ФОРУМ

Форум » Композиторы » Татьяна Смирнова


1962(06.03.2011 18:21)
`Профессор Московской консерватории им.П.И.Чайковского Татьяна Георгиевна Смирнова-
известный композитор,пианистка, музыкально-общественный деятель поражает своей
многогранностью, неукротимой творческой волей. Преодолевая юбилейную планку, Татьяна
Георгиевна по-прежнему остаётся молодой, энергичной, полной сил и творческих планов.

Творчество Татьяны Смирновой – сильный аргумент в пользу того, что и в наше время есть
личности такой художественной цельности, которая неподвластна модным тенденциям. Она такой
же чистый «классик», как и её прославленные учителя – Ю. А. Шапорин, Е. К. Голубев, Ю. А.
Фортунатов. При этом Татьяна Георгиевна тонко и органично вписывается в современный
художественный контекст.

Произведения Татьяны Смирновой, ясные по форме и сути, оказываются значительно сложнее,
глубже и изобретательнее, чем многие опусы «актуального» направления. Её сочинения изданы
отечественными и зарубежными издательствами: «Ricordi» (Италия), «Leduc» (Франция),
«Boosey & Hawkes» (Великобритания), «Композитор», «Музыка» (Россия).Диапазон палитры её
музыки многообразен.Особое место в её творчестве занимают сочинения эко -
направления.Произведения её отличаются ярким ,неповторимым интонационным миром,силой
выражения мысли,глубокойсодержательностью,национальной определённостью,которые также ярко
раскрываются и в её фортепианном исполнительстве. С упорством и скрупулезностью археолога
она постоянно отыскивает и поднимает на поверхность все новые и новые пласты музыкального
наследия. Кроме того, Татьяна Смирнова – автор самобытного учебника «Русская школа игры на
фортепиано», выросшего из ее личного опыта. Здесь она раскрывается не только как мастер,
желающий поделиться своими знаниями, но и как преемник отечественной исполнительской
традиции.

Татьяне Смирновой изначально уготована участь хранителя и продолжателя сакрального
пространства классического искусства. Также более 40 лет она является художественным
руководителем музыкально-просветительского цикла в созданном ею Клубе искусств при
Московском Доме композиторов, где регулярно происходят серьезные разговоры об
искусстве....`

(из статьи профессора РАМ им. Гнесиных
М. И. Шинкарёвой в газете МГК `Российский музыкант` №3 март 2010г.)


Fonos(06.03.2011 18:34)
Уважаемый 1962! Более чем удивительно, что произведениям
ГЕНИАЛЬНЫХ композиторов Щедрина и Губайдулиной Вы везде
ставите в рейтингах по одной звёздочке,а произведениям
Смирновой - все пять! Очень сложно с этим согласиться!
Следует заметить, что произведения перечисленных авторов
не станут лучше или хуже от этих рейтингов.
Просто надо научиться хорошо разбираться в музыке и не сравнивать ВЕЛИКУЮ музыку с
обычной.


1962(06.03.2011 19:26)
Fonos писал(а):
Уважаемый 1962! Более чем удивительно, что
произведениям
ГЕНИАЛЬНЫХ композиторов Щедрина и Губайдулиной Вы везде
ставите в рейтингах по одной звёздочке,а произведениям
Смирновой - все пять! Очень сложно с этим согласиться!
Следует заметить, что произведения перечисленных авторов
не станут лучше или хуже от этих рейтингов.
Просто надо научиться хорошо разбираться в музыке и не сравнивать ВЕЛИКУЮ музыку с
обычной.


1962(06.03.2011 19:28)
Fonos писал(а):
Уважаемый 1962! Более чем удивительно, что
произведениям
ГЕНИАЛЬНЫХ композиторов Щедрина и Губайдулиной Вы везде
ставите в рейтингах по одной звёздочке,а произведениям
Смирновой - все пять! Очень сложно с этим согласиться!
Следует заметить, что произведения перечисленных авторов
не станут лучше или хуже от этих рейтингов.
Просто надо научиться хорошо разбираться в музыке и не сравнивать ВЕЛИКУЮ музыку с
обычной.

Уважаемый Fonos! Это Ваши предположения,какие оценки и кому я ставлю? История всё
раставит на свои места,кто гений,а кто так себе.Лучше бы Вы больше саму музыку слушали,а
не то что о ней говорят пиарщики.Какую Вы музыку написали?Почему Вы скрываете свою
фамилию? Ваши сочинения есть в `архиве`?.Очень хочеться дать им свою оценку!


musikus(06.03.2011 19:44)
По-человечески понять не трудно. Всю сотню (!) прозведений композитора Смирновой выложил
в Архив 1962.


From(06.03.2011 20:10)
1962 писал(а):
История всё раставит на свои места

Как бы она не ошиблась, как это часто бывает...


Fonos(06.03.2011 21:44)
Уважаемый 1962! Читать про пиарщиков для музыки Щедрина
и Губайдулиной просто смешно.Не надо отставать от действительности. Поинтересуйтесь
обширной литературой о
творчестве названных авторов - может быть,это Вам как-то поможет разобраться что к
чему.Эти композиторы давно
заняли своё место в истории музыки. Какие тут ещё могут
быть дискуссии ? А музыки я всегда слушал очень много
и буду продолжать слушать НАСТОЯЩУЮ музыку.Недаром говорят
- большое видится на расстоянии...Есть абсолютный закон -
- человек понимает и принимает то,что соответствует
ЕГО УРОВНЮ, и, естественно, наоборот... Так что надо
ПРОСТО ДОРАСТАТЬ. Однако, вероятно, не все на это способны.
А движение вперёд - это тоже абсолютный закон жизни,
иначе жизнь бы просто погибла.Думаю, что стоит на этом
закончить дискуссию. Я знаю, что писать здесь о подобном
больше не буду.


Inkognito(06.03.2011 22:18)
Знаком с творчеством Смирновой и ни разу не пожалел времени, потраченного на её
произведения.
Это выдающаяся личность и с тонким чувствованием музыки!
Её творчество заряжено любовью, светом, надеждой, красотой.
Она - настоящий Классик нашего времени во всех смыслах!
Дай Бог ей здоровья и творческого долголетия!


musikus(07.03.2011 01:08)
Наверняка, Татьяна Смирнова чрезвычайно достойная личность и великолепный музыкант
(слышал, как она играет - звук - замечательный!), кое-что слышал из ее произведений... Но
как-то смущает столь настойчивая, очевидная пропаганда... Этот напор, эти обширные цитаты
из прессы... Извините, но музыка должна сама за себя говорить. Насильно мил не будешь.


Atonal(07.03.2011 06:40)
“Татьяне Смирновой изначально уготована участь хранителя и
продолжателя сакрального пространства классического искусства.”

Вот оно как! С ума сойти!

А я-то все думал, ну кто же у нас изначально хранитель и продолжатель?

Теперь знаю, спасибо.

Но вот интересно, как сама Смирнова относится к таким характеристикам?


1962(07.03.2011 11:52)
musikus писал(а):
Наверняка, Татьяна Смирнова чрезвычайно достойная
личность и великолепный музыкант (слышал, как она играет - звук - замечательный!), кое-что
слышал из ее произведений... Но как-то смущает столь настойчивая, очевидная пропаганда...
Этот напор, эти обширные цитаты из прессы... Извините, но музыка должна сама за себя
говорить. Насильно мил не будешь.

Музыка Т.Смирновой сама за себя и говорит,но надо,чтобы появилась энергия её
послушать.Спасибо Вам,что смогли оценить её пианизм.Музыка Т.Смирновой очень редко с
первого прослушивания становится понятной.Все мелодии свои и к ним надо привыкнуть.К тому
же она очень изысканная и взывает к тонкой организации души слушателя.Т.Смирнова всю жизнь
служит честно классическому искусству,не идёт ни на какие компромиссы,через огромные
преодоления,без малейшей помощи,как это в 100% бывает у известных современных российских
композиторов.Поэтому очень мало хороших записей больших составов(все по трансляции).Всё
исполнено с `2` репетиций на фестивале `Московская осень` и т д.А потом говорят,что
композитор так написал!Но пока нет лучших исполнений,можно послушать эскизные,о чём я и
пишу.Если б я в интернет не выложил её записи,Вы бы и не узнали о таком музыканте.О какой
пропаганде настойчивой Вы говорите?Посмотрите какая она у авангардистов.Сколько туда денег
вкладывают...Почитайте дневники хотя бы Г.В.Свиридова.


musikus(07.03.2011 12:09)
Дневники Свиридова-то я читал... Но Г.В. совсем не обязательно было писать эти дневники
(тем более, что не он их публиковал), чтобы быть известным как `композитор Свиридов`. За
него, и гораздо раньше, чем дневники, говорила сама его великая музыка. Что до
`пропаганды` модерна и саморекламы авангарда, то все это нисколько не увеличивает ценности
музыки авангарда и `авангарда`.


1962(07.03.2011 12:11)
Inkognito писал(а):
Знаком с творчеством Смирновой и ни разу не
пожалел времени, потраченного на её произведения.
Это выдающаяся личность и с тонким чувствованием музыки!
Её творчество заряжено любовью, светом, надеждой, красотой.
Она - настоящий Классик нашего времени во всех смыслах!
Дай Бог ей здоровья и творческого долголетия!
Спасибо Вам за поддержку.Настоящей
музыке очень трудно сейчас самой пробиваться к слушателям,у которых уши привыкли к совсем
другой `музыке`,где форма выступает главной (различные приёмы в музыке),а содержание
(мелодии или даже интонации) забывают,говоря,что это не модно.Просто им сказать нечего.Бог
не дал стать композитором,а очень хочется! Музыка-это движение души и владеющие человеком
чувства (как сказал один из великих композиторов прошлого),но в наше непростое,бездуховное
время об этом даже не вспоминают.Миру навязывают другие ценности.Мы должны исповедовать
вечные ценности,которые в основном должны существовать в русле традиций народа...


1962(07.03.2011 12:46)
musikus писал(а):
Дневники Свиридова-то я читал... Но Г.В. совсем не
обязательно было писать эти дневники (тем более, что не он их публиковал), чтобы быть
известным как `композитор Свиридов`. За него, и гораздо раньше, чем дневники, говорила
сама его великая музыка. Что до `пропаганды` модерна и саморекламы авангарда, то все это
нисколько не увеличивает ценности музыки авангарда и `авангарда`.
Очень даже
хорошо,что племянник нашёл мужество и опубликовал.Главное,что это правда!А то,часто
получается по В.Шекспиру-`Я лгу тебе,ты лжёшь невольно мне и кажется довольны мы вполне`.
Мы итак живём в океане лжи.Обыватели сейчас идут только на то,что рекламируется (10 Х 10
метров-=афиши).Их просто к этому приучили.А что за этим стоят большие деньги и кто ими
владеет Вы и сами знаете!Идёт манипуляция сознанием.Я о Г.В.Свиридове ничего плохого не
сказал и не надо стрелки переставлять...Для творческого человека всегда очень важна на
первом этапе поддержка,которая и была у Г.В.Свиридова со стороны Д.Д.Шостаковича. Как у
В.А.Гаврилина был Г.В.Свиридов и т.д.-таких примеров можно много
привести!Женщине-композитору намного труднее, если она к тому же и принципиальная!


Inkognito(07.03.2011 14:57)
Уважаемый 1962 - не переживайте.
Всё будет хорошо с музыкой Смирновой.
Я знаю немало людей, которым её музыка очень и очень по вкусу, а если и не по вкусу, то
они признают за ней несомненный талант и необыкновенную цельность творческого Я.
Её музыку с первых тактов можно узнать по характерным музыкальным признакам.
Также очень большой плюс, что она - композитор и пианист, который ведёт очень активную
творческую жизнь. Её видят и слушают на концертах. Она не пишет тихо себе в кабинетике и
не складывает ноты в ящик стола, постольку-поскольку некому эту музыку исполнить. А я знаю
таких композиторов(жаль их, конечно - их известность и будущее под очень большим
вопросом!). Татьяна Смирнова - давно уже значимая фигура в российской музыкальной
культуре, ничем не меньше, чем Губайдулина, например. Просто, в отличие от последней, её
имя не частый гость в репертуарах европейских музыкантов. А что? Обязательно быть
исполняемым европейцами,чтобы иметь вес? Нет, конечно. Губайдулина занимает почётное место
в своём композиторском амплуа, а Смирнова - в своём.
И они друг другу не мешают. Пройдут годы и их записи спокойно будут стоять на полках
рядом, а люди с удовольствием слушать и ту, и другую.

Огромное Вам спасибо за выложенные в Архиве записи Смирновой! Это русское национальное
достояние.


Inkognito(07.03.2011 15:23)
musikus писал(а):
Наверняка, Татьяна Смирнова чрезвычайно достойная
личность и великолепный музыкант (слышал, как она играет - звук - замечательный!), кое-что
слышал из ее произведений... Но как-то смущает столь настойчивая, очевидная пропаганда...
Этот напор, эти обширные цитаты из прессы... Извините, но музыка должна сама за себя
говорить. Насильно мил не будешь.

Не надо сильно утрировать.
Конечно, мы под сильным эмоциональным впечатлением можем и не рассчитать `силу удара` -
желание познакомить других с открытием.
Но, к примеру, если бы Вы, господин Музикус, так сильно не высказывались по подводу Бэрда
в своё время, то я возможно и никогда(или гораздо позднее) в жизни не обрела для себя его
музыки.
В конечном счёте важен результат наших высказываний и знакомств. Если разочарование? То -
с кем не случается. А если настоящее открытие? Тогда пусть все говорят о любимых вещах! И
ГРОМКО и ПРИБЕГАЯ КО ВСЕМ ВОЗМОЖНЫМ ИНСТРУМЕНТАМ ВОЗДЕЙСТВИЯ!
Ради сильных музыкальных впечатлений и откровений можно потерпеть и рекламу и пиар.
И пусть они вас не смущают.


Inkognito(07.03.2011 15:48)
1962 писал(а):
Женщине-композитору намного труднее, если она к тому
же и принципиальная!

Кстати говоря, я знаю московского композитора Марину Шмотову.
Тоже - очень интересный композитор.
У Вас случайно нет её записей?
Если есть - поделитесь, пожалуйста.
Очень интересно послушать.

Пользуюсь случаем: благодарю всех, кто является активным участником Архива! Спасибо за
записи и комментарии!
Отдельное спасибо господину Музикусу, который не жалея времени и энергии, продолжает
вести открытый диалог со всеми. Думаю, что многие, читающие форум, и такие же, как я, мало
принимающие участие в нём, присоединятся к моим словам.


musikus(07.03.2011 15:48)
`Не надо сильно утрировать`.

Не очень понял, что такое там я утрировал. Разве что интерес к сочинаниям Татьяне
Смирновой. Но еще вернусь, послушаю побольше, может и не придется утрировать...


1962(09.03.2011 15:03)
Уважаемый musikus!Спасибо,что Вы положительно отозвались о `Музыке моря` `Музыка
моря`Т.Смирновой гораздо большее впечатление на Вас произвело бы,если бы был хороший
оркестр с нормальными инструментами,это соч. было бы у них в репертуаре,а не исполнено с 3
репетиций,а до этого они играли бы не только польки и вальсы ,но и симфонич.муз.;в зале с
хорошей акустикой , а не в Доме композиторов,где духовой оркестр гремит,Это сочинение
надо было сначало группами репетировать,т.к. получилось крупным помолом,многие линии не
прослушиваются.Хороший звукорежиссёр с аппаратурой и где в одном концерте ещё 6 партитур
новой музыки и т.д. Поэтому Вы услышали 15% от той музыки,какую услышал и написал
композитор.Авангардная музыка или музыка Р.Щедрина вылизана,прекрасно записана и
соответствует всем критериям,которые я перечислил.Поэтому качество записи (эстрадная
подтанцовка)подкупает слушателя.Ну нет спонсоров у Т.Смирновой,как и государства с
русскими традициями,которое поддержало бы настоящее,а только занимается развращением
народа через поп-рок-авангард!!!Нет равных условий для адекватного сравнения.Послушайте
`Концерт` для флейты,струнных и клавесина,`Японские акварели`,где исполнение наиболее
близко к авторской версии.


musikus(09.03.2011 18:23)
Дорогой 1962, спасибо за отклик. Поверьте, я Вас достаточно хорошо понимаю. Что до меня, я
довольно тёртый слушатель, и мне не очень важно КАК записана музыка. Когда я слушаю
ста-а-рую запись `Польки В.Р.` Рахманинова, совершенно не соответствующую современным
требованиям акустики, то я понимаю, что это абсолютно гениально, и никто к этому уровню
даже не приближается... Так что дело не в технике звукозаписи.


1962(15.03.2011 12:14)
musikus писал(а):
Дорогой 1962, спасибо за отклик. Поверьте, я Вас
достаточно хорошо понимаю. Что до меня, я довольно тёртый слушатель, и мне не очень важно
КАК записана музыка. Когда я слушаю ста-а-рую запись `Польки В.Р.` Рахманинова, совершенно
не соответствующую современным требованиям акустики, то я понимаю, что это абсолютно
гениально, и никто к этому уровню даже не приближается... Так что дело не в технике
звукозаписи.

Звукозапись-одна из проблем,мной указанная,но там я указал ещё ряд,которые мешают
услышать партитуру и они более существенные!Спасибо Вам за дискуссию.Респиги я
послушал-сходство нашёл только в общем `мерцании` музыки и настроении-глубиной
выражения.Очень хочется услышать от Вас ,как от профессионального слушателя-`Концерт` для
флейты,струнных и клавесина.Дирижёр В.Синайский.






classic-online@bk.ru