Перебирал тут по хозяйственной надобности свой винил, дошел по венгров, и, перебирая диски, не мог - далеко не впервые уже! - отметить, как много те же Барток и Кодай занимались родной народной музыкой, ее национальным мелосом, не говоря об их громадной работе по фольклору (это, конечно, всем известно, но тем не менее). Масса опусов, посвященных танцам, песням, в особенности у Кодая. «Секейская прядильня» вся соткана из венгерских интонаций. Есть еще один автор (все трое родились кучно, в первой половине 80-х г.г. XIX в., стоящий, понятно, в тени Б. и К., но тоже занимавшийся национальной венгерской темой. Я имею в виду Лео Вайнера, который вроде бы меньше, занимался народной музыкой, НО! У него есть, к примеру, Четыре сюиты симфонизированных венгерских танцев. Что это за прелесть! Признаться, для меня они - большой пардон, конечно – интереснее, увлекательнее того, что писали на эту тему два корифея. Эти четыре сюиты стоят в одном ряду с Симфоническими и Норвежскими танцами Грига, Славянскими танцами Дворжака. Сюда можно было бы добавть обе рапсодии Энеску, а также любопытные по фактуре Трансильванские танцы Теодора Рогальского, был такой румын. При всем том мне не хочется ставить в названный ряд Венгерские танцы Брамса, они - из другого жанра, скорее бытового, нежели концертного.
Однако, я еще не сказал главного: кто-нибудь слышал то, что можно было бы назвать «Русскими симфоническими танцами»? Лично я такого не слыхивал. И это не случайность: что разробатывать-то? Что симфонизировать? Вертаться к «Камаринской»? Что еще-то… У нас были, конечно, да и теперь ведутся фольклорные изыскания. Но до симфонических танцев далековато… По телеку крутят ролик, в котором врезано несколько секунд бабьего народного пения, белым звуком: «Сама садик я садила, сама буду палявать…». Конечно, есть Щедрин со своими частушками, Тищенко что-то делал… Не то.
Барток и Кодай занимались родной народной музыкой,
Барток и своей родной народной, и неродной, в том числе Востоком плодотворно занимался. За что ему большое спасибо. Он был один из первых компаративистов. Хотя сам себя таковым, скорее всего, не мнил. По-русски почти ничего не переведено, а жаль.
Барток и своей родной народной, и неродной, в том числе Востоком плодотворно занимался. За что ему большое спасибо. Он был один из первых компаративистов. Хотя сам себя таковым, скорее всего, не мнил. По-русски почти ничего не переведено, а жаль.
Уважаемые форумчане! Просто не знаю,что мне делать с коллекцией пластинок, дисков и кассет по классической музыке,которую собирал свыше 60-ти лет.Возможно,у вас есть ссылки на европейские и американские сайты коллекционеров или сайты отдельных филофонистов?Был бы очень признателен за помощь.Хотелось бы пристроить свою коллекцию в надежные руки.Все-таки 80-летие на носу.а детей у меня нет...
диски, не мог - далеко не впервые уже! - отметить, как много те же Барток и Кодай
занимались родной народной музыкой, ее национальным мелосом, не говоря об их громадной
работе по фольклору (это, конечно, всем известно, но тем не менее). Масса опусов,
посвященных танцам, песням, в особенности у Кодая. «Секейская прядильня» вся соткана из
венгерских интонаций. Есть еще один автор (все трое родились кучно, в первой половине 80-х
г.г. XIX в., стоящий, понятно, в тени Б. и К., но тоже занимавшийся национальной
венгерской темой. Я имею в виду Лео Вайнера, который вроде бы меньше, занимался народной
музыкой, НО! У него есть, к примеру, Четыре сюиты симфонизированных венгерских танцев.
Что это за прелесть! Признаться, для меня они - большой пардон, конечно – интереснее,
увлекательнее того, что писали на эту тему два корифея. Эти четыре сюиты стоят в одном
ряду с Симфоническими и Норвежскими танцами Грига, Славянскими танцами Дворжака. Сюда
можно было бы добавть обе рапсодии Энеску, а также любопытные по фактуре Трансильванские
танцы Теодора Рогальского, был такой румын. При всем том мне не хочется ставить в
названный ряд Венгерские танцы Брамса, они - из другого жанра, скорее бытового, нежели
концертного.
Однако, я еще не сказал главного: кто-нибудь слышал то, что можно было бы назвать
«Русскими симфоническими танцами»? Лично я такого не слыхивал. И это не случайность: что
разробатывать-то? Что симфонизировать? Вертаться к «Камаринской»? Что еще-то… У нас
были, конечно, да и теперь ведутся фольклорные изыскания. Но до симфонических танцев
далековато… По телеку крутят ролик, в котором врезано несколько секунд бабьего народного
пения, белым звуком: «Сама садик я садила, сама буду палявать…». Конечно, есть Щедрин со
своими частушками, Тищенко что-то делал… Не то.