Франсишку Антонью де Алмейда
ФРАНСИШКУ АНТОНЬЮ ДЕ АЛМЕЙДА (1702–1755)









Последние комментарии к произведениям композитора

Volovikelena (02.04.2019 12:10) не в сети не в сети
Голоса великолепные. И очень хорошая артистическая игра, эмоциональная. Музыка - хорошая
итальянская буффа. Для Европы очень характерно было писать под итальянский образец. И
португальцы не отставали.
Satir (02.04.2019 14:35) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Для Европы очень характерно было писать под
итальянский образец.
Взять хотя бы Моцарта?)
balaklava (02.04.2019 15:35) не в сети не в сети
Satir писал(а):
Взять хотя бы Моцарта?)
Да, Италия рулит. Но всё
же много зависит от таланта. Вот скажем Пиччини, несмотря на о что сам Пушкин о нём слово
молвил, всё же остался в тени Глюка, величайшего оперного реформатора, перехватившего
пальму первенства у итальянцев. И в дальейшем Мейербер, Вагнер пытались развивать оперное
искусство с большой буквы, в то время как итальянские коллеги тупо пилили бабло, строча
оперу за оперой подобно тому как сегодня клепают сериалы...
Volovikelena (02.04.2019 15:48) не в сети не в сети
Satir писал(а):
Взять хотя бы Моцарта?)
`Cosi fan tutte, ossia
La scuola degli amanti` K.588. Самый шикарный образец. И другие есть. Жанр Buffa был
востребован в его время.
Volovikelena (02.04.2019 15:52) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
Да, Италия рулит. Но всё же много зависит от
таланта. Вот скажем Пиччини, несмотря на о что сам Пушкин о нём слово молвил, всё же
остался в тени Глюка, величайшего оперного реформатора, перехватившего пальму первенства у
итальянцев. И в дальейшем Мейербер, Вагнер пытались развивать оперное искусство с большой
буквы, в то время как итальянские коллеги тупо пилили бабло, строча оперу за оперой
подобно тому как сегодня клепают сериалы...
Но зато в 50-х 19 века будет Верди с
триадой - `Риголетто`, `Травиата`, `Трубадур`.
Satir (02.04.2019 16:48) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
...в то время как итальянские коллеги тупо пилили
бабло, строча оперу за оперой подобно тому как сегодня клепают сериалы...
:)))
Satir (02.04.2019 16:51) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Но зато в 50-х 19 века будет Верди с триадой -
`Риголетто`, `Травиата`, `Трубадур`.
А после Верди знамя перейдет к Пуччини?..
balaklava (02.04.2019 16:57) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Но зато в 50-х 19 века будет Верди с триадой -
`Риголетто`, `Травиата`, `Трубадур`.
При всех неоспоримых достоинствах Верди, он -
типичный консерватор. Всё это мог сочинить Доницетти, поживи он поболе. Именно поэтому, на
мой взгляд, Верди подвёл черту всей итальянской опере и её зарубежных эпигонов. Лучше
Верди в этом консервативном стиле всё равно не напишешь, поэтому оставалось только одно,
менять стилистику, форму, что, собственно и произошло в дальнейшем...
Volovikelena (02.04.2019 16:59) не в сети не в сети
Satir писал(а):
А после Верди знамя перейдет к Пуччини?..
Знамя
- вещь преходящая. Еще Масканьи и Леонкавалло за древко подержатся. Но Пуччини с ним
шагнет в 20 век.
Volovikelena (02.04.2019 17:14) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
При всех неоспоримых достоинствах Верди, он -
типичный консерватор. Всё это мог сочинить Доницетти, поживи он поболе. Именно поэтому, на
мой взгляд, Верди подвёл черту всей итальянской опере и её зарубежных эпигонов. Лучше
Верди в этом консервативном стиле всё равно не напишешь, поэтому оставалось только одно,
менять стилистику, форму, что, собственно и произошло в дальнейшем...
Так Верди её,
форму, и менял. Только не акцентировал на этом. У него все главные события и кульминации
решаются в ансамблях сквозного развития - дуэтах-диалогах. Риголетто с Джильдой (1 д., 2
д. и 3д.); Джильда с герцогом (1),; квартет (3), которым так Гюго восхищался. А дуэт
Виолетты с Жермоном из 2 д. `Травиаты` вообще на себя берет главную основу композиции и 2
акта, и всей оперы в целом.
А основу Моцарт еще в `Дон Жуане` закладывал.
Mikhail_Kollontay (02.04.2019 17:30) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
При всех неоспоримых достоинствах Верди, он -
типичный консерватор. Всё это мог сочинить Доницетти, поживи он поболе. Именно поэтому, на
мой взгляд, Верди подвёл черту всей итальянской опере и её зарубежных эпигонов. Лучше
Верди в этом консервативном стиле всё равно не напишешь, поэтому оставалось только одно,
менять стилистику, форму, что, собственно и произошло в дальнейшем...
Я очень давно
Верди не занимался, но все-таки, думаю, Вы неправильно говорите. И зрелые-то оперы у него
сильно между собой разнятся по подходу, как бы сказать-то, рисунку, тем более оркестровому
стилю. Но в поздних он просто уже другой композитор. `Фальстафа` я воспринимаю как
протоголливудское нечто, он учуял то, что будет востребовано уже вот-вот, а `Отелло`
отличается от многого другого даже и по работе с вокалом, к которому применяются новые
требования, одна партия Яго чего стОит. В оркестре Верди тут разгулялся уж совсем, разве
можно сравнить его оркестр тут с оркестром `Набукко` или чего другого. Трудно сказать, как
бы развивались Беллини с Доницетти, больно мало пожили они. Россини сам отошел от дел. А
Верди показал нам в этом смысле где раки зимуют. В общем, никак не принимаю определения
его как консерватора.
Satir (04.04.2019 13:10) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я очень давно Верди не занимался, но
все-таки, думаю, Вы неправильно говорите. И зрелые-то оперы у него сильно между собой
разнятся по подходу, как бы сказать-то, рисунку, тем более оркестровому стилю. Но в
поздних он просто уже другой композитор. `Фальстафа` я воспринимаю как протоголливудское
нечто, он учуял то, что будет востребовано уже вот-вот, а `Отелло` отличается от многого
другого даже и по работе с вокалом, к которому применяются новые требования, одна партия
Яго чего стОит. В оркестре Верди тут разгулялся уж совсем, разве можно сравнить его
оркестр тут с оркестром `Набукко` или чего другого.
Тут вряд ли кто с Вами поспорит.
Но вот что Вы скажете о `Волшебной флейте` Моцарта? Разве она не так же разительно
отличается от всего им прежде созданного? Что она нечто совсем иное, неожиданное, новое?
Mikhail_Kollontay (04.04.2019 13:17) не в сети не в сети
Satir писал(а):
Тут вряд ли кто с Вами поспорит. Но вот что Вы
скажете о `Волшебной флейте` Моцарта? Разве она не так же разительно отличается от всего
им прежде созданного? Что она нечто совсем иное, неожиданное, новое?
Конечно, Моцарт
переобулся, но ему было не привыкать же. Я не знаю, как у коллег, но ведь как, вот я
что-то сделал, понял, как это можно делать, ну и довольно, не буду же я всю оставшуюся
жизнь писАть один и тот же кончерто гроссо 400 раз. Думаю, таких непосед немало, хотя
далеко далеко не все
Satir (04.04.2019 14:12) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Конечно, Моцарт переобулся, но ему было
не привыкать же. Я не знаю, как у коллег, но ведь как, вот я что-то сделал, понял, как это
можно делать, ну и довольно, не буду же я всю оставшуюся жизнь писАть один и тот же
кончерто гроссо 400 раз. Думаю, таких непосед немало, хотя далеко далеко не все
Вот
этими повторами и самоповторами, наверное, и различается творческая работа от
ремесленнической. Хотя... хотя нередки случаи скатывания творчества до ремесленничества, и
наоборот.
Mikhail_Kollontay (04.04.2019 14:21) не в сети не в сети
Satir писал(а):
Вот этими повторами и самоповторами, наверное, и
различается творческая работа от ремесленнической. Хотя... хотя нередки случаи скатывания
творчества до ремесленничества, и наоборот.
Я бы сказал, различается качеством этих
повторов. Повторы есть обязательно, иначе не выйдет.
Satir (05.04.2019 12:52) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я бы сказал, различается качеством этих
повторов. Повторы есть обязательно, иначе не выйдет.
Повторы и похожести естественны
в соседствующих произведениях одного автора в любой области творчества. Но когда из года в
год все новые творения являются вариацией одного, как правило, первого, образца, когда все
последующее становится сродни, как остроумно заметил balaklava, клепанию сериалов, - то
тут уже трудно говорить о различении качеством, это уже просто навевает скуку и потерю
интереса.
sergei_sergunin (05.04.2019 23:39) не в сети не в сети
В музыкальном отношении эта музыка - выше всяческих похвал.
И, думается мне, что ничего с веками не меняется.
Все рассуждения о прогрессе музыкальном - как рябь на поверхности воды.
Завтра ветер подует с противоположной стороны и - по неосознанному наитию - суждения
сразу изменят свой вектор.
Satir (08.04.2019 21:20) не в сети не в сети
sergei_sergunin писал(а):
Все рассуждения о прогрессе музыкальном -
как рябь на поверхности воды.
Прогресс в искусстве, в любой его области, в принципе
не возможен. Он еще может быть, да и то относительный и условный, в рамках жанра, стиля,
периода, эпохи. Прогресс возможен, и должен быть, только в творчестве отдельно взятого
композитора, писателя, художника.
Satir (09.04.2019 10:50) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Для Европы очень характерно было писать под
итальянский образец.
Для меня же есть один итальянский композитор, который не
укладывается под подразумеваемый Вами итальянский образец своих коллег-современников. А
для Вас есть такой?:)
Volovikelena (09.04.2019 12:18) не в сети не в сети
Satir писал(а):
Для меня же есть один итальянский композитор, который
не укладывается под подразумеваемый Вами итальянский образец своих коллег-современников. А
для Вас есть такой?:)
Смотря в какое время. Для меня это Верди с 50-х годов 19 века,
то есть от `Риголетто`, а потом Пуччини. И `Паяцы` Леонкавалло тоже в обычную схему не
лезут. Но со второй половины 19 века многое поменялось в итальянской опере вообще, так что
`Паяцы` - следствие того, что музыкальная характеристика героев с подачи Верди становится
глубоко психологичной. Не случайно по операм начинают фильмы снимать 100 лет спустя.
Проблемы все той же актуальности, что и 100-150 лет назад. Глубина душевного мира героев
интересна и понятна до сих пор, а если молодежи не понятна, то, по крайней мере,
интересна. Они же на себя примеряют: а я бы так смогла? (Пойти на самопожертвование, как
Джильда или Виолетта.)
А итальянских опер я знаю очень немного, сейчас пытаюсь что-то наверстать с Архивом.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru