Ничего нет мучительнее затянутости. Во время экспрессивных эпизодов симфоний Шостаковича обычно появляются бегуны, выскакивают из зала прямо во время исполнения. Но когда в той же симфонии начинается адажио, происходит прямо-таки массовый `исход неофитов из Египта`. Описанная конкретная ситуация характерна для рядового слушателя, ежедневное меню которого составляют Киркоров на пару с Тимати. Нет ничего удивительного, скажете вы, ведь у людей попросту нет ушей. Это правда, но что же делать со следующей ситуацией?
Ансамбль Студии современной музыки недавно проводил фестиваль, на котором в качестве слушателей, помимо любителей, собралось немало профессионалов, включая композиторов, инструменталистов и музыковедов. Уж их-то заподозрить в неподготовленности сложно. Исполнялось фортепианное сочинение лидера российского минимализма Владимира Мартынова. Играл сам автор. Поначалу все было в порядке и даже хорошо. Слушатели вытягивали головы в сторону вдохновенно музицирующего композитора, на их лицах отражалась заинтересованность, которую однако же спустя несколько минут сменила тревога. Еще через пятнадцать минут тревога усилилась, а через пол часа стало понятно, что основания для опасений были не напрасны. Бесконечно повторялся один и тот же мотив без всякой надежды на хоть какую-то отдушину. Беспросветность полная. Послышались смешки, шушуканье, народ уставился в экраны наладонников. Автор же, как ни в чем ни бывало, продолжал самозабвенно знакомить слушателя с особенностями течения под названием минимализм. Через час появилось ощущение удушья, навязчивый мотив бил по ушам как молот, последние надежды на изменение ситуации растаяли, оставалось только молиться о скором окончании представления. Но Владимир Мартынов и не думал останавливаться, было похоже, он только разминается. Само же сочинение сигнализировало о том, что его продолжительность ограничена исключительно физической выносливостью пианиста. Слушатели начали паниковать.
К окончанию шоу все были измучены безмерно, но хлопали совершенно искренне. Своими аплодисментами любители музыки и профессионалы высказывали благодарность автору за то, что он, наконец, остановился.
К сожалению, описанный случай далеко не единичный, и хотелось бы узнать, в чем причина возникновения таких ситуаций?
К окончанию шоу все были измучены безмерно, но хлопали совершенно искренне. Своими аплодисментами любители музыки и профессионалы высказывали благодарность автору за то, что он, наконец, остановился.
К сожалению, описанный случай далеко не единичный, и хотелось бы узнать, в чем причина возникновения таких ситуаций?
а суточные штокхаузеновские упражнения. штокхаузеновские упражнения я вас спрашиваю.
Исполнялось фортепианное сочинение лидера российского минимализма Владимира Мартынова. Играл сам автор.
Он не совсем, а порой и совсем не минималист. Послушайте `Ночь в Галиции`, Vita Nuova и др. Но к `Стене`, которую Вы, вероятно, имеете в виду, я отношусь так же. Хотя `Стена` это не затянутость, это такой концепт...
Он не совсем, а порой и совсем не минималист. Послушайте `Ночь в Галиции`, Vita Nuova и др. Но к `Стене`, которую Вы, вероятно, имеете в виду, я отношусь так же.
Хотя `Стена` это не затянутость, это такой концепт...
Попробую послушать.
Вот я и описал, как реагировали на этот концепт. Я тоже пока не могу его принять. Может, потом что изменится. Пока присоединяюсь к словам Денисова, что минимализм хуже СПИДа.
При этом при всем завтра собираюсь на Стива Райха.
а суточные штокхаузеновские упражнения. штокхаузеновские упражнения я вас спрашиваю.
Как раз сегодня слушал его Группы вживую в исполнении Юровского. Хотя, по сравнению с Аббадо его интерпретация мне показалась пресноватой, все равно впечатлений море и даже океан.
Штокхаузен выдающийся композитор, но к большому сожалению, в своем мистицизме потерял связь с реальностью. Тем самым он подставил себе подножку. Если взять, к примеру, Гепталогию `Свет`, музыкальный материал там совершенно потрясающий! Но продолжительность, на мой взгляд, выходит за рамки возможностей как рядового, так и искушенного слушателя. Именно поэтому мало кто ее вообще слушал, а жаль. Сократить - и цены бы не было. Но сократить как раз и не получится, там все так устроено, что резать можно только по живому.
присоединяюсь к словам Денисова, что минимализм хуже СПИДа
Иногда у Эдисона Васильевича звучали такие вот резкие оценки, не знаю, возможно, потом он жалел о сказанном. Ведь что такими высказываниями бросаться, это в конечном счете может придти к тому, что всё, что не я, есть спид. То есть даже хуже, виноват.
Иногда у Эдисона Васильевича звучали такие вот резкие оценки, не знаю, возможно, потом он жалел о сказанном. Ведь что такими высказываниями бросаться, это в конечном счете может придти к тому, что всё, что не я, есть спид. То есть даже хуже, виноват.
Похоже, композиторы только и занимаются, что бросаются резкими оценками. Вот и здесь на форуме. Жалеют ли они потом, и к чему в конечном счете может придти, не знаю.
Похоже, композиторы только и занимаются, что бросаются резкими оценками. Вот и здесь на форуме. Жалеют ли они потом, и к чему в конечном счете может придти, не знаю.
О себе могу сказать, что мне чем музыка не ближе, тем она мне интереснее и приятнее даже. Но, к сожалению, все равно в рамках чего-то. То есть чем более музыка не музыка, тем интереснее, вот, может, так. Что до досадных рамок, наибольшее неприятие вызывают пыльные плюшевые портьеры, шаркающие по грязноватому старому и дряблому давно не мытому паркету. А это почти везде, поэтому ужасно, что ничего слушать не можешь почти.
1. О себе могу сказать, что мне чем музыка не ближе, тем она мне интереснее и приятнее даже. Но, к сожалению, все равно в рамках чего-то. То есть чем более музыка не музыка, тем интереснее, вот, может, так.
2. Что до досадных рамок, наибольшее неприятие вызывают пыльные плюшевые портьеры, шаркающие по грязноватому старому и дряблому давно не мытому паркету.
3. А это почти везде, поэтому ужасно, что ничего слушать не можешь почти.
1. Поразительно ценное и редкое качество. С другой стороны, это может объясняться родом Вашей деятельности. Возможно, Вы настолько всем пресытились, что пытаетесь хоть как-то себя удивить/освежить?:)
2. Михаил, а можете пример привести, если не трудно? Ксенакис входит туда? А Караманов входит? Или портьеры относятся только к молодым композиторам? Или наоборот портьеры охватывают всю музыку, т.е. полностью?
3. Очень похоже на пресыщение, и, извините за смелость - временное (надеюсь) выгорание:)
Я думаю, да, тело тоже подсказывает, что сроки. Ксенакис да, Караманов да, нет проблем. Проблема не в личностях больше, а в том, куда личности заваливаются. Вроде шел-шел, да и раз - стройка моста в социализм вдруг устаёт. Бычок идет и качается, ой, ой, все время такое чувство. И верно, доска тоже раз и кончилась. (Не пресыщение, а конец, это другое. Голова уже давно по ту сторону сферы.)
Похоже, Вы правы. Оно каждому подсказывает, но в разное время. Вот Лахенману за 80, а все пишет, не подсказало пока:)
Глазунов в своем письме Римскому-Корсакову так и изложил, что Вы, товарищ Римский-Корсаков, и в 70 все пишете на энтузиазме, а я вот уже исписался в ноль. Было ему тогда, вроде, в районе 50. Если память мне не изменяет:)
Исполнялось фортепианное сочинение лидера российского минимализма Владимира Мартынова. Играл сам автор.
Я правильно понял, что речь идёт об опусе `Стена-сообщение`? По-моему, там нет никакой затянутости, всё очень в меру. Хотя, конечно, если слушать `Стену` с тем же настроем, что и симфонию Бетховена, конфуз неизбежен.
Я правильно понял, что речь идёт об опусе `Стена-сообщение`? По-моему, там нет никакой затянутости, всё очень в меру.
Хотя, конечно, если слушать `Стену` с тем же настроем, что и симфонию Бетховена, конфуз неизбежен.
Андрей, я и сам не помню, как оно называлось. Настолько огорчился, что упустил из виду.
Об этом и речи быть не может. Моя слушательская позиция диаметрально противоположна тому, что Вы описали о Бетховене. Я честно старался, но выше всяких сил.
Полагаю, написание такой музыки можно перепоручить компьютеру. Исполнять же ее надо не в залах, а на секциях йоги или в суши барах в качестве фона. Вот тогда будет в самый раз. Эрик Сати именно так и предлагал поступать в отношении своей менее минималистичной музыки.
Еще можно в религиозных секциях попробовать. Чтобы люди заводились как следует, плакали там или даже гавкали, как то случалось в `деревянной Руси`.
- Да, с Вами, как раз, случился конфуз, о котором я писал.
- Когда изобретут компьютер, способный сам принимать решения относительно замысла и художественного решения, а не исполнять записанную в него программу, тогда поговорим.
- А вот здесь я соглашусь. Концерт - крайне неподходящая к такой музыке форма её бытования. И, наверное, вообще к современной музыке. Куда лучше она воспринимается, когда гуляешь в парке или едешь на машине через леса-поля. Или одиноко глядишь на море. А вокруг никого, кроме свежести-прохлады. И только Владимир Иванович за роялем, который стоит на массивном плоском камне, и вокруг него кружатся чайки.
На счет вообще всей современной музыки - больно читать эти строки. Не дай бог прислушаются к Вашему мнению.
Отчего же? Концерт - не такая уж древняя и устоявшаяся форма музицирования. Очень локальная и очень ограниченная в своей истории. Некоторое подобие музицирования, когда одни играют, а другие сидят и слушают неподвижно и молча, руки на коленях, пятки вместе, носки врозь - это началось лишь в 18 веке в некоторых странах Европы. В 19 веке эта форма стала более широко распространённой, коммерчески оправданной, но всё-же, и тогда сильно уступала театру. А к концу 20 века стала скорее тяготить, чем радовать слушателей.
Отчего же? Концерт - не такая уж древняя и устоявшаяся форма музицирования. Очень локальная и очень ограниченная в своей истории. Некоторое подобие музицирования, когда одни играют, а другие сидят и слушают неподвижно и молча, руки на коленях, пятки вместе, носки врозь - это началось лишь в 18 веке в некоторых странах Европы. В 19 веке эта форма стала более широко распространённой, коммерчески оправданной, но всё-же, и тогда сильно уступала театру. А к концу 20 века стала скорее тяготить, чем радовать слушателей.
Андрей, не думаю, что масса других композиторов, которых исполняют на этих самых `локальных и ограниченных` концертах разделили бы Ваше мнение. Те же, кого по каким-то (не обязательно объективным) причинам не исполняют, с горячностью поддержали бы Ваше предложение.
Такие же люди как я, кто с радостью ходит на концерты современной музыки и не видит никаких `проблем` с исполнением сочинений на концерте. Такие люди и стулья бы стали ломать, как на Весне:) Зря Вы всех нас так лишить хотите.
P.s. еще существует категория мегаэкстравагантных мегаталантливых форумчан, живущих в удаленных регионах без концертных залов - им тоже концерты ни к чему:)
P.s. еще существует категория мегаэкстравагантных мегаталантливых форумчан, живущих в удаленных регионах без концертных залов - им тоже концерты ни к чему:)
Но не надо же под себя мир карёжить!
это, я так понимаю, обо мне.
Совершенно верно, мне концерты ни к чему. Однако, разрешите поправочку. То, что мне концерты ни к чему, не означает, что я предлагаю их упразднение. Просто, мне по барабану, я в них не хожу (ежели нет необходимости) и все дела. Что до корёжения мира. Видите ли. У нас такая работа: корёжить мир под себя. Должностные инструкции следует исполнять.
На счет вообще всей современной музыки - больно читать эти строки. Не дай бог прислушаются к Вашему мнению.
Простите, конечно, что встреваю... Но, думаю, это и есть Ваша ахиллесова пятка - Вы НЕ прислушиваетесь. Ни к кому. Вернее, внимательно слушаете. Себя. Только не обижайтесь, пожалуйста. Просто я за 5 лет своего бытования на этом форуме твердо убедилась - Андрей Геннадьевич ничего впустую не говорит. А только то, что он прекрасно знает, пережил и перестрадал (что всегда проходит красной нитью в его музыке))). Согласитесь, когда творческий человек вот так откровенен, делится своей душой - это дорогого стоит. И если прислушаешься к этому - станешь только богаче. Еще раз сильно извиняюсь)))
Как раз сегодня слушал его Группы вживую в исполнении Юровского. Хотя, по сравнению с Аббадо его интерпретация мне показалась пресноватой, все равно впечатлений море и даже океан.
Штокхаузен выдающийся композитор, но к большому сожалению, в своем мистицизме потерял связь с реальностью. Тем самым он подставил себе подножку. Если взять, к примеру, Гепталогию `Свет`, музыкальный материал там совершенно потрясающий! Но продолжительность, на мой взгляд, выходит за рамки возможностей как рядового, так и искушенного слушателя. Именно поэтому мало кто ее вообще слушал, а жаль. Сократить - и цены бы не было. Но сократить как раз и не получится, там все так устроено, что резать можно только по живому.
На счет упражнений, их я не слушал.
морской прибой люди слушают годами и не устают. А после Штокхаузена и опусы Алексея Шмурака идут на ура.
Андрей, не думаю, что масса других композиторов, которых исполняют на этих самых `локальных и ограниченных` концертах разделили бы Ваше мнение. Те же, кого по каким-то (не обязательно объективным) причинам не исполняют, с горячностью поддержали бы Ваше предложение.
Мартынова ещё как исполняют. А он первый высказался об этом. И в целом, в той или иной степени, весьма многие композиторы с этим согласны.
Те же, кого по каким-то (не обязательно объективным) причинам не исполняют, с горячностью поддержали бы Ваше предложение.
Последние лет пять я никакой инициативы и никаких усилий не прилагаю, чтобы мои опусы исполнялись. И меньше всего люблю, чтобы исполнения проходили в Москве, тогда приходится самому на них присутствовать. Тем не менее, регулярно что-то где-то исполняют от Чили и Исландии до Красноярска.
1. Но, думаю, это и есть Ваша ахиллесова пятка - Вы НЕ прислушиваетесь. Ни к кому.
2. Просто я за 5 лет своего бытования на этом форуме твердо убедилась - Андрей Геннадьевич ничего впустую не говорит.
3. Согласитесь, когда творческий человек вот так откровенен, делится своей душой - это дорогого стоит.
4. И если прислушаешься к этому - станешь только богаче.
5. Еще раз сильно извиняюсь)))
1. Дорогая Максилена, очень приятно, что Вы взяли надо мной шефство. Сколько я должен за Ваши услуги?
2. Спасибо за перечисление тех людей, кто впустую ничего не говорит, и по отношению к кому я должен испытывать пиетет. Уже третий по счету человек. Еще лучше было бы, если бы Вы сразу огласили список, кто еще выше меня в форумной иерархии, чтобы я смог сориентироваться.
3. Согласен. Сколько я должен композитору Андрею Попову за то, что он предоставляет мне возможность вот так запросто с ним пообщаться, да еще и откровенно делится своей душой?
4. Вот оно - мое конкурентное преимущество, над которым так давно ломаю голову. Прислушаться к умным людям на форуме классической музыки, агаааа понял. В жестких условиях кризиса это не помешает.
3. Согласен. Сколько я должен композитору Андрею Попову за то, что он предоставляет мне возможность вот так запросто с ним пообщаться, да еще и откровенно делится своей душой?
Дорогой somm, общаться со мной можете смело, я священной коровой себя не считаю. И возражать, и спорить тоже. Единственное, чего я не переношу - перехода на личности и оскорблений. Но Вас в этом упрекнуть нельзя.
К тому же, я не знаю, кто прячется за Вашим никнеймом и аватаркой. А вдруг Вы Валерий Гергиев или Дональд Трамп? Неудобно будет. :)))
... Что до досадных рамок, наибольшее неприятие вызывают пыльные плюшевые портьеры, шаркающие по грязноватому старому и дряблому давно не мытому паркету. А это почти везде, поэтому ужасно, что ничего слушать не можешь почти.
Не понравится Вам, Миша, мой Новый Дивертисмент. Печалька))
Спасибо за перечисление тех людей, по отношению к кому я должен испытывать пиетет.
Конечно, не должны, не должны, Somm, у Вас и не получится. Не та у Вас органика. Ах, отчего Вы сами не композитор! Уж Вы бы тут... Всех этих... Эту мелочь... Послушайте! А, может, Вы и вправду наш великий суровый современник, только скрывающийся под аватаркой неандертальца?!
Дорогой somm, общаться со мной можете смело, я священной коровой себя не считаю. И возражать, и спорить тоже. Единственное, чего я не переношу - перехода на личности и оскорблений. Но Вас в этом упрекнуть нельзя.
К тому же, я не знаю, кто прячется за Вашим никнеймом и аватаркой. А вдруг Вы Валерий Гергиев или Дональд Трамп? Неудобно будет. :)))
Спасибо, Андрей, буду рад общаться с Вами и дальше.
Единственно признаюсь, склонен я к полемике. Точнее, другого интереса нахождения на форуме особо не вижу. Со своей стороны стараюсь, чтобы полемика не переходила в бессмысленную перебранку. На сколько это получается, судить другим.
Послушайте! А, может, Вы и вправду наш великий суровый современник, только скрывающийся под аватаркой неандертальца?!
Вынужден Вас разочаровать, Музикус, на самом деле я и есть неандерталец. По своему культурному уровню я не вижу, чтобы далеко ушел от тех времен. Если же говорить об уменьшении объема мозга рода homo последние 40 тыс. лет, то я до неандертальца не дотягиваю, ведь по последним представлениям он как минимум не отставал от сапиенсов.
Не то слово! При всей противоречивости фигуры. Возможно, эта противоречивость, включая сектантство и прочие выкидоны, не уменьшает, а наоборот добавляет величины. А чудили композиторы не меньше остальных людей, а значит много.
Что далеко ходить, возьмите Вагнера, сектант еще тот. Но не будь Вагнер сектантом, предполагаю, того величия, что мы слышим в его музык,е не было бы и в помине.
Бывает в трудную минуту жизни напоешь его мотивчик веселый и жизнь светлее кажется и чувствовать спешим.
Уважаемый Пьер,
правильно ли я понял, что для Вас критерием уровня музыкального произведения является возможность напевания его мотивчика в трудную минуту?
Не то слово! При всей противоречивости фигуры. Возможно, эта противоречивость, включая сектантство и прочие выкидоны, не уменьшает, а наоборот добавляет величины. А чудили композиторы не меньше остальных людей, а значит много.
Что далеко ходить, возьмите Вагнера, сектант еще тот. Но не будь Вагнер сектантом, предполагаю, того величия, что мы слышим в его музык,е не было бы и в помине.
Вынужден Вас разочаровать, Музикус, на самом деле я и есть неандерталец.
Какие, однако, лажовщики, эти антропологи. Оказывается уже 150 тысяч лет назад, или сколько там, человеки были готовы уже кумекать про Штокгаузена, а они всё `костяная флейта, костяная флейта...`.
Нет не понимаете. Вы неискренни, а зря. Присмотритесь, где Вы - Вы на пальме. И в этом ничего зазорного нет.
друг мой (как кто-то здесь обращался ко мне с ласковым упрёком), ну почему же Ваши видения должен видеть и я? Мне это ни к чему, заверяю Вас самым искренним образом.
3. Мне это ни к чему, заверяю Вас самым искренним образом.
1. Дорогой abcz, дорогой мэтр.
Благодарю Вас за столь трогательное обращение. Надеюсь, на этот раз Вы искренни и правда считаете меня своим другом.
2. С Вашим-то умом как не разобраться, что речь идет не о видениях, а о самой настоящей суровой реальности.
3. Отнюдь. Понимание реальной картины поможет Вам привести оценку себя как живого существа в норму. Так сказать, соотнести её с окружающей ситуацией. Повторюсь, ничего зазорного в этом нет, хотя, с непривычки чувство собственной важности может и вправду получить болезненный укол.
С Вашим-то умом как не разобраться, что речь идет не о видениях, а о самой настоящей суровой реальности.
Понимание реальной картины поможет Вам привести оценку себя как живого существа в норму. Так сказать, соотнести её с окружающей ситуацией.
Повторюсь, ничего зазорного в этом нет, хотя, с непривычки чувство собственной важности может и вправду получить болезненный укол.
я ж говорю, не мэтр, т.к. мой ум мне говорит: чужие да и свои интеллектуальные конструкты ни для кого не обязанность. Что хочу, то и думаю, а то, что считают очевидным другие, пусть будет очевидным для них.
Моя же самооценка - уже совершенно моё внутреннее дело, и, поскольку я понимаю, что её полезно (для здоровья и эффективности) иметь слегка завышенной, таковой я её и имею.
Чувство собственной важности - неважная вещь, если вы не Кастанеда. А я не Кастанеда.
Ребята, вы не въехали, а я аббревиатуру эту сразу разгадал! SOMM = SOcial + Media + Marketing. Заметьте, у SOMM нет конкретики высказываний на уровне нюансов партитуры, а лишь общие описания и эмоциональные реакции. Скорее всего, это - NNN, имеющий матмеховское питерское + кембриджское образование (social media marketing) и до сих пор, видимо, состоящий на службе `Венской группы` прикладных психологов
у тех мощные надбровные дуги, очень низкий лоб (мозг большой, но, почитай, никаких лобных долей) и, предположительно, иной тип обволошения. Впрочем, не специалист.
) где-то у меня картинка была на этот счёт. Но нет. Гармония (гармонизация) процесс сознательный, волевой, антиэнтропийный, энтропия - физический, тупая механика.
) где-то у меня картинка была на этот счёт. Но нет. Гармония (гармонизация) процесс сознательный, волевой, антиэнтропийный, энтропия - физический, тупая механика.
Энтропия - лишь (хорошее) средство описания.
А дальше - да, хорошие вопросы, но ответы зависят от точки отсчёта.
Ничего нет мучительнее затянутости. Во время экспрессивных эпизодов симфоний Шостаковича
обычно появляются бегуны, выскакивают из зала прямо во время исполнения. Но когда в той же
симфонии начинается адажио, происходит прямо-таки массовый `исход неофитов из Египта`.
Описанная конкретная ситуация характерна для рядового слушателя, ежедневное меню которого
составляют Киркоров на пару с Тимати. Нет ничего удивительного, скажете вы, ведь у людей
попросту нет ушей. Это правда, но что же делать со следующей ситуацией?
Ансамбль Студии современной музыки недавно проводил фестиваль, на котором в качестве
слушателей, помимо любителей, собралось немало профессионалов, включая композиторов,
инструменталистов и музыковедов. Уж их-то заподозрить в неподготовленности сложно.
Исполнялось фортепианное сочинение лидера российского минимализма Владимира Мартынова.
Играл сам автор. Поначалу все было в порядке и даже хорошо. Слушатели вытягивали головы в
сторону вдохновенно музицирующего композитора, на их лицах отражалась заинтересованность,
которую однако же спустя несколько минут сменила тревога. Еще через пятнадцать минут
тревога усилилась, а через пол часа стало понятно, что основания для опасений были не
напрасны. Бесконечно повторялся один и тот же мотив без всякой надежды на хоть какую-то
отдушину. Беспросветность полная. Послышались смешки, шушуканье, народ уставился в экраны
наладонников. Автор же, как ни в чем ни бывало, продолжал самозабвенно знакомить слушателя
с особенностями течения под названием минимализм. Через час появилось ощущение удушья,
навязчивый мотив бил по ушам как молот, последние надежды на изменение ситуации растаяли,
оставалось только молиться о скором окончании представления. Но Владимир Мартынов и не
думал останавливаться, было похоже, он только разминается. Само же сочинение
сигнализировало о том, что его продолжительность ограничена исключительно физической
выносливостью пианиста. Слушатели начали паниковать.
К окончанию шоу все были измучены безмерно, но хлопали совершенно искренне. Своими
аплодисментами любители музыки и профессионалы высказывали благодарность автору за то, что
он, наконец, остановился.
К сожалению, описанный случай далеко не единичный, и хотелось бы узнать, в чем причина
возникновения таких ситуаций?