Джерриаан Андриссен
ДЖЕРРИААН АНДРИССЕН (1925–1996)









Последние комментарии к произведениям композитора

Volovikelena (19.11.2019 10:43) не в сети не в сети
Классический цикл. Скерцо понравилось - в духе Шостаковича. Финал музыку для кино очень
напоминает.
Volovikelena (19.11.2019 13:41) не в сети не в сети
Мне кажется, что Шостакович в ориентирах был. Медленная часть хорошо вышла. Ну и весь
концерт довольно динамичный.
Opus88 (19.11.2019 14:19) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Мне кажется, что Шостакович....
Мессиан,
Копланд?
Volovikelena (19.11.2019 17:35) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Мессиан, Копланд?
Может быть. Копланда не знаю
совсем.
Opus88 (19.11.2019 18:07) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Может быть. Копланда не знаю
совсем.
Простите, `Копленд` точнее или здесь на сайте `Коплэнд`.

И в данном контексте робко смею предложить прослушивание в порядке известности
композиторов, а не алфавитном.
Рациональней с точки зрения теории информации )
mrshch (19.11.2019 18:38) не в сети не в сети
Как раз следующим идёт без преувеличения эпохальный композитор Л. Андриссен, так что и
такой метод работает.
Volovikelena (19.11.2019 19:34) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Простите, `Копленд` точнее или здесь на сайте
`Коплэнд`.

И в данном контексте робко смею предложить прослушивание в порядке известности
композиторов, а не алфавитном.
Рациональней с точки зрения теории информации )
В порядке известности мне много лет
хватает на работе. А в алфавитном - море сюрпризов.:)
Opus88 (19.11.2019 19:52) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
В порядке известности мне много лет хватает на
работе. А в алфавитном - море сюрпризов.:)
И действительно...
Шеф-поварам французских ресторанов тоже наверное хочется на досуге не фуа-гра, а простой
солёный огурчик, или какой сюрприз кулинарии в Макдональдсе)
Opus88 (19.11.2019 19:57) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Мне кажется, что Шостакович в ориентирах был.
Медленная часть хорошо вышла. Ну и весь концерт довольно динамичный.
Напишу тогда
просто наблюдение, что простой западной публикой имя Шостаковича значительно реже
упоминается в сравнении с Рахманиновым, Стравинским, Прокофьевым...
Volovikelena (19.11.2019 20:29) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Напишу тогда просто наблюдение, что простой западной
публикой имя Шостаковича значительно реже упоминается в сравнении с Рахманиновым,
Стравинским, Прокофьевым...
Шностакович сложнее и, возможно, менее понятен западному
контингенту, чем людям, которые из потомков тех поколений, которые шли с ним по советскому
пути от Ленина до Брежнева. Через две войны и две революции, годы сталинского террора. Его
чудом каким-то, как и Прокофьева, не посадили. Наверное, европейская слава спасала. Зато
отыгрались на них в 1948. Его произведения - хроника нашей жизни советского периода. Он
писал, как есть, в том числе и очень беспощадно. Например, финал 5 симфонии. Темирканов
его с данью памяти Малеру увязал, а там всё и другое значение имеет. Например, намёк от
компетентных органов, что финалы симфонии должны быть торжественного характера. И
Шостакович им выдал литаврами такое торжество в гармоническом мажоре с пронзительнейшей
малой секундой, что зал встал, пока играли коду. Там рыдать хочется не из-за Малера. Это
1937 год.
Поэтому западной прессе ощутить то, что мы ощущаем, трудно.
Volovikelena (19.11.2019 20:33) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
И действительно...
Шеф-поварам французских ресторанов тоже наверное хочется на досуге не фуа-гра, а простой
солёный огурчик, или какой сюрприз кулинарии в Макдональдсе)
Какое совпадение с
желанием французских поваров. Люблю соленые огурцы. А уж если внутри чизбургера.!))
Opus88 (19.11.2019 20:56) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Шностакович сложнее и, возможно, менее понятен
западному контингенту, чем людям, которые из потомков тех поколений, которые шли с ним по
советскому пути от Ленина до Брежнева. Через две войны и две революции, годы сталинского
террора. Его чудом каким-то, как и Прокофьева, не посадили. Наверное, европейская слава
спасала. Зато отыгрались на них в 1948. Его произведения - хроника нашей жизни советского
периода. Он писал, как есть, в том числе и очень беспощадно. Например, финал 5 симфонии.
Темирканов его с данью памяти Малеру увязал, а там всё и другое значение имеет. Например,
намёк от компетентных органов, что финалы симфонии должны быть торжественного характера. И
Шостакович им выдал литаврами такое торжество в гармоническом мажоре с пронзительнейшей
малой секундой, что зал встал, пока играли коду. Там рыдать хочется не из-за Малера. Это
1937 год.
Поэтому западной прессе ощутить то, что мы ощущаем, трудно.
Да я не про прессу (я её
не читаю), а про публику.
Им понять про ноты намека на Сулико практически невозможно.
Мне, простите, 5-ая симфония просто нравится, её даже дети играли. Без контекстов -
вполне впечатляюще.
Прокофьев в меня глубже проникает. Симфония-концерт для виолончели, к примеру...
Но я совершенно музыкальный игнорамус )
Volovikelena (19.11.2019 20:57) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Да я не про прессу (я её не читаю), а про публику.
Им понять про ноты намека на Сулико практически невозможно.
Мне, простите, 5-ая симфония просто нравится, её даже дети играли. Без контекстов -
вполне впечатляюще.
Прокофьев в меня глубже проникает. Симфония-концерт для виолончели, к
примеру...
Дети играли как? В 4 руки?
Opus88 (19.11.2019 20:58) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Дети играли как? В 4 руки?
В молодёжном
оркестре части.
Volovikelena (19.11.2019 21:05) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
В молодёжном оркестре части.
По частям её
по-моему куда сложнее воспринимать. Для молодежного оркестра странный выбор.
А с Прокофьевым, как и с Рахманиновым, сравнивать Шостаковича смысла нет. Каждому ближе
по духу кто-то. А гениальны все по своему. Они все о своей стране писали по-разному, и
боль у каждого была своя.
Opus88 (19.11.2019 21:56) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
По частям её по-моему куда сложнее
воспринимать. Для молодежного оркестра странный выбор.
А с Прокофьевым, как и с Рахманиновым, сравнивать Шостаковича смысла нет. Каждому ближе
по духу кто-то. А гениальны все по своему. Они все о своей стране писали по-разному, и
боль у каждого была своя.
Наверное, Вы правы...
Каждому слушателю - свои композиторы.
musikus (19.11.2019 23:03) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
западной прессе ощутить то, что мы ощущаем,
трудно.
Да не только прессе, а - в массе - вообще любому западному насельнику, НЕ
ИСКЛЮЧАЯ МУЗЫКАНТОВ. Особенно это свойственно америкосам, которые сотни лет не знали что
такое война и разного рода невзгоды. Самое удручающее, а порой просто отвратительное,
когда Шостаковича и подают, и слушают, и обсуждают как `просто музыку для слушания`, вне
исторического контекста, как если бы это квартет Гайдна: `...а в первой-то части побочная
партия звучит странно...`.
Музыка от этого просто умирает, превращается в обескровленный труп. Это только у нас
народ висел на люстрах на премьере 13-й симфонии. А когда Ростропович впервые играл 2-й
влч. концерт (там есть эпизод, когда виолончель МЛР звучит как хрип человека, которого
душат), никто не удивился: все понимали - почему это звучит `не красиво`. Это только
М.В.Юдина могла на вопрос Рихтера - почему она ТАК играла Баха, ответить `Так ведь
война!`. На Западе таких вещей понять никогда не смогут.
Opus88 (20.11.2019 00:46) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Да не только прессе, а - в массе - вообще любому
западному насельнику, НЕ ИСКЛЮЧАЯ МУЗЫКАНТОВ. Особенно это свойственно америкосам, которые
сотни лет не знали что такое война и разного рода невзгоды. Самое удручающее, а порой
просто отвратительное, когда Шостаковича и подают, и слушают, и обсуждают как `просто
музыку для слушания`, вне исторического контекста, как если бы это квартет Гайдна: `...а в
первой-то части побочная партия звучит странно...`.
Музыка от этого просто умирает, превращается в обескровленный труп. Это только у нас
народ висел на люстрах на премьере 13-й симфонии. А когда Ростропович впервые играл 2-й
влч. концерт (там есть эпизод, когда виолончель МЛР звучит как хрип человека, которого
душат), никто не удивился: все понимали - почему это звучит `не красиво`. Это только
М.В.Юдина могла на вопрос Рихтера - почему она ТАК играла Баха, ответить `Так ведь
война!`. На Западе таких вещей понять никогда не смогут.
Запад посыпает голову
пеплом...

А в России молодое поколение, родившихся после 1985, слушает Шостаковича и сможет его
исполнить жизненно?
musikus (20.11.2019 00:56) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
А в России молодое поколение слушает Шостаковича и
сможет его исполнить жизненно?
Увы, это как с бумажными книгами и девайсами. Мой друг
регулярно пополняет свою библиотеку на помойках. Молодое поколение оно хоть и жтвет в
России, но Россия уже не та. Она - не хуже и, наверное даже лучше, чем прежняя, но -
другая.
steinberg (20.11.2019 01:02) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
западной публикой имя Шостаковича значительно реже
упоминается в сравнении с Рахманиновым, Стравинским, Прокофьевым...
ДДШ в Штаты ведь
ездил как официальное лицо, остальные (из перечисленных) по своей воле. Вот неприятный
осадок всё-таки и остался. Мне кажется, ДДШ на западе вполне может быть и не нужен и не
понятен, как нам например монгольский эпос. ...Здесь однажды обсуждалась популярность
Веберна в Штатах, `Ну и где ваш Веберн?` (с), - в анналы занесено навечно.)
Opus88 (20.11.2019 01:15) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
ДДШ в Штаты ведь ездил как официальное лицо,
остальные (из перечисленных) по своей воле. Вот неприятный осадок всё-таки и остался. Мне
кажется, ДДШ на западе вполне может быть и не нужен и не понятен, как нам например
монгольский эпос. ...Здесь однажды обсуждалась популярность Веберна в Штатах, `Ну и где
ваш Веберн?` (с), - в анналы занесено навечно.)
Рахманинов трепетно популярен,
особенно в сравнении с Веберном.

Если о своём времени, то и востребованность получается соответствующая
историческая/хронологическая, разве нет?
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru