ФОРУМ

Форум » Композиторы » Моцарт


sir Grey(04.04.2015 14:35)
Маленькая ночная серенада.

Хочу спросить у специалистов, в не специалистов, у всех: с какой ноты начинается
гениальность? Первый аккорд могу написать и я. Вторые два - тоже. Следующие шесть, мне
кажется, тоже смог бы. Где в этом дебюте начинается гений? Следующие восемь нот тоже
напрашиваются.


bubusir(04.04.2015 14:49)
sir Grey писал(а):
Маленькая ночная серенада.

Хочу спросить у специалистов, в не специалистов, у всех: с какой ноты начинается
гениальность? Первый аккорд могу написать и я. Вторые два - тоже. Следующие шесть, мне
кажется, тоже смог бы. Где в этом дебюте начинается гений? Следующие восемь нот тоже
напрашиваются.
Секрет гениальности в том и заключается , что она , эта гениальность ,
оперирует вещами, которые может создать каждый . Гениальность - это магия
Но у одного , просто ноты , а в другого - шедевр
Гениальность не в том , что надо сделать нечто эдакое, чего не может сделать никто больше
, а ..см выше


Maxilena(04.04.2015 14:50)
sir Grey писал(а):
Маленькая ночная серенада.

Хочу спросить у специалистов, в не специалистов, у всех: с какой ноты начинается
гениальность? Первый аккорд могу написать и я. Вторые два - тоже. Следующие шесть, мне
кажется, тоже смог бы. Где в этом дебюте начинается гений? Следующие восемь нот тоже
напрашиваются.
1) Она, родимая, начинается раньше первой ноты)))
2) Могли бы. Все могли бы. А написал - Он))))


sir Grey(04.04.2015 15:09)
Maxilena писал(а):
..........
2) Могли бы. Все могли бы. А написал - Он))))
На водосточных трубах.

Вы мне серьезно отвечайте, я ведь не шучу... А как наеду....

Вам мой вопрос кажется глупым? Я могу то же спросить о других произведениях. Аллегретто
из седьмой Бетховена - там хоть разные инструменты задействованы.

Музыка - не картина? Мы слушаем постепенно, а не сразу глядим в партитуру? Но мы-то -
слушатели, мы не видим нот, не предполагается.

Почему гениальна Пиковая дама с первой фразы, я могу попытаться объяснить (да уж
объяснили давно). А вот про серенаду - спросил.


Mikhail_Kollontay(04.04.2015 15:16)
sir Grey писал(а):
Почему гениальна Пиковая дама
Правда, почему?
я не понимаю? А Сердце и думка не гениальна?


mozamozart(04.04.2015 15:28)
Maxilena писал(а):
Она, родимая, начинается раньше первой
ноты
Кому же и знать-то, как не врачу)


Maxilena(04.04.2015 16:02)
sir Grey писал(а):
Вы мне серьезно отвечайте, я ведь не шучу...

А как наеду....

Вам мой вопрос кажется глупым?
1. Да я ведь тоже всерьез. А ответил Вам Золтан. Кто
знает, почему простенькая мелодия (а ведь у Моцарта почти все - очень просты) гениальна?
Почему кошка мурлычет? Я не знаю. Предположу, что оба этих примера - проявления высшей
гармонии, конгениальности, скажем, теории струн... Но ведь это не ответ...
2. Не наезжайте, я ведь на Вашей стороне)))
3. Нет, не кажется. Потому что это вопрос, которым человечество задается уже.... Бог
знает, сколько лет. А ответу - нету.


Mikhail_Kollontay(04.04.2015 17:17)
Maxilena писал(а):
почему простенькая мелодия (а ведь у Моцарта почти
все - очень просты) гениальна?
Может, потому что мы уже ее заранее знаем? Нет разрыва
шаблона? Уютненько?


Opus88(04.04.2015 17:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может, потому что мы уже ее заранее
знаем? Нет разрыва шаблона? Уютненько?
А в таком контексте: можно создать еще более
уютненько, чем Моцарт, направив на это все отточеное годами мастерство и тяжелый
творческий труд ?


Maxilena(04.04.2015 19:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может, потому что мы уже ее заранее
знаем? Нет разрыва шаблона? Уютненько?
Однако когда-то мы услышали ее впервые. И
запомнили на всю жизнь)))


Andrew_Popoff(04.04.2015 20:01)
sir Grey писал(а):
Хочу спросить у специалистов, в не специалистов, у
всех: с какой ноты начинается гениальность?
`Какие-то странные мысли хлынули в голову
заболевшему поэту. «Вот пример настоящей удачливости... – тут Рюхин встал во весь рост на
платформе грузовика и руку поднял, нападая зачем-то на никого не трогающего чугунного
человека, – какой бы шаг он ни сделал в жизни, что бы ни случилось с ним, все шло ему на
пользу, все обращалось к его славе! Но что он сделал? Я не понимаю... Что-нибудь особенное
есть в этих словах: »Буря мглою...«? Не понимаю!.. Повезло, повезло! – вдруг ядовито
заключил Рюхин и почувствовал, что грузовик под ним шевельнулся, – стрелял, стрелял в него
этот белогвардеец и раздробил бедро и обеспечил бессмертие...»


Andrew_Popoff(04.04.2015 20:03)
Maxilena писал(а):
1. Да я ведь тоже всерьез. А ответил Вам Золтан.
Кто знает, почему простенькая мелодия (а ведь у Моцарта почти все - очень просты)
гениальна?
Если бы знали, вокруг бы все гении были. :)


sir Grey(04.04.2015 20:58)
Maxilena писал(а):
2. Не наезжайте, я ведь на Вашей
стороне)))
да я шучу, конечно! Просто Пушкина цитирую.... :)


sir Grey(04.04.2015 21:08)
Andrew_Popoff писал(а):
`Какие-то странные мысли хлынули в голову
заболевшему поэту. /.../
Я глупый вопрос задал, конечно. И вряд ли мне кто-нибудь на
него ответит. Думаю, композиторы - в последнюю очередь, потому что вопрос - дилетантский.

Но я все равно остаюсь с этим вопросом. В моем (да не только моем!) любимом аллегретто из
7-ой Бетховена мне кажется гениальным первый аккорд. Но ведь это, наверное, потому, что я
знаю всю музыку, знаю, что дальше будет. Может быть, в этом аккорде как-то хитро подобраны
инструменты, не знаю. Но насчет Маленькой ночной серенады - можно не только Булгакова, но
и фильм Формана вспомнить.

В других частях - красивые мелодии, но в первой, самой шлягерной, - что там?

В любом случае, спасибо за отклик на мои глупости. Это милосердно.


Andrew_Popoff(04.04.2015 22:00)
sir Grey писал(а):
Я глупый вопрос задал, конечно. И вряд ли мне
кто-нибудь на него ответит. Думаю, композиторы - в последнюю очередь, потому что вопрос -
дилетантский.

Но я все равно остаюсь с этим вопросом. В моем (да не только моем!) любимом аллегретто из
7-ой Бетховена мне кажется гениальным первый аккорд. Но ведь это, наверное, потому, что я
знаю всю музыку, знаю, что дальше будет. Может быть, в этом аккорде как-то хитро подобраны
инструменты, не знаю. Но насчет Маленькой ночной серенады - можно не только Булгакова, но
и фильм Формана вспомнить.

В других частях - красивые мелодии, но в первой, самой шлягерной, - что там?

В любом случае, спасибо за отклик на мои глупости. Это милосердно.
Дело в том, что
это каждый раз по-разному. Именно каждый, повторить нельзя, уже не то будет. Музыковеды
называют это `художественным открытием`. Не знаю, им виднее.


Mikhail_Kollontay(05.04.2015 07:53)
Maxilena писал(а):
Однако когда-то мы услышали ее впервые. И
запомнили на всю жизнь)))
Ну так если лубок, человек и играет по правилам лубка. На
обоих краях: и публика, и автор. То ли дело дело, скажем, Палестрина, много ли мы там
мелодий запомним. На самом деле совсем не трудно хорошо поперчить, посоусить, сделать пищу
привлекательной, запоминающейся с 1-2-3 раз. Эффект гамбургера.


Maxilena(05.04.2015 13:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну так если лубок, человек и играет по
правилам лубка. На обоих краях: и публика, и автор. То ли дело дело, скажем, Палестрина,
много ли мы там мелодий запомним. На самом деле совсем не трудно хорошо поперчить,
посоусить, сделать пищу привлекательной, запоминающейся с 1-2-3 раз. Эффект
гамбургера.
Говорят, что простота венчает оба конца шкалы артистизма. `Непросвещенный
дикарь облекает простую идею в бесхитростную форму и творит красоту. А искушенный художник
отвергает чрезмерную изощренность и красивость ради чистой подлинности высокого
искусства`. Это цитата, но я полностью с ней согласна. Иконопись проста, и просты лики
Рафаэля. И лубок прекрасен - по-своему))) Моцарта перчить не надо, в нем вообще нет
приправ, только чистый вкус продукта; и Палестрина хорош вовсе не за счет специй. Они
просто разные.


Maxilena(05.04.2015 14:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну так если лубок, человек и играет по
правилам лубка. На обоих краях: и публика, и автор. То ли дело дело, скажем, Палестрина,
много ли мы там мелодий запомним. На самом деле совсем не трудно хорошо поперчить,
посоусить, сделать пищу привлекательной, запоминающейся с 1-2-3 раз. Эффект
гамбургера.
Вообще же, придя на форум, я была крайне озадачена, это теперь
притерпелась. Оказалось, что Моцарта, чей феномен для меня был sine qua non на
костномозговом уровне, Моцарта, трепетное обожание которого, казалось, вливается в
человека с молоком матери, чтут и страстно любят вовсе не все подряд, причем не обожают -
особенно профессиональные музыканты. Изначально это был просто шок для моей слабенькой
головки. Я ооочень долго думала об этом, пригорюнившись и почесывая репу. И в конце концов
пришла к тому, что этот анти-феномен - не Моцарта, а тех, которые не. Не взыщите. Я просто
не в состоянии понять, как это вообще возможно - не (обожать, любить, восхищаться, впадать
в счастливый обморок при одной мысли о ) Моцарта (те).


Mikhail_Kollontay(05.04.2015 15:32)
Maxilena писал(а):
Оказалось, что
Елена Максовна, что это Вы.
Понимаю, праздник сегодня большой, поэтому такие искушения. - Ну кто же спорит, что Моцерт
супертворец и феномен. И кто же спорит, что лубок прекрасен. У нас дома лубком вообще всё
обвешано: у жены подруга - художник по ткани: где она всю эту прелесть выискивает, не
знаю, наверное, сама сочиняет многое, но и тексты, и художествеенная работа - радость. -
Речь же о том, почему Маленькая ночная серенада так безнадёжно прилипает к мозгу и никогда
оттуда не вылипает. Ну конечно. Вот Вы посмотрите, много ли субдоминант так употребляет
он. И много ли там НЕ дву- или четырехнактов. Мало совсем, а всё вдалбливаются:
тоника-доминанта; доминанта-тоника. И всё чётно. Тут еще ничего, а когда Моцарт уж совсем
откровенно хулиганит, то вообще этих субдоминант не будет: ария Фигаро `Мальчик резвый`.
Там про солдатчину, ать-два. Если уж резвится мальчик, то он таки резвится. Даже труб ы в
конце появляются, в первый раз в 1 акте, между прочим. И вот еще 26-й концерт, вторая
часть. Ну идиотизм, для ограниченного ума аристократов каких-то. Да и 1 часть в этом
концерте недалеко ушла. Далеко не весь Моцарт лубочный, ну конечно, даже а Флейте нашлось
место для арии Памины, для риторики восходящего хроматизма и мн.др. Жалобы турка, что
поделать, нелегко человеку жить в обществе коз, баранов, мух, котлет, вперемежду с
крокодилами. Но всё равно главное во Флейте, конечно, лубок, и не случайно Папагено и
Папагена там царствуют. И ведь Флейта, вероятно, высшее достижение Моцарта. - Конечно,
прямо оскорбительно читать о зависти. Вы считаете, профессионалам нельзя высказывать
суждения? или надо только петь хвалы? Мне казалось, этот этап на форуме давно пройден,
поэтому недоумеваю. Я старался выражать свои чувства так мягко, как мог, прошу простить,
если задел Вас.


Maxilena(05.04.2015 16:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
- Конечно, прямо оскорбительно читать о
зависти. Вы считаете, профессионалам нельзя высказывать суждения? или надо только петь
хвалы? Мне казалось, этот этап на форуме давно пройден, поэтому недоумеваю. Я старался
выражать свои чувства так мягко, как мог, прошу простить, если задел Вас.
Да что Вы,
Михаил Георгиевич, я же вовсе не о зависти, я вообще никогда такими высказываниями не
грешила)) Я как раз о том, о чем вы сейчас написали! Что профессиональный музыкант вот как
раз все это и видит, все это для него само собой разумеется, а для любителя - нет. И меня
не перестает удивлять именно вот это вот - что моцартовский примитивизм и хулиганство
продолжают чаровать меня, даже после вашего замечательного поста. Вероятно, действительно
надо понимать больше, чем просто любитель. А пост Ваш я в папочку уложила, где все
жемчужинки держу. не сердитесь. даже если я Вас малешко спровоцировала. Ради Вашего поста
- дело того стОило)))


Maxilena(05.04.2015 16:24)
`Примитивизм и хулиганство` в кавычках.


sir Grey(19.04.2015 09:26)
Maxilena писал(а):
/.../ Оказалось, что Моцарта, чей феномен для меня
был sine qua non на костномозговом уровне, Моцарта, трепетное обожание
которого/.../
Круто заверчен период!

Но ведь Моцарта ругают очень многие, и ничего больше пушкинского Сальери никто не
придумал.
Кстати, подозреваю, что Гульд читал это. Где-то он писал, что ... я пересказываю по
памяти.... музыкальный мир - это как большой рынок. Каждый композитор ходит по этому рынку
и выбирает - что он может себе позволить, что нет, присматривает цены. Идет торговля, надо
разбираться, надо думать. И вдруг на этот рынок пришел человек, который несметно богат. Он
не выбирает, а просто скупает все, что попадается на глаза.

Гульд резко высказывался о Моцарте.


Еще кстати. Вы писали выше, что у Моцарта все просто. Но ведь не совсем. Скажем, мелодия
20-го концерта? Гайдн позавидовал бы? И много у него очень непростых изысков. Но вот есть
и такая тупость, как Маленькая ночная серенада, первая часть. И мне, правда, непонятно,
почему она задевает душу, а Чижик-Пыжик - нет.


Maxilena(19.04.2015 14:40)
sir Grey писал(а):
Круто заверчен период!

Гульд резко высказывался о Моцарте.


Но вот есть и такая тупость, как Маленькая ночная серенада, первая часть. И мне, правда,
непонятно, почему она задевает душу, а Чижик-Пыжик - нет.
-Ага. Это мы могём.
-Это из беседы Гульда с Монсенжоном, я эту цитату уже приводила. Гульд там говорит, что
Моцарт слегка щекочет где-то на уровне Клементи (кажется).
-Агаааа! Вот в чем вопрос. Ту би ор нот ту би. За-де-ва-ет! А Чижик- нет.






classic-online@bk.ru