Хуго Альвен
ХУГО АЛЬВЕН (1872–1960)







Aftonen для хора
Andante religioso 1913г
Anders, han var en hurtiger drang для хора
Berceuse for tenor and male chorus
Drapa (for large orchestra) (1908) op. 27
Du ar stilla ro, for tenor and piano
Elegy from "Gustavus Adolphus II Suite"
En skärgårdssägen (Сказание с архипелага) (1905), симфоническая поэма
Festival Overture for large military band op. 26
Gladjens blomster для хора
Gryning vid Havet для хора
Gustaf Frodings jordafard для хора
Hor i Orphei Drangar для хора
I manans skimmer для хора
I stilla timmar для хора
Jag langtar dig, for tenor and piano
Julsang для хора
Kulldansen для хора
Min kara для хора
Natt для хора
Och jungfrun hon gar i ringen для хора
Oxbergsmarschen для хора
Papillon для хора
Polka from "Roslagen"
Provningen для хора
Roslagsvars для хора
Saa tag mit Hjerte для хора
Serenad (Lindagull) для хора
Skargardsbilder - 3 пьесы для фортепиано op. 17
Sommardofter for tenor and piano op. 8 №2
Stemning для хора
Sveriges flagga для хора
The Mountain King, балетная пантомима op. 37
Trindskallarna для хора
Uti var hage для хора
Vaggvisa для хора
Vallgossens visa для хора
Varmlandsvisan для хора
Менуэт для фортепиано ре мажор op. 2
Песни ор. 28
Симфония №1 фа минор (1897) op. 7
Симфония №2 ре мажор op. 11
Симфония №3 ми мажор op. 23
Симфония №4 `На краю архипелага` (1918-19) op. 39
Симфония №5
Соната для скрипки и фортепиано до минор op. 1
Сюита `Король Густав II Адольф`
Шведская рапсодия №1 op. 19
Шведская рапсодия №2 op. 24
Шведская рапсодия №3 `Dalarapsodi`


Последние комментарии к произведениям композитора

Volovikelena (29.06.2019 00:30) не в сети не в сети
Прекрасная хоровая музыка.
steinberg (29.06.2019 01:00) не в сети не в сети
Звучит хорошо, значит и написано для хора наверно хорошо. Удручает полная подчинённость
мелодики гармоническому языку, отсутствие модальной свободы.
abcz (29.06.2019 01:28) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Звучит хорошо, значит и написано для хора наверно
хорошо. Удручает полная подчинённость мелодики гармоническому языку, отсутствие модальной
свободы.
ну, от барокко и до позднего романтизма это было так в Европе, что ж теперь
удручаться?
Volovikelena (29.06.2019 21:24) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Звучит хорошо, значит и написано для хора наверно
хорошо. Удручает полная подчинённость мелодики гармоническому языку, отсутствие модальной
свободы.
С модальной свободой - это к Орфу. )
Opus88 (29.06.2019 21:52) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
С модальной свободой - это к Орфу.
)
Мощная отсылка )
steinberg (30.06.2019 00:27) не в сети не в сети
Кажется никто не понял о чём речь, ну да ладно.
abcz (30.06.2019 01:42) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Кажется никто не понял о чём речь, ну да
ладно.
гармония, модальность, мелодика, подчинённость - слова, имеющие (в музыке)
однозначный смысл. Если Вы хотели сказать то, что сказали (применив эти слова), то все
поняли Вас верно. Если Вы хотели сказать что-то иное, то, естественно, никто Вас не понял.
steinberg (30.06.2019 02:18) не в сети не в сети
abcz писал(а):
гармония, модальность, мелодика, подчинённость -
слова, имеющие (в музыке) однозначный смысл. Если Вы хотели сказать то, что сказали
(применив эти слова), то все поняли Вас верно. Если Вы хотели сказать что-то иное, то,
естественно, никто Вас не понял.
С верой в однозначный смысл, приятно наверно гладить
себя по голове, любопытных же могу адресовать, например, к книжке Середы В.П. `О ладе в
музыке и разладе в теории музыки`. Автор - замечательный теоретик, бывший преп. в Гнесе и
методист.
abcz (30.06.2019 02:25) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
С верой в однозначный смысл, приятно наверно
гладить себя по голове, любопытных же могу адресовать, например, к книжке Середы В.П. `О
ладе в музыке и разладе в теории музыки`. Автор - замечательный теоретик, бывший преп. в
Гнесе и методист.
дело не в вере, дело в природе термина. Термин должен быть
однозначным, иначе он не является термином. Вы пользуетесь словами, значение которых любой
музыкант воспринимает по определению. Если Вы хотите переопределить эти понятия, надо
сделать это явно, или просто не использовать их.
Книжку (если найду) посмотрю, но не думаю, что этот человек устраивает терминологические
революции, судя по названию, просто выделяет какую-то задачу.
steinberg (30.06.2019 02:36) не в сети не в сети
abcz писал(а):
дело не в вере, дело в природе термина. Термин должен
быть однозначным, иначе он не является термином. Вы пользуетесь словами, значение которых
любой музыкант воспринимает по определению. Если Вы хотите переопределить эти понятия,
надо сделать это явно, или просто не использовать их.
Книжку (если найду) посмотрю, но не думаю, что этот человек устраивает терминологические
революции, судя по названию, просто выделяет какую-то задачу.
Вас куда-то в дебри
логики клонит. ...чему равно 2+3? Оказывается 3+2, потому что операция сложения
коммутативна.) (по-поводу однозначности.) Середу если найдёте, думаю Вам интересно будет,
как и мне.
Mikhail_Kollontay (30.06.2019 02:49) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
С верой в однозначный смысл, приятно наверно
гладить себя по голове, любопытных же могу адресовать, например, к книжке Середы В.П. `О
ладе в музыке и разладе в теории музыки`. Автор - замечательный теоретик, бывший преп. в
Гнесе и методист.
Валентин Павлович руководил моей педпрактикой. Вот уж что я забыл
напрочь... Уроки сольфеджио группе деток.
steinberg (30.06.2019 02:53) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Валентин Павлович руководил моей
педпрактикой. Вот уж что я забыл напрочь... Уроки сольфеджио группе деток.
Интересный
и очень живой (хотя лет ему много). Ещё мемуары написал.
abcz (30.06.2019 03:34) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Вас куда-то в дебри логики клонит. ...чему равно
2+3? Оказывается 3+2, потому что операция сложения коммутативна.) (по-поводу
однозначности.) Середу если найдёте, думаю Вам интересно будет, как и мне.
нашел.
Прочитал (лайт-чтением). Не заинтересовало. Может, учителю сольфеджио, не имеющему опыта
использования техник композиции это было бы полезным чтением, но вообще-то ничего нового
или интересного не сказано. Методологически вяло и не всегда корректно, а уж обоснование
музыкальной технологии на уровне «светлое-тёмное» вообще никуда не годится.
Что до дебрей логики. А куда деваться? либо логика и однозначность терминологии (т.е.
научный аппарат) либо художественная литература и даже поэзия. Зачем?
steinberg (30.06.2019 11:53) не в сети не в сети
abcz писал(а):
нашел. Прочитал (лайт-чтением). Не заинтересовало.
Может, учителю сольфеджио, не имеющему опыта использования техник композиции это было бы
полезным чтением, но вообще-то ничего нового или интересного не сказано. Методологически
вяло и не всегда корректно, а уж обоснование музыкальной технологии на уровне
«светлое-тёмное» вообще никуда не годится.
Что до дебрей логики. А куда деваться? либо логика и однозначность терминологии (т.е.
научный аппарат) либо художественная литература и даже поэзия. Зачем?
Ну, ок.) ...А
можно спросить, где по-Вашему сказано что-то новое и методологически не вялое?
abcz (30.06.2019 12:17) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Ну, ок.) ...А можно спросить, где по-Вашему
сказано что-то новое и методологически не вялое?
Бершадская, Скребков, Холоповы.
Современного состояния музыковедения не знаю.
oriani (30.06.2019 12:19) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Кажется никто не понял о чём речь
Люблю
выражение `никто ничего не понял`. Оно источает какой-то удивительный магнетизм и всегда
оказывает на меня манящее такое, таинственно сказочное воздействие... Там, на неведомых
дорожках...

Книгу ещё не смотрела. Поняла только, что речь идёт об истории модально-освободительного
движения. )
Volovikelena (30.06.2019 14:58) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
С верой в однозначный смысл, приятно наверно
гладить себя по голове, любопытных же могу адресовать, например, к книжке Середы В.П. `О
ладе в музыке и разладе в теории музыки`. Автор - замечательный теоретик, бывший преп. в
Гнесе и методист.
Спасибо. Очень интересно будет ознакомиться.
Volovikelena (30.06.2019 15:07) не в сети не в сети
oriani писал(а):
Люблю выражение `никто ничего не понял`. Оно
источает какой-то удивительный магнетизм и всегда оказывает на меня манящее такое,
таинственно сказочное воздействие... Там, на неведомых дорожках...

Книгу ещё не смотрела. Поняла только, что речь идёт об истории модально-освободительного
движения. )
Гениально!))))) Про модально-освободительное движение. А всё, что до
этого так по женски поэтично.
Я больше половины Альвена послушала - нравится ВСЁ! Редкий для меня случай с
композиторами 20 века. Нашел себя в постромантизме и там остался. Roslagsvars - такая
вещица чудная. И звук у хора такой объемный. Для хора у него очень много лаконичных, но
таких приятных вещиц.
steinberg (30.06.2019 16:43) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Спасибо. Очень интересно будет
ознакомиться.
Книжку я нашёл у Егора, значит кто-то из Ваших коллег ему подсказал,
наверно. До этого с автором мне довелось познакомиться и пить вместе чай. Этого было
достаточно, чтобы заинтересоваться всем, о чём он говорил. ...Но у меня интерес
своекорыстный, связанный с описанием восточных ладов. У Середы я нашёл в готовом виде
многое, что для этого нужно. Сам он, конечно, занимается не этим. У меня дерзкая мысль:
навести порядок в этой области, где царит ахинея или мракобесие.)
Volovikelena (30.06.2019 16:54) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Книжку я нашёл у Егора, значит кто-то из Ваших
коллег ему подсказал, наверно. До этого с автором мне довелось познакомиться и пить вместе
чай. Этого было достаточно, чтобы заинтересоваться всем, о чём он говорил. ...Но у меня
интерес своекорыстный, связанный с описанием восточных ладов. У Середы я нашёл в готовом
виде многое, что для этого нужно. Сам он, конечно, занимается не этим. У меня дерзкая
мысль: навести порядок в этой области, где царит ахинея или мракобесие.)
В добрый
час. С Восточными ладами только начнешь погружение - и до дна не добраться. Кавказ в
Восточные лады не входит в Ваших исследованиях? `Кучкисты` их замечательно переплетали.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru