Форум » Композиторы » Классификация композиторов по эпохам и направлениям
childcomposer(09.03.2012 11:48)
Венский классицист Бетховен - романтизм??? См.: В.Конен. `История зарубежной музыки`.
Выпуск третий. (Москва, `Музыка`, 1976). Стр. 149 - 164. (Влияние Бетховена на музыку будущего. Проблема `Бетховен и романтики`.)
Mick_M(09.03.2012 12:32)
ak57 писал(а):
Видно, что наибольшие споры возникнут по 20веку. Очень Боюсь, что вооще вся эта затея - повод для очередных `30-тиуж тут все пестро. страниц` с упреками в `некомпетентности` (вольный перевод терминологии, которая будет употреблятся, мой - м.м.).
ak57(09.03.2012 12:38)
Пример классификации можно увидеть на ресурсе AccuPadio
http://www.accuradio.com/#!/home/accuclassical/ http://www.accuradio.com/#!/home/time/ Хотя эта радиостанция создана явно для подвижке слушателей к покупке музыкальных носителей на amazon.com
Marion(09.03.2012 12:39)
Меня как-то смутило, что 20 век накладывается на современную академическую музыку...
ak57(09.03.2012 12:45)
Mick_M писал(а):
Боюсь, что вооще вся эта затея - повод для очередных Возможно. Но лучше делать, чем не делать. А потом`30-ти страниц` с упреками в `некомпетентности` (вольный перевод терминологии, которая будет употреблятся, мой - м.м.). это решение Администрации, то есть свершившийся факт. Поэтому пользователям остается только высказывать свои мнения. Ну и очень хорошо, разговор об классификации музыки и композиторов полезен сам по себе.
ak57(09.03.2012 12:47)
Marion писал(а):
Меня как-то смутило, что 20 век накладывается на Ну видно, что это разделение по разным признакам.современную академическую музыку... Одни и те же имена можно помещать в несколько разных разрядов.
Marion(09.03.2012 12:49)
Мне эта идея понравилась. Я вообще не знала, что тут есть средневековые авторы.
Алексей там очень органично смотрится... хи-хи-хи...
Intermezzo(09.03.2012 13:01)
Не согласен с тем, что всех Бахов залили в барокко. ИС и ВФ Бахи - да, но ИК (ИХ) и КФЭ
(то есть, лондонский и берлинский Бахи) уже принадлежат к раннему классицизму и/или рококо.
AFlmnv(09.03.2012 13:04)
Да уж. Классификация страшновата.))
Тут дело в том, что можно классифицировать по эпохе - это чисто хронологические рамки, абсолютно ни о чем не говорящие, а можно по направлению - а их тьма тьмущая, и они очень часто не вписываются в какую-либо эпоху. Например - неоклассицизм. Довольно расплывчатое понятие. То есть сам термин `неоклассицизм` кто-то может употребить, а кто-то - нет в отношении Прокофьева того же. Но совершенно ясно, что Прокофьев (как в принципе почти все композиторы двадцатого века за исключением нововенцев) не может пречислен к одному лишь направлению. Стравинский ни коим образом не может быть в разделе неоклассицизм, поскольку его творчество настолько сложно и многогранно, настолько зачастую не вписывается (а иногда - вписывается) в общие процессы муз. культуры, что обозвать его неоклассицистом невозможно. Только в отношении десятка сочинений. Как Регер стал неоклассицистом я не знаю. Он-то как раз всегда считался поздним романтиком. Тут ещё такая проблема. Называть экспрессионистами нововенцев - не очень корректно. Т.е. Шенберг до определенного момента и Берг полностью являлись ими. Но вот Веберна нельзя назвать экспрессионистом. Мне кажется, что в данном случае нужно классифицировать композиторов по композиторской технике, а не по направлению в искусстве. Барток - экспрессионист??? Он прежде всего неофольклорист, но этого направления почему-то нет в архиве. А в него могли войти Барток, Кодай, Владигеров, Гаврилин, Буцко и тьма тьмущая композиторов, в том числе `русский` Стравинский. Каким образом Р-К и Танеев оказались романтиками? В таком случае я бы Танеева скорее отнес неоклассицистам, а для Р-К создал бы отдельный раздел `Могучая кучка и её ученики`, куда помимо кучкистов вошли бы ученики Р-К - Лядов, Глазунов, и даже Танеев и другие продолжатели традиций. Бородина тоже романтиком очень трудно назвать. Бетховен все-таки формально венский классик - это точно. И в дебри не надо забираться в данном случае. Предлагаю для Баха и его сыновей создать отдельный раздел. Мне больно смотреть, когда Бах в разделе `барокко` (хотя формально это правильно, с точки зрения эпохи). Непонятно, где Гендель - вот он-то уж точно в барокко должен оказаться. Вот только некоторые соображения. Т.е. я считаю, что во многих случаях нужно композиторов не формально классифицировать по эпохе, а классифицировать по композиторской школе - вот это важно. Поскольку хронологическая классификация практически ничего не дает.
AFlmnv(09.03.2012 13:10)
Intermezzo писал(а):
Не согласен с тем, что всех Бахов залили в КФЭ точно ранний классицист, как ибарокко. ИС и ВФ Бахи - да, но ИК (ИХ) и КФЭ (то есть, лондонский и берлинский Бахи) уже принадлежат к раннему классицизму и/или рококо. ИК. Нужно в любом случае создавать раздел раннего классицизма. Туда войдут КФЭ и ИК Бахи, Саммартини (мой любимый), мангеймская школа, Боккерини, Шоберт и т.д. Пусть специалисты проконсультируют - я не силен в этой теме. Но я уже предложил для Бахов создать отдельный раздел - это очень даже удобно.
Intermezzo(09.03.2012 13:15)
AFlmnv писал(а):
КФЭ точно ранний классицист, как и ИК. Не уверен насчетНужно в любом случае создавать раздел раннего классицизма. ...для Бахов создать отдельный раздел - это очень даже удобно. такого раздела - мне кажется, достаточно его поместить в классицизм, где можно будет сортировать не только по алфавиту, но и по хронологии. А насчет создания спец. раздела для Бахов, мне кажется, это прекрасная идея. Не было нигде и никогда такой большой и одаренной семьи композиторов.
AFlmnv(09.03.2012 13:21)
Intermezzo писал(а):
Не уверен насчет такого раздела - мне кажется, Нет. Ранних классицистов к Моцарту с Гайдном не надо перемещать.достаточно его поместить в классицизм, где можно будет сортировать не только по алфавиту, но и по хронологии. Для них совершенно спокойно можно создать отдельный раздел - их же очень много. Для неоромантиков ведь создали же отдельный раздел! (хотя не очень понятно, что это такое)))
Intermezzo(09.03.2012 13:25)
AFlmnv писал(а):
Для неоромантиков ведь создали же отдельный раздел! А, ну, тогда да.
(хотя не очень понятно, что это такое)))
childcomposer(09.03.2012 21:30)
AFlmnv писал(а):
Для неоромантиков ведь создали же отдельный раздел! То, что здесь назвали `неоромантизмом`, на(хотя не очень понятно, что это такое))) самом деле является поздним романтизмом. Скорее неоромантиком можно считать Пендерецкого периода Скрипичного концерта - Пятой симфонии... Между чем-то и тем же с приставкой `нео` обязательно должен быть период отрицания этого чего-то, анти-этого, как в паре `классицизм - неоклассицизм`.
AFlmnv(09.03.2012 21:41)
childcomposer писал(а):
То, что здесь назвали `неоромантизмом`, на О чем я говорю, собственно.самом деле является поздним романтизмом. Тут ещё проблема в том, как отличить постромантизм от неоромантизма.
precipitato(09.03.2012 22:35)
AFlmnv писал(а):
О чем я говорю, собственно. Я вообще неТут ещё проблема в том, как отличить постромантизм от неоромантизма. признаю термин` неоромантизм`.Когда кто нибудь сейчас пользуется моделями 19 века-Пендерецкий или Ладислав Купкович-это просто,по моему,разновидность неокласицизма.
Intermezzo(10.03.2012 00:25)
ak57 писал(а):
Интересно в какой раздел запишут мэтров, которые неопостмодернизм?
участвуют в Форуме.
op132(10.03.2012 00:28)
precipitato писал(а):
Я вообще не признаю термин` неоромантизм`.Когда +100, тем более что и сам неоклассицизмкто нибудь сейчас пользуется моделями 19 века-Пендерецкий или Ладислав Купкович-это просто,по моему,разновидность неокласицизма. - это по большей части необарокко, да и вообще означает игру с моделью, которая может быть любой.
MargarMast(10.03.2012 00:31)
Не хотела влезать в страницу с хармсиадой с `каментом` - там есть просто шедевры - с
Шёнбергом уж точно! |
||
формироваться. Поэтому пользователям открывается большие возможности обсуждать
принадлежность того или иного композитора - к тому или иному направлению. Хотя, понятно,
что окончательная классификация в руках Администрации. Однако пищи для разговоров тут
появляется много.