Иоахим Андерсен
ИОАХИМ АНДЕРСЕН (1847–1909)







18 Etudes for Flute, Op. 41
24 Etudes for Flute, Op. 15
24 Etudes for Flute, Op. 21
24 Etudes for Flute, Op. 30
24 Etudes for Flute, Op. 33
24 Technical Etudes for Flute, Op. 63
26 Little Caprices, Op. 37
4 Salon Pieces (L`attente/Intermezzo/Consolation/Valse), Op. 51, for flute and piano
6 Salon Pieces (Chant pastoral/Rêverie/Alla Mazurka/Barcarolle/Berceuse/Babillard), Op. 24, for flute and piano
6 Schwedische Polska-Lieder/Dannström, Op. 50, for flute and piano
Acht Vortragsstücke, Op. 55, for flute and piano
Albumblatt, Op. 19, for flute and piano
Allegro militaire (Military Allegro), Op. 48, for flute and orchestra
Au bord de la mer (By the Sea), Op. 9, for flute and piano
Ballade et danse des Sylphes (Ballad and Dance of Sylphes), Op. 5
Concertstûck, Op. 3, for flute and orchestra
Deux Morceaux de Salon (Two Miniatures), Op. 6, for flute and piano
Deuxième Morceau de Concert (Second Concert Piece), Op. 61
Drei Salonstücke, Op. 52, 1tes Heft, for flute and piano
Fünf leichtere stücke, Op. 56, for flute and piano
Fantaisie Caractéristique (Characteristic Fantasy), Op. 16, for flute and orchestra
Fantaisies Nationales (National Fantasies), Op. 59 : Danish
Fantaisies Nationales (National Fantasies), Op. 59 : Hungarian
Fantaisies Nationales (National Fantasies), Op. 59 : Italy
Fantaisies Nationales (National Fantasies), Op. 59 : Russian
Fantaisies Nationales (National Fantasies), Op. 59 : Scotch
Fantaisies Nationales (National Fantasies), Op. 59 : Swedish
Four Pieces (Cavatine/Intermezzo/Dans la gondole/Sérénade d`amour) for flute and piano, Op. 62
Gavotte, Op. 23, for flute and piano
Impromptu for flute and piano, Op. 7
Introduction and Caprice on Hungarian Themes, Op. 18, for flute and orchestra
Kong Christian X Honnormarsch
L`Hirondelle (The Swallow), Op. 44, for flute and piano
Moto Perpetuo, Op. 8, for flute and piano
Pa Hurtigpresse
Pirun Polska (Devil`s Polka), Op. 49, for flute and orchestra
Second Impromptu, Op. 54, for flute and piano
Slaraffia Polka-Mazurka
Solovortrag für Junge Flötenspieler - Thema mit Variationen, Op. 47
Solvmyrter Vals for Piano
Tarantella, Op. 10, for flute and orchestra
Three Pieces (Le Calme, Serenade Melancolique, Le Tourbillon) for flute and piano, Op. 53
Three Pieces (Le Calme/Sérénade Mélancolique/Le Tourbillon) for flute and piano, Op. 53
Transcription of Bellini`s Opera ``Norma`` for flute and piano, Op. 45
Transcription of Boieldieu`s ``Die Weisse Dame`` for flute and piano, Op. 45
Transcription of Donizetti`s Opera ``Lucia di Lammermoor`` for flute and piano, Op. 45
Transcription of Mozart`s Opera ``Die Hochzeit des Figaro`` for flute and piano, Op. 45
Transcription of Mozart`s Opera ``Don Giovanni`` for flute and piano, Op. 45
Transcription of Mozart`s ``Die Zauberflöte`` for flute and piano, Op. 45
Transcription of Nicolai`s ``Die Lustigen Weiber von Windsor`` for flute and piano, Op. 45
Transcription of Weber`s ``Der Freischütz`` for flute and piano, Op. 45
Two Pieces (Canzone/Erinnerung) for flute and piano, Op. 53
Two Pieces (La Résignation/Polonaise) for flute and piano, Op. 22
Two Pieces for flute and piano, Op. 28
Ungarische Fantasie, Op. 2, for flute and orchestra
Variations Élégiaques (Elegiac Variations), Op. 27, for flute and piano
Variations Drolatiques (Funny Variations), Op. 26, for flute and orchestra
Vier Salonstücke, Op. 52, 2tes Heft, for flute and piano
Wiedersehen, Op. 46, for flute and piano
``Wien Neerlands Bloed`` - Fantaisie über die Holländische Volkshymne, Op. 35


Последние комментарии к произведениям композитора

Volovikelena (14.09.2019 00:27) не в сети не в сети
Очаровательные пьесы для флейты с фортепиано!
Volovikelena (20.09.2019 00:18) не в сети не в сети
Очаровательные миниатюры. Спасибо!
Volovikelena (16.09.2019 01:49) не в сети не в сети
Томас Йенсен - такой флейтист чудесный. Спасибо.
Volovikelena (23.09.2019 22:38) не в сети не в сети
Потрясающая флейта. Но у фортепиано такая механистическая игра, что грустно. Как будто с
электронной программой играет.
Volovikelena (30.09.2019 21:02) не в сети не в сети
Чудесно! Спасибо!
Volovikelena (03.10.2019 13:35) не в сети не в сети
Ракоци - марш. Хорошо. Отличное исполнение.
Twist7 (03.10.2019 22:41) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Ракоци - марш. Хорошо. Отличное
исполнение.
Прекрасно !!!
Спасибо за наводку !!!
Volovikelena (03.10.2019 13:52) не в сети не в сети
Хорошая идея - создать цикл фантазий на темы из музыки разных стран. Стиль композитора
всегда легко узнаваем. У Йоахима Андерсона всегда ощущается налет салонности. Но звучит
хорошо.
Volovikelena (10.10.2019 21:10) не в сети не в сети
Фантазии на темы Моцарта очаровательные. Простенько сделаны, но так мило звучат.
Volovikelena (10.10.2019 21:35) не в сети не в сети
Тоже очень милая фантазия. Особенно на теме Песни Каспара такие выразительные трели,
совсем, как в опере.
alexa_minsk (03.10.2015 14:46) не в сети не в сети
очень `приятная`, радующая слух (и душу) музыка. Слушать интересно. (Но при слушании я не
плакал...)
Этот датчанин И.Андерсон, был, судя по источникам, незаурядным флейтистом. И написал для
флейты очень много чего...

Спасибо г-ну Gabisou, нашему канадскому другу, за огромный свод записей этого
композитора.
Volovikelena (15.10.2019 03:36) не в сети не в сети
Чудесный композитор, вошедший в эпоху Романтизма с прекрасной салонной музыкой. И в
оркестровой тоже очень хорош. Интересно, были ли у него сочинения вне флейтового
репертуара? Талантливый однофамилец Ганса Христиана. Известен очень мало, наверное, в
основном, в Скандинавии. Было очень приятно познакомиться с его творчеством.
Благодарю monsieur Gabisou за эту возможность, как и за знакомство с исполнительским
искусством Томаса Йенсена и Фроде Стенгаарда.
musikus (15.10.2019 08:45) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
с прекрасной салонной музыкой
А что это
такое `салонная музыка`? Это такой отдельный жанр? Или что-то вроде `женской прозы`? (При
том, что помню о `Салонных пьесах `ПИЧ и др.)
oriani (15.10.2019 12:01) не в сети не в сети
musikus писал(а):
А что это такое `салонная музыка`? Это такой
отдельный жанр? Или что-то вроде `женской прозы`? (При том, что помню о `Салонных пьесах
`ПИЧ и др.)
По идее, изначально - это музыка для домашнего музицирования в узком
кругу.
Хотя, по уже давно сложившемуся стереотипу ( о ПИЧ и Рахманинове тоже помню ) - при слове
`салонный` представляется что-то такое необременяющее, задумчиво-сентиментальное... или
сладко-сливочное... для приятного времяпреповождения.

Как говорил кто-то из дирижёров -- это надо играть так, словно вы немножко выпили и
никуда не спешите.
Volovikelena (15.10.2019 16:52) не в сети не в сети
musikus писал(а):
А что это такое `салонная музыка`? Это такой
отдельный жанр? Или что-то вроде `женской прозы`? (При том, что помню о `Салонных пьесах
`ПИЧ и др.)
Красивая, обычно, лирического сентиментального характера. Но бывали и
виртуозные пьесы, как правило, небольшие. В 19 веке была мода на салонную музыку во
Франции, в России. Мазурки, Вальсы, Экспромты, Ноктюрны, `Листки из альбома`, Песни без
слов. Романсы тоже годились в собственном исполнении или кокетливой хорошенькой девицы.
Содержание в духе сентиментальной любовной лирики, застольные. А в пьесах обязательно
мелодичная музыка, без особых диссонансов, с интонациями-вздохами, несложными гармониями.
А если виртуозная пьеса, то чтобы были эффектные пассажи.
У Чайковского целая серия вальсов - все подходят под определение салонной музыки. А вот 1
соната, `Думка` уже нет. У Рахманинова ор.10 числиится как `Салонные пьесы`, но это только
по названию пьес, а содержание-то у них куда глубже. Например, Романс -
лирико-драматического характера. Серенада из опуса 3 тоже своеобразная, с внутренним
драматическим стерженьком, который не сразу в глаза бросается. В третьем опусе,
фактически, все названия салонные, а музыка на салонную не тянет совсем. В салонной должна
быть легкомысленность, изящество, элегантность, а у Рахманинова какую пьесу ни возьмёшь -
везде глубина.
А вообще это не жанр, а, скорее, род миниатюрных пьес, которые по жанру могут быть
разными, но иметь общность в виде легкости исполнения, необременительности содержания,
красивости мелодии и гармонии (не красоты, как таковой, а внешней приглаженности,
причесанности). Только всегда были композиторы, которые салонную музыку играли, но за
рамки ее выходили, перерастая её узенькие границы. Например, Шопен и Лист, Брамс, Григ.
Вот где-то так.
Volovikelena (15.10.2019 16:57) не в сети не в сети
oriani писал(а):
По идее, изначально - это музыка для домашнего
музицирования в узком кругу.
Хотя, по уже давно сложившемуся стереотипу ( о ПИЧ и Рахманинове тоже помню ) - при слове
`салонный` представляется что-то такое необременяющее, задумчиво-сентиментальное... или
сладко-сливочное... для приятного времяпреповождения.

Как говорил кто-то из дирижёров -- это надо играть так, словно вы немножко выпили и
никуда не спешите.
Ирочка права совершенно. Так оно проще и правильнее. :)
oriani (15.10.2019 17:28) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Ирочка права совершенно. Так оно проще и
правильнее. :)
Ура! ))
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru