Франц Ксавьер Моцарт
ФРАНЦ КСАВЬЕР МОЦАРТ (1791–1844)









Последние комментарии к произведениям композитора

alexa_minsk (19.03.2016 08:50) не в сети не в сети
Красивая песня. Уже не Моцарт, еще не Шуберт, но скоро и он придет.

http://www.telegraph.co.uk/culture/music/opera/3649810/The-other-Mozart-and-me.html
Volovikelena (13.12.2018 02:13) не в сети не в сети
Потрясающе! Какой удивительный подарок от эпохи Романтизма. И бедный композитор всегда жил
под гнетом несоответствия своему отцу. А ведь тоже талант замечательный. Несоразмерный,
да. Но зачем соразмерять? Ведь другое время и новый век. И как жаль, что у него не было
детей.
Volovikelena (13.12.2018 01:56) не в сети не в сети
Замечательная музыка. И весьма интересная для меня. Сына Моцарта, кажется, слышать еще не
доводилось. Спасибо!
Igor2 (13.12.2018 22:39) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Замечательная музыка. И весьма интересная для
меня. Сына Моцарта, кажется, слышать еще не доводилось. Спасибо!
Спасибо и Вам.
Этот опус не слишком оригинален. Здесь использована типичная польская мелодика того
времени, напоминающая более известный нам полонез Огинского.
Ксавьер много лет жил в Польше в качестве домашнего учителя музыки детей польских
магнатов-дворян-помещиков.
Но и мне эта музыка очень нравится.
Volovikelena (13.12.2018 23:38) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
Спасибо и Вам.
Этот опус не слишком оригинален. Здесь использована типичная польская мелодика того
времени, напоминающая более известный нам полонез Огинского.
Ксавьер много лет жил в Польше в качестве домашнего учителя музыки детей польских
магнатов-дворян-помещиков.
Но и мне эта музыка очень нравится.
У него такие песни замечательные тоже. Спасибо,
Игорь. Если бы не Вы, я бы еще долго о Моцарте младшем ничего бы не знала. кроме его
существования.
alexa_minsk (28.06.2014 22:12) не в сети не в сети
В 1-м полонезе есть уловимое сходство с известным Полонезом Огиньского.
Франц Ксавьер долгие годы жил и работал учителем музыки в знатных шляхетских семьях в
Лемберге (нынешнем Львове) и его окрестностях, `местную` музыку должен был хорошо знать.
Koteika (28.03.2018 13:11) не в сети не в сети
А Второй Полонез очнень напоминает моментами один Экспромтов Шуберта из оp.142. А вообще -
очень интересно. Нравится. Только исполнение, по-моему, оставляет желать ...
LAKE (28.03.2018 23:54) не в сети не в сети
Судя по номеру опуса (17), милый и юный дядюшка Франц написал свои полонезы где-то около
1811-, ну, 1816 гг. Первая публичная публикация `Прощания с родиной` Огинского была аж в
1831 году. Добрый метр Франц не крал ничего у пана Огиньского. Что `тут`, что `там` -
изысканные `белорусско-польские` салонные интонации.
yarunskiy (26.07.2018 04:28) не в сети не в сети
Этот концерт сегодняшний именинник сочинил в 14 лет.
izumrud (02.05.2011 17:59) не в сети не в сети
Славный концерт.Тонкий и виртуозный.


В тени отца.
Моцарт Франц Ксавер
1791-1844
http://classic-online.ru/archive/?file_id=12240
=



В тени у гения отца,
Цвет творчества растёт стыдливо...
Черты знакомого лица
Случайно встретится в архивах,
И ты не можешь оторвать
Взгляд от того, что было скрыто.
Не стоит плакать и стенать,
Что нами что-то позабыто.
Ведь рукописи не горят,
Они рассеяны по свету,
Их знатока отметит взгляд
И всем расскажет по секрету,
Что манускрипты не горят...
Цвет творчества растёт стыдливо,
Когда чужих оценок взгляд
Подталкивает торопливо,
И не даёт взойти цветам.
Их отсадить необходимо.
Пускай к далёким берегам
Они прибьются лёгким дымом
И укрепятся духом там...
Позволив умереть отцам...
==
Татьяна Петрова-Рудакевич
==========

Всю жизнь — в тени отца
Во Львове справа от входа к собору Святого Юра недавно установили и освятили памятную
таблицу с портретом Франца Ксавера Вольфганга Амадея Моцарта. Теперь не только львовяне,
но и многочисленные туристы будут знать, что именно здесь, в греко-католической церкви, в
1826 году хор Святой Цецилии, созданный младшим (львовским) Моцартом, впервые исполнил
католическую мессу — бессмертный «Реквием» — к 35-летию со дня смерти гениального
Вольфганга Амадея Моцарта.
Франц Ксавер Вольфганг Амадей Моцарт — сын величайшего композитора — в свое время приехал
в Галичину по контракту как гувернер. Вряд ли он предполагал, что свяжет свою жизнь с
нашими краями почти на три десятка лет! Здесь сын Моцарта сочинял музыку. Здесь же
создавал и фортепианные вариации ре-минор на тему украинской песни «У сусіда хата біла».
Переехал 17-летний юноша из Вены в глубокую провинцию (в усадьбу Виктора Баворовского в
с. Подкамни, неподалеку от Рогатина), потому что, как писал сам Франц Ксавер приятелю, «ко
мне дома не очень хорошо относились. Мне едва исполнилось три года, а требовали с меня как
со взрослого, хотя я был самым младшим. В доме матери я был чужим, и все, что нужно для
жизни, добывал сам, а мне это было очень тяжело. Богатый польский граф, подыскивая
гувернера, предложил мне чрезвычайно выгодные финансовые условия, если я соглашусь…»
Моцарт-младший, как и его гениальный отец, достаточно рано начал выступать и
импровизировать, а свой первый фортепьянный концерт написал в 14-летнем возрасте (в 1805
году). Наибольшее количество опусов создал именно на Львовщине.
kollontay_ (13.07.2011 06:06) не в сети не в сети
Я так понимаю, что кто отец - вопрос. Музыка даже и приятная, есть свежие вещи, хотя
концерт все же более стандартный, на мой взгляд, чем довольно известные 12 полонезов
(сольный рояль). Но скорее приходит в голову наследствование генов Зюсмайера, чем Мойарта.
Может быть, это следствие обучения. Из этого дитяти мама, насколько помню, пыталась что-то
тоже сделать такое, приносящее деньги в семейный бюджет, но не вышло.
izumrud (17.07.2011 04:09) не в сети не в сети
Что касается, был ли Ксавер носителем генов Моцарта, уверена - был. Из всех детей только
он стал крепким музыкантом, был способен повторить детские концертные перегрузки
Вольфганга-ребёнка. При этом отца-то сын никогда и не знал, т.е. поведенческую модель
родителя скопировать не мог даже на уровне подсознания.
И действительно жаль, что Констанца видела в младшем сыне только способ заработка...
Хотя можем ли мы судить чужие вдовьи судьбы?
Andrew_Popoff (28.06.2014 19:47) не в сети не в сети
Любопытный концерт. По стилю ближе к Гуммелю, чем к папе. Впрочем, оно понятно, романтизм
уж на дворе стоял.
alexa_minsk (28.06.2014 20:55) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Любопытный концерт. По стилю ближе к Гуммелю,
чем к папе.
Гуммель был одним из учителей Франца Ксавьера.
Andrew_Popoff (28.06.2014 21:58) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Гуммель был одним из учителей Франца
Ксавьера.
Да, это видно.
Igor2 (13.12.2018 22:50) не в сети не в сети
в Архиве новинка
Aelina (13.12.2018 23:41) не в сети не в сети
А тема случайно не из песни `Вдоль по улице метелица метет?`

Спасибо.
Volovikelena (14.12.2018 01:32) не в сети не в сети
Прекрасные вариации, очень профессионально написанные. Только не сравнивайте с отцом.
Франц Ксавьер в своем роде очень талантлив. `Метелица` в польском духе, как бы с легким
акцентом: `За метелицей Коханый мой идет.` Спасибо!
Aelina (14.12.2018 12:38) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Только не сравнивайте с отцом. Франц Ксавьер в
своем роде очень талантлив.
Сорри. И всё-таки яблочко далековато упало. У И.С.Баха -
более крупный, удачный и румяный плод, я о КФЭ:)
Volovikelena (14.12.2018 13:39) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Сорри. И всё-таки яблочко далековато упало. У
И.С.Баха - более крупный, удачный и румяный плод, я о КФЭ:)
Поэтому я и говорю: `Не
сравнивайте.` Ему и так, бедняге, пришлось всю жизнь жить в тени отца. И, наверняка, от
него все ждали хотя бы проблеска гениальности.
balaklava (14.12.2018 14:42) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Сорри. И всё-таки яблочко далековато упало. У
И.С.Баха - более крупный, удачный и румяный плод, я о КФЭ:)
`На детях природа
отдыхает` - самое дурацкое изречение почему то столь часто тиражируемое. Ведь если принять
его за правило, то выходит,что каждый последующий родившийся ребёнок должен быть тупее
своих родителей, что привело бы к полной деградации человечества...
Biolog (14.12.2018 14:56) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
`На детях природа отдыхает` - самое дурацкое
изречение почему то столь часто тиражируемое. Ведь если принять его за правило, то
выходит,что каждый последующий родившийся ребёнок должен быть тупее своих родителей, что
привело бы к полной деградации человечества...
Ну, почему же? Природа может отдохнуть
и в отпуске за свой счет и сотворить гения взамен конвейерной сборки посредственностей.
musikus (14.12.2018 22:26) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
`На детях природа отдыхает` - самое дурацкое
изречение почему то столь часто тиражируемое. Ведь если принять его за правило, то
выходит,что каждый последующий родившийся ребёнок должен быть тупее своих родителей, что
привело бы к полной деградации человечества...
Вы опустили принципиальную деталь: на
детях ГЕНИЕВ. У меня есть на этот счет `теория`. По возможности кратко изложу ее для тех,
кому не лень будет прочитать. То, что называют « талантом», «гением», суть состояние,
определяющееся суммой факторов. - Первый из них – базовый. ЭТО ГЕНЕТИЧЕСКАЯ
ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ЗАДАТКОВ, тех, что прилетели от папы-мамы и пращуров. Этот фактор –
главный, но это лишь семя, которое нужно тщательно выращивать. Остальные факторы –
надстроечные и связаны с методикой воспитания и развития таланта. Это: - своевременное,
достаточно РАННЕЕ НАЧАЛО специальной подготовки. Педагогическая запущенность («нуверс») –
частая причина упущенных возможностей в реализации таланта. Это возможно более полное
погружение ученика в ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ СРЕДУ, включая не только обучение, но и всю жизнь с
повседневным общением, интересами, друзьями, развлечениями и пр. Это - СИЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ к
избранному направлению воспитания и специального обучения. Это - высокая ИНТЕНСИВНОСТЬ
ЗАНЯТИЙ, исключающая, однако, истощение ресурсов, «работу на износ». Это гармоничное общее
воспитание физически, психически и нравственно ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ. Упущение любого из
названных «надстрочных» факторов так или иначе сказывается на воспитании таланта, как ни
были бы сильны задатки. Чем точнее, тщательнее выстроено воспитание-обучение, тем полнее
реализуется потенциал, полученный в виде задатков и могущий обрести по мере развития
свойства таланта или даже гения. Это вещи достаточно очевидные и хорошо известные в
педагогической среде. Но вот дальше я изложу некую спекуляцию, основанную на наблюдениях,
но не имеющую доказательств. Успешное развитие задатков, выстроенное согласно изложенным
выше принципам, продвигает человека (здесь - музыканта) к некоторому высшему для него
пределу, бонусу, дотянуться до которого стоило дорого. Папа забравший таки этот бонус,
органически растрачивает свой творческий потенциал до предела истощения и лишает своего
потомка наследства… Вот почему на детях гениев природа «отдыхает». НО! ВНИМАНИЕ! Это же
означает, что в соображении описанной «теории» вероятность рождения новых гениев
наиболее высока применительно не к родителям-гениям, а к родителям «просто одаренным»,
имевшим хорошие перспективы ральнейшего развития, но по каким-то причинам не полностью
реализовавшимся, чем-то «остановленным на бегу» . Такая вот «теория».
Volovikelena (14.12.2018 22:44) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Вы опустили принципиальную деталь: на детях ГЕНИЕВ.
У меня есть на этот счет `теория`. По возможности кратко изложу ее для тех, кому не лень
будет прочитать. То, что называют « талантом», «гением», суть состояние, определяющееся
суммой факторов. - Первый из них – базовый. ЭТО ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ЗАДАТКОВ,
тех, что прилетели от папы-мамы и пращуров. Этот фактор – главный, но это лишь семя,
которое нужно тщательно выращивать. Остальные факторы – надстроечные и связаны с методикой
воспитания и развития таланта. Это: - своевременное, достаточно РАННЕЕ НАЧАЛО специальной
подготовки. Педагогическая запущенность («нуверс») – частая причина упущенных возможностей
в реализации таланта. Это возможно более полное погружение ученика в ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ
СРЕДУ, включая не только обучение, но и всю жизнь с повседневным общением, интересами,
друзьями, развлечениями и пр. Это - СИЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ к избранному направлению воспитания
и специального обучения. Это - высокая ИНТЕНСИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ, исключающая, однако,
истощение ресурсов, «работу на износ». Это гармоничное общее воспитание физически,
психически и нравственно ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ. Упущение любого из названных «надстрочных»
факторов так или иначе сказывается на воспитании таланта, как ни были бы сильны задатки.
Чем точнее, тщательнее выстроено воспитание-обучение, тем полнее реализуется потенциал,
полученный в виде задатков и могущий обрести по мере развития свойства таланта или даже
гения. Это вещи достаточно очевидные и хорошо известные в педагогической среде. Но вот
дальше я изложу некую спекуляцию, основанную на наблюдениях, но не имеющую доказательств.
Успешное развитие задатков, выстроенное согласно изложенным выше принципам, продвигает
человека (здесь - музыканта) к некоторому высшему для него пределу, бонусу, дотянуться до
которого стоило дорого. Папа забравший таки этот бонус, органически растрачивает свой
творческий потенциал до предела истощения и лишает своего потомка наследства… Вот почему
на детях гениев природа «отдыхает». НО! ВНИМАНИЕ! Это же означает, что в соображении
описанной «теории» вероятность рождения новых гениев наиболее высока применительно не к
родителям-гениям, а к родителям «просто одаренным», имевшим хорошие перспективы
ральнейшего развития, но по каким-то причинам не полностью реализовавшимся, чем-то
«остановленным на бегу» . Такая вот «теория».
Интересно. Мне как-то довелось
послушать прелюдии 10-летнего Юлиана Скрябина. Если бы он не погиб, мог бы, на мой взгляд,
быть не менее талантливым, чем отец, но в своем роде. А Ваша теория про использованный
бонус отца кое-что проясняет.
gutta (14.12.2018 23:30) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Вы опустили принципиальную деталь: на детях ГЕНИЕВ.
У меня есть на этот счет `теория`. По возможности кратко изложу ее для тех, кому не лень
будет прочитать. То, что называют « талантом», «гением», суть состояние, определяющееся
суммой факторов. - Первый из них – базовый. ЭТО ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ЗАДАТКОВ,
тех, что прилетели от папы-мамы и пращуров. Этот фактор – главный, но это лишь семя,
которое нужно тщательно выращивать. Остальные факторы – надстроечные и связаны с методикой
воспитания и развития таланта. Это: - своевременное, достаточно РАННЕЕ НАЧАЛО специальной
подготовки. Педагогическая запущенность («нуверс») – частая причина упущенных возможностей
в реализации таланта. Это возможно более полное погружение ученика в ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ
СРЕДУ, включая не только обучение, но и всю жизнь с повседневным общением, интересами,
друзьями, развлечениями и пр. Это - СИЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ к избранному направлению воспитания
и специального обучения. Это - высокая ИНТЕНСИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ, исключающая, однако,
истощение ресурсов, «работу на износ». Это гармоничное общее воспитание физически,
психически и нравственно ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ. Упущение любого из названных «надстрочных»
факторов так или иначе сказывается на воспитании таланта, как ни были бы сильны задатки.
Чем точнее, тщательнее выстроено воспитание-обучение, тем полнее реализуется потенциал,
полученный в виде задатков и могущий обрести по мере развития свойства таланта или даже
гения. Это вещи достаточно очевидные и хорошо известные в педагогической среде. Но вот
дальше я изложу некую спекуляцию, основанную на наблюдениях, но не имеющую доказательств.
Успешное развитие задатков, выстроенное согласно изложенным выше принципам, продвигает
человека (здесь - музыканта) к некоторому высшему для него пределу, бонусу, дотянуться до
которого стоило дорого. Папа забравший таки этот бонус, органически растрачивает свой
творческий потенциал до предела истощения и лишает своего потомка наследства… Вот почему
на детях гениев природа «отдыхает». НО! ВНИМАНИЕ! Это же означает, что в соображении
описанной «теории» вероятность рождения новых гениев наиболее высока применительно не к
родителям-гениям, а к родителям «просто одаренным», имевшим хорошие перспективы
ральнейшего развития, но по каким-то причинам не полностью реализовавшимся, чем-то
«остановленным на бегу» . Такая вот «теория».
Вы меня простите, дорогой Юрий
Константинович, но вспомнилось Василия Львовича:`Боже, как скучны (сухи-?) статьи
Каверина!`.
НЕТ в этом деле ничего базового и подмётного, поверьте. Примеров - несть числа. А главный
- рыбари и прочая сволочь в Христовом походе. И несть им числа, и, дай Боже, не будет.)
gutta (15.12.2018 00:00) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Вы меня простите, дорогой Юрий Константинович, но
вспомнилось Василия Львовича:`Боже, как скучны (сухи-?) статьи Каверина!`.
НЕТ в этом деле ничего базового и подмётного, поверьте. Примеров - несть числа. А главный
- рыбари и прочая сволочь в Христовом походе. И несть им числа, и, дай Боже, не
будет.)
Катенина, конечно. Стыдно так опечататься.
musikus (15.12.2018 00:37) не в сети не в сети
gutta писал(а):
`Боже, как скучны (сухи-?) статьи Катенина!`.
Вы
о чем это, дорогой Валерий? О том как скучен мой `научный` пост о гениальности? Боже мой.
конечно! Я же предупреждал... Ну так уж, сработала проф. ассоциация.Не берите в голову.
Пишу под `русскую` музыку Франца Ксавьера М. Вот уж что - по мне скучно-то!
gutta (15.12.2018 19:26) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Вы о чем это, дорогой Валерий? О том как скучен мой
`научный` пост о гениальности? Боже мой. конечно! Я же предупреждал... Ну так уж,
сработала проф. ассоциация.Не берите в голову. Пишу под `русскую` музыку Франца Ксавьера
М. Вот уж что - по мне скучно-то!
Вы правы, дорогой Юрий Константинович.
А моя милость в очередной раз сморозила глупость.)
gutta (19.12.2018 15:36) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Вы о чем это, дорогой Валерий? О том как скучен мой
`научный` пост о гениальности? Боже мой. конечно! Я же предупреждал... Ну так уж,
сработала проф. ассоциация.Не берите в голову. Пишу под `русскую` музыку Франца Ксавьера
М. Вот уж что - по мне скучно-то!
Кстати, Юрий Константинович, поделитесь, что
любите, что слушаете сейчас?
Поверьте, мне это по-настоящему важно и интересно.
Впрочем, эта любовь к знанию заставляет проверять загашники моих здешних друзей, к
которым я залезаю (увы, беспардонно) в вящей надежде открыть своё. Как это у Овидия: omnia
vincit amor...
Всё побеждает любовь...
...Аmor musicae - любовь к музыке.
musikus (19.12.2018 16:59) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Кстати, Юрий Константинович, поделитесь, что любите,
что слушаете сейчас?
Дорогой Валерий, ничего, что стоило бы особого комментария. Есть
причины. (См. личку).
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru