Форум » Композиторы » Моцарт
bubusir(04.04.2015 14:49)
sir Grey писал(а):
Маленькая ночная серенада. Секрет гениальности в том и заключается , что она , эта гениальность ,Хочу спросить у специалистов, в не специалистов, у всех: с какой ноты начинается гениальность? Первый аккорд могу написать и я. Вторые два - тоже. Следующие шесть, мне кажется, тоже смог бы. Где в этом дебюте начинается гений? Следующие восемь нот тоже напрашиваются. оперирует вещами, которые может создать каждый . Гениальность - это магия Но у одного , просто ноты , а в другого - шедевр Гениальность не в том , что надо сделать нечто эдакое, чего не может сделать никто больше , а ..см выше
Maxilena(04.04.2015 14:50)
sir Grey писал(а):
Маленькая ночная серенада. 1) Она, родимая, начинается раньше первой ноты)))Хочу спросить у специалистов, в не специалистов, у всех: с какой ноты начинается гениальность? Первый аккорд могу написать и я. Вторые два - тоже. Следующие шесть, мне кажется, тоже смог бы. Где в этом дебюте начинается гений? Следующие восемь нот тоже напрашиваются. 2) Могли бы. Все могли бы. А написал - Он))))
sir Grey(04.04.2015 15:09)
Maxilena писал(а):
.......... На водосточных трубах.2) Могли бы. Все могли бы. А написал - Он)))) Вы мне серьезно отвечайте, я ведь не шучу... А как наеду.... Вам мой вопрос кажется глупым? Я могу то же спросить о других произведениях. Аллегретто из седьмой Бетховена - там хоть разные инструменты задействованы. Музыка - не картина? Мы слушаем постепенно, а не сразу глядим в партитуру? Но мы-то - слушатели, мы не видим нот, не предполагается. Почему гениальна Пиковая дама с первой фразы, я могу попытаться объяснить (да уж объяснили давно). А вот про серенаду - спросил.
Mikhail_Kollontay(04.04.2015 15:16)
sir Grey писал(а):
Почему гениальна Пиковая дама Правда, почему?я не понимаю? А Сердце и думка не гениальна?
mozamozart(04.04.2015 15:28)
Maxilena писал(а):
Она, родимая, начинается раньше первой Кому же и знать-то, как не врачу)
ноты
Maxilena(04.04.2015 16:02)
sir Grey писал(а):
Вы мне серьезно отвечайте, я ведь не шучу... 1. Да я ведь тоже всерьез. А ответил Вам Золтан. КтоА как наеду.... Вам мой вопрос кажется глупым? знает, почему простенькая мелодия (а ведь у Моцарта почти все - очень просты) гениальна? Почему кошка мурлычет? Я не знаю. Предположу, что оба этих примера - проявления высшей гармонии, конгениальности, скажем, теории струн... Но ведь это не ответ... 2. Не наезжайте, я ведь на Вашей стороне))) 3. Нет, не кажется. Потому что это вопрос, которым человечество задается уже.... Бог знает, сколько лет. А ответу - нету.
Mikhail_Kollontay(04.04.2015 17:17)
Maxilena писал(а):
почему простенькая мелодия (а ведь у Моцарта почти Может, потому что мы уже ее заранее знаем? Нет разрывавсе - очень просты) гениальна? шаблона? Уютненько?
Opus88(04.04.2015 17:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может, потому что мы уже ее заранее А в таком контексте: можно создать еще болеезнаем? Нет разрыва шаблона? Уютненько? уютненько, чем Моцарт, направив на это все отточеное годами мастерство и тяжелый творческий труд ?
Maxilena(04.04.2015 19:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может, потому что мы уже ее заранее Однако когда-то мы услышали ее впервые. Изнаем? Нет разрыва шаблона? Уютненько? запомнили на всю жизнь)))
Andrew_Popoff(04.04.2015 20:01)
sir Grey писал(а):
Хочу спросить у специалистов, в не специалистов, у `Какие-то странные мысли хлынули в головувсех: с какой ноты начинается гениальность? заболевшему поэту. «Вот пример настоящей удачливости... – тут Рюхин встал во весь рост на платформе грузовика и руку поднял, нападая зачем-то на никого не трогающего чугунного человека, – какой бы шаг он ни сделал в жизни, что бы ни случилось с ним, все шло ему на пользу, все обращалось к его славе! Но что он сделал? Я не понимаю... Что-нибудь особенное есть в этих словах: »Буря мглою...«? Не понимаю!.. Повезло, повезло! – вдруг ядовито заключил Рюхин и почувствовал, что грузовик под ним шевельнулся, – стрелял, стрелял в него этот белогвардеец и раздробил бедро и обеспечил бессмертие...»
Andrew_Popoff(04.04.2015 20:03)
Maxilena писал(а):
1. Да я ведь тоже всерьез. А ответил Вам Золтан. Если бы знали, вокруг бы все гении были. :)
Кто знает, почему простенькая мелодия (а ведь у Моцарта почти все - очень просты) гениальна?
sir Grey(04.04.2015 20:58)
Maxilena писал(а):
2. Не наезжайте, я ведь на Вашей да я шучу, конечно! Просто Пушкина цитирую.... :)
стороне)))
sir Grey(04.04.2015 21:08)
Andrew_Popoff писал(а):
`Какие-то странные мысли хлынули в голову Я глупый вопрос задал, конечно. И вряд ли мне кто-нибудь назаболевшему поэту. /.../ него ответит. Думаю, композиторы - в последнюю очередь, потому что вопрос - дилетантский. Но я все равно остаюсь с этим вопросом. В моем (да не только моем!) любимом аллегретто из 7-ой Бетховена мне кажется гениальным первый аккорд. Но ведь это, наверное, потому, что я знаю всю музыку, знаю, что дальше будет. Может быть, в этом аккорде как-то хитро подобраны инструменты, не знаю. Но насчет Маленькой ночной серенады - можно не только Булгакова, но и фильм Формана вспомнить. В других частях - красивые мелодии, но в первой, самой шлягерной, - что там? В любом случае, спасибо за отклик на мои глупости. Это милосердно.
Andrew_Popoff(04.04.2015 22:00)
sir Grey писал(а):
Я глупый вопрос задал, конечно. И вряд ли мне Дело в том, чтокто-нибудь на него ответит. Думаю, композиторы - в последнюю очередь, потому что вопрос - дилетантский. Но я все равно остаюсь с этим вопросом. В моем (да не только моем!) любимом аллегретто из 7-ой Бетховена мне кажется гениальным первый аккорд. Но ведь это, наверное, потому, что я знаю всю музыку, знаю, что дальше будет. Может быть, в этом аккорде как-то хитро подобраны инструменты, не знаю. Но насчет Маленькой ночной серенады - можно не только Булгакова, но и фильм Формана вспомнить. В других частях - красивые мелодии, но в первой, самой шлягерной, - что там? В любом случае, спасибо за отклик на мои глупости. Это милосердно. это каждый раз по-разному. Именно каждый, повторить нельзя, уже не то будет. Музыковеды называют это `художественным открытием`. Не знаю, им виднее.
Mikhail_Kollontay(05.04.2015 07:53)
Maxilena писал(а):
Однако когда-то мы услышали ее впервые. И Ну так если лубок, человек и играет по правилам лубка. Назапомнили на всю жизнь))) обоих краях: и публика, и автор. То ли дело дело, скажем, Палестрина, много ли мы там мелодий запомним. На самом деле совсем не трудно хорошо поперчить, посоусить, сделать пищу привлекательной, запоминающейся с 1-2-3 раз. Эффект гамбургера.
Maxilena(05.04.2015 13:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну так если лубок, человек и играет по Говорят, что простота венчает оба конца шкалы артистизма. `Непросвещенныйправилам лубка. На обоих краях: и публика, и автор. То ли дело дело, скажем, Палестрина, много ли мы там мелодий запомним. На самом деле совсем не трудно хорошо поперчить, посоусить, сделать пищу привлекательной, запоминающейся с 1-2-3 раз. Эффект гамбургера. дикарь облекает простую идею в бесхитростную форму и творит красоту. А искушенный художник отвергает чрезмерную изощренность и красивость ради чистой подлинности высокого искусства`. Это цитата, но я полностью с ней согласна. Иконопись проста, и просты лики Рафаэля. И лубок прекрасен - по-своему))) Моцарта перчить не надо, в нем вообще нет приправ, только чистый вкус продукта; и Палестрина хорош вовсе не за счет специй. Они просто разные.
Maxilena(05.04.2015 14:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну так если лубок, человек и играет по Вообще же, придя на форум, я была крайне озадачена, это теперьправилам лубка. На обоих краях: и публика, и автор. То ли дело дело, скажем, Палестрина, много ли мы там мелодий запомним. На самом деле совсем не трудно хорошо поперчить, посоусить, сделать пищу привлекательной, запоминающейся с 1-2-3 раз. Эффект гамбургера. притерпелась. Оказалось, что Моцарта, чей феномен для меня был sine qua non на костномозговом уровне, Моцарта, трепетное обожание которого, казалось, вливается в человека с молоком матери, чтут и страстно любят вовсе не все подряд, причем не обожают - особенно профессиональные музыканты. Изначально это был просто шок для моей слабенькой головки. Я ооочень долго думала об этом, пригорюнившись и почесывая репу. И в конце концов пришла к тому, что этот анти-феномен - не Моцарта, а тех, которые не. Не взыщите. Я просто не в состоянии понять, как это вообще возможно - не (обожать, любить, восхищаться, впадать в счастливый обморок при одной мысли о ) Моцарта (те).
Mikhail_Kollontay(05.04.2015 15:32)
Maxilena писал(а):
Оказалось, что Елена Максовна, что это Вы.Понимаю, праздник сегодня большой, поэтому такие искушения. - Ну кто же спорит, что Моцерт супертворец и феномен. И кто же спорит, что лубок прекрасен. У нас дома лубком вообще всё обвешано: у жены подруга - художник по ткани: где она всю эту прелесть выискивает, не знаю, наверное, сама сочиняет многое, но и тексты, и художествеенная работа - радость. - Речь же о том, почему Маленькая ночная серенада так безнадёжно прилипает к мозгу и никогда оттуда не вылипает. Ну конечно. Вот Вы посмотрите, много ли субдоминант так употребляет он. И много ли там НЕ дву- или четырехнактов. Мало совсем, а всё вдалбливаются: тоника-доминанта; доминанта-тоника. И всё чётно. Тут еще ничего, а когда Моцарт уж совсем откровенно хулиганит, то вообще этих субдоминант не будет: ария Фигаро `Мальчик резвый`. Там про солдатчину, ать-два. Если уж резвится мальчик, то он таки резвится. Даже труб ы в конце появляются, в первый раз в 1 акте, между прочим. И вот еще 26-й концерт, вторая часть. Ну идиотизм, для ограниченного ума аристократов каких-то. Да и 1 часть в этом концерте недалеко ушла. Далеко не весь Моцарт лубочный, ну конечно, даже а Флейте нашлось место для арии Памины, для риторики восходящего хроматизма и мн.др. Жалобы турка, что поделать, нелегко человеку жить в обществе коз, баранов, мух, котлет, вперемежду с крокодилами. Но всё равно главное во Флейте, конечно, лубок, и не случайно Папагено и Папагена там царствуют. И ведь Флейта, вероятно, высшее достижение Моцарта. - Конечно, прямо оскорбительно читать о зависти. Вы считаете, профессионалам нельзя высказывать суждения? или надо только петь хвалы? Мне казалось, этот этап на форуме давно пройден, поэтому недоумеваю. Я старался выражать свои чувства так мягко, как мог, прошу простить, если задел Вас.
Maxilena(05.04.2015 16:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
- Конечно, прямо оскорбительно читать о Да что Вы,зависти. Вы считаете, профессионалам нельзя высказывать суждения? или надо только петь хвалы? Мне казалось, этот этап на форуме давно пройден, поэтому недоумеваю. Я старался выражать свои чувства так мягко, как мог, прошу простить, если задел Вас. Михаил Георгиевич, я же вовсе не о зависти, я вообще никогда такими высказываниями не грешила)) Я как раз о том, о чем вы сейчас написали! Что профессиональный музыкант вот как раз все это и видит, все это для него само собой разумеется, а для любителя - нет. И меня не перестает удивлять именно вот это вот - что моцартовский примитивизм и хулиганство продолжают чаровать меня, даже после вашего замечательного поста. Вероятно, действительно надо понимать больше, чем просто любитель. А пост Ваш я в папочку уложила, где все жемчужинки держу. не сердитесь. даже если я Вас малешко спровоцировала. Ради Вашего поста - дело того стОило)))
sir Grey(19.04.2015 09:26)
Maxilena писал(а):
/.../ Оказалось, что Моцарта, чей феномен для меня Круто заверчен период!был sine qua non на костномозговом уровне, Моцарта, трепетное обожание которого/.../ Но ведь Моцарта ругают очень многие, и ничего больше пушкинского Сальери никто не придумал. Кстати, подозреваю, что Гульд читал это. Где-то он писал, что ... я пересказываю по памяти.... музыкальный мир - это как большой рынок. Каждый композитор ходит по этому рынку и выбирает - что он может себе позволить, что нет, присматривает цены. Идет торговля, надо разбираться, надо думать. И вдруг на этот рынок пришел человек, который несметно богат. Он не выбирает, а просто скупает все, что попадается на глаза. Гульд резко высказывался о Моцарте. Еще кстати. Вы писали выше, что у Моцарта все просто. Но ведь не совсем. Скажем, мелодия 20-го концерта? Гайдн позавидовал бы? И много у него очень непростых изысков. Но вот есть и такая тупость, как Маленькая ночная серенада, первая часть. И мне, правда, непонятно, почему она задевает душу, а Чижик-Пыжик - нет.
Maxilena(19.04.2015 14:40)
sir Grey писал(а):
Круто заверчен период! -Ага. Это мы могём.Гульд резко высказывался о Моцарте. Но вот есть и такая тупость, как Маленькая ночная серенада, первая часть. И мне, правда, непонятно, почему она задевает душу, а Чижик-Пыжик - нет. -Это из беседы Гульда с Монсенжоном, я эту цитату уже приводила. Гульд там говорит, что Моцарт слегка щекочет где-то на уровне Клементи (кажется). -Агаааа! Вот в чем вопрос. Ту би ор нот ту би. За-де-ва-ет! А Чижик- нет. |
||
Хочу спросить у специалистов, в не специалистов, у всех: с какой ноты начинается
гениальность? Первый аккорд могу написать и я. Вторые два - тоже. Следующие шесть, мне
кажется, тоже смог бы. Где в этом дебюте начинается гений? Следующие восемь нот тоже
напрашиваются.