Хочется узнать как рождается звук в том или ином инструменте.
Например труба(trumpet). Будет зависеть ли звук от материала инструмента. Если, скажем, сделать её не из меди, а из нержавейки. Были ли в истории инструментов подобные эксперименты? По-моему скрипку пробовали из всяких, и сейчас она изготавливается из ели, преимущественно произрастающей в Чехии. Также интересно, как будут звучать струны, например из платины.
По-моему скрипку пробовали из всяких, и сейчас она изготавливается из ели, преимущественно произрастающей в Чехии. Также интересно, как будут звучать струны, например из платины.
Из какого бы материала не изготавливалась бы скрипка - её голос ( как цветок из бутона) раскрывается лет эдак через 300.
Интересно, как будет звучать труба из платины, и сколько проживет трубач, если рассказать об его инструменте слушателям.
Платина - думаю, так же, как из серебра. Из серебра пробовали делать трубы и флейты, но проблема - металл очень мягкий. Настолько, что строй плохо держит. Так что, обязательно никель добавляют. Насчет платины я не знаю, возможно, вполне сносная получилась бы труба. А слушателям мы не скажем. :)
Платина - думаю, так же, как из серебра. Из серебра пробовали делать трубы и флейты, но проблема - металл очень мягкий. Настолько, что строй плохо держит. Так что, обязательно никель добавляют. Насчет платины я не знаю, возможно, вполне сносная получилась бы труба. А слушателям мы не скажем. :)
Кстати, о платиновой флейте:
http://classic-online.ru/ru/production/12798
в электроскрипке важен дизайн, поэтому она устаревает с началом каждого нового сезона.
какая чушь! стейнвеи, например, считают важным дизайн инструментов, и рояль при этом не устаревает с началом нового сезона. качество трансформаторов в электроскрипке ничуть не менее важно
гарри парч тожэ был чудным экспериментатором. не прижилось, к счастью. есть и более удачливые изобретатели - феликс ронер, например, с его чудесным хангом. или, скажем, боб муг. да мало ли их
какая чушь! стейнвеи, например, считают важным дизайн инструментов, и рояль при этом не устаревает с началом нового сезона. качество трансформаторов в электроскрипке ничуть не менее важно
у Стейнвея уже сто лет один и тот же дизайн. Хотя, это важно, конечно.
Качество трансформаторов в электроскрипке, конечно, важно. Не менее важно, чем в электробалалайке.
Но вот какая информация меня поразила .. Оказывается , звучание скрипки косвенно зависит и от возраста мастера изготовителя. Как правило, лучшие скрипки у них получаются в расцвете их сил .Страдивари - исключительное исключение.Его навыки и мастерство с годами не ослабевали , а прогрессировали. Последняя скрипка , которую он назвал ` Лебединая песня `, и которую сотворил на последнем году жизни - самая прекрасная по звучанию. А прожил он - ни много ни мало: по одним сведениям - 105 лет , по другим -106 , по третьим - 97 , по четвертым - 93 года .
гарри парч тожэ был чудным экспериментатором. не прижилось, к счастью. есть и более удачливые изобретатели - феликс ронер, например, с его чудесным хангом. или, скажем, боб муг. да мало ли их
То есть, иными словами, музыкальные инструменты изредка, но рождаются?
Я просто задумал сделать дудочку.
То есть, иными словами, музыкальные инструменты изредка, но рождаются?
Я просто задумал сделать дудочку.
не изредка. часто. большое количество людей вовлечены в это дело - и уличные музыканты, и гламурные саунддизайнеры вроде диего стокко, и вполне приличные композиторы (как горлинский, напр.), саундартисты, etc.
вот вам дудочки http://www.youtube.com/watch?v=FuIRiyH99yc
инжой
не изредка. часто. большое количество людей вовлечены в это дело - и уличные музыканты, и гламурные саунддизайнеры вроде диего стокко, и вполне приличные композиторы (как горлинский, напр.), саундартисты, etc.
вот вам дудочки http://www.youtube.com/watch?v=FuIRiyH99yc
инжой
Когда звук идёт из раструбов, то вполне нормальная медь. ПВХ трубки не искажают звук на выходе как мне показалось.
Меня всегда потрясали математики. Не перестаю восхищаться гениями этой науки. Лаплас, Лагранж, Гаусс,... Риман.
И тут недавно прочёл, что Риман интересовался музыкой с точки зрения математики. Вот цитата:`...Риман был великий человек, но теория Римана базируется на музыке его эпохи, при чем немецкой. Риман даже не принимал русских композиторов, потому что в их музыке в отличии от немцев использовалась ладовость (модальность), да и романтиков называл модернистами с негативным оттенком...`
Тут вопрос только профессионалам - насколько справедлива его оценка в отношении русских композиторов? Может он ошибался, ведь музыка в конечном счёте не математика?
Меня всегда потрясали математики. Не перестаю восхищаться гениями этой науки. Лаплас, Лагранж, Гаусс,... Риман.
А...!
Всё ясно.
Гуго Риман (полное имя — Карл Вильгельм Юлиус Гуго Риман, нем. Karl Wilhelm Julius Hugo Riemann; 18 июля 1849, Гроссмельра близ Зондерсхаузена — 10 июля 1919, Лейпциг) — немецкий музыковед и лексикограф, создатель функциональной теории лада.
В отличие от Бернхарда Римана (1826-1866), Гуго Риман к математике отношения не имел.
Гуго Риман (полное имя — Карл Вильгельм Юлиус Гуго Риман, нем. Karl Wilhelm Julius Hugo Riemann; 18 июля 1849, Гроссмельра близ Зондерсхаузена — 10 июля 1919, Лейпциг) — немецкий музыковед и лексикограф, создатель функциональной теории лада.
Думаю, как бы наш милейший Орхидей ни нафигачился шампанского, его все-таки интересует Бернхард Риман)))))
Итак, Хьюго Риман создатель функциональной теории лада.
А вот наш соотечественник: Болеслав Леопольдович Яворский (1877-1942) - создатель теории ``ладового ритма``. Приложил много усилий для ``теоретического обоснования`` позднего Скрябина. :)
Из Вики:
Яворский — автор трудов по теории музыки (мелодики, ритмики, гармонии, формы), истории исполнительских стилей. Создатель теории «ладового ритма» (возникла в 1903; наибольшее распространение получила в конце 1920-х гг.) и «ладового звуковедения» (теория «ладовых тяготений»). Название теории ладового ритма объясняется так: высотные отношения в музыке основаны на ладе, а временные — на ритме. Под «ладовым ритмом» Яворский понимал развёртывание музыкального лада во времени; соответствует современному динамическому пониманию лада.
Теория музыки Яворского содержит элементы риторики, а язык, которым она излагается, метафоричен. Это риторическое направление задаётся уже в самом переопределении музыки как «музыкальной речи». Из методологической установки на параллелизм (словесного) текста и музыки вырастает целый ряд отчасти научных терминов, отчасти образных «словоописаний», из которых наиболее ходовым становится «интонация» — это слово используется и в некоем «общефилософском» смысле, и в значении лингвистического термина, и наконец, в специфическом только для Яворского значении. Для «поэтики» Яворского характерны такие выражения как «звуковое сознание», «развёртывание звуковедения», «принцип сопряженности», «сила тяготения», «энергия неустойчивости», «ладовая яркость», «звуковой горизонт» (вместо «диапазон») и т.п. Многие музыкальные термины (как «трезвучие» и «септаккорд», «мужское» и «женское» метрические окончания, неологизмы «цепной лад» и «дважды лад») получают вполне конкретные и научные определения, и в то же для других терминов автор даёт скорее поэтико-символические, чем научные, определения (например, лад — «звуковая система высшего порядка», метр — «абсолютная продолжительность во времени»). Значение некоторых общеизвестных терминов Яворский полемически специфицирует, укладывая их в рамки собственной необычной теории. Так, например, (лингвистический термин) «интонация» в рамках теории «тритонных тяготений» весьма специфически определяется как «сопоставление двух различных по тяготению звуков (или моментов) тритонной системы», а (физический термин) «момент» в свою очередь — как «изложение одной определенной части системного или ладового тяготения».
Гуго Риман (полное имя — Карл Вильгельм Юлиус Гуго Риман, нем. Karl Wilhelm Julius Hugo Riemann; 18 июля 1849, Гроссмельра близ Зондерсхаузена — 10 июля 1919, Лейпциг) — немецкий музыковед и лексикограф, создатель функциональной теории лада.
В отличие от Бернхарда Римана (1826-1866), Гуго Риман к математике отношения не имел.
Спасибо, прояснили. Незаслуженно значит я его вплёл в музыку.
Воспоминание Ю.А.ФОртунатова об Яворском. Сидят в гостях пьют чай. Соседка по столу кладет в красивую изящную чашку кусочек лимона. Яворский (он немного заикался: `Вы с у-у-ума со-ошли, по-озолота слезет` - и прямо пальцами в чашку.
В последнее время сочинители музыки взялись применять разные звуки, извлекаемые не музыкальными инструментами. Как-то: пенопласт, плексиглас, магнитная лента, дверной и стеклянный скрипы.
Забыли, что звук, он ведь живой. Давайте уже как-то придерживаться этого свойства.
В последнее время сочинители музыки взялись применять разные звуки, извлекаемые не музыкальными инструментами. Как-то: пенопласт, плексиглас, магнитная лента, дверной и стеклянный скрипы.
Забыли, что звук, он ведь живой. Давайте уже как-то придерживаться этого свойства.
В последнее время сочинители музыки взялись применять разные звуки, извлекаемые не музыкальными инструментами. Как-то: пенопласт, плексиглас, магнитная лента, дверной и стеклянный скрипы.
Забыли, что звук, он ведь живой. Давайте уже как-то придерживаться этого свойства.
Для магнитной ленты ещё в прошлом веке начали писать) И скрипы. Забыл автора... У него есть соната для вздохов и дверного скрипа (это вроде 1970-е или 80-е).
Забыли, что звук, он ведь живой. Давайте уже как-то придерживаться этого свойства.
Кстати, если интересно, могу скинуть недавно совсем законченное небольшое органное сочинение) Без разных скрипов, пенопластов и т.д. Чистая классическая гармония)
Кстати, если интересно, могу скинуть недавно совсем законченное небольшое органное сочинение) Без разных скрипов, пенопластов и т.д. Чистая классическая гармония)
В последнее время сочинители музыки взялись применять разные звуки, извлекаемые не музыкальными инструментами. Как-то: пенопласт, плексиглас, магнитная лента, дверной и стеклянный скрипы.
Ничто не ново...
https://rutube.ru/video/d580a69c828a2f23eb4f6cb5b3174706/?ref=search
То есть увильнуть пытаетесь от ответа, написав ерунду.
Это Вы из-за плексигласа? Так плексиглас и просто для примера подойдёт, в отличие от либерастии, которая в другой теме стала краеугольным камнем.
И нечего обижаться.
Это Вы из-за плексигласа? Так плексиглас и просто для примера подойдёт, в отличие от либерастии, которая в другой теме стала краеугольным камнем.
И нечего обижаться.
Что Вы на Вас обижаться.
Удивляться, даже не расстраиваться
Ну и либерастность не оставлять без ответа.
Забыли, что звук, он ведь живой. Давайте уже как-то придерживаться этого свойства.
Хотел бы спросить, что это значит, только, боюсь, это бесполезно. Ведь больше 2-ух строк Вы не пишете, полагая, что способны вложить в них то, для чего остальным требуется не менее страницы.
Хотел бы спросить, что это значит, только, боюсь, это бесполезно. Ведь больше 2-ух строк Вы не пишете, полагая, что способны вложить в них то, для чего остальным требуется не менее страницы.
Да почему, спрашивайте. Вы ж вопросы иного характера задаёте.
Или, например, дайте свою характеристику звука. А то, ещё ничего не попытались, а уже впадаете в скуку.
Да почему, спрашивайте. Вы ж вопросы иного характера задаёте.
Или, например, дайте свою характеристику звука. А то, ещё ничего не попытались, а уже впадаете в скуку.
Если на такие вопросы Вы будете отвечать двумя строчками, ничего путнего от Вас не услышишь, значит, и обсуждение бессмысленно. Кайфуйте дальше от своей `краткости и афористичности`:) На здоровье.
Например труба(trumpet). Будет зависеть ли звук от материала инструмента. Если, скажем,
сделать её не из меди, а из нержавейки. Были ли в истории инструментов подобные
эксперименты? По-моему скрипку пробовали из всяких, и сейчас она изготавливается из ели,
преимущественно произрастающей в Чехии. Также интересно, как будут звучать струны,
например из платины.