Маррей Адаскин
МАРРЕЙ АДАСКИН (1906–2002)









Последние комментарии к произведениям композитора

Volovikelena (01.10.2018 18:24) не в сети не в сети
Великолепная фантазия для ударных. Жалко, что конец не логичен. Любят мастера 20 века
обрывы творить в конце произведения.
Volovikelena (01.10.2018 18:32) не в сети не в сети
Думаю, автор - Почитатель Шостаковича.
Volovikelena (01.10.2018 18:51) не в сети не в сети
Судя по всему, канадская живопись 30-х годов плотно ассоциировалась у автора с музыкой
Шостаковича. Либо Шостакович с канадской живописью. Даже сходство с мотивом
Шостаковической монограммы есть. А в целом очень хорошая вещь.
Opus88 (01.10.2018 20:09) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Судя по всему, канадская живопись 30-х годов
плотно ассоциировалась у автора с музыкой Шостаковича. Либо Шостакович с канадской
живописью. Даже сходство с мотивом Шостаковической монограммы есть. А в целом очень
хорошая вещь.
Почему Шостакович?
Взглянул, и не разу не встретил каких-либо упоминаний Шостаковича Адаскином.
Адаскин цитирует Стравинского, как оказавшего значительное влияние на его стиль.
Адаскин даже старше Шостаковича, и до 40-ых вряд ли Шостакович был каким-то значимым
фактором в североамериканской музыке (если вообще его сочинения доходили).

А уж про канадскую живопись и Шостаковича, уж совсем фантазии!
Volovikelena (01.10.2018 20:17) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Почему Шостакович?
Взглянул, и не разу не встретил каких-либо упоминаний Шостаковича Адаскином.
Адаскин цитирует Стравинского, как оказавшего значительное влияние на его стиль.
Адаскин даже старше Шостаковича, и до 40-ых вряд ли Шостакович был каким-то значимым
фактором в североамериканской музыке (если вообще его сочинения доходили).

А уж про канадскую живопись и Шостаковича, уж совсем фантазии!
Это название
произведения такое: `В похвалу `Канадской живописи 30-х`. На счет Шостаковича, особенно
квартетов, почему нет? Шостаковича достаточно хорошо транслировали по миру. А произведение
было написано в год смерти Шостаковича.
Opus88 (01.10.2018 20:33) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Это название произведения такое: `В похвалу
`Канадской живописи 30-х`. На счет Шостаковича, особенно квартетов, почему нет?
Шостаковича достаточно хорошо транслировали по миру. А произведение было написано в год
смерти Шостаковича.
Название да, комплиментом.
И написано произведение, как дань уважения трём его знакомых художникам, по трём
конкретных картинам (три части).

Но Шостакович, так Шостакович; а то кто б и с серпом и молотом проассоциировал или
додекафонией какой )
Volovikelena (01.10.2018 20:45) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Название да, комплиментом.
И написано произведение, как ассоциация на три конкретных картины его знакомых художников
(три части).

Но Шостакович, так Шостакович; а то кто б и с серпом и молотом проассоциировал или
додекафонией какой )
С додекафонией - это вряд ли. С Серпом и молотом - оригинально,
конечно. А вот почему со Стравинским -мне непонятно. И со Стравинским какого периода? С
русским по-моему никак. С французским? Тогда с какими произведениями? А с периодом работы
в США мне кажется перекличек нет совсем. Там Стравинский увлекся додекафонией и
приветствовал немецкий и американский Авангард. Но главное: он же струнные `вырезал` из
оркестра как слишком лирические инструменты. А Адаскин именно `поет` на всем, чего
касается. У него потрясающие струнные. К тому же они с Шостаковичем ровесники, поэтому
разницв в возрасте между ними не так сильно заметна.
Opus88 (01.10.2018 22:00) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
С додекафонией - это вряд ли. С Серпом и
молотом - оригинально, конечно. А вот почему со Стравинским -мне непонятно. И со
Стравинским какого периода? С русским по-моему никак. С французским? Тогда с какими
произведениями? А с периодом работы в США мне кажется перекличек нет совсем. Там
Стравинский увлекся додекафонией и приветствовал немецкий и американский Авангард. Но
главное: он же струнные `вырезал` из оркестра как слишком лирические инструменты. А
Адаскин именно `поет` на всем, чего касается. У него потрясающие струнные. К тому же они с
Шостаковичем ровесники, поэтому разницв в возрасте между ними не так сильно
заметна.
Ну да, Адаскин учился на скрипача и играл и в камерных составах, и симфонии
до того, как стать композитором.

Про Стравинского пишут.
Я не музыковед, но думаю, что `Дягилевское` прежде всего.
Volovikelena (01.10.2018 19:49) не в сети не в сети
Какое прекрасное сочинение в духе минимализма. Все есть, ничего лишнего. Все маленькое,
компактное. И какие септаккорды чудные в начале и в конце. И еще законченная форма с
обрамлением.
Volovikelena (01.10.2018 20:11) не в сети не в сети
Чувствуется Берг со своим скрипичным концертом.
Volovikelena (01.10.2018 21:06) не в сети не в сети
Здорово! Просто очень-очень здорово! Вот здесь как раз был момент, близкий `Весне
священной` в 3 части, но весьма отдаленно. Но это просто к слову. Великолепный опус.
Спасибо!
Volovikelena (01.10.2018 21:16) не в сети не в сети
Прекрасная запись. Очень глубокое, проникновенное исполнение. Еврейские мотивы всегда
очень выразительны.
musikus (01.10.2018 21:57) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Еврейские мотивы всегда очень
выразительны.
Вы мне напомнили Шумана - `Из еврейских мелодий`. Самая изумительная
песня Шумана, особенно у Д.Фишера-Дискау.
Volovikelena (01.10.2018 22:13) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Вы мне напомнили Шумана - `Из еврейских мелодий`.
Самая изумительная песня Шумана, особенно у Д.Фишера-Дискау.
Спасибо. Постараюсь
найти и послушать.
musikus (02.10.2018 00:56) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Спасибо. Постараюсь найти и
послушать.
Хотел было найти эту песню (№ 15 из цикла `Мирты`) и сориентировать Вас,
но, увы, записи нет, в том числе и с Д.Ф.-Д., (хотя у меня, к примеру, эта его запись
есть, изумительная). И вообще, из двух с лишним десятков певцов, коснувшихся этого круга
песен в записях на сайте, только последняя в списке - Натали Штуцман - поет, кажется (судя
по хронометражу) - весь цикл. Завтра послушаю.

(Вообще же досадно, что в нашем архиве песни Шумана - может быть самое лучшее, что
есть в этом жанре в мировой музыке, представлены слабовато).
Volovikelena (02.10.2018 01:31) не в сети не в сети
Да, в интернете трудно с `Миртами`. Они не так популярны, как `Любовь поэта`. С Дитрихом
Фишером-Дискау все время попадается `Прощание горца`. У меня есть ноты `Мирт` где-то
далеко в запасах. Разыщу и буду искать запись. Спасибо Вам большое.
Volovikelena (02.10.2018 02:01) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Хотел было найти эту песню (№ 15 из цикла `Мирты`)
и сориентировать Вас, но, увы, записи нет, в том числе и с Д.Ф.-Д., (хотя у меня, к
примеру, эта его запись есть, изумительная). И вообще, из двух с лишним десятков певцов,
коснувшихся этого круга песен в записях на сайте, только последняя в списке - Натали
Штуцман - поет, кажется (судя по хронометражу) - весь цикл. Завтра послушаю.

(Вообще же досадно, что в нашем архиве песни Шумана - может быть самое лучшее, что
есть в этом жанре в мировой музыке, представлены слабовато).
Послушала в Ютубе, но ,к
сожалению, не Фишера-Дискау. Очень трагичное мироощущение. Шуман остается Шуманом. Вторая
строфа такая светлая, как в фортепианную постлюдию в `Любовь поэта` переносишься, а
иногда обороты из `Детских сцен` мелькают. Еврейской музыки здесь особо нет, Шуман ее
как-то очень по-своему представлял, но передача образа замечательная.
musikus (02.10.2018 12:30) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Послушала в Ютубе, но ,к сожалению, не
Фишера-Дискау. Очень трагичное мироощущение. Шуман остается Шуманом. Вторая строфа такая
светлая, как в фортепианную постлюдию в `Любовь поэта` переносишься, а иногда обороты из
`Детских сцен` мелькают. Еврейской музыки здесь особо нет, Шуман ее как-то очень по-своему
представлял, но передача образа замечательная.
C Д.Ф.-Д. есть в гугле:
https://www.youtube.com/watch?v=BBIp113-NSw. Но можно просто набрать: `Шуман. Mein Herz
ist schwer. Fischer-Diskau`.

Вы правы. Вещь с трагическим мироощущением, но в ней вся шумановская поэтика. Шуман -
романтический поэт. Есть большая, я бы даже сказал - огромная разница между мирами Шумана
и Шуберта. Что бы ни происходило с лирическим героем Шумана, его чувства возвышенны (см.
постлюдию в `Любви поэта`, финал до мажорной фантазии и др.), тогда как мир Шуберта хоть и
рефлексивен, но тёмен и по-человечески как-то мало осмыслен...
Volovikelena (02.10.2018 16:18) не в сети не в сети
musikus писал(а):
C Д.Ф.-Д. есть в гугле:
https://www.youtube.com/watch?v=BBIp113-NSw. Но можно просто набрать: `Шуман. Mein Herz
ist schwer. Fischer-Diskau`.

Вы правы. Вещь с трагическим мироощущением, но в ней вся шумановская поэтика. Шуман -
романтический поэт. Есть большая, я бы даже сказал - огромная разница между мирами Шумана
и Шуберта. Что бы ни происходило с лирическим героем Шумана, его чувства возвышенны (см.
постлюдию в `Любви поэта`, финал до мажорной фантазии и др.), тогда как мир Шуберта хоть и
рефлексивен, но тёмен и по-человечески как-то мало осмыслен...
Спасибо огромное, Юрий
Константинович. С Дитрихом Фишером-Дискау, наверное, никто не в силах конкурировать. Он не
поет, а живет содержанием своей песни. Удивительное перевоплощение.
А за Шуберта вступлюсь. Его мир мне не кажется темным, разве `Лебединая песня`, и то
немного совсем. Он в `Прекрасной мельничихе тоже очень трогательно и возвышенно переживает
(сужу, конечно, по русскому переводу, не Мюллеровскому оригиналу). И `Зимний путь` глубоко
трагичен, но не темен, даже простенький `Шарманщик`: там такая глубина безнадежности,что
отчаяние уже умолкло. У него просто герой другой - не интеллектуал, как у Шумана. И мир
его переживаний гораздо проще: что чувствую. то и говорю. Шуберт ведь в этом жанре почти
первый. Он и не мудрствовал. А у Шумана такой багаж опыта - Бетховен, Шуберт. И Шуман
своего героя, конечно, наделяет, даже наполняет собой, своей сущностью, своим
интеллектуальным мироощущением. И он тоньше, конечно, иначе это было бы уже подражание. За
исключением финальной песни `Любви поэта` - `Вы злые, злые песни`. Она, мне кажется, очень
в Шубертовском духе.
Мне многие Шубертовские песни нравятся еще в интерпретации Виктории Ивановой. В архиве
тоже не все есть с ее записями. Очень люблю в ее исполнении Баркаролу, Ave Maria, `Сын
муз`. Когда-то пластинка у меня была с ее Шубертом. И на концерте я ее была один раз. Она
всегда пела Шуберта по-русски.
musikus (02.10.2018 17:05) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
- А за Шуберта вступлюсь.
- У него просто герой другой - не интеллектуал, как у Шумана. И мир его переживаний
гораздо проще: что чувствую. то и говорю.
- Шуберт ведь в этом жанре почти первый.
- Имеете полное право. -
- Тут вообще некий парадокс. Шуберт - бесспорный и абсолютный гений. Но Вы сами
отметили, что мир его проще, в отличие от мира Шумана-интеллектуала. Это как если бы
сравнивать стихи Гейне с текстами Мюллера... И когда я писал о рефлексии, я имел в виду
именно это.
- Если иметь в виду форму `круга песен`, то пионером был, наверное, Людвиг ван. Его
`К далекой возлюбленной` - шедевр.
Maxilena (02.10.2018 18:59) не в сети не в сети
musikus писал(а):
(Вообще же досадно, что в нашем архиве песни Шумана
- может быть самое лучшее, что есть в этом жанре в мировой музыке, представлены
слабовато).
Шановный пан Особняк, игде песни Шуберта??
ditlinda (02.10.2018 19:16) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Шановный пан Особняк, игде песни
Шуберта??
Шановний;)
musikus (02.10.2018 19:22) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Шановный пан Особняк, игде песни
Шуберта??
Шумана.
Maxilena (02.10.2018 20:30) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Шумана.
Ох, простите, описалась, машинально -
сидит в подкорке, если песни, то Шуберта...
Andreewa (02.10.2018 20:41) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Ох, простите, описалась, машинально - сидит в
подкорке, если песни, то Шуберта...
)))) Бывает, не страшно
Volovikelena (02.10.2018 20:45) не в сети не в сети
musikus писал(а):
- Имеете полное право. -
- Тут вообще некий парадокс. Шуберт - бесспорный и абсолютный гений. Но Вы сами
отметили, что мир его проще, в отличие от мира Шумана-интеллектуала. Это как если бы
сравнивать стихи Гейне с текстами Мюллера... И когда я писал о рефлексии, я имел в виду
именно это.
- Если иметь в виду форму `круга песен`, то пионером был, наверное, Людвиг ван. Его
`К далекой возлюбленной` - шедевр.
Согласна полностью.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru