ФОРУМ

Форум » Личные форумы пользователей » Intermezzo » Десятка любимых органных произведений.


Intermezzo(08.06.2012 03:19)
Десятка, конечно, условная - можно называть хоть одно, хоть 100.) Называть можно, конечно
же, в любом порядке - не обязательно первая или десятая - самая любимая.)

Итак, мои 10, если будет нужно, добавлю еще.)

1. Бах BWV 542
2. Бах BWV 538
3. Бах Orgelbuchlein (очень хочется считать одним произведением!)
4. Бах BWV 582
5. Букстехуде BuxWV 157
6. Дюрюфле Сюита op. 5
7. Видор Симфония № 5
8. Франк Хорал № 2
9. Лист Прелюдия и фуга на тему BACH
10. Мессиан `Явление Вечной Церкви`


alexshmurak(08.06.2012 03:20)
Моя десятка любимых органных произведений:
-


Intermezzo(08.06.2012 03:21)
alexshmurak писал(а):
Моя десятка любимых органных произведений:
-
Не знал, что Кейдж писал органные произведения...


alexshmurak(08.06.2012 03:22)
Intermezzo писал(а):
Не знал, что Кейдж писал органные
произведения...
Кстати! У Кейджа есть органное произведение, которое в каком-то
органе Европы исполняется сейчас. Оно длится (по замыслу организаторов) около 500 лет

это НЕ шутка


Intermezzo(08.06.2012 03:24)
alexshmurak писал(а):
Кстати! У Кейджа есть органное произведение,
которое в каком-то органе Европы исполняется сейчас. Оно длится (по замыслу организаторов)
около 500 лет

это НЕ шутка
Это концептуально! Надо бы послушать!


Romy_Van_Geyten(08.06.2012 03:26)
Intermezzo писал(а):
Это концептуально! Надо бы
послушать!
Андрей, Вы собираетесь жить 500 лет? Оптимистично...


Intermezzo(08.06.2012 03:29)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Андрей, Вы собираетесь жить 500 лет?
Оптимистично...
Ну, начало я ведь и так пропустил. Ну, не дослушаю лет 446 - и Кейдж
с ним! Зато найду смысл жизни - прожить, слушая органное произведение Кейджа! Круто же!


alexshmurak(08.06.2012 03:30)
Intermezzo писал(а):
Зато найду смысл жизни - прожить, слушая
органное произведение Кейджа
да, уж всяко лучше, чем жить совсем без смысла...


precipitato(08.06.2012 03:38)
alexshmurak писал(а):
Кстати! У Кейджа есть органное произведение,
которое в каком-то органе Европы исполняется сейчас.
Даже есть сайт,на котором звучит
аккорд,который будет звучать ближайшие пару месяцев.


Mikhail_Kollontay(08.06.2012 05:18)
Intermezzo писал(а):
Я считаю, что органных произведений не
существует. Существует подсобный материал для активации деятельности этого музыкального
инструмента. Что именно играть на этом монстре - не очень важно.


Intermezzo(08.06.2012 05:31)
poiuytr писал(а):
Что именно играть на этом монстре - не очень
важно.
Согласен - на органе можно играть практически все. Главный вопрос - как.


Mikhail_Kollontay(08.06.2012 06:23)
Intermezzo писал(а):
вопрос - как
Тоже мало разницы. Важно, кто
органостроитель.


Intermezzo(08.06.2012 06:33)
poiuytr писал(а):
Тоже мало разницы. Важно, кто
органостроитель.
Ну, не думаю. Конечно, орган в зале Чайковского не сравнится с любым
зильбермановским, даже с валькеровскими, но от регистровки ведь очень многое зависит.
Сравнить хотя бы Пассакалию BWV 582 Альберта Швейцера и Ханса Фагиуса.


Intermezzo(08.06.2012 06:34)
Intermezzo писал(а):
Итак, мои 10, если будет нужно, добавлю
еще.)
Добавил бы BWV 733 и 635b.


Mikhail_Kollontay(08.06.2012 06:39)
Intermezzo писал(а):
Сравнить
Ведь в органостроительстве кроме
прочего, есть и стили. Поэтому нет смысла сравнивать органы барочной направленности с
романтическими, например. И ведь если сыграть то же сочинение да на разных органах,
получаются совершенно разные сочинения. Хотя клавиши нажаты все те же самые. То есть орган
отрицает главное для сегодняшнего уха композитора: индивидульный тембр. Его микстуры уже
означают глумление над авторской волей. Нажимаешь ре диез, а звучит непонятная хрень как
на препарированном рояле.


victormain(08.06.2012 06:42)
poiuytr писал(а):
Его микстуры уже означают глумление над авторской
волей. Нажимаешь ре диез, а звучит непонятная хрень как на препарированном рояле.
Это
точно)


victormain(08.06.2012 06:45)
alexshmurak писал(а):
Кстати! У Кейджа есть органное произведение,
которое в каком-то органе Европы исполняется сейчас. Оно длится (по замыслу организаторов)
около 500 лет

это НЕ шутка
Отличная милая затея. Все бы мы так.


victormain(08.06.2012 06:46)
precipitato писал(а):
Даже есть сайт,на котором звучит аккорд,который
будет звучать ближайшие пару месяцев.
А кинь адрес, я настроюсь, может хороший дадут?


samlev(08.06.2012 06:48)
victormain писал(а):
А кинь адрес, я настроюсь, может хороший
дадут?
Хорошие будут последние 150 лет.


victormain(08.06.2012 06:51)
alexshmurak писал(а):
Кстати! У Кейджа есть органное произведение,
которое в каком-то органе Европы исполняется сейчас. Оно длится (по замыслу организаторов)
около 500 лет

это НЕ шутка
Это типа такое ПОСЛУШАНИЕ, ага.. Мне нравится. Если завяжу писать -
подамся в рыцари, клавишу держать. Тоже ведь непросто:))


Intermezzo(08.06.2012 06:52)
poiuytr писал(а):
То есть орган отрицает главное для сегодняшнего уха
композитора: индивидульный тембр.
Не могу спорить (да и зачем?) - я смотрю на орган с
совершенно другого угла - угла слушателя. А (тем более) т. к. мне ближе точка зрения
исполнителя (как, полагаю, и всем некомпозиторам), то для меня орган открывает огромнейшее
поле для самых разных экспериментов. Для композитора, как понимаю, наоборот.


victormain(08.06.2012 06:53)
samlev писал(а):
Хорошие будут последние 150 лет.
Браво!


Intermezzo(08.06.2012 06:54)
victormain писал(а):
Это типа такое ПОСЛУШАНИЕ, ага.. Мне нравится.
Если завяжу писать - подамся в рыцари, клавишу держать. Тоже ведь непросто:))
Я бы,
наверное, сошел с ума, если бы держал клавишу на органе (!) несколько месяцев.)) Надеюсь,
они таким образом не издеваются над людьми, а кладут на клавишу какой-нибудь предмет - и
все.)


victormain(08.06.2012 06:58)
Intermezzo писал(а):
Я бы, наверное, сошел с ума, если бы держал
клавишу на органе (!) несколько месяцев.)) Надеюсь, они таким образом не издеваются над
людьми, а кладут на клавишу какой-нибудь предмет - и все.)
А как насчёт послушания?
Или взыскания подвига, продираясь сквозь Икающий Лес? Тем более - Вы можете держать не
одну клавишу, но НЕСКОЛЬКО...


Intermezzo(08.06.2012 07:03)
victormain писал(а):
А как насчёт послушания? Или взыскания подвига,
продираясь сквозь Икающий Лес? Тем более - Вы можете держать не одну клавишу, но
НЕСКОЛЬКО...
Чем больше клавиш, тем быстрее сойду с ума.) Это хуже любой пытки - даже
пытка каплями воды как-то меркнет.)

Надо быть действительно сильным духом, чтобы это выдержать.))


Mikhail_Kollontay(08.06.2012 07:03)
Intermezzo писал(а):
огромнейшее поле
Возможности-то богатейшие,
но надо заранее понимать, что не ты его, а он тебя. Или надо очень активно участвовать в
процессе работы с исполнителем. Но для этого исполнитель должен иметь возможность работать
на том органе, где сочинение будет исполняться, а сочинитель музыки тоже иметь время. Еще
автору важно заранее знать, чего он хочет. Например, если писать для зала музея им.Глинки,
где в педали есть 4-хфутовая какая-то флейта, это одно, а если писать для органа Малого
зала консерватории, где есть глокеншпиль как регистр, то это другое (причем надо знать,
какими звуками действие этого регистра ограничено), а если писать для какого-то
европейского собора, то это совсем третье. И играть сочинение для собора, рассчитанное на
многочисленные звуковые отражения, в зале Чайковского, с крайне убогой его акустикой,
означает провалиться на все 100. Наконец, в хороших местах в Европе кроме органа есть еще
и карильоны, которые неплохо бы использовать в комбинации, но тогда надо открывать двери
собора, чтобы с улицы был слышен этот самый карильон. Так тоже можно, но ведь это
упариться, писать для каждого органа отдельные сочинения. наконец, есть много чисто
электронных инструментов, где звук идет из динамиков, это вообще особое дело. - Ну, или
писать некую среднюю каля-баля. Но это то же, что писать оперу в клавире, пусть кто хочет
инструментует.


victormain(08.06.2012 07:05)
Intermezzo писал(а):
Чем больше клавиш, тем быстрее сойду с ума.) Это
хуже любой пытки - даже пытка каплями воды как-то меркнет.)

Надо быть действительно сильным духом, чтобы это выдержать.))
Тогда не езжайте,
пусть сами играют.


victormain(08.06.2012 07:08)
poiuytr писал(а):
Но это то же, что писать оперу в клавире, пусть кто
хочет инструментует.
Чайковский писал в клавире.


Mikhail_Kollontay(08.06.2012 07:10)
victormain писал(а):
Чайковский писал в клавире.
Но оркестровал
его... Потом, это было 150 лет назад. Сейчас таким образом только оперетты, наверное,
пишут.


Mikhail_Kollontay(08.06.2012 07:11)
victormain писал(а):
Чайковский писал в клавире.
Всё-таки мы с
Вами, может быть, неправы. Он не клавир писал, а некий эскиз, с которого потом писал
партитуру без особых затруднений, то есть как-то обозначал там, видно, намерения по части
оркестра. А клавиры позднее делали даже другие люди, Рахманинов в частности.


victormain(08.06.2012 07:23)
poiuytr писал(а):
Всё-таки мы с Вами, может быть, неправы. Он не
клавир писал, а некий эскиз, с которого потом писал партитуру без особых затруднений, то
есть как-то обозначал там, видно, намерения по части оркестра.
В этом смысле -
конечно, не сугубо клавирные клавиры. Но и не партитуры. Что-то типа дирекциона. Маня
поразило в своё время, что 6-я Симфония так записывалась, на 2-х строках. С учётом его
феноменального владения оркестром в ту пору... Просто для быстроты, видимо. Имея перед
собой выписанный (в любом виде) текст, писать чистовую партитуру получается быстрее (и
тогда уж - без черновой).


Intermezzo(08.06.2012 08:17)
alexshmurak писал(а):
около 500 лет
Кстати, если быть точным, то
649 лет.)


alexshmurak(08.06.2012 13:16)
Intermezzo писал(а):
Кстати, если быть точным, то 649 лет.)
я
вечно сокращаю для упрощения...


precipitato(08.06.2012 13:22)
Intermezzo писал(а):
Я бы, наверное, сошел с ума, если бы держал
клавишу на органе (!) несколько месяцев.))
Андрей,там никаких людей нет,конечно,оно
само играет).


precipitato(08.06.2012 13:28)
poiuytr писал(а):
Я считаю, что органных произведений не
существует.
Абсолютно поддерживаю!


uhasca(02.07.2012 00:39)
precipitato писал(а):
Абсолютно поддерживаю!
А что там у
Кейнджера звучит?))) Есть таки одно. Есть Партия такая - органная у Кейджора.


uhasca(02.07.2012 00:43)
alexshmurak писал(а):
около 500 лет

это НЕ шутка
Хорошо что `около` - ведь правда? Прикольно, что кейджинговые паузы в
принципе неосусчествимые - кто-нибудь, да и вздохнет в зале)). Я думаю сполнение диковины
длительностью около 500 лет прекратиться где-ток трезсот первому году, когда, наконец,
поймут, что Кейджонсон просто, как говорят в Питере, допустил `стеб`))), т.е. пошутил...


sir Grey(04.07.2012 20:55)
poiuytr писал(а):
Я считаю, что органных произведений не существует.
Существует подсобный материал для активации деятельности этого музыкального инструмента.
Что именно играть на этом монстре - не очень важно.
Я не хотел поддерживать, а хотел
возразить, и нажал не туда. Только где poiuytr? (какое красивое имя, особенно, когда
набираешь!)

Я на органе пробовал играть. Полная отключка инструмента от исполнителя. Как будто
пластинку поставил. Ты чего-то играешь, а там что-то отдельно от тебя звучит. Хочешь
сделать громче, выделить голос, бас - ни фига. Судьба все решает. Только за счет
артикуляции и регистров. Я нахожусь посередине между профессионалами, которые ко всему
привыкли, и любителями, которые никогда на органе не играли. Абсолютно отдельный
инструмент, не принадлежит ни Богу, ни человеку, сам себе.

Потом, даже в оркестре нет такой свободы для исполнителя, как на органе. В оркестре,
все-таки, написано, какой инструмент играет, а в органе – ничего.

Потом – физическое ощущение, как паук, каратист такой. Тоже важно.

А вообще, Интермеццо, я залез сюда к Вам, чтобы попросить Вас высказаться о том, что я
думаю об исполнении 9-ой сонаты Бетховена Корто и Обориным или Гилельсом. Ваше мнение?

Скрипичной сонаты… :)))


proffan(04.07.2012 21:10)
Intermezzo писал(а):
1. Бах 542
2. Бах 538
3. Orgelbuchlein
4. Бах 582
5. Букстехуде 157
6. Дюрюфле op. 5
7. Видор Симфония № 5
8. Франк Хорал № 2
9. Лист Прелюдия и фуга на тему BACH
10. Мессиан `Явление Вечной Церкви`
Какой большой диалог на этой странице форума и
только 1 человек назвал свои любимые сочинений для органа???

Это очень странно


proffan(04.07.2012 21:10)
Intermezzo писал(а):
1. Бах 542
2. Бах 538
3. Orgelbuchlein
4. Бах 582
5. Букстехуде 157
6. Дюрюфле op. 5
7. Видор Симфония № 5
8. Франк Хорал № 2
9. Лист Прелюдия и фуга на тему BACH
10. Мессиан `Явление Вечной Церкви`
Какой большой диалог на этой странице форума и
только 1 человек назвал свои любимые сочинений для органа???

Это очень странно


alexshmurak(04.07.2012 21:11)
proffan писал(а):
Это очень странно
Это нормально для этого
форума


proffan(04.07.2012 21:14)
alexshmurak писал(а):
Это нормально для этого форума
А вы
исправьте положение.
Неужели тебя органная музыка не нравится???


SergeySibilev(04.07.2012 21:14)
alexshmurak писал(а):
Моя десятка любимых органных произведений:
-
!!!!!!!!!)))) Как наши списки совпадают)))))


SergeySibilev(04.07.2012 21:15)
alexshmurak писал(а):
Это нормально для этого форума
Надо
попросить Асмудсена написать произведение, в котором он рассмотрит то, что нормально для
Форума, а что нет...


alexshmurak(04.07.2012 21:16)
SergeySibilev писал(а):
Надо попросить Асмудсена написать
произведение, в котором он рассмотрит то, что нормально для Форума, а что
нет...
Асмудмена не просят, Асмудсену заказывают. За Очень Большие Суммы


SergeySibilev(04.07.2012 21:17)
alexshmurak писал(а):
Кстати! У Кейджа есть органное произведение,
которое в каком-то органе Европы исполняется сейчас. Оно длится (по замыслу организаторов)
около 500 лет

это НЕ шутка
Не 500, а 639 лет... жаль записи нет....


alexshmurak(04.07.2012 21:18)
proffan писал(а):
А вы исправьте положение.
Неужели тебя органная музыка не нравится???
ненавижу орган, органный тембр, музыку
для органа. уничтожил бы все органы в мире, взорвал бы их


SergeySibilev(04.07.2012 21:18)
alexshmurak писал(а):
Асмудмена не просят, Асмудсену заказывают. За
Очень Большие Суммы
Пугающе звучит.....


alexshmurak(04.07.2012 21:19)
SergeySibilev писал(а):
Пугающе звучит.....
звучит как раз так,
как нужно. даже Фразы об Асмудсене звучат Гениально, не только его Музыка


SergeySibilev(04.07.2012 21:20)
alexshmurak писал(а):
ненавижу орган, органный тембр, музыку для
органа. уничтожил бы все органы в мире, взорвал бы их
А если бы тебе Кто-Нибудь
заказал бы написать органную музыку на 8,5 часов за очень большие деньги ты бы согласился?


alexshmurak(04.07.2012 21:21)
SergeySibilev писал(а):
А если бы тебе Кто-Нибудь заказал бы написать
органную музыку на 8,5 часов за очень большие деньги ты бы согласился?
ради денег я
готов на всё


SergeySibilev(04.07.2012 21:21)
alexshmurak писал(а):
звучит как раз так, как нужно. даже Фразы об
Асмудсене звучат Гениально, не только его Музыка
Внушающе звучит(на сей раз - Фразы О
Фразах Об Асмудсене)...


op132(04.07.2012 21:21)
alexshmurak писал(а):
Асмудмена не просят, Асмудсену заказывают. За
Очень Большие Суммы
размером с Summa theologiae Фомы Аквинского.


alexshmurak(04.07.2012 21:22)
op132 писал(а):
размером с Summa theologiae Фомы
Аквинского.
бери выше: размером с Сумму Технологий Станислава Лема


SergeySibilev(04.07.2012 21:22)
alexshmurak писал(а):
ради денег я готов на всё
И при условии,
что та музыка, которую ты напишешь будет самой твоей лучшей музыкой(подчёркиваю - САМОЙ
лучшей)?


alexshmurak(04.07.2012 21:23)
SergeySibilev писал(а):
И при условии, что та музыка, которую ты
напишешь будет самой твоей лучшей музыкой(подчёркиваю - САМОЙ лучшей)?
такого условия
ни один заказчик поставить не может, разве что сумасшедший :)


proffan(04.07.2012 21:25)
alexshmurak писал(а):
ненавижу орган, органный тембр, музыку для
органа. уничтожил бы все органы в мире, взорвал бы их
Тогда что Вы делаете на этой
страничке форума, если орган Вам так ненавистен???


alexshmurak(04.07.2012 21:26)
proffan писал(а):
Тогда что Вы делаете на этой страничке форума, если
орган Вам так ненавистен???
понимаете, я чувствую насущную необходимость влезть со
своими хамскими комментариями всюду


SergeySibilev(04.07.2012 21:27)
alexshmurak писал(а):
такого условия ни один заказчик поставить не
может, разве что сумасшедший :)
Ну какая разница - он тебе обещает столько денег, что
ты безбедно сможешь жить и плюс ещё обеспечить 20 твоих самых лучших друзей и всю твою
родню....


alexshmurak(04.07.2012 21:28)
SergeySibilev писал(а):
Ну какая разница - он тебе обещает столько
денег, что ты безбедно сможешь жить и плюс ещё обеспечить 20 твоих самых лучших друзей и
всю твою родню....
Серёжа, у тебя богатая фантазия, поздравляю. Если будет заказ или
интересный проект с органом, конечно, напишу


SergeySibilev(04.07.2012 21:28)
proffan писал(а):
Тогда что Вы делаете на этой страничке форума, если
орган Вам так ненавистен???
А в чём прикол? В смысле - Вы Алексея раньше на ты
называли, теперь на Вы....?


SergeySibilev(04.07.2012 21:30)
alexshmurak писал(а):
Серёжа, у тебя богатая фантазия, поздравляю.
Если будет заказ или интересный проект с органом, конечно, напишу
Как ты относишся к
арфе, гобою, гитаре и флексатону?


alexshmurak(04.07.2012 21:31)
SergeySibilev писал(а):
Как ты относишся к арфе, гобою, гитаре и
флексатону?
арфу ненавижу, к гобою отношусь хорошо, к гитаре нейтрально, что такое
флексатон, толком и не знаю :)


SergeySibilev(04.07.2012 21:33)
alexshmurak писал(а):
флексатон, толком и не знаю
:)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B
D


alexshmurak(04.07.2012 21:33)
я тоже умею гуглить, Серёжа)


proffan(04.07.2012 21:38)
alexshmurak писал(а):
понимаете, я чувствую насущную необходимость
влезть со своими хамскими комментариями всюду
Кратко, лаконично и самокритично...
Совершенно с Вами согласен.
Лучше занимайтесь музыкальным просвещением, отвечая на вопросы любителей классич. музыки.


proffan(04.07.2012 21:38)
alexshmurak писал(а):
понимаете, я чувствую насущную необходимость
влезть со своими хамскими комментариями всюду
Кратко, лаконично и самокритично...
Совершенно с Вами согласен.
Лучше занимайтесь музыкальным просвещением, отвечая на вопросы любителей классич. музыки.


alexshmurak(04.07.2012 21:38)
proffan писал(а):
Лучше занимайтесь музыкальным просвещением, отвечая
на вопросы любителей классич. музыки.
Всегда рад Вашим советам


SergeySibilev(04.07.2012 22:28)
proffan писал(а):
Лучше занимайтесь музыкальным просвещением, отвечая
на вопросы любителей классич. музыки.
Дык, он этим и занимается сознательно или
несознательно... но всё же - это звучит как-то обязвтельски... ему ж никто за это не
платит...


Intermezzo(08.07.2012 12:45)
alexshmurak писал(а):
ненавижу орган, органный тембр, музыку для
органа. уничтожил бы все органы в мире, взорвал бы их
Именно поэтому я ужасно зол на
романтиков, которые превратили орган из почти что живого организма в машинообразного
монстра. Особенно, конечно, на французов, но также на Листа - и особенно на Регера.


alexshmurak(08.07.2012 13:00)
Андрей, не думаю, что в моей ненависти и твоей злобе есть что-то общее: тебе-то нравится
барочный орган и Мессиановский, а мне - никакой :)


Cypros(08.07.2012 13:17)
SergeySibilev писал(а):
флексатону?
Как играют на флексатоне,
можно посмотреть здесь:))))))

http://www.youtube.com/watch?v=hmtA07M-5aI


Intermezzo(08.07.2012 14:48)
Надо обязательно прибавить к этому списку BWV 572. Это, наверное, мое любимое орг.
произведение сейчас.


musikus(08.07.2012 16:06)
Intermezzo писал(а):
Именно поэтому я ужасно зол на романтиков,
которые превратили орган
Вот уж не согласен. Романтический орган, особенно у Франка -
нечто изумительное и абсолютно самоценное явление. Листовские органные бушевания на т.
BACH, `Weinen, Klagen...` великолепны и, в сущности, дают романтическое развитие баховским
образам, его эстетике, показывают, что между барокко о романтикой XIX века нет
непроходимой пропасти. Всё - человеческое. А еще более поздний орган, особенно французский
(конечно, прежде всего - Мессиан, но и более `мелкие` авторы, начиная с Дюпре и далее -
уровня Вьерна, Алена и др.) вообще раскрепостил органную выразительность, показал, что это
не только территория барокко, добавил в нее новые изумительные краски. Причем это касается
и собственно органного инструментария, т.к. немецкие, чешские, французские органы звучат
по-разному, и Бах на французских органах звучит не очень убедительно. Вообще `современное`
органное мышление очень много привнесло в органную `эстетику`. Это не только Мессиан,
послушайте органные интерлюдии из мессы Яначека или, хотя бы интереснейший орган из
`Музыкального приношения` Щедрина (вещь вообще загадочная, глубокая и недооцененная). Что
касается `сухости` такиих органных авторов как Регер, то дело просто в таланте. Да и не
всем авторам орган `идет`. Даже такие гиганты как Брамс и Брукнер не всегда доходят в
органе...


musikus(08.07.2012 16:22)
alexshmurak писал(а):
арфу ненавижу, к гобою отношусь хорошо, к
гитаре нейтрально, что такое флексатон, толком и не знаю :)
Не изменяйте себе, купите
побольше карасину и - сожгите их!


Dmitry88(08.07.2012 17:26)
А какой у Вас любимый ударный инструмент


alexshmurak(08.07.2012 17:32)
Dmitry88 писал(а):
А какой у Вас любимый ударный инструмент
у
кого?


Dmitry88(08.07.2012 17:44)
Участников форума


precipitato(08.07.2012 17:53)
musikus писал(а):
`Музыкального приношения` Щедрина (вещь вообще
загадочная, глубокая и недооцененная)
Да!


Maxilena(08.07.2012 19:30)
musikus писал(а):
Вот уж не согласен.
все записала, спасибо
большое. Мне очень жаль, Юрий Константинович, что Вы редко разражаетесь подобными
постами(((((


Intermezzo(14.06.2013 23:45)
Dmitry88 писал(а):
А какой у Вас любимый ударный
инструмент
Можно - рояль?


AleksandreM(15.06.2013 00:13)
1.Ройбке - Органная соната
2.Франк - Героическая пьеса
3.Видор - Симфония №5
4.Франк - Хорал №3
5.Вьерн - Вторая сюита
6.Лист - Прелюдия и фуга на тему Б.А.Х
7.Регер - Интродукция и фуга.
8.Галуппи - Органная соната
9.Янг - Соборная сюита
10.Гильман - Соната №1


AleksandreM(15.06.2013 00:14)
alexshmurak писал(а):
Кстати! У Кейджа есть органное произведение,
которое в каком-то органе Европы исполняется сейчас. Оно длится (по замыслу организаторов)
около 500 лет

это НЕ шутка
Я слышал, что один аккорд в этом произведении длится около года.


alexshmurak(15.06.2013 00:15)
AleksandreM писал(а):
Я слышал, что один аккорд в этом произведении
длится около года.
примерно так


AleksandreM(15.06.2013 00:19)
alexshmurak писал(а):
Кстати! У Кейджа есть органное произведение,
которое в каком-то органе Европы исполняется сейчас. Оно длится (по замыслу организаторов)
около 500 лет

это НЕ шутка
Расскажу подробней....
В 1987 году Джон Кэйдж сочинил самое длинное в мире музыкальное произведение. Оно
включает заметки, поясняющие, насколько медленно должна играться та или иная часть.

В данный момент это произведение находится в процессе исполнения в церкви в
Хальбершдадте. Оно началось в 2001 году и рассчитано на 639 лет, оканчиваясь в 2640 году.

Само произведение состоит из восьми страниц, темп каждого аккорда был растянут, чтобы
подойти к желаемой длительности в 639 лет.

Первый аккорд произведения играл с 5го сентября 2001 года до 5го февраля 2003. Чтобы
добиться такого длительного исполнения, на педали кладут гирьки, которые передвигают
каждый раз, когда приходит время сменить аккорд


andrej3(15.06.2013 00:35)
AleksandreM писал(а):
В данный момент это произведение находится в
процессе исполнения в церкви в Хальбершдадте.
Интересно, а слушатели нашлись?


AleksandreM(15.06.2013 17:51)
andrej3 писал(а):
Интересно, а слушатели нашлись?
Вряд ли.


Phalaenopsis(25.09.2014 21:48)
Нет ни одного любимого органного произведения.


Arrelline(28.09.2014 23:40)
Phalaenopsis писал(а):
Нет ни одного любимого органного
произведения.
По крайней мере, после таких слов мне не стыдно признаться, что у меня
их всего лишь три :).

Разумеется, Бах - Токката и фуга BWV 565, это первое, что приходит в голову, когда
произносят слово `орган`.
И Боэльман - Токката из `Готической сюиты`.

Хотя органные произведения определенно не относятся к числу тех вещей, которые мне
хочется переслушивать каждый день - для этого они слишком серьезны и, как мне
представляется, требуют соответствующего философского настроения.
Впрочем, может быть, это - только мое отношение, ведь мои любимые органные произведения
написаны в миноре.
А возможно, дело в самом инструменте, и звучание струнного оркестра кажется мне
благозвучнее. Во всяком случае, минорные концерты Вивальди я готова слушать в любое время
суток...


sergei_sergunin(28.09.2014 23:49)
Arrelline писал(а):
По крайней мере, после таких слов мне не стыдно
признаться, что у меня их всего лишь три :).
Будьте осторожнее.
Не объештесь!
Потом - если что - очень жаль будет.
У меня тоже много любимого, но - стараюсь сохранить.
По опыту знаю.


Phalaenopsis(29.09.2014 00:03)
Arrelline писал(а):
По крайней мере, после таких слов мне не стыдно
признаться, что у меня их всего лишь три :).
Дело не в том, знаю я или не знаю
органные произведения, а просто я не знаю как их слушать. Что нужно настроить прежде всего
в себе.


Mikhail_Kollontay(29.09.2014 07:11)
Phalaenopsis писал(а):
Дело не в том, знаю я или не знаю органные
произведения, а просто я не знаю как их слушать. Что нужно настроить прежде всего в
себе.
Надо вырастить умственные жабры и забыть о лёгких. Иначе, конечно.


Arrelline(05.10.2014 23:16)
Phalaenopsis писал(а):
Дело не в том, знаю я или не знаю органные
произведения, а просто я не знаю как их слушать. Что нужно настроить прежде всего в
себе.
Разумеется, у меня совершенно не было намерения обвинять кого-либо в в
недостаточности познаний (да и это было бы неразумно с моей стороны, учитывая мой довольно
неширокий кругозор).

Я всего лишь была удивлена Вашими словами, поскольку мне `жанр` произведений для органа
всегда казался чем-то монументальным и обязательным к изучению и почитанию, вроде Пушкина
в русской поэзии :). Поэтому мне действительно было неловко признавать, что большинство
органных произведений не вызывает у меня особенного восхищения.

В том, что касается необходимости определенного `настроя` для их прослушивания, Вы,
безусловно, правы. Впрочем, я бы сказала, что это правило применимо к любой музыке.


Arrelline(05.10.2014 23:24)
sergei_sergunin писал(а):
Будьте осторожнее.
Не объештесь!
Потом - если что - очень жаль будет.
У меня тоже много любимого, но - стараюсь сохранить.
По опыту знаю.
Прошу прощения, но мне кажется, я не вполне поняла смысл Вашего
высказывания и была бы крайне признательна за более развернутое пояснение.


Phalaenopsis(06.10.2014 00:05)
Arrelline писал(а):
Впрочем, я бы сказала, что это правило применимо
к любой музыке.
Или почти к любой, что несколько изменяет этот вывод.


sergei_sergunin(06.10.2014 03:31)
Arrelline писал(а):
Прошу прощения, но мне кажется, я не вполне
поняла смысл Вашего высказывания и была бы крайне признательна за более развернутое
пояснение.
Ну что тут непонятного?
Всё когда-нибудь надоедает.


Arrelline(06.10.2014 21:54)
sergei_sergunin писал(а):
Всё когда-нибудь надоедает.
С этим
утверждением я не могу полностью согласиться.
Потому что (и это не самонадеянность) я совершенно точно знаю: есть произведения,
которыми я никогда не перестану восхищаться. Наверное, причина в том, что они созвучны
`мелодии души`, самим основам моей личности. Впрочем, таких вещей, разумеется, не слишком
много.

В целом музыкальные произведения, которые я слушаю, можно разделить на несколько групп.

Большинство - произведения, которые я знаю достаточно долго, чтобы привыкнуть к ним и
получать удовольствие от прослушивания музыки, в которой мне знакомы каждый поворот
мелодии, каждая нота и каждая пауза. Здесь и пьесы, которые я с самого начала воспринимала
именно как `музыку для развлечения`, и произведения, нравившиеся мне в детстве (ведь вкусы
и предпочтения со временем меняются).
Вторая группа - `настроение` - название говорит само за себя. В нее входят произведения,
требующие для прослушивания (и должного восприятия) соответствующего настроения. К
примеру, музыка Прокофьева или Свиридова, как я определяю это для себя, `неустойчива`, и
мне необходимо полное душевное равновесие, чтобы, слушая ее, не испытывать чувства
угнетенности, которое непременно возникает, когда на эту воодушевленную, неровную музыку
`накладываются` внутренние переживания.
Последняя по численности (но не по важности) группа - `гармония` - самые любимые
произведения, которые я переслушиваю чаще всего и, без преувеличения, могу слушать в любое
время суток. Эта группа пополняется довольно медленно, но я никогда не разочаровывалась и
не разочаруюсь ни в одной из вещей, когда-либо в нее попавших.


sergei_sergunin(07.10.2014 19:44)
Arrelline писал(а):
С этим утверждением я не могу полностью
согласиться.
Потому что (и это не самонадеянность) я совершенно точно знаю: есть произведения,
которыми я никогда не перестану восхищаться. Наверное, причина в том, что они созвучны
`мелодии души`, самим основам моей личности. Впрочем, таких вещей, разумеется, не слишком
много.

В целом музыкальные произведения, которые я слушаю, можно разделить на несколько групп.

Большинство - произведения, которые я знаю достаточно долго, чтобы привыкнуть к ним и
получать удовольствие от прослушивания музыки, в которой мне знакомы каждый поворот
мелодии, каждая нота и каждая пауза. Здесь и пьесы, которые я с самого начала воспринимала
именно как `музыку для развлечения`, и произведения, нравившиеся мне в детстве (ведь вкусы
и предпочтения со временем меняются).
Вторая группа - `настроение` - название говорит само за себя. В нее входят произведения,
требующие для прослушивания (и должного восприятия) соответствующего настроения. К
примеру, музыка Прокофьева или Свиридова, как я определяю это для себя, `неустойчива`, и
мне необходимо полное душевное равновесие, чтобы, слушая ее, не испытывать чувства
угнетенности, которое непременно возникает, когда на эту воодушевленную, неровную музыку
`накладываются` внутренние переживания.
Последняя по численности (но не по важности) группа - `гармония` - самые любимые
произведения, которые я переслушиваю чаще всего и, без преувеличения, могу слушать в любое
время суток. Эта группа пополняется довольно медленно, но я никогда не разочаровывалась и
не разочаруюсь ни в одной из вещей, когда-либо в нее попавших.
Уважаемая Arrelline!
Как я Вам завидую!
Если бы я мог так погрузиться в музыку!
Но я - `простой инженер`.
Просто - любитель музыки.
Но - я ещё и человек.
Со своими примочками.
Поэтому не обижайтесь.
Буду рад, если у ВАС всё сложится - как НАДО.
Моё раннее высказывание Вам - скорее - предупреждение.
Что так - может быть.
Вот и всё, пожалуй.


Rombert(08.11.2014 13:46)
Не стану стесняться писать и простые вещи, которые честно нравятся.
0. Бах. Он занял бы все 10 позиций и ещё пару десятков сверху. Будем считать это
тривиальным решением и рассматривать не будем. Ну разве что указать BWV 582, 552 и 548.
1. Морис Дюруфле - Прелюдия и фуга на ALAIN
2. Морис Дюруфле - Сюита оп. 5
3. Луи Вьерн - Симфония №3
4. Марсель Дюпре - Симфония-Пассион
5. Оливье Мессиан - Вознесение
6. Эжен Жигу - Токката си минор (10 пьес для органа)
7. Марко Босси - Симфонический этюд
8. Сезар Франк - Прелюдия, фуга и вариация
9. Макс Регер - Фантазия и фуга на BACH
10. Жан Ален - вторая фантазия (если верно понято слово `DEUXIEME`)
10 слишком мало, не влезли две чаконы Пахельбеля, всякие готические вещи Боэльмана, Брунс
и много-много Франка, а также ещё несколько композиторов, например, Видор... Надо хотя бы
15)


Rombert(10.11.2014 17:21)
musikus писал(а):
Вот уж не согласен. Романтический орган, особенно у
Франка - нечто изумительное и абсолютно самоценное явление. Листовские органные бушевания
на т. BACH, `Weinen, Klagen...` великолепны и, в сущности, дают романтическое развитие
баховским образам, его эстетике, показывают, что между барокко о романтикой XIX века нет
непроходимой пропасти. Всё - человеческое. А еще более поздний орган, особенно французский
(конечно, прежде всего - Мессиан, но и более `мелкие` авторы, начиная с Дюпре и далее -
уровня Вьерна, Алена и др.) вообще раскрепостил органную выразительность, показал, что это
не только территория барокко, добавил в нее новые изумительные краски. Причем это касается
и собственно органного инструментария, т.к. немецкие, чешские, французские органы звучат
по-разному, и Бах на французских органах звучит не очень убедительно. Вообще `современное`
органное мышление очень много привнесло в органную `эстетику`. Это не только Мессиан,
послушайте органные интерлюдии из мессы Яначека или, хотя бы интереснейший орган из
`Музыкального приношения` Щедрина (вещь вообще загадочная, глубокая и недооцененная). Что
касается `сухости` такиих органных авторов как Регер, то дело просто в таланте. Да и не
всем авторам орган `идет`. Даже такие гиганты как Брамс и Брукнер не всегда доходят в
органе...
Что бы там между нами не было - очень хороший, точный комментарий с
отчетливым знанием дела. Браво!






classic-online@bk.ru