всегда, во все времена, также и авангард был всегда. Мне видится, что
классичность, со временем, пост- с авангард(ом)- преобразует в некоторое новое качество.


alexshmurak(18.08.2013 01:16)
sl писал(а):
Есть основание теперь полагать, что авангард это такая
же приставка к сложным словам, как и пост.
Но, мне кажется, что пост- - это опять же
временная оценка. Очень многое из того, что казалось устаревшим и... как бы сказать...
пепельным, что ли... со временем теряло свою `олдскульность`.


ak57(18.08.2013 01:18)
sl писал(а):
... Мне видится, что классичность, со временем, пост- с
авангард(ом)- преобразует в некоторое новое качество.
Да, это все не статичные вещи,
которые можно определить раз и навсегда, а процессы, которые все время меняют направление
своего течения.


sl(18.08.2013 01:53)
Спасибо всем за посты.)


yurick(18.08.2013 11:10)
Andrew_Popoff писал(а):
большинству нравится бигмак, а не
омары.
Вместо `нравится` точнее написать - `доступнее`.


Andrew_Popoff(18.08.2013 22:35)
yurick писал(а):
Вместо `нравится` точнее написать -
`доступнее`.
Может быть. Но я уверен, что именно нравится. Так и с музыкой.


UtReMiFaSolLa(23.08.2013 09:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Какой там интерес, просто очень слабые
авторы, хотя Диабелли был еще и знаменитым нотоиздателем. Но все занимает свою нишу, я об
этом.
`Всё занимает свою нишу` — именно так. Джулиани значительно обогатил гитарный
репертуар, а на фоне современных ему гитарных композиторов его сложно назвать слабым
автором.


LAKE(23.08.2013 11:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Может быть. Но я уверен, что именно нравится.
Так и с музыкой.
Нравится ли? Пожалуй, но любители бикмагов в этом не виноваты. Их с
детства приучают к такой культуре питания, используя всю мощь информационного аппарата
общества. Массы и не должны знать о существовании омаров.)))


Andrew_Popoff(23.08.2013 13:46)
UtReMiFaSolLa писал(а):
`Всё занимает свою нишу` — именно так.
Джулиани значительно обогатил гитарный репертуар, а на фоне современных ему гитарных
композиторов его сложно
Совершенно верно. Роль Джулиани не так уж мала, гитаристы
многим ему обязаны. Всякий занимает свою нишу.






classic-online@bk.ru