Форум » Композиторы » Русский фольклор в балетах Стравинского
Innamoramento(27.11.2011 20:49)
Десятка не наберется, есть только пятерка)))
1.С.С. Прокофьев 2.Д.Д. Шостакович 3.И.Ф. Стравинский 4.П.И. Чайковский 5.Лоран Бутонна
musikus(27.11.2011 21:28)
Innamoramento писал(а):
Десятка не наберется, есть только пятерка))) Богатая у Вас подборка, широкий кругозор. А Лоран, этот самый,1.С.С. Прокофьев 2.Д.Д. Шостакович 3.И.Ф. Стравинский 4.П.И. Чайковский 5.Лоран Бутонна Бутонна, это хто?
Innamoramento(27.11.2011 21:33)
musikus писал(а):
Богатая у Вас подборка, широкий кругозор. А Лоран, А Вы не поленитесь, скачайте с инета саундтрекэтот самый, Бутонна, это хто? GIORGINO... Вас это заворожит, и хто превратится в КТО
Innamoramento(28.11.2011 16:42)
И что, я сопоставил `Весну священную` и `Скифскую сюиту`...
Полнота образов, насыщенность, выпуклость мелодий объединяет оба этих произведения. Но что их различает, так это один момент, далекий от музыкального содержания,а именно - аура... Аура в прокофьевских `скифах` - грудная, земная, вот она - близкая, даже осязаемая. В `Весне` - при всей её грандиозности звуковых решений, рубленной мелодике и оздоравливающей аскетичности средств звукоизложения - этой наполненности, трепетности и искренности меньше. Подстегиваемый Дягилевым, Стравинский зачастую добавлял `наглядности` в ущерб искренности.
Innamoramento(28.11.2011 20:28)
Что касается Стравинского,любить его начинаешь сразу по прослушиванию `Весны священной`
Andrew_Popoff(28.11.2011 20:30)
Innamoramento писал(а):
Что касается Стравинского,любить его Возможно. Но я нежно полюбил ИФСначинаешь сразу по прослушиванию `Весны священной` после знакомства с концертом для 2-х роялей. Хотя эта вещь у нас мало известна среди любителей музыки.
Innamoramento(28.11.2011 20:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Возможно. Но я нежно полюбил ИФС после Я как-то прослушал эту вещь, но остыл после второго прослушивания) Я читал узнакомства с концертом для 2-х роялей. Хотя эта вещь у нас мало известна среди любителей музыки. Волкова, что Шостакович считал, что в оркестровке Стравинский подобен плохому плотнику, его клавир напоминает `доски, торчащие из-под штукатурки`... Считаю это замечание несправедливым, в том же ДД упрекал ССП. Мне кажется в `Симфонии псалмов` он достиг кульминации своего мастерства именно как инструментовщик, вокализ уступает инструментовке.
precipitato(28.11.2011 20:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Возможно. Но я нежно полюбил ИФС после Согласен-концерт обалденный!))Я Стравинского полюбил в юности,когда послушалзнакомства с концертом для 2-х роялей. Хотя эта вещь у нас мало известна среди любителей музыки. фортепьянную сюиту из Петрушки в живом исполнении Слободянника.
Innamoramento(28.11.2011 20:52)
Innamoramento писал(а):
Я как-то прослушал эту вещь, но остыл после Хотя пианистом Стравинский был совсем ужвторого прослушивания) Я читал у Волкова, что Шостакович считал, что в оркестровке Стравинский подобен плохому плотнику, его клавир напоминает `доски, торчащие из-под штукатурки`... Считаю это замечание несправедливым, в том же ДД упрекал ССП. Мне кажется в `Симфонии псалмов` он достиг кульминации своего мастерства именно как инструментовщик, вокализ уступает инструментовке. никакущим)))) Рихтеровские переложения спасли Концерт для двух фортепиано...
musikus(29.11.2011 00:03)
Innamoramento писал(а):
Рихтеровские переложения спасли Концерт для Очередной ляп, молодой человек. Рихтер считал Концерт для 2-х ф-нодвух фортепиано... шедевром. И его - концерт - не нужно никому, слава богу, спасать, это глупость. Это ясно всем даже и без Рихтера, если, конечно, что-то понимать в Стравинском (и вообще в музыке, добавлю).
Innamoramento(29.11.2011 00:06)
musikus писал(а):
Очередной ляп, молодой человек. Рихтер считал Считал концерт, а не саму игру Стравинского, я об этомКонцерт для 2-х ф-но шедевром. И его - концерт - не нужно никому, слава богу, спасать, это глупость. Это ясно всем даже и без Рихтера, если, конечно, что-то понимать в Стравинском (и вообще в музыке, добавлю). говорил, дедушка.
AFlmnv(29.11.2011 00:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Возможно. Но я нежно полюбил ИФС после А я нежно полюбил Стравинского после прослушивания `Симфонии псалмов`.знакомства с концертом для 2-х роялей. Хотя эта вещь у нас мало известна среди любителей музыки. А страстно полюбил ИФС после знакомства с `Агоном`.)
Andrew_Popoff(29.11.2011 00:32)
AFlmnv писал(а):
А я нежно полюбил Стравинского после прослушивания Замечательные сочинения. Но я`Симфонии псалмов`. А страстно полюбил ИФС после знакомства с `Агоном`.) их услышал чуть позже. В начале 80-х, когда я стал сочинять и изучать музыку, не так-то просто было найти все это.
alexshmurak(29.11.2011 00:34)
Andrew_Popoff писал(а):
В начале 80-х, когда я стал сочинять и А что было? Русский период иизучать музыку, не так-то просто было найти все это. всё? Или всё же какие-то хиты типа концерта для струнных, Эбенового, Эдипа были? Да к тому же Вы - москвич, значит, доступ к консовской и цмш-шной библиотекам
musikus(29.11.2011 00:39)
Innamoramento писал(а):
Считал концерт, а не саму игру Стравинского, Давай договоримся полюбовно, действительно учитываяя об этом говорил, дедушка. разницу (не только в возрасте): ты меня дедушкой, а я тебя - молокососом.
Andrew_Popoff(29.11.2011 00:40)
alexshmurak писал(а):
А что было? Русский период и всё? Или всё же Доступны были `Мавра`,какие-то хиты типа концерта для струнных, Эбенового, Эдипа были? Да к тому же Вы - москвич, значит, доступ к консовской и цмш-шной библиотекам три знаменитых балета и, пожалуй, все. Москвич я с 1989 года,с момента поступления в консу. Там все богатства мира открылись. Концерт услышал в 1984-м. Кто-то дал мне пластинку. Оказывается, он был издан у нас мизерным тиражом в 60-е. Но практически недоступен. Тогда прямого запрета уже не было, но найти нужное было непросто без интернета, с одной только училищной фонотекой.
AFlmnv(29.11.2011 00:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Замечательные сочинения. Но я их услышал чуть А сейчас благодаря интернету обстановка лучше.позже. В начале 80-х, когда я стал сочинять и изучать музыку, не так-то просто было найти все это. Поскольку уже неважно - москвич ты или немосквич. Доступ к информации одинаковый. Алексею - а для того, чтобы иметь доступ к библиотекам цмш и консы - надо иметь студенческие билеты этих учебных заведений. Так что все не так просто. В консерватории каких только нет партитур - но я к ним не имею доступа. Единственный доступ - это Юрий Васильевич (но у него других дел полно - мне неудобно просить).
alexshmurak(29.11.2011 00:48)
AFlmnv писал(а):
а для того, чтобы иметь доступ к библиотекам цмш и а договориться соконсы - надо иметь студенческие билеты этих учебных заведений студентами этих уч. зав. чтобы взяли? впрочем, я редко гонюсь за недоступными партитурами, т. ч. возможно, мне не понять эту проблему
AFlmnv(29.11.2011 00:51)
alexshmurak писал(а):
а договориться со студентами этих уч. зав. Алексей, все не так просто.чтобы взяли? впрочем, я редко гонюсь за недоступными партитурами, т. ч. возможно, мне не понять эту проблему Взять - это нелегко часто бывает. Многие партитуры - Лигети, например, в классах каких-то хранятся, надо с профессором договариваться. Так что пока довольствуюсь тем, что предоставляет интернет. Кстати, интернет мне предоставил мои любимые `Гокеты` Андриссена и `Костяной алфавит` Фернихоу.) |
||
целиком выстроены на компилировании фольклорных напевов Руси с изысками симфонизма,
рубленного, разграфленного, неледенцового, внедренного в жизнь композитором. И почему-то
его считали отцом большой школы футуристов... Надо сказать, что это утверждение явно
`притянуто за хвост`, если учесть, что сам Игорь Федорович никогда не признавал своего
отрыва от классических канонов, почитая Чайковского, создавая по его следам `Поцелуй феи`,
перекликаясь своей `Симфонией псалмов` с Бахом.