Иногда до сих пор заглядываю в муз. школу, по старой памяти.) Зимой решил учить Чакону (из 2-й Партиты для скрипки соло И. С. Баха), и около 2-х недель назад решил показать педагогу то, что выучил (пока всю наизусть не знаю, но по нотам могу). Она была не очень довольна - хотела больше форте, вибрато (в общем, звука, как она это называет) и считает, что Чакону нужно играть как нечто грандиозное, сверхмасштабное... Ссылаясь, кстати, при этом на некую `традицию исполнения`. При намеке на то, что аутентисты играют несколько по-другому, она разнесла их в пух и прах, сказав, что они играют без звука, маленькими смычками и с придыханиями.
Я к тому, что мне не хочется играть так. Наоборот, мне кажется, Чакона - это некое самоотрешение, глубокая печаль, которая ни в коем случае не должна перерастать в какую-то бурю (тем более учитывая, что Бах был глубоко религиозным человеком). Поэтому мне очень нравятся исполнения не Когана и Грюмьо, а Кюйкена и Цетмайра.
Хотелось бы посоветоваться с теми, кто в теме (как НУЖНО), особенно с теми, кто знает произведение НЕ ТОЛЬКО по записям.
При намеке на то, что аутентисты играют несколько по-другому, она разнесла их в пух и прах, сказав, что они играют без звука, маленькими смычками и с придыханиями.
Вы совершенно правы, Андрей. Увы, педагоги учат ведь так, как их учили, очень редко кто может пойти дальше. Я думаю, Ваш педагог очень немало Вам дал, и Вы должны быть ему благодарны, но тут уже Вам либо надо самому думать, либо искать учителей, которые в теме.
Иногда до сих пор заглядываю в муз. школу, по старой памяти.)
Андрей! Я , конечно, лезу не в свое дело, что я не люблю. Но мне за Вас страшно. Вы так любите музыку, что, мне кажется, Вам надо дальше учиться. Простите, простите и простите. Я не должна этого писать, но просто давно с языка просится.
Вы совершенно правы, Андрей. Увы, педагоги учат ведь так, как их учили... Я думаю, Ваш педагог очень немало Вам дал..., но тут уже Вам либо надо самому думать, либо искать учителей, которые в теме.
Безусловно. Без него что бы я сейчас делал? (в смысле, попадись мне кто-нибудь другой, не знаю, что было бы - плохих педагогов много, а мой - каких поискать!) Но очевидно, что она приверженец старой, не-без-романтизма традиции.
Насчет тех, кто в теме, я честно говоря, не знаю, где их искать. Думал (и думаю), что они есть на форуме.
Спасибо, уважаемый Андрей. Наверное, мы все очень любим Андрея-Интермеццо, он вроде бы и наш товарищ, и общий сын (теперь). Если я дура, то простите меня.
Хотелось бы посоветоваться с теми, кто в теме (как НУЖНО), особенно с теми, кто знает произведение НЕ ТОЛЬКО по записям.
Для начала скажу, что я Чакону играл только на лютне (на скрипке не умею), но знаю ее детально.
Вы действительно думаете, что можно получить концептуальный совет? Что можно `придумать` как играть. Когда Гилельс пришел к Найгаузу, то получил не произведения для выучивания, а стопку книг (вроде `Евгений Онегина` и др.). Я полагаю, что бы трактовать Чакону или другое произведение другого композитора, надо полагаться только на свою (а не чужую) интуицию, которая есть результат прочтения книг, знания музыки, живописи, прозы и поэзии. Все это вместе формирует Ваш внутренний мир - он то и скажет Вам, как играть. И это будет Ваше исполнение. Обсуждать можно только технические вопросы.
Для начала скажу, что я Чакону играл только на лютне (на скрипке не умею), но знаю ее детально.
Вы действительно думаете, что можно получить концептуальный совет?
Спасибо за совет. Но меня очень, очень смущает фраза `традиция исполнения`. Другими словами, мне, может быть, и не нравится, как играет Коган. Но если в похожем стиле играют почти все титаны скрипки XX века (Менухин, Хейфец и т. д.), поневоле возникает ощущение, неправ ты, а не они.)
Но если в похожем стиле играют почти все титаны скрипки XX века (Менухин, Хейфец и т. д.), поневоле возникает ощущение, неправ ты, а не они.)
Да, но сейчас уже 21 век, и мы многое иначе воспринимаем. И потом, обе традиции сейчас актуальны, Вы вправе выбирать то, что кажется Вам правильным. Возможно, это первый Ваш самостоятельный выбор, но если Вы, все же, решите стать музыкантом, в жизни у Вас будет очень много таких непростых дилемм.
Андрей! Я , конечно, лезу не в свое дело, что я не люблю. Но мне за Вас страшно. Вы так любите музыку, что, мне кажется, Вам надо дальше учиться.
Ну, я, честно говоря, всерьез никогда (или почти никогда)) не рассматривал такую возможность. Я же никогда больше 2-х часов в день не занимался!)) При том, что в ЦМШ занимаются 5-6 в день, а то и больше. Турчанинова говорила мне, что Венгеров занимался перед занятиями 2 часа и еще часов 7 в день.
(честно, никогда не хотелось вместо, например, футбола учить очередной этюд)))
То есть, музыка для меня всегда была приятным дополнением, но чтобы рассматривать ее как смысл жизни - не помню, чтобы такое было...
поневоле возникает ощущение, неправ ты, а не они.)
Тут правых и не правых быть не может. Играйте так, что бы Вам нравилось, особенно, если Вы это делаете для себя, то есть не собираетесь стать профессионалом-скрипачом. Им то приходится сталкиваться с критиками, которые по сути то и придумывают слова вроде `традиционное исполнение`.
Бывает только один случай, когда надо кого-то слушать. Это, когда сам композитор вам объясняет, как играть.
2-й Партиты для скрипки соло И. С. Баха), и около 2-х недель назад решил показать педагогу
то, что выучил (пока всю наизусть не знаю, но по нотам могу). Она была не очень довольна -
хотела больше форте, вибрато (в общем, звука, как она это называет) и считает, что Чакону
нужно играть как нечто грандиозное, сверхмасштабное... Ссылаясь, кстати, при этом на некую
`традицию исполнения`. При намеке на то, что аутентисты играют несколько по-другому, она
разнесла их в пух и прах, сказав, что они играют без звука, маленькими смычками и с
придыханиями.
Я к тому, что мне не хочется играть так. Наоборот, мне кажется, Чакона - это некое
самоотрешение, глубокая печаль, которая ни в коем случае не должна перерастать в какую-то
бурю (тем более учитывая, что Бах был глубоко религиозным человеком). Поэтому мне очень
нравятся исполнения не Когана и Грюмьо, а Кюйкена и Цетмайра.
Хотелось бы посоветоваться с теми, кто в теме (как НУЖНО), особенно с теми, кто знает
произведение НЕ ТОЛЬКО по записям.