ФОРУМ

Форум » Личные форумы пользователей » AFlmnv » Концерт ГАСО под управлением Юровского 29 октября 2012 года.


AFlmnv(30.10.2012 00:32)
Ну что. В мой день рождения свершилось чудо - в КЗЧ играли Третью симфонию Сильвестрова!
Причем ГАСО. Да и под управлением Юровского. Событие уникальное - очень обидно, что автора
не было в зале.
Что могу сказать об исполнении.
ГАСО явно совсем не умеет играть новую музыку. Музыканты совершенно зажаты и беспомощны
в алеаторических местах. Видно - что Юровский поработал, и музыканты очень стараются. Но
вот, к сожалению, форма совсем не выстроилась. Юровский аккуратненько и старательно все
тактировал, делал очень большие паузы. Я понимаю, что иначе бы этот оркестр ничего не
сыграл. Все шумовые приемы на струнных исполнялись очень интеллигентно так и на четыре
четверти. Ударники тоже аккуратненько отбарабанивали. Можно сказать- алеаторики не было.
Не было стихийности, спонтанности - а именно они и являются важнейшими характеристиками
симфонии. Вместо потустороннего и пронизывающего всё ветра - аккуратный и формальный
шелест.
Тут ещё вот что важно. Оркестр явно боялся напугать слушателей. Юровский даже большое
вступительное слово сказал перед исполнением.
8 контрабасов просто не были слышны на протяжении всей симфонии!! в то время как в
первом концерте Бетховена 3 контрабаса так фальшиво рычали на ля бемоле - что хоть святых
выноси!
Медь тоже была никакая.
Вообще же симфония получилась такой импрессионистски-прозрачной. Вместо всеобщего
оркестрового хаоса - старательно играемые фигурки у каждого инструмента. Оркестра - не
было.
Хотя вот эта прозрачность была очень важна во второй части. Вся мелодика была очень
тонко и изысканно сделана. Так что здесь надо очень поаплодировать оркестру и Юровскому
(но ему надо за всё аплодировать - потому что сыграть третью Сильвестрова с таким
оркестром - это подвиг).
Развалилась третья часть. Не было ни одной кульминации. Только были попытки какие-то,
очень робкие. Из-за порядка и аккуратничанья в алеаторических, хаотических разделах -
паузы между волнами были неестественны, в них не было необходимого напряжения.
Что бы то ни было - свершилось чудо. ГАСО выдал лучшее, что мог. Юровскому браво.
Что касательно, 1-ого концерта Бетховена - то я не поклонник его, не спец совсем.
Заступоренность и зажатость оркестра в нем тоже была ужасна. Плюс ещё выяснилось, что
струнники не могут сыграть вместе пиццикато, к сожалению.
Афанасьев был как всегда нестабилен, но прекрасен. Потрясающая свобода музицирования,
великолепное туше, суперполитембровость.
Он играл совершенно отдельно от оркестра - и правильно делал, оркестр был совершенно
неподвижен и беспомощен, не мог подхватить диалог с пианистом. Я уж не говорю, чтобы
вместе с ним играть!)) Гениально пришли в репризу. Афанасьев уже сыграл до - а оркестр
только приготовился его сыграть.))
Так что вот такой был контраст. Вольный и свободный Афанасьев - и зажатый и
закомплексованный оркестр, криминально играющий зачастую.
Что касается Малера - то у меня уже нет такого отвращения к нему. Хотя полностью
выслушать Пятую - была пытка. В целом - сильная музыка, сильная симфония. Но 80 процентов
материала я не могу принять, категорически. Только меня Малер начинает захватывать в
первой части - через минуту все обламывается. В третьей части была одна мысль - когда это
все закончится. Очень много мыслей, почти не связанных между собой, сменяющие друг друга.
Да ещё и чуть ли не точные повторы. Как ни странно - 4-ая часть меня очень задела и
тронула (хоть вроде как я к ней весьма пренебрежительно относился). Из 4-ой части вышло и
адажио 10-ой симфонии, и средний Сильвестров. 5-ая часть - что-то совершенно несуразное.
Если говорить об исполнении - то в Малере оркестр себя чувствовал увереннее. Там можно
было погреметь, пожирнее сыграть. Всё зазвучало наконец-то. Хотя у трубача и тромбониста
было много киксов, струнники фальшивили и опять не могли вместе пиццикато сыграть. Но в
целом симфонию оркестр выдержал и достойно.
P.S. Афанасьев на бис играл какую-то багатель Сильвестрова. Просто бездна какая-то!
Тотальная немота.


bubusir(30.10.2012 01:23)
AFlmnv писал(а):
Событие уникальное - очень обидно, что автора не
было в зале.
А я его сегодня видел в Союзе водителей троллейбусов ...шютка...я имел
ввиду---в союзе композиторов киевском ))

Занимался с Соней Сульдиной , Олегом Безбородько и Димой Таванцом , готовил их к поездке
в Россию ( кстати ! )

А позавчера был совместный авторский концерт Софьи Губайдуллиной и ВВС , и я там играл ,
все говорили что превосходно, но у автора было много замечаний ))...

Вот сколько событий у нас в Киеве происходит


alexshmurak(30.10.2012 01:25)
bubusir писал(а):
и я там играл , все говорили что превосходно, но у
автора было много замечаний ))...
пусть привыкает к твоим трактовкам... раззамечался,
понимаешь


AFlmnv(30.10.2012 01:25)
bubusir писал(а):
А я его сегодня видел в союзе композиторов киевском
))
готовил их к поездке в Россию
А позавчера был совместный авторский концерт Софьи Губайдуллиной и ВВС
!!!!
Софья Асгатовна приезжала?
Когда состоится поездка в Россию?


bubusir(30.10.2012 01:27)
bubusir писал(а):
Вот сколько событий у нас в Киеве
происходит
Да , забыл сказать---Софья Асгатовна тоже присутствовала собственной
персоной )))

Впервые в Киеве , я так понимаю...


bubusir(30.10.2012 01:29)
alexshmurak писал(а):
пусть привыкает к твоим трактовкам...
раззамечался, понимаешь
Кстати , все его замечания---мимо его же текста )) все в
процессе , так скать...))


victormain(30.10.2012 05:41)
AFlmnv писал(а):
...Хотя полностью выслушать Пятую - была
пытка...
5-я Малера целиком - точно пытка. Я аккуратно избегаю слушать её в зале, а в
записях переслушиваю только то, что нравится в ней. Но Вы будете удивлены, Саша: 1-ю часть
я очень люблю всю жизнь, при всей её нелепости местами: мне как раз нелепость эта очень в
ней нравится. А вот Адажиетто я полюбил уже очень с возрастом, но сильно.


alexshmurak(30.10.2012 05:49)
кстати, я не понял совсем, что не так в первой части пятой Малера. т. е. это музыка ну...
жанровая, даже чуть-чуть полижанровая. но что в ней ... плохого? в целом симфония -
отстой, конечно, но отдельные части вполне терпимы, и 1я - не исключение. не?


victormain(30.10.2012 06:07)
1-я часть - замечательная, но она рекордсменка мира по завышенной эмоциональной
взвинченности, причём сходу. Я другого случая такого катастрофического самоощущения и не
знаю, наверное. Но при этом написано здорово. Уникум.


alexshmurak(30.10.2012 06:15)
victormain писал(а):
рекордсменка мира по завышенной эмоциональной
взвинченности, причём сходу. Я другого случая такого катастрофического самоощущения и не
знаю, наверное. Но при этом написано здорово
о! хорошо


victormain(30.10.2012 06:16)
Я когда о нелепости говорил, не результат имел в виду, а состояние автора и степень
открытости передачи этого состояния, авторского визионерства. Такой человек всегда нелеп
(синдром Кассандры), но трогателен, а самое ужасное - прав, как выясняется потом.


alexshmurak(30.10.2012 06:17)
victormain писал(а):
Я когда о нелепости говорил, не результат имел в
виду, а состояние автора и степень открытости передачи этого состояния, авторского
визионерства
но ведь куда хуже плохая, неразборчивая передача (типа финала), чем
открытая и трогательная (типа первой части)? просто в истории музыки пятых частей пятой
Малера очень много, а вот первых - крайне мало :)


victormain(30.10.2012 06:20)
alexshmurak писал(а):
..куда хуже плохая, неразборчивая передача
(типа финала), чем открытая и трогательная (типа первой части)? просто в истории музыки
пятых частей пятой Малера очень много, а вот первых - крайне мало :)
Конечно! Поэтому
я и люблю 1-ю часть, а финал не перевариваю.


AFlmnv(30.10.2012 14:20)
alexshmurak писал(а):
кстати, я не понял совсем, что не так в первой
части пятой Малера. т. е. это музыка ну... жанровая, даже чуть-чуть
полижанровая.
1-ая терпима, и где-то даже я уже начинаю отдаваться Малеру - но всё
обламывается нелепостью, а очень часто откровенной пошлостью.
Я ведь и сам рад отдаться - я ж подготовлен Сильвестровым к этому, но не могу. У меня
просто непереносимость к очень многому муз. материалу в 1-ой части.
А вообще - это прогресс.
Года два назад я вообще Малера за композитора не считал.)))
Такие вот обратные связи. Через Шостаковича, Шнитке, Сильвестрова - к Малеру.
Но мне, как ни странно, ближе именно постмалеровость, нежели он сам. Вот такая штука.


Maxilena(30.10.2012 16:48)
AFlmnv писал(а):
1-ая терпима, и где-то даже я уже начинаю отдаваться
Малеру - но всё обламывается нелепостью, а очень часто откровенной пошлостью.
УЖОС
КАКОЙ!!!!


evc(30.10.2012 17:07)
Maxilena писал(а):
УЖОС КАКОЙ!!!!
нормально, я вообще отрицал
всю классику как факт, у Александра в щадящем режиме.


art15(30.10.2012 17:18)
evc1 писал(а):
я вообще отрицал всю классику как факт
Серьезно?
Отрицали до какого возраста?


evc(30.10.2012 17:25)
art15 писал(а):
Серьезно? Отрицали до какого возраста?
лет до
30... под классикой понимал венский классицизим, итальянскую оперу, русских композиторов
XIX века.
со скрипом принимал Шопена разве. а Малера не считал классикой, вообще-то, мне он как раз
модерновым виделся, как и Стравинский... в общем, рос на музыке XX века, Щедрин из
русских, чуть менее Прокофьев и чуть более Шостакович. а эстетическими ориентирами была
музыка, которую почти и не слышал, а о которой читал в монографиях (уже упоминал на
форуме, что так `познакомился` с творчеством Веберна, Айвза, частично Богуслава Мартину):
разве на курсе `Современная музыка` чуть ухватил после прослушивания Пендерецкого,
Шёнберга, Пуленка, Булеза.

но мой пост/персоналий явно не в данную тему, сорри.


art15(30.10.2012 17:33)
evc1 писал(а):
а я до 20 лет вообще классику не слушал, позор
мне


evc(30.10.2012 17:40)
art15 писал(а):
а я до 20 лет вообще классику не слушал, позор
мне
ну если по крупному счёту, у меня так и было / то, что было в ДМШ, уроки
музлитературы, или в училище, я как бы не считаю, подготовка к викторинам, это
поверхностно...
я про сам интерес и внутреннее сопротивление и своё отношение, нигилистически окрашенное
против `классики`.
лет с 25 и очень длительный период я вообще почти не слушал академическую музыку, только
записи арт/прогрессив-рока, авангардного джаза, немного современного академического
авангарда... буквально последние годы только стал возвращаться к прослушиванию
академической музыки и в частности всякого барокко после большого преодоления.


evc(30.10.2012 17:41)
AFlmnv писал(а):
... В мой день рождения свершилось чудо - в КЗЧ
играли Третью симфонию Сильвестрова! ...
поздравляю, Александр с ДР, всего самого,
как говорится! и рад за исполнение симфонии Сильвестрова, которого давно уважаю.


AFlmnv(30.10.2012 17:45)
evc1 писал(а):
поздравляю, Александр с ДР, всего самого, как
говорится! и рад за исполнение симфонии Сильвестрова, которого давно уважаю.
Спасибо
большое!
Свою радость по поводу самого факта исполнения 3-ей ВВС словами выразить не могу.))


rdvl(30.10.2012 20:01)
Maxilena писал(а):
УЖОС КАКОЙ!!!!
Еще какой. Просто ужасный
ужас!!!:(






classic-online@bk.ru