ФОРУМ

Форум » Композиторы » Непревзойденный Сергей СЛОНИМСКИЙ


MELS(06.10.2011 14:02)
Дорогие Друзья !
Мне очень интересно , что вы знаете о
творческой,композиторской,педагогической,исполнительской,музыковедческой деятельности ,
моего самого любимого композитора, выдающегося мастера , автора много сотенных сочинений.
Ведь это музыкант превзошел всех композиторов русской и советской музыки в жанре симфонии
( только задумайтесь у него их 32 !!! ). До него считался недосягаемым Мясковский , у
которого всего лишь 27 симфоний ! :)
Конечно мне интересна и другая его музыка , например фортепианная и вокальная. Это та
музыка которая узнается сразу, с первых так сказать тактов. Это музыка написанная от
сердца , а не на вычислительных комбинациях и формулах.


Cypros(06.10.2011 14:08)
MELS писал(а):
Ведь это музыкант превзошел всех композиторов русской
и советской музыки в жанре симфонии ( только задумайтесь у него их 32 !!! ). До него
считался недосягаемым Мясковский , у которого всего лишь 27 симфоний !
:)
Удивительно, что превосходство Вы берете только в количественном аспекте. Хотя
смайл в конце Вашей фразы, вероятно, говорит о некой самоиронии по отношению к
сказанному)))


precipitato(06.10.2011 14:10)
Cypros писал(а):
Удивительно, что превосходство Вы берете только в
количественном аспекте. Хотя смайл в конце Вашей фразы, вероятно, говорит о некой
самоиронии по отношению к сказанному)))
У московского композитора Мераба Гагнидзе
около 60 симфоний.


MELS(06.10.2011 14:12)
precipitato писал(а):
У московского композитора Мераба Гагнидзе около
60 симфоний.
Я думаю что если уж Слонимского знают мало , то уж Гагнидзе , думаю еще
меньше , хотя могу ошибаться!


kollontay_(06.10.2011 14:42)
precipitato писал(а):
У московского композитора Мераба Гагнидзе около
60 симфоний.
Не 69 ли. Но сведения так двухмесячной давности, могли и устареть.


Cypros(06.10.2011 14:53)
MELS писал(а):
моего самого любимого композитора...
Посоветуйте,
с чего начать для постижения творчества Слонимского! Говорят, что Слонимский близок к
Малеру, это правда?


childcomposer(06.10.2011 15:43)
Cypros писал(а):
Посоветуйте, с чего начать для постижения творчества
Слонимского!
Начните с балета `Икар` и кантаты `Голос из хора`.


alexshmurak(06.10.2011 16:01)
скрипичная сольная ранняя пьеса не помню названия


alexshmurak(06.10.2011 16:02)
струнный квартет `Антифоны`


precipitato(06.10.2011 16:13)
Никогда раньше не встречал человека,у которого САМЫЙ любимый композитор-Слонимский.


Cypros(06.10.2011 16:36)
MELS писал(а):
Ведь это музыкант превзошел всех
композиторов...
Послушал Первую симфонию, пока не очень понял: в смысле - понял, но
не проникся! Надо бы еще послушать...


victormain(06.10.2011 16:49)
Cypros писал(а):
Посоветуйте, с чего начать для постижения творчества
Слонимского! Говорят, что Слонимский близок к Малеру, это правда?
Нет.


victormain(06.10.2011 16:52)
Но господин MELS, ведь Слонимский район, который Вы обозначили как место обитания, не в
России, а в Беларуси, под Минском, вон он - рукой подать: заезжайте :-)


alexshmurak(06.10.2011 16:54)
victormain писал(а):
Но господин MELS, ведь Слонимский район, который
Вы обозначили как место обитания, не в России, а в Беларуси, под Минском, вон он - рукой
подать: заезжайте :-)
Кстати о приезде в Беларусь: замечательная, красивая,
доброжелательная страна. Надеюсь кое-что, не будем говорить что, закончится и можно будет
снова сотрудничать и приезжать


Cypros(06.10.2011 17:03)
victormain писал(а):
Нет.
Грубо и огульно! Мне пару лет назад
попадалась эта статья (http://www.mahler2007.narod.ru/si4.htm), потому и спрашивал у
знатоков (не у victormain, а у MELS).


victormain(06.10.2011 17:12)
Cypros писал(а):
Грубо и огульно! Мне пару лет назад попадалась эта
статья (http://www.mahler2007.narod.ru/si4.htm), потому и спрашивал у знатоков (не у
victormain, а у MELS).
Да ну, чепуха. Вы спросили - я ответил.


op132(06.10.2011 17:20)
Cypros писал(а):
Посоветуйте, с чего начать для постижения творчества
Слонимского! Говорят, что Слонимский близок к Малеру, это правда?
Соната для скрипки
и фортепиано, Фортепианная соната, Колористическая фантазия, 24 прелюдии и фуги, квартет
Антифоны.
Кто говорит, что Слонимский близок к Малеру? В стиле - совершенно ничего общего, разве
что - `вторгающийся контрапункт` (термин самого Слонимского, введенный им в диссертации о
Прокофьеве - в том числе применительно к самому Малеру).


Cypros(06.10.2011 17:23)
op132 писал(а):
В стиле - совершенно ничего общего, разве что -
`вторгающийся контрапункт` (термин самого Слонимского, введенный им в диссертации о
Прокофьеве - в том числе применительно к самому Малеру).
Спасибо, ясно!


victormain(06.10.2011 17:25)
op132 писал(а):
Соната для скрипки и фортепиано, Фортепианная соната,
Колористическая фантазия, 24 прелюдии и фуги, квартет Антифоны.
Кто говорит, что Слонимский близок к Малеру? В стиле - совершенно ничего общего, разве
что - `вторгающийся контрапункт` (термин самого Слонимского, введенный им в диссертации о
Прокофьеве - в том числе применительно к самому Малеру).
Я бы добавил детский цикл на
Хармса, Песни Трубадуров, сольную арию с флейтой из МАРИИ СТЮАРТ. Будет хорошо: Вы -
инструменталку, я - вокал.


op132(06.10.2011 17:27)
victormain писал(а):
Я бы добавил детский цикл на Хармса, Песни
Трубадуров, сольную арию с флейтой из МАРИИ СТЮАРТ. Будет хорошо: Вы - инструменталку, я -
вокал.
да, точно, я только что хотела приписать именно эти вещи!


Cypros(06.10.2011 17:32)
victormain писал(а):
Я бы добавил детский цикл на Хармса, Песни
Трубадуров, сольную арию с флейтой из МАРИИ СТЮАРТ. Будет хорошо: Вы - инструменталку, я -
вокал.
Спасибо!


op132(06.10.2011 17:44)
Cypros писал(а):
Мне пару лет назад попадалась эта статья
(http://www.mahler2007.narod.ru/si4.htm), потому и спрашивал у знатоков (не у victormain,
а у MELS).
Cypros, я прочитала статью - она, к сожалению, написана на уровне
школьного сочинения и содержит целый ряд натяжек и просто банальностей. Чего стоит хотя бы
такое сопоставление:
`Проблемы конца веков - Х1Х и ХХ - и начала новых -ХХ и ХХ1 - остро волновали Малера и
волнуют Слонимского. Каждый из них - с позиций своего времени и духовных ценностей
предшествующих поколений - размышляет «о человеке и мире, добре и зле, жизни и смерти,
хаосе и гармонии,...силится постигнуть, что есть вечное, прекрасное, что есть цель».

кроме того, проводить параллели на основе использования композиторами бытовых жанров
просто нелепо. Спрашивается, а кто их не использовал в ХХ веке? Разве что Веберн.
В общем, проводимые на таком уровне сравнения равно принижают и Малера, и Слонимского.


Cypros(06.10.2011 17:48)
op132 писал(а):
Cypros, я прочитала статью - она, к сожалению,
написана на уровне школьного сочинения и содержит целый ряд натяжек и просто банальностей.
Чего стоит хотя бы такое сопоставление:
`Проблемы конца веков - Х1Х и ХХ - и начала новых -ХХ и ХХ1 - остро волновали Малера и
волнуют Слонимского. Каждый из них - с позиций своего времени и духовных ценностей
предшествующих поколений - размышляет «о человеке и мире, добре и зле, жизни и смерти,
хаосе и гармонии,...силится постигнуть, что есть вечное, прекрасное, что есть цель».

кроме того, проводить параллели на основе использования композиторами бытовых жанров
просто нелепо. Спрашивается, а кто их не использовал в ХХ веке? Разве что Веберн.
В общем, проводимые на таком уровне сравнения равно принижают и Малера, и
Слонимского.
Согласен абсолютно! Статья более чем примитивна! Конечно, я думал, что
имеются гораздо более глубокие основания для сопоставления, но как видно из ответов, этих
оснований нет!


op132(06.10.2011 17:49)
op132 писал(а):
В общем, проводимые на таком уровне сравнения равно
принижают и Малера, и Слонимского.
Предлагаю еще несколько идей для автора этой
статьи:
1. И Слонимский, и Малер - композиторы.
2. Оба писали (пишут) на нотной бумаге, используя самые разные знаки альтерации.
3. В их фамилиях содержится `л`, а в именах - `с`


victormain(06.10.2011 17:50)
op132 писал(а):
Cypros, я прочитала статью - она, к сожалению,
написана на уровне школьного сочинения и содержит целый ряд натяжек и просто банальностей.
Чего стоит хотя бы такое сопоставление:
`Проблемы конца веков - Х1Х и ХХ - и начала новых -ХХ и ХХ1 - остро волновали Малера и
волнуют Слонимского. Каждый из них - с позиций своего времени и духовных ценностей
предшествующих поколений - размышляет «о человеке и мире, добре и зле, жизни и смерти,
хаосе и гармонии,...силится постигнуть, что есть вечное, прекрасное, что есть цель».

кроме того, проводить параллели на основе использования композиторами бытовых жанров
просто нелепо. Спрашивается, а кто их не использовал в ХХ веке? Разве что Веберн.
В общем, проводимые на таком уровне сравнения равно принижают и Малера, и
Слонимского.
Веберн использовал. In tempo di menuetto для рояля, намёки на марш в
Концерте для 9-ти, размытый лендлер в Симфонии... Нет, у австрийцев совсем без этого не
бывает, в этом и прелесть:) А тезисы, что Вы процитировали из статьи - да, это похоже на
гуманитарный диплом в Пединституте каком-нибудь.


alexshmurak(06.10.2011 17:50)
Малер прожил 51 и Слонимскому тоже! 79!


op132(06.10.2011 17:52)
victormain писал(а):
Веберн использовал. In tempo di menuetto для
рояля, намёки на марш в Концерте для 9-ти, размытый лендлер в Симфонии... Нет, у
австрийцев совсем без этого не бывает, в этом и прелесть:) А тезисы, что Вы процитировали
из статьи - да, это похоже на гуманитарный диплом в Пединституте
каком-нибудь.
конечно, Виктор Николаевич, я только в первом приближении имела в виду.

Кстати, Веберн еще и оркестровал ленлеры Шуберта.


victormain(06.10.2011 17:53)
op132 писал(а):
конечно, Виктор Николаевич, я только в первом
приближении имела в виду.
Кстати, Веберн еще и оркестровал ленлеры Шуберта.
Да, точно, а вот это уже я забыл.


AFlmnv(06.10.2011 17:53)
УРРРРАА! Наконец-то открыли тему про Сергея Михайловича! Свершилось!
Очень люблю его музыку и уважаю его, как человека!


alexshmurak(06.10.2011 17:54)
AFlmnv писал(а):
УРРРРАА! Наконец-то открыли тему про Сергея
Михайловича! Свершилось!
Очень люблю его музыку и уважаю его, как человека!
я ждал этого поста)


op132(06.10.2011 17:54)
alexshmurak писал(а):
Малер прожил 51 и Слонимскому тоже!
79!
+1!!

я не упомянула глубинное сходство в гендерной принадлежности и анатомическом строении!


alexshmurak(06.10.2011 17:54)
op132 писал(а):
+1!!

я не упомянула глубинное сходство в гендерной принадлежности и анатомическом
строении!
Конечно, ведь оба весят никак не меньше 20 и никак не больше 200
килограммов


alexshmurak(06.10.2011 17:56)
Малер дирижёр и Слонимский тоже педагог!


op132(06.10.2011 17:56)
alexshmurak писал(а):
Конечно, ведь оба весят никак не меньше 20 и
никак не больше 200 килограммов
Леша, да что это я?.. в самом деле, почти одинаковые
композиторы, автор статьи совершенно прав.
Их не путают на викторинах только потому, что одного проходят на ИЗМ, а второго - на ИРМ
(вот оно, единственное различие).


victormain(06.10.2011 17:57)
alexshmurak писал(а):
Малер прожил 51 и Слонимскому тоже!
79!
Bravo!


op132(06.10.2011 17:58)
alexshmurak писал(а):
Малер дирижёр и Слонимский тоже
педагог!
ААА!!
это прекрасно. Тебе нужно опубликовать это в Музыкальной академии, вместе с выкладками о
возрасте.


AFlmnv(06.10.2011 18:00)
Очень советую симфониетту. В ней очень много интересных вещей. Слонимский очень любит
модальность, мне кажется. Он любит и я в его музыке люблю параллельные большие децимы.))
Обожаю тот момент в симфониетте в третьей части, когда в увеличении у медных духовых
проводится торжественная тема параллельными большими децимами!
Очень советую 2-ю, 5-ю, 8-ю (какая там тема с четвертьтонами!), 10-ю, 21-я хороша
(только вот зачем мажор в финале?).
У Сергея Михайловича великолепнейший `Концерт-буфф`!
Мне Юрий Васильевич Воронцов рассказывал, что премьера этого сочинения в 1968 году
вызвала очень много эмоций!


alexshmurak(06.10.2011 18:00)
op132 писал(а):
ААА!!
это прекрасно. Тебе нужно опубликовать это в Музыкальной академии, вместе с выкладками о
возрасте.
У тебя там есть связи? Протолкнёшь?)) или придётся в Москве им это
всучивать?)


Cypros(06.10.2011 18:02)
alexshmurak писал(а):
Конечно, ведь оба весят никак не меньше 20 и
никак не больше 200 килограммов
Не правда, Малер признанный тяжеловес!


op132(06.10.2011 18:05)
alexshmurak писал(а):
У тебя там есть связи? Протолкнёшь?)) или
придётся в Москве им это всучивать?)
думаю, Музыкальная академия будет сражаться с
другими ваковскими журналами за право издать твою статью - увидев на классик-онлайн список
тезисов


alexshmurak(06.10.2011 18:08)
Cypros писал(а):
Не правда, Малер признанный тяжеловес!
Вы в
курсе, что Малер - первый чемпион Австрии по сумо?


Cypros(06.10.2011 18:09)
alexshmurak писал(а):
Вы в курсе, что Малер - первый чемпион Австрии
по сумо?
Конечно, в 1899 он был еще вторым, но уже в 1902 взял титул, все-таки!


Cypros(06.10.2011 18:25)
alexshmurak писал(а):
Вы в курсе, что Малер - первый чемпион Австрии
по сумо?
Первым был Р. Штраус. Посмотрите фотографии (правда, ч/б) с боев, в
интернете полно!


MELS(06.10.2011 22:01)
precipitato писал(а):
Никогда раньше не встречал человека,у которого
САМЫЙ любимый композитор-Слонимский.
Очень странно , почему же Слонимский не может
быть любимым композитором , а что тут такого ?????????
Почему все должны любить Баха, Моцарта, Бетховена, Чайковского ????
Что о них можно сказать нового????????
А это человек может удивить в самый неожиданный момент какой нибудь уже 40 симфонией !!!
А что все может быть !!!! И я не мерю его талант количеством , как некоторые ранее
подумали , просто есть симфонии у композиторов, у которых их по 60 и более, ни когда
вообще не исполняемые, а о Слонимском токого сказать нельзя . Хоть и не все 30 но
большинство уж в Петербурге точно исполняют!!! Сам бывал на этих концертах , народу
нравится !!! Ни разу не видел что бы уходили из зала или кому то было скучно их слушать
!!!
По всему этому пока на сегодняшний день Слонимский - Любимый композитор!!! А времена
меняются, мы взрослеем , и вкусы меняются !!! Молодежи интереснее музыка современников , в
ней - Правда !!!
А Классика это - Воспитание !!! Без нее ни куда , но и без будущего не интересно!!!


MELS(06.10.2011 22:03)
А Как Вам Реквием ???
По моему Лакримоза ни чуть не хуже Моцартовской !!!


MELS(06.10.2011 22:11)
op132 писал(а):
Предлагаю еще несколько идей для автора этой статьи:
1. И Слонимский, и Малер - композиторы.
2. Оба писали (пишут) на нотной бумаге, используя самые разные знаки альтерации.
3. В их фамилиях содержится `л`, а в именах - `с`
Замечательно!!!
А может вариант:
МусоргСКИЙ и СлонимСКИЙ - оба на СКИЙ ! )


precipitato(06.10.2011 22:14)
MELS писал(а):
Очень странно , почему же Слонимский не может быть
любимым композитором , а что тут такого ?????????
Почему все должны любить Баха, Моцарта, Бетховена, Чайковского ????
Что о них можно сказать нового????????
А это человек может удивить в самый неожиданный момент какой нибудь уже 40 симфонией !!!
А что все может быть !!!! И я не мерю его талант количеством , как некоторые ранее
подумали , просто есть симфонии у композиторов, у которых их по 60 и более, ни когда
вообще не исполняемые, а о Слонимском токого сказать нельзя . Хоть и не все 30 но
большинство уж в Петербурге точно исполняют!!! Сам бывал на этих концертах , народу
нравится !!! Ни разу не видел что бы уходили из зала или кому то было скучно их слушать
!!!
По всему этому пока на сегодняшний день Слонимский - Любимый композитор!!! А времена
меняются, мы взрослеем , и вкусы меняются !!! Молодежи интереснее музыка современников , в
ней - Правда !!!
А Классика это - Воспитание !!! Без нее ни куда , но и без будущего не
интересно!!!
Верю,верю....зачем так кричать?


Cypros(06.10.2011 22:15)
MELS писал(а):
Замечательно!!!
А может вариант:
МусоргСКИЙ и СлонимСКИЙ - оба на СКИЙ ! )
Смотрите шире: оба суть определенным
образом сущее, как сказал бы Аристотель или Фома!


glebyakovlev(06.10.2011 22:32)
Послушал концерт для 3-х электрогитар и солирующих инструментов. На мой взгляд музыка
скучноватая и здесь он во-многом балансирует на грани банальщины, что как мне кажется ему
не всегда удается.


Pianist1(07.10.2011 11:49)
Интересная тема !
Я тоже не понимаю что такого если любимым композитором может быть Слонимский ? ) У меня
он тоже любимый , но только на ровне с Борисом Чайковским пожалуй. Я только не понял
почему было сказано , что он не очень известный ??? Мы его пьесы с муз. школы играли-
Кучами !!!
И в училище я часто играл его произведения , что по специальности , что и по конц.классу,
и на гос.экзаменах. И вообще я его лично видел - это замечательный человек !!!
Профессионал своего дела на 105% !!! И очень человечный , приземленный. Всегда буду
помнить его!


Adcv(07.10.2011 12:14)
Pianist1 писал(а):
Интересная тема !
Я тоже не понимаю что такого если любимым композитором может быть Слонимский ? ) У меня
он тоже любимый , но только на ровне с Борисом Чайковским пожалуй. Я только не понял
почему было сказано , что он не очень известный ??? Мы его пьесы с муз. школы играли-
Кучами !!!
И в училище я часто играл его произведения , что по специальности , что и по конц.классу,
и на гос.экзаменах. И вообще я его лично видел - это замечательный человек !!!
Профессионал своего дела на 105% !!! И очень человечный , приземленный. Всегда буду
помнить его!
Это хорошо,что Вы очень цените Бориса Чайковского-мой любимый автор. А
Слонимского я знаю плохо-слышал только Еврейскую рапсодию но музыка мне не понравилась.


alexshmurak(07.10.2011 12:15)
Да, Еврейская рапсодия так себе. Вообще удивительно, зачем такому, вроде бы, неплохому
композитору делать такие компромиссы в языке, образе и пр.


Adcv(07.10.2011 12:19)
Такая же слабая вещь Из еврейской народной поэзии Шостаковича.


alexshmurak(07.10.2011 12:21)
Adcv писал(а):
Такая же слабая вещь Из еврейской народной поэзии
Шостаковича.
А это, наоборот, мне очень нравится. Особенно последний номер про
колхоз, кажется? очень мощно.


antidote(07.10.2011 13:12)
alexshmurak писал(а):
А это, наоборот, мне очень нравится. Особенно
последний номер про колхоз, кажется? очень мощно.
Я тоже в восторге. Три последних
дописанных номера совершенно замечательны. И в своей нарочитой оптимистичности они еще
более зловещи и абсурдны, нежели беды и горести еврейской жизни.


musikus(07.10.2011 13:36)
Adcv писал(а):
Такая же слабая вещь Из еврейской народной поэзии
Шостаковича.
Д.Б.Кабалевский, который `дружил` с С.С.Прокофьевым против
Д.Д.Шостаковича и, по понятной причине, не мог его перехваливать, говорил про `еврейский
цикл` Ш., что (цитирую как свидетель)`эта вещь сделала бы честь Мусоргскому`. Что касается
последних `песен счастья` в этом цикле, то, разумеется, они коньюнктурны, но таково уж
было время. Без этой подачки властям цикл вообще не увидел бы тогда свет. И говорить о
`слабости` этого цикла значит просто мало что понимать в музыке Ш., да и не только его.


op132(07.10.2011 13:58)
musikus писал(а):
Что касается последних `песен счастья` в этом
цикле, то, разумеется, они коньюнктурны, но таково уж было время. Без этой подачки властям
цикл вообще не увидел бы тогда свет. И говорить о `слабости` этого цикла значит просто
мало что понимать в музыке Ш., да и не только его.
это никакая не `подачка властям`,
а страшная, горькая ирония - основное настроение музыки DSCH.


Adcv(07.10.2011 14:07)
musikus писал(а):
Д.Б.Кабалевский, который `дружил` с С.С.Прокофьевым
против Д.Д.Шостаковича и, по понятной причине, не мог его перехваливать, говорил про
`еврейский цикл` Ш., что (цитирую как свидетель)`эта вещь сделала бы честь Мусоргскому`.
Что касается последних `песен счастья` в этом цикле, то, разумеется, они коньюнктурны, но
таково уж было время. Без этой подачки властям цикл вообще не увидел бы тогда свет. И
говорить о `слабости` этого цикла значит просто мало что понимать в музыке Ш., да и не
только его.
Мусоргский никем не превзойден! Честь его произведения всем делают,а не
наоборот!


Adcv(07.10.2011 14:09)
op132 писал(а):
это никакая не `подачка властям`, а страшная, горькая
ирония - основное настроение музыки DSCH.
Все эти диссиденты были пустыми людьми,за
исключением Кожинова,отчасти Шафаревича,Солженицына,Шаламова. И чего они допились-ученый
пять тысяч имеет,а пенсия ничтожна!Молодежь без смысла в жизни...


musikus(07.10.2011 14:10)
op132 писал(а):
это никакая не `подачка властям`, а страшная, горькая
ирония - основное настроение музыки DSCH.
С этим готов согласиться, но тем не менее
для цензоров это был необходимый книксен. С формальной точки зрения трудно было бы
доказать, что ДД вкладывает в эти песни двойной смысл, иронизирует.


glebyakovlev(07.10.2011 14:41)
musikus писал(а):
С этим готов согласиться, но тем не менее для
цензоров это был необходимый книксен. С формальной точки зрения трудно было бы доказать,
что ДД вкладывает в эти песни двойной смысл, иронизирует.
Я думаю в то время цензорам
не нужны были доказательства - если бы им что-то не понравилось, они могли забраковать это
без объяснения причин.


glebyakovlev(07.10.2011 14:41)
musikus писал(а):
С этим готов согласиться, но тем не менее для
цензоров это был необходимый книксен. С формальной точки зрения трудно было бы доказать,
что ДД вкладывает в эти песни двойной смысл, иронизирует.
Я думаю в то время цензорам
не нужны были доказательства - если бы им что-то не понравилось, они могли забраковать это
без объяснения причин.


musikus(07.10.2011 16:18)
glebyakovlev писал(а):
Я думаю в то время цензорам не нужны были
доказательства - если бы им что-то не понравилось, они могли забраковать это без
объяснения причин.
И да, и нет,юноша.


musikus(07.10.2011 16:22)
Adcv писал(а):
Мусоргский никем не превзойден! Честь его произведения
всем делают,а не наоборот!
Ну то Вы, что Вы, Б.Чайковский или, как Вы любите писать
БАЧ (!) конечно выше, да?


glebyakovlev(07.10.2011 16:35)
musikus писал(а):
И да, и нет,юноша.
Что Вы имеете ввиду?
Объясните пожалуйста конкретнее.


musikus(07.10.2011 17:08)
glebyakovlev писал(а):
Что Вы имеете ввиду? Объясните пожалуйста
конкретнее.
Я имею в виду то обстоятельство, что советская цензура, конечно, часто
чинила произвол, когда `на ровном месте` вдруг видела или подозревала `крамолу` и
запрещала произведение просто так, на всякий случай, `как бы что не вышло`. Поэтому авторы
- в какой бы сфере они ни работали - должны были произносить `заклинания`, имитирующие
социальную лояльность. Ну, конечно, за исключением явных `диссидентов` и явных сервильных
авторов. В первом случае власть давала отлуп, едва услышав имя, во втором - давала премии,
звания и проч.


antidote(07.10.2011 17:35)
Может быть, это было и не абсолютно негативное явление - советская цензура. Плохо было,
если произведение не только запрещали, но и могли автора `покалечить`. В конце концов,
цензура работала не на то, чтобы задавить доброе и вечное, хотя так, увы, получалось. Но
речь шла, по-видимому, о воспитании масс, создавались образы, которые должны были служить
примером героизма, самоотверженности, оптимизма. И в чем-то можно понять людей,
запрещавших даже и музыку Шостаковича. Потому что она никакого социального оптимизма не
несет, трудно сказать, можно ли пойти строить новый институт, или думать о полете в космос
и пр. после её прослушивания. Слишком велик трагизм, подавленность, сумрак. Она несет в
себе сознание собственной беспомощности, ужаса бытия. А просветы всегда пронизаны
нервозной экзальтацией, опьянением от бесконечного отчаяния.
Для искусства - вершина, для построения светлого будущего и пробуждения народного духа -
музыка весьма неоднозначная. Кто-то скажет: тем хуже для светлого будущего, - и по-своему
будет прав.


kollontay_(07.10.2011 17:51)
По моим ощущениям, получался у них всегда сплав идиотизма с классовым чутьем. Иногда были
просто неприличные вещи. Висит на БЗК афиша, поет Евгений Нестеренко английский цикл.
Сочинение снимают. И снять глупо, да еще когда такой мэтр поет - а Нестеренко был мэтром
еще и в молодости. И допустить это вызывающе личное сочинение - за что? почему? ничего же
в нем не сказано прямо, там даже не эзопов язык. У меня лично был случай. когда запретили
писать на афише про сочинение Хиндемита, что оно называется - Траурная музыка. написали
просто: Пьеса... Записали мы с Галиной Писаренко `Детскую` Мусоргского, включаю радио -
здрастье. `На сон грядущий` сняли, потому что там есть `Господи помилуй`. Марина
Леопольдовна Ельянова напомнила мне недавно очень смешной, но показательный случай. Я
делал на радио передачу о Балакиреве (80-е годы, даже уже перестройка), и что-то там
радийному начальству не понравилось. Я уперся и сказал - тогда без меня делайте, что
хотите. Начальство сказало пытавшемуся меня защитить редактору: Вы не понимаете, дело не в
том, что какая-то у него крамола. А вот так надо, показать, что мы власть. - Все это бьыло
бессильно и скорее забавно, ибо все всё понимали, не припомню, чтобы кто-то серьезно
пострадал. Только если словесно. Но вот в консерватории был случай, когда студенту тогда
Юрию Багрию поставили двойку на экзамене за то, что был Реквием Ахматовой. И думаю, что
для композитора это имело последствия. И все же в целом уже начальство само было готово к
сдаче позиций, которая окончательно случилась во 2-й половине 80-х, значитеьлно раньше.


victormain(07.10.2011 18:10)
kollontay писал(а):
По моим ощущениям, получался у них всегда сплав
идиотизма с классовым чутьем. Иногда были просто неприличные вещи. Висит на БЗК афиша,
поет Евгений Нестеренко английский цикл. Сочинение снимают. И снять глупо, да еще когда
такой мэтр поет - а Нестеренко был мэтром еще и в молодости. И допустить это вызывающе
личное сочинение - за что? почему? ничего же в нем не сказано прямо, там даже не эзопов
язык. У меня лично был случай. когда запретили писать на афише про сочинение Хиндемита,
что оно называется - Траурная музыка. написали просто: Пьеса... Записали мы с Галиной
Писаренко `Детскую` Мусоргского, включаю радио - здрастье. `На сон грядущий` сняли, потому
что там есть `Господи помилуй`. Марина Леопольдовна Ельянова напомнила мне недавно очень
смешной, но показательный случай. Я делал на радио передачу о Балакиреве (80-е годы, даже
уже перестройка), и что-то там радийному начальству не понравилось. Я уперся и сказал -
тогда без меня делайте, что хотите. Начальство сказало пытавшемуся меня защитить
редактору: Вы не понимаете, дело не в том, что какая-то у него крамола. А вот так надо,
показать, что мы власть. - Все это бьыло бессильно и скорее забавно, ибо все всё понимали,
не припомню, чтобы кто-то серьезно пострадал. Только если словесно. Но вот в консерватории
был случай, когда студенту тогда Юрию Багрию поставили двойку на экзамене за то, что был
Реквием Ахматовой. И думаю, что для композитора это имело последствия. И все же в целом
уже начальство само было готово к сдаче позиций, которая окончательно случилась во 2-й
половине 80-х, значитеьлно раньше.
А мне доподлинно известно, что, не знаю, как в
Москве, но в Ленинграде тех же лет произведения Пушкина были НЕ РЕКОМЕНДОВАНЫ к бытованию
в средствах массовых коммуникаций. А если уж очень надо было - то всё порционно и
редуцированно. Не знаю, был ли на этот счёт официальный циркуляр; обычно они предпочитали
такие дела делать тихо и без подписей: взглядом, движением брови.


victormain(07.10.2011 18:13)
musikus писал(а):
Ну то Вы, что Вы, Б.Чайковский или, как Вы любите
писать БАЧ (!) конечно выше, да?
Я тоже в смсках пишу БАЧ, уважение и любовь моя к
нему от этого не меньше, клянусь! Не берите в голову.


antidote(07.10.2011 18:16)
kollontay писал(а):
А вот так надо, показать, что мы
власть.
Служебное рвение и лакейство, во всей видимости, неискоренимы. Они и портят
любое самое благое начинание.


kollontay_(07.10.2011 18:55)
Нет, тут нечто бОльшее, что трудно сформулировать. Тут удовольствие от самой по себе игры
в бисер (по-своему, конечно). Вот Вы вспомните роль Мюллера, которую играет Броневой в
знаменитом фильме новопреставленной Лиозновой. Что-то неуловимо похожее, немножко такая
игра ради игры. Если кто не читал короткие воспоминания Глинки об И.Э.Колмакове (его
учителе), ну крайне рекомендую. Просто школа русской жизни, больше никто и нигде так этого
не рассказал. Там у этого оригинала Ивана Экимовича в доме, где он гувернером, с кем-то
большие шашни. И что же в семье-то, как на это смотрели? ответ: `Знали. Но подозрения не
было. Знали, но не подозревали`. Вот это великая премудрость земли русской. И много там в
этом роде наблюдений. До всякого еще Швейка.


kollontay_(07.10.2011 18:57)
victormain писал(а):
произведения Пушкина были НЕ РЕКОМЕНДОВАНЫ к
бытованию в средствах массовых коммуникаций
Ну да-да. Памятники нужны были и трупы,
даже если эти трупы ходили и говорили.


Adcv(07.10.2011 21:32)
musikus писал(а):
Ну то Вы, что Вы, Б.Чайковский или, как Вы любите
писать БАЧ (!) конечно выше, да?
По крайней мере, его вокальные циклы Знаки
Зодиака,Последняя весна, Лирика Пушкина истинные украшения 20 века!


Pianist1(07.10.2011 21:42)
Adcv писал(а):
По крайней мере, его вокальные циклы Знаки
Зодиака,Последняя весна, Лирика Пушкина истинные украшения 20 века!
Да,а какой
замечательный фортепианный концерт у Бориса Чайковского !!!
С удовельствием его играл , играю , и буду играть !!!
А второй концерт для фортепиано с оркестром Слонимского ???
Шедевральная 3 часть , тоже люблю этот концерт !
А Еврейская рапсодия это по идеи первый концерт для ф-но В 3 части которого есть средний
раздел , ну это просто сказка ! Колокольные басы и аккорды ну прям как у его любимого
Модеста Петровича !!! )


Adcv(07.10.2011 21:48)
Фортепьянный концерт БАЧа весьма интересен. Тут показана вся гнилая современная
цивилизация! Вот например,первая часть. Примитивная тема владеет целым миром. И БАЧ все
это показал. Ну а Скрипичный коонцерт ,возможно,вообще,лучший! Слонимского мало знаю,но
все впереди.


Pianist1(07.10.2011 22:09)
Adcv писал(а):
Фортепьянный концерт БАЧа весьма интересен. Тут
показана вся гнилая современная цивилизация! Вот например,первая часть. Примитивная тема
владеет целым миром. И БАЧ все это показал. Ну а Скрипичный коонцерт
,возможно,вообще,лучший! Слонимского мало знаю,но все впереди.
Обязательно послушайте
Слонимского, рекомендую! Не многим нравится его фортепианная соната , но это вещь
фантастическая! Так же прекрасна Колористическая фантазия ! В нотном тексте практически
отсутствуют нотные станы и ноты вообще ))) 6 страниц загадочных схем игры по голым струнам
рояля )))
А что касается концерта `БАЧ` то токката в начале - это ни что иное как `Музыкальный
квадрат Малевича` ))) Некоторым тяжеловато без логики слушать 12 страниц чистых репетиций
на одном звуке , но в этом на мой взгляд много смысла ! Ну а 5 часть явный траурный марш с
трагичным смертельным концом ! Не побоялся же молодец !


kollontay_(08.10.2011 09:35)
Pianist1 писал(а):
Не побоялся же молодец !
Я в оценке
практически с Вами согласен. Тут есть одно обстоятельство. Наверное. Вы знаете прекрасную
запись БА с Баршаем. А мне приходилось слышать другие варианты. Так вот если исполнение
недотянуто (я не о Вас, если я верно понимаю, Вы играете там соло? а даже больше об
оркестре). Нужна такая воля, такое качество у валторн, такая слитность... Я так и не
выучил, поняв в основном, что дежурный вариант тут невозможен, а другого не добиться.
Вообще хороший фортепианный концерт должен быть в до миноре, ага.


Pianist1(08.10.2011 22:24)
kollontay писал(а):
Я в оценке практически с Вами согласен. Тут есть
одно обстоятельство. Наверное. Вы знаете прекрасную запись БА с Баршаем. А мне приходилось
слышать другие варианты. Так вот если исполнение недотянуто (я не о Вас, если я верно
понимаю, Вы играете там соло? а даже больше об оркестре). Нужна такая воля, такое качество
у валторн, такая слитность... Я так и не выучил, поняв в основном, что дежурный вариант
тут невозможен, а другого не добиться. Вообще хороший фортепианный концерт должен быть в
до миноре, ага.
Я играл этот концерт в выпускном классе в муз. школе с педагогом !
Оркестр сложно заинтересовать такой музыкой !
У меня дома есть пластинка записи концерта 80х годов Бориса Чайковского с Владимиром
Федосеевым! По моему это ЭТАЛОННАЯ запись !!!
С Баршаем я даже и не слышал наверное . )


precipitato(08.10.2011 23:32)
Pianist1 писал(а):
Я играл этот концерт в выпускном классе в муз.
школе с педагогом !
Оркестр сложно заинтересовать такой музыкой !
У меня дома есть пластинка записи концерта 80х годов Бориса Чайковского с Владимиром
Федосеевым! По моему это ЭТАЛОННАЯ запись !!!
С Баршаем я даже и не слышал наверное . )
С Баршаем,по моему,лучше,фортепьянная
партия убедительнее.


MELS(09.10.2011 23:05)
Друзья ! Где можно купить Клавир `Ведения Иоанна Грозного` Слонимского ? В Северной Лире в
СПБ Спрашивал , сказали пока нет !


Pianist1(10.10.2011 11:04)
MELS писал(а):
Друзья ! Где можно купить Клавир `Ведения Иоанна
Грозного` Слонимского ? В Северной Лире в СПБ Спрашивал , сказали пока нет
!
Попробуйте заказать в интернет-магазине издательства `Композитор СПБ`
Вот ссылка на заказ:
http://www.compozitor.spb.ru/catalogue_editions/the_regular/index.php?ELEMENT_ID=7145






classic-online@bk.ru