Тихон Хренников
ТИХОН ХРЕННИКОВ (1913–2007)
Тихон Хренников (фортепиано, дирижер)







3 пьесы для скрипки с оркестром
3 пьесы для фортепиано (1934-35) op. 5
3 хора на стихи Н.Некрасова (1971) op.20
5 пьес для ф-но op. 2
`Песенка Лепелетье`
`Студенческая песня` из к/ф `Поезд идет на восток` (1947)
«Песня друзей» (1948)
«Песня о Москве» из к/ф «Свинарка и пастух» (1941)
«Студенческая песня» (1948)
Балет `Любовью за любовь` op.24
Балет «Наполеон Бонапарт» op.40
Баллада из спектакля `Дон Кихот`
Вальс `Татьянин День` (К 250-летию МГУ)
Колыбельная Светлане из к/ф «Гусарская баллада» (1962)
Концерт для виолончели с оркестром №1 до мажор (1964) op.16
Концерт для виолончели с оркестром №2 (1986) op.30
Концерт для скрипки с оркестром №1 до мажор (1959) op.14
Концерт для скрипки с оркестром №2 (1975) op.23
Концерт для фортепиано с оркестром №1 фа мажор op. 1
Концерт для фортепиано с оркестром №2 до мажор op.21
Концерт для фортепиано с оркестром №3 до мажор op.28
Концерт для фортепиано со струнным оркестром и ударными (№4) (1991) op.37
Опера `В бурю` op. 8
Опера `В бурю` (арии) op. 8
Опера `Золотой телёнок` op.29
Опера `Мальчик-великан` op.18
Опера `Мать` op.13
Оперетта `Белая ночь` op.17
Оперетта `Сто чертей и одна девушка` op.15
Песня `Ах ты, зимушка-зима`
Песня `Вечер потух`
Песня `Дарите любимым цветы` из оперы `Доротея`
Песня `Застольная`
Песня `Казaк уходил на войну`
Песня `Как соловей о розе`
Песня `Московские окна`
Песня `Песня о песне`
Песня `Поезд идет всё быстрей` из к/ф `Поезд идет на восток` (1947)
Песня `Прощание`
Песня «Весёлые очи» из к/ф «Донецкие шахтеры» (1952)
Песня «Все за Родину» (1942)
Песня «Марш артиллеристов» из к/ф «В 6 часов вечера после войны» (1944)
Песня «Но дело не в этом, друзья» из к/ф «В 6 часов вечера после войны» (1944)
Песня «Старинная шахтёрская» (1950)
Романс Лапина из к/ф «Верные друзья»
Серенада Дон-Кихота
Серенада Клаудио для спектакля `Много шума из ничего`
Симфония №1 си-бемоль минор op. 4
Симфония №2 до минор op. 9
Симфония №3 ля мажор op.22
Соната для виолончели и фортепиано (1989) op.34
Струнный квартет (1988) op.33
Цыганская песня из оперы `Доротея`


Последние комментарии к произведениям композитора

Sovet (20.07.2018 11:16) не в сети не в сети
Вот у кого нет `музыки для масс` и `музыки для нас` - так это точно у Хренникова. (У
Чайковского, к примеру, тоже. У Гайдна. А вот у Бетховена - есть, и немало. Он был
первопроходцем в этом смысле ))))

Вот это, потом симфонии, концерты, песни, музыка к `Много шума из ничего`, к кинофильмам
- `Гусарской балладе`, `Дуэнье`, `Поезд идет на Восток`, `Верные друзья` и др. - написаны
одним человеком.
Фактура, гармонические последовательности, оркестровка..

Хренников, разумеется, был последователем Прокофьева - но весьма узнаваем. Это не
`маленький Прокофьев`. Не просто эпигон, который стремится во что бы то ни стало написать
что-то дьявольски серьезное по следам своего идола. А тот, кто понимает сильные стороны
именно своего дарования и бьет куда следует.
Финал 2-го Скрипичного концерта и начало Третьей симфонии - это Хренников, а не
Прокофьев. Как и эти пьесы, и многое другое.

(Разумеется, музыка к фильмам `Молодая гвардия`, `Падение Берлина`, `Подруги` также
написана тем же Шостаковичем, который написал 5-ю и 7-ю симфонии. Просто ДДШ пришлось
`ужиматься` существенно больше. Автора 4-й симфонии в поп-Шостаковиче узнать, конечно,
можно - но при очень изощренном анализе. Скажем так - музыку к вышеуказанным к-ф мог бы
написать и не Шостакович, а лишь его подражатель.
Ну, а музыка к фильмам `Гамлет` и `Король Лир`- другое дело.
Sovet (20.07.2018 11:27) не в сети не в сети
Кто-то в другом обсуждении спрашивал: а не узнаю ли я в финале Второй Хренникова интонаций
песни `Белая армия, черный` пиар... эээ, `барон`?
Конечно, узнаю. Это то же, что и квазицитата `Варшавянки` в финале Одиннадцатой
Шостаковича. Один в один.
Хренников и Шостакович имели общую черту - не брезговали бытовыми интнонациями как
материалом для `строительства`. Но и Свиридов не брезговал - взяв `Не уходи, побудь со
мною` как основу для метелевского `Романса` (он ничуть и не скрывал этого).
Sovet (20.07.2018 11:31) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
Вот это, потом симфонии, концерты, песни, музыка к
`Много шума из ничего`, к кинофильмам - `Гусарской балладе`, `Дуэнье`, `Поезд идет на
Восток`, `Верные друзья` и др. - написаны одним человеком.
Фактура, гармонические последовательности, оркестровка..
Потому-то я и выложил песню
`Поезд идет все быстрей` в исполнении Хренникова - отрывок из фильма. Тем более, что в
архиве было уже полно других песен ТНХ, выложенных не мною.
paraklit (12.09.2013 16:44) не в сети не в сети
Во всем цикле, на мой слух, есть два-три хороших эпизода, а все остальное - какая-то
беспомощность... От такого композитора, как Хренников ожидалось большего мастерства...
evc (12.09.2013 17:13) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Во всем цикле, на мой слух, есть два-три хороших
эпизода, а все остальное - какая-то беспомощность... От такого композитора, как Хренников
ожидалось большего мастерства...
есть исполнение Бориса Тевлина тут ещё.
paraklit (12.09.2013 17:44) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
есть исполнение Бориса Тевлина тут ещё.
Ну, может
исполнение и лучше, да мне вот музыка не нравится...
SergeyLevin (12.01.2014 19:17) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Во всем цикле, на мой слух, есть два-три хороших
эпизода, а все остальное - какая-то беспомощность... От такого композитора, как Хренников
ожидалось большего мастерства...
Согласен, все это малоинтересно.
precipitato (15.09.2012 20:02) не в сети не в сети
Обычная студенческая музыка, такое в консерваториях продолжают писать и сейчас. На
экзамене после 1 курса поставили бы 5. Правнук(?)хорошо играет на рояле.
evc (15.09.2012 20:11) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Обычная студенческая музыка, такое в
консерваториях продолжают писать и сейчас. На экзамене после 1 курса поставили бы
5.
тут ещё следует временной момент, учитывать, precipitato...

нынешние студенты уже пользуются всем опытом XX века, а у Тихона-прадеда на момент
написания пьес было этого опыта поменее )
precipitato (15.09.2012 20:37) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
нынешние студенты уже пользуются всем опытом XX века,
а у Тихона-прадеда на момент написания пьес было этого опыта поменее )
Верно, отсюда
и противоречащие общей стилистике пафосные романтические кульминации. Судя по всему, это
студенческий опус, странно, что его педагог не посоветовал ему строить мелодию не только
по секундам. Во всех пьесах в мелодике присутствует восходящий пятипальцевый ход, что
очень раздражает.
LAKE (15.02.2013 20:17) не в сети не в сети
Это исполнение менее подвержено посторонним шумам по сравнению с концертной видеозапистью.
Вряд ли стоит строго судить автора, который всерьез занялся музыкой только в 1932 году, а
студентом консерватории стал только в 1936г.
LAKE (15.02.2013 20:18) не в сети не в сети
Пьесы написаны в 1934.
Listener (03.05.2019 20:07) не в сети не в сети
Магомаев в определенном смысле великий мастер своего дела...
musikus (03.05.2019 21:56) не в сети не в сети
Listener писал(а):
Магомаев в определенном смысле великий мастер
своего дела...
Что это за `определенный смысл`? Нельзя ли разъяснить? Странное
какое-то определение. Так обычно говорят когда подразумевают нечто противоположное. Между
тем, Магомаев, да, без всяких двойных смыслов был великий мастер своего дела.
Listener (03.05.2019 22:26) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Что это за `определенный смысл`? Нельзя ли
разъяснить? Странное какое-то определение. Так обычно говорят когда подразумевают нечто
противоположное. Между тем, Магомаев, да, без всяких двойных смыслов был великий мастер
своего дела.
Двадцать лет назад был на концерте в зале Чайковского, который назывался
`Музыка третьего направления`. Исполняли произведения Н.Рота, Г.Гладкова, Е.Крылатова. То
есть, не строго академическая музыка, но и не попса. Что такое - песенка Лепелитье
Хренникова? Это ведь не Киркоров, но и не `Песни об умерших детях` Малера. Так вот
Магомаев часто исполнял музыку подобного рода. И был в этом очень успешен. Ну, вот - как
то так. Если найдете более точное определение подобному феномену, буду Вам признателен.
Volovikelena (03.05.2019 23:03) не в сети не в сети
Listener писал(а):
Двадцать лет назад был на концерте в зале
Чайковского, который назывался `Музыка третьего направления`. Исполняли произведения
Н.Рота, Г.Гладкова, Е.Крылатова. То есть, не строго академическая музыка, но и не попса.
Что такое - песенка Лепелитье Хренникова? Это ведь не Киркоров, но и не `Песни об умерших
детях` Малера. Так вот Магомаев часто исполнял музыку подобного рода. И был в этом очень
успешен. Ну, вот - как то так. Если найдете более точное определение подобному феномену,
буду Вам признателен.
Магомаев и классический репертуар великолепно пел. Например,
романсы Рахманинова и других композиторов. Арии популярные из опер Бизе, Гуно. Он был
специалистом широкого профиля. И действительно МАСТЕРОМ.
Opus88 (03.05.2019 23:15) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Магомаев и классический репертуар великолепно
пел. Например, романсы Рахманинова и других композиторов. Арии популярные из опер Бизе,
Гуно. Он был специалистом широкого профиля. И действительно МАСТЕРОМ.
А можно,
пожалуйста, поподробнее о границах `классики` в романсах.

Вот романсы Рахманинова - понятно,что ьы не написал.

Аренского?

`Есть только миг` Дербенёва?

Романсы Окуджавы?

`Белогвардейский` романс, как `Поручик Голицын`??
musikus (03.05.2019 23:38) не в сети не в сети
Listener писал(а):
Если найдете более точное определение подобному
феномену, буду Вам признателен.
`Магомаев в определенном смысле великий мастер своего
дела`.

С определением мастерства Магомаева никаких проблем нет. Замечательный был артист,
великий певец. И всё. Никаких особых слов искать нет необходимости. Просто Вы использовали
двусмысленную словесную конструкцию, которая заставляет думать о ее будто бы скрытом
неблаговидном смысле. Как если бы Вы намекали на что-то неприличное, о чем `все знают`, но
молчат. Наверное, Вы этого не чувствуете, если так пишете.
Volovikelena (03.05.2019 23:45) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
А можно, пожалуйста, поподробнее о границах
`классики` в романсах.

Вот романсы Рахманинова - понятно,что ьы не написал.

Аренского?

`Есть только миг` Дербенёва?

Романсы Окуджавы?

`Белогвардейский` романс, как `Поручик Голицын`??
Границы - проще некуда:
Классика 18 века, классика 19 века, классика 20 века, классика советского периода, скоро
Российская появится. Реально уже есть, только станет классикой лет через...
Классический ведь значит Образцовый. Выбирайте образцы на любой вкус.
Opus88 (03.05.2019 23:50) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Границы - проще некуда:
Классика 18 века, классика 19 века, классика 20 века, классика советского периода, скоро
Российская появится. Реально уже есть, только станет классикой лет через...
Классический ведь значит Образцовый. Выбирайте образцы на любой вкус.
Спасибо!

Мощно, широко!

То есть если я выбираю Вальс-бостон Розенбаума, то он классика 20-го века, его
позднесоветской разновидности?
Listener (03.05.2019 23:56) не в сети не в сети
musikus писал(а):
`Магомаев в определенном смысле великий мастер
своего дела`.

С определением мастерства Магомаева никаких проблем нет. Замечательный был артист,
великий певец. И всё. Никаких особых слов искать нет необходимости. Просто Вы использовали
двусмысленную словесную конструкцию, которая заставляет думать о ее будто бы скрытом
неблаговидном смысле. Как если бы Вы намекали на что-то неприличное, о чем `все знают`, но
молчат. Наверное, Вы этого не чувствуете, если так пишете.
Уважаемый г.академик - Вы
настолько так глубоко мыслите, что беседовать с Вами - себе дороже...
Volovikelena (04.05.2019 00:01) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Спасибо!

Мощно, широко!

То есть если я выбираю Вальс-бостон Розенбаума, то он классика 20-го века, его
позднесоветской разновидности?
Почему нет?
musikus (04.05.2019 00:02) не в сети не в сети
Listener писал(а):
беседовать с Вами - себе дороже...
Не
бойтесь, не разорю.
Opus88 (04.05.2019 00:06) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Почему нет?
С моей ограниченной точки
зрения - конечно `не почему`!

Но здесь были бурные, ожесточеннейшие дискуссии, что можно конкретно размещать в этом
архиве `классики`, то есть обсуждалась реальная интерпретация границы `классики`, с
травматическими результатцами...
Listener (04.05.2019 00:10) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Не бойтесь, не разорю.
А я боюсь...
Volovikelena (04.05.2019 00:25) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
С моей ограниченной точки зрения - конечно `не
почему`!

Но здесь были бурные, ожесточеннейшие дискуссии, что можно конкретно размещать в этом
архиве `классики`, то есть обсуждалась реальная интерпретация границы `классики`, с
травматическими результатцами...
Владимир, простите, у меня скачет интернет. Меня
вышибает с сайта каждые три-4 минуты. Я не могу сейчас поддержать дискуссию. Только понять
бы хотелось, в чем суть вопроса? Правила Архива ведь не я устанавливаю, поэтому все
решения, что считать классикой - к владельцу. Вы хотите узнать, в чем разница между словом
`классический` в эпоху Классицизма и тем же словом по отношению к Шопену, Рахманинову...,
Окуджаве, Дербеневу? Вы это знаете лучше меня. Перевод один, начинка разная. Если я не
смогу опять ответить, значит меня снова вышибли из сети.
Volovikelena (04.05.2019 00:48) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
С моей ограниченной точки зрения - конечно `не
почему`!

Но здесь были бурные, ожесточеннейшие дискуссии, что можно конкретно размещать в этом
архиве `классики`, то есть обсуждалась реальная интерпретация границы `классики`, с
травматическими результатцами...
А мой любимый позднесоветский классик - Андрей
Петров. Его романсы к Рязановским фильмам - тоже классика своего рода, как и кинофильмы
Рязанова.
Opus88 (04.05.2019 00:54) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
А мой любимый позднесоветский классик - Андрей
Петров. Его романсы к Рязановским фильмам - тоже классика своего рода, как и кинофильмы
Рязанова.
Я тоже очень люблю Петрова.
Даже пару книжек нот детям выписали )
Opus88 (04.05.2019 00:57) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Владимир, простите, у меня скачет интернет.
Меня вышибает с сайта каждые три-4 минуты. Я не могу сейчас поддержать дискуссию. Только
понять бы хотелось, в чем суть вопроса? Правила Архива ведь не я устанавливаю, поэтому все
решения, что считать классикой - к владельцу. Вы хотите узнать, в чем разница между словом
`классический` в эпоху Классицизма и тем же словом по отношению к Шопену, Рахманинову...,
Окуджаве, Дербеневу? Вы это знаете лучше меня. Перевод один, начинка разная. Если я не
смогу опять ответить, значит меня снова вышибли из сети.
Про Правила - я совсем не
эксперт.
Как я понимаю, `владелец сайта` придерживается разумной политики `что лучше/нужно
пользователям`.

А `пользователи` своей активно громкокричащей массой получились пару лет назад за `узкие
рамки`.

Но я никакие `мнения` не `продвигаю`, просто обсуждаю наблюдения с любопытством )
Volovikelena (04.05.2019 01:08) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Про Правила - я совсем не эксперт.
Как я понимаю, `владелец сайта` придерживается разумной политики `что лучше/нужно
пользователям`.

А `пользователи` своей активно громкокричащей массой получились пару лет назад за `узкие
рамки`.

Но я никакие `мнения` не `продвигаю`, просто обсуждаю наблюдения с любопытством
)
Интернет моими `чайниковскими` усилиями все таки заработал. Но теперь, как ни
жалко, мне пора выходить из сети. У нас уже час ночи, а завтра на работу. До завтра (уже
сегодня). Буду слушать `Золотого петушка` с пианистами.
LAKE (04.05.2019 01:40) не в сети не в сети
Listener писал(а):
А я боюсь...
В определенном смысле Вы мастер
своего дела :)
LAKE (04.05.2019 01:41) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
... как ни жалко, мне пора выходить из сети.
...
- сказала Золотая Рыбка :)
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru