Все утро живу под Пинк Флойд с Гилмором. Слушать это можно долго. Такая музыка не требует энерготрат, она втягивает в некую ауру, хотя я не думаю, что это некий подлинный психоделик. Это, скорее, мимесис, подражание подлинному галлюциногенному состоянию, которое, на самом деле, можно вызвать лишь «кислотными», но не психическими средствами, в том числе – музыкой, сделанной по определенному лекалу. Гилмор использует ряд накатанных приемов, это – глобальный басовый накат, «космический гул», ритм-сетка ударной секции, нарочито замедленные темпы, на этом фоне - гитарный соло-речитатив с присоединенным к нему периодическим вокалом, конкретно-смысловая компонента которого не имеет, в сущности, никакого значения. Наиболее характерная краска – гитарные соло в форме квази-импровизации, которые играют роль как бы носителя смысла, но – на мой вкус – не столько экспрессивные, сколько визгливые и навязчивые. Вообще же, музыка ПФ это, конечно, жанр, сильно отличающийся от песенно-клиповых форм. Последние представляют собой лаконичные композиции, требующие на спринтерской дистанции полной завершенности формы. В.А.Солоухин говорил, что стихотворение должно включать в себя разбег, за которым следует образный взлет, и приводил пример из Луговского, которому оказалось достаточным «разбега» всего в две строчки, чтобы «взлететь»: «Мальчики играют во дворе, сотни тысяч лет они играют…». А композиции Гилмора бесконечно протяженны, они не требуют никакой структурной завершенности, поскольку суггестивно транслируют не смысл, а состояние. Но надо признать, что ПФ нашли несомненно талантливую форму воздействия на слушателя, нашли те чувствительные точки, на которые нужно нажать во время психического массажа, который, как мне кажется, представляет собой их музыка.
Все утро живу под Пинк Флойд с Гилмором. Слушать это можно долго.
Но надо признать, что ПФ нашли несомненно талантливую форму воздействия на слушателя, нашли те чувствительные точки, на которые нужно нажать во время психического массажа, который, как мне кажется, представляет собой их музыка.
Спасибо большое-пребольшое, дорогой Юрий Константинович! Ваше мнение, как всегда, золото высшей пробы. Спасибо за внимание, трату Вашего драгоценного времени, мне даже немножко стыдно...
Гилмор использует ряд накатанных приемов, это – глобальный басовый накат, «космический гул», ритм-сетка ударной секции, нарочито замедленные темпы, на этом фоне - гитарный соло-речитатив с присоединенным к нему периодическим вокалом, конкретно-смысловая компонента которого не имеет, в сущности, никакого значения.
Ну да, использует. Приемы. А кто еще ТАК их использует?
Спасибо большое-пребольшое, дорогой Юрий Константинович! Ваше мнение, как всегда, золото высшей пробы. Спасибо за внимание, трату Вашего драгоценного времени, мне даже немножко стыдно...
Спасибо, Леночка, за более чем щедрую хвалу. Правда, в такой интонации, посмеиваясь за спиной, обычно хвалят маразматиков. Так мне ка-а-тся. Но все равно – спасибо, старичку приятно. А вообще-то я писал, извините, не для Вас, а для себя (у меня много дневничковых записей о музыке). Вспомнил Ваши недавние слова о том, что «Стена» - не лучшее у ПФ, нашел на ютюбе массу выкладок с Гилмором и долго слушал, пытаясь как-то сформулировать свои впечатления, чтобы понять – чтО и почему может нравится в такой музыке – в том числе и мне самому, без сопротивления слушавшему ПФ часа три подряд (при том, что часто бывает достаточно одной минуты, чтобы решить – стоит слушать или нет). Кто еще, кроме Гилмора, ТАК использует упомянутые мною приемы, я не знаю. Я в рок-музыке, психоделике и проч. совершенно не разбираюсь.
С моей точки зрения, есть только два альбома Pink Floyd, с которыми действительно следует ознакомиться. Это “The darkside of the moon” (1973) и “Wish you were here” (1975). Вот это самая что ни на есть психоделика. Кроме того, в музыкальном отношении они оставляют всю остальную музыку Pink Floyd далеко позади.
С моей точки зрения, есть только два альбома Pink Floyd, с которыми действительно следует ознакомиться. Это “The darkside of the moon” (1973) и “Wish you were here” (1975). Вот это самая что ни на есть психоделика. Кроме того, в музыкальном отношении они оставляют всю остальную музыку Pink Floyd далеко позади.
Спасибо, обязательно послушаю. У меня есть двойной лицензионный альбом-сборник, но там лишь один 5-минутный трек из “Wish you were here”.
С моей точки зрения, есть только два альбома Pink Floyd, с которыми действительно следует ознакомиться. Это “The darkside of the moon” (1973) и “Wish you were here” (1975). Вот это самая что ни на есть психоделика. Кроме того, в музыкальном отношении они оставляют всю остальную музыку Pink Floyd далеко позади.
Спасибо, Леночка, за более чем щедрую хвалу. Правда, в такой интонации, посмеиваясь за спиной, обычно хвалят маразматиков. Так мне ка-а-тся.
Ну и зря Вам каатся. Я поблагодарила от души, без подсекса. Совершенно не ожидала, что Вы будете слушать Пинков. А у Вас сразу конспирология((( Как будто Вы меня не знаете!
С моей точки зрения, есть только два альбома Pink Floyd, с которыми действительно следует ознакомиться. Это “The darkside of the moon” (1973) и “Wish you were here” (1975). Вот это самая что ни на есть психоделика. Кроме того, в музыкальном отношении они оставляют всю остальную музыку Pink Floyd далеко позади.
Полушал целиком альбом «Обратная сторона Луны». То ли я переел давеча, слушая Гилмора, то ли что, но этот альбом, рекомендованный Вами, Роми, как один из двух «настоящих», не произвел какого-либо характерного впечатления. Он как-то слишком разнообразен, чтобы вызывать искомое впечатление «настоящей психоделики». Впрочем, что такое «настоящая п-ка» я, вероятно, попросту не знаю. Но, так или иначе, никакого «погружения» даже в первом приближении не произошло. Известные поделки типа «музыки для релакса» («вы на берегу моря, блаженная тишина, лишь легкий ветерок…») дают более определенный эффект. Начало альбома вообще 1:1 напомнило мне лабораторные шалости типа Revolution 9, которые ни в какой транс не способны погрузить, а уж удивлять перестали давным-давно. Как-то странно получилось: длинная вереница роликов с Гилмором, на которую я СЛУЧАЙНО И НИЧЕГО НЕ ВЫБИРАЯ наткнулся вчера (как эти музыки назывались, откуда они - я не следил), была, как на подбор, стилистически единообразнее, я сказал бы – прозрачнее и, на мой «некислотный» взгляд гораздо «психоделичнее». Was ist hier Los?
С моей точки зрения, есть только два альбома Pink Floyd, с которыми действительно следует ознакомиться. Это “The darkside of the moon” (1973) и “Wish you were here” (1975). Вот это самая что ни на есть психоделика. Кроме того, в музыкальном отношении они оставляют всю остальную музыку Pink Floyd далеко позади.
В этих двух альбомах напрочь отсутствует даже намек на психодел..
энерготрат, она втягивает в некую ауру, хотя я не думаю, что это некий подлинный
психоделик. Это, скорее, мимесис, подражание подлинному галлюциногенному состоянию,
которое, на самом деле, можно вызвать лишь «кислотными», но не психическими средствами, в
том числе – музыкой, сделанной по определенному лекалу. Гилмор использует ряд накатанных
приемов, это – глобальный басовый накат, «космический гул», ритм-сетка ударной секции,
нарочито замедленные темпы, на этом фоне - гитарный соло-речитатив с присоединенным к нему
периодическим вокалом, конкретно-смысловая компонента которого не имеет, в сущности,
никакого значения. Наиболее характерная краска – гитарные соло в форме
квази-импровизации, которые играют роль как бы носителя смысла, но – на мой вкус – не
столько экспрессивные, сколько визгливые и навязчивые. Вообще же, музыка ПФ это, конечно,
жанр, сильно отличающийся от песенно-клиповых форм. Последние представляют собой
лаконичные композиции, требующие на спринтерской дистанции полной завершенности формы.
В.А.Солоухин говорил, что стихотворение должно включать в себя разбег, за которым следует
образный взлет, и приводил пример из Луговского, которому оказалось достаточным «разбега»
всего в две строчки, чтобы «взлететь»: «Мальчики играют во дворе, сотни тысяч лет они
играют…». А композиции Гилмора бесконечно протяженны, они не требуют никакой структурной
завершенности, поскольку суггестивно транслируют не смысл, а состояние. Но надо признать,
что ПФ нашли несомненно талантливую форму воздействия на слушателя, нашли те
чувствительные точки, на которые нужно нажать во время психического массажа, который, как
мне кажется, представляет собой их музыка.