Сегодня добавил Вторую, Третью симфонии и сочинение `Памяти Шостаковича` эстонского композитора, не так давно ушедшего из жизни - Эйно Мартиновича Тамберга.
Я знал его фамилию, играл его пьесу из `Школы игры на фортепиано` - но музыки его не знал. Был удивлен отсутствием записей его сочинений в архиве, поскольку имя Тамберга обычно упоминается рядом с именами Ряэтса и Пярта.
Его музыка оказалась очень самобытна и интересна. Тамберг мастерски использует оркестр, создает очень яркие музыкальные полотна. Его симфонии - это именно полотна. На этих полотнах иногда прорисовываются очень простые линии - одноголосные аскетичные песнопения, выдержанные в диатонике. Эти песнопения часто `прорастают` из сложной оркестровой фактуры.
Симфоническая музыка Тамберга эпична в лучшем смысле этого слова - она очень величественна и таинственна, как готический собор.
Тамберг, по моему мнению, очень важная фигура в эстонской музыке, а для меня он сейчас кажется даже более интересным, нежели Пярт.
Тамберг, по моему мнению, очень важная фигура в эстонской музыке, а для меня он сейчас кажется даже более интересным, нежели Пярт.
Очень рад Вашему интересу к Тамбергу. Действительно, - как-то очень странно получилось, что `новоэстонцы` почему-то связаны именно с Пяртом. Замечательный композитор - спору нет. Но в то же время там работали и Вами выложенный Тамберг, и Велью Тормис, и Яан Ряэтс. И следующее поколение, по-моему, интересное - Раймо Кангро или Пеэтер Вяхи (кстати, по-моему, Раймо - ученик Тамберга).
Но в то же время там работали и Вами выложенный Тамберг, и Велью Тормис, и Яан Ряэтс. И следующее поколение, по-моему, интересное - Раймо Кангро или Пеэтер Вяхи.
Я даже не слышал о существовании Раймо Кангро и Пеэтера Вяхи...
Новоэстонская школа действительно очень интересна, неожиданна, я бы так сказал. Очень самобытная, яркая и блестяще сделанная музыка. Меня, конечно, поразил Тамберг своим технологическим мастерством, новаторской инструментовкой! Экзотика, однако.
Добавил 10-ую симфонию Яниса Иванова. Очень крепкая и хорошая сделанная симфония. Иванов был замечательным профессионалом.
Главная тема (очень прокофьевская, напоминающая некоторые темы из `Блудного сына` - 4 симфонии) 4-ой части есть в учебнике по сольфеджио Островского и Шокина.)) Собственно, несколько лет назад через этот учебник я узнал фамилии хороших советских симфонистов - и узнал очень хорошие темы из их симфоний.
В этой симфонии Иванова очень ощущается влияние Прокофьева, Онеггера (в некоторых местах - ну вылитый Онеггер, даже с тематической точки зрения).
Хорошая музыка. Опять же - весьма экзотичная, совсем не среднестатистическая советская музыка.
Так что буду Иванова тоже загружать в архив.
Загрузил флейтовую сонату замечательного Бориса Семёновича Гецелева - профессора нижегородской консерватории и очень хорошего композитора и педагога.
Вчера в доме композиторов слушал его третью симфонию. Могу сказать, что очень интересная музыка, значительно интереснее `Данте-симфоний` Тищенко. И вообще, мастерское владение оркестром.
Добавил три симфонии замечательного ранне-предклассического венца - Матиаса Монна.
Очень хороший композитор, о нём почти ничего неизвестно, к сожалению. Да и музыку его откопали только в двадцатом веке.
Ещё хочу обратить внимание на наличие разработочного рубилова в крайних частях симфоний!
композитора, не так давно ушедшего из жизни - Эйно Мартиновича Тамберга.
Я знал его фамилию, играл его пьесу из `Школы игры на фортепиано` - но музыки его не
знал. Был удивлен отсутствием записей его сочинений в архиве, поскольку имя Тамберга
обычно упоминается рядом с именами Ряэтса и Пярта.
Его музыка оказалась очень самобытна и интересна. Тамберг мастерски использует оркестр,
создает очень яркие музыкальные полотна. Его симфонии - это именно полотна. На этих
полотнах иногда прорисовываются очень простые линии - одноголосные аскетичные песнопения,
выдержанные в диатонике. Эти песнопения часто `прорастают` из сложной оркестровой фактуры.
Симфоническая музыка Тамберга эпична в лучшем смысле этого слова - она очень
величественна и таинственна, как готический собор.
Тамберг, по моему мнению, очень важная фигура в эстонской музыке, а для меня он сейчас
кажется даже более интересным, нежели Пярт.