ФОРУМ

Форум » Исполнители » Евгений Кисин


kjerbu(01.06.2011 20:44)
Божественный музыкант! Мастерство интерпретации сочетается у него с удивительным умением
играть не выпячиваясь, `не крича`, растворяясь в произведении. Гений! Этим все сказано!


MargarMast(01.06.2011 20:50)
kjerbu писал(а):
Божественный музыкант! Мастерство интерпретации
сочетается у него с удивительным умением играть не выпячиваясь, `не крича`, растворяясь в
произведении. Гений! Этим все сказано!

Ну это же надо - а у меня так прямо противоположное мнение - при его блестящей технике -
полное непонимание материала. Главное - очень детское его восприятие. Он был
замечательным юным музыкантом, но, увы - обстоятельства не дали ему развиться духовно.


MargarMast(01.06.2011 21:06)
Вы знаете, kjerbu, что мне напоминает игра Кисина - когда-то давно к нам приезжал с
чтением стихов тогда ещё достаточно молодой Михаил Козаков (ну, была тогда традиция у
актёров и музыкантов ездить по академическим институтам - убивались два зайца - получался
какой-то приработок, да и публика была приличная). Так вот, он читал стихи, сопровождая
буквально каждое слово жестом. Если было `и в воздух чепчики бросали` - то в воздух
бросались воображаемые чепчики. Это абсолютно выхолащивало весь смысл поэзии. Козаков в
возрасте читал стихи совершенно по-другому - строго, подразумевая их глубинный смысл. И
это отличалось, как небо и земля, от прежнего чтения. Так вот, по моему мнению (сугубо
субъективному), Евгений застрял именно на периоде воображаемого подбрасывания чепчиков.
Исчезает сокровенный смысл произведения. Но, это, опять же, моё субъективое мнение.


kjerbu(01.06.2011 21:32)
Интересно, никогда не слышал такого мнения о Кисине. Как же ему тогда удается играть так
филигранно Шопена, Рахманинова, Прокофьева с его детским восприятием, и полным
непониманием материала?
Человек который полностью посветил свою жизнь исскуству ( надо заметить не только
музыке, еще он блестяще читает стихи) назвать не рзазвитым духовно?!.....


MargarMast(01.06.2011 21:52)
kjerbu писал(а): Интересно, никогда не слышал такого мнения о Кисине. Как же ему тогда
удается играть так филигранно Шопена, Рахманинова, Прокофьева с его детским восприятием, и
полным непониманием материала?
Человек который полностью посветил свою жизнь искусству ( надо заметить не только музыке,
еще он блестяще читает стихи) назвать не рзазвитым духовно?!.....
Что Вы имеете в виду под словом `филигранно`? Техническое совершенство? Я его ни в коем
случае не оспариваю. Но - послушайте его исполнение шопеновской сонаты No 3 си минор - и
сравните это исполнение с другими. Можно заодно почитать и отклики. Насчёт поэзии - Вы
знаете, иметь хорошую память (а он ведь читает стихи и на идиш) - это ещё не значит
глубоко разбираться в поэзии. Потом, у меня была возможность с ним познакомиться поближе
- он замечательный молодой человек, чрезвычайно честный, но - увы, разговоров интересных
не получилось. И, кстати говоря, как заметил Юрий - совсем не надо быть краснобаем для
того, чтобы продемонстрировать себя, как содержательную личность.


tagantsev(08.10.2011 00:29)
kjerbu писал(а):
Интересно, никогда не слышал такого мнения о Кисине.
Как же ему тогда удается играть так филигранно Шопена, Рахманинова, Прокофьева с его
детским восприятием, и полным непониманием материала?
Человек который полностью посветил свою жизнь исскуству ( надо заметить не только музыке,
еще он блестяще читает стихи) назвать не рзазвитым духовно?!.....
Интересный вопрос -
как удается филигранно играть Шопена. Секрет очень прост. Гениальная музыка
самодостаточна. Нажал в правильном проядке все нужные клавиши, где написано пиано, сыграл
пиано, где форте - форте. Всегда получится красиво. Вот Кисин очень филигранно (а часто
быстро-быстро, что любит публика) и жмет на клавиши. Самый самодостаточный - это конечео
Бах (он даже часто и инструментов не указывал, например, в Искусстве Фуги, или переписывал
свои же произведения то для одного инструмента, то для другого, например, все его
клавирные концерты имеют близница для солирующего инструмента). Исполнитель часто не виден
за музыкальным текстом, или просто не нужен как интерпретатор. Наиболее ярко проблемма
исполнения стоит у романтиков, НО, именно поэтому у них все ноты исписаны всякого рода
динамическими оттенками указаниями. Их тоже опытный Кисин умеет читать. Вот реальная
проблемма исполнения имеестся у лютнистов - при игре великих французких
композиторов-лютнистов XVII века. Они записывали только гармоническую схемы - все
остальное исполняли непостредственно на концертах. Проблема состояла в конкуренции - все
промежуточные лейтмотивы и мелизмы держались в секрете - если конкурент сопрет и сыграет,
то могут на службу к какому-нибудь королю или герцегу взять его, а не тебя-композитора.
Авторские права то не были в те времена защищины!






classic-online@bk.ru