Фильмы об исполнителях
ФИЛЬМЫ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЯХ







`Большой театр, двухсотый сезон` (ЦСДФ, 1976)
`Маленькие секреты большого конкурса` (документальный фильм о конкурсе Чайковского)
`Музыкальные театры России` (цикл передач на ТВ-канале `Культура`, 2006)
`Я возвращаю Ваш портрет`, реж. В. Виноградов
`Я помню чудное мгновенье`, реж. В. Виноградов
Альт: Башмет, Юрий
Балалайка: Андреев, Василий
Балалайка: Архиповский, Алексей
Балет: Бежар, Морис
Виолончель: Ростропович, Мстислав
Вокал (баритон): Хворостовский, Дмитрий
Вокал (бас): Иван Петров (Краузе)
Вокал (бас): Ребров, Иван
Вокал (бас): Шаляпин, Федор
Вокал (бас-профундо): Михайлов, Максим
Вокал (кастраты): `Жертвы и обольстители: Певцы-кастраты`
Вокал (кастраты): Фаринелли (Карло Броски)
Вокал (контратенор): Жарусски, Филип
Вокал (контратенор): Шолль, Андреас
Вокал (меццо-сопрано): Бартоли, Чечилия
Вокал (меццо-сопрано): Образцова, Елена
Вокал (сопрано): Кабалье, Монсеррат
Вокал (сопрано): Каллас, Мария
Вокал (сопрано): Лежнева, Юлия
Вокал (сопрано): Нежданова, Антонина
Вокал (сопрано): Нетребко, Анна
Вокал (тенор): `Сергей Лемешев и Иван Козловский: Эхо великих голосов`
Вокал (тенор): Карузо, Энрико
Вокал (тенор): Лемешев, Сергей
Вокал (тенор): Нэлепп, Георгий
Вокал (тенор): Флорес, Хуан Диего
Гении и злодеи : Лев Термен
Гитара: Вавилов, Владимир
Гитара: Иванов-Крамской, Александр
Гитара: Сеговия, Андрес
Григорий Пятигорский (виолончель)
Диалог Курентзиса и Сокурова
Дирижирование: `Искусство дирижирования`
Дирижирование: Аббадо, Клаудио
Дирижирование: Баршай, Рудольф
Дирижирование: Бернстайн, Леонард
Дирижирование: Гергиев Валерий
Дирижирование: Дмитриев, Александр
Дирижирование: Караян, Герберт фон
Дирижирование: Курентзис, Теодор
Дирижирование: Мравинский, Евгений
Дирижирование: Рождественский, Геннадий
Дирижирование: Светланов, Евгений
Дирижирование: Темирканов, Юрий
Дирижирование: Тосканини, Артуро
Дирижирование: Фуртвенглер, Вильгельм
Дирижирование: Херревеге, Филипп
Дирижирование: Шолти, Георг
Дирижирование: Юровский, Владимир
Кантеле: Гаврилов, Максим
Концерт Александра Огнивцева - КЗЧ, 1967
Линия жизни. Вера Горностаева.
Мастер-класс Юлии Монастырской. Бах.
Музыкальные соревнования: `Конкурс Чайковского: Золотые страницы`
Музыкальные соревнования: `Победители / De Winnaars` (реж. Пауль Коэн, 1996)
Орган: Тимур Халиуллин
Партитура успеха, Золотой баритон России
Розина Левина
Скрипка: Венгеров, Максим
Скрипка: Грач, Эдуард
Скрипка: Каган, Олег
Скрипка: Коган, Леонид
Скрипка: Корсаков, Андрей
Скрипка: Муллова, Виктория
Скрипка: Ойстрах, Давид
Скрипка: Хейфец, Яша
Теодор Курентзис в фильме Сonduction
Терменвокс: Термен, Лев
Фильм о Вере Лотар-Шевченко.
Фортепиано Евгений Тимакин
Фортепиано: `Золотой век фортепиано`
Фортепиано: `Интервью Валерия Афанасьева и Мирослава Култышева`
Фортепиано: Амлен, Марк Андре
Фортепиано: Аргерих, Марта
Фортепиано: Березовский, Борис
Фортепиано: Ведерников, Анатолий
Фортепиано: Гилельс, Эмиль
Фортепиано: Гольденвейзер, Александр
Фортепиано: Горовиц, Владимир
Фортепиано: Гульд, Гленн
Фортепиано: Кемпф, Фредерик
Фортепиано: Кисин, Евгений
Фортепиано: Клиберн, Ван
Фортепиано: Лорио, Ивонна
Фортепиано: Луганский, Николай
Фортепиано: Мержанов, Виктор
Фортепиано: Небольсин, Эльдар
Фортепиано: Нейгауз, Генрих
Фортепиано: Нейгауз, Станислав
Фортепиано: Осетинская, Полина
Фортепиано: Перельман, Натан
Фортепиано: Плетнев, Михаил
Фортепиано: Рихтер, Святослав
Фортепиано: Соколов, Григорий
Фортепиано: Султанов, Алексей
Фортепиано: Флиер, Яков
Фортепиано: Хельфготт, Дэвид
Фортепиано: Юдина, Мария
Фортепиано: Юйцзя Ван
Хореография: Джордж Баланчин
Эдуард Патлаенко. Из интервью 26.05.2019.
Энигма. Патрисия Копачинская


Последние комментарии к произведениям композитора

hamerkop (14.08.2017 12:58) не в сети не в сети
В спектаклях участвуют:
певцы - И. К. Архипова, Т. А. Милашкина, А. П. Огнивцев, В. А. Атлантов, А. А. Эйзен, Г.
Олейниченко, Т. Тугаринова, Г. Борисова, Н. Григорьева, А. Пьявко, Е. Райков;
солисты балета - Н. И. Бессмертнова, В. В. Васильев, М. Л. Лавровский, М. Э. Лиепа, Е. С.
Максимова, М. М. Плисецкая, М. В. Кондратьева, Л. Саменяка, А. Годунов, М. Крючкова, М.
Трембовельская, Н. Павлова и другие.
Торжественное собрание, посвященное 200-летию Большого театра СССР; директор театра Г. Л.
Иванов принимает поздравления от директора театра `Ла Скала`, кубинской балерины А.
Алонсо, французского балетмейстера С. Лифаря.

Главный дирижер Ю. И. Симонов, дирижер М. Ф. Эрмлер, главный режиссер Б. А. Покровский,
главный балетмейстер Ю. Н. Григорович, главный хореограф А. В. Рыбнов, главный художник Н.
Н. Золотарев на репетициях.
Maxilena (14.08.2017 17:16) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
В спектаклях участвуют:
певцы - И. К. Архипова, Т. А. Милашкина, А. П. Огнивцев, В. А. Атлантов, А. А. Эйзен, Г.
Олейниченко, Т. Тугаринова, Г. Борисова, Н. Григорьева, А. Пьявко, Е. Райков;
солисты балета - Н. И. Бессмертнова, В. В. Васильев, М. Л. Лавровский, М. Э. Лиепа, Е. С.
Максимова, М. М. Плисецкая, М. В. Кондратьева, Л. Саменяка, А. Годунов, М. Крючкова, М.
Трембовельская, Н. Павлова и другие.
Торжественное собрание, посвященное 200-летию Большого театра СССР; директор театра Г. Л.
Иванов принимает поздравления от директора театра `Ла Скала`, кубинской балерины А.
Алонсо, французского балетмейстера С. Лифаря.

Главный дирижер Ю. И. Симонов, дирижер М. Ф. Эрмлер, главный режиссер Б. А. Покровский,
главный балетмейстер Ю. Н. Григорович, главный хореограф А. В. Рыбнов, главный художник Н.
Н. Золотарев на репетициях.
очередной поклон Вам!
hamerkop (14.08.2017 18:09) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
очередной поклон Вам!
Рад, что понравился
фильм!
victormain (15.08.2017 01:55) не в сети не в сети
Прошу простить, но `А зори здесь тихие` - это не балет, а опера Кирилла Молчанова, бывшего
во время постановки директором ГАБТа. Её даже на гастроли в Штаты свозили. Я читал смешную
рецензию. Критик написал: какое счастье, что директор Met не сочиняет опер!
hamerkop (15.08.2017 08:16) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Прошу простить, но `А зори здесь тихие` - это не
балет, а опера Кирилла Молчанова, бывшего во время постановки директором ГАБТа. Её даже на
гастроли в Штаты свозили. Я читал смешную рецензию. Критик написал: какое счастье, что
директор Met не сочиняет опер!
Конечно, опера. Текст чужой, проморгал, простите.
Зато `кормил` балетами ГАБТ еще один его директор Михаил Чулаки. `Зори`, кстати, в России
полюбили. Мариинка недавно давала концертное исполнение, а Романс Женьки - часть
`золотого репертуара` вечеров военных песен.
Mikhail_Kollontay (15.08.2017 08:18) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
Конечно, опера. Текст чужой, проморгал, простите.
Зато `кормил` балетами ГАБТ еще один его директор Михаил Чулаки. `Зори`, кстати, в России
полюбили. Мариинка недавно давала концертное исполнение, а Романс Женьки - часть
`золотого репертуара` вечеров военных песен.
Чулаки классный кр был. Забыли.
Изысканные партитуры. Дома лежит у меня одна, сыграть бы.
hamerkop (15.08.2017 08:24) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Чулаки классный кр был. Забыли.
Изысканные партитуры. Дома лежит у меня одна, сыграть бы.
Интересную книгу
воспоминаний оставил. Плюс к непревзойденному учебнику
инструментоведения:)
Mikhail_Kollontay (15.08.2017 18:55) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
Интересную книгу воспоминаний оставил. Плюс к
непревзойденному учебнику
инструментоведения:)
Кто бы вот написал аналог в современных условиях, которые
убежали от тех времен до чрезвычайности.
hamerkop (15.08.2017 20:04) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кто бы вот написал аналог в современных
условиях, которые убежали от тех времен до чрезвычайности.
А пока ни у кого не вышло.
Классическое пособие получилось. Вот и лучше Геварта следующий по сложности учебник сделал
ли кто? А от него условия убежали еще дальше...
Mikhail_Kollontay (15.08.2017 21:08) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
А пока ни у кого не вышло. Классическое пособие
получилось. Вот и лучше Геварта следующий по сложности учебник сделал ли кто? А от него
условия убежали еще дальше...
В настоящее время для этого нужны и нахальство, и
большие знания, в 50-е было несравненно проще. Сейчас и старые инструменты практически
новые, и физически, и по эксплуатации, и куча новых инструментов.
Igor2 (23.10.2012 16:43) не в сети не в сети
Фильм Владислава Виноградова `Я возвращаю Ваш портрет` является как бы логическим
продолжением фильма `Я помню чудное мгновенье`, который можно увидеть здесь
http://classic-online.ru/archive/?file_id=76419

отдельно стоит сказать, что в этот фильм вошла видеосъемка В. Высоцкого, которая была
вырезана из предыдущего фильма.
Считается, что это последняя видеозапись Владимира Семеновича.

Виноградов Владислав Борисович - Режиссер документального кино.

Родился 31 октября 1938 г. в Москве.
В 1962 г. окончил операторский факультет ВГИКа (мастерская Л. Косматова). С 1963 г.
работал в объединении `Лентелефильм`, с 1969 г. работает как режиссер-оператор;

снял свыше 50 телефильмов, среди них:
`Я помню чудное мгновенье...`,
`Наш Пушкин`,
`Я возвращаю ваш портрет`,
`Неизвестные Дягилевы`.

В 1998-2000 гг. работал по договору на киностудии `Ленфильм`.

Народный артист России (1997),лауреат премий ряда международных кинофестивалей.

ПРИЗЫ И НАГРАДЫ

1986 Гос. премия РСФСР им. бр. Васильевых (фильм `Мои современники`)
1986 Гос. премия РСФСР им. бр. Васильевых (фильм `Элегия`)
1986 Гос. премия РСФСР им. бр. Васильевых (фильм `Я возвращаю ваш портрет`)
2004 Премия `Лавр` (`За вклад в кинолетопись`)
victormain (24.10.2012 02:18) не в сети не в сети
Очень люблю эту картину, Спасибо, Игорь!
Igor2 (22.10.2012 15:37) не в сети не в сети
В фильме `Я помню чудное мгновенье` Владислав Виноградов рассказывает о тех, кто исполнял
и хранил жанр романса, передавая его из поколения в поколение.

В фильме участвуют:
И. Козловский, Л. Утесов, А. Фрейндлих, И. Юрьева, Б. Окуджава, Ж. Бичевская, А.Борисов,
В.Широков, Т. и С. Никитины, а также Ленинградский коллекционер Ю.Перепелкин.

Вячеслава Виноградова снял в фильме Высоцкого, который принял идею без энтузиазма — был
уверен, что его из фильма вырежут… Но уговорили друзья, и он согласился. Сначала по
обычной телевизионной практике его пробовали снимать под фонограмму, но имитировать пение
Высоцкий не смог — он всегда пел только живьем. Для него сделали исключение, и эта съемка
поющего Высоцкого стала последней. Фильм «Я помню чудное мгновенье» показали летом 80-го
года по Центральному телевидению. Эпизода с Высоцким там не было...
(Этот эпизод с Высоцким войдет в следующий фильм В. Виноградова «Я возвращаю Ваш
портрет»)

Виноградов Владислав Борисович - Режиссер документального кино.

Родился 31 октября 1938 г. в Москве.
В 1962 г. окончил операторский факультет ВГИКа (мастерская Л. Косматова). С 1963 г.
работал в объединении `Лентелефильм`, с 1969 г. работает как режиссер-оператор;

снял свыше 50 телефильмов, среди них:
`Я помню чудное мгновенье...`,
`Наш Пушкин`,
`Я возвращаю ваш портрет`,
`Неизвестные Дягилевы`.

В 1998-2000 гг. работал по договору на киностудии `Ленфильм`.

Народный артист России (1997),лауреат премий ряда международных кинофестивалей.

ПРИЗЫ И НАГРАДЫ

1986 Гос. премия РСФСР им. бр. Васильевых (фильм `Мои современники`)
1986 Гос. премия РСФСР им. бр. Васильевых (фильм `Элегия`)
1986 Гос. премия РСФСР им. бр. Васильевых (фильм `Я возвращаю ваш портрет`)
2004 Премия `Лавр` (`За вклад в кинолетопись`)
Igor2 (26.04.2014 08:57) не в сети не в сети
Фильм был снят в 2009 году спустя 2 года после смерти Мориса Бежара и рассказывает как о
самом хореографе, так и о созданной им театре балета.

`Компетентные` и `сверхкомпетентные` мнения приводить не буду.

Французское название фильма `Le Coeur et le Courage` иногда переводится как `Сердце и
мужество`
Если копать глубже, то в оригинальное наименование построено на игре слов, которая при
переводе названия на русский или иные языки теряется.
victormain (26.04.2014 09:00) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
Фильм был снят в 2009 году спустя 2 года после смерти
Мориса Бежара и рассказывает как о самом хореографе, так и о созданной им театре
балета...
Спасибо, этого фильма не видал, будет любопытно.
Twist7 (26.04.2014 13:25) не в сети не в сети
Спасибо огромное,Igor2 !!!
Mick_M (26.03.2012 01:16) не в сети не в сети
Кого-то заинтересует Вишневская, кого-то - Ростропович. Меня же больше всего привлекает в
фильме авторская интонация самого Сокурова.
Aelina (11.09.2013 21:29) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Кого-то заинтересует Вишневская, кого-то -
Ростропович. Меня же больше всего привлекает в фильме авторская интонация самого
Сокурова.
Спасибо .
Тем , кого интересует личность и творчество Ростроповича , предлагаю следующую информацию
( объем небольшой):

http://margashov.com/player/lyubovnica-mstislava-rostropovicha.html

Статья , которая называется ` Любовница Мстислава Ростроповича` , к счастью, не
какая-нибудь горячая светская сплетня или утка , нет.
Вы узнаете о двух , самых любимых и уникальных музыкальных инструментах Маэстро . Почему
одну виолончель он называл женой , а другую - любовницей :)
Andreewa (11.09.2013 21:42) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Спасибо .
Тем , кого интересует личность и творчество Ростроповича , предлагаю следующую информацию
( объем небольшой):
Спасибо, Элиночка, очень интересно!
musikus (28.11.2014 22:27) не в сети не в сети
Всех поздравляю. Наконец-то у нас на сайте настоящая классическая музыка...
victormain (28.11.2014 22:32) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Всех поздравляю. Наконец-то у нас на сайте
настоящая классическая музыка...
Ребров - замечательный певец. Хотя подбор записей в
фильме очень так себе, лучших нет вообще.
Aelina (28.11.2014 22:38) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Ребров - замечательный певец. Хотя подбор
записей в фильме очень так себе, лучших нет вообще.
Виктор Николаевич, а у кого из
известных вокалистов такой же широкий диапазон( якобы четыре с половиной октавы) ?
Или это уникальный случай ?
Andrew_Popoff (28.11.2014 23:05) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Виктор Николаевич, а у кого из известных вокалистов
такой же широкий диапазон( якобы четыре с половиной октавы) ?
Или это уникальный случай ?
Знал я одного октависта в Сыктывкаре. В театре он в
опереттках пел тенорком вторых комиков - Бони в `Сильве`, Фалька в `Летучей мыши`. Но еще
подрабатывал у нас, в хоре музучилища октавистом. Он такие красивые брал ре, до большой
октавы, вплоть до ля контроктавы - офигенно звучали у него. При этом росту не очень
большого, щупленький. Но думаю, легко в этом диапазоне соперничал бы с группой
контрабасов.
musikus (29.11.2014 00:14) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Ребров - замечательный певец.
Для кого-то -
да. Но причем здесь наш сайт? Сколько уже было говорено на эту тему...
victormain (29.11.2014 01:19) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Для кого-то - да. Но причем здесь наш сайт? Сколько
уже было говорено на эту тему...
Ну, он же не только в кабаках пел. В опере тоже и
очень успешно. Так что имеет право на место здесь. Кстати, лучшего `Красного сарафана` я
ни у кого не слыхал. Интонация у него там волшебная, что басом, что фальцетом. Кажется, я
выкладывал, не помню.
victormain (29.11.2014 01:25) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Виктор Николаевич, а у кого из известных вокалистов
такой же широкий диапазон( якобы четыре с половиной октавы) ?
Или это уникальный случай ?
Это вместе с фальцетом, который у него на редкость
рабочий. Собственно голоса на тембре у него 3 октавы с хвостиком, что, конечно, тоже очень
большая редкость. Но наиболее красив центр. Профундовый низ у него не в голосе, его он
только на микрофон может качественно. Это просто хорошее владение связками. Я тоже это
умею, при том, что у меня баритон: на микрофон у меня звучит до си бемоль контроктавы,
когда в форме. Я этим пользовался на записях театральной музыки, см.
http://classic-online.ru/ru/production/37038 последний номер.
Но вообще, материал у Реброва завидный. И в лучших записях - интонационный посыл.
Mikhail_Kollontay (29.11.2014 06:29) не в сети не в сети
musikus писал(а):
причем здесь наш сайт?
Я тут на днях с трудом
удержал себя от размещения кубинской эстрады 20-х годов, да. На самом деле полезная вещь,
хотя бы по части формы, использования ударных и много еще чего. Но пошловато, конечно.
musikus (29.11.2014 21:00) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
На самом деле полезная вещь, хотя бы по
части формы, использования ударных и много еще чего.
Само собой. Для композитора это,
конечно, важно. Сонор, краски, фактурные идеи, то да сё. Из африканской и восточной
музыки, к примеру, многие черпали, особенно французы - Лушер, Жоливе, тот же Мессиан. Но
не помещать же из-за этого здесь фонограммы ритуальных танцев мумбу-юмбу. Речь просто идет
о жанровой идентичности сайта. Он же у нас, вроде как, европейско-академический или нет?
Если все же так, то нужен некий фейс-контроль. Без этого фонды сайта все больше
размыливаются. Это нам надо?
Atonal (29.11.2014 23:57) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Сколько уже было говорено на эту тему...
Вот
именно: сколько уже было говорено, а всё без толку, всё кому-то неймётся, всё хочется
пресловутой чистоты. Автор комментария, может быть, человек знающий, но не слишком ли он
категоричен в своих суждениях? Не слишком ли уверен в своей правоте и своём праве давать
рекомендации относительно жанровой идентичности сайта и прочих непростых вещей? Не
злоупотребляет ли он своей позицией этакого патриарха, высказываниям которого должны с
трепетом внимать пользователи сайта? Начитанность и учёность имеют свойство иногда
оборачиваться начётничеством. Здесь, кажется, тот самый случай. О тщеславии не приходится
и говорить - оно очевидно.
Maxilena (30.11.2014 00:17) не в сети не в сети
Atonal писал(а):
Не злоупотребляет ли он своей позицией этакого
патриарха, высказываниям которого должны с трепетом внимать пользователи сайта?
Начитанность и учёность имеют свойство иногда оборачиваться начётничеством. Здесь,
кажется, тот самый случай. О тщеславии не приходится и говорить - оно очевидно.
- Не
злоупотребляет)))
- Нет, это не тот случай. Определенный пуризм - возможно, но и только)))
- Нужно прощать людям их маленькие слабости. Особенно - таким))))
Aelina (30.11.2014 00:22) не в сети не в сети
Atonal писал(а):
но не слишком ли он категоричен в своих суждениях?
Не злоупотребляет ли он своей позицией этакого патриарха, высказываниям которого должны
с трепетом внимать пользователи сайта?
-не категоричен и не злоупотребляет
-внимаю с трепетом, уважаю и обожаю
victormain (30.11.2014 01:41) не в сети не в сети
Atonal писал(а):
Вот именно: сколько уже было говорено, а всё без
толку, всё кому-то неймётся, всё хочется пресловутой чистоты. Автор
комментария...
Мне кажется, в данном случае Вы излишне резки.
Комментарий был не категоричен, скорее вопрос-размышление. Действительно, данный фильм не
экспонирует Реброва во всех его лучших качествах. В этих нарезках есть и клюква, и
попсовость. Но лучшего видео пока нет в Архиве, поэтому я за то, чтобы лента пожила тут.
Ребров - очень сложное явление. Его Россия во многом сродни большинству голливудских
экранизаций русской классики с непременной балалайкой, икрой и медведями. Он вырос на этих
сторонних представлениях, никогда не бывая в России вплоть до самых перестроечных времён.
Между тем, природный талант его огромен. Не только чисто вокальный, но
интонационно-образный. Я услыхал его записи ещё в 60-х, потом выписал винилы из Штатов. От
клюквы всегда морщился, но по-прежнему считаю его одним из самых тонких интонаторов
русского романса.
И если учесть, что это делает человек преимущественно немецких кровей и
западноевропейской биографии, можно только изумляться. А вокалу - и учиться во многом.
musikus (30.11.2014 02:09) не в сети не в сети
Atonal писал(а):
Вот именно: сколько уже было говорено, а всё без
толку, всё кому-то неймётся, всё хочется пресловутой чистоты. Автор комментария, может
быть, человек знающий, но не слишком ли он категоричен в своих суждениях? Не слишком ли
уверен в своей правоте и своём праве давать рекомендации относительно жанровой
идентичности сайта и прочих непростых вещей? Не злоупотребляет ли он своей позицией
этакого патриарха, высказываниям которого должны с трепетом внимать пользователи сайта?
Начитанность и учёность имеют свойство иногда оборачиваться начётничеством. Здесь,
кажется, тот самый случай. О тщеславии не приходится и говорить - оно очевидно.
Давно
ощущал Ваше хоть и редкое, но отчетливо раздраженное присутствие. Что-то вроде
угрюмого-неодобрительного наблюдения в бинокель. Был уверен, что рано или поздно прочту
что-то этакое. Вот оно и произошло, я не ошибся. Ну что ж, облегчились, я и рад за Вас.
Главное, уважаемый, берегите свое драгоценное здоровье!
Mikhail_Kollontay (30.11.2014 07:32) не в сети не в сети
musikus писал(а):
мумбу-юмбу
Если о себе самом говорить, то нет
точного ответа. Мне безусловно этно важнее на сегодня, чем классика, в которой все давно
распихано по полочкам, ну, бывают нюансы, бывают и открытия даже, но в целом - тут
остались только если апельсинные корки. А вот во всем другом - море неизвестного и
свежего. Но при этом одно обстоятельство: надо минусовать собственно эстетическое
впечатление. Оно как раз и не важно. Хотя и тут бывает, что ключ с замком совпадает, вроде
случая со Сванетией (я тут размещал). Не менее интересна поп-культура, особенно не
современная, но и тут кое-что надо побоку, там практически всегда есть пошлость, против
которой надо иметь под рукой противогаз, чтоб не задохнуться. Есть, наконец, традиционные,
материковые культуры, Византия (но не в том виде, в каком тут размещают, потому что там на
самом деле еще и не поймешь, как исполнять надо, есть только общие контуры некие), Лхаса и
т.д. Тут уже проблема доверия. В той же Лхасе еще неизвестно, что оно было еще лет 100
назад, люди тоже слушают радио, смотрят ТВ, собирают денюжки путем концертирования, всё
это крайне разрушительно. На примере китайской культуры я понял, что всё это почти
абсолютно не то, что было совсем недавно. Еще те же 100 лет назад тут женщины не могли
ходить из-за китайских ножек, их носить приходилось, а родившихся нежелательных детей
(опять-таки бедных девочек) кушали на праздничным столом. Вспоминать об этом не любят. И
тем не менее, что осталось на трубе? - некая стилизация под китайскую старину, вот и всё.
Нет правды на земле. Что до африканских или аборигенских племён, я тоже с трудом
сдерживаюсь, чтоб не размещать кое-что. Всё-таки когда люди сидят на земле под палящим
солнцем (тени нет нигде), ждут праздничного угощения, и поют `Вот сейчас хозяин убьет
корову` (хор повторяет импровизированный запев), `Корова очень хорошая` - `Будем есть
много мяса` - `А вот и собачка пробежала` - `Ох, ну и жара`, то есть все что угодно, на им
известный, но не очень нами уловимый паттерн, весьма интересно. Но опять - минус эстетика,
поэтому не решаюсь.
musikus (30.11.2014 10:56) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если о себе самом говорить, то нет
точного ответа. Мне безусловно этно важнее на сегодня, чем классика, в которой все давно
распихано по полочкам, ну, бывают нюансы, бывают и открытия даже, но в целом - тут
остались только если апельсинные корки. А вот во всем другом - море неизвестного и
свежего. Но при этом одно обстоятельство: надо минусовать собственно эстетическое
впечатление. Оно как раз и не важно. Хотя и тут бывает, что ключ с замком совпадает, вроде
случая со Сванетией (я тут размещал). Не менее интересна поп-культура, особенно не
современная, но и тут кое-что надо побоку, там практически всегда есть пошлость, против
которой надо иметь под рукой противогаз, чтоб не задохнуться. Есть, наконец, традиционные,
материковые культуры, Византия (но не в том виде, в каком тут размещают, потому что там на
самом деле еще и не поймешь, как исполнять надо, есть только общие контуры некие), Лхаса и
т.д. Тут уже проблема доверия. В той же Лхасе еще неизвестно, что оно было еще лет 100
назад, люди тоже слушают радио, смотрят ТВ, собирают денюжки путем концертирования, всё
это крайне разрушительно. На примере китайской культуры я понял, что всё это почти
абсолютно не то, что было совсем недавно. Еще те же 100 лет назад тут женщины не могли
ходить из-за китайских ножек, их носить приходилось, а родившихся нежелательных детей
(опять-таки бедных девочек) кушали на праздничным столом. Вспоминать об этом не любят. И
тем не менее, что осталось на трубе? - некая стилизация под китайскую старину, вот и всё.
Нет правды на земле. Что до африканских или аборигенских племён, я тоже с трудом
сдерживаюсь, чтоб не размещать кое-что. Всё-таки когда люди сидят на земле под палящим
солнцем (тени нет нигде), ждут праздничного угощения, и поют `Вот сейчас хозяин убьет
корову` (хор повторяет импровизированный запев), `Корова очень хорошая` - `Будем есть
много мяса` - `А вот и собачка пробежала` - `Ох, ну и жара`, то есть все что угодно, на им
известный, но не очень нами уловимый паттерн, весьма интересно. Но опять - минус эстетика,
поэтому не решаюсь.
Чертовски интересно все это читать (и что, и как). Но не моего
уровня тезы. Это для шеф-поваров, а не завсегдатаев общепита.
shark_bmt (30.11.2014 23:18) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Есть, наконец, традиционные, материковые
культуры, Византия (но не в том виде, в каком тут размещают, потому что там на самом деле
еще и не поймешь, как исполнять надо, есть только общие контуры некие), Лхаса и т.д. Тут
уже проблема доверия. В той же Лхасе еще неизвестно, что оно было еще лет 100 назад, люди
тоже слушают радио, смотрят ТВ, собирают денюжки путем концертирования, всё это крайне
разрушительно.
`так называемый классический канон - попросту те надписи, которые мы
еще в состоянии разобрать среди древних руин. Оттого-то в любую эпоху этот канон так
неповторим и произволен`
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru