Иоганн Непомук Гуммель
ИОГАНН НЕПОМУК ГУММЕЛЬ (1778–1837)







12 менуэтов и трио для фортепиано (1807) op. 24
12 немецких танцев для фортепиано (1807) op. 25
12 немецких танцев для фортепиано (1811) op. 44
12 шотландских народных песен: `Admiration` S 182
12 шотландских народных песен: `Constancy and Ardour` S 182
12 шотландских народных песен: `Despondency - on the Return of Spring` S 182
12 шотландских народных песен: `Evening; the Poet Viewing the Landscape in Sadness` S 182
12 шотландских народных песен: `Loyalty of the Highlanders to Their Prince` S 182
12 шотландских народных песен: `The Lover, Addressing His Mistress` S 182
12 шотландских народных песен: `The Lover, Expecting His Mistress` S 182
12 шотландских народных песен: `The Maid Deserted and Broken Hearted` S 182
12 шотландских народных песен: `The Peasant Courting His Lass` S 182
24 прелюдии для фортепиано op. 67
24 этюда для фортепиано op.125
3 пьесы для фортепианного трио op.111a
3 темы с вариациями для фортепиано (1810) op. 34
3 фуги для фортепиано op. 7
5 шотландских народных песен для Джорджа Томпсона: `For The Sake O` Somebody` S 169
6 Багателей (Bagatelles) op.107
6 лёгких пьес для фортепиано (1810) op. 52
6 любимых полонезов для фортепиано (1815?) op. 70
6 немецких танцев для фортепиано (ок. 1805) op. 16
6 новых вальсов для оркестра op. 91
In aeternum jubilantes для вокала, хора и оркестра (1806) S.74
Tantum ergo (after Gluck) WoO 15
`Quod in orbe` для хора и оркестра op. 88
`Salve Regina` си-бемоль мажор для сопрано, хора и оркестра S 79 / WoO 18
`Te Deum` ре мажор для хора и оркестра S 70 / WoO 16
`Алексису`, пьеса для фортепиано
`Галантный`, элегантное рондо для фортепиано op.120
`Иоганн Финляндский`, увертюра для оркестра (1812?) op. 43
`Прелести Лондона`, 3 темы с вариациями для фортепиано op.119
Адажио, вариации и рондо на `Pretty Polly` для фортепиано (1817) op. 75
Адажио, вариации и рондо на русскую тему для флейты, виолончели и фортепиано ля мажор op. 78
Адажио, тема и вариации фа мажор для гобоя с оркестром op.102
Аллегретто грациозо и жига для фортепиано
Аллегретто для фортепиано до мажор
Аллегро для фортепиано фа мажор
Анданте мольто для фортепиано ре минор
Андантино для фортепиано ля-бемоль мажор
Ария `Air a la tirolienne avec variations` op.118
Балет `Волшебный колокольчик` (1837) S 206
Блестящее рондо для фортепиано (1826) op.109
Блестящее рондо ля мажор для фортепиано с оркестром op. 56
Блестящее рондо си-бемоль мажор для фортепиано с оркестром op. 98
Большая фантазия `Oberons Zauberhorn` си-бемоль минор для фортепиано с оркестром (1829) op.116
Большое блестящее рондо соль мажор для флейты и фортепиано op.126
Вальс ля мажор
Вариации а-ля монферрина для виолончели и фортепиано op. 54
Вариации для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор на тему из зингшпиля `Das Fest der Handwerker` (1810) op.115
Вариации на `Les deux journées` для фортепиано op. 9
Вариации на `Les deux petits Savoyards` для фортепиано (1804) op. 15
Вариации на `Боже, храни Короля!` для фортепиано (1794) op. 10
Вариации на австрийскую песню для фортепиано op. 8
Вариации на марш `Чиндерелла` для фортепиано op. 40
Вариации на немецкую песню для фортепиано op. 21
Вариации на оригинальную тему для фортепиано (1817) op. 76
Вариации на романс `Une folie` для скрипки (или флейты) и фортепиано op. 14
Вариации на тему `Армиды` Глюка для фортепиано (1815) op. 57
Вариации на тему `Кастора и Поллукса` Фоглера для фортепиано op. 6
Вариации на тирольскую мелодию для фортепиано
Венгерские танцы для фортепиано op. 23
Венгерское рондо для фортепиано op.107/6
Воспоминания о Паганини для фортепиано (1831?)
Деревенское рондо для фортепиано (1831) op.122
Интродукция и большое рондо `Le retour à Londres` для фортепиано с оркестром op.127
Интродукция и вариации на немецкую тему для скрипки и фортепиано
Каденция к фортепианному концерту Моцарта №20 KV 466
Каденция к фортепианному концерту Моцарта №27 KV 595
Кантабиле для фортепиано ми-бемоль мажор
Каприс для фортепиано фа мажор op. 49
Квартет для кларнета и струнных ми-бемоль мажор (1808) S. 78
Квартет для кларнета и струнных ми-бемоль мажор (1808) S.78
Концерт для мандолины с оркестром соль мажор S 28
Концерт для трубы с оркестром ми-бемоль мажор (1803) S 49
Концерт для фагота с оркестром фа мажор S 63 / WoO 23
Концерт для фортепиано и скрипки с оркестром соль мажор op. 17
Концерт для фортепиано с оркестром фа мажор (1825) op.posth. 1
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до мажор op. 34
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ля минор (1816) op. 85
Концерт для фортепиано с оркестром № 3 си минор (1819) op. 89
Концерт для фортепиано с оркестром № 4 ми мажор `Les Adieux` op.110
Концерт для фортепиано с оркестром № 5 ля-бемоль мажор op.113
Концертино для фортепиано с оркестром соль мажор op. 73
Марш для фортепиано ре мажор
Месса ре минор S 67, WoO 13
Месса № 1 си-бемоль мажор op. 77
Месса № 2 ми-бемоль мажор для солистов, хора, органа и оркестра op. 80
Месса № 3 ре мажор для солистов, хора и оркестра op.111
Ноктюрн и тема с вариациями для фортепиано в 4 руки (1824) op. 99
Общественный вальс для фортепиано
Опера `Матильда фон Гиз` (1810 rev. 1827) op.100
Опера `Ослинная кожа, или Голубой остров` (1814) S.101
Оратория `Переход через Красное море` S 33 / WoO 11
Офферторий `Alma Virgo` для сопрано, хора и оркестра фа мажор S 66 / WoO 21
Офферторий для сопрано, кларнета, хора и оркестра Alma Virgo op. 89a
Пантомима `Волшебное кольцо` (1811) op. 46
Партита для духового октета ми-бемоль мажор S.48
Партита ми-бемоль мажор для девяти инструментов (1803)
Пастораль для 2-х кларнетов и 2-х валторн
Песня `Zur Logenfeier` (на стихи Гёте)
Полонез `La bella capricciosa` для фортепиано op. 55
Поппури для альта с оркестром op. 94
Поппури для гитары и фортепиано op. 53
Поппури №1 на оперу `Ослинная кожа` для фортепиано op. 58
Поппури №2 на оперу `Ослинная кожа` для фортепиано op. 59
Прелюдия до мажор
Пьеса а-ля полька для фортепиано
Рондо `Favori` ми-бемоль мажор для фортепиано (1804) op. 11
Рондо `Gesellschafts` для фортепиано с оркестром ре минор/ре мажор op.117
Рондо-фантазия для фортепиано (1804) op. 19
Септет №1 для фортепиано, духовых и струнных op. 74
Серенада №1 для камерного ансамбля op. 63
Серенада №2 для фортепиано, скрипки, гитары, кларнета и фагота ми-бемоль мажор op. 66
Скерцо для фортепиано ля мажор
Соната для виолончели и фортепиано ля мажор op.104
Соната для скрипки (флейты) и фортепиано ре мажор op. 50
Соната для скрипки (флейты) и фортепиано соль мажор op. 2a, № 2
Соната для скрипки и фортепиано ми-бемоль мажор op. 5/3
Соната для скрипки и фортепиано си-бемоль мажор (ок.1798) op. 5/1
Соната для скрипки и фортепиано фа мажор op. 5/2
Соната для флейты и фортепиано ля мажор op. 64
Соната для фортепиано в 4 руки ля-бемоль мажор (1820) op. 92
Соната для фортепиано в 4 руки ми-бемоль мажор (1811-15) op. 51
Соната для фортепиано №1 до мажор op. 2a, № 3
Соната для фортепиано №2 ми-бемоль мажор op. 13
Соната для фортепиано №3 фа минор op. 20
Соната для фортепиано №4 до мажор op. 38
Соната для фортепиано №5 фа-диез минор op. 81
Соната для фортепиано №6 ре мажор op.106
Соната для фортепиано №7 соль мажор
Соната для фортепиано №8 ля-бемоль мажор
Соната для фортепиано №9 до мажор
Сонатина для фортепиано до мажор
Струнное трио ми-бемоль мажор (1799) S 30
Струнное трио соль мажор (1801) S 46
Струнный квартет до мажор op. 30/1
Струнный квартет ми-бемоль мажор op. 30/3
Струнный квартет соль мажор op. 30/2
Танцы для Аполлон-зала для фортепиано op. 27
Танцы для Аполлон-зала для фортепиано (1808) op. 28
Танцы для Аполлон-зала для фортепиано (1810) op. 31
Танцы для Аполлон-зала для фортепиано (1811) op. 39
Танцы для Аполлон-зала для фортепиано (1811) op. 45
Тема и вариации фа мажор для фортепиано с оркестром (1821-22) op. 97
Торжественная месса до мажор S 74, WoO 12
Увертюра `Freudenfest` ре мажор S 148
Увертюра для оркестра (1824) op.101
Увертюры из опер
Фантазии для фортепиано соль минор (1833) op.123
Фантазина на тему оперы Моцарта `Женитьба Фигаро` для фортепиано op.124
Фантазия `La contemplazione` для фортепиано op.107/3
Фантазия для фортепиано ми-бемоль мажор op. 18
Фортепианное трио №1 ми-бемоль мажор op. 12
Фортепианное трио №2 фа мажор op. 22
Фортепианное трио №3 соль мажор op. 35
Фортепианное трио №4 ля мажор op. 65
Фортепианное трио №5 ми мажор op. 83
Фортепианное трио №6 ми-бемоль мажор op. 93
Фортепианное трио №7 ми-бемоль мажор op. 96
Фортепианный квартет соль мажор op.posth.
Фортепианный квинтет ми-бемоль мажор (1802) op. 87
Фортепианный квинтет ре минор op. 74
Фортепианный септет до мажор `Militär-Septett` (1829) op.114


Последние комментарии к произведениям композитора

Sovet (25.07.2017 03:36) не в сети не в сети
Прошу прощения - op. 107, а не 17

1. Scherzo (in F) - 0:00
2. Rondoletto russe (in Bb) - 3:28
3. La Contemplazione Una Fantasia piccola (in Ab) - 8:40
4. Rondo (in Bb) - 16:21
5. Variazioni (in A) - 21:29
6. Rondo all`Ungherese (in C) - 27:44

Вторая пьеса представляет собой вариации на тему русской народной песни `Как у наших у
ворот`.
Aelina (22.07.2014 15:37) не в сети не в сети
Отличное исполнение .
Божественно .
alexa_minsk (26.04.2016 18:56) не в сети не в сети
основа сочинения - почти бетховенская тема с вариациями (c 3:28), обрамленными краткими
вступлением и финалом.
Флейта и виолончель - редкое сочетание.
Хорошая пьеса, очень понравилась.

Альбом канадской флейтистки Лиз Дау, из которого взяты эти записи, носит название
`HUMMEL. Complete Flute Sonatas` (Naxos).
И по мне, это трио - лучшее сочинение Гуммеля с флейтой.
alexa_minsk (21.07.2016 16:43) не в сети не в сети
всего лишь 2-я запись в Архиве этого великолепного сочинения. Игра австралийской гобоистки
превосходна.
cdtnkfyf (26.12.2017 18:08) не в сети не в сети
просто потрясающе! какое владение голосовым аппаратом! обожаю. да будет жить и петь
вечно.
Aelina (25.05.2017 10:55) не в сети не в сети
Искренне не понимаю, почему эта музыка не вдохновляет хореографов ??? В ней столько ярких
движущихся образов!
Даже под третью симфонию Малера танцуют, а тут уж сам Бог велел:)
alexa_minsk (23.08.2016 23:15) не в сети не в сети
исполнение на старинном рояле фирмы `Плейель` 1837 постройки
rugbytaganrog (02.02.2012 20:10) не в сети не в сети
Не думал,что мандолина в классическом оформлении так здорово звучит.
steinberg (02.02.2012 20:36) не в сети не в сети
...бедный инструмент, как он тут с оркестром... ведет борьбу за существование.
SONG (02.02.2012 20:39) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...бедный инструмент, как он тут с оркестром...
ведет борьбу за существование.
Оркестр очень деликатен, послушайте! `Моряк ребёнка не
обидит`... :))
steinberg (02.02.2012 20:43) не в сети не в сети
SONG писал(а):
Оркестр очень деликатен, послушайте! `Моряк ребёнка не
обидит`... :))
...не обидит... а ребенка все равно жалко, голосочек-то у него совсем
тонюсенький.
SONG (02.02.2012 20:56) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...не обидит... а ребенка все равно жалко,
голосочек-то у него совсем тонюсенький.
Интересно, кто-то ещё писал специально для
мандолины? Ну, Вивальди..., здесь есть, я проверила (
http://classic-online.ru/archive/?file_id=52952 ) Похоже, всё?
Andrew_Popoff (02.02.2012 20:56) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...не обидит... а ребенка все равно жалко,
голосочек-то у него совсем тонюсенький.
Мандолина, в отличие от гитары акустически
совершенный инструмент. А потому голос у нее очень даже не тихий. Другое дело, что оркестр
и слона может задавить. Для этого и существует искусство оркестровки. :)
steinberg (02.02.2012 21:00) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Мандолина, в отличие от гитары акустически
совершенный инструмент. А потому голос у нее очень даже не тихий. Другое дело, что оркестр
и слона может задавить. Для этого и существует искусство оркестровки. :)
что такое
акустически совершенный инструмент?
Andrew_Popoff (02.02.2012 22:06) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
что такое акустически совершенный
инструмент?
Когда длина струны и степень ее натяжения соответствует объему резонатора
(корпуса). Чтобы гитара звучала акустически совершенно, она должна быть размером с
виолончель, а контрабас должен быть размером с рояль. Поэтому малюсенькие домра и
мандолина перекрикивают гитару.
steinberg (02.02.2012 22:17) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Когда длина струны и степень ее натяжения
соответствует объему резонатора (корпуса). Чтобы гитара звучала акустически совершенно,
она должна быть размером с виолончель, а контрабас должен быть размером с рояль. Поэтому
малюсенькие домра и мандолина перекрикивают гитару.
...гитара и так размером почти с
виолончель...ну в общем понятно, хотя и странно...надо в музыкальную акустику заглянуть.
Andrew_Popoff (02.02.2012 22:27) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...гитара и так размером почти с виолончель...ну
в общем понятно, хотя и странно...надо в музыкальную акустику заглянуть.
Ровно в 2
раза меньше. Виолончель, кстати, тоже должна быть чуть больше. Идеальный акустически
инструмент - скрипка.
Andrew_Popoff (02.02.2012 22:30) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...гитара и так размером почти с виолончель...ну
в общем понятно, хотя и странно...надо в музыкальную акустику заглянуть.
Размеры
гитары и виолончели можно здесь сравнить:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=zBRnJvWuIo0

Учтите, что у виолончели еще и обечайка почти в 2 раза шире. Общий объем даже более, чем
в 2 раза превосходит гитару.
steinberg (02.02.2012 22:41) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Ровно в 2 раза меньше. Виолончель, кстати,
тоже должна быть чуть больше. Идеальный акустически инструмент - скрипка.
честно
говоря это малопонятно, потому что амплитуда колебаний зависит не только от размера
резонатора. В уде или лютне, например, корпус представляет собой аккустическую
параболу...звучащее физическое тело не так просто описать, между прочим.
alexshmurak (02.02.2012 22:45) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Идеальный акустически инструмент -
скрипка.
Почему же я так ненавижу её тембр и не могу выдержать сольную скрипку больше
10 минут?))
gross (02.02.2012 22:46) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
честно говоря это малопонятно, потому что
амплитуда колебаний зависит не только от размера резонатора.
Размер резонатора должен
соответствовать частоте. Нельзя сделать маленький контрабас. И гитары разных размеров
здорово отличаются звучанием.
Andrew_Popoff (02.02.2012 22:47) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Почему же я так ненавижу её тембр и не могу
выдержать сольную скрипку больше 10 минут?))
Это у Вас личное. :)
Много, кстати, зависит еще от музыки и от исполнения.
Coca (02.02.2012 22:49) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Почему же я так ненавижу её тембр и не могу
выдержать сольную скрипку больше 10 минут?))
Смотря какое исполнение.
alexshmurak (02.02.2012 22:54) не в сети не в сети
любое исполнение, любая музыка. терплю только Репина. но всё равно, через 10 минут хочется
вырубить нафиг. Второй по ненавистности тембр - флейта :) видимо, не люблю высокие частоты
steinberg (02.02.2012 22:54) не в сети не в сети
gross писал(а):
Размер резонатора должен соответствовать
частоте.
...это азбучная истина.
steinberg (02.02.2012 22:57) не в сети не в сети
gross писал(а):
Размер резонатора должен соответствовать
частоте.
...извините, не заметил: длинне волны вообще-то.
ditlinda (02.02.2012 23:10) не в сети не в сети
А я думала,что музыканты любят все инструменты,какие-то больше или меньше,ну уж никак не
ненавидят
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru