Только что вернулся с прогона новой программы Юрия Фаворина, куда меня пригласили. Что называется, в узком кругу. Это в муз. школе Гнесиных на Сретенке. Юра играл, как всегда, довольно изысканную программу: соната Клементи (не `Дидона`),`Пять утренних песен` Шумана, `1 октября 1905 года` Яначека,`Античные эпиграфы` Дебюсси, соната до минор Шуберта.Впрочем, прежде, чем играть программу, Ф. `размялся` на юных учениках `Гнесинки`: сначала чудный парнишка лет 13 играл `Анданте спианато и ББП`, и ЮФ - в назидание юному таланту - повторил его, как он сказал, `немножко более танцевально`, затем девчушка попросила сыграть его (для записи на память) транскрипцию па-де-де из Щелкунчика и, наконец, сам Ю.Ф. с феерическим блеском прогнал С ЛИСТА несколько внезапно подсунутых ему головоломных, неизвестных мне, `концертных штудий`. Засим и последовала вся новая его программа, после чего его педагог, со времен Гнесинки,Григорьева, стала мыть ему косточки, любовно называя `халтурщиком`. Но `халтурщик` в очередной раз поразил меня бурным темпераментом и феерической техникой, особенно в рондо из сонаты Шуберта. Пишу этот `отчет`, чтобы как-то напомнить, что есть такой, чрезвычайно даровитый, молодой пианист, о котором незаслуженно редко вспоминают (в том числе здесь, на форуме). Кстати, один педагог, проходя мимо класса № 8, где только что проходило прослушивание,`безнадежно` махнув рукой, бросил: `А, Юра? - гений!..`
Есть ли его записи в архиве?просто сейчас с телефона-не могу проверить.С именем встречалась,а вот слышать не доводилось.К сожалению нередко на виду не самые лучшие бывают.
Есть ли его записи в архиве?просто сейчас с телефона-не могу проверить.С именем встречалась,а вот слышать не доводилось.К сожалению нередко на виду не самые лучшие бывают.
Я его очень высоко ценю, он бывает просто великолепен, плюс ко всему - большой умница.
Приятно слышать. Он и скромный парень. На критику педагога, порой жесткую, реагировал с мягкой улыбкой, застенчиво. Сейчас буду слушать его диск, который мне дали. Подборка называется `Сумасшедшие дни Нанта` (концерты января-февраля этого года).
Есть ли его записи в архиве?просто сейчас с телефона-не могу проверить.С именем встречалась,а вот слышать не доводилось.К сожалению нередко на виду не самые лучшие бывают.
Есть, и довольно много. Соната Яначека - просто восторг.
Если Вы о сонате Яначека, то, думаете, пианисты ее знают??? Я вчера получил бумажку с баллами, которые мне выставили мои студенты за обучение в прошлом семестре. Так вот, за программы, которые я им даю, я получил не самый лучший, так скажем, балл. Протестный, я бы сказал. Вот за такие предложения с моей стороны, конечно. И в частности, я пытался предложить одной девахе эту сонату, ну куда там. Еле выучила Танго Стравинского вместо неё. - Да, тут я ставлю баллы студентам, а они мне. Трояки получал уже, вполне даже. За плохие оценки тоже могут, кстати, попросить отсюда. А они ничего совершенно не знают и знать не хотят.
Вы зайдите в консерваторию и спросите любого студента-уверяю Вас про Яначека-то слышали процентов 10,а уж про сонату...хм...лучше промолчу.Что поделать,воспитаны мы в большинстве своём массово на определённых стандартах.Кому-то повезло больше,либо любознательностью не обделён.А так словно рыбки в аквариуме выращены,не зная,что кроме аквариума есть ещё моря и океаны.Такова суровая реальность.
Да ладно Вам!Люди знают тех,кого проходят по муз.литературе и тех,кого сами играют на экзаменах!Всё,больше никого.Разумеется,имею ввиду среднестатистического студента
Вы не совсем поняли, Юрий Константинович, о чём я говорил. Мы говорили про сонату Шуберта в исполнении Рихтера, там Роми оставил комментарий: `Свинтиться можно! От финала просто искры летят...`
Мы говорили про сонату Шуберта в исполнении Рихтера
Я шутил, конечно, но фразы оказались очень созвучны. Эту запись Рихтера я знаю очень давно, была еще на виниле. Более того, я слышал эту сонату с Рихтером вживе, в БЗК.
Как ни странно, в этом плане профессионалы исполнители возраста консерватории, действительно, могут знать далеко не столько музыки, сколько может знать любитель. Учить произведение - не слушать его.) Должно быть, эти знания приходят с возрастом, с расширением репертуара. Хотя, наверное, дело прежде всего в том, что тем, о ком идет речь, это не очень интересно.
Да ладно Вам!Люди знают тех,кого проходят по муз.литературе и тех,кого сами играют на экзаменах!Всё,больше никого.Разумеется,имею ввиду среднестатистического студента
называется, в узком кругу. Это в муз. школе Гнесиных на Сретенке. Юра играл, как всегда,
довольно изысканную программу: соната Клементи (не `Дидона`),`Пять утренних песен` Шумана,
`1 октября 1905 года` Яначека,`Античные эпиграфы` Дебюсси, соната до минор
Шуберта.Впрочем, прежде, чем играть программу, Ф. `размялся` на юных учениках `Гнесинки`:
сначала чудный парнишка лет 13 играл `Анданте спианато и ББП`, и ЮФ - в назидание юному
таланту - повторил его, как он сказал, `немножко более танцевально`, затем девчушка
попросила сыграть его (для записи на память) транскрипцию па-де-де из Щелкунчика и,
наконец, сам Ю.Ф. с феерическим блеском прогнал С ЛИСТА несколько внезапно подсунутых ему
головоломных, неизвестных мне, `концертных штудий`. Засим и последовала вся новая его
программа, после чего его педагог, со времен Гнесинки,Григорьева, стала мыть ему косточки,
любовно называя `халтурщиком`. Но `халтурщик` в очередной раз поразил меня бурным
темпераментом и феерической техникой, особенно в рондо из сонаты Шуберта. Пишу этот
`отчет`, чтобы как-то напомнить, что есть такой, чрезвычайно даровитый, молодой пианист, о
котором незаслуженно редко вспоминают (в том числе здесь, на форуме). Кстати, один
педагог, проходя мимо класса № 8, где только что проходило прослушивание,`безнадежно`
махнув рукой, бросил: `А, Юра? - гений!..`