Иоганн Непомук Гуммель
ИОГАНН НЕПОМУК ГУММЕЛЬ (1778–1837)







12 менуэтов и трио для фортепиано (1807) op. 24
12 немецких танцев для фортепиано (1807) op. 25
12 немецких танцев для фортепиано (1811) op. 44
12 шотландских народных песен: `Admiration` S 182
12 шотландских народных песен: `Constancy and Ardour` S 182
12 шотландских народных песен: `Despondency - on the Return of Spring` S 182
12 шотландских народных песен: `Evening; the Poet Viewing the Landscape in Sadness` S 182
12 шотландских народных песен: `Loyalty of the Highlanders to Their Prince` S 182
12 шотландских народных песен: `The Lover, Addressing His Mistress` S 182
12 шотландских народных песен: `The Lover, Expecting His Mistress` S 182
12 шотландских народных песен: `The Maid Deserted and Broken Hearted` S 182
12 шотландских народных песен: `The Peasant Courting His Lass` S 182
24 прелюдии для фортепиано op. 67
24 этюда для фортепиано op.125
3 пьесы для фортепианного трио op.111a
3 темы с вариациями для фортепиано (1810) op. 34
3 фуги для фортепиано op. 7
5 шотландских народных песен для Джорджа Томпсона: `For The Sake O` Somebody` S 169
6 багателей для фортепиано op.107
6 лёгких пьес для фортепиано (1810) op. 52
6 любимых полонезов для фортепиано (1815?) op. 70
6 немецких танцев для фортепиано (ок. 1805) op. 16
6 новых вальсов для оркестра op. 91
7 венгерских танцев для фортепиано (или оркестра, 1806) op. 23
In aeternum jubilantes для вокала, хора и оркестра (1806) S.74
Tantum ergo (after Gluck) WoO 15
`Quod in orbe` для хора и оркестра op. 88
`Salve Regina` си-бемоль мажор для сопрано, хора и оркестра S 79 / WoO 18
`Te Deum` ре мажор для хора и оркестра S 70 / WoO 16
`Алексису`, пьеса для фортепиано
`Воспоминания о Паганини` - фантазия для фортепиано до мажор (1831?) S.190
`Галантный`, элегантное рондо для фортепиано op.120
`Иоганн Финляндский`, увертюра для оркестра (1812?) op. 43
`Прелести Лондона`, 3 темы с вариациями для фортепиано op.119
Адажио, вариации и рондо на `Pretty Polly` для фортепиано (1817) op. 75
Адажио, вариации и рондо на русскую тему для флейты, виолончели и фортепиано ля мажор op. 78
Адажио, тема и вариации фа мажор для гобоя с оркестром op.102
Аллегретто грациозо и жига для фортепиано
Аллегретто для фортепиано до мажор
Аллегро для фортепиано фа мажор
Анданте мольто для фортепиано ре минор
Андантино для фортепиано ля-бемоль мажор
Ария `Air a la tirolienne avec variations` op.118
Балет `Волшебный колокольчик` (1837) S 206
Блестящее рондо для фортепиано (1826) op.109
Блестящее рондо ля мажор для фортепиано с оркестром op. 56
Блестящее рондо си-бемоль мажор для фортепиано с оркестром op. 98
Большая фантазия `Oberons Zauberhorn` си-бемоль минор для фортепиано с оркестром (1829) op.116
Большое блестящее рондо соль мажор для флейты и фортепиано op.126
Вальс ля мажор
Вариации а-ля монферрина для виолончели и фортепиано op. 54
Вариации для фортепиано на голландскую песню си-бемоль мажор (1806) op. 21
Вариации для фортепиано на тему арии из оперы Далейрака `Два маленьких савояра` (`Les deux petits Savoyards`) ля минор (1804) op. 15
Вариации для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор на тему из зингшпиля `Das Fest der Handwerker` (1810) op.115
Вариации на `Les deux journées` для фортепиано op. 9
Вариации на `Боже, храни Короля!` для фортепиано (1794) op. 10
Вариации на австрийскую песню для фортепиано op. 8
Вариации на марш `Чиндерелла` для фортепиано op. 40
Вариации на оригинальную тему для фортепиано (1817) op. 76
Вариации на романс `Une folie` для скрипки (или флейты) и фортепиано op. 14
Вариации на тему `Армиды` Глюка для фортепиано (1815) op. 57
Вариации на тему `Кастора и Поллукса` Фоглера для фортепиано op. 6
Вариации на тирольскую мелодию для фортепиано
Деревенское рондо для фортепиано (1831) op.122
Интродукция и большое рондо `Le retour à Londres` для фортепиано с оркестром op.127
Интродукция и вариации на немецкую тему для скрипки и фортепиано
Каденция к фортепианному концерту Моцарта №20 KV 466
Каденция к фортепианному концерту Моцарта №27 KV 595
Кантабиле для фортепиано ми-бемоль мажор
Каприс для фортепиано фа мажор op. 49
Квартет для кларнета и струнных ми-бемоль мажор (1808) S. 78
Концерт для мандолины с оркестром соль мажор S 28
Концерт для трубы с оркестром ми-бемоль мажор (1803) S 49
Концерт для фагота с оркестром фа мажор S 63 / WoO 23
Концерт для фортепиано и скрипки с оркестром соль мажор op. 17
Концерт для фортепиано с оркестром фа мажор (1825) op.posth. 1
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до мажор op. 36 (34a)
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ля минор (1816) op. 85
Концерт для фортепиано с оркестром № 3 си минор (1819) op. 89
Концерт для фортепиано с оркестром № 4 ми мажор `Les Adieux` op.110
Концерт для фортепиано с оркестром № 5 ля-бемоль мажор op.113
Концертино для фортепиано с оркестром соль мажор op. 73
Марш для фортепиано ре мажор
Месса ре минор S 67, WoO 13
Месса № 1 си-бемоль мажор op. 77
Месса № 2 ми-бемоль мажор для солистов, хора, органа и оркестра op. 80
Месса № 3 ре мажор для солистов, хора и оркестра op.111
Ноктюрн и тема с вариациями для фортепиано в 4 руки (1824) op. 99
Общественный вальс для фортепиано
Опера `Матильда фон Гиз` (1810 rev. 1827) op.100
Опера `Ослиная кожа, или Голубой остров` (1814) S.101
Оратория `Переход через Красное море` S 33 / WoO 11
Офферторий `Alma Virgo` для сопрано, хора и оркестра фа мажор S 66 / WoO 21
Офферторий для сопрано, кларнета, хора и оркестра Alma Virgo op. 89a
Пантомима `Волшебное кольцо` (1811) op. 46
Партита для духового октета ми-бемоль мажор S.48
Партита ми-бемоль мажор для девяти инструментов (1803)
Пастораль для 2-х кларнетов и 2-х валторн
Песня `Zur Logenfeier` (на стихи Гёте)
Полонез `La bella capricciosa` для фортепиано op. 55
Попурри для альта с оркестром op. 94
Попурри для гитары и фортепиано op. 53
Попурри №1 на оперу `Ослиная кожа` для фортепиано op. 58
Попурри №2 на оперу `Ослиная кожа` для фортепиано op. 59
Прелюдия до мажор
Пьеса а-ля полька для фортепиано
Рондо `Favori` ми-бемоль мажор для фортепиано (1804) op. 11
Рондо `Gesellschafts` для фортепиано с оркестром ре минор/ре мажор op.117
Рондо-фантазия для фортепиано ми мажор (1804) op. 19
Септет № 1 для фортепиано, духовых и струнных ре минор op. 74
Септет № 2 `Militär-Septett` до мажор (1829) op.114
Серенада №1 для камерного ансамбля op. 63
Серенада №2 для фортепиано, скрипки, гитары, кларнета и фагота ми-бемоль мажор op. 66
Скерцо для фортепиано ля мажор
Соната для альта и фортепиано ми-бемоль мажор op. 5/3
Соната для виолончели и фортепиано ля мажор op.104
Соната для мандолины и фортепиано до минор (1810) op. 37a
Соната для скрипки (флейты) и фортепиано ре мажор op. 50
Соната для скрипки (флейты) и фортепиано соль мажор op. 2a, № 2
Соната для скрипки и фортепиано си-бемоль мажор (ок.1798) op. 5/1
Соната для скрипки и фортепиано фа мажор op. 5/2
Соната для флейты и фортепиано ля мажор op. 64
Соната для фортепиано в 4 руки ля-бемоль мажор (1820) op. 92
Соната для фортепиано в 4 руки ми-бемоль мажор (1811-15) op. 51
Соната для фортепиано №1 до мажор op. 2a, № 3
Соната для фортепиано №2 ми-бемоль мажор op. 13
Соната для фортепиано №3 фа минор op. 20
Соната для фортепиано №4 до мажор op. 38
Соната для фортепиано №5 фа-диез минор op. 81
Соната для фортепиано №6 ре мажор op.106
Соната для фортепиано №7 соль мажор
Соната для фортепиано №8 ля-бемоль мажор
Соната для фортепиано №9 до мажор
Сонатина для фортепиано до мажор
Струнное трио ми-бемоль мажор (1799) S 30
Струнное трио соль мажор (1801) S 46
Струнный квартет до мажор op. 30/1
Струнный квартет ми-бемоль мажор op. 30/3
Струнный квартет соль мажор op. 30/2
Танцы для Аполлон-зала для фортепиано op. 27
Танцы для Аполлон-зала для фортепиано (1808) op. 28
Танцы для Аполлон-зала для фортепиано (1810) op. 31
Танцы для Аполлон-зала для фортепиано (1811) op. 39
Танцы для Аполлон-зала для фортепиано (1811) op. 45
Тема и вариации фа мажор для фортепиано с оркестром (1821-22) op. 97
Торжественная месса до мажор S 74, WoO 12
Увертюра `Freudenfest` ре мажор S 148
Увертюра для оркестра (1824) op.101
Увертюры из опер
УДАЛИТЬ
УДАЛИТЬ
Фантазина на тему оперы Моцарта `Женитьба Фигаро` для фортепиано op.124
Фантазия `La contemplazione` для фортепиано op.107/3
Фантазия для фортепиано ми-бемоль мажор op. 18
Фантазия для фортепиано на темы Гуммеля и Сигизмунда фон Нейкома соль минор (1833) op.123
Фортепианное трио №1 ми-бемоль мажор op. 12
Фортепианное трио №2 фа мажор op. 22
Фортепианное трио №3 соль мажор op. 35
Фортепианное трио №4 ля мажор op. 65
Фортепианное трио №5 ми мажор op. 83
Фортепианное трио №6 ми-бемоль мажор op. 93
Фортепианное трио №7 ми-бемоль мажор op. 96
Фортепианный квартет соль мажор op.posth.
Фортепианный квинтет ми-бемоль мажор (1802) op. 87
Фортепианный квинтет ре минор op. 74


Последние комментарии к произведениям композитора

Sovet (25.07.2017 03:36) не в сети не в сети
Прошу прощения - op. 107, а не 17

1. Scherzo (in F) - 0:00
2. Rondoletto russe (in Bb) - 3:28
3. La Contemplazione Una Fantasia piccola (in Ab) - 8:40
4. Rondo (in Bb) - 16:21
5. Variazioni (in A) - 21:29
6. Rondo all`Ungherese (in C) - 27:44

Вторая пьеса представляет собой вариации на тему русской народной песни `Как у наших у
ворот`.
Opus88 (28.05.2019 15:41) не в сети не в сети
Гуммель - это всегда славно, спасибо!
Aelina (22.07.2014 15:37) не в сети не в сети
Отличное исполнение .
Божественно .
cdtnkfyf (06.07.2019 14:28) не в сети не в сети
Видимо, не случайно так ценили Гуммеля при жизни. Сочинение замечательное, а музыкантам
особенно будет интересно КАК `вплетен` русский музыкальный фольклор, да и само исполнение
прекрасно. Впрочем, всё очевидно, точнее, `ухом слышно`. Спасибо!
balaklava (07.07.2019 15:31) не в сети не в сети
cdtnkfyf писал(а):
... Сочинение замечательное, а музыкантам особенно
будет интересно КАК `вплетен` русский музыкальный фольклор...
Кто только не `вплетал`
русский фольклор. Но вот Бетховен, к примеру, делал это настолько тонко и органично, что
порой приходится попотеть, чтобы отыскать в его `вареве` пару русских горошин. Зато здесь
не ошибёшься - всё русское выпячено как на рекламном ролике `вэлком ту раша`. Интурист
старается говорить по-русски, но у него всё равно выходит что-то вроде ` бабУшка`... А
ведь Гуммель по национальности чех или словак, славянские корни... Но технически Гуммель
вне всяких похвал. Не знаю были ли в те времена балалайки, но, в любом случае, ему удалось
их симитировать...
Aelina (07.07.2019 15:47) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
Кто только не `вплетал` русский фольклор. Но вот
Бетховен, к примеру
Иногда и не вплетал:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=198000
balaklava (07.07.2019 16:35) не в сети не в сети
Сочетание флейты и виолончели вне всяких похвал.
cdtnkfyf (07.07.2019 18:21) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
Кто только не `вплетал` русский фольклор. Но вот
Бетховен, к примеру, делал это настолько тонко и органично, что порой приходится попотеть,
чтобы отыскать в его `вареве` пару русских горошин. Зато здесь не ошибёшься - всё русское
выпячено как на рекламном ролике `вэлком ту раша`. Интурист старается говорить по-русски,
но у него всё равно выходит что-то вроде ` бабУшка`... А ведь Гуммель по национальности
чех или словак, славянские корни... Но технически Гуммель вне всяких похвал. Не знаю были
ли в те времена балалайки, но, в любом случае, ему удалось их симитировать...
Очень
попахивает русофобией комментатора.
balaklava (07.07.2019 19:00) не в сети не в сети
cdtnkfyf писал(а):
Очень попахивает русофобией комментатора.
Ну,
да. А что делать? Госдеповские печенюшки... они такие вкусные...
Osobnyak (07.07.2019 20:09) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
Ну, да. А что делать? Госдеповские печенюшки...
они такие вкусные...
Вредные и невкусные.
Opus88 (07.07.2019 20:17) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Вредные и невкусные.
От них еще рога и копыта
отрастают.
Osobnyak (07.07.2019 21:16) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
От них еще рога и копыта отрастают.
А кто
пробовал... они живы?
Opus88 (07.07.2019 22:48) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
А кто пробовал... они живы?
А кто их теперь
знает...
ditlinda (07.07.2019 22:48) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
Кто только не `вплетал` русский фольклор. Но вот
Бетховен, к примеру, делал это настолько тонко и органично, что порой приходится попотеть,
чтобы отыскать в его `вареве` пару русских горошин. Зато здесь не ошибёшься - всё русское
выпячено как на рекламном ролике `вэлком ту раша`. Интурист старается говорить по-русски,
но у него всё равно выходит что-то вроде ` бабУшка`... А ведь Гуммель по национальности
чех или словак, славянские корни... Но технически Гуммель вне всяких похвал. Не знаю были
ли в те времена балалайки, но, в любом случае, ему удалось их симитировать...
Вот в
этой песне у Бетховена совершенно не приходится потеть, чтобы отыскать так называемую
`русскую горошину`. Та же, что и здесь, у Гуммеля.
https://classic-online.ru/ru/production/85938
balaklava (07.07.2019 23:18) не в сети не в сети
ditlinda писал(а):
Вот в этой песне у Бетховена совершенно не
приходится потеть, чтобы отыскать так называемую `русскую горошину`. Та же, что и здесь, у
Гуммеля.
https://classic-online.ru/ru/production/85938
Мне конечно очень стыдно признаться,
но, с другой стороны, как разоблачённому русофобу должно быть наплевать... но,
скажите, не мучайте, как называется и какие слова у этой песни? Мои попытки найти это в
ютюбе натолкнулись на непробиваемую стену каких-то ужасных осовремененных оброботок типа
ансамблей Бабкиной и Кадышевой в сравнение с которыми даже бетховенский вариант на
немецком содержит больше русского...
sergei_sergunin (07.07.2019 23:28) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
Мне конечно очень стыдно признаться, но, с другой
стороны, как разоблачённому русофобу должно быть наплевать... но,
скажите, не мучайте, как называется и какие слова у этой песни? Мои попытки найти это в
ютюбе натолкнулись на непробиваемую стену каких-то ужасных осовремененных оброботок типа
ансамблей Бабкиной и Кадышевой в сравнение с которыми даже бетховенский вариант на
немецком содержит больше русского...
Ты меня пидманула,
Ты меня пидвела...
???
balaklava (07.07.2019 23:39) не в сети не в сети
sergei_sergunin писал(а):
Ты меня пидманула,
Ты меня пидвела...
???
Точно!!! Тыж мэнэ пидманула, тыж мэнэ пидвэла, тыж мэнэ молодого... вай, вай,
вай, ну как я мог такое забыть? Спасибо дорогой sergei...
sergei_sergunin (07.07.2019 23:45) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
Точно!!! Тыж мэнэ пидманула, тыж мэнэ пидвэла,
тыж мэнэ молодого... вай, вай, вай, ну как я мог такое забыть? Спасибо дорогой
sergei...
Ничего.
Я только задал вопрос.
Opus88 (07.07.2019 23:46) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
...ну как я мог такое забыть...
Печенюшки...
такие...
balaklava (08.07.2019 00:18) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Печенюшки... такие...
Спасибо за напоминание.
Буду отрабатывать... Тут вот что интересно. Бетховен и Гуммель сделали обработки этой, как
это выяснилось выше, украинской трындички где-то в начале 19 века. А вот википедия
сообщает, что впервые упоминание этой песни, записанной исследователем в Полтавской
губернии, датируется концом 19 века. Спрашивается, каким образом австро-немецкие
композиторы узнали об этой песне раньше российских ученых-краеведов? Загадка!
ditlinda (08.07.2019 01:47) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
Спасибо за напоминание. Буду отрабатывать... Тут
вот что интересно. Бетховен и Гуммель сделали обработки этой, как это выяснилось выше,
украинской трындички где-то в начале 19 века. А вот википедия сообщает, что впервые
упоминание этой песни, записанной исследователем в Полтавской губернии, датируется концом
19 века. Спрашивается, каким образом австро-немецкие композиторы узнали об этой песне
раньше российских ученых-краеведов? Загадка!
Это другая песня;) А эта `Ехал козак за
Дунай` Семена Климовского, казака Харьковского слободского казачьего полка (1705-1785)
Opus88 (08.07.2019 01:49) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
Спасибо за напоминание. Буду отрабатывать... Тут
вот что интересно. Бетховен и Гуммель сделали обработки этой, как это выяснилось выше,
украинской трындички где-то в начале 19 века. А вот википедия сообщает, что впервые
упоминание этой песни, записанной исследователем в Полтавской губернии, датируется концом
19 века. Спрашивается, каким образом австро-немецкие композиторы узнали об этой песне
раньше российских ученых-краеведов? Загадка!
`Ученые` - это относительно молодая
профессия. Особенно краеведы и музыкальные критики.
balaklava (08.07.2019 02:48) не в сети не в сети
ditlinda писал(а):
Это другая песня;) А эта `Ехал козак за Дунай`
Семена Климовского, казака Харьковского слободского казачьего полка (1705-1785)
О,
да! Вот оказывается откуда эта галопирующая мелодия. Теперь всё сходится. Оказывается эта
песня была хитом ещё в 18 веке. Сын гетьмана Кирила Разумовского Андрей был, как известно,
в приятельских отношениях с Бетховеном, который в 1816 году сделал свою обработку этой
козацкой песни. Оказывается, кроме известных трёх квартетов, Разумовскому были посвящены
так же 5 и 6 симфонии маэстро. А мелодию `Козака` кроме упомянутого Гуммеля использовали
так же:
Доницетти в увертюре к опере `Сибирские невольники`,
Карл Мария фон Вебер в вариациях для ф-но(оп.40),
Алябьев в вариациях для скрипки с оркестром, и др...
Теперь осталось только узнать, каким образом произошла трансформация `Йихав козак за
Дунай` в `Тыж мэнэ пидманула`... печенюшки?
alexa_minsk (26.04.2016 18:56) не в сети не в сети
основа сочинения - почти бетховенская тема с вариациями (c 3:28), обрамленными краткими
вступлением и финалом.
Флейта и виолончель - редкое сочетание.
Хорошая пьеса, очень понравилась.

Альбом канадской флейтистки Лиз Дау, из которого взяты эти записи, носит название
`HUMMEL. Complete Flute Sonatas` (Naxos).
И по мне, это трио - лучшее сочинение Гуммеля с флейтой.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru