Форум » Музыкальные страсти, или `Музыка несогласия` » Классика в авангарде.
ak57(17.08.2013 23:45)
sl писал(а):
... Так, какие же качества творчества (произведений) Понятие `классика` слишком размыто и имеет множество значений идолжны присутствовать в авнгардной музыке, чтобы она была классической? Если кому интересно. толкований. Поэтому исследовать какое либо другое понятие, например, `авангард` через понятие `классика` - неэффективно.
sl(17.08.2013 23:52)
ak57 писал(а):
Понятие `классика` слишком размыто и имеет множество Я понимаю, что это вопрос постановки задач.значений и толкований. Поэтому исследовать какое либо другое понятие, например, `авангард` через понятие `классика` - неэффективно. Классическое искусство обладает своей моделью задач и может быть как авнгардным, так и каким угодно.
sl(17.08.2013 23:54)
sl писал(а):
Я понимаю, что это вопрос постановки задач. Классическое И вообще, если эти задачи можно представить как модель, то что туда можноискусство обладает своей моделью задач и может быть как авнгардным, так и каким угодно. поместить?..
ak57(18.08.2013 00:00)
sl писал(а):
Я понимаю, что это вопрос постановки задач. Классическое Мне кажется, что лучше оперировать понятием `академическая музыка`. Еслиискусство обладает своей моделью задач и может быть как авнгардным, так и каким угодно. понимать под такой музыкой, ту, которая имеет более менее точную запись(партитуры опер выписываются более точно, чем мелодия эстрадных песен), то тогда проблема может быть исследована.
ak57(18.08.2013 00:07)
Если понимать под классической музыкой ту, что прошла проверку временем, то тогда
`классический авангард` это просто музыка, которая исполняется уже, скажем, 50лет и еще не забыта. В то время, как тогда же(50лет назад)было написано множество других авангардных сочинений, которые благополучно забыты.
sl(18.08.2013 00:10)
ak57 писал(а):
Лучше оперировать понятием `академическая Академическая музыка - это вид музыкального искусства, в основе которогомузыка`. лежит приверженность к установленной традиции (практике). Но современные композиторы всячески уходят от каких-либо установленных традиций. Академическими их называют по инерции или по Википедии (энциклопедии разгулявшейся пошлости).
Andrew_Popoff(18.08.2013 00:16)
sl писал(а):
Академическая музыка - это вид музыкального искусства, в Сергей, но уход от традиций этооснове которого лежит приверженность к установленной традиции . Но современные композиторы всячески уходят от установленных традиций. неотъемлемая часть европейской академической традиции. В этом смысле традиция была есть и будет. :)
sl(18.08.2013 00:16)
ak57 писал(а):
Если понимать под классической музыкой ту, что прошла То есть в эту модель можно и поместить то, что называетсяпроверку временем... проверкой временем.
sl(18.08.2013 00:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Сергей, но уход от традиций это неотъемлемая Ха-ха-ха... Привет Мартину! Я хочу узнать как классичность отражается в авангардечасть европейской академической традиции. В этом смысле традиция была есть и будет. :) ( в том, что сочиняется сегодня), и как представители авангарда ее понимают.
ak57(18.08.2013 00:20)
Все же граница проходит между музыкой, которая стремиться к точной записи произведения,
чтобы его форма сохранялась при разных исполнениях более менее в авторском виде(хотя, конечно, интерпретации всегда виляет в стороны)и той, которая изначально имеет в своей основе свободную трактовку. Например, джаз должен изначально стремиться к импровизации. Тогда авангард будет `академическим` - где раз за разом пытаются повторить изначальный замысел композитора, который он точно зафиксировал. И будет авангард импровизационный, где реальное исполнение изначально предполагает варианты, которые не должны походить один на другой.
Andrew_Popoff(18.08.2013 00:20)
ak57 писал(а):
которые благополучно забыты. Мне кажется, забытоили не забыто, это ложная иерархия. Бах тоже был основательно забыт даже не через 50, а через 20 лет после смерти. На самом деле, ничего не забывается и никуда не исчезает, информация вообще неуничтожима. Просто есть бигмак для всех, а есть омары для гурманов. И большинству нравится бигмак, а не омары.
alexshmurak(18.08.2013 00:24)
Мне кажется, классическая музыка - это музыка, которая выживает при смене парадигм.
например, Бах пережил романтизм, модернизм, переживёт и постмодернизм.
Andrew_Popoff(18.08.2013 00:25)
sl писал(а):
Ха-ха-ха... Привет Мартину! Я хочу узнать как Ну, к примеру, в этом - в уходе. :) классичность отражается в авангарде ( в том, что сочиняется сегодня), и как представители авангарда ее понимают. Но я думаю, что процессы, которые происходят с человечеством, они происходят во всех сферах. Поэтому говорить сейчас о европейской академической музыке это значить сужать тему до локальных систем. Сейчас мы все занимаемся мировой музыкой, и речь может идти о мировой академической музыке. Что же осталось? Осталось художественное высказывание, то, что делает музыку искусством. В этом смысле Курехин, конечно, академичен. И плевать, что он использует нетрадиционные для академизма языки.
Andrew_Popoff(18.08.2013 00:27)
alexshmurak писал(а):
Мне кажется, классическая музыка - это музыка, Но Джулиани и Диабелли тоже. Их вовсю исполняют. :) Да всекоторая выживает при смене парадигм. например, Бах пережил романтизм, модернизм, переживёт и постмодернизм. исполняют, что только существует в нотном виде.
ak57(18.08.2013 00:28)
alexshmurak писал(а):
Мне кажется, классическая музыка - это музыка, Тогда и `классический авангард` - музыка, которая выживет при сменекоторая выживает при смене парадигм. например, Бах пережил романтизм, модернизм, переживёт и постмодернизм. парадигм.
alexshmurak(18.08.2013 00:28)
да, а, собственно, авангард - это та музыка, которая представляет собой некую
квинтэссенцию новой парадигмы. Скажем, авангард конца 40х - Шток, а авангард середины 70х - тихие песни ВВС.
alexshmurak(18.08.2013 00:29)
ak57 писал(а):
Тогда и `классический авангард` - классическийавангард - пожалуй, я бы определил это примерно так: это музыка, выполняющая роль квинтэссенции (сменяющей предыдущую) парадигмы, которая переживает её (парадигмы, к которой она, эта музыка, принадлежит) гибель. пример: Фантастическая Берлиоза, Прометей Скрябина.
sl(18.08.2013 00:30)
alexshmurak писал(а):
Мне кажется, классическая музыка - это музыка, Согласен с Вами, авангард не чурающийся мотивации свойственнойкоторая выживает при смене парадигм. например, Бах пережил романтизм, модернизм, переживёт и постмодернизм. классической музыке - для многих станет образцом подражания. Классический, значит, - `образцовый`.
alexshmurak(18.08.2013 00:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Но Джулиани и Диабелли тоже. Их вовсю я не знаю этихисполняют. :) Да все исполняют, что только существует в нотном виде. авторов, но интерес к ним не сравнится с интересом к их, признанным великими, современникам. исполняют всё, но немногое высоко котируются и штурмует мозги по-крупному
alexshmurak(18.08.2013 00:32)
sl писал(а):
Согласен с Вами, авангард не чурающийся мотивации я не знаю, какая мотивация свойственна классическойсвойственной классической музыке музыке. ведь классической музыка становится лишь ретроспективно. и читаемая мотивация к тому времени нахрен обновляется.
Andrew_Popoff(18.08.2013 00:34)
alexshmurak писал(а):
я не знаю этих авторов, но интерес к ним не Да, конечно. Какой там интерес, простосравнится с интересом к их, признанным великими, современникам. исполняют всё, но немногое высоко котируются и штурмует мозги по-крупному очень слабые авторы, хотя Диабелли был еще и знаменитым нотоиздателем. Но все занимает свою нишу, я об этом. Наверное, только совсем графоманский бред в утиль идет.
ak57(18.08.2013 00:34)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне кажется, забыто или не забыто, это ложная Одним из самых распространенных определений термина `классика` является -иерархия... `это то, что не забывается с течением времени`. Если это ложная иерархия, то, следовательно, термин `классика` слишком размыт и им лучше не пользоваться в научных спорах. В обыденной речи можно.
Andrew_Popoff(18.08.2013 00:34)
ak57 писал(а):
им лучше не пользоваться в научных спорах. В обыденной Именно так.
речи можно.
sl(18.08.2013 00:36)
alexshmurak писал(а):
я не знаю, какая мотивация свойственна То есть, на Ваш взгляд, осуществить вклассической музыке. ведь классической музыка становится лишь ретроспективно. и читаемая мотивация к тому времени нахрен обновляется. настоящем некий классический подход к творчеству невозможно?
alexshmurak(18.08.2013 00:36)
sl писал(а):
То есть, на Ваш взгляд, осуществить в настоящем некий Глубоко убеждён в этом, разумеется. А уклассический подход к творчеству невозможно? кого-то другое мнение?
alexshmurak(18.08.2013 00:39)
К вопросу о `настоящем`: можно понравиться кому-то, можно вызвать у кого-то интерес, за
счёт неких модных и легко считываемых фишек. Но, как показывает практика, обычно это быстро устаревает. Большинство же известных мне `успешных` современных авторов работают на собственный `бренд`, превращаясь в некие машины по выдаче музыки от N. или от M., со знаком качества, больше напоминающим лекало. Я не уверен, что это `классика`. Но я и не утверждаю, что такая музыка обязательно умрёт при смене парадигм.
sl(18.08.2013 00:43)
ak57 писал(а):
Термин `классика` слишком размыт и им лучше не Никаких споров. Естьпользоваться в научных спорах. В обыденной речи можно. конкретный вопрос: Каким будет собирательное понятие о классической музыке? в современном композиторско-авнагардном бытии, если хотите.
alexshmurak(18.08.2013 00:44)
sl писал(а):
Есть конкретный вопрос: Каким будет собирательное эмм. а, собственно, смотря в какой среде. экспертная -понятие о классической музыке? одно дело, слушательская-концертная - другое, интернет-форумы и соцсети - третье.
sl(18.08.2013 00:47)
alexshmurak писал(а):
эмм. а, собственно, смотря в какой среде. От каждого, кому интересно в специально отведенном месте.
экспертная - одно дело, слушательская-концертная - другое, интернет-форумы и соцсети - третье.
ak57(18.08.2013 00:51)
sl писал(а):
... Классический, значит, - `образцовый`. Еще одноопределение, которое плывет при пристальном взгляде. `Весна священная` в настоящее время `образцовое` произведение. Но как оно им стало, когда? Ведь при первом исполнении оно воспринималось как полное отрицание, господствующих в то время `образцов`.
alexshmurak(18.08.2013 00:54)
ak57 писал(а):
`Весна священная` в настоящее время `образцовое` пережило гибель парадигм,произведение. Но как оно им стало, когда? Ведь при первом исполнении оно воспринималось как полное отрицание, господствующих в то время `образцов`. ага. вот Весна - классический авангард.
ak57(18.08.2013 00:58)
alexshmurak писал(а):
пережило гибель парадигм, ага. вот Весна - Вот, вот...
классический авангард.
sl(18.08.2013 01:10)
alexshmurak писал(а):
пережило гибель парадигм, ага. вот Весна - Спасибо большое, alexshmurak. За внимание. Есть основаниеклассический авангард. теперь полагать, что авангард это такая же приставка к сложным словам, как и пост. Пост-искусство было всегда, во все времена, также и авангард был всегда. Мне видится, что классичность, со временем, пост- с авангард(ом)- преобразует в некоторое новое качество.
alexshmurak(18.08.2013 01:16)
sl писал(а):
Есть основание теперь полагать, что авангард это такая Но, мне кажется, что пост- - это опять жеже приставка к сложным словам, как и пост. временная оценка. Очень многое из того, что казалось устаревшим и... как бы сказать... пепельным, что ли... со временем теряло свою `олдскульность`.
ak57(18.08.2013 01:18)
sl писал(а):
... Мне видится, что классичность, со временем, пост- с Да, это все не статичные вещи,авангард(ом)- преобразует в некоторое новое качество. которые можно определить раз и навсегда, а процессы, которые все время меняют направление своего течения.
yurick(18.08.2013 11:10)
Andrew_Popoff писал(а):
большинству нравится бигмак, а не Вместо `нравится` точнее написать - `доступнее`.
омары.
Andrew_Popoff(18.08.2013 22:35)
yurick писал(а):
Вместо `нравится` точнее написать - Может быть. Но я уверен, что именно нравится. Так и с музыкой.
`доступнее`.
UtReMiFaSolLa(23.08.2013 09:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Какой там интерес, просто очень слабые `Всё занимает свою нишу` — именно так. Джулиани значительно обогатил гитарныйавторы, хотя Диабелли был еще и знаменитым нотоиздателем. Но все занимает свою нишу, я об этом. репертуар, а на фоне современных ему гитарных композиторов его сложно назвать слабым автором.
LAKE(23.08.2013 11:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Может быть. Но я уверен, что именно нравится. Нравится ли? Пожалуй, но любители бикмагов в этом не виноваты. Их сТак и с музыкой. детства приучают к такой культуре питания, используя всю мощь информационного аппарата общества. Массы и не должны знать о существовании омаров.)))
Andrew_Popoff(23.08.2013 13:46)
UtReMiFaSolLa писал(а):
`Всё занимает свою нишу` — именно так. Совершенно верно. Роль Джулиани не так уж мала, гитаристыДжулиани значительно обогатил гитарный репертуар, а на фоне современных ему гитарных композиторов его сложно многим ему обязаны. Всякий занимает свою нишу. |
||
Курехина, не могут не быть авангардными, но и среди классических композиторов он не
уместен. Так, какие же качества творчества (произведений) должны присутствовать в
авнгардной музыке, чтобы она была классической? Если кому интересно.