ФОРУМ

Форум » Композиторы » Юлиан Скрябин


Ivanhoe(03.12.2011 19:32)
Юлиан Александрович Скрябин- единственный сын великого композитора, любимый и выделяемый
обоими родителями среди своих детей. Родившись в пике позднего творчества Александра
Скрябина, впитывая с колыбели гармонии `Прометея`, идею Мистерии, подавая большие
надежды
своим музыкальным талантом- скоропостижно погиб, при невыясненных обстоятельствах. Мог
ли
он стать вторым Скрябином? Или же вся идея `Мистерии` упокоилась во веки со своим
создателем?
Быть может,надежды бедной Татьяны,волей судьбы разделившей со своим мужем и принявшей в
себя часть понимания другого мира, это всего лишь метания души, навеки оставшейся с
Александром Николаевичем?


yarunskiy(28.01.2012 03:17)
Скорее всего - не смог бы стать `вторым`... как не смог стать вторым и Франц Ксавер Моцарт
- сын Вольфганга))


Romy_Van_Geyten(28.01.2012 03:31)
yarunskiy писал(а):
Скорее всего - не смог бы стать `вторым`... как
не смог стать вторым и Франц Ксавер Моцарт - сын Вольфганга))
У подобных
предположений есть один единственный минус - полная невозможность их проверить. Можно
конечно обратиться к прецедентам... Но они тоже не в состоянии что либо доказать


alexshmurak(28.01.2012 03:34)
все эпигоны жалки - юные, зрелые, старые, живые, мёртвые


victormain(28.01.2012 03:36)
Romy_Van_Geyten писал(а):
У подобных предположений есть один
единственный минус - полная невозможность их проверить. Можно конечно обратиться к
прецедентам... Но они тоже не в состоянии что либо доказать
Ну почему, по детям Баха
вполне проверено, причём с очень хорошим результатом. По Гольбейнам, Кранахам. То есть,
пока жило цеховое сознание - таких проблем не было, наоборот: наследное ремесло само собой
разумелось.


abcz(28.01.2012 03:37)
alexshmurak писал(а):
все эпигоны жалки - юные, зрелые, старые,
живые, мёртвые
мёртвые сраму не имут


alexshmurak(28.01.2012 03:38)
victormain писал(а):
Ну почему, по детям Баха вполне проверено,
причём с очень хорошим результатом. По Гольбейнам, Кранахам. То есть, пока жило цеховое
сознание - таких проблем не было, наоборот: наследное ремесло само собой
разумелось.
Думаю, сравнение АНС и ЮАС с Бахами не вполне эффективно. А вот с
Зигфридом Вагнером, скажем, - куда более `в точку`.


alexshmurak(28.01.2012 03:40)
преодолеть догмы в быстро меняющемся мире при сильной акцентуации на родственных связях,
традиции... сложно, в таком роде деятельности, как композиции. Сужу по знакомым мне
примерам


abcz(28.01.2012 03:43)
alexshmurak писал(а):
все эпигоны жалки - юные, зрелые, старые,
живые, мёртвые
и, кроме того, мне кажется, дело ещё в самоощущении: согласитесь,
оценка уровня сочинителя - дело истории, и эпигон ли он, продолжатель традиции, или её,
своего рода, уничтожитель,- решать, в большей мере, потомкам. Тогда как, если человек
ощущает себя создателем нового в традиции, он, может быть, и не эпигон, хотя и
восрпринимается иногда таковым.


victormain(28.01.2012 03:43)
alexshmurak писал(а):
Думаю, сравнение АНС и ЮАС с Бахами не вполне
эффективно. А вот с Зигфридом Вагнером, скажем, - куда более `в точку`.
А я и не
сравниваю. Я говорю о двух типах сознания. Естественным для искусства ремесленно-цеховым и
противоестественным индивидуалистско-романтическим. У 2-го наследников быть не может, вот
в этом дело. А в 1-м, кроме тех, что я назвал, ещё и Габриели можно вспомнить, и немало
кого ещё.


victormain(28.01.2012 03:45)
victormain писал(а):
Естественным... и
противоестественным...
-ом и -ом, конечно. Сорри.


alexshmurak(28.01.2012 03:46)
victormain писал(а):
А я и не сравниваю. Я говорю о двух типах
сознания. Естественным для искусства ремесленно-цеховым и противоестественным
индивидуалистско-романтическим. У 2-го наследников быть не может, вот в этом дело.
а,
это интересная мысль, жаль, что сам не допёр


SergeySibilev(22.04.2012 23:26)
abcz писал(а):
согласитесь, оценка уровня сочинителя - дело
истории
Да, но всё же этого человека(Юлиана) из-за его ранней смерти + сложной музыки
к гениям причислили.... это как-то не правильно - притом, есть версия что все его
сочинения(в количестве 3х штук) принадлежат его отцу и что это и есть ор. 50 и другие
отсутствующие опусы...


abcz(22.04.2012 23:33)
SergeySibilev писал(а):
Да, но всё же этого человека(Юлиана) из-за
его ранней смерти + сложной музыки к гениям причислили....
ну, может, кто-то и
причислил. Торопливые и увлечённые люди всегда случались.
Ну, давайте Грибоедова к гениям причислим. Какие замечательные два вальсика написал. И
целую пиесу драматическую, которую на цитаты разодрали молниеносно.


SergeySibilev(22.04.2012 23:38)
abcz писал(а):
ну, может, кто-то и причислил. Торопливые и увлечённые
люди всегда случались.
Не кто-то, а большинство людей, случайно столкнувшихся с этим
именем(главное слово здесь - случайно)....
А у Грибоедова вальсики такие салонные, первый лучше второго - второй нудный.... говорят,
он ещё много чего написал, но всё утерянно....


abcz(22.04.2012 23:42)
SergeySibilev писал(а):
Не кто-то, а большинство людей, случайно
столкнувшихся с этим именем

А у Грибоедова вальсики такие салонные, первый лучше второго - второй нудный....
по
паре плохо атрибутированных сочинений? Интересно.

Ну, Грибоедов, по крайней мере, хоть одну драму в стихах - да блестящую, - написал.


SergeySibilev(22.04.2012 23:50)
abcz писал(а):
по паре плохо атрибутированных сочинений? Интересно.

Ну, Грибоедов, по крайней мере, хоть одну драму в стихах - да блестящую, -
написал.
Да... потому что мышление - о! музыка а-ля Скрябин?? Сложная?? Здорово! Кто
написал?? Ребёнок??!! Да он гений!!... а он(Юлиан) не более чем эпигон(если, конечно, это
он написал эти сочинения..)

Про Грибоедова не спорю...


abcz(22.04.2012 23:56)
SergeySibilev писал(а):
Да... потому что мышление - о! музыка а-ля
Скрябин?? Сложная?? Здорово! Кто написал?? Ребёнок??!! Да он гений!!... а он(Юлиан) не
более чем эпигон
ребёнок...
Все дети - эпигоны. И все дети не гении (хоть бы даже и Моцарт). Нормальные вундеркинды.


SergeySibilev(23.04.2012 00:03)
abcz писал(а):
ребёнок...
Все дети - эпигоны. И все дети не гении (хоть бы даже и Моцарт). Нормальные
вундеркинды.
Да, но здесь ещё проблема в том, что надо доказать, что Юлиан сочинял
музыку...


abcz(23.04.2012 00:06)
SergeySibilev писал(а):
Да, но здесь ещё проблема в том, что надо
доказать, что Юлиан сочинял музыку...
зачем?


SergeySibilev(23.04.2012 00:10)
abcz писал(а):
зачем?
Чтоб знать можно ли его вообще к
композиторам причислять... есть достаточно весомые аргументы, говорящие о том, что Юлиан
не сочинял музыку...


abcz(23.04.2012 00:14)
SergeySibilev писал(а):
Чтоб знать можно ли его вообще к композиторам
причислять... есть достаточно весомые аргументы, говорящие о том, что Юлиан не сочинял
музыку...
так ведь - ребёнок? Зачем детей вообще к композиторам причислять?
Рано.
А этот ещё и умер. Вовсе смысла не имеет.


SergeySibilev(23.04.2012 00:18)
abcz писал(а):
так ведь - ребёнок? Зачем детей вообще к композиторам
причислять?
Рано.
А этот ещё и умер. Вовсе смысла не имеет.
Да, нет мне кажется всё-таки имеет для
востановления правды...


abcz(23.04.2012 00:19)
SergeySibilev писал(а):
Да, нет мне кажется всё-таки имеет для
востановления правды...
а эта правда зачем-нибудь нужна?


SergeySibilev(23.04.2012 00:23)
abcz писал(а):
а эта правда зачем-нибудь нужна?
Да.


AFlmnv(23.04.2012 00:30)
abcz писал(а):
а эта правда зачем-нибудь нужна?
Правда - хорошо,
а счастье - лучше.)))


op132(23.04.2012 00:36)
abcz писал(а):
а эта правда зачем-нибудь нужна?
тут одна только
правда, а стало быть - несправедливо (с) FM


abcz(23.04.2012 00:39)
SergeySibilev писал(а):
Да.
т.е. - Вам. Что ж. Выясняйте.


abcz(23.04.2012 00:41)
AFlmnv писал(а):
Правда - хорошо, а счастье - лучше.)))
так он
умер. Кому счастье-то?
И родители его умерли, и все близкие. Стало быть, даже несчастья - и то никому, не
только счастья...


abcz(23.04.2012 00:44)
op132 писал(а):
тут одна только правда, а стало быть - несправедливо
(с) FM
радио `FMD` вещает и правду - и неправду!
Радио `FMD` - самое справедливое радио!
Слушайте `FMD`!


Andrew_Popoff(23.04.2012 00:55)
abcz писал(а):
Ну, давайте Грибоедова к гениям причислим. Какие
замечательные два вальсика написал. И целую пиесу драматическую,
Все же, по
значимости пьесы Юлиана и комедия Грибоедова несопоставимы. На цитаты разодрали, конечно.
Но цитаты-то какие!
`Чай, пил не по летам?
-О! верно…
-Без сомненья.
-Шампанское стаканами тянул.
-Бутылками-с, и пребольшими.
-Нет-с, бочками сороковыми`.

Какая широта русской души! :)


abcz(23.04.2012 00:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Все же, по значимости пьесы Юлиана и комедия
Грибоедова несопоставимы.
да, конечно. Я это просто к тому, что даже сделанная
отличная (да) пьеса, но одна, не придаёт человеку значения чрезвычайного. Всё-таки такие
явления как `Дон Кихот`, или `Гаргантюа`, или `Божественная комедия` - единичные в истории
человечества, и `Горе` на такое не тянет.
Что ж говорить о мальчике...


op132(23.04.2012 01:05)
abcz писал(а):
радио `FMD` вещает и правду - и неправду!
Радио `FMD` - самое справедливое радио!
Слушайте `FMD`!
- взаимопонимание.


Andrew_Popoff(23.04.2012 01:07)
abcz писал(а):
Всё-таки такие явления как `Дон Кихот`, или
`Гаргантюа`, или `Божественная комедия` - единичные в истории человечества, и `Горе` на
такое не тянет.
У Данте еще и Vita Nova, а у Сервантеса пасторальные романы.
Разумеется, ни с `Комедией`, ни с `Кихотом` никакого сравнения.

Да, пожалуй. У пьесы Грибоедова есть еще один недостаток - она непереводима. Дело не
только в языке, сам контекст непереводим, непонятен. А для русского человека этот контекст
до сих пор жив, увы, и пьеса актуальна.


SergeySibilev(23.04.2012 01:11)
abcz писал(а):
т.е. - Вам. Что ж. Выясняйте.
Ну, на самом деле
не только мне...


SergeySibilev(23.04.2012 01:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, пожалуй. У пьесы Грибоедова есть еще один
недостаток - она непереводима.
Нет, тут Вы не правы: существует десяток переводов на
французский...


op132(23.04.2012 01:57)
SergeySibilev писал(а):
Нет, тут Вы не правы: существует десяток
переводов на французский...
Сергей меняет амплуа - с Фрейда на Кэпа.


SergeySibilev(23.04.2012 01:58)
op132 писал(а):
Сергей меняет амплуа - с Фрейда на Кэпа.
=))
Нет, ну на самом деле это показывает разносторонность и многогранность личности))


SergeySibilev(23.04.2012 02:23)
op132 писал(а):
Сергей меняет амплуа - с Фрейда на Кэпа.
А вот,
кстати, что такое Кэп: один или несколько модифицированных нуклеотидов на 5`-конце
транскриптов, синтезированных РНК-полимеразой II. С химической точки зрения, кэп
представляет собой 7-метилгуанозин, соединённый 5`,5`-трифосфатным мостиком с первым
нуклеотидным остатком транскрипта. В узком смысле под кэпом понимают именно
7-метилгуанозин. Кроме того, первые два нуклеотида транскрипта могут метилироваться по
2`-O положению рибозы. Кэп способствует эффективному процессингу пре-мРНК, экспорту мРНК
из ядра, её трансляции и защите от быстрой деградации.=))


Andrew_Popoff(23.04.2012 03:11)
SergeySibilev писал(а):
Нет, тут Вы не правы: существует десяток
переводов на французский...
Я не об этом, а о контексте.


SergeySibilev(23.04.2012 03:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Я не об этом, а о контексте.
Аааа... я
просто не понял.. беру свои слова обратно..


op132(23.04.2012 12:16)
SergeySibilev писал(а):
В узком смысле под кэпом понимают именно
7-метилгуанозин.
Сергей, не переживайте, я не имела в виду узкий смысл
:)


alexshmurak(23.04.2012 12:25)
... но ведь должна быть узкая очевидность!...


abcz(23.04.2012 16:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, пожалуй. У пьесы Грибоедова есть еще один
недостаток - она непереводима. Дело не только в языке, сам контекст непереводим,
непонятен.
пьеса актуальна, но и переводима: если бы её значение было велико,
перевели бы как вышеназванных - с сотнями страниц петитом примечаний. В тех тоже контекст
ого-го


abcz(23.04.2012 16:20)
SergeySibilev писал(а):
Ну, на самом деле не только мне...
ок.






classic-online@bk.ru