Джордж Антейл
ДЖОРДЖ АНТЕЙЛ (1900–1959)







A Machine
Ballet Mécanique, для четырех фортепиано и оркестра ударных инструментов
Capital of the World
Fighting the Waves
Fireworks and the Profane Waltzes для фортепиано (1919)
Lithuanian Night, для струнного квартета (1922)
Little Shimmy
Mechanisms для фортепиано (1923)
Shimmy (1923)
The Golden Bird, after Brancusi для фортепиано (1921)
Джаз-симфония для фортепиано с оркестром
Кан-кан для фортепиано
Концерт для камерного оркестра (1932)
Концерт для фортепиано с оркестром №1 (1922)
Концерт для фортепиано с оркестром №2 (1926)
Опера `The Brothers`
Серенада для струнного оркестра №1 (1948)
Симфония для пяти инструментов (1923)
Симфония №1 `Zingareska` (1923)
Симфония №3 `American` (1939)
Симфония №4 `1942` (1943)
Симфония №5 `Joyous`
Симфония №6 `After Delacroix` (1950)
Соната для скрипки и фортепиано №1
Соната для скрипки и фортепиано №4
Соната для фортепиано №1 `Sauvage` (1923)
Соната для фортепиано №2 `The Airplane` (1922)
Соната для фортепиано №3 `Death of Machines`
Соната для фортепиано №4 `Jazz-Sonata`
Соната для фортепиано №5 (1950) на тему Сергея Прокофьева
Соната для фортепиано №6 `Woman Sonata` (1923)
Сонатинa для фортепиано (1932)
Струнный квартет №1 (одночастный) (1924, пер. 1925)
Струнный квартет №2 (1927), `For Sylvia Beach, with Love`
Струнный квартет №3 (1948)
Увертюра `McKonkey`s Ferry (Washington at Trenton)` (1948)
Шесть маленьких пьес для струнного квартета (1931)


Последние комментарии к произведениям композитора

orfmanso (05.11.2012 22:07) не в сети не в сети
Хотелось немного покритиковать... Но наверняка накинуться добрые люди,ах как можно
критиковать Антейла Джорджа.
Тем не менее каждый раз сколько слушал его замечал эти диссонансные переходы...
Хотя если он зависал с Пикассо и Хемингуэем,
становится немного яснее откуда эти переходы.
abcz (15.01.2012 14:26) не в сети не в сети
какое, однако, трепетное и романтическое отношение к механизмам...
Неожиданно.
bubusir (15.01.2012 15:33) не в сети не в сети
Какая замечательная пьеса!

О музыка, сколько открытий ты способна дарить нам каждый день!...
LAKE (19.02.2014 22:21) не в сети не в сети
Версия 1955 года.
OlgaKz (19.02.2014 22:38) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Версия 1955 года.
Гранд мерси!
LAKE (19.02.2014 22:53) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Гранд мерси!
Спасибо.
http://www.youtube.com/watch?v=li3knbHidzU
))
paraklit (20.02.2014 06:24) не в сети не в сети
Зря потратил время... Попался на названии...
LAKE (20.02.2014 10:39) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Зря потратил время... Попался на
названии...
Спасибо за ценный отзыв...
KOTofey (24.12.2012 21:22) не в сети не в сети
прекрасный, красивый концерт с цитатами из молодого стравинского.антейл композитор
интересный, жаль, что так поздно стал мне известен. 5 соната д фп тоже хороша, как на тему
ссп.
Volovikelena (15.12.2019 13:40) не в сети не в сети
Замечательный концерт в стиле неофольклоризма. Очень много Стравинского, есть переклички с
Прокофьевым. Конец только странноват.
Volovikelena (16.12.2019 19:10) не в сети не в сети
Хорошая тональная музыка. Драма с убийством в конце.Треугольники, треугольники... Эх...
Певцы очень хорошие.
Volovikelena (15.12.2019 01:12) не в сети не в сети
Финал - чистый воды Прокофьев времён `Ромео и Джульетты`. Мне понравилось.
Volovikelena (21.12.2019 01:11) не в сети не в сети
Сколько здесь, однако, Шостаковича.
Fifis (26.07.2011 12:41) не в сети не в сети
Да, Антейл был бы сейчас не так известен, если бы Марк-Андре Амлен не постарался. Всё-таки
есть в этой музыке что-то от гения.
Volovikelena (21.12.2019 23:36) не в сети не в сети
Надо было ее назвать не `После Делакруа`, а `После Прокофьева`. Средняя часть очень
красива. Местами и Шостакович встречается. Но с Прокофьевым просто стилистический
плагиат.
abcz (21.12.2019 23:54) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Надо было ее назвать не `После Делакруа`, а
`После Прокофьева`. Средняя часть очень красива. Местами и Шостакович встречается. Но с
Прокофьевым просто стилистический плагиат.
собственно, не `после` а `по` или `в
подражание`. А может этот Делакруа, реформированный Антейлом, как раз и вышел
прокофьевоподобным?
Volovikelena (22.12.2019 00:00) не в сети не в сети
abcz писал(а):
собственно, не `после` а `по` или `в подражание`. А
может этот Делакруа, реформированный Антейлом, как раз и вышел прокофьевоподобным?
Я
думала, что `после` - это впечатление от (Делакруа).
abcz (22.12.2019 00:05) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Я думала, что `после` - это впечатление от
(Делакруа).
в принципе, можно понимать и так (типа, `по прочтении`), но даже в этом
случае этот оборот (after...) понимается жанрово (хотя бы на ассоциативном уровне, без
прямых цитат).
Volovikelena (22.12.2019 00:15) не в сети не в сети
abcz писал(а):
в принципе, можно понимать и так (типа, `по
прочтении`), но даже в этом случае этот оборот (after...) понимается жанрово (хотя бы на
ассоциативном уровне, без прямых цитат).
Да, с Прокофьевым у него так и получилось -
без прямых цитат. :) А вот по поводу Делакруа с ассоциациями у меня сложнее. )
Opus88 (22.12.2019 00:26) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Надо было ее назвать не `После Делакруа`, а
`После Прокофьева`. Средняя часть очень красива. Местами и Шостакович встречается. Но с
Прокофьевым просто стилистический плагиат.
Не уверен, что стоит так уверенно
приписывать Антейлу плагиат, особенно Шостаковича.
Или, точнее, лучше внимательно разобраться - кто у кого куда и как, послушав оперу
`Transantlantic` Антейла, написанную в 1928.
Opus88 (22.12.2019 01:15) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Да, с Прокофьевым у него так и получилось -
без прямых цитат. :) А вот по поводу Делакруа с ассоциациями у меня сложнее. )
И
скорее Прокофьев из него идеи заимствовал, например `механической` музыки, чем наоборот.
abcz (22.12.2019 01:19) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Да, с Прокофьевым у него так и получилось -
без прямых цитат. :) А вот по поводу Делакруа с ассоциациями у меня сложнее. )
а тут
точно имеется в виду композитор Делакруа? Я вот по-моему, даже и не слышал о таком. (Может
и слышал, но абсолютно ничего не помню.) Может, речь о картине какой-нибудь?
Opus88 (22.12.2019 01:27) не в сети не в сети
abcz писал(а):
а тут точно имеется в виду композитор Делакруа? Я вот
по-моему, даже и не слышал о таком. (Может и слышал, но абсолютно ничего не помню.) Может,
речь о картине какой-нибудь?
Точно, название от картины ван Гога: Pieta (after
Delacroix), 1889.
Делакруа был известным художником.
abcz (22.12.2019 01:32) не в сети не в сети
ну точно, Свобода на баррикадах. Очень забавно: ироничный Малер, это нарочито, или
интуитивно?
cdtnkfyf (22.12.2019 01:44) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Я думала, что `после` - это впечатление от
(Делакруа).
Скорее всего, Вы правы, есть примеры: так, Рахманинов сам ходил в музеи
смотреть картины и друзьям советовал, в числе прочих источников вдохновения. Ну и,
конечно, созерцание природы и т.д.
Opus88 (22.12.2019 01:56) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Точно, название от картины ван Гога: Pieta (after
Delacroix), 1889.
Делакруа был известным художником.
Точнее, на ван Гога аллюзия с названием. А в
основе - впечатления от картины Делакруа `Liberty leading the people` (1830).
Volovikelena (22.12.2019 22:06) не в сети не в сети
abcz писал(а):
а тут точно имеется в виду композитор Делакруа? Я вот
по-моему, даже и не слышал о таком. (Может и слышал, но абсолютно ничего не помню.) Может,
речь о картине какой-нибудь?
Про композитора Делакруа не слышала никогда. Для меня
Делакруа в первую очередь с Шопеном ассоциируется. Они дружили, и портрет Шопена
замечательный остался. Я картины его в Архиве смотрела на предмет ассоциаций, но как-то
тоже не нашла для себя. Зато Владимир нашел.
Volovikelena (22.12.2019 22:51) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Не уверен, что стоит так уверенно приписывать
Антейлу плагиат, особенно Шостаковича.
Или, точнее, лучше внимательно разобраться - кто у кого куда и как, послушав оперу
`Transantlantic` Антейла, написанную в 1928.
О плагиате говорилось не прямом, а
стилистическом, без цитат. И не Шостаковича, хотя я упоминала в других комментариях, что
его влияние на Антейла очень заметно. В частности, симфония `1942` просто по мотивам 7-й
Шостаковича написана и годом позже.
А что до Прокофьева, то достаточно много вещей написано Антейлом после 1938 года, когда
балет `Ромео и Джульетта` вышел в мир основательно, а стилистических перекличек и
интонационности хватает настолько, что ассоциации вплоть до номеров. Третий квартет,
согласна, на год раньше 7 симфонии Прокофьева вышел.
Правда, ещё интересная деталь. В высказываниях Прокофьева и Шостаковича я не заметила
(пропустила, должно быть) упоминаний о музыке Антейла. А вот Антейл, как раз очень с
большим энтузиазмом и почтением относился к своим советским современникам. Например,
назвать сонату Сонатой на тему Прокофьева - это уже признание своего рода. Признание
знания музыки и уважения композитора. Разве нет?
Opus88 (22.12.2019 22:59) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
О плагиате говорилось не прямом, а
стилистическом, без цитат. И не Шостаковича, хотя я упоминала в других комментариях, что
его влияние на Антейла очень заметно. В частности, симфония `1942` просто по мотивам 7-й
Шостаковича написана и годом позже.
А что до Прокофьева, то достаточно много вещей написано Антейлом после 1938 года, когда
балет `Ромео и Джульетта` вышел в мир основательно, а стилистических перекличек и
интонационности хватает настолько, что ассоциации вплоть до номеров. Третий квартет,
согласна, на год раньше 7 симфонии Прокофьева вышел.
Правда, ещё интересная деталь. В высказываниях Прокофьева и Шостаковича я не заметила
(пропустила, должно быть) упоминаний о музыке Антейла. А вот Антейл, как раз очень с
большим энтузиазмом и почтением относился к своим советским современникам. Например,
назвать сонату Сонатой на тему Прокофьева - это уже признание своего рода. Признание
знания музыки и уважения композитора. Разве нет?
Факт, что механическая музыка до
Прокофьева.
То что Антейл упоминал Прокофьева, а не наоборот, говорит скорее о Прокофьеве.

Антейл всегда был очень оригинальным композитором.
Volovikelena (22.12.2019 23:10) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Факт, что механическая музыка до Прокофьева.
То что Антейл упоминал Прокофьева, а не наоборот, говорит скорее о Прокофьеве.

Антейл всегда был очень оригинальным композитором.
Вы MECHANISMS ДЛЯ ФОРТЕПИАНО 1923
года имеете в виду?
abcz (22.12.2019 23:14) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Про композитора Делакруа не слышала никогда.
Для меня Делакруа в первую очередь с Шопеном ассоциируется. Они дружили, и портрет Шопена
замечательный остался. Я картины его в Архиве смотрела на предмет ассоциаций, но как-то
тоже не нашла для себя. Зато Владимир нашел.
ну, я очень прямолинейно всё понимаю:
если с кем-то сопоставляется Прокофьев, автоматически воспринимаю этого кого-то
композитором, пусть и не знаю сам такого. Это рефлекс: факторы сравнения должны быть
сопоставимы. ) тупая мужская логика.
Да, Свобода на баррикадах тут вполне хорошо слышится. У Д. есть ещё про резню где-то в
Греции, тоже слышны моменты. Ну и любимые его красавицы, как без них? Навалом ассоциаций.
Opus88 (22.12.2019 23:16) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Вы MECHANISMS ДЛЯ ФОРТЕПИАНО 1923 года имеете
в виду?
Они - кульминация.
Антейл работал над подобноймузыкой с ~1920.
Volovikelena (22.12.2019 23:18) не в сети не в сети
abcz писал(а):
ну, я очень прямолинейно всё понимаю: если с кем-то
сопоставляется Прокофьев, автоматически воспринимаю этого кого-то композитором, пусть и не
знаю сам такого. Это рефлекс: факторы сравнения должны быть сопоставимы. ) тупая мужская
логика.
Да, Свобода на баррикадах тут вполне хорошо слышится. У Д. есть ещё про резню где-то в
Греции, тоже слышны моменты. Ну и любимые его красавицы, как без них? Навалом
ассоциаций.
Спасибо. Как раз именно мужского взгляда для полноты картины зачастую не
хватает. Теперь компоненты сошлись.
Volovikelena (22.12.2019 23:25) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Они - кульминация.
Антейл работал над подобноймузыкой с ~1920.
Тогда не ясно, почему не могло быть
перекличек с Прокофьевым, который уже не первый год жил за рубежом, в частности, в США? Он
тоже не только `Любви к трем апельсинам` тогда посвящал свое композиторское вдохновение. К
тому же, он и постарше Антейла почти на десятилетие.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru