Борис Арапов
БОРИС АРАПОВ (1905–1992)







4 сонета Франческо Петрарки. Вокальный цикл для меццо-сопрано и фортепиано (1975)
`Русские сезоны` для сопрано, тенора и камерного оркестра
«Четыре времени года», вокальный цикл на японские трёхстишия - хокку,слова К. Иссы, перевод В. Марковой.
Душа и тело (соч. 1991г.). Вокальный цикл для баритона и фортепиано памяти Н. Гумилёва и О. Мандельштама.
Концерт для скрипки с оркестром
Концерт для скрипки, фортепиано, ударных и камерного оркестра (1973).
Откровение Иоанна Богослова (соч. 1989г.).Музыка для струнного оркестра, виолончели, фортепиано и ударных инструментов.
Симфония № 5 (соч. 1981)
Симфония № 7 (соч. 1991)
Соната для виолончели и фортепиано
Соната для скрипки и фортепиано (1982) - посв. памяти Михаила Ваймана
Соната для фортепиано № 1
Соната для фортепиано № 2 (1978)
Соната для фортепиано № 3 (1987-1988)
Соната для фортепиано № 4 (1990)
Соната для фортепиано № 5
Три пьесы для фортепиано
Этюд-скерцо


Последние комментарии к произведениям композитора

Volovikelena (01.02.2020 01:50) не в сети не в сети
Хорошо. Но с таким надрывом. С другой стороны, сонеты Петрарки тоже довольно темпераментны
по тексту и, бывает, аффектированы. От перевода, конечно, тоже многое зависит. Перевод на
русский язык вполне хорошо выполнен.
hamerkop (04.11.2011 13:04) не в сети не в сети
Спасибо за прекрасную иузыку!:)
Поправка: Равиль Мартынов-это дирижёр. А имя тенора - Алексей Мартынов)
BogolubovAL (04.11.2011 19:45) не в сети не в сети
Вот в чем дело,я сам был в раздумьях, значит в файле не то указано. Спасибо,будем знать;)
BogolubovAL (04.11.2011 19:46) не в сети не в сети
Музыка в правду замечательная! с этого сочинения началось мое знакомство с музыкой Арапова
Sovet (24.05.2018 13:47) не в сети не в сети
Добавил ноты.
CharlesProsper (23.06.2018 15:27) не в сети не в сети
Не мог бы кто-нибудь подсказать, что за коллектив играет?)
Sovet (25.05.2018 22:51) не в сети не в сети
Добавил ноты.
Sovet (26.06.2018 10:01) не в сети не в сети
Наконец прослушал. Наглядный урок.
Я сам собираюсь исполнить это с меццо-сопрано.
Баланс! - фортепиано не должно заглушать певицу!!
Sovet (26.06.2018 09:47) не в сети не в сети
Сильное впечатление.
Интересно, что Арапов даже с точки зрения фактуры гумилевские стихи реализует иначе,
нежели мандельштамовские. Слышно `два голоса`.
Sovet (26.06.2018 10:04) не в сети не в сети
Из аннотации:

Для меня основной смысл жизни заключается в постоянной работе и движении...
Б. Арапов


Вокальный цикл «Душа и тело», одно из самых поздних сочинений Б. А. Арапова, — ярчайшее
свидетельство этой постоянной душевной работы, пронзительная в своей трагичной и мудрой
просветленности попытка миро- и самопознания на последнем рубеже жизни. Глобальность
вечных бытийных вопросов, преломленная в уникальной единичности личного духовного опыта, —
особая сфера русской философской лирики, давшая произведению поэтическую основу. Название
и крайние части цикла взяты из триптиха Н. Гумилева «Душа и тело», вошедшего в его
вершинную поэтическую книгу «Огненный столп», так же как и «Канцона вторая» (средний
раздел цикла). Поэзию Гумилева композитор перемежает ранними стихотворениями Мандельштама,
следуя внутренней логике своего сочинения. Уже само обращение к этим поэтам привлекает
широкий культурный и исторический контекст духовного поиска и судеб русской интеллигенции
XX века. Борис Арапов принадлежит к ней по самой сущности своего творчества, жизни и
личности.
С точки зрения композиторской техники это произведение отмечено той редкостной степенью
мастерства, которая позволяет восприятию устремиться непосредственно к
поэтико-музыкальному смыслу, минуя конкретику материального анализа.
Отточенность музыкальной мысли сказалась и в манере записи: подготовка этого издания к
печати потребовала минимального редакторского вмешательства, направленного в основном на
уточнение нюансировки, вытекающей из структуры нотного текста.
Sovet (19.05.2018 01:14) не в сети не в сети
Добавил ноты.
Sovet (22.06.2018 00:38) не в сети не в сети
3:29 - еврейские мотивы?
Opus88 (22.06.2018 03:36) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
3:29 - еврейские мотивы?
Слишком обобщённо, на
мой взгляд, как и весь концерт, представляющийся вдобавок слегка чересчур эклектичным... С
трудом до конца дослушал.
Volovikelena (05.02.2020 20:56) не в сети не в сети
Вполне ничего себе. Я бы сказала, что большое влияние Шостаковича, особенно, в финале. А
ведь Арапов Шостаковича чуть старше. Острое, драматичное произведение в духе советского
реализма.
А в конце такая ностальгия, когда такой знакомый дикторский голос произнес: `Вы слушали
концерт для скрипки... дирижер...` Это голос оттуда, с радио 1970-х. Мы же росли под эти
передачи, под эти голоса. Сейчас на канале `Радио-Орфей` они другие, холодновато-вежливые,
интеллектуальные. А там в 70-х в голосе ощущалось тепло, не сопричастность, конечно, но
вот где-то близко. Спасибо за это воспоминание.
Illarion (06.02.2020 10:10) не в сети не в сети
Много тематизма, мало развития.
balaklava (06.02.2020 12:16) не в сети не в сети
Illarion писал(а):
Много тематизма, мало развития.
Мало слов,
много смысла.
LAKE (15.05.2014 17:39) не в сети не в сети
I. Прелюдия. Moderato. Molto rubato.
II. Эпитафия. Andante sostenuto.
III. Финал. Allegro vivo.
Twist7 (15.05.2014 19:02) не в сети не в сети
Очень интересный концерт !!!
Спасибо большое LAKE !!!
Twist7 (06.06.2014 22:21) не в сети не в сети
Twist7 писал(а):
Очень интересный концерт !!!
Спасибо большое LAKE !!!
Какой удивительный концерт !!!!
Скачала. Уже который раз слушаю и не устаю восхищаться им !!!
Спасибо !!!!!!!
Wustin (09.05.2016 13:36) не в сети не в сети
Сильнейшее впечатление.
Sovet (20.05.2018 21:22) не в сети не в сети
Отличный концерт!
Добавил ноты.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru