Фридрих Вильгельм Ницше
ФРИДРИХ ВИЛЬГЕЛЬМ НИЦШЕ (1844–1900)







Allegro
Einleitung (Вступление)
Mazurka
Monodie à deux (Монодия для двоих)
Ungarischer Marsch (Венгерский марш)
Zigeunertanz (Цыганский танец)
`Albumblatt` (`Листок из альбома`)
`Aus der Czarda` (`Из чарды`)
`Das Fragment an sich` (`Фрагмент сам по себе`), для фортепиано
`Edes Titoch`
`Eine Sylvesternacht` (`Ночь Св. Сильвестра`) для скрипки и фортепиано (1864)
`Ermanarich` (`Эрманарих`), симфоническая поэма
`Heldenklage` (`Жалоба героя`)
`Hymnus an das Leben` (`Гимн во славу жизни`)
`Hymnus an die Freundschaft` (`Гимн во славу дружбы`)
`Im Mondschein auf der Puszta` (`В Пуште при лунном свете`)
`Manfred-Meditation` (`Манфред. Медитация`)
`Nachklang einer Sylvesternacht, mit Prozessionlied, Bauerntanz und Glockengeläut` (`Отзвук ночи Св. Сильвестра с песнопением, народным танцем и колокольным звоном`)
`So lach doch mal` (`Так улыбнись же`)
Песня `Aus der Jugendzeit` (`Из юношеских времен`)
Песня `Bechwörung` (`Заклинание`)
Песня `Da geht ein Bach` (`Вот течет ручеек`)
Песня `Das Kind an die erloschene Kerze` (`Ребенок - потухшей свече`)
Песня `Das zerbrochene Ringlein` (`Сломанное колечко`)
Песня `Es winkt und neight sich` (`Мне знаки подает, кивает [виноградная лоза]`)
Песня `Gebet an das Leben` (`Молитва к жизни`)
Песня `Gern und gerner` (`Приятно и ещё приятней`)
Песня `Junge Fischerin` (`Юная рыбачка`)
Песня `Mein Platz vor der Tür` (`Мой любимый дворик`)
Песня `Nachspiel` (`Эпилог`)
Песня `Ständchen` (`Серенада`)
Песня `Unendlich` (`Бесконечная любовь`)
Песня `Ungewitter` (`Непогода`)
Песня `Verwelkt` (`Увядший цветок`)
Песня `Wie sich Rebenranken schwingen` (`Как трепещут усики на виноградной лозе`)
Псалом `Miserere` для хора (1860)
Рождественская оратория для солистов, хора и фортепиано (1860-61)
Хор `Караульный, скоро ли закончится ночь?` (ок. 1861-62)
Хор `Поднимите, врата...` (1858)


Последние комментарии к произведениям композитора

precipitato (23.10.2014 03:55) не в сети не в сети
Совершенное убожество.
tagantsev (23.10.2014 04:22) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Совершенное убожество.
согласен
chizhevskaya (23.10.2014 19:51) не в сети не в сети
Да, здесь Фридрих маху дал :-))
Atonal (17.12.2012 05:33) не в сети не в сети
Бог дал нам музыку, чтобы мы прежде всего влеклись ею ввысь... Ее главное назначение в
том, что она направляет наши мысли к высшему, возвышает нас, даже потрясает... Всех людей,
презирающих ее, необходимо рассматривать как бездарных, животноподобных созданий. Да
пребудет всегда этот дивный дар Божий спутником на моем жизненном пути!

Фридрих Ницше, 1858 год, 14 лет.
sir Grey (17.12.2012 08:26) не в сети не в сети
Это типа венгерский танец? Почему венгерский?
Anonymous (10.05.2016 22:08) не в сети не в сети
Пьеса написана в самые ранние дни 1864 г. для друга детства Ницше - Густава Кинга. Это
сочинение отражает счастливое настроение зимних каникул. Это первое продолжительное по
времени сочинение, которое Ницше довел до завершения. Десятилетием позже Ницше использовал
интродукцию к этому сочинению как начало двух других работ.
Romy_Van_Geyten (11.05.2016 00:04) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Пьеса написана в самые ранние дни 1864 г. для
друга детства Ницше - Густава Кинга. Это сочинение отражает счастливое настроение зимних
каникул. Это первое продолжительное по времени сочинение, которое Ницше довел до
завершения. Десятилетием позже Ницше использовал интродукцию к этому сочинению как начало
двух других работ.
Дима, Вы бы там заголовок подправили, а то аж две ошибки,
некрасиво! Правильно - `Eine Sylvesternacht`
Opus88 (11.05.2016 01:39) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Дима, Вы бы там заголовок подправили, а то
аж две ошибки, некрасиво! Правильно - `Eine Sylvesternacht`
Вы очень строги!
Просто `rn` так очень похоже на `m`
lesovichenko (09.05.2016 19:55) не в сети не в сети
В качестве композитора в сверчеловеки явно не годится.
Osobnyak (10.05.2016 00:00) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
В качестве композитора в сверчеловеки явно не
годится.
Да и в сверхчеловеках он не разбирался.
Opus88 (10.05.2016 00:51) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Да и в сверхчеловеках он не разбирался.
Но
теории многозначительные понапридумывал.
Opus88 (10.05.2016 00:55) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
В качестве композитора в сверчеловеки явно не
годится.
А может, может, что он, скажем, как раз и сверх-, а вот оценить и совсем
некому - ведь только сверх-сверхчеловеку по силам оценить творчестов сверхчеловеков.
gutta (10.05.2016 03:10) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Да и в сверхчеловеках он не разбирался.
Там
неточный - то есть дословный - перевод. Uebermensch - скорее стоит перевести
`над(вне?)человек`.
А если в общем, весь Ницше - это протест. Протест против немецкого филистерства везде и
всюду. Вплоть до кулинарии и моего Вагнера.)
Osobnyak (10.05.2016 12:29) не в сети не в сети
gutta писал(а):
А если в общем, весь Ницше - это протест. Протест
против немецкого филистерства везде и всюду. Вплоть до кулинарии и моего Вагнера.)
Ну
да, - `не согласен я с обоими.`
abcz (10.05.2016 16:46) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Да и в сверхчеловеках он не разбирался.
а они
бывают?
Andrew_Popoff (10.05.2016 19:54) не в сети не в сети
Есть что-то общее с нотными сочинениями другого великого литератора - Гофмана. Какая-то
обрывистость структур, недоведённость до ума, недослышанность и полное отсутствие
авторефлексии. Наверное, структуры вербальные и музыкальные плохо совместимы. Как тонок
Ницше в стихии слова, и как ходулен здесь.
Anonymous (10.05.2016 20:00) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Как тонок Ницше в стихии слова, и как ходулен
здесь.
Ой, и не говорите. Меня музыка Ницше совсем не трогает) Кстати, я ещё слушал
его Рождественскую ораторию. Не помню точно, сколько ему было лет, когда он начал её
сочинять... По-моему, 16. Здесь вроде нет этой оратории. Надо поискать у себя и добавить.
Andrew_Popoff (10.05.2016 20:02) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Ой, и не говорите. Меня музыка Ницше совсем не
трогает) Кстати, я ещё слушал его Рождественскую ораторию. Не помню точно, сколько ему
было лет, когда он начал её сочинять... По-моему, 16. Здесь вроде нет этой оратории. Надо
поискать у себя и добавить.
Было бы любопытно глянуть. Если найдёте, буду рад.
Anonymous (10.05.2016 20:03) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Было бы любопытно глянуть. Если найдёте, буду
рад.
Нашёл. Это правда отчасти реконструкция. Склею фрагменты и добавлю)
gutta (10.05.2016 22:47) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Есть что-то общее с нотными сочинениями
другого великого литератора - Гофмана. Какая-то обрывистость структур, недоведённость до
ума, недослышанность и полное отсутствие авторефлексии. Наверное, структуры вербальные и
музыкальные плохо совместимы. Как тонок Ницше в стихии слова, и как ходулен здесь.
А
тонок ли?
Меня всегда возмущала в Ницше простота и аляповатость а ла Уитмен и Маяковский (и
Пастернак в раннем).
precipitato (10.05.2016 22:54) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Есть что-то общее с нотными сочинениями
другого великого литератора - Гофмана. Какая-то обрывистость структур, недоведённость до
ума, недослышанность и полное отсутствие авторефлексии. Наверное, структуры вербальные и
музыкальные плохо совместимы. Как тонок Ницше в стихии слова, и как ходулен здесь.
У
Гофмана, по моему, музыкальное письмо качественней гораздо. У Ницше - чистая любительщина.
abcz (10.05.2016 22:55) не в сети не в сети
gutta писал(а):
А тонок ли?
Меня всегда возмущала в Ницше простота и аляповатость а ла Уитмен и Маяковский (и
Пастернак в раннем).
простота Уитмена? Неожиданно.
gutta (10.05.2016 22:59) не в сети не в сети
abcz писал(а):
простота Уитмена? Неожиданно.
Ничуть. По
сравнению с `простотой` Фроста и Одена. И Кантос, конечно.
abcz (10.05.2016 23:07) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Ничуть. По сравнению с `простотой` Фроста и Одена. И
Кантос, конечно.
не знаю. Я как-то пытался пересказывать У. Невозможно. Он
непереводимо мыслит. Фроста - можно.
Mikhail_Kollontay (11.05.2016 00:19) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
У Гофмана, по моему, музыкальное письмо
качественней гораздо. У Ницше - чистая любительщина.
По мне Гофман - настоящий
композитор. Я пытался выучить его сонату фа минорную, поэтому сужу не со слуха. Хотя потом
упираешься в некие его слабины, но то, что он во всяком случае профи, это, мне казалось,
ясно.
aleks91801 (11.05.2016 00:36) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
А может, может, что он, скажем, как раз и сверх-, а
вот оценить и совсем некому - ..
`Там, где утоляет жажду толпа, родники оказываются
отравленными.` - Ф. Ницше.
steinberg (11.05.2016 01:08) не в сети не в сети
aleks91801 писал(а):
`Там, где утоляет жажду толпа, родники
оказываются отравленными.` - Ф. Ницше.
толпу рвало на родник...
А.К. (11.05.2016 01:59) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Есть что-то общее с нотными сочинениями
другого великого литератора - Гофмана. Какая-то обрывистость структур, недоведённость до
ума, недослышанность и полное отсутствие авторефлексии. Наверное, структуры вербальные и
музыкальные плохо совместимы. Как тонок Ницше в стихии слова, и как ходулен здесь.
А
что можно сказать о музыке Ж-Ж.Руссо?
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru