Кто не видел/слышал как Юйдзя играет `Скарбо` - посмотрите в ютюбе. Это что-то совершенно феноменальное. Дело не только в неподражаемой виртуозности (которая здесь, как нельзя, кстати), но и в абсолютной цельности исполнения, чувстве формы, которая нигде у нее не ползет, в массе выразительных деталей, которые ЮВ успевает выделить, в абсолютной свободе, с которой она все это осуществляет, хочется сказать `творит`. Нейгауз восхищался тем как Годовский играет свои супервиртуозные транскрипции, восхищался тем, как умно, красиво и свободно работают его руки. Но при этом - отмечет ГГН - посмотрите на его лицо, которое выражает высшую степень концентрации и напряжения. Так вот - на личике у Юйдзя ван ничего этого нет! Чудо ее игры сопровождается выражением веселого интереса и удовольствия на лице, кк если бы она играла ту самую мелодию Глюка... Поразительно. И еще раз подчеркну: дело не только и не столько в `летающих пальчиках`, столько в том, какой художественный эффект это дает. Я что-то не припомню, чтобы кто-то еще - не исключая никого из корифеев - так ярко и выпукло играл эту пьесу Равеля. Поистине, Юйдзя ван становится, да уже и стала, особенным явлением в современном пианизме.
феноменальное. Дело не только в неподражаемой виртуозности (которая здесь, как нельзя,
кстати), но и в абсолютной цельности исполнения, чувстве формы, которая нигде у нее не
ползет, в массе выразительных деталей, которые ЮВ успевает выделить, в абсолютной свободе,
с которой она все это осуществляет, хочется сказать `творит`. Нейгауз восхищался тем как
Годовский играет свои супервиртуозные транскрипции, восхищался тем, как умно, красиво и
свободно работают его руки. Но при этом - отмечет ГГН - посмотрите на его лицо, которое
выражает высшую степень концентрации и напряжения. Так вот - на личике у Юйдзя ван ничего
этого нет! Чудо ее игры сопровождается выражением веселого интереса и удовольствия на
лице, кк если бы она играла ту самую мелодию Глюка... Поразительно. И еще раз подчеркну:
дело не только и не столько в `летающих пальчиках`, столько в том, какой художественный
эффект это дает. Я что-то не припомню, чтобы кто-то еще - не исключая никого из корифеев -
так ярко и выпукло играл эту пьесу Равеля. Поистине, Юйдзя ван становится, да уже и
стала, особенным явлением в современном пианизме.